Что такое неценовая конкуренция
Неценовая конкуренция – значение, этапы, плюсы и минусы, примеры
Неценовая конкуренция – значение, этапы, плюсы и минусы, примеры
Такая стратегия помогает продвигать продукты или услуги компании. Это полностью контрастирует с ценовой конкуренцией, когда производители конкурируют, снижая цены на свои продукты или услуги. Итак, можно сказать, что компании обычно следуют неценовой конкуренции, чтобы избежать ценовых войн.
Таким образом, фирмы во всем мире приняли либо ценовую конкуренцию, либо неценовую конкуренцию, либо их комбинацию. Давайте углубимся в мир неценовой конкуренции и разберемся с ее ключевыми стратегиями и преимуществами.
Что такое неценовая конкуренция?
Согласно глоссарию терминов Financial Times, неценовая конкуренция – это:
«Конкуренция не на основе цены, а другими средствами, такими как качество продукта, то, что предлагается, упаковка, обслуживание клиентов и т. Д.»
Неценовая конкуренция в олигополиях или несовершенная конкуренция
В условиях совершенной конкуренции цена считается наиболее важным фактором, в то время как в условиях несовершенной конкуренции цена не является самым важным фактором.
Неценовая конкуренция оказывается более прибыльной концепцией для компаний, вовлеченных в олигополии. Это дает фирмам достаточно оснований для более нестандартного мышления и разработки инновационной идеи, которая может отличить их продукт от продуктов их конкурентов.
Каковы 2 фазы неценовой конкуренции?
В неценовой конкуренции цены устойчивы к любым изменениям. Итак, для поддержания конкурентоспособности на рынке две отрасли – дифференциация продукта и вариация продукта – имеют первостепенное значение.
1. Дифференциация продуктов/ Неценовая конкуренция
Для дифференциации использую
2. Варианты продукта
Таким образом, предприятия пытаются дать возможность своим продуктам или услугам иметь реальные вариации, пытаясь убедить потребителей покупать их товары или услуги. Это делается двумя способами:
Модификация продукта – в этом случае производители или поставщики услуг могут предлагать реальные различия в своих продуктах или услугах, например, лучший дизайн кузова, новые вкусы, большее количество подушек безопасности в автомобилях и т. Д. Неценовая конкуренция
Плюсы и минусы неценовых конкурсов
Плюсы
Минусы
Разница между ценовой и неценовой конкуренцией
Неценовая конкуренция в различных рыночных структурах
Неценовая конкуренция обычно проявляется в двух типах рыночных структур, а именно:
1. Олигополия. Неценовая конкуренция
Это такая рыночная структура, при которой всего несколько фирм конкурируют друг с другом. Эти фирмы продают дифференцированные или однородные / стандартизованные продукты. Они могут манипулировать своим графиком из-за размера рынка и доминирования.
Кроме того, они производят продукты, которые потребители могут легко идентифицировать и отличить от других аналогичных продуктов. Эта форма рыночной структуры преобладает в большинстве отраслей, поскольку доминируют на рынке лишь несколько игроков. Однако, когда они следят за неценовой конкуренцией, их кривая спроса становится изогнутой. Это означает, что цена остается постоянной, и фирмы вынуждены использовать неценовые средства для борьбы.
2. Монополистический. Неценовая конкуренция
Такая структура рынка характеризуется низкими входными барьерами и большим количеством фирм. Все эти фирмы могут устанавливать свои цены на основе дифференциации и развития продукта.
Они могут установить более высокую цену, заставив своих клиентов поверить в отличительные особенности их продуктов. Итак, у фирм есть некоторая рыночная власть, несмотря на низкие входные барьеры. Это основная причина того, почему неценовая конкуренция идеально вписывается в монополистическую структуру.
Примеры. Неценовая конкуренция
1. Услуги по субсидированной доставке
Людям теперь не нужно ходить в магазин, чтобы продукты были доставлены им на дом.
Даже Sainsbury’s и Tesco пытаются следовать этой модели при продвижении своей продукции. Стоимость доставки относительно высока по сравнению с ценой, которую платят клиенты. Но если они сделают доставку дорогостоящей, у них будет большой шанс потерять клиентов.
2. Бесплатное послепродажное обслуживание. Неценовая конкуренция
Послепродажное обслуживание – важная задача практически для каждой компании. Предоставляя бесплатное послепродажное обслуживание, они могут завоевать доверие и уважение к бренду среди клиентов. Теперь это становится прибыльной возможностью для бизнеса.
Apple Care продает продукты с 3-летней гарантией и бесплатным послепродажным обслуживанием для любого ремонта, связанного с продуктом, приобретенным покупателями.
3. Адаптивность и ловкость
Несоблюдение бизнес-модели в соответствии с рыночными тенденциями может привести к падению бизнеса на дно. С другой стороны, следование старой модели, когда на рынке произошло несколько изменений, может серьезно повредить бизнесу.
В таком сценарии все, что имеет значение, – это способность бизнеса адаптироваться и вводить новшества. В настоящее время ни один бизнес не может выжить без создания своего присутствия в Интернете.
4. Лояльность к бренду. Неценовая конкуренция
Привлечение клиентов к лояльности к бренду крайне важно для любого бизнеса. Вот почему использование рекламы может в значительной степени помочь фирмам в продвижении своего бренда. Когда люди снова и снова сталкиваются с рекламой бренда, они в конечном итоге доверяют ей. Когда лояльность к бренду высока, барьеры для входа также имеют тенденцию расти.
Pepsi и Coca-Cola зарекомендовали себя как бренды, которым доверяют. Теперь кому-либо еще стало трудно конкурировать с ними на рынке колы.
5. Настройка
Многие фирмы теперь предоставляют продукты, которые могут быть адаптированы к потребностям клиентов.
Это отличная маркетинговая стратегия для создания дифференцированных продуктов и предложения клиентам широкого выбора.
Например, компании могут предлагать продукты без сахара, глютена и веганские продукты, чтобы удовлетворить потребности определенной группы клиентов. Теперь также можно настроить длину, цвет и размер продуктов. Неценовая конкуренция
Заключение
В заключение следует отметить, что неценовая конкуренция помогает поставщикам:
Это также полезно для потребителей, поскольку позволяет им иметь больший, более широкий и лучший выбор наряду с лучшим качеством / стандартом товаров и услуг.
Что вы думаете об эффективности неценовой конкуренции в оптимизации прибыли? Поделитесь с нами своим мнением в разделе комментариев ниже.
Неценовая конкуренция: как победить, не снижая цен
В экономике конкуренция – это борьба с компаниями, производящими аналогичные товары. Главным мерилом победы является прибыль и число покупателей. Но на самом деле не все сводится к этим показателям. Гораздо важнее продавать свои товары на более выгодных для себя условиях.
Чтобы оказаться впереди конкурентов, компании используют два вида борьбы: ценовой и неценовой. Первый сводится к снижению цены, чтобы привлечь как можно больше клиентов. Используется, если на рынке большая конкуренция.
Неценовое соперничество основано на любых других преимуществах, кроме цены. Выбор неценового направления подразумевает использование более прогрессивных приемов: расширение ассортимента, создание товаров и услуг более высокого качества, повышение расходов на рекламу. Основное преимущество неценовых способов отстройки от конкурентов заключается в том, что другие компании не могут быстро принять ответные меры. Какое-то время компания остается единственной на рынке, которая предлагает клиентам уникальные по характеристикам товары.
Зачем использовать неценовую конкуренцию
Неценовую конкуренцию следует применять в этих ситуациях:
Используя неценовую конкуренцию, компания получает преимущества:
Также существует ряд недостатков. Главный – уменьшение числа клиентов. Компания потеряет тот сегмент ЦА, для которых решающим критерием покупки была цена товара. Вот дополнительные отрицательные стороны неценовой конкуренции:
Кроме того, если другие компании тоже будут использовать неценовые методы борьбы, необходимо защитить себя от нелегальных действий конкурентов – от промышленного шпионажа, переманивания кадров.
Виды неценовой конкуренции
Все методы неценовой конкуренции можно разделить на три группы:
Лучше всего использовать легальные методы, разрешенные законом. Эти методы связаны с предоставлением дополнительных услуг или с выводом на рынок нового товара. В первом случае клиенты получают (в подарок за покупку или по льготной цене) дополнительные услуги. Например, при заказе оборудования это может быть доставка, гарантийное обслуживание, регулярный выезд мастера для проведения планового ТО. Во втором случае – дополнение ассортимента новым товаром.
Стратегии неценовой конкуренции
Чтобы неценовая конкуренция была успешна, компании необходимо провести анализ рынка. Важно понять, в чем заинтересованы клиенты, что для них важно при покупке. Также необходимо изучить предложения конкурентов, чтобы знать, за счет чего можно отстроиться от них. Только после этого можно выбрать одну из стратегий.
Дифференциация
Дифференциацию можно разделить на три вида: товаров, сервиса, персонала. В первом случае суть стратегии заключается в предложении клиентам нескольких продуктов – разных стилей, брендов, наименований. Например, разбивка всего ассортимента на линейки, каждая из которых способна закрыть одну потребность клиента. Однако важно ограничивать расширение ассортимента. Ведь чем больше выбор у клиента, тем сложнее его сделать.
Сервисная дифференциация заключается в более высоком сервисе, который предлагает компания клиенту. Это может быть выражено в:
Дифференцироваться можно с помощью персонала. Это значит, что в компании работают более квалифицированные сотрудники. Они выполняют свою задачу качественнее и быстрее, нежели персонал конкурентов. Чтобы привлечь больше клиентов, компании нужно доказать экспертность своих работников:
Аналогично можно дифференцироваться за счет имиджа. Это значит, что компания может сформировать такой стиль работы, такой образ своих товаров, который выгодно отличается от конкурентов. Например, заниматься благотворительностью, открыто выражать поддержку какому-либо политическому, общественному движению.
Выбор стратегии дифференциации подразумевает вложение времени и средств. Будет изменена вся система бизнеса. Вот что может измениться:
Улучшение продуктов
Вторая эффективная стратегия – повышать качество производимых товаров и услуг, то есть работать над улучшением их технических и пользовательских характеристик. В этом случае компания либо вводит в ассортимент новые позиции, либо выпускает знакомый продукт с лучшими свойствами. У стратегии есть три преимущества:
Стратегию стоит использовать в таких случаях:
Однако важно отличать реальное усовершенствование товара от имитации. Некоторые недобросовестные производители ограничиваются мелкими внешними изменениями. Новшества выдаются за глобальное улучшение. В результате наблюдается короткий всплеск продаж, но потом потребители распознают обман и уходят к конкурентам.
Вложения в рекламу
Реклама – это важный элемент на пути товара от производителя к потребителю. Для продвижения продукции компания может использовать любые доступные инструменты:
Одно из направлений этой стратегии – использование уникальных акций для отстройки от конкурентов. Краткосрочные акции стимулируют рост числа клиентов или количество проданных товаров. Вот какими могут быть краткосрочные акции:
Второе направление стратегии – дополнительное стимулирование посредников: дилеров и дистрибьюторов. Чтобы они с большей охотой продавали товары, компания может предложить им эксклюзивные права на распространение продукта, бонусы, комиссию за сотрудничество.
Если использовать вложения в рекламу как стратегию отстройки от конкурентов, то можно решить такие задачи:
Реклама влечет более быстрый оборот товаров и обеспечивает им уникальность: товары выделяются среди похожих. Реклама опосредованно влияет на стоимость товаров. Популярные, активно продвигаемые продукты клиенты запомнят, они будут мониторить стоимости в разных магазинах. В этом случае посредники не смогут сделать большую наценку, если захотят привлечь максимум покупателей.
Даже если компания использует одну из трех представленных стратегий, будет заметно увеличение прибыли. Но для достижения максимального эффекта рекомендуется работать по всем направлениям, комбинируя разные методы конкурентного соперничества.
Методы, виды и примеры неценовой конкуренции рынка (реклама, дифференциация продукта, упаковка)
22.11.2021 No Comments Posted in
Неценовая конкуренция проводится, главным образом, посредством совершенствования качества продукции и условий ее продажи.
В статье вы узнаете:
Что такое “неценовая конкуренция”
Неценовая конкуренция — это метод конкурирования не ценой, а самим товаром, то есть его качеством, техническими характеристиками, упаковкой и рекламой.
При неценовой конкуренции фирма борется за повышение потребительской ценности своего товара, а не за снижение издержек потребителя.
Целью неценовой конкуренции является организация производства новых видов продукции, расширение ассортимента, совершенствование и обновление продукции, поиск путей повышения качества и надежности товара, улучшения его внешнего вида, изменение условий оплаты, совершенствование методов сбыта.
Неценовая конкуренция минимизирует цену как фактор потребительского спроса, выделяя товары и услуги посредством продвижения, упаковки, поставки, сервиса, доступности и других маркетинговых факторов. Чем уникальнее предложение продукции, с точки зрения потребителей, тем больше у маркетологов свободы в установлении цен выше, чем у конкурирующих товаров. Каждая из фирм, выступающих на рынке, стремится по крайней мере сохранить ту долю рынка, которую она занимает.
Виды неценовой конкуренции: конкуренция по продукту и конкуренция по условиям продаж
Один из методов неценовой конкуренции, а именно повышение качества товара может осуществляться по двум основным направлениям:
Неценовая конкуренция, в основу которой положено совершенствование качества продукции, называется конкуренции по продукту. Этот вид конкуренции основывается на стремлении захватить часть отраслевого рынка путем выпуска новых товаров, которые принципиально отличаются от старой модели или же представляют ее модернизированный вариант.
Конкуренция, основанная на совершенствовании качества, носит противоречивый характер. С одной стороны, повышение качества служит способом скрытого снижения цен и расширения сбыта; с другой — “качество”- это субъективная оценка, которая открывает возможности для фальсификации качества путем рекламы и красивой упаковки.
Неценовая конкуренция путем совершенствования сбыта продукции получила название конкуренции по условиям продаж. Этот вид конкуренции основывается на улучшении сервиса обслуживания покупателей. Сюда входит:
Основные методы неценовой конкуренции и примеры
Неценовая конкуренция представляет собой соперничество между субъектами рынка в целях получения дополнительной прибыли.
Реализуется неценовая конкуренция путем воздействия на потребителя различными методами, такими как:
Кроме того, существуют и недобросовестные методы неценовой конкуренции, которые нарушают общепринятые нормы и законы. К таким методам относятся:
Неценовая конкуренция: факторы конкурентоспособности организации
Неценовые факторы конкурентоспособности организации можно условно разделить на факторы спроса и факторы предложения. Это такие факторы, которые напрямую от организации не зависят, и на которые она не может повлиять.
Факторы спроса — это факторы, которые оказывают влияние на спрос при неизменных ценах на товар. Их еще называют детерминантами спроса:
К неценовым факторам предложения относятся:
Подробнее рассмотрим наиболее распространенные методы неценовой конкуренции — это дифференциация продукта и его совершенствование, а также реклама и упаковка товара.
Неценовая конкуренция: дифференциация продукта как один из методов
Дифференциация продукта означает, что в любой момент потребителю будет предложен широкий ряд типов, стилей, марок и степеней качества данного продукта.
Важно учитывать тот факт, что слишком быстрое увеличение ассортимента товаров может достичь такого уровня, когда потребитель начнет путаться, и сделать выбор в пользу того или иного товара будет очень сложно: покупка будет отнимать много времени.
Разнообразие выбора может добавить “остроты” в жизнь потребителя, но только до определенного момента. К примеру, женщина, которая ходит по магазинам в поисках губной помады, может быть сбита с толку огромной массой однотипной продукции. Только компания Revlon предлагает 157 тонов губной помады, из которых 41 является “розовым”.
Некоторые из критиков дифференциации товаров боятся того, что потребитель, столкнувшись с несметным числом похожих товаров, начнет судить об их качестве лишь по цене. Не исключено, что покупатели могут предположить, что цена обязательно служит показателем качества продукта.
Дифференциация продукта и его совершенствование на рынке монополистической конкуренции и олигополии
При олигополии и при монополистической конкуренции продавцы на одном и том же рынке часто предоставляют разнообразие схожих продуктов. Возникает вопрос, обеспечивают ли эти рынки надлежащее разнообразие продукции, или стремление фирм как-то отличить свои товары от товаров конкурентов является чрезмерным и приводит к расточительству?
По мере развития экономики и роста благосостояния населения увеличение разнообразия становится более эффективным, поскольку увеличивается спрос на все блага. Кроме того, открываются возможности для притока большого числа фирм, и рыночные структуры эволюционируют в сторону монополистической конкуренции, обеспечивая потребителям выгоды от разнообразия.
А вот в очень бедной стране для удовлетворения спроса на многих рынках может оказаться вполне достаточно продукции только одной фирмы.
Неценовая конкуренция при широком ассортименте — самый перспективный вид конкуренции. Фирма конкурирует уникальным качеством, а не низкой ценой продукции. Это означает, что только данное предприятие умеет изготавливать определенные изделия и, не снижая цены, конкурирует качеством. Примером может быть мировое судостроение. Так, Япония — единственная страна, строящая крупнотоннажные танкеры более 100 тыс. тонн водоизмещением с уникальной степенью автоматизации.
Вывод: данный тип конкуренции подходит только для крупных фирм, обладающих большим научно-техническим потенциалом.
Совершенствование продукта
Конкуренция продуктов является важным средством реализации технических нововведений и улучшения продукта с течением времени.
Во-первых, удачное улучшение продукта одной фирмы обязывает конкурентов подражать или же, если у них есть необходимые ресурсы, даже превзойти временное рыночное преимущество этой фирмы.
Во-вторых, прибыли, полученные от удачного улучшения продукта, могут быть использованы для финансирования дальнейших его улучшений.
Однако, имеются значительные критические замечания относительно изменений продукта, которые могут произойти, к примеру, в условиях монополистической конкуренции. Они представляют собой незначительные временные изменения в продукте, которые не увеличивают его долговечности, эффективности или полезности. Более экзотическая тара, яркая упаковка или “наведение блеска” составляют зачастую главные направления изменений продукта.
Реклама и упаковка как методы неценовой конкуренции
Реклама
По мнению зарубежных ученых, продукция от производителя к потребителю совершает путь, который можно представить в виде следующей формулы:
Продукт + распределение + научно-исследовательская работа +
торговые агенты + перемещение + реклама = сбыт
Таким образом, мы видим, что реклама завершает процесс сбыта товара.
Ведущую роль в формировании потребительского спроса играет рекламирование любой продукции. Когда фирма произвела новый продукт, дополнительный или модифицированный старый, реклама помогает фирме в поисках и привлечении новых потребителей. Одновременно она пытается повлиять на существующих клиентов, чтобы они продолжали покупать продукты фирмы. Реклама должна быть направлена и на привлечение покупателей с тем, чтобы заменить тех, кого фирма потеряла в результате конкуренции.
Реклама вызывает активность клиентов тремя путями:
В рекламе применяют несколько основных средств: телевидение, радио, газеты, журналы, а также наружные средства рекламы: вывески, стенды, витрины, неоновая реклама.
Цель рекламы фирмы, действующей в условиях монополистической конкуренции, в том, что фирма надеется увеличить свою рыночную долю и усилить лояльность потребителей по отношению именно к ее дифференцированному продукту.
Доводы в пользу рекламы:
1. Реклама представляет информацию, которая помогает потребителям делать разумный выбор. В изменяющейся сложной экономике у потребителя существует острая потребность в близком знакомстве с новыми фирмами, новыми продуктами и улучшениями в существующих продуктах. Реклама и является средством распространения такой информации.
2. Реклама поддерживает национальную систему связи. Радио, телевидение, журналы и газеты финансируются частично за счет рекламы.
3. Удачная реклама часто основана на исключительных и полезных свойствах продукта фирмы. Следовательно, для того, чтобы успешно конкурировать в сфере рекламы, фирма обязана улучшить свой продукт, чтобы обеспечить «основания для продажи». Таким образом считают, что реклама стимулирует изменение продукта.
4. Благодаря удачной рекламе фирма может расширить свое производство и посредством этого получить большой эффект.
5. Реклама является силой, которая поддерживает конкуренцию. Предоставляя информацию о широком разнообразии продуктов, являющихся заменителями, реклама склонна ослаблять монополистическую власть. В действительности интенсивная реклама часто связана с внедрением новой продукции, предназначенной для конкуренции с существующими торговыми марками. Едва ли японские автомобили смогли бы купиться на американском рынке без рекламы.
6. Реклама сокращает связанные со сбытом издержки по двум причинам:
7. Реклама обеспечивает полную занятость, стимулируя высокие уровни потребительских расходов. Сторонники рекламы считают, что это имеет решающее значение в богатом обществе, таком, где большая часть совокупной продукции принимает форму предметов роскоши или товаров не первой необходимости. Реклама не нужна для того, чтобы продать пищу голодному человеку, но реклама и меры по стимулированию сбыта необходимы для того, чтобы убедить семьи в том, что им нужна вторая машина, видеомагнитофон или холодильник. Стабильность в обществе изобилия требует деятельности по созданию потребностей, в частности рекламы, иначе не будут поддерживаться высокие уровни производства и занятости.
Доводы против рекламы:
1. Критики рекламы указывают на то, что основная ее цель — убеждать, а не информировать. Конкурентная реклама часто основана на вводящих в заблуждение и нелепых утверждениях, которые приводят потребителей в замешательство, а не просвещают их. В самом деле, реклама вполне может в некоторых случаях убедить потребителей заплатить высокие цены за сильно расхваленные, но худшие по качеству продукты, отказавшись от лучших по качеству, но не разрекламированных продуктов, продаваемых по более низким ценам.
2. Большая часть рекламы имеет тенденцию к самонейтрализации. Результаты миллионодолларовой рекламной компании одного из производителей моющих средств в значительной степени сводятся на нет столь же дорогостоящими кампаниями, проводимыми его конкурентами. На самом деле, дополнительных моющих средств используется мало. Каждая фирма после проведения подобной рекламной компании обладает почти той же самой долей рынка, какую она имела первоначально. А издержки и цена моющих средств становятся выше.
3. Утверждается, что реклама способствует росту монополии. С одной стороны, обширная реклама создает финансовые барьеры для вступления и тем самым усиливает рыночную власть, которой фирмы уже обладают. Считается, что так обстоит дело в табачной промышленности, где все производители в совокупности могут тратить более 600 млн. долларов ежегодно на рекламу и родственную ей стимулирующую сбыт деятельность. Три главных производителя автомобилей в США — “Дженерал Моторз”, “Форд” и “Крайслер”- тратят в настоящее время почти 2 млрд. долларов на рекламу ежегодно. Более того, вырабатывая приверженность к определенным фабричным маркам, потребители становятся менее чувствительными к понижению цены их конкурентами, тем самым усиливая монопольную власть, которой обладает фирма, рекламирующая свой продукт.
Влияние рекламы на реализацию продукции
Реклама — один из основных элементов рыночной экономики и неценовой конкуренции. Она выполняет следующие задачи:
1. Информирует потребителя о наличии товара, причем затраты на нее экономически выгодны рекламодателю.
2. Повышает спрос на товар и побуждает увеличивать его производство, что в свою очередь регулирует цены. Характерны ситуации, когда производитель, довольствуясь минимальной прибылью, с помощью рекламы значительно увеличивает объем реализуемой продукции, тем самым ускоряя оборачиваемость своего капитала и получая большую прибыль.
3. Стимулирует конкуренцию, так как устанавливает стандарты по характеристикам товара, которые более всего привлекают потребителя.
4. Помогает средствам массовой информации оставаться независимыми, принося им определенный доход.
Все это свидетельствует о том, что реклама — неотъемлемая часть рыночного процесса.
Упаковка как один из методов неценовой конкуренции
Специалисты считают, что упаковка может и должна многое сказать о товаре. Хорошая упаковка облегчает продажу.
Упаковка продукта — это “молчаливый продавец”.
Упаковка должна привлекать внимание, стимулировать интерес, создавать желание и побуждать клиентов покупать. Она должна “продавать” не только потребителю, но и торговцу, чтобы товары были привлекательны, могли быть красиво размещены на полках, имели место для указания цены, хорошо выдерживали транспортировку, хранение и длительное пользование.
Хорошая упаковка информирует. Ведь это основное средство передачи информации о товаре. Она должна давать клиенту, по крайней мере ту информацию, которая нужна ему для правильного пользования продуктом.
Упаковка должна легко узнаваться, создавать настолько сильное впечатление о торговой марке, чтобы клиенты почти автоматически выбирали продукт.
В некоторых отраслях с сильной конкуренцией упаковка делается специально для того, чтобы привлекать внимание покупателей сильнее, чем сам продукт. В пищевой промышленности, например, фабриканты часто используют упаковку двойного назначения. Они помещают свои товары в сосуды, которые употребляются длительное время после использования содержимого. Например, домашняя хозяйка покупает мед определенного сорта не только из-за содержимого, но из-за привлекательного стакана, в котором он продается.
Если на рынке появляется новый продукт, то для его эффективного сбыта упаковка должна выделяться, отражать новизну, другими словами, подчеркивать особенность данного продукта.
Таким образом, упаковка движет сбытом товаров, является рекламой, привлекающей к себе покупателей.
Проблемы, которые вызывает неценовая конкуренция
Неценовая конкуренция порождает целый спектр важнейших проблем рынка. Среди них межотраслевой механизм прибылей в форме проблемы входа- выхода, избыточных мощностей, влияния на объем сбыта неценовых факторов, предпочтения и выбора, конкурентоспособности, издержек потребления.