Что такое ночная пересадка
Неадекватная экономия: личный опыт полета с пересадкой
Это рассказ от первого лица с впечатлениями о коротких и длинных пересадках. Без советов тоже не обошлось. Если вы еще не летали с пересадками, то, возможно, мы сможем уберечь вас от фатальной ошибки. Или просто рассмешить своими проблемами «белых».
Слишком короткая пересадка во Франкфурте
Июль 2017. Перелет Москва — Франкфурт — Амстердам. Пересадка 1 час.
Что мною двигало
Показалось, что короткая пересадка — гениальная идея. Можно сэкономить на билетах 10 тысяч и при этом не тратить в аэропорту много времени.
Как это было
По закону Мерфи наш вылет из Москвы задержали. Очень интересный аттракцион эмоций испытываешь, когда самолет в Амстердам вылетает через 5 минут, а ты еще в воздухе и даже половины пути до Франкфурта не преодолел.
Стюарды на вопросы не по теме еды и напитков отвечать не хотели, и делали вид будто я спрашиваю их о личной жизни. Были даже предположения, что мы знаем разный английский.
Как только мы, наконец, приземлились, я сразу включила телефон, чтобы найти какую-нибудь статью (типа этой) и понять, что делать. Хорошо, что авиакомпания обоих рейсов была одна: сразу пришло сообщение с информацией о вылете в Амстердам и новым билетом.
Просто супер. Только вот во Франкфурт мы приземлялись около 10 вечера. А улетаю я в 8 утра следующего дня, потому что рейс, на который я не успела, был последним. Отлично сэкономила время, умница.
По прилету мы (группа усталых матерящихся путешественников) обнаружили себя в безлюдной части аэропорта, но стоило пройти чуть дальше — вот она, огромная толпа, которая тоже не преуспела в пересадках по вине компании.
Потом я отстояла в очереди 2 часа, чтобы получить… талон на очередь за ваучером! Согласно талону передо мной было 89 человек. Сначала подумалось, что проще потусить в аэропорту, чем проходить все это. Но поспать вряд ли удалось, и я бы потеряла еще полдня (из 4) в Амстердаме.
Затем принесли много разной воды и сладостей. Я решила, что буду все.
В итоге дали ваучер на отель недалеко от аэропорта, зарегистрировали на рейс, вручили посадочный и сказали куда топать, чтобы попасть на автобус до отеля.
Кстати, брошюру и инфу о том, как и куда писать, чтобы получить денежную компенсацию, попытались утаить. У одной девочки вообще забрали старый посадочный и разорвали его (а он как раз очень нужен, чтобы получить деньги).
Я про все разузнала подробно, собрала в отдельном месте все бумажки, но на момент написания этой статьи (сентябрь) я ничего так и не сделала. В таких делах я не боец, а скорее нытик и кровоточец, которому начнут помогать разве что из жалости. Не могу разобраться даже с кассиршей в «Пятерочке». Не будьте такими.
Нужно было разделить длинный рассказ заголовком
Когда я вышла на автобусную остановку, то сразу вспомнилась эта хохма из GTA про «Слушай, я сейчас в середине большого дерьма». Людей было около 100500, автобусов — примерно ноль.
Когда подъезжал очередной автобус его занимали китайцы, с которыми сложно конкурировать по части локтевых боев в очереди. И вот уже час ночи, а я еще не в отеле. Вставать в 5.
Когда я уже отчаялась и просто села в своих пижамных штанах на бордюр ко мне подбежал работник аэропорта. Даже Johnson’s baby так не бережет щечки от слезок, как этот парень, который сказал, что в бесплатном такси есть еще 1 место.
Отель в итоге находился в 15 минутах езды от аэропорта, номер был классный, с утра будили на автобус. Я подумала встать чуть раньше, чтобы начать ненавидеть авиакомпанию, так как боялась, что днем на это не хватит времени. Но завтрак был слишком вкусным, а восход слишком красивым.
Что делать, если опоздал на стыковочный рейс?
Как видите, это все решаемо — долго и нервно, но решаемо. Важно, чтобы оба рейса были одной компании. Иначе задача усложнится как минимум в 2 раза.
Всегда есть шанс опоздать на стыковочный рейс по своей вине — плохо знаете английский, очередь была слишком большой или вы сами сильно затупили. В этом случае нужно бежать к представителю авиакомпании и просить провести вас на борт, если это еще возможно. Скорее всего, вас проведут, так как сильно опоздать, если первый самолет прилетит вовремя, просто нереально.
Предположим, что с вами невозможное становится возможным. Вы опоздали. Если у вас бизнес-класс, то волноваться не стоит. С билетом, купленным по специальному тарифу, или билетом в экономкласс дела обстоят иначе. Вам придется заплатить штраф или вообще купить новый билет.
Стоит ли лететь с короткой пересадкой?
Если у вас впереди длинный отпуск, то ничего страшного не произойдет. Минимум — потеряете полдня, но обретете опыт и историю, которая делает вас интересным собеседником. Максимум — купите еще один билет.
Вот список обстоятельств, при которых категорически не стоит летать с короткими пересадками:
Слишком длинная пересадка в Мюнхене
Июль 2017. Амстердам — Мюнхен — Москва. Пересадка 9 часов.
Что мною двигало
«Дурачье, билет дешевле, а стран — больше. Можно же весь день по городу гулять».
Перелет с пересадкой: как это было
Сориентироваться в аэропорту Мюнхена было легко — везде есть указатели и таблички. Чтобы не таскать везде тяжеленный рюкзак (да, я из этих), было принято решение отдать его в камеру хранения. Хранение сумки до 5 кг — € 3,5 в сутки. Гулять налегке по городу — бесценно.
Прочитав кучу форумов, где информация хаотична и сумбурна, удалось выяснить, что лучше всего добираться до города на поезде.
Билет купила без труда в автомате, очереди не было. Идеально.
Добралась до главной площади Мариенплатц минут за 40 и отправилась гулять.
Сначала все шло неплохо. Потом поймала себя на мысли, что в округе уже все обошла, времени на «уйти подальше» слишком мало, а чтобы продолжать гулять вокруг точки возврата или сидеть в кафешке — слишком много.
Плюс устала и вообще скучно. В итоге вернулась в аэропорт и торчала там еще часа четыре. Поправка: это были самые долгие четыре часа.
Если хотите так же: полезная инфа
Камеры хранения багажа находятся в центральной зоне (Z), уровень 03. Идите по указателям со словом «Булки» (Bulky Luggage). «Булки» — это крупногабаритный багаж.
Местоположение еще одной камеры описать сложно, лучше спросить на стойке информации (что я и сделала). Если вы правильно поймете, что вам скажет работник аэропорта, то вскоре на пути должны обнаружить комнату, отделенную прозрачными стенами. Еще там есть компьютеры и интернет, но я ими не пользовалась.
Вес сумки | Цена за сутки |
до 5 кг | € 3,5 |
до 20 кг (до 90 x 60 x 30 см) | € 4,5 |
Мне советовали сдать багаж в ячейку на вокзале, но смысла в этом нет. Во-первых, я не доверяю роботам (проклятые десептиконы). Во-вторых, странно притащиться с сумкой на вокзал и удивиться, что все ячейки заняты.
Рядом с «Булками» находятся автоматы, где можно купить билет на поезд до города. Узнаете их по значку с белой буквой S на зеленом фоне и надписи Bahn Munchen.
Один проездной на электричку стоит 12 евро. Но если вы вдвоем, втроем, вчетвером или впятером, то выгоднее брать Airport-City-Day-Ticket Group. Он стоит 22,30 евро и позволит вам всем кататься целые сутки туда-обратно. И на метро еще.
До главной площадки нужно ехать на электричке S8. Есть еще S1, но она дольше и на обратном пути с ней может возникнуть путаница. Лучше не забивайте голову и запомните только S8.
Интервал между отправлением — 20 минут. Станция находится прямо в аэропорту, искать ее нужно по указателям, коих много.
Стоит ли лететь с длинной пересадкой?
Если у вас есть мысли типа «Зачем мне переться куда-то, это же дополнительные траты. Лучше в аэропорту подожду», то вы ошибаетесь. Неизвестно, сколько вы потратите в ожидании и окружении такого количества магазинов с сосисками.
Точно стоит решиться на длинную пересадку если:
Длинные пересадки не для вас, если:
Надеюсь, что статья оказалась полезной и вы не вляпаетесь в такие же передряги, а подойдете с умом к планированию своей поездки.
arissston
Пошаговое руководство о том, как путешествовать бюджетно и интересно
Если вы выбрали непрямой перелёт, то это значит, что вам придётся лететь с пересадкой. Для тех, кто до сих пор боится пересадок или не всё о них знает, попробую разложить по полочкам.
Если вы летите с пересадкой, значит вы перемещаетесь из города А в город Б, совершая при этом посадку в совершенно другом городе, находящемся на пути в пункт Б. При этом вы выходите из самолёта, заходите в аэропорт, а потом садитесь в другой самолёт. Естественно, общее время перелёта при полёте с пересадкой увеличивается. Зато билет, как правило, становится дешевле.
А в некоторые места в этом мире попасть без пересадки просто невозможно. Поэтому, если вы вообще собираетесь летать на самолётах, то должны заранее знать о пересадках как можно больше.
Ещё раз о терминологии.
Что такое полётное плечо?
Важные моменты пересадок:
1. Пересадка в рамках одного терминала одного аэропорта.
Здесь всё просто. Например, вы прилетаете в аэропорт Шереметьево (Терминал F) и улетаете из Шереметьево (Терминал F). В данном случае всё пройдёт легко и просто. После выхода из самолёта вам нужно будет проследовать по знакам «Трансфер» и им подобным.
По этим знакам вы попадёте либо в общий зал вылета, либо в специальную зону для транзитных пассажиров. Там вам нужно будет найти табло/экран, где указаны время вылета рейсов, номера рейсов и выходы на посадку. Далее идёте к нужному выходу (номер выхода вы нашли на табло/экране) и ждёте посадки на рейс.
Такая пересадка занимает меньше всего времени.
Проходит ли пересадка в одном и том же аэропорту/терминале вы должны узнать либо при покупке авиабилета, либо найти в бланке оформленного вам авиабилета. Если терминал вылета в авиабилете не указан, в течение дня перед вылетом вам нужно будет зайти на сайт аэропорта, в котором осуществляется пересадка и посмотреть табло прилётов и вылетов (либо ввести номер рейса). Проверить надо, конечно же, оба рейса. Так как вы должны убедиться, что прилёт одного рейса и вылет другого рейса проходит в одном и том же терминале.
Если ваша пересадка проходит в маленьком городе/аэропорту, то скорее всего в этом аэропорту всего 1 терминал. Такие аэропорты, например, в Риге, Вильнюсе и Таллине.
*маленький и уютный аэропорт Таллина
Но есть и тут подводные камни. Бывают маленькие аэропорты без транзитной зоны. Например, тот же Таллинский аэропорт.
Это значит, что если вы летите из России через Таллин в безвизовую страну, вам всё равно нужна шенгенская виза, так как сразу при выходе из самолёта вам придётся пройти таможенный контроль.
Это не хорошо и не плохо. Просто, если у вас нет визы транзитной страны, при покупке авиабилета вам нужно проверять в каком аэропорту проходит пересадка и есть ли там транзитная зона. Такую информацию по любому аэропорту легко найти в интернете.
2. Пересадки бывают в разных терминалах и даже разных аэропортах
Сложнее дела обстоят, если вы узнали, что в билете аэропортом или терминалом прилёта и вылета, в городе вашей пересадки, указаны разные значения.
Возьмём для первого примера московский аэропорт Шереметьево:
В московском Шереметьево вы можете прилетать, например, в Терминал F, а улетать из Терминала D. Вроде разные терминалы, но зайдя на сайт аэропорта и взглянув на официальную схему аэропорта вы тут же поймёте, что никаких проблем не возникнет. В данном случае терминалы хоть и разные, но расположены в одном месте, являются одной группой зданий и связаны между собой. Поэтому в данном случае вам просто придётся потратить некоторое время, чтобы пройти пешком из одного терминала в другой. И, скорее всего, придётся ещё раз пройти службу безопасности.
А вот если вы прилетаете, например в Терминал C, а улетаете из Терминала D, то всё становится сложнее. Как видно из схемы, терминалы расположены с разных сторон от взлётного поля, а это значит, что вам надо будет как-то добраться от одного терминала до другого. И это будет уже не просто лёгкая прогулка.
Сразу хочу заметить, что в мире не мало аэропортов, где от одного терминала до другого надо добираться на общественном транспорте или такси.
В некоторых аэропортах, например во Франкфурте-на-Майне, между терминалами ходит мини-поезд по монорельсовой дороге. В любом случае, разные терминалы означают, что, во-первых, вам надо узнать как добираться от одного терминала до другого (эту информацию легко найти на сайте аэропорта или на различных форумах), а во-вторых, что ваша пересадка должна длиться хотя бы пару часов.
Но и это не всё.
Ещё веселее дела обстоят, если ваша пересадка подразумевают смену аэропорта.
Для примера, опять же, легко взять московский авиационный узел, в котором находятся аж 3 крупных аэропорта. И все расположены с разных сторон от Москвы. Если вы прилетаете во Внуково, а следующий ваш рейс из Домодедово, то время вашей пересадки должно быть хотя бы 4 часа. В общем и целом, никаких дополнительных проблем это для вас не создаст. Только временные затраты. Если вы гражданин России.
Но опять же, если вы гражданин России, а пересадка в разных аэропортах у вас будет проходить в другой стране. То это веская причина, чтобы проверить визовые правила данной страны.
Представим, что вы летите из Москвы в Рио-де-Жанейро с пересадкой во Франкфурте. Если пересадка происходит в рамках этого аэропорта, то никакие визы вам не нужны.
А теперь представим, что вы захотели сэкономить и нашли дешёвые авиабилеты в Рио с пересадкой в Мадриде, и вдруг оказалось, что прилетаете вы в аэропорт «Жирона — Коста-Брава», находящийся в 90 километрах от Барселоны, а улетаете в Рио из аэропорта «Эль-Прат Барселона». Это означает не только, что вам придётся преодолеть около 100 км для пересадки (что, кстати, очень легко сделать, всего за 2 часа с одной пересадкой на автобусе), но также и то, что вам придётся получить шенгенскую визу для такой пересадки. А это может как нивелировать вашу экономию, так и усложнить путешествие в связи с необходимостью получать визу.
Маршруты от одного аэропорта до другого на общественном транспорте легко находит Гугл:
Если виза у вас уже есть, то никаких проблем нет.
Кстати, об аэропорте «Эль-Прат Барселона».
Даже если у вас пересадка только в рамках одного этого аэропорта, но в разных терминалах. вам всё равно придётся получать визу, так как терминалы этого аэропорта находятся по разные стороны от взлётного поля (почти как в Шереметьево) и связаны между собой бесплатным автобусным сообщением. А это значит, что вам придётся выйти из аэропорта, а значит ступить на испанскую землю, являющейся территорией шенгенского соглашения 🙂 Значит опять нужна шенгенская виза.
Но ведь самостоятельные путешествия изначально требует ваших телодвижений 🙂 Потому и получается дешевле и интереснее!
К тому же, пересадка в разных аэропортах это не всегда сложности и тяготы.
3.Посадочный талон
Почти всегда на стойке регистрации в самом первом аэропорту отправления вас сразу зарегистрируют до конца маршрута и выдадут посадочные талоны на все рейсы.
Что не мешает вам пройти онлайн-регистрации самостоятельно на каждый рейс по отдельности. Если же и это не получается сделать, то никакой проблемы в этом нет. Просто в аэропорту вылета после пересадки подойдите к стойке регистрации и зарегистрируйтесь как обычно! Вот и всё 🙂
Кстати, некоторые бюджетные авиакомпании не продают билеты с пересадкой даже на собственные рейсы. То есть они могут продать только 2 отдельных билета. Так, например, делает компания WizzAir, летающая из Москвы в Венгрию. И они также не обеспечивают транзитных залов. То есть по их билетам в любом случае нужно проходить границу, предъявлять шенгенскую визу и снова регистрироваться на второй рейс на стойке регистрации. Даже если вы летите через Будапешт в безвизовую Грузию.
4. Время пересадки.
Даже если вы не собираетесь организовывать себе стоповер или лэйовер, вам всё равно нужно быть внимательным к времени пересадки.
С учётом написанного выше, ваша пересадка иногда может требовать сбора багажа и сдачи его снова, или перемещения из одного терминала в другой. В таком случае, вам может не хватить времени, если пересадка длится всего 30 минут или даже полтора часа. А если пересадка подразумевает смену аэропорта, то, как я уже писал, на пересадку может несколько часов.
Но даже если ничего не надо забирать, и не надо менять терминал или аэропорт, вас всё ещё могут поджидать сюрпризы 🙂
Например, в международном аэропорту Дубая (DXB) только от одного выходы до другого я шёл около часа :))) Вот это было очень неожиданно. Я не мог и предположить, что аэропорт может быт НАСТОЛЬКО гигантским. Хорошо, что пересадка у меня была несколько часов! Оказалось, что на пути туда просто не повезло с выходом прилетевшего самолёта и выходом улетающего с пересадки. Они оказались в разных концах огромного аэропорта, построенного в виде длиииииинной колбасы 🙂
Выглядит этот аэропорт вот так:
На пути обратно пересадка была всего 45 минут. И я думал, что всё пропало 🙂 В итоге, на пути обратно, нас даже не вывели из самолёта! Мы просто сидели и ждали 45 минут, пока самолёт дозаправят и привезут к нему дополнительных пассажиров. Видимо, авиакомпания знала, что мы не успеем сменить борт на пересадке 🙂 В общем, смотрите внимательно также и размеры аэропортов при выборе длинные пересадки.
В Таллине, например, я успевал и за полчаса пересесть, с учётом паспортного контроля 🙂
5. По разному бывает. Опоздания и задержки.
Впрочем, в том же Таллине у меня была пересадка в 20 минут. И я уже не успел 🙂
Талоны бывают разные, например такие:
Источники фото: vm.ru и ru-travel.lj.ru
Если бы я летел вечером, а следующий рейс был бы только утром, то мне предоставили бы гостиницу. Такие правила в Евросоюзе.
Если у вас намечается короткая пересадка в странах не входящих в ЕС, и вы опасаетесь, что можете не успеть, тогда перед покупкой (или после) поищите что-то вроде «правила задержки рейсов в [Страна]». Во всех странах мира должен быть регламент, описывающий поведение авиакомпаний в таких случаях.
В общем и целом, если одна компания продала вам единый билет с короткой пересадкой, а вы не успели за это время пересесть, то вас должны пересадить на следующий рейс и это считается как задержка рейса по вине авиакомпании.
Если же вы купили два отдельных билета, то ответственность за пересадку вы несёте сами. А значит, если не успеете, будете покупать новый билет за свой счёт.
Если вы купили один билет, и при этом два полётных плеча выполняются разными авиакомпаниями, то здесь уже бывают разночтения.
Как понять, несёт авиакомпания ответственность за пересадку или все риски на вас?
Это самая запрятанная информация в интернете, но специально для вас расскажу. На самом деле всё просто:
Отвечает та авиакомпания, под чьим кодом выписан билет. Если коды разные, то ответственность на Вас.
Авиакомпании могут быть совершенно разные, но при этом они могут состоять в одном авиационном альянсе и между ними может быть специальное кодшеринговое соглашение. Это означает, что они на разных рейсах могут летать под кодом той авиакомпании, которая продала авиабилет (даже если по факту рейс выполняет другая авиакомпания).
Для примера нашёл копию настоящего билета в интернете. Вот пример такого билета:
6. Другое
В самом начале я написал: «. чтобы вы случайно не вышли из аэропорта». Так вот, если вы случайно пошли не на пересадку, а вышли из аэропорта, то не стоит отчаиваться.
Во-первых, если вам нельзя выйти из аэропорта по визовым причинам, то вас и не выпустят 🙂 В таком случае, вам вежливо подскажут куда надо идти, чтобы попасть на пересадку.
Если же у вас есть виза и вы можете выйти. и при этом вы вышли, но не хотели. то вы всегда и легко можете зайти обратно по билету или посадочному талону. Просто нужно будет ещё раз пройти контроль безопасности.
7. Пересадки с визами.
Далеко не везде можно совершить пересадку ни о чём не задумываясь.
Например, в Австралии, США или Канаде, для того, чтобы совершить пересадку даже в аэропортах имеющих транзитную зону, вам всё равно надо получить визу! Да, у них даже есть специальная транзитная виза для этих случаев. И для такой визы тоже нужно собирать документы и тратить деньги на её оформление.
Учитывайте подобные нюансы и всегда проверяйте, не требуется ли в стране пересадки получать транзитную визу.
С другой стороны, в некоторых странах, куда нужно получать визу, можно совершить не только безвизовый транзит в аэропорту (как в странах Евросоюза с аэропортами имеющими транзитную зону), но можно даже получить право на бесплатный безвизовый транзит в течение 2-3х дней!
Такие правила безвизового 2-х или 3-х дневного транзита есть, например, во многих крупных городах Китая и в Сингапуре. Таким образом, пролетая через них в третью страну можно совершенно бесплатно и без заморочек посетить новые для себя места. Но в таких случаях, учитывается именно транзит куда-то дальше. Если билет будет туда-обратно, например, Москва-Сингапур-Москва, то без визы вас уже не впустят.
Про багаж на пересадках расскажу отдельно. А то и так уже слишком много информации для одной статьи 🙂
Список авиакомпаний, предоставляющих бесплатный отель при пересадке
Если вы летите с ночной пересадкой одной из авиакомпаний из списка, обязательно свяжитесь и узнайте, как получить ваш бесплатный отель.
Стамбул – Turkish Airlines
Аэропорт пересадки: Ататюрк, Стамбул (IST)
Условия:
Как забронировать: Нужно написать на почту freehotelrussia@thy.com с указанием кода бронирования и номера билета.
UPD. В июне 2017 года появилась дополнительная программа для вылетов из России: при полетах в Сев. и Юж. Америку, Азию и Дальний Восток при пересадке больше 20 часов дают бесплатный отель. Независмо от того есть рейсы в этом промежутке или нет!
Вот полный список направлений, по которым доступен стоповер: Америка (США, Канада, Аргентина, Бразилия, Колумбия, Панама, Куба, Венесуэла), Азия — Дальний Восток, Африка, Испания, Италия, Франция, Германия, Португалия, Греция, Ливан, Объединенные Арабские Эмираты, Грузия, Мальта, Израиль, Прага, Вена, Белград, Баку, Бухарест, Иордания, Хорватия, Иран, Саудовская Аравия, Болгария, Венгрия.
Пассажирам эконом-класса бесплатно предоставляется размещение в гостинице 4 звезды с завтраком на 1 ночь в районе Султанахмет. Пассажирам бизнес-класса бесплатно предоставляется размещение в гостинице 5 звезд с завтраком на 2 ночи в районе Таксим.
Астана и Алматы – Air Astana
Аэропорт пересадки: Междунароодный аэропорт Астаны «Нурсултан Назарбаев», Международный аэропорт «Алматы»
Касабланка – Royal Air Maroc
Аэропорт пересадки: Аэропорт имени Мохаммеда V, Касабланка (CMN)
Условия: пересадка ночью не менее 8 часов (если пересадка от 4 до 8 часов, то вас накормят и отвезут в лаунж)
Как забронировать: подойдите к Transit Desk в зале прибытия.
В аэропорт Касабланки рекомендуется приезжать сильно заранее. Часа за 3-4 до вылета. В отзывах на Google Maps часто пишут, что это худший аэропорт эвер.
Доха – Qatar Airways
Аэропорт пересадки: Международный аэропорт Хамад, Доха (DOH)
Условия:
Дубай – Emirates
Аэропорт пересадки: Дубай (DXB)
Условия:
Аддис-Абеба – Ethopian Air
Аэропорт пересадки: Боле, Аддис-Абеба (ADD)
Условия: стыковка от 8 до 24 часов.
Монреаль, Торонто, Ванкувер – Air Canada
Аэропорт пересадки: Торонто (YYZ), Монреаль (YUL), Ванкувер (YVR)
Условия:
Как забронировать: на сайте авиакомпании во время покупки и не позже чем за 96 часов до вылета.
Бахрейн – Gulf Air
Аэропорт пересадки: международный аэропорт Бахрейна (BAH)
Условия:
Гуанчжоу – China Southern
Аэропорт пересадки: Гуанчжоу (CAN)
Условия:
Пекин, Чэнду, Далянь, Ханчжоу, Шанхай – Air China
Аэропорты пересадки: Пекин (PEK), Чэнду (CTU), Далянь (DLC), Ханчжоу (HGH), Шанхай (SHA или PVG)
Условия:
Ссылки: больше условий и о том, как забронировать на сайте авиакомпании.
Сямынь – Xiamen Air
Аэропорты пересадки: Сямынь (XMN)
Условия: предоставляет отель при пересадке более 6 часов (даже днем). Даже если в расписании есть другой рейс раньше
Коломбо – Sri Lankan Airlines
Аэропорты пересадки: Коломбо (CMB)
Информацию на сайте найти не удалось, но участники форума Flyer Talk пользовались не раз.
Возможно/с условиями: Коломбо, Бангкок, Дакка, Сеул, Лиссабон, Осака, Токио, Куньмин, Сиань, Каир, Абу-Даби, Сингапур
In the case of scheduled overnight connection on through services, JAL may, at its discretion, bear hotel charges. (JAL.com)