Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество

Что такое низкопрофильная резина

Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Смотреть фото Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Смотреть картинку Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Картинка про Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Фото Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество

Смена резины на автомобиле — привычное дело для автолюбителей. При этом одни водители (консерваторы) предпочитают классическую резину, а другие — отдают предпочтение низкопрофильным шинам.

Насколько оправдан такой вид тюнинга? Что такое низкопрофильная резина? Стоит ли ее устанавливать на машину? Эти и другие вопросы достойны рассмотрения.

Что такое низкопрофильные шины?

Вспомним главные параметры шины. Их три — ширина и высота профиля, диаметр диска. Они взаимосвязаны, что усложняет процесс выбора и подбора. Изменив один параметр, приходится менять и другие.

Это требование следует из потребности сохранить высоту (диаметр) колеса, который рекомендуется производителем.

Параметр высоты профиля равен отношению высоты и ширины шины.

Профиль резины рассчитываться по следующей формуле:

Профиль покрышки = Высота/Ширина* 100%.

Полученная величина не абсолютна, а лишь гарантирует взаимосвязь двух параметров — высоты и ширины. Так, у резины с параметром 205/55 R16 высота боковой части ниже, чем у 225/55 R16.

Итак, что же такое низкопрофильная резина? Это изделие (покрышка, шина), высота боковой части которой (при измерении от дороги до диска) минимальна по отношению к ширине покрышки.

Такая резина устанавливается в базовой комплектации на некоторых машинах высшего класса со «спортивным уклоном».

Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Смотреть фото Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Смотреть картинку Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Картинка про Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Фото Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество

Низкопрофильная резина пользуется спросом у любителей тюнинга, мечтающих изменить автомобиль, выделить из «серой массы», добиться лучших спортивных показателей.

Стоит отметить, что понятие «низкопрофильности» с годами меняется. Рынок шин регулярно обновляется, появляются новые модели, отличающиеся лучшими характеристиками.

В 70-е годы резина с профилем до 80-ти считалась низкопрофильной. Сегодня подходы поменялись. К низкопрофильным относятся шины до 45-55.

Так, в странах Европы среди автолюбителей пользуется спросом размер 205/55 R16.

Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Смотреть фото Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Смотреть картинку Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Картинка про Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Фото Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество

Отличие шины — отсутствие ребра, которое бы защищало диск. Следовательно, считать такую резину низкопрофильной нельзя.

К новому понятию в большей степени подходит 185/55 R15.

Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Смотреть фото Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Смотреть картинку Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Картинка про Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Фото Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество

Но высота — не единственный отличительный признак. Еще один критерий — наличие защитного ребра диска.

Если говорить о минимальных параметрах таких шин, то стоит упомянуть стандарты ETRTO.

С 2009 года Европейское сообщество производителей дисков и шин постановило, что низкопрофильная шина — та, у которой размер 20 (пример — 375/20 R21).

Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Смотреть фото Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Смотреть картинку Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Картинка про Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Фото Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество

Но и это не предел.

Компании Kumho и Nexen удивили мир низкопрофильной резиной с размерами 385/15 ZR 22 и 365/15 ZR 24 соответственно (модели Ecsta SPT KU31 и N3000).

Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Смотреть фото Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Смотреть картинку Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Картинка про Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Фото Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество

Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Смотреть фото Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Смотреть картинку Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Картинка про Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Фото Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество

Назначение

Считается, что низкопрофильная резина только для «понта». Но это не так.

С ростом скоростных характеристик новых машин увеличиваются и требования к резине, ее тормозным характеристикам. Последний параметр зависит от площади «пятна» шины с дорогой.

Для снижения тормозного пути производители идут на увеличение диаметра диска, что приводит к необходимости снижения высоты профиля.

Индекс скорости у современных низкопрофильных шин составляет от 210 км/час и более (серии «H», «V» и выше).

Кроме этого, автомобиль на низкопрофильной покрышке не так раскачивается на поворотах, что придает ему «спортивности» и управляемости.

Каким должно быть давление?

Логичный вопрос касается требований к давлению. В случае с низкопрофильной резиной этот параметр важен. Если перекачать шину, то снижается уровень комфорта и каждая кочка отдается стуком в зубах.

При снижении давления в резине возрастает риск перегрева и снижается ресурс изделия (высок риск повреждения).

Чтобы избежать проблем, стоит придерживаться рекомендаций производителей машин. Некоторые из них советуют слегка завышать давление для такой резины (где-то на 0,15-0,2 бара), но такое условие не обязательно.

Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Смотреть фото Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Смотреть картинку Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Картинка про Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Фото Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество

Преимущества и недостатки

Чтобы разобраться с актуальностью покупки низкопрофильных шин, стоит знать их плюсы и минусы.

Каждому из моментов уделим отдельное внимание:

1. Положительные качества:

Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Смотреть фото Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Смотреть картинку Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Картинка про Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Фото Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество

2. Негативные качества:

Как резина с низким профилем влияет на подвеску?

Популярный вопрос, который задают покупатели, связан с влиянием таких покрышек на подвеску транспортного средства.

Здесь есть два варианта:

Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Смотреть фото Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Смотреть картинку Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Картинка про Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Фото Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество

Каждая шина изготавливается таким образом, чтобы гарантировать устойчивость и соответствие главным индексам (скорости, нагрузки).

Если исходить из теории, то низкопрофильная резина работает столько же, сколько и классическая покрышка. Но это только в теории.

Агрессивный тип езды, наезды на бордюры, попадание в ямы, поездки с высокой скоростью, удары о бордюр — факторы, которые приводят к снижению ресурса изделия.

Нельзя забывать, что шины с низким профилем — спортивный вариант, поэтому и ресурс соответствующий, изнашивается они быстрее.

Производители и примеры моделей

Производители относят покрышки к низкопрофильным, если их высота составляет 40-50 мм и менее.

К известным брендам, которые занимаются производством низкопрофильной резины, стоит отнести:

Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Смотреть фото Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Смотреть картинку Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Картинка про Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Фото Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество

Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Смотреть фото Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Смотреть картинку Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Картинка про Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Фото Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество

Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Смотреть фото Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Смотреть картинку Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Картинка про Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Фото Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество

Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Смотреть фото Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Смотреть картинку Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Картинка про Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Фото Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество

Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Смотреть фото Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Смотреть картинку Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Картинка про Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Фото Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество

Отзывы

Что касается автолюбителей, которые испытали на себе шины, то здесь мнения расходятся:

— Егор, 33 года, Шкода Октавиа.

«После установки низкопрофильных шин заметил, что автомобиль стал устойчивее на дороге. При резком маневре на скорости машину почти не кренит в сторону, появляется уверенность в себе. Немаловажный плюс — спортивный вид машины. Единственное, что не радует — снижение уровня комфорта, но с этим готов смириться»;

— Константин, 40 лет, Субару Импреза;

«Монтаж низкопрофильной резины заставил здорово понервничать. Дороги в нашем регионе далеки от идеала, поэтому эксперимент пришлось прекратить уже через два месяца применения. Неприятным сюрпризом оказалось снижение комфортабельности и частые поломки элементов подвески»;

— Егор, 35 лет, Митсубиси Лансер;

«Установка новых покрышек позволила протестировать машину на «прочность» при скорости 180 км/час. Результатом удовлетворен».

Итоги

Низкопрофильная резина — источник стиля, скорости, драйва. Такие покрышки подойдут для скоростной езды, но будут лишними при повседневном применении на полуразрушенных дорогах.

Кроме этого, стоит поинтересоваться возможностями автомобиля и ходовой перед установкой новых изделий. В противном случае поездки на СТО для замены шаровых, пружин и амортизаторов станут обычным делом.

Источник

Калькулятор расчета индекса нагрузки шин

Онлайн расчет индекса нагрузки шин легковых авто и внедорожников

Низкопрофильные шины рассчитаны на более высокую скорость, позволяют экономить топливо, а также способствуют лучшей управляемости машины. Однако минусы низкопрофильной резины заключаются в том, что она создает значительную нагрузку на диск и подвеску на неровной дороге. Далее мы рассмотрим эту информацию более детально, и сделаем выводы, стоит вам покупать низкопрофильную резину.

Определение и технические особенности

Любая автомобильная покрышка имеет несколько характеризующих ее параметров, написанных на ее боковой поверхности. Подробно о них вы можете почитать дополнительно. Однако нас в данном случае интересует главная по сути маркировка, обозначающая размерность покрышки. Она имеет условный вид XXX/YY RZZ. Где XXX — это ширина профиля (в миллиметрах), ZZ — это внутренний диаметр диска, а YY — это отношение высоты профиля к его ширине, выраженное в процентах. Вот на этом показателе и стоит остановиться подробнее, чтобы понять, какие шины низкопрофильные.

Такой называют резину, у которой отношение высоты профиля к ее ширине ниже 80%. То есть, значение YY меньше 80 (performance — англ). Если это значение будет меньше 55, то такая покрышка считается уже с очень низким профилем (high performance — англ.). Разберем на примере. Пускай у нас имеется резина с обозначением 205/55 R16. Число 55 говорит нам о том, что она будет с “очень” низким профилем. На практике его высота составит 205 мм × 0,55 = 112,75 мм.

Невысокий профиль вместе и достаточной шириной покрышки удобен для легковушек в городских условиях при езде по ровным дорогам (или условно ровным, как в случае с дорогами нашей страны). Ведь они обладают следующими особенностями:

Причем, чем более низкий профиль на покрышке, тем перечисленные факторы более характерны. Так, на гоночные автомобили устанавливают низкопрофильную резину с соотношением высоты и ширины 25. 35%. Она очень мягкая, отлично держит дорогу, обеспечивает безопасность. Однако для большинства легковых машин, используемых в городских условиях упомянутое соотношение принимают равным 55. 80%. Этого вполне достаточно для обеспечения должного комфорта передвижения и безопасности. Чтобы разобраться с этим подробнее, предлагаем вам ознакомиться с плюсами и минусами низкопрофильной резины.

Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Смотреть фото Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Смотреть картинку Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Картинка про Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Фото Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество

Особенности низкопрофильных шин

Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Смотреть фото Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Смотреть картинку Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Картинка про Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Фото Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество

Достоинства и недостатки низкопрофильных покрышек

Преимущества низкопрофильной резины

Прежде чем перейти к перечислению достоинств низких покрышек, необходимо разобраться с их условиями работы. В первую очередь необходимо понимать, что для изготовления низкопрофильной резины используется гораздо меньше материала. А это является прямой причиной того, что покрышка меньше весит и имеет меньшую инерцию. Соответственно, двигателю ее легче разогнать и поддерживать обороты на постоянной скорости. То есть, первое достоинство такой покрышки — экономия топлива, а второе — меньший износ тормозных колодок.

В связи с тем, что внутренний воздушный объем у покрышки небольшой, а на нее накладывается необходимость надежной работы даже на высоких скоростях, то давление в низкопрофильных шинах выше, чем в стандартных. Как правило, оно указывается непосредственно на боковине покрышки. Также эту информацию вы можете найти в справочной литературе. Предлагаем вам ознакомиться с таблицами, где собраны сведения о давлениях в шинах для популярных в нашей стране автомобилях. Высокое давление дает возможность обеспечить комфортный режим управления автомобилем. Особенно это касается езды на высоких скоростях и при вхождении в повороты. То есть, у такой резины высокие показатели нагрузки и скорости.

Итак, резюмируем приведенную информацию. Плюсы низкопрофильной резины заключаются в:

Однако не лишена низпрофильная резина и недостатков. Далее о них.

Недостатки низкопрофильной резины

Пятно контакта низкопрофильной резины

Перечисленные свойства являются также причинами неудобств и ограничений, накладываемых на эксплуатацию машины с низкой резиной. В частности, при езде по неровной дороге, а особенно на высокой скорости, на низких покрышках с большим давлением возникает дискомфорт при езде, а также существует риск повреждения покрышки вплоть до ее полного разрыва.

Второй существенный недостаток — это дополнительная нагрузка на подвеску и колесные диски. Причины тут теже. Покрышка с высоким внутренним давлением не в состоянии обеспечить внутреннюю амортизацию, поэтому все усилия и удары от дороги принимают на себя диски и подвеска. Соответственно, возрастает риск значительного их повреждения при езде на высоких скоростях, а также износ подвески. То есть, сокращение времени между ее профилактическими или капитальными ремонтами.

Также от сильных ударов может повредиться сама покрышка. В лучшем случае все закончится банальным пробитием. Однако при более сложных обстоятельствах возможно повреждение боковины или возникновение грыжи. По статистике, шиномонтаж низкопрофильных шин проводится чаще, чем стандартных.

Еще одной особенностью низкопрофильной резины, которую условно можно отнести к недостаткам, является тот факт, что на ней не рекомендуется ездить по бездорожью. Она не предназначена для езды по грязи. глубокому снегу и другим тяжелым условиям. Это касается не только обычных легковых машин, но и полноприводных “паркетных” кроссоверов.

Поскольку низкопрофильные шины обладают высоким индексом скорости (то есть, выдерживают значительную скорость), то их делают из более мягкой резины. А это приводит к их скорейшему износу. А при условии, что стоят они дороже, то эксплуатация таких покрышек обойдется автовладельцу в дополнительные растраты.

Низкопрофильные покрышки на мокрой дороге склонны к так называемому аквапланированию. То есть, ситуации, когда отдельное колесо, а еще хуже если вся машина, “поплывет” по поверхности лужи. Это возникает по причине того, что протектор на низком профиле имеет небольшую глубину, и следовательно, хуже отводит воду.

Итак, недостатки низкопрофильной резины:

Таким образом, выбор низкопрофильной резины необходимо производить на основании перечисленных выше преимуществ и недостатков с тем, чтобы найти свою “золотую середину”.

Что выбрать

Варианты устанавливаемой резины

Выбор размера резины должен основываться, в первую очередь на рекомендациях автопроизводителя. Как правило, выпускающая компания допускает установку на диски несколько вариантов различной резины (если специально не оговорено обратное). В этом случае выбирайте размеры низпрофильной резины, исходя из условий эксплуатации машины.

Так, если ездите по ровной дороге и на больших скоростях, то вам имеет смысл выбрать покрышку с очень низким профилем (со значением процентов в обозначении 55 и ниже). Для городских же условий вполне подходит универсальный вариант с аналогичным диапазоном 55. 80. Большинство предлагаемых магазинами покрышек имеют именно такое отношение высоты и профиля. Если же вы планируете ездить по бездорожью или очень плохой дороге — лучше откажитесь от использования низкопрофильной резины, а покупайте стандартную, с отношением от 80 и выше.

Также при выборе не забывайте обращать внимание на индексы нагрузки, скорости, диапазон рабочего давления и другие обозначения, имеющиеся на боковине покрышки. Правильный выбор резины обеспечит вам не только комфортное и безопасное передвижение, но и щадящий режим эксплуатации подвески машины и колесных дисков.

Источник

Вид в профиль

Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Смотреть фото Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Смотреть картинку Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Картинка про Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Фото Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество

Наступает теплый сезон, пора покупать летние шины. И все чаще возникают вопросы о модной сегодня низкопрофильной резине: «Что в ней хорошего? Какие минусы? Стоит ли ставить?»

Отвечаем сразу на все уже заданные и еще не заданные вопросы. И предлагаем читателю материал обо всем, что полезно и интересно знать о низкопрофильных шинах.

Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Смотреть фото Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Смотреть картинку Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Картинка про Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Фото Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество

По определению, низкопрофильной называется шина, у которой отношение высоты профиля (поперечного сечения) к его ширине составляет менее 80%. Правда, в последнее время для легковых автомобилей это понятие несколько сместилось: сегодня низкопрофильными называют легковые шины с высотой профиля от 70 и меньше.

В маркировке типоразмера шины, имеющую вид XXX/YY RZZ, высота профиля занимает вторую позицию YY (XXX – ширина профиля, ZZ – внутренний диаметр) и меняется с шагом 5: например 75, 70, 65, 60 и т. д.

Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Смотреть фото Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Смотреть картинку Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Картинка про Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Фото Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество

Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Смотреть фото Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Смотреть картинку Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Картинка про Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Фото Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество

Впервые нозкопрофильные шины для серийных автомобилей как прототип появились в 1937 г.; ими стали покрышки 88-й серии от Michelin. Но дороги общего пользования и сами автомобили были не готовы принять такую резину. Однако на гоночных треках сразу ухватились за идею. Выход на шоссе состоялся в 1977 г., когда Pirelli представила публике свои легендарные линейки P6 и P7. С тех пор низкий профиль становился все более популярным и, на сегодня, практически у каждого производителя шин есть низкопрофильные модели.

Самые низкопрофильные шины сейчас предлагает Pirelli, имея в гамме Pzero Direzionale и Pzero Assimetrico такие типоразмеры, как 355/25 R19 и 345/25 R20. Свои варианты предлагает также Dunlop, представив шины с типоразмерами 305/25-ZR20 и 265/30-ZR20 Не отстает и Continental, где в линейке 2Vmax есть типоразмеры 235/30 ZR 20 и 305/25 ZR 20.

Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Смотреть фото Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Смотреть картинку Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Картинка про Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Фото Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество

Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Смотреть фото Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Смотреть картинку Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Картинка про Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Фото Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество

Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Смотреть фото Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Смотреть картинку Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Картинка про Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Фото Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество

Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Смотреть фото Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Смотреть картинку Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Картинка про Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Фото Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество

Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Смотреть фото Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Смотреть картинку Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Картинка про Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Фото Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество

Достоинства низкопрофильных шин заключаются в их меньшей высоте, что дает меньшую раскачку и снос кузова «на баллонах» при скоростных маневрах. Как следствие – большая устойчивость автомобиля и более четкая управляемость.

Недостатки низкопрофильных шин также кроются в их меньшей высоте. Чем ниже профиль, тем хуже шина поглощает неровности рельефа, тем большее отдача на элементы подвески, сильнее износ, ниже комфорт и плавность езды.

Ширина профиля шины тоже вносит коррективы в управляемость и ощущения на руле. Более широкие колеса дают лучшую курсовую устойчивость и лучшую замедляемость машины при торможении. Но, вместе с тем, руль становится тяжелее, что оказывается наиболее заметно, если нет ГУР и при вращении на месте или низкой скорости при парковочных маневрах.

Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Смотреть фото Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Смотреть картинку Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Картинка про Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Фото Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество

Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Смотреть фото Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Смотреть картинку Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Картинка про Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Фото Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество

Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Смотреть фото Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Смотреть картинку Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Картинка про Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Фото Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество

Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Смотреть фото Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Смотреть картинку Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Картинка про Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Фото Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество

Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Смотреть фото Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Смотреть картинку Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Картинка про Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Фото Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество

В инструкции к автомобилю производители, как правило, предписывают шины с профилем не ниже 70.

При подборе шин к автомобилю стоит учитывать, что, при одинаковом внешнем диаметре, чем ниже выбирается профиль (толщина) шины, тем, соответственно, больше внутренний посадочный диаметр. Например, для малолитражек С-класса одинаково подходят шины 175/70 R13, 185/60 R14 и 195/50 R15.

При смене шин, имеющих одну высоту профиля, на шины с другой высотой, чтобы сохранить внешний диаметр колес, придется приобретать новые диски.

Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Смотреть фото Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Смотреть картинку Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Картинка про Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Фото Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество

Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Смотреть фото Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Смотреть картинку Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Картинка про Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Фото Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество

Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Смотреть фото Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Смотреть картинку Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Картинка про Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Фото Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество

Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Смотреть фото Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Смотреть картинку Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Картинка про Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Фото Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество

Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Смотреть фото Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Смотреть картинку Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Картинка про Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Фото Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество

Для грузовиков сейчас также выпускаются низкопрофильные шины, имеющие высоту профиля 60, 55 и даже 50! Практически у всех мировых производителей шин, кто выпускает покрышки для коммерческого транспорта, можно найти такие модели.

Цены на низкопрофильные модели, при прочих равных характеристиках, являются более высокими. Например, если шина R13 стоит, в среднем, 1 500 руб., то R14 будет стоить 2 000-2 500, а R15 – в районе 3 000-3 500 руб.

Мнение специалиста

Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Смотреть фото Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Смотреть картинку Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Картинка про Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Фото Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество

– Решение о том, ставить или нет низкопрофильные шины, нужно принимать, исходя из условий, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Если вы ездите преимущественно по шоссейным дорогам и есть желание испытать скоростной «драйв» на виражах, то низкопрофильные шины придутся кстати. Тем более, что, в сочетании с легкосплавным диском, такая резина выглядит очень выигрышно. Но если вы будете ездить по проселкам, много передвигаться по област-ным дорогам либо просто предпочитаете спокойный стиль езды, и для вас на первом месте – плавность и комфорт, лучше брать шины нормального профиля. В любом случае, логичнее придерживаться золотой середины. Например, для С-класса со штатными колесами R13 разумнее не гнаться за самыми низкопрофильными вариантами на R15, а взять шины на R14. И эстетика при этом не пострадает, и ходовые характеристики будут иметь оптимальное сочетание.

Источник

Стандартные маркировки автошин включают в себя такие характеристики, как ширину шины (в мм); через косую линию указывается высота профиля, а после латинской буквы R ставится диаметр диска (в дюймах), на который данная шина ставится. Низкопрофильными считают шины с высотой профиля меньше 70.

Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Смотреть фото Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Смотреть картинку Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Картинка про Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Фото Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество

Для чего нужны подобные шины? Современные автомобили становятся все более скоростными, поэтому им необходимо лучшее сцепление с поверхностью дороги, лучшая устойчивость на поворотах, лучшая управляемость и тормозные качества. Хорошие тормозные качества зависят от площади сцепления шины с дорогой и размеров тормозного диска. Диаметр тормозного диска по конструкции колес ограничивается диаметром обода колеса. Применение резины с небольшой высотой профиля позволяет увеличить диаметр колесного обода (увеличивается радиус дисков). При этом необходимо увеличить и ширину шины для лучшего контакта с дорогой.

Таким образом, из плюсов применения низкопрофильной резины можно отметить улучшение сцепления с дорогой, улучшение тормозных свойств, улучшение скоростных характеристик авто, хорошую боковую устойчивость (авто лучше входит в повороты на скорости, становится более устойчивым). В добавок ко всему внешний вид автомобиля меняется в лучшую сторону (стильный, спортивный).

Теперь о недостатках и минусах. Низкопрофильная резина хороша на ровном покрытии. На дороге с неровностями водитель и пассажиры буквально «пятой точкой» ощущают ямы и колдобины; идет большая нагрузка на подвеску автомобиля, она быстрее изнашивается. При попадании в яму обладатели низкопрофильной резины рискуют в большей степени пробить колесо или вообще повредить диски и «влететь» на дорогостоящий ремонт, который, кстати сказать, не во всяком автосервисе берутся осуществить. При использовании резины с небольшой высотой профиля нужно тщательно следить за давлением в колесах. Также они весьма дорогостоящи. Красиво низкопрофильные шины смотрятся только с литыми дисками, а они тоже достаточно дорогие.

Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Смотреть фото Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Смотреть картинку Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Картинка про Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество. Фото Что такое низкопрофильные шины и в чем их преимущество

Низкопрофильные шины увеличивают нагрузку не только на подвеску и некоторые ходовые части авто, но и на гидроусилитель руля; к тому же ресурс их работы ниже, чем у обычных шин. Ввиду большей площади соприкосновения с поверхностью дороги низкопрофильная резина обладает большей шумностью. При хорошей шумоизоляции салона авто это неощутимо. Отмечают также склонность авто к аквапланированию при использовании шин с низким профилем.

Если подвести итог, то плюсов и минусов использования низкопрофильных шин примерно равное количество. Целесообразность их использования зависит от того, в каких условиях автомобиль предстоит эксплуатировать. Если дорожное покрытие некачественное, в условиях бездорожья – нецелесообразно; на хороших скоростных трассах они дают некоторые преимущества. В основном же, применяют «литье» и низкий профиль любители тюнинга в эстетических целях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *