Что такое обакэ в японии
Обакэ
Настоящей формой бакэмоно может быть животное, — например, лисица (кицунэ), енотовидная собака (тануки), барсук, кошка (бакэнэко) — дух растения (например, кодама), или неживой объект, который обладает душой.
Бакэмоно обычно или притворяется человеком, или появляется в странной или устрашающей форме. В быту любое необычное появление может быть названо бакэмоно или обакэ, вне зависимости от того, верит ли человек, что у существа действительно есть другая форма.
Ссылки
Смотреть что такое «Обакэ» в других словарях:
Бакэмоно — Обакэ (яп. お化け?) и бакэмоно (яп. 化け物?) общее название для монстров, призраков или духов в японском фольклоре. Буквально означает «то, что меняется». Обычно эти слова переводятся как «призрак», но в основном они относятся к … Википедия
Цукумогами — Хякки яко парад призраков. Свиток периода Муромати Цукумогами (яп. 付喪神 «дух вещи») разновидность японского духа: вещь, приобретшая душу и индивидуальность; ожившая вещь (хотя именно такое определение несколько спорно). Согласно… … Википедия
Гейша — Две гейши развлекают клиентов игрой на сямисэне … Википедия
Ёкай — Дух Оива в виде фонаря ёкай Ёкай (яп. 妖怪 ё:кай … Википедия
Банана Ёсимото — よしもと ばなな Имя при рождении: 吉本 真秀子 (Махоко Ёсимото) Дата рождения: 24 июля 1964 Место рождения: Токио, Япония Род деятельности: писательница Годы творчества: с 1986 Жанр: фантастика Дебют … Википедия
Ёсимото, Банана — Банана Ёсимото よしもと ばなな Имя при рождении: 吉本 真秀子 (Махоко Ёсимото) Дата рождения: 24 июля 1964(1964 07 24) (48 лет) Место рождения: Токио, Япония … Википедия
Есимото, Банана — Банана Ёсимото よしもと ばなな Имя при рождении: 吉本 真秀子 (Махоко Ёсимото) Дата рождения: 24 июля 1964 Место рождения: Токио, Япония Род деятельности: писательница Годы творчества: с 1986 Жанр: фантастика Дебют … Википедия
Юри Амано — (яп. 天野 由梨 Амано Юри) знаменитая японская сэйю. Настоящее имя Томоко Ёсикава (яп. 吉川 智子 Ёсикава Томоко?). Родилась 5 января 1966 года в районе Фусими префектуры Киото, выросла в префектуре Аити. Принадлежит агентству Арт Вижн (Art Vision). Самые … Википедия
Внешность гейши — Современная гейша Внешний вид гейш и юдзё (проституток, например, ойран) подчинён строгим правилам. Работницы карюкай должны внешне соответствовать своему опыту в … Википедия
На кого охотится японский ведьмак? Обакэ, екай и юрэй — демоны из фольклора Японии
Nioh и ее сиквел для неискушенного геймера выглядят как наглые клоны Dark Souls. На деле же это уникальные игры с необычными для жанра механиками и лором, основанным на японской мифологии. И это логично: зачем придумывать монстров, если у вас под рукой имеется огромный пласт мифов и легенд с целыми полчищами уникальных чудовищ и призраков. Попробуем разобраться в этой непростой структуре!
Один из ключевых терминов японской монстрологии — ёкай. Удивительно, но само слово «ёкай», в современной Японии объединяющее под собой практически всех сверхъестественных существ, первоначально имело совершенно другой смысл. Как и большинство непонятных вещей, понятие екай было позаимствовано японцами из Китая и служило обозначением особой энергии или ауры, наделяющее живое (или не очень) существо или даже предмет необъяснимыми и загадочными способностями. Лишь много позже ёкай стали называть непосредственно самих этих существ. Забавно, что в японской мифологии екай могут быть даже существа и чудовища, позаимствованные из мифов и легенд других народов. А вот за пределами страны восходящего солнца под ёкай понимают именно существ из японского фольклора. Древнее понимание ёкай японцами довольно близко к анимизму — вере в одушевленность всей окружающей человека природы.
Если вы смотрели хотя бы одно японское телевизионное шоу, то должны знать, что прилагательное «странное» будет слишком стромным, чтобы сполна охарактеризовать все происходящее там. А корни этого лежат прямиком в истории Японии: абсолютное большинство ёкай выглядит чрезвычайно необычно и крипово. Куда там европейцам с их фольклором!
Грязные туалеты, промывание фасоли и Самара
Разбираться в непростой классификации ёкай дело довольно неблагодарное: их видов и подвидов огромное множество, да и какой-то однозначной точки зрения на то, кого конкретно считать ёкай, не существует. Да, по мнению многих фольклористов, ёкай — это общее название для всех сверхъестественных существ, однако некоторые исследователи в эту группу заносят только существ нечеловеческого происхождения и необычной формы. Попробуем выделить несколько основных групп.
Юрэй — это классические призраки с ноткой японского колорита. Если верить легендам, типичный ёкай прочно привязан к определённому месту, будь то горная тропинка или небольшое озеро, а вот юрэй как раз может вполне свободно перемещаться. Отсюда идут бесконечные споры — причислять ли этих приведений к классическим ёкай, потому что остальным признакам юрэй соответствуют. Главное отличие юрэй от прочих ёкай — это всегда души людей, не нашедшие покоя в момент смерти, будь то убийство или же самоубийство. Основная цель юрэй — отмщение убийце, либо проведения обряда погребения, хотя иногда встречаются и призраки, неспособные принять сам факт своей смерти и терроризирующие людей просто из-за ненависти.
Японский фильм ужасов «Звонок» (или же его голливудский ремейк) — вполне себе классическая история о юрэй, адаптированная под современные реалии.
И здесь самое время представить мононокэ — по-сути, тех же юрэй, но более сильных и одержимых жаждой разрушения и убийств, что, опять же, укладывается в историю Садако из «Звонка». И юрэй, и мононокэ объединяет еще одно важное свойство — это не просто эфемерные злые духи, но бывшие люди, то есть сохранившие после смерти воспоминания о своей прервавшейся жизни. Среди ёкай в широком смысле встречается масса интересных экземпляров.
Адзуки-арай — деловитый ёкай, занятый исключительно промыванием красной фасоли в реке. Если вам интересно, то у японцев существует целое семейство «фасолевых» ёкай, помешанных на этих бобах.
Аканамэ — прекрасный повод держать свой туалет в чистоте, ведь этот ёкай появляется исключительно в грязных банях и «комнатах раздумий». Дальний родственник тэндзёнамэ, обожающего грязь, жир и прочие отходы жизнедеятельности человека.
Амикири — не особо страшный ёкай, имеющий, однако, довольно конкретную цель: перерезать все встреченные им сети, будь то рыбацкие или же москитные! И если вы думаете, что это смешно, то вот вам несколько леденящих душу примеров. Сети одного нищего рыбака испортил амикири, рыбак же был настолько беден, что не смог позволить себе купить новые и умер от голода. Другой рыбак, вернувшийся после хорошего улова домой, проснулся среди ночью от нестерпимого желания почесать всё тело. Причиной зуда стала изрезанная москитная сетка, переставшая быть преградой для полчищ комаров.
Ва-нюдо — криповая человеческая голова, помещённая в объятое огнем колесо от повозки. Мотив горящего колеса вообще довольно часто встречается в японских мифах, символизируя страдания и адские муки.
Готаймэн — кажется, именно этот ёкай должен был стать олицетворением словосочетания «унылое говно», а вовсе не рыба-капля.
Дзиммэндзю — целое дерево, на котором растут улыбающиеся человеческие головы.
Додомэки — мерзотные женщины с чрезвычайно длинными руками, сплошь покрытыми глазами птиц.
Исогаси — если вас интересовало, откуда создатели Silent Hill черпали вдохновение при создании монстров, то просто посмотрите на этого ёкай и любые вопросы отпадут.
Камикири — существо с клешнями, похожими на ножницы. Отрезает пряди волос у ничего не подозревающих людей. Страшно?
Старый матрас, овощная терка и летающая простыня
Другую большую группу ёкай составляет бакэмоно — в неё входят любые материальные существа или предметы, способные к трансформации и изменению, эдаких оборотней. Среди подвидов бакэмоно можно выделить цукумо-гами — бытовые предметы, хэнгэ — животные-оборотни и обакэ — все остальные. Еще больше запутанности вносит то, что иногда термином обакэ обозначают не только меняющих форму ёкай, но и вообще всех сверхъестественных существ, подверженных трансформации, включая и ёкай. К примеру, та же Садако может одновременно быть и ёкай, и бакэмоно, и обакэ, и юрэй.
Сложно? Нам тоже. А теперь представьте, что все подвиды бакэмоно так же разделяются по группам со своими уникальными названиями, тысячи их! Описать их все не представляется возможным, поэтому пройдемся лишь по самым интересным. Важно понимать, что не все ёкай обязательно злые и непременно хотят причинить вред человеку — вовсе нет. Старая лютня, способная играть мелодию без участия человека или бутылка, бесконечно воспроизводящая налитую в неё жидкость — в широком смысле, все это ёкай. Это отдельный подкласс существ — цукумо-гами, или ожившие предметы.
Бакэ-дзори — ожившая соломенная сандалия. Ночью выбирается из шкафа и расхаживает по дому, напевая песенки.
Ванигути — храмовый колокол, внезапно отрастивший себе тело рептилии.
Каса-обакэ — бумажный зонтик, отрастивший конечности, рот и глаза. По преданиям, обладает покладистым характером и способен веселить хозяина, но глядя на изображение так сразу и не скажешь.
Кёринрин — в загадочной Японии даже старые газеты и книги могут превращаться в драконоподобное существо из бумаги.
Мориндзи-но-Окама — кухня вообще опасное место, но оживший чайник? Радует лишь довольно точное указание материала, из которого этот самый чайник изготовлен: превратиться в ёкай может лишь посуда из фарфора и чугуна, так что вашему электрическому пластиковому другу это не грозит.
Наригама — если вы ещё не осознали всю скрупулёзность японцев, то вот вам ещё один пример: ёкай в виде чайника или котла, но не для чая, как в предыдущем пункте, а для приготовления риса!
Тэндзёнамэ — полезный в хозяйстве ёкай в виде существа с очень длинным языком, обожающим пожирать грязь и пыль с потолка.
Ямаороси — терка для овощей с телом человека (да, мы тоже удивлены).
Стоит пояснить, что не всякий предмет способен превратиться в цукумо-гами. Согласно мифам и легендам, в ёкай обращаются лишь забытые и выкинутые нерадивыми хозяевами вещи, да и то лишь по прошествии ста лет. Нетрудно догадаться, что придумано это всё для воспитания бережливости и ответственного отношения к имуществу.
Глаз на ягодицах, невидимая стена и гнилое мясо
Еще один подвид ёкай — они — эдакие демоны, способные к трансформации, и, в принципе, так же попадающие под определение обакэ и бакэмоно. Среди прочих ёкай их выделяет огромный размер, огненно-красная кожа и невероятная любовь к человеческому мясу. Они становятся грешники, настолько ненавидящие все живое, что даже попадание в Ад не способно умерить их жажду насилия. Тем они и занимаются, пытая и мучая других грешников, недостаточно, однако, злобных чтобы самим превратиться в они. Кстати, если вы думаете, что уже окончательно разобрались в непростой классификации ёкай, то вот вам интересное замечание: среди исследователей локальных мифов и легенд есть мнение, что словом «они» в древней Японии называли… Да-да, вообще всех призраков, монстров и прочую нечисть. То есть всех ёкай раньше причисляли к они. А сейчас они — это группа внутри ёкай.
Возвращаясь непосредственно к ёкай: если вы посчитали, что все достойные упоминания существа уже были описаны выше — вы недооцениваете японцев.
Камбари-нюдо — и здесь мы снова возвращаемся к причинам любви японцев к необычным телевизионным шоу. Этот ёкай — любитель прятаться в уборных и подглядывать за людьми, причём появляющийся только накануне нового года.
Кидоумару — самурай, убитый в момент нахождения в шкуре быка (не спрашивайте).
Кутисакэ-онна — изуродованная ревнивым мужем женщина, чей рот разрезан от уха до уха. Да, мы тоже подумали о Джокере.
Кэукэгэн — мерзкая помесь чрезвычайно волосатой собаки и мокрицы.
Намэ-онна — в тот самый момент, когда мы уже привыкли к обилию странных ёкай, на сцену выходит женщина, любящая облизывать мужчин.
Нисю-онна — двухголовая женщина, шея которой подобна змее. Жуткое зрелище.
Нуппеппо — кусок гнилого мяса с человеческим лицом. Выглядит ну очень жалко.
Нурикабэ — невидимая стена, изображаемая, однако, вполне видимой, да еще и с отвратительной мордой. Кто сказал Dark Souls?
Окику — японцы обожали придумывать ёкай по любому, даже самому мелкому поводу. Так и здесь мы имеем дело с юрэй в виде призрака служанки, несправедливо обвинённой в краже тарелки из дорогого сервиза.
Охагуро-Бэттари — дальний родственник кутисакэ-онна: женщина, на лице которой ничего нет. Кроме огромного скалящегося рта с острыми зубами. Чем на источник вдохновения для Китаны?
Составляя этот обширный список, я все больше убеждаюсь, что проблем с оригинальными монстрами у Koei Tecmo не будет еще очень долго. Примечательно, что почти все перечисленные ёкай очень редко выходят за пределы Японии, оставаясь исключительно локальными фигурами, а более широкое распространение в мире получили кайдзю. Ну вы знаете — огромные монстры, обожающие разрушать целые города, флагманом которых выступает Годзилла. Правда, уже упомянутый голливудский ремейк «Звонка» все же сумел наглядно показать целому миру, как выглядит типичный юрэй, и даже на некоторое время привнес азиатский колорит в жанр ужасов, вылившийся в голливудские же ремейки фильмов «Проклятье», «Темная вода» и «Глаз», однако дальше дело не пошло.
Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, какие страхи и переживания закладывались японцами в образы ёкай и откуда тянутся их корни. Традиционная религия Японии — синтоизм — что-то вроде язычества, делающего объектом поклонения не единого бога, а целый сонм божеств, каждый из которых отвечает за свою, довольно узкую область деятельности. Никуда не делся в Японии и культ предков: почитание духов умерших родственников и воздаяние им уважения — до сих пор неотъемлемая часть жизни многих японцев. Большинство ёкай — устрашающий образ, призванный показать, что может стать с духом умершего, совершившего в своей жизни какой-либо проступок, и как себя следует вести, дабы не встретиться с ними или же самому не стать им.
Но продолжим наш список.
Рокуроккуби — образ увеличивающихся в размерах ёкай довольно часто встречается в фольклоре Японии, но здесь мы имеем нечто совсем странное: девушку с невероятно длинной шеей. Правда, она очень длинная. Имеет родственника микоси-нюдо — монаха-путешественника с такой же длинной шеей.
Сиримэ — наше любимое. Выглядящий как человек ёкай, но с сюрпризом в виде огромного глаза, расположенного прямиком пониже спины.
Сюмоку-мусумэ — очень странная помесь молодой девушки с головой молотоголовой акулы.
Така-онна — стоящий на страже супружеской верности ёкай, пугающий клиентов и работников публичных домов.
Тэ-но мэ — существо с глазами на ладонях (да-да, как в «Лабиринте Фавна»).
Усирогами — юрэй с ярко выраженным глазным яблоком на голове. Ну правда, у него очень большой глаз.
Фуруцубаки-но рэй — дух дерева, способный превращать людей в пчел.
Футакути-онна — обычная, вроде бы, женщина, за исключением наличия второго рта, расположенным, к тому же, на затылке. Жуткое зрелище.
Харадаси — ёкай со вторым лицом на животе. Японцы, кстати, называют его забавным.
Хякумэ — отвратительный комок плоти, сплошь усеянный человеческими глазами.
И это лишь малая часть бесконечного сонма существ всех форм, расцветок и конструкций, прекрасно дающего понять, откуда же у современных японцев столь сильная любовь ко всему странному и необычному для среднестатистического европейца.
Мифы и легенды Японии — неисчерпаемый источник как для вдохновения, так и изучения. Именно из них растут корни всех самых жутких образов японской культуры, будь то видеоигры или художественные фильмы. И серия Nioh — отличный повод начать свое знакомство с этим удивительным миром, так сильно отличающимся от уже привычных нам европейских и скандинавских мифов и легенд.
Обакэ
Обакэ
Способность
Слабость
Улики
Обакэ (англ. Obake) — один из двадцати типов призраков, с которыми игроки могут столкнуться в Phasmophobia. Описан в журнале двадцатым, как оборотень, его основная сила заключается в его скрытности: Обакэ редко оставляет следы своих действий в комнатах, в которых он побывал
Содержание
Поведение
Когда остаётся отпечаток пальца, существует также отдельная вероятность того, что он исчезнет через 1 минуту, вместо обычных 2 минут.
Вопреки популярным мифам, утверждающим обратное, Обакэ не превратится в модель игрока, не имеет уникальной модели призрака, в которую они могут превратиться, и не меняет модели между проявлениями и Охотой. Обакэ все еще может меняться между своей полностью видимой формой, полупрозрачной формой и теневой формой между охотой и паранормальными событиями, что способны делать все призраки. Вы не можете сказать, является ли это Обакэ, просто взглянув на его призрачную модель.
Сильные и слабые стороны
Улики
Стратегия
Наблюдение за тем, как призрак на мгновение перемещает предмет, прежде чем вернуться в исходное положение, является очень сильным признаком Обакэ.
Каждый отпечаток руки на Обаке может иметь пять или шесть пальцев. Количество пальцев может отличаться, даже если Обаке касается одной и той же поверхности несколько раз. Поскольку отпечаток руки с шестью пальцами уникален для Обаке, он окончательно идентифицирует его. Однако отпечаток руки с пятью пальцами не обязательно исключает Обаке.
В Кошмаре получниее датчика ЭМП (ур. 5) и лазерного проектора позволяет безопасно исключить Обакэ, так как у него всегда есть отпечатки пальцев в качестве одного из двух типов доказательств.
Ёкай в японской мифологии — разновидности и характеристики
Добрый день, друзья! Раз уж начали тему нечистой силы, то в этом посте поговорим об ужасах, преследующих японцев. У каждого народа есть свои страшилки, городские легенды, лесная нечисть, призраки и им подобные. Постараюсь в одном месте собрать весь японский ужас. Сверхъестественные существа японской мифологии называются ёкай 妖怪, их такое количество, что можно перечислять бесконечно. Одной из разновидностью ёкая является юреи 幽霊 — призрак, потусторонний дух. Они страшны тем, что этот вид в отличие от других персонажей японской мифологии ближе к нашему восприятию и представляют собой дух умерших людей, то есть призраки, приведения, но об этом чуть позже.
Японская мифология очень запутанная и многогранная, её истоки сформировались ещё в древности и впервые упоминания о ёкаи появились в первом веке. В последующих памятниках письменности Японии «Кодзики»,«Нихон Сёки», «Сёку нихонги» можно встретить упоминание о ёкаи. Тесная связь буддизма с синтоистской религией породило огромное количество мифических и потусторонних существ, аналогов которым нет ни в одной мифологии мира.
Ёкаи это не только ужасные и опасные существа, среди них есть те кто приносит удачу. История рассказывает, что многие боги синто — ками в разное время переходили в состояние ёкаи и возвращались обратно в облик ками. Я не решусь рассказать обо всех, но наиболее яркие представители посетят эту страничку.
Что такое ёкай или японские призраки
Ёкаи представляют собой нечто, претерпевшее сверхъестественные изменение, они могут менять форму и это может быть не только человекоподобное существо, но и животное, и даже вещь. Японцы считают, что со временем вещь может приобрести жизнь и разум. Наглядный пример: каса-обакэ — старый зонт, который превращается в одноглазого и одноногого демона, потому что владельцы позабыли о нём или бакэ-дзори — старые сандалии, такие сандалии становятся ёкаем по-достижении 100-летнего возраста если хозяева плохо заботились о них и позабыли в кладовке. Превратившись в ёкая бакэ-дзори бродят ночами по дому и поскрипывая напевают песенку.
Часть картинок взята из интернета, источник не подписан, так как размещены на многих сайтах и определить первоисточник невозможно. Часть фотографий личных.
Слова на японском, обозначающие сверхъестественное
10 японских вещей, ставшими ёкаи
Итак, ёкаем может быть старая вещь, которая приобрела душу и индивидуальность, называются они цукумогами. Впервые упоминание о цукумогами появилось в X веке, в буддизме считается, что каждая вещь обладает душой, но лишь старинные предметы могут проявить свой характер.
Цукумогами — это название целого класса духов, которые очень разнообразны как по содержанию, так и по виду. Их нельзя однозначно назвать ни добрыми, ни злыми, ни милыми, ни страшными. Они очень разные и зависят от многих факторов: от характера прежнего хозяина, от эмоций, которые окружали предмет, от причины «заброшенности». Как правило они не приносят вреда людям, но могут объединиться, чтобы отомстить своему обидчику. В списке духов-вещей можно перечислить такие как:
с сайта https://www.atpress.ne.jp/news/49066
Мифические существа
В Японии большое количество животных, которым испокон веков приписывались сверхъестественные способности. Некоторые из них очень популярны и по сей день. Храмы и города украшают скульптуры тануки и кицуне, кажется японцы искренне верят в их магические способности. Много фильмов и аниме посвящены этой теме. Начнем с самых популярных животных-оборотней:
эти зверьки вдоль железной дороги встречают туристов в Киото
а это в ночном Кусацу
Демоны и призраки
Первоначально это был невидимый злобный дух, приносящий бедствия и болезни, в переводе óни означает скрытный, невидимый. Постепенно они стали антропоморфными и приняли вид, который мы наблюдаем и до сегодняшнего дня.
Со временем óни утратили часть своей злобы и жестокости и за ними наблюдаются незначительные защитные характеристики. Так на фестивалях мужчины одевают наряды óни, чтобы оградить процесс от неприятностей. Несмотря на мрачность истории японцы с удовольствием и весельем проводят фестиваль изгнания óни, что говорит о том, что все страшные истории и мифы в современном мире становятся просто увлекательной сказкой.
Мононокэ — это воплощенный дух, злобный, он не находит покоя из-за сильных эмоций и связи с этим миром. Как правило это люди, умершие насильственной смертью или самоубийцы. Ревность, обида, незавершенные дела, месть движут ими и не всегда удаётся разорвать этот круг, чтобы душа успокоилась и ушла в мир иной. В основном в образе мононокэ появляются женщины, желающие отомстить мужчине, погубившему их. Цель таких юреев одна — убийство. Мононокэ обладают большой силой и справиться с ними может только Аякаси (сверхъестественное создание).
Как сказать по японски — чувства и эмоции, выражающие страх
Между чтением жутких рассказов, давайте друзья запомним слова, соответствующие моменту. Эти японские слова можно использовать когда вас охватил ужас, чтобы рассказать о своих эмоциях:
4 самых известных японских призрака (юрей)
Отличительной особенностью юрей является то, что как правило у них отсутствуют ноги. Юрей становятся те, кто:
Обитают призраки в заброшенных домах, в старых тоннелях, в старых храмах и других покинутых людьми местах. Они уже не такие безобидные как выше перечисленные ёкаи и выглядят по-настоящему страшно. Одна только встреча с ними может сильно пошатнуть психическое здоровье. Это может быть лицо в форме шара без глаз или с порванным на всё лицо ртом, с длинными гибкими руками и длинными растрепанными волосами.
С незначительными расхождениями в сюжете, история выглядит следующим образом: красавица Оива очень любит ронина Иэмона. Отец Оивы против этого брака, так как знает, что Иэмон замешан в растрате государственных денег. Чтобы жениться на Оиве, Иэмон убивает её отца. Об этом случайно узнаёт его приятель Наоскэ, с которым они договариваются о молчании, так как тот в свою очередь, в это же самое время убивает самурая, приняв его по ошибке за мужа младшей сестры Оивы — Осодэ. Наоскэ страстный поклонник Осодэ и хочет на ней жениться.
От снадобья лицо Оивы стало ужасным, она на миг видит себя в зеркале и неистовство вселяется в Оиву, боль, обида наполняет её. Умирая в страшных мучениях она преисполнена ненавистью и жаждой мести за разбитую любовь. Но прежде она собирается пойти в дом к семье, укравшую её семейную жизнь. Сидя перед зеркалом она расчесывает волосы и прядь за прядью волосы остаются в её руках.
Иэмон, чтобы оправдать расторжение брака с женой обвиняет её в измене со слугой, убив последнего, якобы за кражу фамильных драгоценностей. Оба тела прибивает к двум сторонам одной сёдзи, что говорит о том, что они были любовниками и выбрасывает в реку.
Вечером этого же дня Иэмон направляется в дом Ито, чтобы жениться на Оумэ, но мстительный дух Оивы уже преследует его. На свадебной церемонии вместо молодой невесты Иэмон видит перед собою искаженное лицо Оивы, в страхе он отрубает ей голову и только потом понимает, что перед ним лежит тело его невесты Оумэ. Направившись к главе семейства рассказать о случившемся он встречает на своем пути убитого слугу. Иэмон, не раздумывая убивает слугу, таким образом был убит дед Оумэ.
Оива продолжает преследовать Иэмона повсюду, постепенно сводя его с ума. Находясь на рыбалке он вылавливает ту самую злосчастную дверь с телами, находясь дома бумажный фонарь превращается в изуродованное лицо Оивы, призрак не щадит никого и жаждет мести.
Иэмон прячется в заброшенной лачуге, но и там не находит покоя, во сне к нему постоянно приходит Оива. После очередного кошмара он выбегает из лачуги и погибает от рук брата Оивы. Казалось бы, что все виновники страшной трагедии наказаны, но дух Оивы до сих пор не успокоился. И она бродит в темноте по улицам Токио, облаченная в белые погребальные наряды, с опущенными глазами, полу лысая с остатками растрепанных волос и искаженным лицом.
2. Окику — известный японский призрак. Хочется отметить, что легенды об Окику популярны и пожалуй больше популярна легенда о кукле в которую вселился дух умершей девочки и у которой отрастают человеческие волосы. Но эта заметка о девушке по имени Окику, проживавшей в замке Химедзи, одном из красивейших замков Японии.
Все легенды постепенно меняют детали и обрастают новыми или иными подробностями. Эта история не исключение. Есть несколько версий происшедшего, история трагической жизни Окику не раз была сыграна сначала в театре кукол – бунраку. затем в театре Кабуки и наконец показана на экранах. Сюжет истории заключается в отношениях между красивой девушкой служанкой Окику и самураем из влиятельной семьи Аояма Харима. По одной из версии молодые люди были знакомы с детства и любили друг друга, их чувства были взаимны, но сословные различия не позволяли им быть вместе. Однажды семья решила женить молодого Аояму на девушке из знатного рода. Окику узнав об этом в отчаянии разбивает одну из дорогих тарелок, пожалованных семье сёгуном, как дар за верность и преданность. Члены семьи в ужасе, так как ждут неминуемых бед, единственный выход — казнить преступницу, но Аояма защищает бедную девушку, сказав, что сам объяснит сёгуну и примет вину на себя.
Аояма утешает девушку и говорит, что по-прежнему любит её. Окику снова счастлива, ведь тарелка была просто предлогом, чтобы убедиться в любви Аоямы. Но встретившись с влюбленным у колодца видит, что он мрачен и зол. Он понимает, что девушка проверяла его чувства. В ярости он схватил Окику со словами, что никогда не будет игрушкой в чьих-то руках и бросил девушку в колодец.
По другой версии Аояма влюблен в красавицу служанку Окику и постоянно предлагает ей стать любовницей, но она отказывается. Тогда решившись на последний шаг он прячет одну из 10 фамильных драгоценностей — тарелку, за которую несет ответственность Окику. Проверяя тарелки девушка обнаруживает пропажу и считает, и считает, но тарелок только девять. Понимая, что на кону её жизнь она идет к хозяину сообщить о случившемся. Выслушав её Аояма соглашается забыть о пропаже если она примет его предложение. Отказ Окику поверг Аояму в ярость, разозлившись он скинул девушку в колодец.
Так появился мстительный дух Окику, который каждую ночь в отчаянии считает и считает до девяти и не обнаружив десятой тарелки производит дикий вопль. И говорят, что лучше если услышишь, женский голос, произносящий цифры бежать со всех ног иначе услышав цифру 9 можно умереть.
А что же произошло с Аоямой? В первом случае, не выдержав разлуку с любимой он ищет своей смерти и вскоре умирает рядом с колодцем, встретившись с духом Окику. Во-втором варианте, мстительный дух Окику преследует убийцу, каждую ночь она пересчитывает тарелки, доводя до безумия самурая. Говорят, что если после цифры 9 крикнуть 10, то дух успокаивается. Но он по-прежнему остаётся в мире людей и выходит из колодца по ночам.
Находясь в Химедзи я смотрела в этот колодец, правда в тот момент я знала только то, что там живет призрак девушки, без подробностей.
И всё же несмотря на столь «свеженькое» рождение японского призрака Кутисакэ-онна есть истории, которые относятся к периоду Эдо, именно тогда впервые появилась женщина с разорванным ртом. По одной из версий это была жена самурая, которую он заподозрил в измене и в гневе изуродовал её красивое лицо, разрезав рот от уха до уха, другой вариант — это была не жена, а наложница. Женщина была убита мужем-ревнивцем.
Так же в одной из книг периода Эдо встречается описание как молодой человек, в дождливый вечер гулял по району красных фонарей с куртизанкой, заигрывая с ней. Резко повернувшись он зонтом разорвал ей рот до уха. Клиент потерял сознание, а девушка после смерти превратилась в мстительного духа, которая ходит по улицам и спрашивает всех «Красивая ли я?»
Есть вариант, уже современный, что Кутисакэ-онна — ошибка пластического хирурга, который не удачно сделал операцию.
Призрак ходит по улицам городов, останавливает ребенка и спрашивает «Я красивая?», если ребенок говорит, что нет, она убивает его острым предметом. Если же ребенок согласится с Кутисакэ-онна, в том, что она красива, то она снимает маску и повторно спрашивает «Даже сейчас?» при ответе «да», призрак разрежет ребенку рот, при ответе «нет» — убьёт, вариантов на благополучный исход нет. Для того, чтобы избежать наихудшего предлагаются различные варианты поведения: на её вопрос «красивая ли я?» можно ответить «нормальная», «возможно ты красивая», «возможно ты не красивая», успеть задать вопрос раньше её «красивая ли я?» — призрак запутается и появится возможность убежать. Так же как вариант предлагают кинуть 100-йеновую монету, помаду или конфеты и пока призрак будет их подбирать, можно будет убежать. Но не всегда это срабатывает, т.к. Кутисакэ-онна может вернуться за своей жертвой ночью пока она спит.
На фоне массового помешательства слухами о Кутисакэ-онна были зафиксированы случаи когда 21.06.1979 года в Химедзи 25-летняя женщина, одевшись как популярный призрак ходила по улицам города с ножом в руках. Она была арестована за нарушение правопорядка. Причиной появления слухов считают фактические обстоятельства, когда в префектуре Гифу в 1970-х годах, психически больная женщина каждую ночь выходила на улицу с раскрашенным губной помадой в нижней части лицом. Блуждая по темному тоннелю она угрожала ребенку.
В 2007 году вышел японский фильм ужасов Женщина с разрезанным ртом с дальнейшим продолжением. Кутисакэ-онна популярный персонаж манги, аниме и видио игр.
Юки-онна — персонаж легенд, который появился ещё в период Муромати (1336 — 1573). Этот юрей не исключение и имеет множество вариантов своего происхождения и сути. Снежная женщина представлена в мифах красавицей с длинными распущенными волосами, практически с прозрачным телом и глазами, вселяющими ужас и оцепенение.
Иногда её описание можно встретить как персонаж, который хочется пожалеть и похожий на образ нашей снегурочки. Так в префектуре Аомори существует легенда о том, что в снежную ночь к одинокой паре постучалась девушка, чтобы согреться у домашнего очага. Когда она решила уйти, то хозяин, почувствовав как холодны её руки решил не отпускать её. Тогда девушка превратилась в снежный вихрь и исчезла через дымоход. По другой версии хозяева очень настойчиво предлагали принять горячую ванну, не сумев отказаться девушка вошла в ванну и превратилась в сосульку.
Но в основном юки-онна безжалостный юрей, который стоя на обочине дороги с ребенком на руках просит путников обогреть ребенка и если тот соглашается, то постепенно окутывает его холодом пока не заморозит. Говорят, что это призрак женщины, погибший во время снежной бури.
Боясь, что юки онна заберет с собою детей родители запрещают детям играть на улице во время снегопада или снежного вихря.
Существует и романтическая история о том, что однажды зайдя в дом, в котором находились отец с сыном снежная девушка дотронулась до отца превратив его в лёд, но не стала трогать красивого юношу, который ей приглянулся. Пообещав, что он никому не расскажет о встрече девушка исчезла.
Прошло время, юноша встретил красивую девушку и женился на ней, у пары появились дети и однажды он решил рассказать жене о встрече со снежной женщиной. Рассказав, он вдруг увидел, что его жена и есть та самая юки онна. Женщина не стала убивать мужа, так как надо было воспитывать детей. Взяв обещание о том, что дети всегда будут под присмотром молодая женщина исчезла из его жизни.
Это только небольшая часть японской мифологии про ёкаев.
И как японцы живут с таким количеством монстров и упырей, ведь шагу ступить некуда, кто-нибудь да подвернётся. У них даже есть ночной парад ста духов (демонов)百鬼夜行 хякки яко, который проходит летом, чаще в августе. В этот период все ёкаи выползают из своих щелей и летними ночами ходят по улицам городов и поселений и берегись тот кто попадется на встречу — теперь он не жилец, а к утру демоны и приведения растворяются, чтобы уже следующей ночью найти себе новую жертву.
Наиболее стойкие и отважные в этот период устраивают хяку-моногатари, сто историй. Собираются вместе, за ширмой зажигают 100 свечей и рассказывают леденящие душу истории о юреи и ёкаи. Ширма не простая, а синего цвета — это цвет умершей души. После каждой истории гасят свечу. Когда все свечи погаснут, в напряженной тишине ждут — что там придет из темноты.
Это действо укрепляет дух и служит охраной от потусторонних обитателей. Да, такое ночное бодрствование действительно укрепит дух. Вы в детстве слушали рассказы про лошадей без головы, скачущих по улице, белую руку, красное пятно? Я после таких посиделок мчалась домой без оглядки, забиралась под одеяло и боялась подойти к занавеске. А здесь за ночь сто историй! Да, я забыла сказать, что это детская игра — хяку-моногатари.
Японцы очень восприимчивы ко всему потустороннему и несмотря на храбрость, которая проявляется в хяку-моногатари, японца никогда не заставишь поселиться в доме где умер человек. Такие квартиры сдаются практически за бесценок или по незнанию. Кажется, что они боятся приведений, но при этом по количеству фильмов ужасов они практически впереди планеты всей. Вот такие они противоречивые и загадочные.
А что вы думаете о японских ёкай, действительно ли они вызывают ужас или это больше похоже на сказку?