Что такое нестандартная ситуация сдо ответ
Определение порядка действий в аварийных и нестандартных ситуациях
разработка материала практичесеого занятия по теме.
Просмотр содержимого документа
«Определение порядка действий в аварийных и нестандартных ситуациях»
Определение порядка действий в аварийных и нестандартных
Цель: закрепить знания по порядку действия в аварийных и нестандартных ситуациях на железнодорожном транспорте.
Оборудование: инструкционная карта практического занятия, ПОЛОЖЕНИЕ об организации служебного расследования транспортных происшествий и иных связанных; с нарушением правил безопасности движении и эксплуатации железнодорожного транспорта
событий на инфраструктуре ОАО «РЖД» http://base.garant.ru/70878628/.
Краткие теоретические сведения http://sudact.ru/law/prikaz-mintransa-rf-ot-21122010-n-286
Нестандартная ситуация — непредвиденные изменения условий в работе, которые имеют определенные последствия и делают невозможным полностью или частично выполнение принятых обязательств.
Аварийная ситуация — условия, отличные от условий нормальной перевозки которые могут привести или провели к столкновению грузовых поездов с другими грузовыми поездами или железнодорожным подвижным составом; сходу железнодорожного подвижного состава в грузовых поездах на перегонах и станциях, в результате которых поврежден железнодорожный подвижной состав и для восстановления его исправного состояния требуется проведение капитального ремонта.
Порядок действия в случае обнаружения в поезде колес идущих юзом или колес, которые издают сильные удары из-за ползунов. В случае обнаружения дежурным по станции, или любым другим работником железной дороги в поезде неисправности, требующей остановки поезда (колеса, идущие юзом или колеса, которые издают сильные удары из-за ползунов), они обязаны принять меры к остановке поезда. После проследования поезда, имевшего в своем составе колесную пару с ползуном (выбоиной) размером более 2 мм, пропуск поездов, осуществляются осмотр рельсов и стрелочных переводов на участках прохода такой колесной пары. При обнаружении поврежденных ползуном рельсов и стрелочных переводов порядок следования поездов впредь до их замены устанавливается работником, проверяющим железнодорожный путь, по должности не ниже бригадира пути.
Порядок действий поездного диспетчера и дежурного по станции в случае, когда поезд, следующий на станцию, потерял управление тормозами или при уходе вагонов со станции на перегон. ДСП, получив сообщение о следовании поезда, потерявшего управление тормозами, обязан в зависимости от поездной обстановки и при наличии свободного пути на станции незамедлительно приготовить маршрут приема поезда на свободный путь и по согласованию с ДНЦ принять одно из следующих решений:
организовать всеми возможными средствами остановку поезда (установка тормозных башмаков, использование локомотива);
в случае невозможности остановки поезда обеспечить его пропуск наследующий свободный перегон;
направить поезд в улавливающий, предохранительный тупик или на другие железнодорожные пути, на которых возможна вероятность остановки поезда или снижения степени последующих тяжелых последствий;
в случае отсутствия свободных путей, улавливающих, предохранительных тупиков и подъездных железнодорожных путей, а также невозможности остановки поезда с помощью тормозных башмаков или локомотива, направить поезд на один из железнодорожных путей, занятых подвижным составом, в котором нет вагонов с людьми, загруженных ВМ и другими опасными грузами, при этом используя все виды связи, информировать работников, находящихся на территории станции и, особенно, в зоне надвигающейся опасности, связанной с приемом неуправляемого поезда.
Порядок действий при возникновении пожара в поезде. При обнаружении пожара в локомотиве или в составе поезда при следовании по перегону машинист должен:
остановить поезд на участке, по возможности горизонтальном и благоприятном для подъезда пожарных автомобилей (у шоссейных дорог, переездов). Категорически запрещается останавливать поезд с горящими вагонами, независимо от рода груза: на железнодорожных мостах, в тоннелях, под мостами, вблизи трансформаторных подстанций, тяговых подстанций, сгораемых строений или других местах, создающих угрозу быстрого распространения огня или препятствующих организации тушения пожара и эвакуации пассажиров;
подать звуковой сигнал пожарной тревоги (один длинный и два коротких сигнала); сообщить о пожаре поездному диспетчеру или дежурному по ближайшей железнодорожной станции для вызова пожарных подразделений.
До получения приказа энергодиспетчера о снятии напряжения в контактной сети и ее заземления работниками ЭЧ запрещается приближаться к проводам и другим частям контактной сети и воздушных линий на расстояние менее 2 м, а к оборванным проводам контактной сети на расстояние менее 8 м до их заземления (до снятия напряжения в контактной сети тушение горящих объектов разрешается производить только углекислотными, аэрозольными и порошковыми огнетушителями, не приближаясь к проводам контактной сети ближе 2 м).
Использование воды, химических, пенных или воздушно-пенных огнетушителей разрешается только после снятия напряжения и заземления контактной сети.
Тушение горящих материалов, расположенных на расстоянии более 8 м от контактной сети, находящейся под напряжением, допускается любыми средствами пожаротушения без снятия напряжения. При этом необходимо следить, чтобы струя воды или пенного раствора не приближалась к контактной сети на расстояние менее 2 м.
Организация работ по тушению пожара в поезде до прибытия пожарных подразделений осуществляется:
на железнодорожной станции — начальником станции, его заместителем, а в их отсутствие дежурным по станции;
на перегоне — локомотивной бригадой совместно с поездной бригадой; во всех остальных случаях — локомотивной бригадой.
Порядок действий в случае получения сообщения о минировании поезда или совершения террористического акта в поезде. При получении устного сообщения о минировании поезда локомотивная бригада должна:
запомнить внешние признаки заявителя, а также сведения о месте взрыва или заложения взрывного устройства, времени его срабатывания, полученную информацию немедленно передать поездному диспетчеру, дежурному по ближайшей станции;
при следовании с грузовым поездом, по согласованию с ДНЦ и ДСП ближайшей станции принять меры к снижению скорости до 40 км/ч и следовать до станции, указанной ДНЦ;
при следовании с пассажирским поездом сообщить об этом начальнику поезда, а при невозможности вызова начальника поезда по радиосвязи, остановить поезд и передать полученную информацию проводнику первого вагона;
далее следовать до станции, указанной ДНЦ, со скоростью не более 25 км/ч;
по прибытии на станцию остановить поезд в месте, указанном дежурным по станции, и далее руководствоваться его указаниями;
при необходимости принять участие в эвакуации пассажиров.
Классификация случаев нарушения безопасности движения поездов:
столкновения и сходы железнодорожного подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях, в результате которых погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди, или повреждены локомотивы, или вагоны до степени исключения их из инвентаря либо поврежден железнодорожный подвижной состав и для восстановления его исправного состояния требуется проведение капитального ремонта, или нарушены условия нормальной жизнедеятельности 100 и более человек);
происшествия, связанные с несанкционированным движением по железнодорожным путям общего пользования и (или) железнодорожным путям необщего пользования автотракторной техники;
происшествия на железнодорожных переездах;
происшествия при перевозке (транспортировке) опасных грузов.
прием поезда на занятый путь;
отправление поезда на занятый перегон;
развал груза в пути следования;
излом оси, осевой шейки или колеса;
излом боковины или надрессорной балки тележки вагона;
обрыв хребтовой балки подвижного состава;
ложное появление на напольном светофоре разрешающего показания сигнала вместо запрещающего или появление более разрешающего показания сигнала вместо показания, требующего продолжения следования поезда с уменьшенной скоростью;
неограждение сигналами опасного места для движения поездов при производстве работ;
затопление, пожар, нарушение целостности конструкций сооружений инфраструктуры или подвижного состава, связанные с несоблюдением условий безопасности движения, вызвавших полный перерыв движения поездов хотя бы по одному из путей на перегоне на один час и более;
прием или отправление поезда по неготовому маршруту;
перевод стрелки (под поездом, маневровым составом или локомотивом);
отцепка вагона от пассажирского поезда в пути следования из-за технических неисправностей;
неисправность вагона пригородного поезда (электропоезда, дизель-поезда, автомотрисы, рельсового автобуса), результатом которой явилась его отцепка в пути следования;
неисправность железнодорожного подвижного состава, результатом которой явилась отмена отправления поезда со станции отправления или повлекшая высадку пассажиров из поезда на промежуточной станции;
повреждение или отказ локомотива, вызвавшие вынужденную остановку пассажирского поезда на перегоне или промежуточной станции, если дальнейшее движение поезда продолжено с помощью вспомогательного локомотива;
отправление поезда с перекрытыми концевыми кранами;
излом рельса под поездом;
саморасцеп автосцепок в поездах
отцепка вагона от грузового поезда в пути следования из-за нагрева буксы или других технических неисправностей.
Ознакомиться с материалами сайта
Проанализировать аварийную ситуацию.
Название и цель работы.
Ответы на контрольные вопросы.
Рассказать, что такое нестандартная ситуация, аварийная ситуация.
Определить службу, виновную в создании данной аварийной ситуации
Описать порядок действия работников станции, получивших сообщение о следовании поезда, потерявшего управление тормозами.
Описать порядок действия работников железнодорожного транспорта в случае обнаружения в поезде колес, идущих юзом или колес, которые издают сильные удары из-за ползунов.
К какому виду нарушения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте относится данный случай?
Примечание: Для ответа на 5 вопрос необходимо воспользоваться нормативно правовым документом.