Что такое нетфликс ориджинал
Оригинальный контент: в чём секрет успеха Netflix
Как появился главный стриминговый сервис в мире, почему его контент предпочитают 79% американцев, и как дела у Netflix в России.
На прошлой неделе руководство российского стримингового сервиса «Амедиатека» заявило о желании начать производство собственных сериалов. В ближайшее время в компании планируют запустить 3-4 оригинальных проекта.
В стремлении создавать телепродукт сразу для интернета «Амедиатека» не первая. Сейчас в Америке этим активно занимаются сразу несколько компаний, но лидер по производству собственных оригинальных фильмов и сериалов — Netflix.
Появился Netflix в 1997 году, когда о стриминге, равно как и об отдельных сервисах ещё не было и речи. Изначально это был сайт, который предлагал взять в аренду DVD-диски, доставляемые по почте.
Вокруг создания компании существует целая легенда. Считается, что основатель Netflix Рид Хастингс однажды вовремя не вернул диск с фильмом «Аполлон 13», и самая на тот момент известная сеть видеопроката в США Blockbuster выставила ему счёт на сумму 40 долларов. Хастингсу это не понравилось, и он решил создать видеопрокат, в котором будет невозможно просрочить арендованный фильм.
Однако это лишь версия, которую рассказывает сам Хастингс, чтобы создать вокруг компании красивую историю. На самом деле работать над прокатом «DVD в конверте» он и его бывший подчиненный Марк Рэндольф начали ещё до этого инцидента. Свою идею они отрабатывали, пересылая друг другу диски по почте, чтобы проверить безопасность каждого из способов доставки. Когда подходящий вариант – первый класс с одной маркой – был найден, сайт Netflix.com начал свою работу.
Изначально в библиотеке Netflix было 900 дисков. Аренда фильма на неделю стоила 4 доллара, плюс клиент отдавал 2 доллара за доставку. Оплату проката производили при помощи банковских карт.
Чтобы найти упаковку, которая не повреждала бы диск, Хастингс и Рандольф испробовали около 200 вариантов. В итоге свой выбор они остановили на конвертах из плотной бумаги со специальной перегородкой
В 1997 году в успешность Netflix верили мало, так как DVD-плееры в США были большой редкостью, а организовывать целую компанию для проката дисков было заведомо провальным предприятием. Чтобы раскрутиться, в Netflix использовали несколько приёмов.
Интерес к Netflix начал расти в 1999 году — тогда в день компания получала по 10 тысяч заказов. В том же году Netflix заключил контракт с французской фирмой Groupe Arnault, который позволил внедрить систему подписки на месяц. Стоила она 16 долларов, при этом одновременно можно было брать не более четырёх дисков.
Популярность нового вида услуги не могла не вызвать появления у Netflix конкурентов. Запустить сервис проката «DVD в конверте» в начале нулевых решили две фирмы: Blockbuster и Walmart.
Впрочем, на Netflix появление конкурентов никак не отразилось. Большинство американцев всё равно выбирали именно её. В 2005 году фирма отправляла по почте миллион дисков ежедневно.
Walmart от сервиса доставки отказалась спустя два года, а чуть позже сервис почтового проката закрыл и Blockbuster.
Кстати, с последними Netflix однажды пытался объединиться. В 2000 году представители компаний обсуждали вопрос слияния и превращения Netflix в онлайн-представителя Blockbuster. За свою фирму Хастингс попросил 5 миллионов долларов. Однако в то время по оценкам специалистов Netflix стоил гораздо меньше, а потому Blockbuster решили отказаться от сделки. Теперь это событие многие называют одним из главных бизнес-провалов в истории.
В 2007 году в Netflix появилась новая услуга — видео по запросу. Смотреть фильмы и сериалы в интернете предлагалось за почасовую оплату. Сначала к этой идее все отнеслись скептически, так как немногие были готовы пользоваться платным интернет-телевидением, к тому же в сети можно было легко найти те же фильмы на пиратских торрент-трекерах.
Сначала Netflix предлагал всего 1000 вариантов видео, при этом большая часть фильмов была низкопробным кино, например, «Эпидемия птиц» (Birdemic).
Всё изменилось в 2008 году, когда компания заключила соглашение со студией Starz Entertaiment, что дало им доступ к библиотеки фильмов Sony и Disney. Позже Netflix подписали аналогичный договор с Paramount, Lionsgate и Metro-Goldwyn-Mayer.
Производить собственный контент руководство Netflix решило в 2011 году. Причём произошло это практически случайно.
В то время Дэвид Финчер («Чужой 3», «Семь») и Бо Уиллимон, при поддержке продюсерской компании Media Rights Capital, уже работали над адаптацией мини-сериала Би-би-си «Карточный домик».
После появления сценария пилотного эпизода к шоу присоединился и актёр Кевин Спейси. Сначала MRC хотела продать права на прокат «Карточного домика» какому-нибудь популярному телеканалу, например, HBO или Showtime. Но так получилось, что ещё до переговоров с ними представители компании встретились с руководством Netflix, чтобы предложить им показывать сериал в интернете сразу же после его премьеры на ТВ.
Тед Сарандос, начальник отдела контента Netflix, а по совместительству фанат оригинального мини-сериала «Карточный домик», решил, что производство собственного контента не такая уж и плохая идея. Но прежде чем сделать многомиллионное предложение компании MRC он оценил базу данных пользователей, выяснив, что и Финчер, и Спейси, и сам жанр политической драмы популярны у зрителей Netflix. Более того, оригинальный сериал часто заказывали клиенты фирмы ещё во времена DVD-проката.
После проведенного исследования Сарандос предложил MRC контракт на 100 миллионов долларов на производство 26 эпизодов (то есть 2 сезонов) сериала «Карточный домик» эксклюзивно для Netflix. Произошло это в марте 2011 года. А в феврале 2013-го на стриминговой платформе появился первый сезон целиком.
Такой способ загрузки сериалов, а также плеер с автоматическим запуском следующих эпизодов привели к появлению такого явления, как «binge-watch» (запойный просмотр, или сериальный марафон). Он подразумевает, что человек смотрит за раз от двух эпизодов до целого сезона сериала. Сейчас таким способом просмотра регулярно пользуются 72% зрителей в Америке. На Netflix популярными для марафонов являются сериалы в жанрах триллер, хоррор и sci-fi.
Наша цель — стать HBO быстрее, чем HBO станет нами.
В планах Netflix сделать половину всего предлагаемого ими контента оригинальным. Об этом финансовый директор компании Дэвид Вэлс заявлял ещё в 2016 году, и на эти цели компания тратит большую часть своего бюджета.
В 2017 году в производство собственных фильмов и сериалов Netflix вложил 6 миллиардов долларов, а в следующем эту сумму планируют увеличить до 7 миллиардов. Производить свои шоу компании выгоднее, так как это позволяет полностью контролировать и творческий, и ценовой аспекты.
Только за 2016 год на Netflix появилось примерно 600 часов оригинального контента
Сейчас в архиве сервиса более сотни своих собственных сериалов и кинофильмов. Многие из них хорошо принимают не только зрители, но и критики. Отличный пример — последняя церемония «Эмми». Сериал Netflix «Очень странные дела» был представлен там как номинант в 18 категориях. Премию за лучший сценарий мини-сериала получил один из эпизодов «Чёрного зеркала», а за лучший комедийный сценарий — ситком «Мастер не на все руки».
Секрет успеха оригинальной продукции Netflix у зрителя — в анализе запросов аудитории. Сейчас компания может производить новые сериалы и фильмы, ориентируясь на то, что популярно у пользователей. Как раз по этому принципу были запущены в производство «Очень странные дела» и «Чёрное зеркало».
Сейчас Netflix занимается производством оригинального контента не только на английском языке. Например, французское отделение компании выпускает политический сериал «Марсель». Также оригинальные шоу выходят на итальянском, мексиканском, бразильском и японском Netflix.
Netflix есть в 190 странах мира. Не могут пользоваться стриминговым сервисом Китай (из-за мощной государственной цензуры), Северная Корея, Сирия.
Цена на подписку в каждом регионе примерно одинаковая, а вот набор предлагаемых фильмов и сериалов отличается. Именно это многие считают основной проблемой Netflix.
Разница в библиотеках связана, в первую очередь, с закупкой лицензий. Приобрести права для трансляции фильмов в одной стране может стоить дороже, чем в другой, что не всегда выгодно.
Обычно Netflix старается приобретать лицензию для проката во всём мире, но это получается не всегда. Например, эксклюзивные права на прокат «Ходячих мертвецов» в Великобритании принадлежат сети Channel 4, поэтому возможность глобальной трансляции этого шоу у Netflix отсутствует.
К другой причине можно отнести разницу во вкусах. Люди из разных стран любят смотреть разные вещи. Например, мексиканские теленовеллы будет нецелесообразно добавлять в библиотеку Netflix в Норвегии.
Netflix, как стриминговый сервис, производящий при этом свой собственный контент, не уникален. Помимо него в Америке таких компаний две.
По количеству охватываемых территорий с Netflix может соревноваться Amazon — сейчас сервис Prime Video доступен в 200 странах мира. Также как и Netflix, Amazon далеко не новичок на рынке. Сайт появился в сентябре 2006 года. А как стриминговый сервис заработал в 2011-м, предложив своим клиентам доступ к 5000 фильмов и телешоу.
Первыми сериалами, которые Amazon создал специально для своей площадки, стали политическая драма «Альфа-дом» и ситком «Бета». В библиотеку они были добавлены в апреле 2013 года. Причем первые три эпизода каждого из сериалов можно было посмотреть бесплатно.
Собственных шоу у Amazon всего 47. Самым успешным из них можно назвать драму «Очевидное» (Transparent), которая в 2015 году получила два «Золотых глобуса» и три номинации на премию Гильдии сценаристов США.
Ещё одним популярным шоу Amazon стало «Большое путешествие» (The Grand Tour) с Джереми Кларксоном. Программа об автомобилях впервые появилась в сети в декабре 2016. Сейчас к выходу готовится второй сезон шоу.
Выигрывать аудиторию у Netflix Amazon пытается за счёт спортивных трансляций. В 2017 году стриминговый сервис будет транслировать игры NFL, а с 2018 года Amazon получит эксклюзивные права на показ всех основных матчей в мужском большом теннисе.
Ещё одним соперником Netflix является Hulu. Сейчас этот стриминговый сервис доступен только в Америке и Японии.
Производить оригинальный контент Hulu начали ещё в 2011 году. Тогда на стриминговой платформе появилась новостная программа о поп-культуре «На утро после» (The Morning After).
В 2012 году Hulu спродюссировали и разместили у себя псевдодокументальный сериал «Поле битвы» (Battleground). Изначально шоу планировали показывать на канале Fox, однако из-за проблемной политической тематики руководство канала от него отказалось. У сериала есть всего один сезон, состоящий из 13 эпизодов.
Сейчас Hulu активно пытается конкурировать с Netflix. И у сервиса это неплохо получается. Например, оригинальный сериал Hulu «Рассказ служанки» на прошедшей церемонии «Эмми» выиграл пять статуэток: за лучшую телевизионную драму, режиссуру, сценарий, лучшую женскую роль и лучшую женскую роль второго плана.
Также у Hulu есть несколько проектов, которые могут выступить как замена сериалам Netflix. Например, триллер «Измерение 404» многие сравнивают с «Чёрным зеркалом», а готовящийся к выходу «Касл-Рок» с «Очень странными делами».
Однако пока ни Hulu, ни Amazon не могут превзойти популярность Netflix у зрителей. 40% всех часов, потраченных на просмотр стриминговых сервисов, принадлежит именно ему.
Более того, согласно последним исследованиям, 79% молодёжи в США считают оригинальные сериалы и фильмы Netflix лучшими. Затем, по мнению американцев, идут шоу премиум-каналов HBO и Showtime (14%). И только потом Amazon (4%) и Hulu (3%).
Помимо уже упомянутых компаний, на рынок стриминговых сервисов также выходит Apple, которая, согласно заявлениям, уже вложила миллиард долларов в производство собственного видеоконтента. Отвечать за него будут Джейми Элрих и Зак ван Амбург, ранее работавшие в Sony Pictures и отвечавшие за сериалы «Во все тяжкие» и «Лучше звоните Солу».
Свой онлайн-кинотеатр планирует открыть Disney. Из-за этого планирует прекратить сотрудничество с Netflix и в скором времени перевести все свои шоу и фильмы на собственную стриминговую площадку.
Несмотря на популярность Netflix во всём мире, в России подобной известностью сервис не пользуется. Причины разные: от библиотеки, в которой нет многих популярных сериалов, до отсутствия русской озвучки. Популярнее в стране «Амедиатека», появившаяся в 2013 году и с каждым годом всё больше наращивающая аудиторию.
«Амедиатека» выигрывает у Netflix в России за счёт наличия субтитров и звукового перевода, а также богатой библиотеке телехитов («Американская история ужасов», «Твин-Пикс», «Страшные сказки»), наличием российского контента и более выгодной ценой на подписку.
С 2016 года «Амедиатека» выступает ещё и под логотипом Home of HBO, являясь эксклюзивным представителем телеканала в России.
В этом году сервис приступил к созданию оригинального интернет-контента. В июле в сети появился первый выпуск ток-шоу о сериалах «Спойлерная». А уже в ближайшее время руководство «Амедиатеки» планирует запустить производство 3-4 оригинальных сериалов. Сделать это будет не так сложно, ведь опыт создания теле-продукции у компании есть. «Амедиатека» входит в состав кинокомпании «Амедиа», которая сняла такие сериалы, как «Не родись красивой», «33 квадратных метра» и «Екатерина. Взлёт».
В октябре также планируется запуск онлайн-кинотеатра START, за контент к которому отвечает студия Yellow, Black and White. По словам представителей компании, инвестиции в площадку к концу года превысят миллиард рублей. Основная аудитория сервиса — русскоговорящие пользователи, живущие за границей. Через START можно будет посмотреть некоторые сериалы НТВ до премьеры (например, «Бесстыдники», который покажут без цензуры), а также новинки кино, вроде «Викинга», «Притяжения» и «Гололя: Начало». Стоимость подписки пока не объявлена.
Хит сезона: Что означает Netflix Original?
Узнали, какие из сериалов Netflix снимает самостоятельно, а какие были сняты другими студиями.
Если открыть Netflix, то можно обнаружить, что красный логотип компании бросается в глаза все чаще в сериалах, где написано «Netflix Original», передает Quartz.
«Академия Амбрелла» — оригинальное шоу Netflix. «Каратель» — оригинал от Netflix. Но что именно означает «Netflix Original»?
Многие из оригинальных сериалов, которые сделали Netflix более популярным, например, «Оранжевый — хит сезона» и «Нарко», не были сняты знаменитым стриминговым сервисом. Технологический гигант получает многие из своих оригинальных сериалов от студий, которые снимают для таких традиционных телевизионных сетей, как Warner Bros. TV, Sony Pictures TV, Paramount TV и Lionsgate.
Сериал «Карточный домик», первая серия которого вышла в 2013 году, был лицензирован студией Media Rights Capital. В Китае, где Netflix недоступен, шоу транслируется с рекламой через онлайн-видеосервис Sohu. «Оранжевый — хит сезона» — это сериал от Lionsgate. А оригинальный сериал «Ты» транслировался как на американском телеканале Lifetime, так и на Netflix.
Netflix использует термин «оригинальный» для разграничения между фильмами и сериалами, которые можно посмотреть только на его платформе, и сериалами других студий уже после того, как они стали доступны в интернете.
Оригинальным могут назвать такой сериал, как «Очень странные дела», который компания производит самостоятельно, или Narcos, выпускающийся под брендом Netflix. В раздел оригинальных также входят сериалы «Ты» и «Ривердейл», которые могут транслироваться по телевидению, но сначала выходят на Netflix.
Контент, который невозможно найти где-либо еще, стал еще одним преимуществом Netflix, так как это защищает компанию от конкуренции с Amazon, Hulu, Disney и другими стриминговыми сервисами. По словам Netflix, только в прошлом году около 85% всех расходов на контент пришлись на оригинальные шоу.
Компания столкнулась с давлением со стороны инвесторов и клиентов, которые опасаются, что такие медиакомпании, как Disney и WarnerMedia, будут извлекать свои фильмы из Netflix, когда запустят собственные сервисы. Disney уже решил не продлевать сделку и не транслировать свои новые фильмы на Netflix. А WarnerMedia предложила показывать сериал Friends не только на Netflix.
Теперь компания уделяет больше внимания оригиналам, которые производит самостоятельно. Это сериал «Очень странные дела», «Диета из Санта-Клариты» и «Nailed It!».
Перешел на Netflix вместо Кинопоиска и Okko. Очень доволен, но есть проблемы
В августе текущего года я подсел на Netflix.
Это связано с частыми поездками. В конце того месяца я поехал на Сапсане в Санкт-Петербург, а в середине сентября полетел в Хорватию. Оба раза оказывался без связи, поэтому нашел себе развлечение — кино.
Я уже был постоянным пользователем Кинопоиска, а на Okko смотрю английскую премьер-лигу по футболу. Но однажды скачал Netflix, о котором все говорят последние несколько лет. И понеслась.
Ниже — главные впечатления от пользования платформой.
В Netflix меньше локальных ограничений
Забегая вперёд, замечу главный плюс Нетфликса на фоне российских онлайн-кинотеатров — это международный сервис, который работает в сотнях стран мира.
В декабре прошлого года поехал в Стамбул и внезапно обнаружил, что там не работает Okko. Получилось так, что кино для просмотра на отдыхе я скачал зря, АПЛ тоже не посмотреть.
Все дело в законодательстве — для каждой страны необходима отдельная лицензия. И у Okko есть полные права на показ контента только в России, Казахстане, Азербайджане и Белоруссии. Решение проблемы — российский VPN.
У Кинопоиска похожая ситуация. За границей контент доступен только в течение 30 дней с момента загрузки для начала просмотра 48 часов после первого включения, а дальше требуется обновление. Но если прав на его показ в регионе, где вы находитесь, нет, вы просто останетесь без контента.
У Нетфликса тоже есть геоблокировки, но их в разы меньше. Большинство контента с ограничением по геолокации разрешены к просмотру только в США, поэтому мала вероятность, что вы столкнетесь с этой проблемой. За неделю в Хорватии я ни разу не столкнулся с ними — скачал десяток фильмов в аэропорту и смотрел их вечерами в отеле Пулы.
Удобный интерфейс, но нет метки о русском переводе
Независимо от устройства верстка сервиса не меняется. В главном меню контент размещен плитками, они поделены по разделам: «Популярно на Netflix», «В тренде», «Топ-10 сегодня в России» и т.д.
Сильнейшая сторона Нетфликса – задавать тренды, о чем мы поговорим позже. Чтобы быть в курсе выхода всех новинок, на нижнюю панель добавлен раздел «Скоро», там вы найдете самый свежий контент на платформе.
С точки зрения дизайна платформа не совершает прорыв и не дает уникальный пользовательский опыт, а просто дает удобный и интуитивно понятный интерфейс с простой навигацией.
При запуске приложения сервис предлагает выбрать аккаунт. От этого зависит список сохраненного контента и рекомендации. Кроме того, есть Netflix Kids с детским контентом и ограничениями на просмотр обычного.
Раздел рекомендаций формируется на основе просмотренных и загруженных фильмов. алгоритмы предлагают вам кино соответствующих жанров. Причем, интерфейс указывает, на какой посмотренный фильм похож предложенный контент.
Первым, что я посмотрел, был «Впритык». Захотел включить американскую комедию, просто увидел на главной в разделе комедий кино с Робертом Дауни и Заком Галифианакисом (Аланом из «Мальчишника в Вегасе»), прочел описание и скачал. На его основе Нетфликс предложил мне «Ужин с придурками» и «Человека, который изменил все». Самое то, чтобы отдохнуть за просмотром простого по сюжету и в хорошем смысле «глупого» кино.
Удобная функция — продолжение просмотра кино с момента, на котором сеанс был прерван. Причем, данные сохраняются в облаке, и вы можете продолжить просмотр на любом подключенном устройстве.
Минус интерфейса: на обложках кино не показано, есть ли русский перевод.
С этой проблемой я столкнулся, когда летел из Пулы в Москву. В аэропорту скачал пару фильмов, и уже в самолете выяснилось, что у «Сэнди Уэсклера» нет русской озвучки. Лететь было три часа, в итоге только полтора из них я смотрел кино, еще столько же не знал, чем себя занять.
у Netflix лучший видеоконтент в мире
Главное отличие Нетфликса от других стриминговых сервисов заключается в уникальных фильмах и сериалах, которые больше нигде недоступны.
Netflix занимается собственным производством и также скупает огромное количество контента у других студий. Аналогичным образом работают КиноПоиск, Okko и другие российские онлайн-кинотеатры. При этом, оригинальный контент Нетфликса лучше рекламируется, соответственно, о нем знает большее количество людей.
Пользуясь Нетфликсом, вы с большей долей вероятности будете в тренде. Осенью 2021 года в тренде сериал «Игра в кальмара». Он официально набрал 111 млн поклонников по всему миру, что сделало его самым просматриваемым за всю историю Нетфликса.
Нетфликс задает тренды, с которыми не в силах тягаться больше ни один онлайн-кинотеатр. Зная их, вам проще найти общие темы с людьми и завязать или поддержать диалог.
В сервисе есть целый раздел «Только на Netflix». Это сотни фильмов и десятки сериалов, доступных исключительно на этой платформе.
Вот 9 других популярных сериалов на Нетфликсе. Как минимум о трёх из них вы точно слышали:
▪ Сексуальное просвещение
▪ Ведьмак
▪ Другая жизнь
▪ Очень странные дела
▪ Академия Амбрелла
▪ Звёздный путь: Дискавери
▪ Бумажный дом
▪ Сорвиголова
▪ Карточный домик
А вот 10 популярных фильмов на Нетфликс. Некоторые крайне популярны и в России:
▪ Брачная история
▪ Суд над чикагской семеркой
▪ В погоне за Бонни и Клайдом
▪ Неограненные алмазы
▪ Птичий короб
▪ Король
▪ Ирландец
▪ Дьявол всегда здесь
▪ El Camino: Во все тяжкие
▪ Два Папы
Netflix хорош на iPad, но версия для ТВ разочаровала
Я смотрел Нетфликс преимущественно на iPad Air 4-го поколения. Кстати, это лучшая платформа для просмотра кино. Оно дает сочетание большого экрана и мобильности, можно смотреть кино в дороге или в любом месте в квартире — на балконе, на кухне, в гостиной на диване.
С iPad я не чувствую привязанность к конкретной комнате, в отличие от телевизора. Поэтому даже дома я смотрю Нетфликс на планшете, а не на ТВ, где звук лучше, а картинка больше. Тем более, что когда ухожу из гостиной на кухню, кино приходится приостанавливать, чтобы ничего не пропустить. А планшет просто берешь с собой и всё.
Визуально приложение для iPad почти не отличается от версии для iPhone. Единственное отличие с точки зрения пользовательского опыта — на большом дисплее проще взаимодействовать с приложением. На экран 10,86 дюйма помещается больше данных, чем на 6,1. А ориентироваться в приложении на планшете удобнее: видишь больше разделов, в горизонтальной ориентации приложение юзабельнее.
Стабильность приложения на Apple TV 4K разочаровала. Иногда там Netflix зависает и отказывается что-либо делать. Единственный способ решить проблему — принудительно закрыть и снова запустить программу.
Изучив русскоязычные статьи о проблеме и англоязычные форумы, я понял, что нестабильность и медлительность софта Netflix для ATV — массовая проблема. Поиск предлагает материалы, где перечислено аж 10 способов решить проблему.
Кроме того, прога медленная. По ощущению, Кинопоиск, Okko и Apple TV+ загружаются быстрее.
С одной стороны, проблема нестрашная. Просто во время пользования поиском, открытия нужного раздела или страницы фильма ждешь не одну секунду, а три. Но представьте, сколько таких процессов происходит во время одного сеанса. Поэтому спустя время медленная загрузка приложения начинает бесить.
Друзья тоже говорят, что приложение тормозит и периодически зависает. В общем, к оптимизации и стабильности приложения для умных TV и телеприставок есть вопросы.
Это самый дорогой онлайн-кинотеатр
Стоимость разных тарифов в месяц:
▪ Базовый: 599 руб.
▪ Стандартный: 799 руб.
▪ Премиум: 999 руб.
Для новых пользователей доступен бесплатный пробный период — весь контент Netflix можно смотреть в течение 30 дней за 0 руб.
Цена выше, чем у Кинопоиска (199 руб.) и Okko (Первый месяц за 1 руб., второй за 199 руб., далее каждый следующий месяц по 399 руб.). Но и преимуществ вы получаете больше.
Нетфликс кажется мне самым универсальным онлайн-кинотеатром.
У него нет проблем с показом контента за рубежом, а лично для меня это ключевой момент, так как кино я смотрю преимущественно в поездках и на отдыхе.
В нем масса оригинального контента, который по популярности превосходит уникальные фильмы и сериалы любого другого онлайн-кинотеатра.
У него понятный и удобный интерфейс, а приложение на iPhone и iPad летает. Минус – слабое качество софта для приставок и умных телевизоров. Впрочем, смотрю Нетфликс преимущественно на портативных устройствах, а телевизором почти не пользуюсь.
Я выбрал стандартный тариф за 799 руб. в месяц и оставлю его. Это будет мой третий онлайн-кинотеатр после Okko и Кинопоиска. В первом я смотрю футбол, а второй просто включен в Яндекс Плюс, который мне нужен для скидок и баллов в сервисах компании.
Нетфликс стал первым онлайн-кинотеатром, который я использую специально для фильмов и сериалов (если вдруг вновь начну их смотреть). И поэтому могу смело его рекомендовать.
▪ удобный интерфейс
▪ точные рекомендации
▪ работа в сотнях стран
▪ самый вирусный контент
▪ нет метки о наличии или отсутствии русской озвучки
▪ нестабильная версия приложения на умных телевизорах и конкретно tvOS