Что такое нвв в тарифе на тепло простыми словами
Что такое нвв в тарифе на тепло простыми словами
ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ ВЕЛИЧИНА ТАРИФА НА ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ
Жителей Свердловской области интересует вопрос, почему существует разница в тарифах на тепловую энергию и от чего зависит величина тарифа на тепловую энергию?
Эта разница обусловлена множеством факторов. Во-первых, при сравнении тарифов организаций, расположенных на территориях в схожих климатических и географических условиях, помимо территориальных особенностей, необходимо учитывать режим выработки тепловой энергии — комбинированный и некомбинированный.
Комбинированный режим — это одновременное производство электрической и тепловой энергии, характеризующееся экономичностью и эффективностью использования ресурсов. Как правило в таком режиме работают крупные ТЭЦ. Чем больше в структуре полезного отпуска доля тепловой энергии, вырабатываемой в комбинированном режиме, тем, соответственно, дешевле услуги теплоснабжения для потребителей. Но если эта доля невелика или комбинированный режим вовсе не применяется, то стоимость тепла выше. Себестоимость тепловой энергии, производимой котельными в некомбинированном режиме, на 50% и более, превышает себестоимость тепловой энергии, вырабатываемой в комбинированном режиме.
На размер тарифов на тепловую энергию также влияют затраты на используемое в котельных топливо. Эти затраты занимают в структуре тарифа значительную долю (от 50 % до 90 %). Поэтому вид топлива и, соответственно, его стоимость один из определяющих факторов. Так, стоимость жидкого (мазут) и твердого (уголь) топлива существенно выше природного газа: при прочих равных условиях тариф на тепло котельной, работающей на мазуте или угле, будет выше, чем на газе.
Помимо того, для котельных, функционирующих на одинаковом виде топлива, разница в тарифах на тепло может быть обусловлена и уровнем энергоемкости установленного оборудования, другими особенностями технологического процесса производства и передачи тепловой энергии.
Следует учитывать, что величина тарифа зависит от эффективности использования (загрузки) мощностей теплоснабжающей организации. При низкой загрузке, т.е. значительно меньше установленной, на единицу вырабатываемой тепловой энергии приходится больше затрат на её производство, так как в тариф заложены затраты, не зависящие от объема выработки тепловой энергии, а именно: затраты на ремонт оборудования, возмещение его износа, так называемая амортизация, оплата труда производственного персонала, отчисления на социальные нужды, общехозяйственные расходы, налоги. Несмотря на то, что котельная работает не на полную мощность, например, амортизационные отчисления учитываются в тарифе по всему оборудованию, которое находится на балансе предприятия и участвует в выработке и передаче тепловой энергии.
Наконец, немалое значение имеет территориальное расположение котельной и потребителя: чем дальше потребитель от котельной, тем больше протяженность тепловых сетей. Имеет значение и характер местности: горная, холмистая или равнинная – от этого зависит количество насосов и тепловых пунктов, необходимых для доведения тепла до потребителя. Эти факторы влияют на увеличение затрат на услуги по передаче тепловой энергии: в части содержания сетей и оплаты потерь в тепловых сетях. Таким образом, затраты на услуги по передаче тепла, являющиеся неотъемлемой частью поставки, также имеют непосредственное влияние на размер тарифа.
Условный пример расчета тарифа на тепловую энергию в зависимости от факторов загрузки оборудования, вида топлива, и удаленности от коллекторов котельной показан на графике.
Кроме указанных выше факторов есть и иные, влияющие на величину тарифа. Например, налоги в зависимости от применяемой системы налогообложения влияют на размер обоснованных расходов из прибыли организации, учитываемых в тарифе, и, тем самым, на величину самого тарифа. Так, при упрощенной системе налогообложения организация уплачивает единый налог, заменяющий ряд других. В случае выбора общей системы налогообложения при расчете тарифа необходимо учесть дополнительные средства на уплату налогов на имущество, на добавленную стоимость, на прибыль.
В любом случае при регулировании тарифа на тепловую энергию РЭК Свердловской области руководствуется принципом баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов и бесспорным требованием документарной ответственности.
4 и 5 октября 2012 года в городе Сочи прошел семинар-совещание, организованный Федеральной службой по тарифам (ФСТ России) пр
Вас беспокоит, почему в отопительный период платежи за отопление возрастают? Вы не знаете, меняются ли платежи или сам тариф,
21 сентября 2012 года городской округ Новая Ляля посетили представители Региональной энергетической комиссии Свердловской обл
Все новости в категории
Что такое нвв в тарифе на тепло простыми словами
Опишите, пожалуйста, свою ситуацию, и мы сформируем для Вас коммерческое предложение. В нем будет указаны объем услуг, цены и сроки.
Для подробного коммерческого предложения может понадобиться более точная информация. Тогда наш специалист свяжется с Вами!
Теплоснабжающей организации удалось оспорить невключение в тариф выпадающих доходов
Ценообразование является одним из важнейших факторов, определяющих жизнеспособность предприятий теплоэнергетического комплекса нашей страны (далее – ресурсоснабжающие организации, РСО). Главной целью ценообразования на таких предприятиях является покрытие затрат и самофинансирование. РСО должны быть также готовы к конкуренции на рынке генерации тепла.
Тарифы на тепло должны покрывать все затраты на производство и поставку тепла потребителю, как переменные, так и постоянные эксплуатационные затраты, а также стоимость капитала. Доходы от продаж тепла по тарифам должны обеспечить для производителя финансирование необходимых инвестиций в ремонт и замену котельных, тепловых сетей и оборудования, так же как и инвестиции в будущее развитие предприятия.
Тарифы на тепловую энергию устанавливаются регулирующим органом. Ресурсоснабжающие организации – коммерческие компании, которые осуществляют деятельность с целью получения прибыли. С другой стороны есть потребители ресурсов, большинство из которых граждане, и расчеты тарифов должны соотноситься с возможностью потребителя оплачивать эти ресурсы. Зачастую в деятельности РСО возникают выпадающие доходы, подлежащие компенсации и включению в тарифы будущих периодов (неполученные энергоснабжающими компаниями в результате тарифных ограничений экономически обоснованные доходы).
На практике выпадающие доходы не всегда включаются в тариф, или планируются к включению в тариф в то время, когда предельные сроки для включения уже истекают.
Судебная практика, заслуживающая внимание всех теплоснабжающих организаций:
Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 12.10.2017 N 19-АПГ17-3
Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 12.10.2017 N 19-АПГ17-4
В 2015 и 2016 годах региональной тарифной комиссией были вынесены постановления, устанавливающие тарифы на тепловую энергию, поставляемую РСО потребителям, на 2017 и 2018 год.
РСО обратилась в краевой суд с иском к комиссии, о признании недействующим ее постановлений в части не включения в состав тарифов неподконтрольных расходов предприятия. По мнению организации, тарифы были установлены на заниженном, экономически необоснованном уровне, из-за чего предприятие терпит убытки. В обоснование своей позиции истец привел следующие доводы: «при расчете тарифов на 2017 и 2018 годы комиссия не включила в состав необходимой валовой выручки (НВВ) в полном объеме недополученный доход компании за 2013 и 2014 годы. Общая сумма недополученного дохода в 2012-2014 годах, подлежащая включению в тарифы на ресурс, превысила 224 000,00 т.р. Комиссия же включила в состав неподконтрольных расходов на 2017 год средства для компенсации недополученного дохода в сумме чуть больше 4 000,00 т.р. за 2013 год. Сумма недополученного дохода за 2013 год, а это более 89 000,00 т.р. и за 2014 год в размере более 122 000,00 т.р. была отложена возмещением на последующее регулирование».
В результате принятых комиссией решений РСО была обязана поставлять теплоресурс по тарифам, не обеспечивающим финансовых потребностей по возмещению затрат на его производство. Свое решение комиссия мотивировала минимизацией затрат в условиях ограниченного роста платы граждан за коммунальные услуги.
По мнению РСО, решение комиссии противоречило положениям статей 3, 7, ФЗ от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении», в том числе в части соблюдения баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей. В иске со стороны РСО было указано, что 2017 год является последним годом, в котором могут быть учтены недополученные доходы за 2013 год, а 2018 год является последним годом для учета недополученных доходов за 2014 год.
Краевой суд не усмотрел в действиях регулирующего органа нарушений законодательства и в удовлетворении исковых требований РСО отказал. Не согласившись с решением суда, организация подала апелляционную жалобу в Верховный Суд РФ.
Верховный суд напомнил, что тарифное регулирование в сфере теплоснабжения осуществляется на основе действующего тарифного законодательства.
Согласно нормам тарифного законодательства неучтенные экономически обоснованные расходы, а также выпадающие доходы по регулируемым видам деятельности, связанные с превышением планового объема полезного отпуска над фактическим, подлежат учету регулирующим органом, начиная с периода, следующего за периодом, в котором указанные расходы и доходы были документально подтверждены отчетностью, но не позднее чем на 3-й расчетный период регулирования, в полном объеме.
Экономия расходов, достигнутая организацией в расчетном периоде регулирования, включается регулирующим органом в состав необходимой валовой выручки (НВВ) в полном объеме в течение 5 лет.
Регулирование расчета тарифов в сфере теплоснабжения разграничивает порядок и условия включения в НВВ недополученных доходов, неучтенных экономически обоснованных расходов и экономии средств, и предусматривает разный порядок их учета при определении тарифов с их индексацией. При этом во всех случаях установлены предельные сроки учета финансовых средств в тарифах.
Суд указал, что средства компенсации недополученных доходов, неучтенных экономически обоснованных расходов и экономии РСО были рассмотрены комиссией обобщенно в качестве недополученных доходов и отнесены к неподконтрольным расходам без учета разных предельных сроков их включения в НВВ. Средства включены в НВВ предприятия не полностью и частично отнесены комиссией на последующее регулирование без указания предельного периода, в котором сумма может быть учтена при расчете тарифов.
Суд пришел к выводу, что единый способ расчета комиссией размера компенсации, противоречит нормам тарифного законодательства.
Также ВС РФ разъяснил, что РСО не обязана безвозмездно предоставлять льготы потребителям за счет собственных ресурсов. Регулировать вопрос льготных тарифов должны уполномоченные органы субъекта РФ.
Этот вывод суда можно трактовать следующим образом: либо расходы РСО должны быть учтены надлежащим образом в тарифах с учетом предельного срока их включения, либо субъекты РФ должны компенсировать РСО недополученную выручку.
В результате рассмотрения дела ВС РФ признал постановления региональной тарифной комиссии по отношению к РСО недействующими.
Одним из основных направлений деятельности нашей компании является правовое сопровождение энергетических предприятий (генерирующих, распределительных, сбытовых).
Мы готовы, как разгрузить штатных специалистов организации, приняв часть их нагрузки, на качественное сопровождение которой не хватает времени, так и обеспечить полное правовое сопровождение на аутсорсинге в сфере теплоснабжения и регулирования тарифов в связи с чем готовы предложить следующие услуги:
Оказание услуг может выполняться в форме консультаций, путем подготовки нашими специалистами всех необходимых документов, так и посредством представления Ваших интересов в органах власти и суде.
Стоимость услуг зависит от объема и способа оказания услуг, а также может быть рассчитана с учетом достигаемого экономического результата для Вашего предприятия.
Будем рады сотрудничеству с Вами!
Налогообложение инвестиционной составляющей тарифа на ЖКУ
Автор: А. В. Игнатов
В настоящее время сложилась практика, что инвестиционная составляющая тарифа на ЖКУ, утверждаемого уполномоченным органом региона с согласия регионального подразделения ФАС России, на основании показателя необходимой валовой выручки (НВВ), включается в тариф «котловым» способом, то есть без выделения (обособления) от остальной части тарифа. В этом случае инвестиционная составляющая тарифа облагается налогами в составе всего тарифа в целом, то есть на общих основаниях – налогом на добавленную стоимость и налогом на прибыль.
Это может породить ситуацию, когда по тем или иным причинам (в силу непредвиденных обстоятельств или же преднамеренно) капвложения, на которые рассчитана инвестиционная составляющая тарифа, не осуществляются, а сами денежные средства используются нецелевым (неинвестиционным) образом (говоря обычным языком, разбазариваются и проедаются; именно такая ситуация получила оценку в письме ФАС России № АГ/50327/17 от 24 июля 2017г.). При этом недобросовестный получатель инвестиционной составляющей тарифа оправдывает нецелевое использование последних тем, что он же, дескать, уплатил все налоги, и потому эти денежные средства он вправе использовать по собственному усмотрению.
Между тем, рассматривать инвестиционную составляющую тарифа как сумму, облагаемую налогами в общем порядке, нет никаких оснований.
Инвестиционная составляющая не может быть объектом обложения НДС, поскольку, с точки зрения подпункта 1 пункта 1 статьи 146 НК РФ, она не является выручкой от реализации в смысле, придаваемом правоприменительной практикой пункту 1 статьи 39 НК РФ. Реализации в этом случае нет – ибо планируемый объект капвложений (цель инвестиционной составляющей тарифа) еще не сдан в эксплуатацию, и он никому не передан в форме передачи права собственности (или хотя бы поставлен на баланс получателя тарифа) – строительство может быть рассчитано на несколько лет.
Логически очевидно, что, не будучи выручкой от реализации, подлежащей обложению НДС согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 НК РФ, инвестиционная составляющая тарифа не может быть также и выручкой от реализации согласно пункту 1 статьи 249 НК РФ. В противном случае возникнет недопустимое смысловое противоречие двух норм НК РФ: инвестиционная составляющая тарифа не является выручкой от реализация согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 НК РФ, но, в то же время, она якобы является выручкой от реализации в контексте пункта 1 статьи 249 НК РФ.
Избежать этой налоговой коллизии можно только, признав инвестиционную составляющую тарифа целевым финансированием, которую следует выделять отдельной строкой в счетах населению от организации, тарифы которой утверждаются уполномоченным органом региона, а также учитывать в бухгалтерском учете указанной организации как целевые средства (на счете 86 «Целевое финансирование»), не облагаемые НДС и налогом на прибыль.
Это обеспечит как прозрачность контроля целевого использования инвестиционной составляющей тарифа, так и особенности налогообложения инвестиционной составляющей тарифа как целевых средств.
Аналитика синтетического счета 86 «Целевое финансирование» предполагает учет инвесторов, то есть собственников средств (население) до момента завершения строительства предполагаемых объектов капвложений. Корреспонденция счетов следующая:
Текущая деятельность на общих основаниях налогообложения:
Дебет 62 – Кредит 90 (оказание текущих услуг как реализация с НДС)
Дебет 51 – Кредит 62 (оплата населением текущих услуг по той
составляющей тариф, которая включает НДС)
Инвестиционная деятельность без обложения НДС и налогом на прибыль:
Дебет 51 – Кредит 86 (оплата населением инвестиционной составляющей
тарифа, не включающей НДС, с аналитикой по собственникам)
Дебет 60 – Кредит 51 (оплата услуг подрядчиков по инвестициям)
Дебет 08 – Кредит 60 (услуги подрядчиков по инвестициям)
Дебет 01 – Кредит 08 (ввод инвестиционного объекта в эксплуатацию)
Дебет 86 – Кредит 83 (увеличение добавочного капитала)
Исходя из этого, регулятору в лице ФАС России следует подумать над следующими вопросами:
Об установлении для уполномоченных органов регионов обязанности утверждать тарифы с выделением (обособлением от основного тела тарифа) инвестиционной составляющей тарифа как целевых средств, не подлежащих обложению НДС и налогом на прибыль.
О принятии приказа ФАС России, обязывающего организации, подпадающие под антимонопольное законодательство: во-первых, вести раздельный учет средств, поступающих от населения, в части составляющей тарифа на текущую деятельность, и в части инвестиционной составляющей тарифа; во-вторых, выделять инвестиционную составляющую тарифа отдельной строкой в счетах на оплату для населения; в-третьих, отражать поступающие от населения денежные средства по инвестиционной составляющей тарифа в корреспонденции с синтетическим счетом 86 «Целевое финансирование», в разрезе аналитических субсчетов.
Что такое нвв в тарифе на тепло простыми словами
Положения ст. 8 применяются с учетом особенностей, установленных главой 5.1 для ценовых зон теплоснабжения (ФЗ от 29.07.2017 N 279-ФЗ).
Статья 8. Виды цен (тарифов) в сфере теплоснабжения
(в ред. Федерального закона от 01.12.2014 N 404-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 8
Споры в суде общей юрисдикции:
(в ред. Федеральных законов от 01.12.2014 N 404-ФЗ, от 29.07.2017 N 279-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
2) предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям;
3) тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов;
4) тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;
5) тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;
5.1) тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения);
(п. 5.1 введен Федеральным законом от 07.12.2011 N 417-ФЗ)
6) тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
7) плата за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;
8) плата за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Перечень подлежащих регулированию цен (тарифов) на товары, услуги в сфере теплоснабжения является исчерпывающим. Цены на иные виды товаров, услуг в сфере теплоснабжения определяются соглашением сторон и регулированию не подлежат.
2.1. Соглашением сторон договора теплоснабжения и (или) договора поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, но не выше цен (тарифов) на соответствующие товары в сфере теплоснабжения, установленных органом регулирования в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения и правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, определяются следующие виды цен на товары в сфере теплоснабжения, за исключением тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, реализация которых необходима для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей:
1) цены на тепловую энергию (мощность), производимую и (или) поставляемую с использованием теплоносителя в виде пара теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;
2) цены на теплоноситель в виде пара, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;
3) цены на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, поставляемые теплоснабжающей организацией, владеющей на праве собственности или ином законном основании источником тепловой энергии, потребителю, теплопотребляющие установки которого технологически соединены с этим источником тепловой энергии непосредственно или через тепловую сеть, принадлежащую на праве собственности и (или) ином законном основании указанной теплоснабжающей организации или указанному потребителю, если такие теплопотребляющие установки и такая тепловая сеть не имеют иного технологического соединения с системой теплоснабжения и к тепловым сетям указанного потребителя не присоединены теплопотребляющие установки иных потребителей.
(часть 2.1 введена Федеральным законом от 01.12.2014 N 404-ФЗ)
2.2. С 1 января 2018 года цены, указанные в части 2.1 настоящей статьи, не подлежат регулированию и определяются соглашением сторон договора теплоснабжения и (или) договора поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, за исключением случаев:
1) реализации тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, необходимых для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей;
2) производства тепловой энергии (мощности), теплоносителя с использованием источника тепловой энергии, установленная мощность которого составляет менее десяти гигакалорий в час, и (или) осуществления поставки теплоснабжающей организацией потребителю тепловой энергии в объеме менее пятидесяти тысяч гигакалорий за 2017 год.
(часть 2.2 введена Федеральным законом от 01.12.2014 N 404-ФЗ)
(часть 2.3 введена Федеральным законом от 01.12.2014 N 404-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 279-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Подлежащие регулированию цены (тарифы) на товары, услуги в сфере теплоснабжения устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и в отношении каждого регулируемого вида деятельности. При этом затраты на обеспечение передачи тепловой энергии, теплоносителя учитываются при установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, реализация которых осуществляется теплоснабжающей организацией потребителям. Если теплоснабжающая организация осуществляет реализацию тепловой энергии, теплоносителя потребителям с использованием только собственных тепловых сетей, тариф на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя по сетям такой организации не устанавливается.
3.1. При установлении подлежащих регулированию цен (тарифов) на товары, услуги в сфере теплоснабжения не учитываются прибыль и убытки организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, которые возникают в связи с производством и реализацией товаров, оказанием услуг в сфере теплоснабжения по ценам, определяемым соглашением сторон.
(часть 3.1 введена Федеральным законом от 01.12.2014 N 404-ФЗ)
3.2. В случае, если теплоснабжающей организацией заключены договоры теплоснабжения и (или) договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя по ценам, определенным соглашением сторон, а также договоры теплоснабжения и (или) договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя по ценам (тарифам), подлежащим регулированию, при расчете тарифов в сфере теплоснабжения используются необходимая валовая выручка и объем таких товаров в размере, необходимом для обеспечения теплоснабжения потребителей, осуществляемого в соответствии со всеми указанными договорами.
(часть 3.2 введена Федеральным законом от 01.12.2014 N 404-ФЗ)
(часть 4 в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 348-ФЗ)