Что такое нулевой звук 4 класс русский язык

Непроизносимый согласный звук – нулевой звук

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Технологическая карта изучения темы

Предмет: Русский язык УМК: ПНШ Тип урока: изучения нового материала

Учитель начальных классов: Кузьмина Наталья Георгиевна Класс: 2 «А»

Непроизносимый согласный звук – нулевой звук

познакомить учащихся со словами, имеющими непроизносимые согласные в корне слова.

Личностные: проявлять интерес к процессу письма, настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке. Прогнозировать результат решения практической учебной задачи, оценивать по критериям. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления.

Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения.

Предметные: познакомить с наличием в русском языке слов с непроизносимыми согласными д, т, л, в на месте звукосочетаний [зн], [сн], [рц], [нц], [ств]. Учить переносить известные способы проверки, в частности, на проверку непроизносимых согласных в корнях слов. Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные : уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД) Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)

Н.А.Чуракова. Русский язык. 2 класс. Учебник в трёх частях. Часть третья. Под редакцией М.Л.Каленчук. Москва. Академкнига/Учебник. 2011.

Источник

Что такое нулевой звук?

Что такое нулевой звук.

Что такое нулевой звук 4 класс русский язык. Смотреть фото Что такое нулевой звук 4 класс русский язык. Смотреть картинку Что такое нулевой звук 4 класс русский язык. Картинка про Что такое нулевой звук 4 класс русский язык. Фото Что такое нулевой звук 4 класс русский язык

Нулевой звук это мягкий знак.

Что такое нулевой звук 4 класс русский язык. Смотреть фото Что такое нулевой звук 4 класс русский язык. Смотреть картинку Что такое нулевой звук 4 класс русский язык. Картинка про Что такое нулевой звук 4 класс русский язык. Фото Что такое нулевой звук 4 класс русский язык

Нулевой звук это полная тишина.

Что такое нулевой звук 4 класс русский язык. Смотреть фото Что такое нулевой звук 4 класс русский язык. Смотреть картинку Что такое нулевой звук 4 класс русский язык. Картинка про Что такое нулевой звук 4 класс русский язык. Фото Что такое нулевой звук 4 класс русский язык

Что такое нулевой суффикс?

Что такое нулевой суффикс?

После ответа прошу не выходить сразу, поговорим.

Что такое нулевой звук 4 класс русский язык. Смотреть фото Что такое нулевой звук 4 класс русский язык. Смотреть картинку Что такое нулевой звук 4 класс русский язык. Картинка про Что такое нулевой звук 4 класс русский язык. Фото Что такое нулевой звук 4 класс русский язык

Что такое нулевое окончание?

Что такое нулевое окончание.

Что такое нулевой звук 4 класс русский язык. Смотреть фото Что такое нулевой звук 4 класс русский язык. Смотреть картинку Что такое нулевой звук 4 класс русский язык. Картинка про Что такое нулевой звук 4 класс русский язык. Фото Что такое нулевой звук 4 класс русский язык

В каждой паре слов укажи, какой гласный звук чередуется с нулевым звуком?

В каждой паре слов укажи, какой гласный звук чередуется с нулевым звуком.

Что такое нулевой звук 4 класс русский язык. Смотреть фото Что такое нулевой звук 4 класс русский язык. Смотреть картинку Что такое нулевой звук 4 класс русский язык. Картинка про Что такое нулевой звук 4 класс русский язык. Фото Что такое нулевой звук 4 класс русский язык

Согласные звуки чередуются с нулевым звуком?

Согласные звуки чередуются с нулевым звуком.

Что такое нулевой звук 4 класс русский язык. Смотреть фото Что такое нулевой звук 4 класс русский язык. Смотреть картинку Что такое нулевой звук 4 класс русский язык. Картинка про Что такое нулевой звук 4 класс русский язык. Фото Что такое нулевой звук 4 класс русский язык

? это нулевое окончание?

Что такое нулевой звук 4 класс русский язык. Смотреть фото Что такое нулевой звук 4 класс русский язык. Смотреть картинку Что такое нулевой звук 4 класс русский язык. Картинка про Что такое нулевой звук 4 класс русский язык. Фото Что такое нулевой звук 4 класс русский язык

Что такое нулевой звук 4 класс русский язык. Смотреть фото Что такое нулевой звук 4 класс русский язык. Смотреть картинку Что такое нулевой звук 4 класс русский язык. Картинка про Что такое нулевой звук 4 класс русский язык. Фото Что такое нулевой звук 4 класс русский язык

Что такое нулевой звук?

Что такое нулевой звук.

Что такое нулевой звук 4 класс русский язык. Смотреть фото Что такое нулевой звук 4 класс русский язык. Смотреть картинку Что такое нулевой звук 4 класс русский язык. Картинка про Что такое нулевой звук 4 класс русский язык. Фото Что такое нулевой звук 4 класс русский язык

В словах ПОМОЩЬ, МОГУЧ, ПРИШЁЛ, (много) ЗАДАЧ есть нулевые окончания В слове (несколько) БЛЮДЕЦ нулевое окончание.

Нулевое окончание есть в наречиях.

Что такое нулевой звук 4 класс русский язык. Смотреть фото Что такое нулевой звук 4 класс русский язык. Смотреть картинку Что такое нулевой звук 4 класс русский язык. Картинка про Что такое нулевой звук 4 класс русский язык. Фото Что такое нулевой звук 4 класс русский язык

Что обозначает нулевой звук?

Что обозначает нулевой звук.

Что такое нулевой звук 4 класс русский язык. Смотреть фото Что такое нулевой звук 4 класс русский язык. Смотреть картинку Что такое нулевой звук 4 класс русский язык. Картинка про Что такое нулевой звук 4 класс русский язык. Фото Что такое нулевой звук 4 класс русский язык

Что такое нулевое окончание?

Что такое нулевое окончание.

Источник

Умники и умницы

Умные дети — счастливые родители

Что такое нулевой звук 4 класс русский язык. Смотреть фото Что такое нулевой звук 4 класс русский язык. Смотреть картинку Что такое нулевой звук 4 класс русский язык. Картинка про Что такое нулевой звук 4 класс русский язык. Фото Что такое нулевой звук 4 класс русский язык

ПНШ 4 класс. Русский язык. Учебник №1 упр. 12, с. 19 — 20

12. Прочитай словосочетания. Написание какой орфограммы проверяется в этом упражнении?

Капус т ный салат, пару сн ый спорт, громко свис т нул, адре сн ый стол, радос т но вскрикнул, колба сн ый сыр, трос т никовый сахар, ненас т ная погода, воскре сн ый день, влас т ный человек, согла сн ые звуки, извес т ный писатель, пре сн ая вода, прекра сн о выглядишь, прелес т ный ребёнок, тучи небе сн ые, праз д новать юбилей, древе сн ый жук, блестящий наез д ник, алма зн ый фонд, звёз д ное небо, отве сн ый склон, красивая мес т ность, поз д ний час, ужа сн ый случай, чес т ный мальчик, чуде сн ое утро, ус т ное изложение, опа сн ое дело, вку сн ый пирог.

Орфограмма «непроизносимый согласный».

Какие согласные в некоторых словах чередуются с нулевым звуком?

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо читать подряд все словосочетания и каждое слово с выделенными звукосочетаниями сравнивать с родственными ему словами. Например: капу[сн]ый – капус[т]а: чередование нулевого звука в прилагательном со звуком [т] в сущетвительном [-]/[т]; пару[сн]ый – пару[с], пару[с]ина: нет чередования; сви[сн]ул – свис[т]: чередование нулевого звука в глаголе со звуком [т] в существительном [-]/[т] и т. д.

Маша считает, что это чередования [т]/[-] и [д]/[-]. Ты с ней соглашаешься? Подтверди своё мнение примерами из упражнения.

Чтобы подтвердить слова Маши, необходимо, найти все случаи чередования не только [т]/[-], но и [д]/[-] (или [д’]/[-]):
пра[зн]овать – праз[д’]ен [-]/[д’];
нае[з’н’]ик – ез[д’]ить [-]/[д’], ез[д]ок [-]/[д];
звё[зн]ое – звез[д]а [-]/[д];
по[з’н’]ий – опоз[д]ать [-]/[д].

Выпиши все словосочетания, в которых есть слова с чередованием согласного с нулевым звуком. В скобках напиши проверочное слово.
Например:

[-] [т]
капус т ный салат (капус т а) – [-]/[т]

[–] [т] [–] [т’]
Громко свис т нул (свис т ), радос т но вскрикнул (радос т ь),

[–] [т’] [–] [т’]
трос т никовый сахар (трос т инка), ненас т ная погода (ненас т ье),

[–] [т’] [–] [т’]
влас т ный человек (влас т ь), извес т ный писатель (извес т ие),

[–] [т’] [–] [д’]
прелес т ный ребёнок (прелес т ь), праздновать юбилей (празден),

[–] [д] [–] [д]
блестящий наездник (ездок), звёздное небо (звёздочка),

[–] [т] [–] [д]
красивая мес т ность (мес т о), поздний час (опоздать),

[–] [т’] [–] [т]
чес т ный мальчик (чес т ь), ус т ное изложение (ус т а).

Дома выпиши словосочетания, где нет слов с таким чередованием.
Образец:
парусный – парус.

Парусный спорт (парус), адресный стол (адрес), колбасный сыр (колбаса), воскресный день (воскресенье), согласные звуки (согласие), пресная вода (пресен), прекрасно выглядишь (прекрасен), тучи небесные (небеса), древесный жук (древеса), алмазный фонд (алмазы), отвесный склон (отвесен), ужасный случай (ужасы), чудесное утро (чудеса), опасное дело (опасен), вкусный пирог (вкусы).

Источник

Непроизносимый согласный звук – нулевой звук

Тема урока: Непроизносимый согласный звук – нулевой звук

Цель: организация деятельности учащихся по ознакомлению и первичному закреплению непроизносимого согласного звука в словах.

Задачи урока:

Образовательные: учить проверять слова с непроизносимыми согласными, подбирать родственные слова;

Развивающие: развивать навыки правильно подбирать проверочные слова.

Воспитательные: воспитывать любовь к русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Непроизносимый согласный звук – нулевой звук»

Технологическая карта урока

Тема урока: Непроизносимый согласный звук – нулевой звук

Цель: организация деятельности учащихся по ознакомлению и первичному закреплению непроизносимого согласного звука в словах.

Образовательные: учить проверять слова с непроизносимыми согласными, подбирать родственные слова;

Развивающие: развивать навыки правильно подбирать проверочные слова.

Воспитательные: воспитывать любовь к русскому языку.

осознавать свои возможности в учении, способы адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении;

Научиться применять в письменной речи правила чередования согласных в корне слов;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

Коммуникативные: уметь излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения;

Познавательные: использовать различные способы поиска, сбора, обработки и анализа информации.

Оборудование: учебник, ТПО.

Структурные части урока

Организационно- мотивационный этап

-Доброе утро! Проверьте все ли готово у вас к уроку. Присаживайтесь.

(Проверяю готовность учащихся к уроку)

-Желаю всем успеха на уроке! Вперед за знаниями!

Общий настрой класса на учебную работу.

( с использованием проблемной ситуации)

-Начнем урок с минутки чистописания.

-Вспомните над каким знаком мы работали вчера на минутки чистописания?

-На столах лежат карточки. Посмотрите на 1 строчку.

-Какой 1 знак вы видите?

-Да. Ваша задача прописать до конца строки ъ знак красиво, ровно, каллиграфическим подчерком.

-Глазки опустили на следующую строчку.

-Прочитайте слово, какое написано.

-Подъем. Что вы можете сказать про это слово

-Перед какой буквой написан?

-А перед какими еще буквами пишется?

-Какую функцию выполняет ъ знак в этом слове? (что делает?)

-Придумайте предложение с этим словом.

-Рядом, на этой же строке, каллиграфически пропишите это слово 1 раз.

-Все стараются, пишем.

-Посмотрим на 4 строчку. следующее слово?

— Придумайте предложение с этим словом.

-Запишите ваше предложение на последней пустой строке.

-Отложили в сторону карточки.

-Еще раз повторим написание разделительного ъ и ь знака

-Открываем тетради, записываем число. Посмотрите на особенность написания числа.

-Состоит из 3-х слов. Двадцать- произносим <двацать>пишем грамотно, двадцать пятое апреля.

-Классная работа. Удвоенная сс. Будьте внимательны.

— Сегодня мы начнем изучать новую тему.

-А вот какую вы поймете немного позже.

-Посмотрите на доску.

Я увидел звездное небо/ Я увидел звезное небо

-Посмотрите, выскажите свое мнение. Почему в предложении слова написаны по-разному. Какое предложение записано правильно. В каком допущена ошибка Посчитайте сколько букв в слове звездное

-Запишите транскрипцию слова звездное в тетради.

— Сколько в слове звуков?

-Почему у нас разные ответы?

-Какой вопрос возникает? Как правильно писать такие слова, где в слове встречаются непроизносимые согласные как: д,т,л? Они называются непроизносимыми.

+ИЗМЕНТЬ ( взять анализ из диплома)

-А почему такое произошло, какой звук выпал?

-Какое название можно дать звуку, который не произносится?

-Тема нашего урока: непроизносимый согласный звук- нулевой звук.

-И сегодня мы будем учиться подбирать родственные слова к словам с непроизносимым согласным звуком.

Источник

Урок русского языка во 2 классе по теме теме «Непроизносимый согласный звук – нулевой звук»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Технологическая карта изучения темы

Предмет: Русский язык УМК: ПНШ Тип урока: изучения нового материала

Учитель начальных классов: Данилина Елена Викторовна Класс: 2 «А»

Непроизносимый согласный звук – нулевой звук

познакомить учащихся со словами, имеющими непроизносимые согласные в корне слова.

Личностные: проявлять интерес к процессу письма, настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке. Прогнозировать результат решения практической учебной задачи, оценивать по критериям. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления.

Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения.

Предметные: познакомить с наличием в русском языке слов с непроизносимыми согласными д, т, л, в на месте звукосочетаний [зн], [сн], [рц], [нц], [ств]. Учить переносить известные способы проверки, в частности, на проверку непроизносимых согласных в корнях слов. Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные : уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД) Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)

Н.А.Чуракова. Русский язык. 2 класс. Учебник в трёх частях. Часть третья. Под редакцией М.Л.Каленчук. Москва. Академкнига/Учебник. 2011.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *