Что такое нон стоп в библиотеке

Всероссийский дистанционный конкурс для библиотекарей на лучшую методическую разработку «Библиотечный урок»

Сценарий библиотечного урока

Муниципальное автономное учреждение культуры

«Ишимская городская централизованная библиотечная система»

библиотекарь ОО ЦБ

Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания школьников о жанрах литературы.

формирование и развитие представлений о литературных жанрах как о художественном мире;

формирование умений воспринимать, анализировать, оценивать и интерпретировать прочитанное, понимать художественную картину мира, отраженную в литературном произведении;

осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития.

мультимединый проектор, компьютер, волшебная палочка, магический шар, карты Таро, ватман, вырезки из газет/журналов, клей, ножницы, фломастеры, цилиндр, щарф, очки, игрушечная собака, лупа, фонендоскоп, фонарик, врачебный колпак.

Участники: учащиеся 7-8 классов общеобразовательных школ

1. Вступительное слово.

2. Первый этап «Разминка».

3. В торой этап «Фантастика».

4. Т ретий этап «Классика».

5. Четвертый этап «Детективы».

6. Пятый этап «Психология».

7. Заключительное слово.

Здравствуйте уважаемые гости, мы рады приветствовать вас в стенах нашей библиотеки. Хочется поздравить вас с началом нового учебного года, пожелать вам усердности и побольше хороших оценок.

Наука жаждет тишины.

Ей нужен мыслей ход свободный,

Ум светлый, чистый, благородный,

Рожденье яркой новизны.

Наука освещает путь

Во мраке жизненных исканий,

Доступны ей земная суть

И тайны чуждых мирозданий,

Суммарных знаний всей Вселенной.

Порой, познаний путь жесток,

Она, как истинный провидец,

Укажет в будущее путь,

И, как достойный очевидец,

Позволит в суть вещей взглянуть.

«Науки юношей питают»,

Им мир чудесный открывают.

Науки благодать вбирай,

Среди миров себя познай!

Все мы, прежде всего читатели. И тот, кто с детства окунулся в манящий и волшебный мир книг, уже никогда не забудет радости встречи с ними.

Книги сопровождают нас всю жизнь, делая нас мудрее и человечнее, совершенствуя наши чувства и мысли, перенося нас в дальние страны и другие эпохи, даря радость общения с великими писателями и поэтами. Некоторые из них мы перечитываем не один раз, и они нередко помогают нам в трудные минуты жизни, укрепляют и поддерживают нас. Они, словно верные друзья, всегда рядом с нами.

Начать мне хотелось бы с небольшой викторины-разминки «Кто много читает, тот много знает».

Проверим, насколько хорошо вы знаете литературных героев. Отгадать вам их нужно будет по описанию, которое я вам зачитаю:

(Задания выводятся на экран.)

Простой мальчишка лет десяти. Образование: начальная школа и иногда воскресная. Неунывающий фантазер и любитель приключений. Любимые вещи: зуб на ниточке, жук в коробочке, книжка «Приключения Робин Гуда» (Том Сойер)

Человек, только что научившийся ходить, побеждает разбойника, убивавшего людей одним звуком своего голоса.

Возраст: 120 лет. Профессия: ведьма. Образование домашнее, колдовское. Характер: подвижная, в меру добрая. Особые приметы: нос крючком.

Самый «правдивый» человек на свете. Попадает в самые невероятные приключения и всегда выходит из трудных положений благодаря юмору и находчивости.

Любит он лечить животных Кошек, коз, коров, овец. К ним всегда идёт охотно С добрым сердцем. продавец

Сл.11 (видео про председателя)

На нашем мероприятии речь пойдет о художественной литературе и некоторых ее жанрах. О необходимости чтения и его влияния на развитие человека. Какие жанры литературы вы знаете?

Мы полностью разделяем ваше мнение и мнение опрошенных и предлагаем рассмотреть некоторые жанры литературы. На наш взгляд, именно такая литература сейчас наиболее востребована подростками. Наше мнение подтверждают и данные, полученные в ходе изучения соц. опроса в сети интернет.

Такими жанрами стали: Классика, Фантастика, Детектив, Психология. Но поговорим мы с вами о них в необычной форме, а в форме импровизации.

Сегодня мы с вами на основе того что я вам рассказала о фантастике создадим «Человека будущего».

(В зал выводится один человек, который изображает роль мага/гадалки, выдается реквизит: волшебная палочка, магический шар, карты таро и т.д. Маг/гадалка делает вид, что колдует, в это время остальная часть класса на ватмане составляет коллаж из журнальных вырезок «Человек будущего». После создания коллажа, маг/гадалка рассказывает о качествах и способностях, которыми будет обладать «Человек будущего»).

Следующий жанр – Классика.

Классика – корпус произведений, считающихся образцовыми для той или иной эпохи. Одновременно распространялось и широкое употребление понятий «классика», «классики», «классический» в значении лучшего, совершенного, образцового, первого в своём роде. Так, классиками стали называть всех выдающихся мастеров литературы и искусства, творчество которых имеет непреходящую ценность не только для национальной, но и мировой культуры.

Каких авторов вы знаете?

Я предлагаю вам, окунуться в ту эпоху и на время стать писателями и поэтами.

(Вызывается ученик и придумывает себе псевдоним.)

задание: из предложенных на экране названий произведений составить одно общее, желательно смешное. Такое название будет дано книге новоиспеченного автора. (Сл. 17, 18, 19, 20)

(Проецируется на экране)

Остановим свое внимание на произведениях прекрасного писателя Артура Конан Дойла. Его произведения считают элитой детективного жанра. Его увлекательные сочинения завораживают дух каждого, кто возьмет его книгу в руки. Наиболее известный детектив Артура Конан Дойла о Шерлоке Холмсе и его друге Ватсоне, в котором рассказывается о том, как эти герои распутывают запутанные истории, которые не мог распутать никто другой. А как вы думаете, кто является самым известным или известной писателем/писательницей детективов в современной России?

Конечно, это Д. Донцова для следующей инсценировки мне нужна 1 девушка

(Дать реквизит: собачку, чашечку чая)

Дарья Донцова написала очень много детективов и у них очень разнообразные названия:

К нам в библиотеку попало уникальное дело, которое так и не было раскрыто ни одним сыщиком, так как вы раскрыли очень много преступлений, мы решили обратиться к вам. Предлагаем разгадать тайну, попавшую в руки библиотекарей.

(вывести на экран детектив) Сл.24,25,26,27,28,29,30

Может быть вы знаете авторов которые пишут в жанре психилогии?

(Курпатовт, Корнеги и т.д.) Сл.32,33

(вызывается 1 человек)

Как вы убедились, читательский спрос на литературу разнообразен. Но результат чтения один. Читать не только интересно, но и полезно. Чтение повышает наш интеллектуальный уровень, помогает найти ответы на вопросы, выразить наши чувства и эмоции.

Картинки для презентации [Электронный ресурс]: https://yandex.ru/images/search?text

Музыка [Электронный ресурс]: http://zaycev.net/musicset/index.html

Урок по литературе в старших классах (внеклассное чтение) [Электронный ресурс]: http://kurs.znate.ru/docs/index-119872.html

Источник

Что такое нон стоп в библиотеке

Что такое нон стоп в библиотеке. Смотреть фото Что такое нон стоп в библиотеке. Смотреть картинку Что такое нон стоп в библиотеке. Картинка про Что такое нон стоп в библиотеке. Фото Что такое нон стоп в библиотеке

8 комментариев:

Что такое нон стоп в библиотеке. Смотреть фото Что такое нон стоп в библиотеке. Смотреть картинку Что такое нон стоп в библиотеке. Картинка про Что такое нон стоп в библиотеке. Фото Что такое нон стоп в библиотеке

Здравствуйте, Наталия Викторовна! Очень интересно интересные формы работы! Как здорово! Понравились!

Что такое нон стоп в библиотеке. Смотреть фото Что такое нон стоп в библиотеке. Смотреть картинку Что такое нон стоп в библиотеке. Картинка про Что такое нон стоп в библиотеке. Фото Что такое нон стоп в библиотеке

Здравствуйте, Ирина Михайловна! Мне тоже понравились. Запланирую провести в новом учебном году!

Что такое нон стоп в библиотеке. Смотреть фото Что такое нон стоп в библиотеке. Смотреть картинку Что такое нон стоп в библиотеке. Картинка про Что такое нон стоп в библиотеке. Фото Что такое нон стоп в библиотеке

Спасибо за полезный материал!

Что такое нон стоп в библиотеке. Смотреть фото Что такое нон стоп в библиотеке. Смотреть картинку Что такое нон стоп в библиотеке. Картинка про Что такое нон стоп в библиотеке. Фото Что такое нон стоп в библиотеке

Здравствуйте, Нина! Приятно, что Вы снова заглянули в наш блог! Буду рада, если этот материал поможет Вам в работе! Удачи и успехов Вам!

Очень интересный материал спасибо! Воспользуюсь в этом учебном году

Что такое нон стоп в библиотеке. Смотреть фото Что такое нон стоп в библиотеке. Смотреть картинку Что такое нон стоп в библиотеке. Картинка про Что такое нон стоп в библиотеке. Фото Что такое нон стоп в библиотеке

Спасибо, Татьяна! Рада, что Вы к нам заглянули!

Что такое нон стоп в библиотеке. Смотреть фото Что такое нон стоп в библиотеке. Смотреть картинку Что такое нон стоп в библиотеке. Картинка про Что такое нон стоп в библиотеке. Фото Что такое нон стоп в библиотеке

Спасибо за подсказочки! Записали. )))

Что такое нон стоп в библиотеке. Смотреть фото Что такое нон стоп в библиотеке. Смотреть картинку Что такое нон стоп в библиотеке. Картинка про Что такое нон стоп в библиотеке. Фото Что такое нон стоп в библиотеке

Здравствуйте, Ольга! Спасибо, что заглянули к нам и оставили комментарий!

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
– Нажмите на стрелку «Подпись комментария»;
– Выберите «Имя/URL»;
– В строчке «Имя» напишите своё имя и фамилию;
– Строчку «URL» не заполняйте;
– Нажмите «Продолжить»
– В окошке напишите текст комментария;
– Подтвердите, что «Вы не робот»
– Нажмите значок «Публикация»
Готово!:-)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *