Что такое нейромаркетинг кратко и понятно

Как нейромаркетинг действует на покупателя

Обновлено 28 октября 2021

Методы и способы продаж совершенствуются с каждым днем. Чтобы заставить покупателя приобрести товар, нужно знать алгоритм его действий, что привлекает внимание, как правильно создать рекламный буклет, чтобы его можно было назвать «продающим». Разберем такой метод как нейромаркетинг, что он из себя представляет, как действует на покупателя, чем выгоден продавцу. Также разберем механизм нейромаркетинга в действии на реальном примере.

Что такое нейромаркетинг

Нейромаркетинг — современный прогрессивный способ воздействия на покупателя, формальное исследование реакции мозга на рекламу и брендинг, а также корректировка этих сообщений на основе обратной связи, чтобы выявить лучшие ответы.

Исследователи используют такие технологии, как функциональная магнитно-резонансная томография (МРТ) и электроэнцефалография (ЭЭГ), для измерения определенных типов мозговой активности в ответ на рекламные сообщения. С помощью этой информации компании узнают, почему потребители принимают решения, которые они принимают, и какие части мозга мотивируют их на это.

По сути, нейромаркетинг — разработка вашей рекламной модели для выявления определенных неврологических реакций, связанных с покупкой или эмоций, связанных с покупкой.

Используя нейромаркетинг, вы можете переосмыслить свои стратегии и создать более разумную, которая повысит эффективность маркетинга и увеличит продажи. Цель этого состоит в том, чтобы понять, как на самом деле работает мозг вашего клиента и что ваш маркетинг будет эффективно влиять на потребителей.

История нейромаркетинга

В общих чертах концепцию нейромаркетинга первыми описали психологи Гарвардского университета в 1990-е годы. В основу технологии положена модель, согласно которой больше 90% мыслительной деятельности человека, включая эмоции, происходит в подсознательной области, то есть ниже уровней контролируемого осознания.

Роджер Дули, автор блога Neuromarketing с 2005 года, описывает 100 тактик нейромаркетинга своей книге «Brainfluence». В ней Дули держится подальше от научного языка и сосредотачивается на практических советах, которые нужны маркетологам для того, чтобы их идеи работали практически в любой ситуации и/или бюджете любой компании.

Потребители подсознательно определяют, что они хотят, сколько они будут платить, и, возможно, даже какие рекламные мероприятия привлекают их больше.

Какие технологии используются в нейромаркетинге

Существует два основных метода отслеживания мозговой активности потенциальных клиентов, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы: функциональная магнитно-резонансная томография (МРТ) и электроэнцефалография (ЭЭГ).

Использование ФМРТ предполагает использование мощного магнита для отслеживания мозгового кровотока, когда субъекты реагируют на звуковые и визуальные сигналы. Это позволяет экзаменаторам получить доступ к глубокой части мозга, известной как «центр удовольствия», и позволяет маркетологам узнать, как люди действительно реагируют на их работу.

К недостаткам ФМРТ относятся высокий ценник за исследование и неудобства. Оборудование очень дорогое в эксплуатации (до 1000 долларов за машину в час), и предметы должны лежать на большой машине.

Что такое нейромаркетинг кратко и понятно. Смотреть фото Что такое нейромаркетинг кратко и понятно. Смотреть картинку Что такое нейромаркетинг кратко и понятно. Картинка про Что такое нейромаркетинг кратко и понятно. Фото Что такое нейромаркетинг кратко и понятно

Однако, в отличие от МРТ, ЭЭГ не предоставляет доступ к глубоким частям мозга, где расположен «центр удовольствия».

Сфера применения нейромаркетинга

Выделяют такие сферы, где лучше всего применим нейромаркетинг:

В рекламе

Самая главная и самая базовая ветка развития. Реклама использует нейромаркетинг на полную катушку, чтобы продавать как можно больше. Цвет, освещение, запах, звук — все это входит в рекламную сферу, главной задачей которой является побуждение к решению сделать покупку наиболее комфортным и неагрессивным способом.

В сфере услуг

Те услуги, которые являются дополнительными всегда нативно предлагаются клиенту, чтобы он считал их покупку своим осознанным выбором. Если предлагать покупателю сделать выбор между покупкой и отказом, он скорее всего, выберет второе. Задача нейромаркетинга в сфере услуг — максимально сгладить процесс торговли и создать иллюзию выбора.

В разработке дизайна

Правильный дизайн — не только красота, а и выгода и прибыль. Чтобы создать правильный имидж бренда и сделать логотип и айдентику запоминающейся, нужно изучить реакцию потребителя на разные фирменные стили, цвета и шрифты.

В дизайне интерьера магазина

Правильная расстановка витрин, макетов, проходных путей — залог успешной торговли. Супермаркеты и магазины IKEA используют на полную эту технологию (нельзя выйти через вход, придется проделать путь через весь магазин).

В разработке рекламных кампаний

Опять же, реклама — основной потребитель нейромаркетинга. Даже планировка рекламы подпадает под правила, так как непонятный план плохо работает и не помогает продвигать продукцию в массы.

В маркетинговых исследованиях

Нейромаркетинг в маркетинговых исследованиях играет функцию теоретической базы. На основе исследования строится дальнейший алгоритм и распределяется бюджет. Чтобы сделать корректную статистику, нужно располагать данными о реакции пользователей и покупателей.

В ценообразовании

Сделать скидку — целое искусство, поэтому нужно правильно подойти к процессу ценообразования. Люди уже давно привыкли к обману и фальсификациям рекламных акций. Чтобы удивить человека, нужно создать не только потребность, но и «удобное» последствие, например придумать бонус после покупки и правильно его подать.

В кино

Нет ничего сложнее, чем приковать внимание зрителя и заставить его досмотреть фильм или ролик до конца. Количество подписчиков и просмотров на YouTube уже давно не играет роли. Ключевой показатель — CTR (заинтересованность, частота, с которой пользователи нажимают на значок видео) и удержание аудитории (показатель того, как долго смотрят ролик). Именно за это платит рекламодатель.

Как работает нейромаркетинг

Благодаря методикам, которые предлагает современная наука, технология нейромаркетинга позволяет контролировать поведение покупателя и даже управлять им. Главный эффект от нейромаркетинговой рекламной кампании — акцентирование и привлечение внимания к продукту.

Это гибкий метод определения предпочтений клиента и лояльности к бренду, поскольку он может применяться практически к любому, кто выработал мнение о продукте или компании. Независимо от того, какую форму он принимает, маркетинг фокусируется на создании положительного и запоминающегося воздействия в сознании клиентов. Нейромаркетинг измеряет эти воздействия, но любой может взять основные открытия и настроить свой продукт или услугу, чтобы отразить подсознательные потребности потребителей.

Например, можно легко использовать сенсорные устройства, которые создают или вызывают воспоминания — аромат свежего хлеба, воспоминания о прошлых историях (опубликованных работах или общем опыте), запоминающийся язык, песня, которая застревает в вашей голове и завоевывает внимание — в конечном счете, это все эффективные (если не грубые) примеры нейромаркетинга, которые могут быть использованы практически любым бизнесом любого размера.

Основные методы нейромаркетинга

Хотя их работа сильно влияет на видимую часть рекламы, нейромаркетологи сосредоточены в основном на «бэк-энде». Их меньше интересует разработка правильного сообщения или брендинга, чем изучение эмоций и воспоминаний, вызванных этим сообщением.

Нейромаркетинговая кампания более трудоемкая. Принимая во внимание, что типичный маркетинг опирается в основном на разные сегменты клиентов, используя различные методы (фокус-группы, опросы, записи о клиентах и т. д.), Нейромаркетинг сосредоточен на отдельных субъектах маркетингового теста — обычно не более нескольких десятков и более длительный период.

Первый метод — сбор данных

С этой целью машины МРТ и ЭЭГ используются для мониторинга мозговой активности участников до, во время и после воздействия методов нейромаркетинга. Другие физиологические датчики, которые контролируют частоту сердечных сокращений, дыхание и реакцию кожи, также могут быть использованы.

Нейромаркетинг зависит от процесса, известного как электрохимическая реакция, запускаемая каждый раз при появлении раздражителя. Заправка позволяет мозгу вспомнить все, что он знает о конкретной теме. Еще до того, как сознательный разум осознает стимул, подсознание уже начало его обрабатывать и реагировать — все в течение одной секунды. Нейромаркетинг, таким образом, больше всего обеспокоен той секундой, когда ответ формируется впервые.

Что такое нейромаркетинг кратко и понятно. Смотреть фото Что такое нейромаркетинг кратко и понятно. Смотреть картинку Что такое нейромаркетинг кратко и понятно. Картинка про Что такое нейромаркетинг кратко и понятно. Фото Что такое нейромаркетинг кратко и понятно

Следующий метод — анализ

Как только все данные собраны, сама маркетинговая кампания становится более похожей на любую «традиционную» маркетинговую кампанию. Основываясь на собранных нейронных и сенсорных данных, более широкая маркетинговая команда будет дальше развивать и корректировать кампанию, чтобы обеспечить максимальное взаимодействие и сохранение памяти с потребителями.

На основе предыдущих шагов выстраивается стратегия, которая помогает:

Методы нейромаркетинга, которые продвигают товар и услугу на рынке:

Приемы нейромаркетинга для увеличения продаж

Разберем самые важные факторы.

Благодаря правильной окраске можно создавать правильные акценты и не скрывать недостатки продукта, а просто их прятать под выгодным цветом. Красный привлекает внимание, синий успокаивает, зеленый расслабляет, желтый заставляет задуматься над предложением.

Звуковую рекламу нельзя игнорировать, но некоторые мелодии акцентируют на себе внимание. Современные рекламные композиции звучат так глупо не потому, что их автор не разбирается в музыке, а потому, что так они лучше запомнятся.

Правильный вкус и сочетание компонентов в рецепте помогут вызвать зависимость у клиента. Речь идет не только о вкусовых добавках и ароматизаторах, но и о умелом приготовлении блюда или десерта.

Запах

Многие крупные фирмы (в частности, IKEA) используют запахи, чтобы управлять движениями и перемещениями человека. Запах и вкус связаны, поэтому одно без другого будет приносить лишь половину эффекта.

Осязание

Тактильные ощущения стоят не на последнем месте и помогают выстроить ассоциативный ряд с продуктом. Покупателям нравятся весомые, приятные на ощупь, предметы, которые хорошо сидят в руке. Ветхий бумажный буклет хочется смять и выкинуть, в то время как глянцевый мини-журнальчик можно и почитать на досуге.

Как и цвет, регулирует активность мозга и настроение. Например, теплый оранжевый свет в зале по продаже мебели поможет сделать покупку, так как от него клонит в сон.

Примеры нейромаркетинга

Акцент на глазах и взгляде

Если вы используете изображение человека или даже животного, посмотрите на их глаза.

Джеймс Бриз (James Breeze), австралийский специалист по юзабилити, цитируемый в журнале Dooley’s Brainfluence, изучал, как люди смотрят рекламу с детьми.

В своем исследовании он обнаружил, что люди будут смотреть на то, на что смотрит человек в рекламе. Поэтому не забудьте направить взгляд в своем объявлении, чтобы посмотреть, на чем вы хотели бы, чтобы зритель сосредоточился.

Добейтесь доверия с клиентами, показывая доверие

Доверие очень важно, когда дело доходит до получения рекомендаций и создания надежного бизнеса.

Если вы хотите, чтобы ваши клиенты действительно доверяли вам, они также должны чувствовать себя доверенными. Вот несколько быстрых советов от Brainfluence о том, как вы можете продемонстрировать доверие своим клиентам:

Улыбка на фото

Многие маркетологи полагаются на стоковую фотографию, чтобы «персонализировать» свой сайт.

Это может быть быстрый способ показать индивидуальность и «очеловечить» бренд, но что следует учитывать при выборе наилучшего варианта?

Выберите улыбающееся фото, а не картинку с серьезным бизнесменом. Исследования показывают, что исходя из маркетинговых исследований, имидж, повышающий настроение, может повлиять на желание клиентов тратить деньги.

Как популярные бренды использовали нейромаркетинг

Такие бренды, как Campbell’s Soup, Gerber и Frito-Lay использовали нейромаркетинг для изменения дизайна упаковки.

В этих случаях потребители оценивали упаковку продукта по частям, а их реакция была записана как положительная, нейтральная или отрицательная. Затем эта информация использовалась в сочетании с углубленным собеседованием для анализа конкретных моментов, которые в итоге привели к изменениям таких элементов, как цвет, размер текста и изображения.

Например, Frito-Lay обнаружил, что матовые пакеты с изображениями картофеля не вызывают отрицательного отклика, в то время как блестящие пакеты с изображениями чипсов на них это делают. В течение нескольких месяцев были разработаны новые сумки, а блестящие были списаны.

В другом случае Hyundai использовал нейромаркетинг, когда они дали тридцати участникам колпачки ЭЭГ и попросили их изучить прототип автомобиля в течение часа.

Наконец, что не менее важно, PayPal обнаружил, что рекламные ролики, ориентированные на скорость и удобство, вызвали значительно более высокий отклик и разработал совершенно новую рекламную кампанию.

В Brainfluence, в одной из важнейших глав обсуждаются эксперименты, проводимые маркетологами в отношении шрифтов, длины и даже веса документов.

В течение многих лет многим из нас велели «сохранять простоту», а эксперименты, проведенные Хенджином Сонгом и Норбертом Шварцем в Мичиганском университете, показывают, что на потребителей действительно могут повлиять простые и сложные шрифты.

«Если вам нужно убедить клиента, клиента или партнера выполнить какую-либо задачу, вы должны описать эту задачу простым и легким для чтения шрифтом», — говорит Роджер Дули в своей главе «Brainfluence in Print».

Это, само собой разумеется, для всего контента, связанного с сайтом, включая формы для вставки текста. Инструкции по заполнению формы должны быть легко читаемыми и максимально упрощенными. Чем труднее что-то сделать, тем больше негатива оно создает, и тем меньше вероятность того, что люди будут действовать.

Изображение отлично иллюстрирует, на что обращает внимание клиент. В белых местах теоретически можно спрятать что угодно, ведь все внимание сфокусировано на других участках. На деле же, если разместить там информацию и провести анализ повторно — результат будет немного отличаться.

7 лучших книг про нейромаркетинг

Где и как можно заказать нейромаркетинговое исследование

В России есть несколько фирм, которые занимаются такими исследованиями. Они же предлагают услуги по продвижению бренда или отдельной продукции. Цена не оглашается, так как каждый отдельный кейс должен обсуждаться индивидуально. Чтобы узнать подробность сотрудничества, нужно обратиться к представителям лично.

Приблизительные цены

Нейромаркетинг это не дешево. Исследование может стоить до 5 миллионов долларов (и вдвое больше, чем на установку). Кроме того, одна группа из 20 человек может стоить более 10 000 долларов США. По необходимости, настоящий нейромаркетинг в основном используется крупными (или, по крайней мере, сильно субсидируемыми) компаниями и организациями. Несколько примеров:

Помимо значительной стоимости, нейромаркетинг по-прежнему имеет ряд скептиков и недоброжелателей. Обеспокоенность включает обвинения в «промывании мозгов», вопросы о том, насколько поведение мозга на самом деле влияет на поведение потребителей, и неспособность (до сих пор) использовать методы нейромаркетинга в сфере бизнеса для бизнеса.

Тем не менее, как утверждают высокопоставленные пользователи, нейромаркетинг уже захватил воображение рынка. Поскольку исследователи проводят больше исследований в этой области, дальнейшие усовершенствования — и, возможно, законодательство в ответ на вышеупомянутые обвинения в «промывании мозгов» — несомненно, будет способствовать дальнейшему совершенствованию и определению стратегий нейромаркетинга в будущем.

Нейромаркетинг — технология XXI века. Те, кто оценил все его преимущества вряд ли вернется к классическим методам анализа и составления компании. Рассмотрим главные плюсы:

Фирмы, которые не словили волну и не вооружились таким эффективным инструментом рано или поздно окажутся за бортом и будут только терять свою прибыль. Начните изучение темы уже сейчас, чтобы повысить шансы на выживание.

Источник

О нейромаркетинге простыми словами, или как влиять на подсознание покупателя

Нейромаркетинг – это инструмент продвижения бизнеса, который был разработан совместными усилиями маркетологов и психологов. Этот метод завлечения клиентов подразумевает воздействие не только на сознание, но и на подсознание целевой аудитории. Для этого используют цвета, запахи, звуки и т. д. Статистика показывает, что при использовании приемов нейромаркетинга продажи повышаются в несколько раз.

Что такое нейромаркетинг кратко и понятно. Смотреть фото Что такое нейромаркетинг кратко и понятно. Смотреть картинку Что такое нейромаркетинг кратко и понятно. Картинка про Что такое нейромаркетинг кратко и понятно. Фото Что такое нейромаркетинг кратко и понятно

Что такое нейромаркетинг

Нейромаркетинг – это технология привлечения клиентов, основанная на совместной работе маркетологов, психологов, неврологов, нейробиологов.

Термин neuromarketing состоит из двух слов – маркетинг и нейроны. Такое название оправдано, ведь этот инструмент бизнеса воздействует на подсознание человека, заставляя его совершать покупки, не анализируя свои действия.

Нейромаркетинг – постоянный эксперимент, целью которого является прогнозирование реакции покупателей на различные раздражители: цвет, звук, вкус, аромат и т. д. В ходе исследований маркетологи и неврологи различными способами фиксируют реакцию людей на рекламу, дизайны упаковок, отмечая, какие из приемов вызывают положительный отклик. Благодаря таким исследованиям удается постоянно развивать, повышать эффективность маркетинга.

Нейромаркетинг позволяет разрабатывать наиболее эффективную рекламную модель для конкретной компании. Ведь в данном случае каждое нововведение проходит исследование, в ходе которого фиксируются неврологические реакции и эмоции, вызываемые у целевой аудитории продуктом.

Эйл Смидтс первым ввел понятие «нейромаркетинг» и считается его основоположником. По его словам, такой инструмент бизнеса позволяет выявить отношение клиента к товару или услуге еще до того, как он сам осознал свои мысли по этому поводу.

С помощью нейромаркетинга удастся улучшить старую или разработать новую стратегию продвижения продукции. Однако вводить приемы, которые воздействуют на подсознание, нужно постепенно, когда уже у компании имеется действующая классическая маркетинговая модель.

Нейромаркетинговыми исследованиями и разработкой стратегии для конкретной фирмы занимаются специализированные компании. У крупных брендов, например, у компании «Кока-Кола», имеются собственные отделы по исследованиям.

Growth marketing – это маркетинг роста. Такое маркетинговое направление тоже основано на постоянных исследованиях и анализе. Однако если нейронаправление базируется на воздействии на подсознание и аппаратном исследовании, то growth-технология имеет скорее инженерный подход.

При использовании growth marketing специалисты стараются придумать инновационные методы привлечения клиентов, так как задача методики – в максимально короткие сроки повысить узнаваемость бренда. Для продвижения, исследования используют соцопросы, компьютерные технологии и т. д.

Как работает нейромаркетинг

Концепция нейромаркетинга держится на трех частях мозга. Чтобы лучше понять, как работает это направление, стоит рассмотреть подробнее все три части:

К новому мозгу обращается классический маркетинг, задача которого описать все выгоды приобретения товара и услуги. В этом случае клиент обдумывает покупку, а реклама лишь подталкивает его к решению, приводя веские доводы.

Действия нейромаркетологов направлены на взаимодействие с древним и средним мозгом. Смешение инстинктов с эмоциями заставляют совершать клиентов необдуманные покупки.

Одна из целей нейромаркетинговых приемов – управление желанием целевой аудитории приобрести товар или услугу. Также в список задач входят исследования реакции на различные раздражители, прогнозирование. Поэтому многие обыватели считают этот метод продвижения бренда неэтичным.

Стратегия нейромаркетинга строится на особенностях древнего мозга. Самые важные из них представлены в списке:

Методы нейромаркетинга

Задача нейромаркетинга – это, прежде всего, исследование реакций покупателей. Они позволяют выбрать лучшие методики для конкретного направления бизнеса.

Нейромаркетинговые исследования заключаются в фиксировании физических реакций человеческого тела. Полученные данные анализируются и делаются выводы о том, какие эмоции вызывает реклама у человека.

Существуют разные методы нейромаркетинга. Профессиональные компании обычно обращают внимание сразу на несколько параметров. В списке представлены самые важные из них:

Для проведения исследований в нейромаркетинге используют ряд средств. Это могут быть скрытые камеры, фиксирующие выражение лица, датчики для измерения пульса, давления и т. д. Часто дополнительно используют ФМРТ или ЭЭГ.

Каждый из методов имеет свои преимущества, недостатки:

Провести исследование в магазине на реальных покупателях невозможно. Так как применение подобных опытов над людьми без согласия незаконно.

Обычно компании обращаются в лаборатории neuromarketing. Исследования проводят на специально нанятых людях (их должно быть больше 100, в противном случае результаты будут неточными). Некоторые крупные компании имеют собственные нейромаркетинговые лаборатории. К таким компаниям относится «Кока-Кола».

Подробно и понятно о нейромаркетинговых стратегиях пишет Роджер Дули в своей книге «Как влиять на подсознание потребителя».

В книгах и интернет-материалах можно найти готовые приемы нейромаркетинга. Их эффективность и влияние на покупателей проверены, поэтому их используют без дополнительных исследований.

Нейромаркетинг в разработке дизайна и рекламы

Нейромаркетологи могут работать вместе с дизайнерами. Их услугами пользуются при разработке упаковок товара, визиток, оформлении сайтов, банеров и т. д. Все эти элементы тоже являются своего рода рекламой. Ведь от упаковки зависит, обратит ли внимание покупатель на товар, а дизайн сайта может повлиять на уровень доверия потребителя.

При разработке дизайна упаковок с помощью нейромаркетинга важно задействовать как можно больше каналов восприятия. Визуализировать нужно фактуру, вкус, запах, состав, цвет. Покупатель, смотря на изображение, должен ощутить товар практически у себя в руках, почувствовать его преимущества.

Применяя нейромаркетинг в разработке дизайна, пользуются следующими приемами:

Примером использования нейромаркетинга можно привести компанию Frito Lay, которая производит чипсы Lays. При разработке дизайна упаковки были проведены исследования, в которых участвовало 15000 человек.

Результаты показали, что потребителей мало привлекают изображения натуральных продуктов и глянцевые поверхности. Компания поменяла дизайн и стала выпускать с матовой поверхностью и изображением чипсов.

Нейромаркетинговые приемы применяются и в рекламе. В видеороликах описанные советы легче воплотить в жизнь. Особенно актуально правило про лаконичность. Например, компания, выпускающая чипсы Lays, выяснила, что продажи повышается при уменьшении длительности рекламы с 1 мин. до 30 сек.

Способы применения

Используя neuromarketing, специалисты воздействуют на органы чувств: слух, обоняние, зрение, вкус и т. д. Применение нескольких способов сразу позволяет добиться наиболее выраженных эффектов.

Самые известные компании активно используют нейромаркетинг, с них берут пример мелкие организации. Например, в Москве часто встречаются ларьки с шаурмой, в которых первая буква слова «шаурма» написана шрифтом и цветом, повторяющим букву М в названии «Макдональдс».

Визуальный эффект

Визуализация оказывает наибольшее влияние на восприятие бренда. Поэтому продумыванию картинки уделяют много внимания. Отдельно разрабатывают дизайн логотипа, упаковки, применяют нейромаркетинг в рекламе.

Важное значение в нейромаркетинге имеет выбор цветов, которые применяет бренд. Они оказывают разное влияние на психику человека:

Исследования показали, что наиболее эффективным является оформление в желтых и красных оттенках. Часто в качестве фона для таких сочетаний используется белый цвет.

Визуализация основывается не только на выборе правильных цветовых сочетаний. Хорошо работают улыбающиеся люди и детские лица, изображения, вызывающие приятные ассоциации (например, молочные продукты «Простоквашино» используют кота Матроскина – любимого многими персонажа из детского мультика).

Чтобы выбрать оформление, нужно понять, какие чувства должен вызывать товар у клиента. В зависимости от цели могут использоваться яркие принты или спокойные минималистичные дизайны.

Сила обоняния

Запахи тоже играют свою роль в нейромаркетинге. Различные магазины и места общественного питания привлекают клиентов ароматами.

Вот несколько примеров использования силы обоняния:

Эффект вкуса

В данном случае речь идет о дегустациях. Это тоже прием нейромаркетинга. Нарезанные на маленькие кусочки продукты различных фирм можно встретить в супермаркетах и специализированных магазинах (например, в колбасных магазинах часто выставляют на дегустацию колбасу и сыр). В общепите тоже практикуют такой метод привлечения клиентов.

Статистика показывает, что у фирм, устраивающих дегустацию своей продукции, выше шансы продать товар. Особенно, если продукты действительно качественные и вкусные.

Эффект прикосновения

Нейромаркетинг также практикует эффект прикосновения. Если перед покупкой дать клиенту пощупать товар, ознакомиться с его функциями, то шансы на то, что его купят, существенно возрастают.

Это связано с тем, что, держа изделие в руках, потребитель чувствует себя его обладателем. Скорее всего, он не захочет отдавать его обратно.

Примеры применения тактильного эффекта:

Звуковые эффекты привлекают внимание, влияют на настроение. Быстрая музыка заряжает энергией, заставляет двигаться быстрее, а медленная успокаивает.

В местах общественного питания всегда включают нейтральную, приглушенную, расслабляющую музыку. Такое сопровождение расслабит клиентов, заставит их задержаться надолго.

В магазинах одежды используют как спокойную, так и быструю музыку. Первый вариант стимулирует совершать быстрые необдуманные покупки, а второй подольше задержаться в торговом центре, примерить разные образы.

К слуховому воздействию относят и радиорекламу. Благодаря ей различные товары начинают ассоциироваться с разными жизненными ситуациями. Например, благодаря слогану «Мезим – для желудка незаменим», при проблемах с желудком все сразу вспоминают именно этот препарат.

Список книг по нейромаркетингу

Если в бизнесе нет ощутимых продвижений, стоит использовать методы нейромаркетинга. Найти более подробную информацию о способах воздействия можно в книгах по теме.

В списке представлено несколько вариантов:

Нейромаркетинг – разновидность маркетинга, основанная на подсознательных реакциях потребителя на раздражители. Его использование предполагает постоянные исследования и анализ. Благодаря такой методике можно увеличить продажи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *