Что такое нишевые продукты
Делаете уникальный нишевый продукт? Вы проиграли
Десять лет назад маркетолог Джек Траут провозгласил знаменитое «дифференцируйся или умирай». То есть продукт должен быть нишевым, чтобы стать успешным. Я считаю иначе: нужно делать комплексный продукт, способный заменить несколько нишевых, — вот выигрышная стратегия.
Пятнадцать лет назад маркетолог Джек Траут провозгласил знаменитое правило «дифференцируйся или умирай». То есть продукт должен быть нишевым, чтобы стать успешным. Я считаю иначе: нужно делать комплексный продукт, способный заменить несколько нишевых, — вот выигрышная стратегия.
У предпринимателей и корпораций на IT-рынке давно существует мода на специализированные и нишевые продукты. Это объяснимо: любая компания должна строить стратегию исходя из возможностей, и если ты не можешь делать продукты с большим функционалом — не делай. Тогда ты говоришь: «Ок, я не могу делать CRM для всех, значит, буду лучшим CRM для агентств недвижимости». И после этого стараешься довести до совершенства одну узкую функцию. Это очень опасный путь.
Я бы поспорил с Траутом: конкурировать в узких нишах рискованно. Слишком высока вероятность, что кто-то такой же маленький и дерзкий сделает похожий продукт и конкуренция обострится до предела. Что дальше? Сказать, что у тебя лучше интерфейс? Это спорно. Сказать, что у тебя дешевле? Это проигрыш. Впрочем, основной риск исходит даже не от мелких конкурентов. Кто-то большой может сделать вашу уникальную функцию частью своего универсального продукта.
Недавно я пересматривал презентацию первого айфона. Больше всего мне запомнился слайд, где айфон как будто бы вбирает в себя несколько функций, присущих разным другим продуктам, в том числе продуктам Apple. Он вобрал в себя телефон, браузер, почту и плеер, фактически уничтожив iPod.
Чтобы больше получать, нужно больше отдавать. Мне кажется, эту стратегию лучше всех для себя уяснили торговцы в Израиле, где каждый маленький магазинчик проводит акции типа «Купи — получи в подарок». Так торгуют и магазины дьюти-фри в аэропорту Бен-Гурион, и крохотные пекарни на улицах. Зачем конкурировать, у кого бублик лучше, если можно предложить к бублику кофе в подарок? Так и создаётся спрос на комплексные продукты и рождаются новые рынки. К примеру, рынок фастфуда появился как раз благодаря одному комплексному предложению. В 1921 году компания White Castle из Канзаса стала продавать котлету в булке по одной цене в 5 центов. Так появился гамбургер, а в 40-х годах стали развиваться конкуренты, в том числе McDonald’s.
Мы тоже ставили задачу сделать многофункциональный продукт, когда придумывали бизнес-стратегию для своего продукта «Битрикс24». Мы объединили в нём 12 популярных интернет-сервисов для современной компании: корпоративную соцсеть, чат, облачное хранение данных, CRM-систему и прочее. Целей было две: во-первых, такой продукт мог быть выгоден клиентам, во-вторых, мы отстраивались от конкурентов, создавая свой новый сегмент. В итоге компании, которые делают все эти интернет-сервисы, каждый по-отдельности, считают нас конкурентами. А вот клиенты, судя по опросам, полагают, что мы не конкурируем.
Производители софта часто используют эту стратегию. Если вы айтишник и вам больше 40 лет, то вы наверняка помните историю противоборства Novell и Microsoft. В начале 1990-х годов Novell принадлежало 70% рынка операционных систем для сетей. Тогда же Microsoft выпустила новый продукт — Windows NT, и в компании заявили, что это в первую очередь сервер приложений, хотя в его составе также была и сетевая операционная система. Тот продукт, который Novell продавала отдельно, стал частью более функционального продукта от Microsoft и в глазах потребителей перестал быть уникальным. Microsoft выиграла это сражение.
Нишевый маркетинг: как продвигать продукт или бренд в определенной нише
Любая маркетинговая стратегия включает определение целевой аудитории, построения портрета клиента и выбора ниши, к которой принадлежит продукт/услуга. Даже если владелец бренда убежден в универсальности своего продукта/услуги, нацеливание на определенную нишу может быть гораздо эффективнее, чем разброс тактик и бюджета по разным каналам. К тому же иногда требуется расширить охват и выйти в новую нишу, чтобы привлечь специфическую аудиторию. Мы решили перевести пост из западного журнала The Marketing Blog, в котором рассказывается, как оптимизировать рекламную кампанию и продвигаться в определенной нише.
По сути, план оптимизации включает всего три шага: определение цели, определение персоны, продвижение. Начнем по порядку.
1. Определение цели
Как мы и сказали, любая маркетинговая стратегия включает построение цели. Продвижение продукта в определенной нише — не исключение.
Итак, можно построить цель по стратегии SMART. Это означает, что цель должна быть конкретной (Specific), измеримой (Measurable), достижимой (Attainable), уместной (Relevant) и ограниченной по времени (Time-bound).
Независимо от того, сколько целей поставлено в основу стратегии продвижения в определенной нише, следование SMART поможет сформулировать их четко и понять, в каком направлении двигаться для их достижения.
2. Определение аудитории (персоны)
Создание портрета целевого клиента или выделение сегмента целевой аудитории, для которой может быть интересен продукт в этой нише, нельзя упускать. Это второй шаг в цепочке.
Определить свою аудиторию не так сложно, если действовать по определенному алгоритму. Важно понимать интересы целевой аудитории (персоны) и как они соотносятся с ценностями бренда, их характеристики, проанализировать конкурентов и в итоге сформировать портрет клиента.
Чтобы понимать интересы, важно быть в курсе последних новостей, событий и тенденций в той нише, на которую хочется выйти. Для понимания характеристик целевой аудитории придется подключать аналитику и сервисы — это поможет получить данные о возрасте, местоположении и другую информацию, которую можно использовать для оценки эффективности кампании. Используйте данные об уже существующих клиентах, если новая ниша соотносится с той, где вы уже работаете и продвигаетесь. Сегментировать базу пользователей и выделить узкую группу целевых клиентов можно и таким образом.
3. Продвижение
После построения целей и определения портрета целевой аудитории следующий шаг — собственно продвижение продукта в той нише, которую выбрали.
Решение о том, на каких платформах продвигаться, должно приниматься исходя из существующей информации о клиентах (где они присутствуют) и вовлеченности пользователей на разных платформах.
Совет от BYYD
Продвижение продукта в новой нише можно начинать с охватных рекламных кампаний, чтобы повысить узнаваемость целевой аудитории. Мы в BYYD предлагаем запуск рекламы на мобильных устройствах с точной настройкой таргетинга по социально-демографическим показателям, интересам и другим параметрам, чтобы достичь целевой аудитории.
Одна из рекламных кампаний, которая посвящена продвижению продукта в конкретной нише, реализована нами для бренда Alcon Systane. Задачей было повышение узнаваемости капель для глаз среди любителей чтения и стимулирование к покупке. Чтобы выйти на эту аудиторию, мы настроили таргетинг по социально-демографическим показателям, а также собрали приложения для размещения рекламных креативов, в которых могут присутствовать целевые клиенты. Тематиками приложений были чтение книг в разных форматах, подборки и другое.
Также мы развернули два рекламных креатива в формате Rich Media баннеров, в которых сделали акцент на проблематику, актуальную для этой аудитории: «Впереди еще тысяча страниц?» и «Книга интересная, а самоизоляция долгая?». Прочитать подробнее о результатах можно здесь.
Товарная ниша для интернет-магазина: как выбрать и где искать
Выбор товарной ниши для интернет-магазина — это обширная и очень важная тема. Непростая. Как говорят, чтобы съесть кита, нужно разрубить его на кусочки. Мы тоже расщепим нашего «кита» на молекулы. Постепенно, двигаясь от общего к частному. Чтобы ни один, даже самый мелкий, но важный аспект не ускользнул от вашего внимания.
Для начала посмотрим на «кита» целиком.
Товарная ниша: с чего стоит начать
Товарная ниша — это рынок, сфера деятельности, в которой работает ваш интернет-магазин, созданный для определённой целевой аудитории.
Ваша задача — выбрать нишу из уже существующих и встроиться в неё. А для этого её надо изучить.
Далее мы расскажем вам, как это сделать и как проанализировать результат.
А начать стоит. С себя. Да, да. Именно с вас.
Без вашей личной заинтересованности и максимальной вовлечённости никакой бизнес, как питомец без присмотра, долго не выдержит.
Выбор ниши начинается с ответов на следующие вопросы:
Запишите все возможные ответы. Излейте на бумагу факты своих достижений, успехов, опыта и свои индивидуальные особенности. Всё, что приходит в голову. Составьте список тем, в которых разбираетесь (или хотели бы разбираться лучше), ваши увлечения, хобби и профессиональные навыки.
Для подтверждения и проверки «взглядом со стороны» расспросите своих друзей, родственников и знакомых. Задайте им те же вопросы о себе. Совпадения есть? Фиксируйте. Это важно.
Добытые данные — ваши качества, список тем и сфер, которые вам интересны, — это база для выбора ниши, а то и не одной. Ведь интернет-магазины могут работать не только в одной нише. Но об этом позже.
Вектор для будущих действий задан. Приступим к конкретике. Приблизимся к «киту» вплотную и с микроскопом.
Какие бывают товарные ниши и как сделать свой выбор
Проанализируем интересные вам сферы по общим характеристикам.
Широкие и узкие
Например, интернет-магазин пуговиц — это узкая ниша. Интернет-магазин товаров для шитья и рукоделия — широкая.
Для работы в узкой нише требуется больше знаний о товаре, его всевозможных особенностях и тонкостях. Но и доверие покупателей к таким интернет-магазинам выше. Чуть ниже мы расскажем о нишевом интернет-магазине — удачном примере узкой ниши.
В широкой нише большее разнообразие товара, и больший охват покупателей. Но она требует и большего вложения денег: для старта, продвижения, развития и роста. Выше конкуренция.
Сезонные и несезонные
Например, интернет-магазин куличей к Пасхе будет актуален максимум один месяц в году. И потеряет актуальность вскоре после праздника. Ниша в этом случае — сезонная, в самом ограниченном её виде.
Сезонность — нежелательная спутница для начинающего предпринимателя.
В самом начале не советуем выбирать сезонные ниши. В них вы будете лишены перспективы, ведь такой товар априори не пользуется стабильным спросом.
Но что делать, если вы хотите работать именно в сезонной нише? Именно с куличами. Только хардкор.
У вас всё же есть выход — выбрать несколько ниш и работать в них одновременно. Вы предлагаете своей целевой аудитории актуальные в разные сезоны товары, постоянно корректируя ассортимент. Как вариант.
Видимые и невидимые
Видимые ниши включают в себя товары, которые окружают нас в повседневной жизни, например, техника, мебель, светильники, одежда и т. п.
Но несмотря на то, что видимые ниши — это первое, что приходит в голову, если мы задумываемся об интернет-торговле, не менее пригодны для бизнеса и иные товары. Те, которые мы не встречаем в повседневной жизни: участники производств и комплектующие.
Эти товары относятся к невидимым нишам. Приведём несколько примеров: ПВХ-гранулы, которые используют для производства упаковки; реагенты, необходимые для моющих средств или удобрений; элементы какого-либо оборудования — без комплектующих никуда; фреоны; ингредиенты для продуктов питания или косметики и т. п.
Ваше образование или опыт работы в какой-либо из сфер производства могут дать вам толчок и основу для выбора именно такой ниши. Подумайте. А о том, как проанализировать сделанный выбор, мы написали ниже.
Конкурентные и неконкурентные
Неконкурентные ниши? Как думаете, почему, их так называют? Возможно, потому что они никому не нужны.
Коммерческие ниши — конкурентные. Потому что там как раз и водятся большие деньги.
Ваша задача — определить степень конкурентности каждой выбранной ниши и проанализировать конкурентов.
Обнаружили слабые места у конкурентов? Хорошо. Вам будет проще предложить клиентам лучшее за те же деньги.
Трендовые
Товары на пике популярности. Учтите: популярные темы угасают и меняются. Некоторые быстро, а какие-то долго не теряют высоких позиций.
Хотите заработать на тренде? Найдите товар на пике популярности. Но здесь важно успеть. А именно, открыть интернет-магазин, пустить рекламу и справиться с конкуренцией, которая достигает пика при торговле сверхпопулярным товаром. И всё это надо провернуть до того, как товар потеряет свою актуальность.
Лучше постараться найти товар, который только собирается стать популярным. Тогда шанс заработать на нём гораздо выше. Есть несколько способов находить такие товары. Один из них — посмотреть на Запад. Если товар недавно стал популярным там, то почти наверняка скоро он станет популярным и у нас. Инструменты поиска описали ниже.
Но если вы рассчитываете на долгосрочный бизнес, то советуем выбрать тематику с предсказуемым и постоянным спросом.
Популярные ниши интернет-торговли
Для полноты картины отметим, что не только отдельные товары, но и целые ниши могут быть более или менее популярными по количеству запросов интернет-покупателей.
По данным аналитики «Яндекс.Маркета», за прошедший год в интернет-магазинах больше всего покупают:
Итак, вы определились с направлением и выбрали темы, с которыми вам интересно и перспективно работать. Проанализировали выбранные ниши по базовым критериям.
Теперь приступим к более тщательному анализу и поиску конкретных товарных групп.
Анализ выбранной ниши
Логический подход. На этом этапе обратитесь к фактам и подсчётам.
В вашем арсенале возможностей есть несколько способов анализа. Воспользуйтесь всеми доступными.
Способ 1
Обратиться к поисковикам. Точнее, к статистике поисковых запросов «Яндекса» — сервис WordStat.
Товар пользуется спросом? Популярность товара растёт или уже падает? Есть ли сезонность? Сервис ответит на все эти вопросы.
Используйте полученные данные, чтобы оценить конкуренцию, посчитать приблизительную рентабельность и получить представление о прибыльности бизнеса.
Способ 2
Сервис покажет результат на графике. Вы увидите количество запросов в определённый период и динамику популярности выбранного товара. Запрос работает для разных стран мира. С этими данными вы с лёгкостью выявите нежелательную сезонность и даже отследите возможный рост популярности в ближайшем будущем.
Способ 3
Узнать об особенностях целевой аудитории вам поможет сервис от Mail.ru Group. Покажет пол и возраст людей, которые искали данный товар.
Это ключевые показатели для дальнейшего анализа потенциальных покупателей. Помните: если попадёте «в яблочко» целевой аудитории, получите её отзывчивость и в результате обеспечите рентабельность своего интернет-магазина.
Способ 4
Снова обратитесь к поисковикам. Введите название товара и прошерстите выдачу:
Способ 5
Станьте своим будущим клиентом. Исследуйте рынок как покупатель.
Сами пройдите весь или только часть пути: от поиска товара до получения его от курьера. Воспользуйтесь услугами конкурентов. Работающий приём.
Как минимум, узнаете уровень сервиса и удобства, качество доставки. Будьте уверены, этот опыт не пройдёт даром.
Способ 6
Если уже появилась крепкая идея «вашего» товара и конкретная цель, которая обостряет вашу решимость, то действуйте. Запустите бизнес. Да, это потребует финансовых вложений на рекламу, но зато вы поймёте, есть ли отзывчивость покупателей и востребованность выбранной ниши. Проверьте её на практике.
Откройте интернет-магазин. Благо это можно сделать бесплатно со всеми доступными функциями. Shop-Script избавит от мучений с хостингом, дизайнерами, программистами и другими неактуальными на старте задачами.
Самое простое — сделать это без наличия реального товара. Выберите товары. Оформите витрину и откройте магазин. Задача — понаблюдать за реакцией и спросом потенциальных покупателей. Получили заказ, но нечего отправить покупателю? Извинитесь, что товара нет в наличии. Не переживайте, если придётся извиниться несколько раз. Самое главное — вы получите живой отклик и примете решение, есть ли смысл вкладываться в работу с этой группой товаров или лучше подумать ещё.
Действуйте. Только дело даст результат.
Признаки неудачного выбора ниши для вашего бизнеса
Список, который поможет обезопасить ваш интернет-магазин от провала.
Будьте аккуратны, если:
Поиск поставщиков и почему они так важны
Ниша и поставщик — как сладкая парочка «Твикс». Выбираете правую, одновременно и обязательно придётся выбрать и левую. Чтобы не вышло так, что силы и время были потрачены впустую. На нишу без доступного в ней товара.
Выбор поставщика — отдельная тема. И мы написали об этом подробный материал.
Но вкратце скажем, что выбор поставщика зависит от особенностей ниши и ваших возможностей. Поставщики могут быть как российские, так и зарубежные. Мелкие и оптовые. Сотрудничество с некоторыми требует материальных вложений, а с другими — нет.
Например, дропшиппинг — это отдельный кластер поставщиков, идеально подходящих для новичков. Для наглядности, «Поставщик счастья» — крупнейший российский дропшиппинг-поставщик.
Кратко расскажем о преимуществах:
Есть и минусы, о них и других подробностях можете прочитать в вышеупомянутой статье.
Нишевый интернет-магазин
Его суть — максимально сузить нишу, вместо того чтобы продавать всё и всем.
В интернет-торговле есть отрасли, которые имеют сильных лидеров. Например, в сегменте книг — интернет-магазин «Лабиринт», а в продовольственном — «Утконос».
Но есть и универсальные ниши, в которых прекрасно себя чувствуют и большие, и маленькие интернет-магазины. Например, в сфере товаров для праздников, хобби, продажи электроники, одежды или косметики.
Нишевый интернет-магазин специализируется на определённых товарах для узкой целевой аудитории и полностью удовлетворяет её потребности в них.
Такие интернет-магазины обеспечивают отличное качество и широкий ассортимент товара, интересное информационное сопровождение и высокий уровень экспертных оценок. Вместе с товаром покупатель получает профессиональные рекомендации и помощь.
Стоит ли говорить о том, что, по статистике, покупатели наиболее лояльны именно к таким интернет-магазинам. Это тем более работает, если крупные компании ещё не взяли товар под свой «микроскоп».
Такие магазины требуют также меньших затрат для запуска бизнеса и его продвижения, если сравнивать с интернет-магазинами широких ниш.
Приведём примеры: интернет-магазин товаров для художников, рыболовов и охотников, любителей экопитания, велосипедистов и так далее. Список можно продолжать очень долго. Надеемся, суть ясна. Сузить нишу, вместо того чтобы продавать всё и всем.
Подводя итог, скажем, что всё успешное на рынке рождается благодаря сочетанию идеи и профессионализма. Позаботьтесь о первом и втором, и успех не заставит себя долго ждать.
Routes to finance
Заработать на собственности сложно? (Декабрь 2021).
Одним из общих путей успеха для многих малых предприятий является поиск нишевого рынка и утверждение себя как доминирующего игрока в этой нише.
Итак, как ваш малый бизнес может воспользоваться этими неудовлетворенными потребностями и найти и доминировать на своем собственном рынке? Сосредоточьтесь на этих четырех основных концепциях успеха маркетинга в нише:
1. Уникальный продукт или услуга.
Для начала, если вы собираетесь освоить нишевый рынок, вам нужно иметь уникальный продукт или услугу. В идеале вы хотите быть единственным, кто продает то, что вы продаете.
Не забывайте, что процессы также могут быть продуктами. Кто-то однажды посмотрел на картридж для струйных принтеров и, например, придумал идею и процесс их пополнения.
Нужна помощь, чтобы начать работу с такого рода идеями?
7 Источники бизнес-идей зажгут ваше мышление.
2. Товарный продукт или услуга.
Вы можете создавать всевозможные замечательные и воодушевленные продукты и / или услуги, но если никто не хочет, что вы произвели, в чем смысл?
(Говоря о wonky, вот 12 Wacky Businesses, которые на самом деле зарабатывают деньги.)
Возможно, никто не продает жареных насекомых из торгового автомата на вашей улице, но это не значит, что это хорошая идея.
Нишевой рынок людей, которые любят есть жареные насекомые в этой стране, настолько мал, что они даже не заполнят лифтом.
Для вашего бизнеса требуется достаточный спрос на ваш продукт или услугу для получения прибыли. Как вы узнаете? Путем проб и ошибок или путем проведения обширных исследований рынка.
Я, конечно, рекомендую последнее. Если вы хотите знать, есть ли рынок для пальто для собак, бамбуковый паркет или консультация для iPhone, увлекающегося, лучший способ узнать, это выйти и спросить. Создавая или покупая много чего-то и бросая сайт, чтобы узнать, есть ли какой-либо интерес к тому, что вы делаете, для людей, которые не хотят зарабатывать деньги.
3. Выберите рынок ниши, доступный.
Помните, что нишевые рынки, как правило, меньше, поэтому есть только место для стольких игроков. Если вы попытаетесь прыгнуть на подножку, вы только упадете со спины.
Например, когда-то я упомянул о нишевом рынке для гей-браков в 10 лучших бизнес-возможностях на дому. Но поскольку многие другие места узаконили гей-брак, этот рынок стал намного больше, чем раньше.
Прежде чем начать такой бизнес самостоятельно, вам обязательно нужно тщательно изучить конкуренцию и размер рынка, чтобы узнать, будет ли новый бизнес в этой нише жизнеспособным.
Возможно, было бы лучше найти другую нишу на браке или гей-рынках и сделать свою нишу собственной.
4. Рынок, рынок, рынок.
Маркетинг, пожалуй, более важен для нишевых компаний, чем для любого другого вида, потому что нишевый рынок по определению неизвестен и преуспевает или не удается установить соединение именно с правильным клиентом / клиентом.
Но если я открою бизнес, предлагающий натуропатическое лечение для домашних животных, продавая конверсии для ванной / душ для пожилых людей или предоставляя услуги виртуального помощника профессиональным ораторам, чтобы привести только три примера, люди не будут знать, чего ожидать или даже что мои нишевой бизнес существует вообще, если я не прилагаю усилий для их достижения и обучения.
(Чтобы начать работу, вот 6 простых маркетинговых стратегий для увеличения вашего бизнеса, 10 недорогих способов продвижения вашего бизнеса и 10 способов получить положительное слово для вашего бизнеса.)
Вам нужно найти нишевый рынок?
Если вы хотите начать бизнес, на существующих традиционных рынках есть много доказанных бизнес-идей, которые могут генерировать полный или неполный доход, если вы можете:
Вращающийся лазерный уровень: как его использовать и его применения
Самовыравнивающийся роторный лазер: Ротационный лазерный уровень, преимущества и применение. Узнайте, сколько доступных типов вращающихся лазеров доступно и как вы можете извлечь максимальную пользу из этого.
Родители вертолета микроуравнить жизнь своих детей даже во взрослую жизнь. Это может нанести ущерб их карьере. Посмотрите, чего вам следует избегать.
Не позволяйте своим эмоциям править своим финансовым поведением
Карл Ричардс придумал термин «пробел в поведении», чтобы описать разницу между инвестиционным аналитическим эффектом и инвестированием эмоционально. Вы страдаете от этого?
Нишевый рынок
Что такое нишевый рынок?
Нишевый рынок – это отдельный сегмент крупного рынка со своими специфическими потребностями и предпочтениями, которые могут отличаться от потребностей крупного рынка. Например, внутри рынка женской обуви есть много различных ниш или сегментов. Обувь для женщин-вегетарианок – это отдельная ниша, так же, как обувь для полных женщин, обувь для медсестер, и даже обувь для трансвеститов. Все это будут нишевые рынки внутри крупного рынка женской обуви.
Что образует нишу?
Почти каждый рынок можно разделить на более мелкие ниши в зависимости от конкретных потребностей и предпочтений его участников. Самые распространенные способы определения ниши основаны на:
Маркетинг на нишевом рынке
Маркетинг на нишевом рынке намного проще, нежели взаимодействие с более крупным рынком, так как у потребителей, входящих в определенную нишу, намного больше общего в плане потребностей, желаний и интересов. Продажа сумок – это, например, большой рынок, но внутри нее существует несколько ниш в зависимости от способа использования этих сумок. Это может быть ниша молодых мам, которым нужны сумки для подгузников, ниша студентов, которые используют сумки для учебников, ниша незамужних женщин, которые складывают в сумочку все, что угодно – от телефона до кредитной карты, ниша для отдыхающих, которым нужна вместительная пляжная сумка и многое другое.
Понимание различных потребностей каждой ниши позволяет обращаться напрямую к ее участникам при проведении маркетинговых кампаний. За счет этого появляется прекрасная возможность привлечь внимание покупателей и превратить их в своих постоянных клиентов, показав им, что ваш товар или услуги предназначены специально для них.
Недостаток нишевого маркетинга
Несмотря на то, что выбор определенной ниши в качестве главного объекта внимания существенно облегчает поиск клиентов и их привлечение, необходимо, чтобы в этой нише было достаточно клиентов для того, чтобы она могла представлять собой выгоду. Магазин для животных, ориентированный на широкий круг владельцев домашних животных, будет иметь намного больше потенциальных покупателей, нежели магазин, специализирующийся продаже товаров только для домашних хорьков или пуделей. Эти ниши могут быть слишком малы для местного рынка.
При этом ветеринары, специализирующиеся на лечении кошек или лошадей, выделяются на фоне ветеринаров общей практики и могут позиционировать себя как экспертов в данной нише. Это уже будет преимуществом нишевого маркетинга – люди часто предпочитают иметь дело с узкими специалистами, которые фокусируются на одной узкопрофильной нише.