Что такое низменные страсти
Что такое низменные страсти
Как справляться с низменными потребностями, или Как противостоять своим страстям
Но никакая сила воли, никакая технология не помогут человеку преодолеть свои низменные потребности до тех пор, пока человек, во-первых, не почувствует свою индивидуальность, и, во вторых, не начнёт жить своими высокими целями.
Но что может помешать человеку ставить перед собой высокие цели и грандиозные мечты? Только то стадо, а по-другому, общество, в котором он прибывает. Именно оно, так называемое общество, лишает человека индивидуальности. Не будучи индивидуальностью, человек не в силах ставить перед собой высокие цели. Самое большее, что ему предлагает общество, которое его поработило, жить целями всего общества, которое вырабатывается самим этим обществом и основывается… Вот здесь внимание. На низменных потребностях и страстях, вызванных ими.
Но общество очень ревностно следит за тем, чтобы оно не распалось именно как стадо. Почему? Да потому, что очень многие в обществе не готовы к тому, чтобы жить вне стада. И когда этим людям говоришь, что можно быть вместе, но не быть при этом стадом, они начинают паниковать. Они прекрасно понимают, что это поставит крест на их благополучии, на их сытом и удовлетворяющем все их низменные потребности благополучии. Общество, в котором собрались индивидуальности, заставит их жить своим умом, а своего ума у них как раз и нет.
Переживающие за то, чтобы общество оставалось стадом, наштамповали кучу орденов и медалей, напридумывали кучу премий, званий и почётных должностей, которые, по их мнению, способствуют укреплению стада. Они в чём-то правы.
Духовно неразвитый человек обожает ордена и медали, тяготеет к почётным должностям и высоким званиям, и вожделеет премии. Такой человек понимает всю ценность высокого положения в стаде. Хотя бы потому, что высокое положение в стаде даёт своего рода защиту от многих неприятностей (которые, между прочим, порождены всё тем же стадом). Например, патриотизм. Высокий статус позволяет человеку не бросаться на амбразуру. Хотя, надо признать, что в стаде полным полно и высокостатных фанатов, готовых в любой момент пожертвовать собой ради сада.
Как отличить государство, которое является стадом и ведёт себя как опасный зверь, от государства, которое объединило индивидуальностей и в котором отсутствует такое слово как патриотизм (стадомания)? Отличить очень просто. В любом человеческом стаде обязательно будет армия и полиция. Животные стада не нуждаются в армии и полиции, поскольку животные стада не склонны к распаду. Но человеческие стада способны сохраняться в этом качестве исключительно с помощью полиции и армии.
До тех пор, пока Вы не выйдите из стада Вы не сможете раскрыть свой талант ипроявить себя как гений и Вас будет пугать само слово «гений».
До тех пор, пока Вы в стаде, Вы будете пугаться всего, что хоть как-то проявит Вас как индивидуальность и выделит из толпы. И до тех пор, пока Вы чувствуете себя частью стада, о каких грандиозных мечтах и высоких целях может идти речь. Всё, на что Вы можете рассчитывать в своих мечтах и целях, находясь в стаде, это власть, богатство и слава. И это всё, что может предоставить Вам Ваше стадо. При этом Вы не избавитесь от своих низменных потребностей и страстей, а разовьёте их ещё больше. Но именно этого и хочет от Вас то стадо, в каком Вы живёте и за это оно вручает Вам ордена и медали, присуждает Вам почётные звания и высокие должности и даже, если Ваш статус в стаде очень велик, оно встанет на защиту Ваших пороков и простит Вам любое, даже очень страшное, совершённое Вами преступление.
Желаю Вам здоровья, любви и творческих успехов.
Как справляться с низменными потребностями,
Страсть — это единственное,
что делает похожими нас
на животных.
Чем меньше в нас страсти,
тем меньше мы похожи на зверей.
М. Лекс
В какой-то момент своей жизни человек начинает понимать, что его развитие, развитие человека, — это процесс избавления от своих низменных потребностей и основанных на них страстей.
Но никакая сила воли, никакая технология не помогут человеку преодолеть свои низменные потребности до тех пор, пока человек, во-первых, не почувствует свою индивидуальность, и, во вторых, не начнёт жить своими высокими целями.
Страсть захлестнёт Вас, если Вы не начнёте жить высокими целями и грандиозными мечтами. Есть единственный способ, как противостоять своим страстям, своим низким желаниям и потребностям, — мечтать о грандиозном и на этой основе ставить перед собой высокие цели и жить этими целями.
Но что может помешать человеку ставить перед собой высокие цели и грандиозные мечты? Только то стадо, а по-другому, общество, в котором он прибывает. Именно оно, так называемое общество, лишает человека индивидуальности. Не будучи индивидуальностью, человек не в силах ставить перед собой высокие цели. Самое большее, что ему предлагает общество, которое его поработило, жить целями всего общества, которое вырабатывается самим этим обществом и основывается… Вот здесь внимание. на низменных потребностях и страстях, вызванных ими.
Но общество очень ревностно следит за тем, чтобы оно не распалось именно как стадо. Почему? Да потому, что очень многие в обществе не готовы к тому, чтобы жить вне стада. И когда этим людям говоришь, что можно быть вместе, но не быть при этом стадом, они начинают паниковать. Они прекрасно понимают, что это поставит крест на их благополучии, на их сытом и удовлетворяющем все их низменные потребности благополучии. Общество, в котором собрались индивидуальности, заставит их жить своим умом, а своего ума у них как раз и нет.
Всё, что у них есть, — это набор чужих цитат, которые они используют для того, чтобы сохранить общество именно в качестве стада. Их даже не пугает происходящее вокруг них; не пугают войны, которые постоянно происходят вокруг, не пугают катастрофы, которые случаются на каждом шагу. Всему они найдут оправдание. Как правило, это оправдание будет исходить от кого-то, кто «Свыше», как они обожают выражаться. А ещё им очень нравится такое слово, как патриотизм. И более всего озабочены тем, что если не будет этого самого патриотизма, то некому будет кинуться на амбразуру, в случае надобности.
Переживающие за то, чтобы общество оставалось стадом, наштамповали кучу орденов и медалей, напридумывали кучу премий, званий и почётных должностей, которые, по их мнению, способствуют укреплению стада. Они в чём-то правы.
Недоразвитый человек обожает ордена и медали, тяготеет к почётным должностям и высоким званиям, и вожделеет премии. Недоразвитый человек понимает всю ценность высокого положения в стаде. Хотя бы потому, что высокое положение в стаде даёт своего рода защиту от многих неприятностей (которые, между прочим, порождены всё тем же стадом). Например, патриотизм. Высокий статус позволяет человеку не бросаться на амбразуру. Хотя, надо признать, что в стаде полным полно и высокостатных фанатов, готовых в любой момент пожертвовать собой ради стада.
Слово, которое нравится больше всего в стаде, — это патриотизм. Стадо очень серьёзно относится к слову патриотизм. Стадо не понимает шуток с этим словом и ненавидит шутить по этому поводу. Именно это слово, если его расшифровать, говорит о стадомании. Если мы переведём слово патриотизм на русский язык, то именно стадомания мы и получим.
От человека, родившегося в стаде, требуют, по большому счету, одного — стадомании. Почему требуют? Да потому что человек — это не животное и он в какой-то момент желает вырваться из стада, в отличии от животного. Животное до конца своих дней будет привязано к своему стаду, а человек — нет. Вот для этого и придумано слово патриотизм, а иначе — стадомания.
А кроме этого ещё придуманы и коллективные боги. У каждого стада, как правило, свой коллективный бог. Придумав богов, защитники стада придумывают и религии, и создают на их основе церкви. Что делает любая коллективная, стадная религия? Любая коллективная религия, в первую очередь, держит своё стадо в страхе.
Но почему? Почему стадо так всего боится? Почему оно требует от своих членов стадомании?
Ответ прост. На Земле очень много человеческих стад и все эти стада ужасно боятся друг друга. Почему боятся? Да потому что в своём целом, человеческое стадо — это тоже животное, это огромный зверь, который существует исключительно на основе своих низменных потребностей и желаний, который не любит, не верит, не надеется, а только страстно желает удовлетворять все свои прихоти.
Как отличить государство, которое является стадом и ведёт себя как опасный зверь, от государства, которое объединило индивидуальностей и в котором отсутствует такое слово как патриотизм (стадомания)? Отличить очень просто. В любом человеческом стаде обязательно будет армия и полиция.
Животные стада не нуждаются в армии и полиции, поскольку животные стада не склонны к распаду. Но человеческие стада способны сохраняться в этом качестве исключительно с помощью полиции и армии.
Так как же нам справляться с низменными потребностями или как противостоять своим страстям? Тем более сегодня, когда вокруг одни сплошные стада, пусть и на богатых пастбищах… Выход один — выйти из стада.
До тех пор, пока Вы не выйдите из стада Вы не сможете раскрыть свой талант и проявить себя как гений и Вас будет пугать само слово «гений».
До тех пор, пока Вы в стаде, Вы будете пугаться всего, что хоть как-то проявит Вас как индивидуальность и выделит из толпы. И до тех пор, пока Вы чувствуете себя частью стада, о каких грандиозных мечтах и высоких целях может идти речь.
Всё, на что Вы можете рассчитывать в своих мечтах и целях, находясь в стаде, это власть, богатство и слава. И это всё, что может предоставить Вам Ваше стадо. При этом Вы не избавитесь от своих низменных потребностей и страстей, а разовьёте их ещё больше. Но именно этого и хочет от Вас то стадо, в каком Вы живёте и за это оно вручает Вам ордена и медали, присуждает Вам почётные звания и высокие должности и даже, если Ваш статус в стаде очень велик, оно встанет на защиту Ваших пороков и простит Вам любое, даже очень страшное, совершённое Вами преступление.
Желаю Вам здоровья, любви и творческих успехов. С уважением, Михаил Лекс © 2011
Подпишись и получай новые статьи на Ваш e-mail: Ссылка на Подписку
(По ссылке Вы перейдёте на сервис FeedBurner’s, впишите Ваш e-mail, затем проверьте свою почту, найдите письмо от FeedBurner’s и подтвердите подписку)
Похоть — это потакание низменным желаниям
Христианство не отрицает ни любви, ни сексуальных отношений, но в понимании любого, даже слабо верующего, человека похоть — это грех. Почему? Чем отличаются нормальные сексуальные отношения от похоти? В этом мы попробуем разобраться далее.
Что значит похоть?
Любовь между мужчиной и женщиной подразумевает светлые чувства по отношению к объекту своего интереса. А главные составляющие этих чувств — уважение и стремление сделать что-то приятное партнеру, ничего не требуя взамен. Любовь не приемлет эгоизма, так как заведомо нацелена на жертвенность.
В то время как похоть — это стремление использовать человека в своих целях, а именно для удовлетворения низменной страсти, половых потребностей, сиюминутных желаний. О каком же уважительном и трепетном отношении к партнеру тут может идти речь?
Человек, идущий за похотью, потакает своим желаниям, не умея или просто отвергая любую попытку их сдержать. Похоть эгоистична, а потому разрушительна. Она съедает душу, приучая человека к тому, что все его вожделения должны быть исполнены.
Что отличает похоть от нормального полового влечения?
Часто похоть — это следствие сексуальной неудовлетворенности и невозможности в силу комплексов или объективных причин реализовать свое половое влечение. Но половое влечение само по себе не является похотью.
Это естественный, генетически заложенный психологический и физиологический процесс, служащий составляющей того самого светлого чувства, которое мы и именуем любовью. Нет, конечно, он не является главным или определяющим в любви, но и без него, согласитесь, она не имела бы смысла.
Ведь любовь между мужчиной и женщиной — это не только взаимное уважение и стремление сделать жизнь близкого человека прекраснее, но и желание оставить после себя потомство. И без этого человечество просто исчезло бы с лица Земли.
Так что такое похоть?
Похотливый человек постоянно помнит о сексуальном желании, оно не покидает его. Оно постоянно заставляет его хотеть того, кому он на самом деле не нужен, а если нужен, то та же страсть погонит его прочь, в поисках новых наслаждений, при этом растоптав, унизив дарованные партнером чувства. Ведь похоть основана только на сексуальном желании, отбросившем уважение и святость чувств.
А для того чтобы лучше осознать похоть, значение этого состояния для человеческой души можно передать следующим утверждением: мучения от искушения всегда ничтожны по сравнению с мучениями от последствий самого греха. Ведь человек, пребывающий во власти греха похоти, не в состоянии мыслить здраво, не в состоянии контролировать себя, а поэтому он совершает поступки, которых сам затем и будет стыдиться.
По большому счету, к похоти можно отнести вожделение всего, что в данный момент не принадлежит конкретному человеку, и оно, как правило, настолько велико, что ему становится все равно, какими способами он добьется исполнения своего желания. Так похоть превращает человека в своего раба.
И если быть совсем точным, то для этого чувства истинным наслаждением является сам процесс желания, который толкает ко все более безумным поступкам растворившегося в низменных порывах человека, и он постепенно превращается в своеобразного наркомана, зависящего своих не знающих меры потребностей.
Когда половое влечение принимает извращенные формы
В норме любой человек имеет врожденное сексуальное влечение к представителю противоположного пола. Но похоть — это вожделение, способное извратить его, превратив в постоянную потребность в сексе, не признающую никаких условий и преград.
Позволив этому развиться, человек вязнет в возможности получать сиюминутные наслаждения, постепенно опускаясь к извращенным потребностям и порой даже не понимая, почему его так тянет к малолетним, старикам, мертвецам, животным и прочему бесконечному списку, способному заинтересовать психиатра. А ведь все начинается с потакания своим желаниям!
Как избавиться от похоти?
Похоть может одолеть каждого, но не всех она делает рабами. И если человек осознает, что его желания перестали быть невинными, что им овладело низменное вожделение, важно суметь избавиться от него. Чтобы не стать рабом похоти, следует раз и навсегда принять решение и твердо придерживаться его. Даже если вы сорвались, начните вновь и вновь — и этот вечный зуд покинет вас.
Попробуйте отвлечь себя занятием, которое не даст вам времени на низменные размышления и стремления. Ведь в психологии не зря считается, что подавленные половые желания являются сильнейшим стимулом для реализации человека в другом виде деятельности.
Именно в этом состоянии было совершено большинство открытий в науке, создано огромное количество шедевров в искусстве — так, может, и вас поднимет именно эта, подавленная и направленная в праведное русло сила?
Проверьте свое чувство
Любовь и похоть — это состояния души, находящиеся по разные стороны границы, проведенной общепринятыми понятиями о духовности, морали, культуре. И они противоречат друг другу.
А поэтому задайте себе вопрос, чтобы проверить: ваше чувство — это любовь или только вожделение. Главное, взвесьте, сможете ли вы отдать себя партнеру. Готовы ли вы почитать его? Цените ли вы его как личность? А может, он лишь объект, который должен (обратите внимание — должен) удовлетворить ваше желание половой близости?
И если вы согласны с утверждением, что Бог даровал нам сексуальные отношения и связанные с этим приятные впечатления, то использовать такой дар ради похоти — опасный обман, за которым стоит много греховного.
Что такое страсти
С церковнославянского языка слово страсть переводится как страдание (отсюда, например, слово страстотерпец, то есть терпящий страдания, мучения). И действительно, ничто так не мучает людей — ни болезни, ни что другое, — как собственные страсти, укоренившиеся грехи. Сначала они служат удовлетворению греховных потребностей, а потом люди сами начинают служить им: всякий, делающий грех, есть раб греха (Ин 8, 34).
Конечно, в каждой страсти есть момент греховного удовольствия для человека, но тем не менее страсти мучают, терзают и порабощают грешника.
Самый яркий пример страстной зависимости — это алкоголизм, наркомания и табакокурение. Алкоголь, наркотики не только становятся частью души человека, но и входят в обмен его веществ, становятся частью биохимических процессов в его организме, он физически плохо чувствует себя, когда в его крови отсутствуют эти вещества. То есть это зависимость духовно-телесная. И лечить ее нужно двояко — и душу, и тело. Но в основе лежит грех, страсть. У алкоголика, наркомана разваливается семья, его выгоняют с работы, он теряет друзей, но все это он приносит в жертву страсти. Человек, зависимый от алкоголя и наркотиков, готов на любое преступление, чтобы удовлетворить свою страсть. Недаром большинство убийств совершаются под воздействием алкогольно-наркотических веществ. Вот как силен демон пьянства!
Другие страсти могут не меньше порабощать душу. Но в данном случае это еще усиливается телесной зависимостью.
Грех наносит вред в первую очередь самому согрешившему. А в случае со страстями вред от греха усиливается многократно, ибо он становится постоянным, приобретает характер хронической болезни.
Как говорит преподобный Иоанн Лествичник: «Страстью называют уже самый порок, от долгого времени вгнездившийся в душе и через навык сделавшийся как бы природным ее свойством, так что душа уже произвольно и сама собой к нему стремится». То есть страсть — это уже нечто большее, чем грех, это — греховная зависимость, рабство определенному виду порока.
Большинство святых отцов говорят о восьми страстях: 1) чревообъядение (чревоугодие); 2) любодеяние; 3) сребролюбие; 4) гнев; 5) печаль; 6) уныние; 7) тщеславие; 8) гордость.
Некоторые богословы, говоря о страстях, объединяют печаль и уныние.
Иногда восемь страстей называют смертными грехами. Такое название страсти имеют потому, что могут (если полностью завладеют человеком) нарушить духовную жизнь, лишить спасения и привести к вечной смерти. Согласно святым отцам, за каждой страстью стоит определенный бес, зависимость от которого и делает человека пленником определенного порока.
Святой Иоанн Кассиан Римлянин пишет, что первые шесть страстей происходят как бы одна из другой; «излишество предыдущей дает начало последующей».
Например, от излишнего чревоугодия происходит блудная страсть; от блуда — сребролюбие; от сребролюбия — гнев; от гнева — печаль; от печали — уныние. И лечится каждая из них изгнанием предыдущей. Например, чтобы победить блудную страсть, нужно связать чревоугодие; чтобы победить печаль, нужно справиться с гневом и т.д.
Особо стоят тщеславие и гордость. Но и они взаимосвязаны. Тщеславие дает начало гордости, и бороться с гордостью нужно победив тщеславие. Самое страшное, что страсти не исчезают со смертью тела. Тело, как инструмент, которым человек чаще всего совершает грех, умирает, исчезает, и невозможность удовлетворить свои страсти — вот что будет мучить и жечь человека после смерти.
Святые отцы говорят, что там страсти будут мучить человека гораздо сильнее, чем на земле, без сна и отдыха, палить как огнем. И не только телесные страсти будут мучить людей, не находя удовлетворения, такие, как блуд или пьянство. Но и душевные: гордость, тщеславие, гнев, — ведь там тоже не будет возможности их удовлетворить. И главное, бороться со страстями человек тоже не сможет, это возможно только на земле, ведь земная жизнь и дается для покаяния и исправления. Чему и кому человек служил в земной жизни, с тем он будет и в вечности. Если служит своим страстям и диаволу, с ними и останется. Например, для наркомана ад — это бесконечная, никогда не прекращающаяся «ломка», для алкоголика — вечное похмелье и т.д. Но если человек служил Богу, был с Ним и на земле, он может надеяться, что и там будет с Ним.
Как врачуются страсти? Бороться со страстями гораздо труднее, чем с обычными грехами. Хроническую, запущенную болезнь победить сложнее.
Первое, что нужно сделать одержимому страстью, — это осознать, что он тяжело болен, зависим. Не он властвует над своими пороками и дурными привычками, а они над ним. Зависимый от страсти должен сам осознать, что нуждается в лечении духовном. Второе, что нужно сделать, — это, как говорит святитель Феофан Затворник, возненавидеть страсть, принять твердое решение бороться с ней. Третье — борьбу нужно начинать с молитвы к Богу. Без Его помощи, без постоянного участия в Таинствах исповеди и причастия, только своими силами со страстью не совладаешь. И четвертое, что нужно помнить: всякая страсть лечится насаждением в душе противоположных ей добродетелей. Например, чревоугодие побеждается воздержанием, постом; страсть сребролюбия — воспитанием в себе милосердия к бедным, нуждающимся, умеренным образом жизни. Гнев лечится уклонением от раздражения, терпением, воспитанием в душе кротости, любви, прощения. И так каждой страсти противостоят противоположные ей добродетели.
Значение слова «низменный»
1. Расположенный ниже окружающей местности; низкий. [Река] вышла из берегов и разлилась по низменным местам. С. Аксаков, Записки ружейного охотника. Насколько хватал глаз, расстилалось бесконечное низменное пространство, покрытое травой. Арсеньев, По Уссурийской тайге. Правый берег ее [Клязьмы] высок и живописен, левый — низмен. Казакевич, Старые знакомые.
2. перен. Имеющий бесчестные, низкие цели, намерения; содержащий низкие, пошлые мысли. Низменные желания. Низменные инстинкты. □ Как бы благородны ни были намерения, она всегда подозревала в них мелкие или низменные побуждения. Чехов, Супруга. — Для Кати я был, оказывается, очень груб, потому что у нее душа возвышенная, а у меня, видишь ли, низменная. Телешов, Дети.
3. Прост. устар. Ничтожный, незначительный. [Фетинья:] Конечно, Елеся против нашего звания и приданого жених низменный. А. Островский, Не было ни гроша, да вдруг алтын. [Пиво] никому, кроме Мамина, не подавалось, так как считалось напитком низменным, а Мамин его любил и выпивал немало. Телешов, Записки писателя.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Низменные побуждения. Низменная душа.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ни́зменный I
1. расположенный в низине; низкий ◆ На низменных и сырых почвах его сеют в мае, а на сухих в апреле… А. Н. Энгельгардт, «Письма из деревни (1872–1887 гг.). Письмо первое», 1872 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Липовая аллея, тянувшаяся по низменному берегу реки, около старинной кремлевской стены, была наполнена народом, медленно двигавшимся и весьма скучавшим. Г. И. Успенский, «Наблюдения Михаила Ивановича / Из цикла «Разоренье»», 1869 г. (цитата из НКРЯ)
2. устар. невысокого роста
ни́зменный II
1. имеющий бесчестные, низкие цели, намерения ◆ Кроме того, он знал нечто такое, что, по общераспространенному мнению, даже и нельзя знать: он знал (не верил, а знал), что есть мир живых существ, не нуждающихся ни в пище, ни в питии, ни в одежде; мир, чуждый низменных страстей и всех треволнений мира земного. Н. С. Лесков, «На ножах», 1870 г.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: герметически — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?