Что такое нси в еаист
Как работать с порталом поставщиков ЕАИСТ: пошаговая инструкция
Портал поставщиков — это подсистема Единой автоматизированной информационной системы торгов г. Москвы (ЕАИСТ), на которой поставщики могут размещать свои предложения для госзаказчиков. В статье разберем, какие возможности предоставляет данная система поставщику, и рассмотрим пошагово, как проходит регистрация в ЕАИСТ.
Что такое портал поставщиков ЕАИСТ
Портал поставщиков системы ЕАИСТ (расшифровка аббревиатуры — Единая автоматизированная информационная система торгов) на сайте www.zakupki.mos.ru создан Правительством г. Москвы для автоматизации процедуры закупок малого объема московских госзаказчиков и привлечения к таким закупкам субъектов малого и среднего бизнеса. Данный сервис также называют электронным магазином ЕАИСТ.
Порядок работы портала регулируется Регламентом ведения портала поставщиков, утвержденным Приказом Департамента г. Москвы по конкурентной политике от 25.09.2014 № 70-01-149/14.
Напомним, что к закупкам малого объема относятся те, которые проводятся без конкурентных процедур в соответствии с п. 4, 5, 28 ч. 1 ст. 93 закона № 44-ФЗ в размере:
После регистрации площадка ЕАИСТ дает возможность размещать оферты о поставках своих ТРУ, а заказчикам — найти подходящее предложение и заключить контракт. Доступ к порталу предоставляется бесплатно.
Зарегистрироваться в качестве поставщика может:
Как зарегистрироваться: пошаговая инструкция
Шаг 1. Получить электронную цифровую подпись (ЭЦП) в одном из авторизованных удостоверяющих центров электронных торговых площадок.
Шаг 2. Подготовить рабочее место:
Шаг 3. Нажать на кнопку «Регистрация», расположенную в верхней части главной страницы системы ЕАИСТ (официальный сайт). Регистрация возможна при помощи ЭЦП или СНИЛС (для физлиц).
Шаг 4. В окне регистрации выбрать способ и ввести желаемый логин и адрес электронной почты. Нажать на кнопку «Зарегистрировать».
Шаг 5. На электронную почту придет временный пароль, по которому необходимо войти в систему.
Шаг 6. Далее следует нажать на кнопку «Заявка на регистрацию» и заполнить предложенную форму. После заполнения отправить сведения на регистрацию.
Шаг 7. После обработки заявки на ЕАИСТ регистрация поставщика будет закончена, о чем он получит уведомление. После чего он может начать работу в закрытой части портала.
Размещение оферты
Оферты размещаются в личном кабинете портала.
Шаг 1. На странице «Мои оферты» нажать на кнопку «Создать оферту» и заполнить появившиеся поля:
Шаг 2. Поставить галочку «Согласен с основными требованиями к поставщику и оферте».
Шаг 3. Нажать на «Сохранить».
Шаг 4. Подписать оферту электронной подписью.
Какие процедуры проходят на портале
Единая автоматизированная информационная система торгов (ЕАИСТ) дает возможность проведения закупок малого объема в двух формах.
1 вариант. Заказчик проводит поиск нужной ему продукции среди опубликованных оферт. Выбирает подходящее предложение и направляет поставщику проект контракта. Последний может при помощи функционала системы подписать договор в электронной форме, направить протокол разногласий или отказаться от его заключения.
2 вариант. С 2017 года на портале проводятся так называемые малые аукционы (котировочные сессии). Заказчик формирует информацию о потребности в определенной продукции. Поставщикам, разместившим оферты на поставку аналогичных ТРУ, автоматически рассылаются приглашения принять участие в котировочной сессии. Ознакомившись с условиями закупки, поставщик соглашается или нет на участие в процедуре.
Котировочные сессии проходят по следующей схеме:
Если участник три и более раз отказывается подписывать направленные ему по итогам мини-аукционов договоры, то он на год может лишиться возможности принимать участие в таких закупках.
НСИ в 1С. Что это?
Наш бурный век, когда развитие идет семимильными шагами, на предприятиях остро стоит вопрос о создании информационных систем. Таких, которые могли бы затрагивать различные направления деятельности:
Можно создать ряд систем, которые будут независимы друг от друга и отвечать за каждое из направлений. Однако, в различные моменты деятельности у собственников предприятия возникает потребность увидеть всё происходящее целиком. Соответственно, если на предприятии применяются различные системы, то не представляется возможным сопоставить и сравнить данные. Потому что в каждой системе они могут быть поименованы различными способами, что вызовет дублирование, противоречивость или некорректность данных при интеграции.
Основная причина возможных несоответствий — отсутствие единообразного подхода при создании мастер-данных. То есть таких данных, которые неизменны и представляют собой основу структурных элементов всей компании.
Соответственно, на предприятиях необходимо создавать такую нормативно-справочную систему, которая могла бы грамотно и своевременно идентифицировать источник данных, оперировать сведениями корректно и логично.
Содержание:
1. НСИ: преимущества и результаты
Говоря простыми словами, нормативно-справочная информация (НСИ) представляет собой ведение и поддержку разнообразных справочников, обеспечивающих ввод данных в том информационном пространстве, в котором ведется работа. При этом данные такой системы являются условно-постоянными.
Для того чтобы эффективно управлять любым предприятием, требуется создание общего информационного пространства. Это необходимо, чтобы любое перемещение информации между различными участками было единообразным и опиралось на единую базу. Соответственно, требуется грамотная интеграция всех существующих систем. Для этого необходимо централизованное управление нормативно-справочной информацией.
Соответственно, происходит централизация ответственности за качество самой НСИ.
В результате внедрения централизованной системы управления НСИ собственники компании получают:
Всё это в целом упрощает задачу подготовки любой отчётности, как бухгалтерской, так и управленческой. В том числе позволяет оптимизировать материальные затраты, повысить качество принимаемых управленцами решений, и в целом дает возможность улучшения качества консолидации учётных данных.
2. Справочники в 1С
В 1С в разделе НСИ содержатся справочники, которые необходимы для работы на большинстве предприятий. При этом эти справочники можно редактировать, а также добавлять другую информацию, необходимую для корректной работы по определенному виду деятельности компании.
Все эти справочники номинально можно разделить на основные и прочие.
К основным относятся такие справочники, которые необходимы при оформлении документации по хозяйственной деятельности. А к прочим можно отнести те, которые облегчают поиск или ввод необходимых сведений.
Соответственно, в зависимости от вида деятельности, к основным справочником могут относиться информация о структуре самого предприятия и номенклатуре. А к прочим можно отнести различные классификаторы, в том числе содержащие в себе информацию общероссийских классификаторов. Так, например, сюда относятся справочники, содержащие в себе сведения о банках, адресный классификатор, классификатор стран и видов контактных данных.
Если говорить об основных справочниках, то, например, для торгового предприятия это могут быть:
Для производства информационная структура будет более сложной, рассмотрим её позже.
В фирме, оказывающей услуги, структура может быть более простой и зависит также от количества видов оказываемых услуг. Допустим, это может быть информация о самой организации, контрагентах и услугах.
При этом, в одних решениях НСИ вынесена в отдельный одноименный раздел меню, в других же представлена Справочниками, включенными в разделы «Настройка», «Компания» или выделенные отдельным пунктом меню «Справочники».
3. Об НСИ простым языком
И так, в любой информационной системе есть объекты и их свойства. С объектами происходят некие события. Наличие в названии слова «справочная» показывает то, что каждый объект имеет определенные свойства, по которым можно его идентифицировать.
«Нормативная» указывает на то, что все строится по определенным нормам и правилам. Это ярко видно на таком документе, как Спецификация. В нем отражены объекты, их свойства и количество. По аналогии с кулинарным рецептом. Если хочешь, чтобы получилось именно то блюдо, необходимо использовать определенные ингредиенты, в нужном количестве при конкретных способах приготовления.
Так, например, сущности представлены в 1С: ERP.
Выделен отдельный раздел в меню «НСИ и администрирование», в котором, в числе прочих, представлено 2 блока:
В последнем представлена нормативно-справочная информация для отдельных направлений: кадры, казначейство, зарплата, налоги и т.п.
При этом отдельно НСИ представлена и в некоторых разделах. Например, выделено в меню «Производство», «Закупки», и «Продажи». Что вполне логично.
Важно понимать архитектуру данных, которые создают логику системы. Любое нарушение при создании новых данных в НСИ приведет к проблемам. В системе имеется огромное количество различных предустановленных реквизитов. Вся корпоративная информационная система базируется на архитектуре и полагается на эти данные. Есть мастер-данные, с ними происходят некоторые события, в результате чего происходит запись в той или иной форме в базу данных. На основании той или иной формы, тем или иным способом строятся различные отчёты.
4. Что такое номенклатура
Во всех НСИ, связанных с выполнением работ, оказанием услуг, производством и торговлей присутствует справочник «Номенклатура». Если открыть данный справочник, то справа будут представлены виды номенклатуры, а слева сами объекты.
Так, например, в 1С: Управление нашей фирмой выделены виды:
А внутри каждого вида представлены объекты, включенные в группу.
В 1С: ERP будут представлены другие виды и свойства. Они зависят от видов деятельности компании. При этом система позволяет сделать отбор отдельно по видам или свойствам.
То есть, виды номенклатуры — это некие разрезы, которые несут в себе определенные характеристики. И объединяют их по каким-либо признакам. Признаков может быть много, в частности, по отношению к производственным процессам.
5. Справочники в 1С: ERP
Основной справочник – это сведения об Организации.
Они включают в себя основную информацию:
А также иную информацию: кассы предприятия, лицензии, лицевые счета сотрудников и пр.
Вся введенная информация впоследствии выводится в соответствующих документах.
Настройка производится в разделе «Настройка НСИ и разделов». В нем необходимо поставить соответствующую галочку, если в системе ведется учет нескольких организаций. Здесь же можно настроить график работы, используемую валюту, отметить обособленные подразделения в отдельном банке. А также выбрать раздельные операции закупок и продаж для управленческого и регламентного учета.
В Справочнике «Структура предприятия» отражены отделы фирмы, склады, службы в разрезах направлений.
Справочники «Кассы ККМ» и «Кассы предприятия» содержат данные о:
Справочник «Физические лица» по аналогии со справочником «Организации» содержит полную информацию о любых физлицах так или иначе взаимосвязанных с компанией. Это могут быть:
Справочник позволяет группировать массивы по различным категориям. При этом есть возможность внести сведения:
Справочник «Склады и хранение» содержит подробные сведения о местах хранения товаров и продукции производства. Группировка происходит по направлениям. Представлена информация о:
6. Виды и состав номенклатуры
Справочник «Номенклатура» хранит в себе информацию о продукции, материалах и полуфабрикатах, покупных товарах и оказываемых услугах.
Есть возможность настроить классификаторы номенклатуры:
Например, для производственных предприятий в группе комплектующих будут такие виды номенклатуры:
Раскрывая любой вид номенклатуры, можно увидеть основные сведения о нем. И при необходимости скорректировать.
При создании нового вида следует указать группу доступа.
7. Что входит в понятие номенклатуры?
Раскрыв конкретный объект, предстает табличная форма. На вкладке «Карточка» отображаются все реквизиты:
На вкладке «Реквизиты» можно ввести (скорректировать) указанные выше данные.
Единицы измерения могут быть разными для отражения как единиц хранения или единиц для отчетов. Здесь же указываются группы регламентированного и финансового учета, проставляется НДС и т.п.
При выделении материала (объекта), имеющего определенные отличительные особенности, эти свойства можно увидеть здесь же, непосредственно под видами.
Соответственно, можно выбрать материалы по определенным свойствам.
В этом же окне можно в строке поиска ввести необходимый объект и перемещая курсов по видам номенклатуры значительно быстрее найти искомый элемент. Это удобно при больших количествах наименований.
Также представлена возможность поиска по штрих-коду и фильтрация по товарам другого качества и номенклатуре с аналогичными свойствами.
Рассмотрев материалы и комплектующие, следует изучить готовую продукцию.
8. Спецификация как рецепт изготовления изделия
Выше приводилось сравнение спецификации и рецепта какого-либо блюда. Предлагаем рассмотреть на простом примере.
Допустим, предприятие занимается изготовлением парников. Данный процесс включает в себя изготовление необходимых деталей и их сборку. В спецификацию заносятся этапы работы, расходные материалы и их количество, требуемое для изготовления парника, а также трудозатраты.
Для того, чтобы посмотреть любую спецификацию, следует перейти в раздел меню «Производство» и в категории «Нормативно-справочная информация» выбрать «Ресурсные спецификации». В открывшемся списке кликнуть по нужному документу.
Форма «Спецификация» имеет несколько закладок. На основной указывается наименование и тип изделия, номенклатура, количество, единицы измерения, характеристики и процент брака.
На вкладке «Материалы и работы» указываются материалы, необходимые для изготовления. В рассматриваемом примере:
Для каждого наименования указывается количество, единицы измерения, на каком этапе работ используется, способ получения материала и статья калькуляции.
Так, например, для этапа «Установка дверей» требуется способ получения материала произвести по спецификации «Каркас двери для парника». При этом отдельных характеристик для каждого из материалов не предусмотрено.
По спецификации «Каркас двери для парника» также выделены этапы работы и материалы для изготовления, включая трудозатраты.
На следующей вкладке ресурсной спецификации «Трудозатраты» представлена информация о количестве часов различных видов работ для изготовления парника:
Указаны статьи калькуляции и на каких этапах какой вид работ используется.
На следующей закладке представлен процесс производства, включающий очередность этапов и подразделения, в которых выполняется работа. Дополнительно указывается распределение затрат на изделия и ответственное лицо.
9. Дерево спецификаций и их сравнение
Просмотреть основные моменты спецификации можно через «Дерево спецификаций».
Здесь, поэтапно раскрывая информацию можно увидеть все данные спецификации в одном окне.
Спецификация может быть основной. Тогда она будет подставляться по умолчанию при организации работ. Такие документы выделяются шрифтом в общем списке.
В списке спецификаций нажатием клавиши «Сравнить спецификации» можно перейти к форме сравнения. Для этого через кнопку «Добавить» следует выбрать необходимые спецификации и нажать «Сформировать отчет».
В появившейся таблице сразу будут видны сходства и отличия при изготовлении выбранной продукции.
Кнопка «Показать только отличия» оставит необходимые элементы.
Итак, база данных строится на отдельных объектах, обладающих определенными свойствами. Эти объекты объединены по определенным направлениям в табличные формы и списки. Они хранятся в 1С и используются при заполнении документов и оформлении определенных процессов. Существуют списки сотрудников, клиентов, поставщиков товаров или т.д.
В каждой позиции может храниться различная дополнительная информация. В справочниках может быть иерархия, то есть данные могут объединяться в группы и подгруппы. Определенное совмещение этих данных, их взаимосвязи могут быть собраны в определенные нормативы. Все это составляет нормативно-справочную информацию, которая позволяет создать единообразную систему учета на предприятии.
В автоматизированной системе закупок ЕАИСТ появился личный кабинет руководителя
В Единой автоматизированной информационной системе торгов (ЕАИСТ) Москвы появился личный кабинет руководителя. Сервис позволит заказчикам получать в одном месте ключевые статистические данные о закупках, а также более качественно контролировать все операции.
«С начала года в столице заключено более 410 тысяч контрактов и договоров. Учитывая такой объем закупок, для руководителей трех тысяч городских учреждений город разработал новый сервис — личный кабинет руководителя. Это важный инструмент, который поможет им более эффективно выстраивать закупочную деятельность на всех этапах — от планирования закупок до исполнения контрактов. Более того, каждый заказчик, опираясь на полученные показатели, сможет проводить качественную аналитику и уже на основе полученных данных принимать то или иное управленческое решение с минимальными рисками», — отметил Министр Правительства Москвы, начальник Главного контрольного управления столицы Евгений Данчиков.
Личный кабинет руководителя доступен всем заказчикам, зарегистрированным в ЕАИСТ. Пользователи смогут оперативно получать информацию о разных целевых показателях, в том числе о распределении финансирования и его остатке, экономии на торгах, а также о доле проведения конкурентных закупок и выполнении обязательной квоты закупок у малого бизнеса.
Руководителям предприятий доступна детализированная информация о каждом интересующем направлении.
«Ранее у контрактных управляющих, ответственных за осуществление закупок, не было единого инструмента для анализа ключевых показателей закупочной деятельности городских учреждений. Личный кабинет руководителя позволит получать всю нужную информацию в режиме реального времени, а наглядный формат дашбордов поможет руководителям оперативно отслеживать и контролировать закономерности, требующие более детальной аналитики и принятия управленческих решений», — подчеркнул Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента информационных технологий Эдуард Лысенко.
По словам руководителя Департамента города Москвы по конкурентной политике Ивана Щербакова, новый сервис агрегирует всю необходимую информацию в одном разделе системы: меньшее количество кликов и переходов между страницами системы ускоряет доступ к информации, таким образом увеличивается скорость и качество принимаемых решений. Город продолжает внедрять один из ключевых принципов работы — клиентоцентричность и удобство сервисов для заказчиков.
Сервис будет совершенствоваться. Например, до конца года у руководителей появится возможность работать с документами прямо в личном кабинете без перехода в другие модули ЕАИСТ.
Что такое нси в еаист
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Департамента г. Москвы по конкурентной политике от 13 июля 2017 г. N 70-01-88/17 “Об утверждении Порядка предоставления доступа к информационным ресурсам Единой автоматизированной информационной системы торгов города Москвы (ЕАИСТ) и о признании утратившими силу приказов Департамента города Москвы по конкурентной политике”
В соответствии с пунктом 1.3 Положения о системе закупок города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2012 г. N 67-ПП «О системе закупок города Москвы», в целях регламентации порядка взаимодействия с органами исполнительной власти, учреждениями и организациями при выполнении процедур по предоставлению и прекращению доступа к информационным ресурсам Единой автоматизированной информационной системы торгов города Москвы (ЕАИСТ) для уполномоченных сотрудников приказываю:
1. Утвердить Порядок предоставления доступа к информационным ресурсам Единой автоматизированной информационной системы торгов города Москвы (ЕАИСТ) согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Приказ Департамента города Москвы по конкурентной политике от 17 апреля 2013 г. N 70-01-62/13 «Об утверждении Регламента ведения Реестра лиц, осуществляющих подписание сведений о бюджетных обязательствах в ЕАИСТ».
2.2. Приказ Департамента города Москвы по конкурентной политике от 13 ноября 2014 г. N 70-01-183/14 «Об утверждении Порядка предоставления доступа к информационным ресурсам Единой автоматизированной информационной системы торгов города Москвы (ЕАИСТ)”.
2.3. Приказ Департамента города Москвы по конкурентной политике от 17 августа 2015 г. N 70-01-90/15 «О внесении изменений в приказ Департамента города Москвы по конкурентной политике от 13 ноября 2014 г. N 70-01-183/14».
2.4. Приказ Департамента города Москвы по конкурентной политике от 13 октября 2015 г. N 70-01-121/15 «О внесении изменений в приказ Департамента города Москвы по конкурентной политике от 17 апреля 2013 г. N 70-01-62/13».
2.5. Приказ Департамента города Москвы по конкурентной политике от 12 сентября 2016 г. N 70-01-112/16 «О внесении изменений в приказ Департамента города Москвы по конкурентной политике от 13 ноября 2014 г. N 70-01-183/14».
3. Государственному бюджетному учреждению города Москвы «Сервисный центр 44» обеспечить выполнение государственной работы по предоставлению доступа к информационным ресурсам ЕАИСТ.
4. Дефис второй пункта 3.1, дефис четвертый пункта 3.3 приложения к настоящему приказу вступает в силу с 1 января 2018 года.
5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента по конкурентной политике Данилова А.Л.
И.о. руководителя Департамента города Москвы по конкурентной политике | В.Н. Жуков |
Приложение
к приказу Департамента города Москвы
по конкурентной политике
от 13.07.2017 N 70-01-88/17
Порядок
предоставления доступа к информационным ресурсам Единой автоматизированной информационной системы торгов города Москвы (ЕАИСТ)
1. Общие положения
1.2. Основной задачей Порядка является обеспечение функционирования, видов и форм взаимодействия Департамента города Москвы по конкурентной политике с пользователями Единой автоматизированной информационной системы торгов города Москвы.
2. Термины и определения
3. Предоставление доступа для работы в Системе
3.1. Регистрация новых пользователей осуществляется самостоятельно, каждым пользователем, путем направления заявки в электронном виде с использованием функционала Системы согласно инструкции, размещенной в блоке «НПСИ» в разделе «Инструкции».
Предоставление доступа производится при наличии:
— действующего Приказа о назначении оператора ввода сведений, подготовленного по форме, согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
— документа, подтверждающего прохождение аттестации по работе в ЕАИСТ в порядке, установленном Департаментом города Москвы по конкурентной политике.
Предоставление доступа к информационным ресурсам ЕАИСТ для сотрудников контролирующих, регулирующих и иных органов, не являющихся сотрудниками контрактных служб, производится по результатам рассмотрения официального обращения в Департамент.
3.2. Заявка на регистрацию в ЕАИСТ рассматривается уполномоченным сотрудником ГБУ «СЦ 44» в течение 3 (трех) рабочих дней с даты подачи заявки в электронном виде. По результатам рассмотрения принимается решение о предоставлении доступа к информационным ресурсам ЕАИСТ, либо заявка отклоняется с указанием соответствующих комментариев для устранения замечаний.
3.3. Заявка на регистрацию в ЕАИСТ отклоняется по следующим причинам:
— отсутствует Приказ о назначении оператора ввода сведений;
— не указаны полное наименование Организации в названии приказа, дата, номер Приказа;
— в Приказе о назначении оператора ввода сведений отсутствует печать Организации и подпись руководителя Организации;
— отсутствует документ, подтверждающий прохождение аттестации по работе в ЕАИСТ;
— отсутствуют документы или надлежащим образом заверенные копии документов, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка.
3.4. Заявка отклоняется с указанием соответствующих комментариев для устранения замечаний в Системе через функционал и текст отказа автоматически направляется на адрес электронной почты пользователя.
3.5. Доступ предоставляется к определенному перечню ролей. Роли, фиксирующие состав информационных ресурсов и объем информации, доступный Пользователю, определяются на основании Приказа, в соответствии с Перечнем и описанием ролей ЕАИСТ по категориям организации (приложение 2 к настоящему Порядку).
Доступ предоставляется следующим категориям Организаций:
№ | Наименование категории | Сокращение |
---|---|---|
1. | Уполномоченный орган на организацию и осуществление закупок первого уровня (Департамент города Москвы по конкурентной политике) | УО-1 |
2. | Уполномоченный орган (учреждение) на организацию и осуществление закупок второго уровня | УО-2 |
3. | Главный распорядитель бюджетных средств/орган исполнительной власти, осуществляющий функции управления и контроля | ГРБС/ОИВ |
4. | Контрольные ведомства города Москвы (Главное контрольное управление города Москвы, Контрольно-счетная палата Москвы, Управление Федеральной антимонопольной службы по городу Москве и др.), правоохранительные органы | KB |
5. | Заказчики города Москвы | ГЗ |
3.6. Полномочия Пользователя даются на срок, не превышающий 15 (пятнадцать) месяцев. Организация должна осуществлять контроль за сроками действия полномочий.
3.7. Изменение сведений о Пользователе осуществляется путем направления заявки через Систему.
3.8. Заявка на изменение персональных данных и на временную передачу полномочий рассматривается Департаментом в течение 2 (двух) рабочих дней.
3.9. Для осуществления юридически значимых действий и операций при работе с информационными ресурсами ЕАИСТ, подтверждение которых требует наличие электронной подписи уполномоченного на эти действия и операции Пользователя, Организация обязана обеспечить Пользователей ключами ЭП.
Вместе с тем, при осуществлении иных юридически значимых действий, не требующих применения электронной подписи, Пользователь несет персональную ответственность за несоблюдение требований законодательства в сфере закупок, товаров, работ, услуг, а также за внесение неполных и/или недостоверных сведений.
3.10. Учетные данные (логин, пароль) для доступа в Систему могут использовать только те Пользователи, которым предоставлены указанные учетные данные при регистрации.
3.11. Запрещается передавать другому лицу учетные данные для работы в Системе.
4. Прекращение доступа пользователя к ЕАИСТ
4.1. Прекращение доступа к информационным ресурсам ЕАИСТ производится в следующих случаях: при увольнении, переводе на другое место работы сотрудника, истечении срока полномочий, ликвидации Организации, либо по решению руководителя Организации.
В таких случаях Организацией направляется соответствующее обращение в адрес ГБУ «СЦ 44» посредством системы электронного документооборота Правительства Москвы или в бумажном варианте через службу «одного окна» Отдела координации работы с документами Департамента, а также посредством электронной почты на адрес eaist@mos.ru.
4.2. Прекращение доступа к информационным ресурсам ЕАИСТ может быть произведено Департаментом инициативно в следующих случаях:
— при компрометации или подозрении на компрометацию (утеря, передача или иной факт распространения сведений) учетных данных, а также ключа ЭП Пользователя;
— на основании зафиксированных нарушений правил использования учетных записей в соответствии с пунктами 3.9 и 3.10 настоящего Порядка;
— в случаях выявления грубого и неоднократного нарушения нормативно-правовых и/или методических требований к порядку осуществления закупок Заказчиками города Москвы;
— в случаях выявления неправомерного использования информационных ресурсов ЕАИСТ в целях, не соответствующих интересам Организации, города Москвы;
— в случае отсутствия активности учетной записи пользователя в течение 3 (трех) месяцев (за исключением учетной записи с правом чтения);
— в случае истечения срока действия учетной записи Пользователя.
5. Ответственность пользователей
5.1. Пользователи несут персональную ответственность за внесение неполной и/или недостоверной информации в ЕАИСТ, административную ответственность за несоблюдение требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг.
Типовая форма распорядительного документа
о назначении операторов ввода
«__» ________ 20__ г. № _____
О назначении сотрудников
(указывается наименование Организации)
ответственными за ввод информации,
формирование сведений и документов
в Единой автоматизированной
информационной системе торгов
города Москвы (ЕАИСТ)
В соответствии Федеральными законами от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд», от 6 апреля 2011 г.
N 63-ФЗ «Об электронной подписи» и от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О
закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2012 г. N 67-ПП «О
системе закупок города Москвы», в целях предоставления доступа к
информационным ресурсам Единой автоматизированной информационной системы
торгов города Москвы (ЕАИСТ) приказываю:
1. Назначить ответственными за ввод информации в ЕАИСТ организации
Государственного заказчика на период с «__» _____________ 20__ г. по «__»
_____________ 20__ г. со следующими полномочиями (ролями):
№ п/п | Ф.И.О. | Должность | Перечень ролей | Степень привилегий |
---|---|---|---|---|
1. | ||||
2. |
1.1.*(1) Назначить ответственными за ввод информации в ЕАИСТ на
период с «__» ___________ 20__ г. по «__» _________ 20__ г. со следующими
полномочиями (ролями) организации Уполномоченного органа второго уровня
для подведомственной сети _________________ (указать организацию ГРБС):
№ п/п | Ф.И.О. | Должность | Перечень ролей | Степень привилегий |
---|---|---|---|---|
1. | ||||
2. |
2.1.*(2) Сотрудники, указанные в пункте 1 настоящего Приказа, несут
ответственность за полноту и достоверность вводимых в ЕАИСТ данных,
формируемых сведений и документов; за сохранение в тайне закрытых ключей
ЭП и иной ключевой информации, соблюдение правил эксплуатации ЕАИСТ и
3. Принять к сведению, что сотрудники, указанные в пункте 1
3.1. Являются сотрудниками _________________________________________
(указать наименование Организации)
3.2. Прошли обучение работе с информационными ресурсами ЕАИСТ:
________________________ (при наличии, указываются реквизиты документа).
3.3.*(3) Наделены правом внесения информации в ЕАИСТ с
подтверждением ввода данных при помощи ЭП, обеспечены сертификатом
ключей ЭП, прошли обучение правилам работы с ЭП.
(указать должность, Ф.И.О.)
4.1. Установить контроль за сроками действия сертификатов ключей
4.2.*(4) Обеспечить непрерывность ввода информации, формирования
сведений и документов в ЕАИСТ, в том числе путем своевременного
изготовления квалифицированного сертификата ключа электронной подписи в
соответствии с идентификационными данными владельца квалифицированного
сертификата с учетом сроков действия сертификата ключей.
4.3. Обеспечивать внесение изменений в настоящий приказ за один
месяц до истечения срока полномочий сотрудников.
5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на
(указать Ф.И.О. должностного лица)
по штатному расписанию (подпись) Ф.И.О.
*(1) Пункт требует включения в Приказ в случае если требуется доступ сотрудникам Уполномоченного органа 2-го уровня на подведомственную сеть ГРБС, не являющегося сотрудником ГРБС.
*(2) За исключением сотрудников, которым предоставлена только роль с правом чтения.
*(3) За исключением сотрудников, которым предоставлена только роль с правом чтения.
*(4) За исключением сотрудников, которым предоставлена только роль с правом чтения.
*(5) За исключением случаев оформления приказа на официальном бланке для органа исполнительной власти города Москвы.
Перечень
и описание ролей ЕАИСТ по категориям организации
Выбор полномочий для Уполномоченного органа (учреждения) второго уровня
Выбор полномочий для Государственного заказчика
Выбор полномочий для ГРБС
Типовой набор ролей для государственного заказчика
Обзор документа
Регистрация пользователей в Единой автоматизированной информационной системе торгов г. Москвы (ЕАИСТ) осуществляется самостоятельно путем направления заявки в электронном виде. Доступ предоставляется при наличии действующего приказа о назначении оператора ввода информации, формировании сведений и документов в ЕАИСТ. С 1 января 2018 г. также необходим документ, подтверждающий прохождение аттестации по работе в ЕАИСТ. Предоставление доступа для сотрудников контролирующих, регулирующих и иных органов, не являющихся сотрудниками контрактных служб, производится по результатам рассмотрения официального обращения в Департамент по конкурентной политике.
Полномочия пользователю даются на срок до 15 месяцев.
Доступ к информационным ресурсам ЕАИСТ прекращается: при увольнении, переводе на другое место работы сотрудника; истечении срока полномочий; ликвидации организации; по решению руководителя организации. Кроме того, Департамент по конкурентной политике может прекратить доступ в следующих случаях: при компрометации или подозрении на компрометацию учетных данных и электронного ключа пользователя; на основании зафиксированных нарушений правил использования учетных записей; в случае выявления грубого и неоднократного нарушения требований к порядку осуществления закупок; в случае выявления неправомерного использования информационных ресурсов ЕАИСТ; в случае отсутствия активности учетной записи пользователя в течение 3 месяцев; в случае истечения срока действия учетной записи.