Что такое невский трезубец
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Ссылки
—Резюме
Браило Ирина Викторовна
—Музыка
—Рубрики
—Цитатник
— Парадокс! Когда деньги нужны — их нет, а когда деньги не нужны, их тоже нет! Здравствуй, с.
Новый день начинается! Мужчины, запоминайте: если женщина слушает вас не перебивая, не стоит её буди.
Елка — важнейший атрибут для создания новогоднего настроения. Кто-то предпочитает живую, кт.
Мы женщины и в старости то разные – Одна – любовью, внуками, живёт. Другая, до сих пор чего-то.
Без салата «оливье» мы давно уже не представляем себе праздничного стола, особен.
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Трансляции
—Статистика
Что такое Невский трезубец? Судьба Петра Еропкина
История с «тремя лучами»
Русский архитектор Пётр Михайлович Еропкин возглавлял Комиссию по строительству, которая составила первый генеральный план Санкт-Петербурга. Еропкин разработал проекты планировки и застройки центральных районов, закрепив 3 главных лучевых магистралей, и наметил пути дальнейшего развития города.
«Невский трезубец» вошёл в основу Петербургской архитектуры. В городе случались пожары. И после очередного такого бедствия в 1736-1737 годах, когда в огне сгорели многие деревянные постройки Петербурга, Пётр Еропкин предложил застраивать левый берег Невы по системе «трех лучей».
Главными осями города становились проспекты: Невский и Вознесенский, а также Гороховая улица. Кстати, даже некоторые петербуржцы не знают о том, что Вознесенский проспект начинается от Адмиралтейства, а не за Исаакиевской площадью.
Также многие из горожан не догадываются, насколько трагично сложилась судьба архитектора Еропкина, подарившего потомкам «Невский трезубец», что уберегло город от пожаров и спасло немало жизней.
Судьба архитектора Еропкина
Отец архитектора — Михаил Матвеевич Еропкин был служилым московским дворянином. В 1716—1724 годах Пётр Михайлович обучался в Италии. Весной 1724 года Еропкин вместе с Тимофеем Усовым получили от Петра I заказ на проектирование царского дворца в Преображенском, что стало началом архитектурной карьеры Петра Еропкина.
Великий взлёт и титанический труд
Уже в 1726—1728 годах Еропкин руководил строительством отдельных зданий и сооружений в Стрельне и Петергофе. По чертежам М. Г. Земцова он возводил Ассамблейный зал и хозяйственные помещения в Монплезире. Пётр Еропкин строил не только для столицы, а и для всей Российской империи.
С 1726 года Еропкин также входил в состав комиссии по обследованию обрушившегося каменного шатра собора в Новоиерусалимском Воскресенском монастыре. В конце 1720-х годов его привлекли к созданию архитектурного ансамбля в Лефортово.
В сентябре 1730 года Еропкину было поручено исследовать обветшалость Успенского собора Московского кремля. Ему приписывается создание архитектурного ансамбля усадьбы Глинки. В период правления Петра I архитектор Еропкин разработал проект Александро-Невского монастыря. Но он так и не был реализован из-за смерти царя.
Главный архитектор и учёный муж
В 1732—1735 годах Пётр Михайлович Еропкин был главным архитектором петербургской Полицмейстерской канцелярии. С 1737 года служил главным архитектором «Комиссии о Санкт-Петербургском строении». Она была создана 10 (21) июля того же года.
Пётр Еропкин возглавил создание первого русского архитектурно-строительного трактата «Должность архитектурной экспедиции» в 1737—1741 гг. Он был грамотным мужем и учёным, который перевёл на русский язык отдельные главы трактата «Четыре книги об архитектуре» Андреа Палладио.
В 1740 году Пётр Еропкин примкнул к так называемому кружку Волынского, члены которого выступали против «бироновщины». В то время у императрицы Анны Иоанновны был фаворит иностранец Эрнст Иоганн Бирон.
Члены кружка резко осуждали засилье чужестранцев во власти и выступили лично против фаворита царицы. Они планировали ограничить самодержавие и дать больше власти дворянству, а также обсуждали проекты улучшения торговли, финансов и образования.
Весной 1740 года всех заговорщиков арестовали и доставили в Петропавловскую крепость. Там всех их подвергли пыткам. Три основные фигуры — Волынский, Хрущев и Еропкин 27 июня были казнены. Петру Еропкину было 42 года. Остальных последователей Волынского отправили в ссылку.
Оправдание доброго имени
После воцарения на престоле Елизаветы «дело Волынского» было прекращено. Было восстановлены честные имена его членов, в том числе, безусловно, Петра Еропкина. Члены организации, которые остались в живых, включая помощника П. М. Еропкина — Иван Бланк, были возвращены из ссылки.
В 1886 году на могиле А. П. Волынского, П. М. Еропкина и А. Ф. Хрущёва в ограде Сампсониевского собора на Большом Сампсониевском проспекте был поставлен памятник. Его создали по проекту архитектора М. А. Щурупова, барельеф выполнил — А. М. Опекушин.
Классика Еропкина в современном Санкт-Петербурге
По проектам П. М. Еропкина были возведены следующие строения.
Мазанковая лютеранская церковь Святой Анны (не сохранена).
Чертеж храма, составл. П.М.Еропкиным.
Ряд домов на Английской набережной.
Городская усадьба А. П. Волынского на Рождественке в Москве, особняки для графа С. А. Салтыкова и А. Л. Нарышкина и очень многие другие неподражаемые сооружения..
В 1740 году был возведён знаменитый Ледяной дом по проекту Еропкина.
Постройки Еропкина не сохранились.
Прошло не одно столетие с того времени, когда Пётр Михайлович разработал свой гениальный проект. А архитектурный ансамбль центра Санкт-Петербурга до сих строится на лучах «Невского трезубца».
Что такое Невский трезубец? — Основа архитектуры Петербурга. Судьба Петра Еропкина
«Невский трезубец» или «Нептунов трезубец» — так неофициально называли план застройки левобережной части города на Неве по системе «трех лучей» относительно башни Главного адмиралтейства.
В XVIII веке этот проект осуществлял П. М. Еропкин. В план застройки входили главные городские магистрали, такие как Невский проспект, Гороховая улица и Вознесенский проспект.
История с «тремя лучами»
Русский архитектор Пётр Михайлович Еропкин возглавлял Комиссию по строительству, которая составила первый генеральный план Санкт-Петербурга. Еропкин разработал проекты планировки и застройки центральных районов, закрепив 3 главных лучевых магистралей, и наметил пути дальнейшего развития города.
«Невский трезубец» вошёл в основу Петербургской архитектуры. В городе случались пожары. И после очередного такого бедствия в 1736-1737 годах, когда в огне сгорели многие деревянные постройки Петербурга, Пётр Еропкин предложил застраивать левый берег Невы по системе «трех лучей».
Главными осями города становились проспекты: Невский и Вознесенский, а также Гороховая улица. Кстати, даже некоторые петербуржцы не знают о том, что Вознесенский проспект начинается от Адмиралтейства, а не за Исаакиевской площадью.
Также многие из горожан не догадываются, насколько трагично сложилась судьба архитектора Еропкина, подарившего потомкам «Невский трезубец», что уберегло город от пожаров и спасло немало жизней.
Судьба архитектора Еропкина
Отец архитектора — Михаил Матвеевич Еропкин был служилым московским дворянином. В 1716—1724 годах Пётр Михайлович обучался в Италии. Весной 1724 года Еропкин вместе с Тимофеем Усовым получили от Петра I заказ на проектирование царского дворца в Преображенском, что стало началом архитектурной карьеры Петра Еропкина.
Великий взлёт и титанический труд
Уже в 1726—1728 годах Еропкин руководил строительством отдельных зданий и сооружений в Стрельне и Петергофе. По чертежам М. Г. Земцова он возводил Ассамблейный зал и хозяйственные помещения в Монплезире. Пётр Еропкин строил не только для столицы, а и для всей Российской империи.
С 1726 года Еропкин также входил в состав комиссии по обследованию обрушившегося каменного шатра собора в Новоиерусалимском Воскресенском монастыре. В конце 1720-х годов его привлекли к созданию архитектурного ансамбля в Лефортово.
В сентябре 1730 года Еропкину было поручено исследовать обветшалость Успенского собора Московского кремля. Ему приписывается создание архитектурного ансамбля усадьбы Глинки. В период правления Петра I архитектор Еропкин разработал проект Александро-Невского монастыря. Но он так и не был реализован из-за смерти царя.
Главный архитектор и учёный муж
В 1732—1735 годах Пётр Михайлович Еропкин был главным архитектором петербургской Полицмейстерской канцелярии. С 1737 года служил главным архитектором «Комиссии о Санкт-Петербургском строении». Она была создана 10 (21) июля того же года.
Пётр Еропкин возглавил создание первого русского архитектурно-строительного трактата «Должность архитектурной экспедиции» в 1737—1741 гг. Он был грамотным мужем и учёным, который перевёл на русский язык отдельные главы трактата «Четыре книги об архитектуре» Андреа Палладио.
В 1740 году Пётр Еропкин примкнул к так называемому кружку Волынского, члены которого выступали против «бироновщины». В то время у императрицы Анны Иоанновны был фаворит иностранец Эрнст Иоганн Бирон.
Члены кружка резко осуждали засилье чужестранцев во власти и выступили лично против фаворита царицы. Они планировали ограничить самодержавие и дать больше власти дворянству, а также обсуждали проекты улучшения торговли, финансов и образования.
Весной 1740 года всех заговорщиков арестовали и доставили в Петропавловскую крепость. Там всех их подвергли пыткам. Три основные фигуры — Волынский, Хрущев и Еропкин 27 июня были казнены. Петру Еропкину было 42 года. Остальных последователей Волынского отправили в ссылку.
Оправдание доброго имени
После воцарения на престоле Елизаветы «дело Волынского» было прекращено. Было восстановлены честные имена его членов, в том числе, безусловно, Петра Еропкина. Члены организации, которые остались в живых, включая помощника П. М. Еропкина — Иван Бланк, были возвращены из ссылки.
В 1886 году на могиле А. П. Волынского, П. М. Еропкина и А. Ф. Хрущёва в ограде Сампсониевского собора на Большом Сампсониевском проспекте был поставлен памятник. Его создали по проекту архитектора М. А. Щурупова, барельеф выполнил — А. М. Опекушин.
Классика Еропкина в современном Санкт-Петербурге
По проектам П. М. Еропкина были возведены следующие строения: мазанковая лютеранская церковь Святой Анны (не сохранена), ряд домов на Английской набережной, городская усадьба А. П. Волынского на Рождественке в Москве, особняки для графа С. А. Салтыкова и А. Л. Нарышкина и очень многие другие неподражаемые сооружения.
В 1740 году был возведён знаменитый Ледяной дом по проекту Еропкина. Дела и творения Еропкина дошли до наших дней. Сегодня мы можем любоваться некоторыми строениями, возведёнными по проекту архитектора, боровшегося за всё русское. Шедевры зодчего сохранились до сих пор и составляют огромнейшую культурную ценность для города.
Прошло не одно столетие с того времени, когда Пётр Михайлович разработал свой гениальный проект, скоро будет 300 лет. А архитектурный ансамбль центра Санкт-Петербурга до сих строится на лучах «Невского трезубца».
Использование устаревшего браузера
повышает риск взлома вашего компьютера.
Обновите свой браузер!
Через социальные сети
Еще не зарегистрированы?
Регистрация
Через социальные сети
Восстановление пароля
Введите почту указанную при регистрации и мы вышлем инструкцию
Надо знать: что такое «Невский трезубец» и кто его придумал
Из-за ужасных пожаров 1736–1737 годов многие деревянные строения Петербурга были уничтожены. После этой катастрофы архитектор Пётр Еропкин предложил застраивать левый берег Невы по системе «трёх лучей». В чём её особенности и за что впоследствии Еропкина казнили — читайте в нашем материале.
Главными осями Петербурга, по замыслу Еропкина, должны были стать широкие и длинные улицы, исходящие от главной башни Адмиралтейства в виде трёх лучей. Тогда улицы назывались так: Большая Невская перспектива, Средняя перспектива и Вознесенская перспектива. Сейчас это Невский проспект, Гороховая улица и Вознесенский проспект соответственно.
Перпендикулярно основным магистралям строили другие, связующие, улицы. Благодаря такой застройке Петербург отличается от многих европейских и российских городов: большинство из них возводились хаотично, а Северная столица — согласно плану.
Интересно, что отклонения от плана, которые можно заметить на карте города, легко объяснить. Речь об улицах Петроградского острова на другом берегу Невы — многие из них, прямо скажем, кривоваты. Дело в том, что когда-то это был первый центр города, а к середине XVIII века район превратился в отдалённую окраину. Власти города строго следили за основными магистралями, а до этой глуши мало кому было дело. Именно поэтому местные жители возводили дома так, как хотели, не оглядываясь на правила.
Судьба архитектора Еропкина, подарившего нам идею «трёх лучей», сложилась печально. Он примкнул к так называемому кружку Волынского — его члены выступали против бироновщины, то есть засилья иноземцев во власти, и лично против Эрнста Иоганна Бирона, фаворита императрицы Анны Иоанновны.
Члены кружка планировали ограничить самодержавие и дать больше власти дворянству, а также обсуждали проекты улучшения торговли, финансов и образования. Весной 1740 года всех заговорщиков арестовали, доставили в Петропавловскую крепость и подвергли пыткам. 27 июня три основные фигуры — Волынский, Хрущев и Еропкин — были казнены. Остальных последователей Волынского отправили в ссылку.
LiveInternetLiveInternet
—Музыка
—Метки
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Что такое Невский трезубец? Судьба Петра Еропкина
Что такое Невский трезубец? Судьба Петра Еропкина
История с «тремя лучами»
Русский архитектор Пётр Михайлович Еропкин возглавлял Комиссию по строительству, которая составила первый генеральный план Санкт-Петербурга. Еропкин разработал проекты планировки и застройки центральных районов, закрепив 3 главных лучевых магистралей, и наметил пути дальнейшего развития города.
«Невский трезубец» вошёл в основу Петербургской архитектуры. В городе случались пожары. И после очередного такого бедствия в 1736-1737 годах, когда в огне сгорели многие деревянные постройки Петербурга, Пётр Еропкин предложил застраивать левый берег Невы по системе «трех лучей».
Главными осями города становились проспекты: Невский и Вознесенский, а также Гороховая улица. Кстати, даже некоторые петербуржцы не знают о том, что Вознесенский проспект начинается от Адмиралтейства, а не за Исаакиевской площадью.
Также многие из горожан не догадываются, насколько трагично сложилась судьба архитектора Еропкина, подарившего потомкам «Невский трезубец», что уберегло город от пожаров и спасло немало жизней.
Судьба архитектора Еропкина
Отец архитектора — Михаил Матвеевич Еропкин был служилым московским дворянином. В 1716—1724 годах Пётр Михайлович обучался в Италии. Весной 1724 года Еропкин вместе с Тимофеем Усовым получили от Петра I заказ на проектирование царского дворца в Преображенском, что стало началом архитектурной карьеры Петра Еропкина.
Великий взлёт и титанический труд
Уже в 1726—1728 годах Еропкин руководил строительством отдельных зданий и сооружений в Стрельне и Петергофе. По чертежам М. Г. Земцова он возводил Ассамблейный зал и хозяйственные помещения в Монплезире. Пётр Еропкин строил не только для столицы, а и для всей Российской империи.
С 1726 года Еропкин также входил в состав комиссии по обследованию обрушившегося каменного шатра собора в Новоиерусалимском Воскресенском монастыре. В конце 1720-х годов его привлекли к созданию архитектурного ансамбля в Лефортово.
В сентябре 1730 года Еропкину было поручено исследовать обветшалость Успенского собора Московского кремля. Ему приписывается создание архитектурного ансамбля усадьбы Глинки. В период правления Петра I архитектор Еропкин разработал проект Александро-Невского монастыря. Но он так и не был реализован из-за смерти царя.
Главный архитектор и учёный муж
В 1732—1735 годах Пётр Михайлович Еропкин был главным архитектором петербургской Полицмейстерской канцелярии. С 1737 года служил главным архитектором «Комиссии о Санкт-Петербургском строении». Она была создана 10 (21) июля того же года.
Пётр Еропкин возглавил создание первого русского архитектурно-строительного трактата «Должность архитектурной экспедиции» в 1737—1741 гг. Он был грамотным мужем и учёным, который перевёл на русский язык отдельные главы трактата «Четыре книги об архитектуре» Андреа Палладио.
В 1740 году Пётр Еропкин примкнул к так называемому кружку Волынского, члены которого выступали против «бироновщины». В то время у императрицы Анны Иоанновны был фаворит иностранец Эрнст Иоганн Бирон.
Члены кружка резко осуждали засилье чужестранцев во власти и выступили лично против фаворита царицы. Они планировали ограничить самодержавие и дать больше власти дворянству, а также обсуждали проекты улучшения торговли, финансов и образования.
Весной 1740 года всех заговорщиков арестовали и доставили в Петропавловскую крепость. Там всех их подвергли пыткам. Три основные фигуры — Волынский, Хрущев и Еропкин 27 июня были казнены. Петру Еропкину было 42 года. Остальных последователей Волынского отправили в ссылку.
Оправдание доброго имени
После воцарения на престоле Елизаветы «дело Волынского» было прекращено. Было восстановлены честные имена его членов, в том числе, безусловно, Петра Еропкина. Члены организации, которые остались в живых, включая помощника П. М. Еропкина — Иван Бланк, были возвращены из ссылки.
В 1886 году на могиле А. П. Волынского, П. М. Еропкина и А. Ф. Хрущёва в ограде Сампсониевского собора на Большом Сампсониевском проспекте был поставлен памятник. Его создали по проекту архитектора М. А. Щурупова, барельеф выполнил — А. М. Опекушин.
Классика Еропкина в современном Санкт-Петербурге
По проектам П. М. Еропкина были возведены следующие строения.
Мазанковая лютеранская церковь Святой Анны (не сохранена).
Чертеж храма, составл. П.М.Еропкиным.
Ряд домов на Английской набережной.
Городская усадьба А. П. Волынского на Рождественке в Москве, особняки для графа С. А. Салтыкова и А. Л. Нарышкина и очень многие другие неподражаемые сооружения..
В 1740 году был возведён знаменитый Ледяной дом по проекту Еропкина.
Постройки Еропкина не сохранились.
Прошло не одно столетие с того времени, когда Пётр Михайлович разработал свой гениальный проект. А архитектурный ансамбль центра Санкт-Петербурга до сих строится на лучах «Невского трезубца».
Невский трезубец. Судьба Петра Еропкина.
История с «тремя лучами»
Русский архитектор Пётр Михайлович Еропкин возглавлял Комиссию по строительству, которая составила первый генеральный план Санкт-Петербурга. Еропкин разработал проекты планировки и застройки центральных районов, закрепив 3 главных лучевых магистралей, и наметил пути дальнейшего развития города.
«Невский трезубец» вошёл в основу Петербургской архитектуры. В городе случались пожары. И после очередного такого бедствия в 1736-1737 годах, когда в огне сгорели многие деревянные постройки Петербурга, Пётр Еропкин предложил застраивать левый берег Невы по системе «трех лучей».
Главными осями города становились проспекты: Невский и Вознесенский, а также Гороховая улица. Кстати, даже некоторые петербуржцы не знают о том, что Вознесенский проспект начинается от Адмиралтейства, а не за Исаакиевской площадью.
Также многие из горожан не догадываются, насколько трагично сложилась судьба архитектора Еропкина, подарившего потомкам «Невский трезубец», что уберегло город от пожаров и спасло немало жизней.
Судьба архитектора Еропкина
Отец архитектора — Михаил Матвеевич Еропкин был служилым московским дворянином. В 1716—1724 годах Пётр Михайлович обучался в Италии. Весной 1724 года Еропкин вместе с Тимофеем Усовым получили от Петра I заказ на проектирование царского дворца в Преображенском, что стало началом архитектурной карьеры Петра Еропкина.
Великий взлёт и титанический труд
Уже в 1726—1728 годах Еропкин руководил строительством отдельных зданий и сооружений в Стрельне и Петергофе. По чертежам М. Г. Земцова он возводил Ассамблейный зал и хозяйственные помещения в Монплезире. Пётр Еропкин строил не только для столицы, а и для всей Российской империи.
С 1726 года Еропкин также входил в состав комиссии по обследованию обрушившегося каменного шатра собора в Новоиерусалимском Воскресенском монастыре. В конце 1720-х годов его привлекли к созданию архитектурного ансамбля в Лефортово.
В сентябре 1730 года Еропкину было поручено исследовать обветшалость Успенского собора Московского кремля. Ему приписывается создание архитектурного ансамбля усадьбы Глинки. В период правления Петра I архитектор Еропкин разработал проект Александро-Невского монастыря. Но он так и не был реализован из-за смерти царя.
Главный архитектор и учёный муж
В 1732—1735 годах Пётр Михайлович Еропкин был главным архитектором петербургской Полицмейстерской канцелярии. С 1737 года служил главным архитектором «Комиссии о Санкт-Петербургском строении». Она была создана 10 (21) июля того же года.
Пётр Еропкин возглавил создание первого русского архитектурно-строительного трактата «Должность архитектурной экспедиции» в 1737—1741 гг. Он был грамотным мужем и учёным, который перевёл на русский язык отдельные главы трактата «Четыре книги об архитектуре» Андреа Палладио.
В 1740 году Пётр Еропкин примкнул к так называемому кружку Волынского, члены которого выступали против «бироновщины». В то время у императрицы Анны Иоанновны был фаворит иностранец Эрнст Иоганн Бирон.
Члены кружка резко осуждали засилье чужестранцев во власти и выступили лично против фаворита царицы. Они планировали ограничить самодержавие и дать больше власти дворянству, а также обсуждали проекты улучшения торговли, финансов и образования.
Весной 1740 года всех заговорщиков арестовали и доставили в Петропавловскую крепость. Там всех их подвергли пыткам. Три основные фигуры — Волынский, Хрущев и Еропкин 27 июня были казнены. Петру Еропкину было 42 года. Остальных последователей Волынского отправили в ссылку.
Оправдание доброго имени
После воцарения на престоле Елизаветы «дело Волынского» было прекращено. Было восстановлены честные имена его членов, в том числе, безусловно, Петра Еропкина. Члены организации, которые остались в живых, включая помощника П. М. Еропкина — Иван Бланк, были возвращены из ссылки.
В 1886 году на могиле А. П. Волынского, П. М. Еропкина и А. Ф. Хрущёва в ограде Сампсониевского собора на Большом Сампсониевском проспекте был поставлен памятник. Его создали по проекту архитектора М. А. Щурупова, барельеф выполнил — А. М. Опекушин.
Классика Еропкина в современном Санкт-Петербурге
По проектам П. М. Еропкина были возведены следующие строения.
Мазанковая лютеранская церковь Святой Анны (не сохранена).
Чертеж храма, составл. П.М.Еропкиным.
Ряд домов на Английской набережной.
Городская усадьба А. П. Волынского на Рождественке в Москве, особняки для графа С. А. Салтыкова и А. Л. Нарышкина и очень многие другие неподражаемые сооружения..
В 1740 году был возведён знаменитый Ледяной дом по проекту Еропкина.
Постройки Еропкина не сохранились.
Прошло не одно столетие с того времени, когда Пётр Михайлович разработал свой гениальный проект. А архитектурный ансамбль центра Санкт-Петербурга до сих строится на лучах «Невского трезубца».