Что такое номер акта ттн в сдэк
Что такое номер ТТН и необходимо ли его наличие в накладной?
ТТН относится к первичным документам бухгалтерского учета. Правильность ее оформления, в первую очередь, интересует налоговых инспекторов, проверяющих правомерность вычета НДС при его начислении и налога на прибыль.
В данной статье рассмотрим, зачем нужен номер в этом документе и обязательно ли его указывать.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Что это такое?
Это один из обязательных реквизитов любой ТТН, в которые входят, например, еще такие:
Этот реквизит присваивается ТТН в соответствии с внутренним документооборотом компании, которая выписывает товарно-транспортную накладную (о том, для чего нужно выписывать ТТН, говорится в нашем материале). Порядок нумерации нормативно-правовыми актами не регламентируется и поэтому организации закрепляют правила нумерации необходимых документов самостоятельно.
Является ли обязательным реквизитом?
Поскольку законодательством порядок нумерации не утвержден, то не установлены и санкции за отсутствие этого реквизита. Значит, можно сделать вывод, что ТТН будет считаться действительной.
Пристальное внимание проверяющих органов направлено, как правило, на действительность самих хозяйственных операций. На практике нередко встречается экземпляры, в которых вписаны буквы «б/н», что означает «без номера».
Но, конечно же, во избежание ненужных сложностей с налоговой инспекцией при очередной проверке организации, лучше своевременно разработать правила и порядок нумерации документов, утвердить их у руководителя и неуклонно этому порядку следовать.
Зачем нужен номер товарно-транспортной накладной?
В каждой организации регистрация выписываемых документов производится, прежде всего, для их учета. По товарно-транспортной накладной не получится определить, например, товарную ТОРГ-12 или счет-фактуру, выписанные на один и тот же товар, т. к. номера у них различны.
Если организация занимается реализацией алкогольной продукции, она должна быть подключена к Единой Государственной Автоматизированной Информационной Системе (ЕГАИС), которая осуществляет госконтроль производства и продажи алкогольной продукции. Эта система позволяет по присвоенному в ЕГАИС номеру ТТН (идентификатору) проверить ее статус. Об оформлении ТТН в ЕГАИС рассказывается в этой статье.
Как его присвоить документу?
Нормативно-правовых актов о правилах и порядке присвоения нумерации первичным документам нет. Поэтому нет и требования к необходимому количеству символов в этом реквизите.
Товарно-транспортным накладным (как и остальным первичным документам бухгалтерского учета) данный реквизит присваивается на основании установленного в организации порядка.
Установив в организации порядок нумерации необходимых документов следует утвердить его приказом руководителя. Правильно оформленные ТТН, с указанием всех необходимых реквизитов позволят избежать споров с налоговой инспекцией по поводу правомерности вычета НДС и определения базы по налогу на прибыль.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Создать накладную в личном кабинете СДЭК
В начале работы с личным кабинетов клиенты сталкиваются с непониманием некоторых пунктов. Т.к. мы очень гибкие и позволяем нашим клиентам самостоятельно выбирать за что платить и какие услуги использовать, личный кабинет может сначала отпугивать.
Так вот вы начали сотрудничать со СДЭК по договору и получили ключи и пароли что дальше?
Вам необходимо зайти на сайт http://lk.cdek.ru и ввести логин типа ИМ123456768 и пароль.
Логин пароль от личного кабинете СДЭК (картинка кликабельна)
Перейдем в пункт «Мои заказы» на вкладку «Новый заказ». Тут надо указать вес, габариты и города доставки. До 0.5 кг размер не важен.
Рассчитать доставку СДЭК для юридического лица (картинка кликабельна)
Выбирает тариф, который вам подходит по цене срокам и типу. Тарифы СДЭК для ИМ называются «Посылочка». Но это не ограничивает вас в выборе.
Тарифы для юридических лиц (картинка кликабельна)
Если груз ценный и вы переживаете за него, можете его застраховать. В дальнейшем вы можете включить эту цену в стоимость доставки клиенту. Если у нас тип доставки включает склад, то надо выбрать ПВЗ из списка. Вводим адрес доставки если тариф до двери.
Страхование груза при отправке СДЭК (картинка кликабельна)
Вводим данные получателя и дополнительные данные для курьера. Например клиент просит не звонить в дверь, позвонить за час или взять аппарат для приема кредитных карт.
№ акта/ТТН и отправления в личном кабинете СДЭК (картинка кликабельна)
Как описано на картинке № акта/ТТН это произвольное поле. Вы можете туда написать какую-то важную для вас информацию: номер заказа, штрих-код пакета и прочую цифровую информацию.
Указываем данные товара: артикул, название, стоимость, сколько к оплате, вес кол-во, ставка НДС.
Если клиент сделал вам предоплату, то вы можете указать стоимость товара для страховки, а «Оплата с получателя» указать 0 руб.
Будьте внимательны с НДС! Если Вы работаете с НДС и продаете товары с ним, то это надо оговаривать на стадии заключения договора т.к. наложенный платеж будет переводится с НДС или без. Так же на чеках, которые будут выдаваться вашим клиентам, будет указана форма налогообложения.
Доставка товаров по договору СДЭК
Нажимаем «Предпросмотр» проверяем нет ли ошибок. Далее жмем «Создать заказ» и «Печать» накладной. Подписываете в поле отправитель упаковываете груз и отдаете курьеру СДЭК или на ПВЗ (Пункт выдачи заказов СДЭК например как на фото «Славянский бульвар» по адресу г. Москва, ул. Веерная 24Г).
Что такое ТТН и как правильно её заполнить? 12:00, 1 июня 2021 Версия для печати
Товарно-транспортная накладная (ТТН) — это документ, который нужен для учёта перемещения автомобильным транспортным средством товарно-материальных ценностей и оплаты их перевозки. Накладная фиксирует то, что отправитель списал груз со своего склада, а покупатель получил его.
Например, вы решили купить товар в городе А для переработки или перепродажи в городе Б. Допустим, вес товара составляет 20 тонн. При проверке потребуется подтвердить документально, каким образом перемещался груз. У этой операции есть риск быть признанной бестоварной, поэтому мы указываем автопредприятие и все подробности о перевозке. Провоз автотранспортом крупных партий груза без необходимого пакета бумаг грозит штрафами и другими санкциями как экспедитору, так и вашей организации.
Товарно-транспортную накладную оформляют в случаях, когда есть посредник между продавцом и покупателем, то есть доставку осуществляет логистическая компания.
Кто отвечает за оформление товарно-транспортной накладной?
Тот, кто заказывает перевозку. Как правило, это делает продавец-отправитель, но если транспортировку организует получатель, то он берёт эти обязанности на себя.
Когда не нужны товарно-транспортные накладные?
При самовывозе, то есть когда покупатель товара отвечает за доставку — в этом случае будет достаточно товарной накладной по форме ТОРГ-12. Иначе говоря, ТТН нужна только когда вы заключаете договор на перевозки, чтобы водитель мог предъявить документ контролирующим органам во время транспортировки.
В 2013 году появилась товарная накладная (ТН) альтернатива товарно-транспортной накладной (ТТН). Чем они отличаются?
Перечень товаров (ТМЦ), которые в Российской Федерации можно перемещать только по ТТН:
Сколько нужно товарно-транспортных накладных?
Документ делается в четырёх экземплярах:
Как правильно заполнять бланк?
Чтобы вам было проще разобраться и заполнить документ — скачайте заполненный образец и пустую форму бесплатно внизу страницы.
Первый раздел (товарный) нужен для списания товара у того, кто его отгружает, и оприходования у компании-покупателя. Он должен содержать:
Второй (транспортный) раздел предназначен для расчётов за перевозку и включает:
Теперь проверяем подписи:
Если была допущена ошибка — ничего страшного, её можно зачеркнуть, исправить, заверив подписью и указав дату.
Что делать при утрате, недостаче или повреждении груза? Это ответственность перевозчика?
Грузоотправитель должен надлежащим образом упаковать и закрепить груз, указать вес товара в нетто и брутто. Если водителю кажется, что погрузка была произведена неправильно, он либо ставит отметку об этом и требует грузоотправителя её заверить, либо отказывается от перевозки, чтобы предотвратить нарушения. В противном случае по закону экспедитор должен предоставить доказательства того, что ТМЦ повреждены не по его вине. Иначе ему не избежать материальной ответственности за недостачу или порчу.
# Обработка заказов
Заказ – это намерение покупателя заключить сделку купли-продажи на тех условиях, которые предложил продавец. Каждый новый заказ, оформленный покупателем, попадает в общий список заказов продавца. Площадка направляет уведомление о таком событии администраторам продавца посредством email-сообщения или Telegram. Так как за работу с заказами должны отвечать (в идеальной ситуации) разные менеджеры, «СДЭК.Маркет» предусматривает наличие нескольких администраторов продавца из разных отделов и их информирование.
Если заказ был оплачен картой онлайн (кредитной или дебетовой картой), то заказу будет присвоен статус «Оплачен».
После нажатия кнопки «Подтвердить» отменить заказ будет невозможно.
# Список заказов
На странице Заказы → Все заказы выводится список всех заказов в вашем магазине, которые были сделаны. По умолчанию заказы отсортированы по дате: чем новее заказ, тем выше он расположен в списке.
Воспользуйтесь формой поиска справа, чтобы найти те заказы, которые соответствуют определённым критериям. По умолчанию доступен поиск по:
Нажмите ссылку «Расширенный поиск», чтобы получить доступ к большему количеству критериев.
Новые заказы также доступны на главной странице панели администратора продавца.
# Как обработать заказ
В поле «Менеджер» администратор может назначить работника, ответственного за оформление данного заказа. Работник получит уведомление о заказе по email.
Внимание! Продавец обязан подтвердить заказ в течение 3 (трёх) часов после его получения. В противном случае заказ автоматически отменяется. После подтверждения заказа вы обязуетесь отправить заказ в течение 3 (трёх) рабочих дней
. В противном случае заказ автоматически отменяется. Если заказ был предварительно оплачен, авансовая сумма будет возвращена на банковскую карту покупателя.
# Как оформить отгрузку
Важный момент, если в форме оформления отгрузки вы измените вес и габариты упаковки, стоимость доставки также изменится, но при этом все издержки и риски ложатся на продавца. Покупатель оплачивает только ту сумму, которая была указана при оформлении заказа на витрине.
После создания отгрузки на странице заказа появится уведомление, что отгрузка формируется. Спустя пару минут на странице обработки заказа появится номер накладной «СДЭК», а статус заказа изменится на «Сборка заказа». Щёлкните по номеру накладной, чтобы её распечатать.
Накладную вместе с посылкой необходимо передать сотруднику курьерской службы СДЭК. У заказов, переданных в доставку, статус изменится на «Отправлен», а после вручения посылки покупателю статус заказа изменится на «Доставлен».
Для цифровых товаров и товаров с самовывозом накладная не формируется, поэтому после предоставления доступа (цифровой товар) или передачи товара покупателю (самовывоз) администратору продавца необходимо самостоятельно присвоить заказу статус «Доставлен».
# Платная техническая поддержка
Если вы хотите быстро открыть магазин, но столкнулись с трудностями в настройке магазина, с импортом товаров, или вам нужна квалифицированная помощь, пожалуйста, рассмотрите возможность получения платной поддержки.
Мы поможем администраторам магазинов с настройками всех разделов магазина и/или с настройками импорта товаров в каталог маркетплейса. Услуга предоставляется на возмездной основе и обеспечивает запуск магазина за 2-3 рабочих дня. Подробнее
# Биллинг в «СДЭК.Маркет»
Биллинг — это автоматизированная система контроля предоставленных услуг, их тарификации и выставления счетов для оплаты. Система биллинга «СДЭК.Маркет» автоматически формирует и отправляет через ЭДО
акты об оказанных услугах и платёжные реестры. Эти документы можно получить повторно в личном кабинете продавца в разделе Биллинг. Доступ к разделу есть только у владельца магазина.
# Как происходит расчет
После оформления заказа покупателем данные о всех заказах за текущий день отображаются в Ежедневных отчетах личного кабинета продавца: Биллинг → Ежедневные отчеты.
# Ежедневные отчеты
В «Ежедневных отчетах» показан общий отчёт за все дни выбранного месяца, количество размещенных заказов за каждый день, количество оплаченных и перечисленных средств, а также и сальдо взаиморасчётов на указанную дату.
Чтобы выбрать другой месяц, воспользуйтесь стрелками переключения вверху страницы.
# Акты оказанных услуг (АОУ)
Все заказы, которые продавец получил и по которым производится начисление услуг, отражены в «Акте оказанных услуг» (АОУ). На странице «Акты оказанных услуг (АОУ)» собраны акты за выбранный период. «Акты об оказанных услуг» формируются в «СДЭК.Маркет» в формате *.pdf. В актах отражены данные о платежах за месяц, дата заказа и накладной, ФИО получателя и данные о суммах всех оплат.
На странице «Реестра» по строкам отражены акты с указанием номера, дата формирования АОУ, сумма принятых платежей, комиссия за приём платежа (агентское вознаграждение) и сумма услуг за обработку заказов. Просмотреть реестр можно нажав на шестеренку. Чтобы выбрать произвольный период, вам необходимо воспользоваться фильтром который находится справа.
Нажав на шестеренку справа от АОУ вы можете просмотреть акт, скачать или экспортировать в формате CSV. Для этого наведите курсор на необходимый акт и в появившейся справа шестеренке выберите “Экспорт”.
С примером акта вы можете ознакомиться ниже.
АОУ “закрываются” ежемесячно и в текущем месяце могут ежедневно добавляться новый записи (строки) с информацией по заказам. Как только наступает первый день следующего месяца, создаётся новый АОУ, а ранее открытый финализируется (“закрывается”) без возможности внесения в него изменений.
Если в каком-то месяце у продавца заказов не было то акт не формируется.
# Счета
Биллинговая система формирует счета на услуги оказанные продавцу при возникновении задолженности. Например, в том случае когда продавец отправляет заказы с «наложенным платежом», из-за отсутствия входящих оплат биллинговой системе не удастся произвести удержание за обработку заказов.
«Счета» содержит счета, сформированные за предыдущий отчётный месяц. Для просмотра счёта необходимого месяца воспользуйтесь фильтром. В счёте указывается сумма, которую продавец должен перечислить на расчётный счёт агрегатора, чтобы погасить свою задолженность за предоставленные ему услуги.
# Выплаты
Список всех произведённых выплат находится на странице «Выплаты» – в нем отражены все выплаты (подтверждённые банком с указанием реквизитов платёжных поручений), которые агрегатор «СДЭК.Маркет» перечислил продавцу. Основные данные отражены в строке платежного поручения: название, дата, основание платежа и сумма платежа. Для просмотра любого из реестров справа в появившейся шестеренке выберите “Посмотреть”. Вы увидите все данные содержащиеся в платежном поручении. Для выбора необходимого периода воспользуйтесь фильтром справа.
# Акты зачета взаимных требований
Когда агрегатор принимает оплаты за товары у покупателей, у него возникает задолженность перед продавцами, в тоже время у продавца возникает задолженность перед агрегатором за полученные услуги. Для взаимной компенсации этих встречных требований составляется документ взаимозачёта. «Акт зачета взаимных требований» служит для бухгалтера основанием для уменьшения взаимных задолженностей между «СДЭК.Маркет» и продавцом путём приведения задолженность только за одним контрагентом, либо полного зачёта, если суммы встречных требований идентичны.
# Акты сверки
Баланс по дебету и кредиту и динамика их изменений влияющим на взаимные обязательства, собираются в «Акте сверки». Таким образом в акте можно увидеть какое было сальдо на начало периода, какие были движения денежных средств (приход/расход), в каких документах произведены начисления (по услугам), т.е. таким образом рассчиталось конечное сальдо за указанный период.
На вкладке Акты сверки нажав на шестеренку вы можете просмотреть акт, сохранить или распечатать.
В акте сверки отражены расчеты между «СДЭК.Маркет» и продавцом за определенный период. Поскольку акт формируется агрегатором, то по Дебету (долг продавца) отражается:
Сумма услуг предоставленных продавцу (включая комиссии платёжных систем) агрегатором, которые отражены в Акте оказанных услуг.
Суммы произведённых агрегатором переводов продавцу денежных средств по платёжным поручениям, созданным на основании Реестров на выплату
В Кредите (долг агрегатора) отражается:
Сумма денежных средств принятых в пользу продавца (от клиентов по заказам)
Суммы платежей продавца полученные агрегатором за оказанные услуги, в том числе авансовые поступления в счёт получения будущих услуг.