Что такое нотификация в майле
Как настроить уведомление в почте Майле.ру
Наверное, у каждого пользователя случалось такое, что во время серфинга по интернету были пропущены важные электронные письма. Обычно это связано с тем, что уведомления в браузере не так сильно распространены и ими никто не пользуется.
Если на мобильном устройстве уведомления приходят регулярно, то для браузера нужно провести дополнительную настройку, о которой речь пойдет в сегодняшней статье. Далее мы рассмотрим, как можно настроить уведомления в почте майле.ру на компьютере и телефоне.
На компьютере
Для того, чтобы включить уведомления в почтовом сервисе майл, достаточно открыть настройки приложения и активировать соответствующий ползунок. Давайте далее рассмотрим, как включить уведомления в браузере и во вкладке.
Уведомления в браузере
Уведомления в браузере будут приходить следующим образом: когда на вашу почту придет входящее письмо, в браузере издастся сигнал и вместе с ним отобразится небольшое окно. В нем будет написано от кого пришло сообщение, а также указана небольшая часть текстового сообщения. По клику на уведомление вы будете перенаправлены на сообщение, которое было получено.
Включить уведомления в майле можно следующим образом:
Теперь уведомления в почте включены, но на этом еще не все. Вы также можете их настроить.
Сделать это все вы можете в разделе «Уведомления», в котором мы только что активировали уведомления почты в браузере.
Для регулярного получения уведомлений отметьте опцию «Круглосуточно».
Уведомления во вкладке
Уведомления во вкладке – это уведомления, которые будут вам приходить только тогда, когда у вас запущена вкладка своей почтовой страницы. В таком случае на странице будет отображаться небольшой значок с уведомлением о входящем письме.
Активировать данную функцию вы можете также в разделе «Уведомления», который мы открыли в предыдущем разделе.
Все это вы можете активировать в том же разделе.
На этом с настройками уведомлений в браузере мы заканчиваем. Далее рассмотрим, как работают уведомления в мобильном приложении.
На телефоне
Уведомления от майл в мобильном приложении приходят точно также, как и любые другие на ОС Android и iOS.
Настроить на Android их можно следующем образом:
Все о PUSH-уведомлениях в мобильной Почте
Хотите всегда быть в курсе о новых письмах, но не знаете как? Или устали от оповещений посреди ночи? Тогда эта статья для вас. 🙂
Сегодня мы подробно расскажем о PUSH-уведомлениях в мобильной Почте Mail.Ru для iOS и Android, а также, как их настроить под себя. 🙂
Что такое PUSH-уведомления?
PUSH-уведомления – это оповещения о новых входящих письмах, которые отображаются поверх запущенных приложений или на заблокированном экране. Благодаря им вы сможете не только мгновенно узнавать о новых письмах, но и быстро переходить к прочтению нужного всего лишь одним нажатием.
Вы можете настроить PUSH-уведомления полностью под себя. Например, выбрать желаемое время прихода уведомлений. А для большей конфиденциальности вы можете скрывать имя и тему отправителя — в этом случае, если посторонний человек возьмет ваш телефон, он не увидит детали письма на заблокированном экране.
Настройка для Android
Кстати, вы можете включить уведомления только для нужных папок, например, «Входящие» и «Работа». Для этого перейдите в раздел «Фильтрация» и выберите папки, из которых хотите получать уведомления.
Настройка для IOS
В мобильной Почте Mail.Ru для iOS вы также можете настроить PUSH-уведомления. Только для начала убедитесь, что в главных настройках вашего устройства разрешены оповещения для приложения Почты Mail.Ru.
Дальше все предельно просто:
PUSH-уведомления в Touch-версии Почты
В октябре прошлого года мы стали первым почтовым сервисом, который поддержал PUSH-уведомления в мобильном вебе. Выглядит это вот так:
Push-уведомления в Touch-версии — это такие же уведомления, как и в приложениях мобильной Почты для iOS и Android. В Touch-версии эта возможность доступна для пользователей браузера Chrome для Android. Версия браузера должна быть 44 или выше. Инструкция по настройке уведомлений здесь.
Если у вас еще остались вопросы по работе уведомлений, пишите в комментариях. Ответим. 🙂
Практичный email маркетинг
Как вести статистику нотификаций (№81)
В марте мы познакомились со схемой анонса контента в рассылках. Апрель завершим статистикой транзакционных писем, которые мне привычнее называть нотификациями. Нотификации — это email уведомления, приходящие в ответ на конкретные действия пользователей на нашем сайте: регистрацию, заказ товара/услуги, сброс пароля и так далее.
Ещё больше информации по теме есть в моей книге «Email маркетинг для интернет-магазина» (глава 7, а также частично главы 8 и 9).
Доработка таких писем в «маркетинговом» ключе привлекает на сайт дополнительный трафик, который, в свою очередь, конвертируется в целевые действия — возможно, приносящие доход.
А раз письма достигают результата, то неплохо бы начать его измерять. Чтобы как минимум понимать, что происходит. А ещё лучше — чтобы влиять на этот процесс и повышать отдачу от нотификаций осмысленно.
Прежде чем приступить к измерениям, определимся с нашими KPI — показателями эффективности, на которые мы будем смотреть в первую очередь, оценивая результаты нотификаций.
Email уведомления имеют особенность — часто они отправляются через CMS или ещё какое-то «техническое» решение, где отсутствует прямой доступ к статистике. Поэтому в наборе показателей предлагаю ориентироваться на то, что могут дать нам сервисы веб-аналитики (Гугл Аналитикс, Яндекс.Метрика) с помощью UTM-меток, добавленных в ссылки письма:
– трафик,
– конверсия в целевые действия,
– доход от целевых действий (если есть).
Поскольку типов нотификаций как правило отправляется много (например, у интернет-магазина действует обычно с десяток различных уведомлений), то удобно сосредоточиться на суммарных показателях — какой трафик мы получили с писем в общем, как он конвертировался в заявки/заказы, и тому подобное.
Углубиться в аналитику каждого конкретного письма можно будет позднее, когда настанет черёд оптимизации.
Итак, если в статистике нотификаций мы полагаемся в основном на данные UTM-меток, то стоит уделить их формированию и расстановке в письмах достаточное внимание.
В общем виде ссылки, размещаемые в email уведомления, могут выглядеть так:
http://link-example/?utm_source=notifications&utm_medium=email
&utm_campaign=<
• notifications — источник получаемого трафика,
• email — канал, по которому этот трафик приходит,
• <
(Вместо <
registration, forgot-password, order и т.д.).
Параметры source и medium дадут нам общую картину по нотификациям, которую можно будет наглядно сопоставить с другими видами рассылок:
Параметр campaign позволит впоследствии анализировать типы писем по отдельности.
Названия для меток, конечно, можно выбирать любые (например, не notifications, а transactional). Важно только сохранять единообразие, и в разных письмах использовать метки, сформированные
по одинаковому принципу.
При этом размечать предлагаю только «маркетинговые» элементы нотификаций. Само содержание писем зачастую включает информацию, отклик на которую лишь с натяжкой можно приписывать маркетингу.
Например, письмо, сбрасывающее старый пароль:
Клик по кнопке «Изменить пароль», безусловно, даст здесь львиную долю трафика, но мы бы получили его в любом случае, даже если бы это письмо выглядело так:
Нам же больше интересен дополнительный результат, которые приносят сопутствующие ссылки в письме: с логотипа, иконок в футере, баннеров с рекламной информацией. Их и будем относить на счёт email уведомления.
Если нам всё же интересно измерять отклик от всех частей письма, то мы можем дополнить метки параметром utm_content.
Значений для параметра content можно использовать сколько угодно.
Но, на мой взгляд, лучше не усердствовать, размечая каждый элемент письма по-своему: logo, button, icon-1, icon-2 и т.п. Ведь нам ещё нужно будет обрабатывать все эти данные. Стоит сводить их к понятному объёму измерений, с которым реально справиться — например:
utm_content=header
utm_content=body
utm_content=footer
Наконец, для крупных проектов, где email уведомления «разлетаются» сотнями тысяч, неплохо бы подумать о контрольной группе: сравнительно небольшой части подписчиков, которые будут получать обычные txt-письма в противовес красочным html. Тогда прибавка за счёт оформления писем предстанет перед нами наиболее наглядно:
Однако лично мне с контрольными группами пока работать не доводилось. Поэтому ниже речь пойдёт о более «приземлённых» способах измерять эффективность нотификаций. Возможно, не самых точных, но как обычно простых и практичных:)
Определившись с набором показателей и разметив ссылки в нотификациях единообразными UTM-метками, приступаем к измерениям.
Удобная периодичность здесь — 1 раз в месяц (в начале каждого месяца по итогам предыдущего).
Заводим для этого табличку примерно следующего вида:
Помимо уже озвученной «триады» показателей: трафик-конверсия-доход, включаем сюда и данные об общем трафике на сайт. Это поможет нам лучше понимать результаты.
Например, если в январе нотификации принесли нам 1000 кликов, а в феврале 1500, сначала непонятно, чем вызван такой рост:
Однако с данными об общем трафике картина проясняется:
После традиционного январского спада трафик на сайт пошёл вверх, а вместе с ним увеличилось и количество транзакций (целевых действий). Каждое такое действие сопровождалось отправкой email уведомления — следовательно, и количество отправленных писем возросло, отсюда рост привлекаемого ими трафика. Однако его доля в общем объёме практически не изменилась. Т.е. в феврале наши «служебные» письма отработали достаточно стабильно.
Теперь допустим, в марте доля трафика с маркетинговых элементов в нотификациях явно снизилась:
Здесь уже нужно «забираться» глубже в аналитику, чтобы понять,
в чём дело.
Поднимаем в Гугл Аналитикс статистику по конкретным типам писем за февраль и март. Сопоставляя эти данные, мы видим, что показатели письма «регистрация» просели:
Проводим регистрацию на пробу и убеждаемся, что письмо с регистрационными данными перестало приходить — нужно ставить задачу программисту на его починку.
Или другой вариант: письмо после теста мы получили. Тогда проверяем общую конверсию в регистрации на сайте, и видим, что в марте она сильно упала.
Меньше регистраций → меньше объём отправки нотификаций соответствующего типа → меньше трафик.
Т.е. с нотификациями в этом случае всё в порядке. Проблема в чём-то ещё: то ли механизм регистрации всё же срабатывает не всегда, то ли на сайт начали приходить не те люди, то ли что-то ещё. Это тоже требует выяснения, но уже не связано напрямую со статистикой нотификаций.
Когда аналитика налажена и нет каких-то явных сбоев в отправке писем, выжидаем порядка 3-х месяцев, набирая статистику по нотификациям: насколько стабилен их результат, удовлетворяют ли нас достигнутые показатели?
В принципе, если нотификации вносят вклад в общий email маркетинг на уровне 10-20%, я бы на этом и остановился — в конце концов, есть более эффективные точки роста для email.
Но если очень хочется, работу нотификаций можно попытаться оптимизировать — путём последовательного тестирования.
Для начала соберём данные по каждому действующему типу писем, чтобы оценить его долю в общем результате нотификаций:
Выберем письмо, которое отправляется в наибольших объёмах. Так мы, во-первых, будем получать результат быстрее — для статистической достоверности нужно отправить сотни писем и, конечно, лучше, если это займёт у нас дни, а не недели. Во-вторых, в случае успеха нововведений мы получим сразу и хорошую отдачу — ведь оптимизируем самое «массовое» наше письмо.
Что нужно тестировать? Уровень открытий нотификаций нам известен далеко не всегда — например, они отправляются через CMS, где отсутствует необходимая статистика — да и для таких писем, «откликающихся» непосредственно на действия пользователей, просмотры обычно и так чрезвычайно высоки.
Поэтому предлагаю сосредоточить свои усилия на повышении кликов, данные о которых нам доступны посредством UTM.
Действуем по обычной методике, озвученной ещё в Статистике автоматических рассылок :
— определяем цель,
— выдвигаем гипотезу,
— внедряем в письмо (речь идёт прежде всего об изменении «маркетинговых» элементов шаблона),
— дожидаемся достаточного объёма отправки и делаем выводы.
Если цель не достигнута, тестируем следующую гипотезу.
Если достигнута, проводим через какое-то время «контрольный» замер — и, если результаты стабильные, распространяем нововведение на все типы нотификаций.
Например, у нас в футере 5 иконок:
Трафик с письма составляет в среднем 20% от общего трафика со всех типов нотификаций.
Цель: мы хотим увеличить этот показатель до 30%.
Наша гипотеза: если мы добавим ссылки в футер, то получим те самые дополнительные клики.
Внедрение — вместо иконок мы размещаем в футере 10 полезных ссылок:
Выжидаем неделю и измеряем результат.
Уровень трафика составил 25%. Это меньше, чем мы планировали, но больше, чем было до внедрения — пожалуй, этим пока стоит и ограничиться.
Ждём ещё неделю, повторяем замер и сравниваем его с предыдущим периодом:
Доля трафика не снижается, а значит ссылки у нас работают действительно лучше иконок.
Заменяем футер во всех типах нотификаций и через месяц проводим обычное измерение результата:
Оптимизация явно удалась! Впрочем, это идеальный сценарий:)
Статистику нотификаций стоит вести, хотя бы в общем виде — если мы хотим понимать, что происходит с этой частью нашего email маркетинга. Углубляться в измерения нужно только в том случае, если мы хотим что-то улучшить.
Доработки тогда ведём на самых часто отправляемых типах писем, чтобы быстрее и точнее получить результат. Предпочтение отдаём оптимизации содержания, поскольку просмотры у нотификаций и так обычно высоки.
Повысив отклик на текущем типе писем, распространяем улучшения на остальные типы. Не забываем сопровождать каждый шаг
подробными измерениями.
В мае «повоюем» с точкой зрения, будто простые сплит-тесты темы письма не приносят результата в долгосрочной перспективе. |
Если вы ещё не подписались на мою рассылку — самое время это сделать. Я не только анонсирую свежие статьи блога, но и делюсь с подписчиками бонусной информацией, а также показываю отдельные приёмы email маркетинга на практике. До встречи в вашем
почтовом ящике 😉
Как включить двухфакторную аутентификацию в Mail.ru
Компания Mail.Ru Group объявила о внедрении двухфакторной аутентификации в своих сервисах в начале 2015 года. В 2016 было разработано отдельное приложение “Код доступа”, которое позволяет генерировать одноразовые коды для входа в аккаунт почты и другие сервисы. Кроме того, поддерживается отправка одноразового кода в форме SMS-сообщения на доверенный номер мобильного телефона.
Как включить двухфакторную аутентификацию в Mail.ru
Чтобы включить двухфакторную аутентификацию, перейдите на вкладку “Пароль и безопасность” на странице настройки учетной записи почты.
Если все было указано верно, то двухфакторная аутентификация сразу включится. Для дополнительной настройки способа входа и паролей приложений, в информационном окне об успешном включении двухфакторной аутентификации нажмите ссылку “Настроить двухфакторную аутентификацию”.
Использование приложения Код доступа Mail.ru
По умолчанию коды подтверждения будут приходить на подтвержденный номер мобильного телефона посредством SMS-сообщений. Однако, для вашего удобства можно настроить генерацию одноразовых кодов с помощью мобильных приложений, например, Код доступа Mail.ru или Google Authentificator.
Продемонстрируем, как настроить генерацию кодов в приложении на примере Код доступа Mail.ru:
Примечание: на случай непредвиденных обстоятельств, когда доступ к мобильному устройству будет невозможен, распечатайте и надежно сохраните список резервных кодов, которые позволят успешно войти в аккаунт почты без устройства. Создание резервных кодов доступно на странице настройки двухфакторной аутентификации.
Что такое нотификация в майле
Браузерные уведомления появляются в правом верхнем углу экрана. Они содержат краткую информацию о полученном письме: имя отправителя, тему и начало письма.
Браузерное уведомление в Chrome
Чтобы попасть в настройки уведомлений, под списком папок нажмите и перейдите «Все настройки» → «Общие».
Разрешить браузерные уведомления
Прежде чем включить браузерные уведомления, разрешите их в вашем браузере.
Браузерные уведомления работают в Chrome 63 и выше.
Чтобы разрешить браузерные уведомления в Firefox:
Откройте настройки браузера.
Выберите «Приватность и защита» в меню слева.
Пролистайте до раздела «Разрешения».
Нажмите «Параметры» напротив «Уведомления».
Выберите «Разрешить» напротив « https://e.mail.ru ».
Нажмите «Сохранить изменения».
Если « https://e.mail.ru » нет в спике веб-сайтов, с которых приходят браузерные уведомления, разрешите их через настройки Почты. Под списком папок нажмите
и перейдите «Все настройки» → « Общие » → «Уведомления». Затем нажмите переключатель «Уведомления в браузере», чтобы он принял вид
, и на всплывающем окне под строкой браузера разрешите уведомления.
Чтобы разрешить браузерные уведомления в Opera:
Откройте настройки браузера.
В меню слева нажмите «Дополнительно» и выберите «Безопасность».
Нажмите «Настройки сайта».
Пролистайте до раздела «Настраиваемое поведение».
В списке «Запретить сайтам показывать уведомления» справа от « https://e.mail.ru » нажмите .
Если « https://e.mail.ru » нет в спике веб-сайтов, с которых приходят браузерные уведомления, разрешите их через настройки Почты. Под списком папок нажмите
и перейдите «Все настройки» → « Общие » → «Уведомления». Затем нажмите переключатель «Уведомления в браузере», чтобы он принял вид
, и на всплывающем окне под строкой браузера разрешите уведомления.
Чтобы разрешить браузерные уведомления в Microsoft Edge:
Откройте настройки браузера.
Выберите «Файлы cookie и разрешения сайтов» в меню слева.
Пролистайте до раздела «Блокировка».
Нажмите напротив « https://e.mail.ru ».
Если « https://e.mail.ru » нет в спике веб-сайтов, с которых приходят браузерные уведомления, разрешите их через настройки Почты. Под списком папок нажмите
и перейдите «Все настройки» → « Общие » → «Уведомления». Затем нажмите переключатель «Уведомления в браузере», чтобы он принял вид
, и на всплывающем окне под строкой браузера разрешите уведомления.
Проверить настройки безопасности браузера
Уведомления могут блокироваться настройками безопасности браузера. Убедитесь, что настройки установлены корректно.
Чтобы проверить, не заблокированы ли уведомления в настройках безопасности в Chrome:
Откройте настройки браузера.
Выберите «Конфиденциальность и безопасность» в меню слева.
Нажмите переключатель «Удалять файлы cookie и данные сайтов при закрытии всех окон», чтобы он принял вид .
Чтобы проверить, не заблокированы ли уведомления в настройках безопасности в Firefox:
Откройте настройки браузера.
Выберите «Приватность и защита данных» в меню слева.
Пролистайте до раздела «Куки и данные сайтов».
Снимите галочку «Удалять куки и данные сайтов при закрытии Firefox».
Чтобы проверить, не заблокированы ли уведомления в настройках безопасности в Opera:
Откройте настройки браузера.
В меню слева нажмите «Дополнительно» и выберите «Безопасность».
Нажмите «Файлы cookie и прочие данные сайтов».
Нажмите переключатель «Очищать файлы cookie и данные сайтов при выходе из Opera», чтобы он принял вид .
Чтобы проверить, не заблокированы ли уведомления в настройках безопасности в Microsoft Edge:
Откройте настройки браузера.
Пролистайте до раздела «Удалить данные о просмотре веб-страниц».
Нажмите «Выбрать элементы, которые необходимо удалять каждый раз, когда закрывается браузер».
Нажмите переключатель «Файлы cookie и другие данные сайтов», чтобы он принял вид .
Включить браузерные уведомления
Чтобы включить браузерные уведомления:
Когда придет уведомление, нажмите на него, чтобы открыть письмо.
Включить уведомления во вкладке
Уведомления во вкладке приходят, если у вас открыта Почта, но вы работаете в другой вкладке. В этом случае вы услышите звуковой сигнал и увидите, что заголовок вкладки с Почтой изменился.
Уведомления во вкладке не поддерживаются в браузерах Internet Explorer и Microsoft Edge