Что такое объект обращения

Обращения граждан: виды, формы, понятие, порядок рассмотрения. Виды обращений граждан в органы местного самоуправления. Особенности рассмотрения отдельных видов обращений граждан

Государство существует для того, чтобы обеспечить людям нормальные условия жизни. Поэтому особым вниманием в органах управления пользуются обращения граждан. Виды их многообразны. Они разделяются по тематикам и формам. Чтобы добиться положительной реакции государственного органа, нужно знать, как лучше к нему обратиться: написать или позвонить, прийти на прием или организовать коллективную жалобу.

Реакция на каждый документ осуществляется в соответствии с законодательством. Вопреки бытующему мнению положить под стекло, выбросить или уничтожить ни одну бумагу специалисты не могут. Прокуратура контролирует, как государственные организации рассматривают обращения граждан. Виды этих документов закреплены в Конституции. Следовательно, неправильное рассмотрение считается нарушением закона.

Что такое объект обращения. Смотреть фото Что такое объект обращения. Смотреть картинку Что такое объект обращения. Картинка про Что такое объект обращения. Фото Что такое объект обращения

Что такое обращения граждан

Виды документов, поступающих в государственные органы, разнообразны. Нас с вами интересуют те, авторами которых являются обыкновенные люди. Они идут к власти не только с жалобами и проблемами, часто граждане стремятся донести до начальства свои предложения по оптимизации работы, улучшению качества жизни людей. Если правильно настроить работу, можно получить кладезь полезной информации. Но для этого необходимо четко разобрать понятие и виды обращений граждан.

Люди идут в госучреждения с различными вопросами. Не все из них подпадают под категорию обращений. Кроме того, организация имеет право рассматривать только те вопросы, что находятся в его компетенции. Регулирует эту работу Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ. Документ описывает, какие именно вопросы считаются официальными обращениями, а какие следует рассматривать обычным способом. Последних, к слову, совсем не много.

Просто так граждане и между собой общаться могут. В государственные учреждения они идут, имея серьезный повод. Чаще всего люди пишут жалобы на неудовлетворительное, с их точки зрения, выполнение обязанностей. Например, темой обращений являются невыплаты положенных денег, плохое обслуживание в учреждении, отказ от выдачи какого-либо документа.

С каждым вопросом специалисты обязаны разобраться конкретно и по существу, причем в установленные законом сроки. Обращения граждан, виды их, порядок рассмотрения прописаны в уже упомянутом законе. Знание его содержания обязательно для любого государственного служащего. Практически каждому приходится сталкиваться с обращениями. А неправильная работа с ними приводит к печальным последствиям.

Что такое объект обращения. Смотреть фото Что такое объект обращения. Смотреть картинку Что такое объект обращения. Картинка про Что такое объект обращения. Фото Что такое объект обращения

Какие виды обращений граждан описаны в законодательстве

Работа с людьми во всех странах считается самой сложной из тех, что проводится государством. Она накладывает особую ответственность на специалистов. Потому госслужащие отдельно изучают понятие и виды обращений граждан. Им необходимо четко понимать, как реагировать на ту или иную бумагу, звонок, электронное письмо.

Выделяют следующие виды обращений граждан по содержанию:

Эти документы, как правило, составляются на собрании людей, митинге, в трудовом коллективе и носят общественный характер. Петицией, к примеру, называется обращение к властной структуре с предложением о проведении определенных реформ, внесении изменений в региональное законодательство. Мы далее разберем отдельно перечисленные обращения граждан, понятие, виды, порядок рассмотрения. Но до этого следует выяснить, кто с ними работает. Это необходимо понимать как гражданам, так и работникам учреждений.

Что такое объект обращения. Смотреть фото Что такое объект обращения. Смотреть картинку Что такое объект обращения. Картинка про Что такое объект обращения. Фото Что такое объект обращения

Кто обязан рассматривать обращения

Если в организацию идет поток жалоб, предложений и иных бумаг от населения, есть смысл создать специальную структуру для работы с ними. Она осуществляет деятельность на основании специального документа Положения. В нем прописывается, что такое обращения граждан, понятие, виды, порядок рассмотрения на основании действующего законодательства.

Недопустимо в этом вопросе заниматься самодеятельностью. Каждое обращение должно проходить все этапы делопроизводства в установленные сроки. Необходимо понимать, что вопрос строго контролируется. Специалистам нужно следить за датами, чтобы ничего не нарушить. То же самое рекомендуется делать и гражданам. Если им не предоставляется ответ вовремя, можно пожаловаться на нарушение закона.

Если же в учреждение поступает немного писем и звонков от людей, то работу с ними поручают одному человеку. В его должностной инструкции тоже описывается, что он обязан рассматривать обращения граждан, виды, особенности ведения дела. В больших организациях отдел (специалист) только контролирует прохождение соответствующих бумаг. Ответы на обращения составляют специалисты, в чьи обязанности включено решение вопросов, поднятых в обращениях. Например, в органах местного самоуправления создается множество отделов и управлений. Люди могут обращаться как напрямую в структурное подразделение, так и писать на имя руководителя. Ответ в любом случае готовит работник того отдела (управления), к чьей подведомственности относится тема заявления.

Что такое объект обращения. Смотреть фото Что такое объект обращения. Смотреть картинку Что такое объект обращения. Картинка про Что такое объект обращения. Фото Что такое объект обращения

Как написать обращение

Бумага должна содержать:

Все указанные пункты обязательны для исполнения. Гражданин, который составляет документ, должен быть внимателен, чтобы ничего не пропустить. В случае ошибки его письмо не будет рассмотрено чиновниками, отнесено в разряд анонимок. Отметим, законодательство, разбирая основные виды обращений граждан, не настаивает на том, чтобы люди указывали номер телефона. Обязательным является только адрес его проживания. Однако практика показывает, что наличие дополнительных сведений повышает качество работы с документом.

Что такое объект обращения. Смотреть фото Что такое объект обращения. Смотреть картинку Что такое объект обращения. Картинка про Что такое объект обращения. Фото Что такое объект обращения

Как еще можно взаимодействовать с госорганами

Кроме письменных заявлений, законодательно закреплены и иные виды (формы) обращений граждан. К ним относятся электронные письма. Их тоже составляют по определенным правилам. Необходимо также указать адресата, то есть название учреждения, должность лица, к кому вы обращаетесь или его ФИО. Подписывать этот документ следует настоящими именем и фамилией. Далее следует указать электронный адрес, на который отправят ответ.

Нынче практически все учреждения имеют собственные сайты. Если хотите написать в соответствующую структуру, нужно найти на этом интернет-ресурсе специальную форму и заполнить ее. Там уже есть все обязательные поля. Кроме того, в некоторых случаях к письму можно прикрепить необходимые документы в электронном виде.

Так, например, работает сайт президента Российской Федерации. Любой гражданин не только может направить ему письмо, но и отслеживать его прохождение по службам в особом кабинете (виртуальном). Когда рассматривают виды обращений граждан в государственные органы, нельзя обойти вниманием личный прием. Это особая форма взаимодействия населения с властью.

Гражданин имеет право на устное обращение. Оно формулируется в ходе личного приема, который ведет руководитель соответствующей организации. В этом случае ответ может быть как устным, так и письменным. Если не требуется дополнительных проверок и исследований, то человеку разъясняют ситуацию тут же на месте. Когда же суть вопроса необходимо детально изучить, у него просят реквизиты для направления ответа почтой.

Разберемся с сутью документа

Следует понимать, виды письменных обращений граждан различны. Когда пишете документ, необходимо составлять его соответствующим образом, чтобы специалисты поняли, что от них требуется. Так, в жалобе отмечают факты нарушения прав человека. Необходимо четко указать, какое положение законодательства и кем не выполнено. Желательно составлять документ предельно лаконично, концентрируясь на фактах, опуская маловажные подробности.

Кроме того, в жалобах содержатся критические замечания и предложения. Однако рекомендуется воздержаться от эмоциональной оценки работы служащих учреждений, не стоит настаивать на их увольнении. Поверьте, любое обращение рассматривается предельно подробно. Руководитель организации сам разберется с наказанием. Дело гражданина – перечислить факты и попросить восстановить свои права.

Предложение – это иная форма обращений. В нем приводятся мысли человека по поводу улучшения деятельности госорганов, возможно, дополнения к действующему законодательству. Иногда люди предлагают конкретные меры по усовершенствованию определенных сфер взаимодействия власти и общества. Желательно в данном документе не только критиковать, но и инициировать конкретные пути решения проблемы.

В заявлении, как правило, указывается проблема. Это может быть недостаточная работа госорганов, нарушение прав человека. В отличие от предложения в нем не содержится вариант решения проблемы.

Когда перечисляют виды обращений граждан в органы местного самоуправления, не всегда приводят ходатайство. Оно введено только в последние годы. В нем гражданин просит признать его права или льготы. К ходатайству необходимо приложить документы, являющиеся правовым основанием для такового.

Что такое объект обращения. Смотреть фото Что такое объект обращения. Смотреть картинку Что такое объект обращения. Картинка про Что такое объект обращения. Фото Что такое объект обращения

Как обратиться в муниципалитет

Следует сразу сказать, что виды обращений граждан в органы местного самоуправления точно такие, как описаны выше. Они подпадают под действие федерального и регионального законодательства. То есть гражданин смело может писать жалобы, предложения или ходатайства и направлять их в муниципалитет. Правда, есть некоторые особенности данного вида общения с властью.

Необходимо выяснить, каков порядок рассмотрения обращений. В разных органах его формируют отдельно. Чтобы заявление было рассмотрено побыстрее и на более серьезном уровне, писать нужно на имя руководителя. Как правило, к таким бумагам относятся очень внимательно. Не забывайте, что виды обращений граждан в органы местного самоуправления такие же, как и в федеральные учреждения. То есть иногда лучше сходить на личный прием к руководителю, имея при себе уже написанное заявление. Согласитесь, попасть к муниципальному чиновнику проще, чем к президенту. Нужно пользоваться своими правами, чтобы сдвинуть дело с мертвой точки. В случае нежелания руководителя вас принять, есть специальные органы, в чьи обязанности входит контроль исполнения прав граждан. К ним, не забывайте, относится прокуратура.

Особые случаи

Необходимо понимать, что в общении властных структур с населением существуют свои нюансы. Это отражается в законодательстве. В нем описаны особенности рассмотрения отдельных видов обращений граждан. К таковым относят, к примеру, повторные заявления. К их рассмотрению следует относиться внимательнее как той, так и другой стороне. Гражданин должен знать, что его повторное обращение по одному и тому же вопросу останется без ответа. Законодательно закреплена именно таковая реакция.

Если ответ не удовлетворяет, рекомендуется в повторном обращении указывать, что именно не устраивает, и просить разъяснить. Кроме того, законодатель регулирует и другие особенности, учитывая все виды обращений граждан. Если поступило заявление от большого коллектива (более тридцати человек), его нужно рассматривать с выездом на место. Анонимки разрешено оставлять без ответа. У электронных обращений тоже есть свои особенности. Если заявитель просит, то ответ ему может быть направлен почтой. Также поступают, когда человек не указывает свой электронный адрес.

Что такое объект обращения. Смотреть фото Что такое объект обращения. Смотреть картинку Что такое объект обращения. Картинка про Что такое объект обращения. Фото Что такое объект обращения

О сроках и ответственности

Для работника, рассматривающего обращение, это самые важные вопросы. Здесь законодательство целиком и полностью на стороне гражданина. Сроки рассмотрения описаны очень четко и строго. Ответ должен быть направлен заявителю в течение тридцати дней с момента регистрации.

Нарушить эту норму можно только в одном случае, когда требуется дополнительное, обоснованное время для рассмотрения. Решает данный вопрос руководитель учреждения. А заявителю направляется промежуточный ответ, чтобы держать его в курсе событий. Срок отсчитывается от момента регистрации обращения. Он тоже регулируется законодательством.

Если обращение срочное, его должны безотлагательно внести в журнал и отнести руководителю. Остальные регистрируются в течение дня. На каждом обращении должна быть резолюция руководства. Как правило, это задание работникам подготовить ответ. Служба делопроизводства регистрирует в специальном журнале все этапы прохождения документа. То есть фиксируется все: кому поручено отвечать, где находится обращение. В любой момент ответственное лицо обязано доложить, у кого нынче сама бумага на рассмотрении.

Бывают сложные заявления, которые направляются разным специалистам для подготовки ответа. Тогда ответственным за него назначается один человек из группы. Вот почему необходимо четко знать, что из себя представляют понятие, виды обращений граждан. Административное право предполагает строгую ответственность за нарушение закона в этой части.

Личный прием граждан

Не стоит считать, что устные обращения отслеживаются не так строго, как письменные. В законе прописана процедура их оформления. Она так же строга и точна, как и при приеме документов на физических или электронных носителях. Все обращения регистрируются в журнале или в специальной карточке. Если вопрос решили тут же в ходе разговора, то решение кратко заносится в этот же документ.

В случае, когда обращение нельзя рассмотреть быстро, его следует оформить в письменном виде. Заявителю предлагается составить документ. Его рассматривают как обычно. Все этапы прохождения бумаги контролируются службой делопроизводства.

Кроме того, необходимо сформулировать заранее суть обращения. Специалист обязательно спросит вас, с чем пришли. Необязательно ему передавать всю проблему, но придется назвать вид обращения: жалоба, предложение, ходатайство или заявление. А определить это позволит вам четкая формулировка смысла того, зачем нужна встреча с руководителем. Кроме того, понимание сути проблемы поможет передать ее четко и конкретно. А это, в свою очередь, поможет специалистам дать обоснованный и конкретный ответ.

Что такое объект обращения. Смотреть фото Что такое объект обращения. Смотреть картинку Что такое объект обращения. Картинка про Что такое объект обращения. Фото Что такое объект обращения

Что делать, если на обращение не реагируют?

Как правило, госорганы довольно оперативно рассматривают заявления граждан. Редко какое остается без ответа, хоть и формального. Но такие случаи тоже встречаются в практике. Гражданину следует помнить о своих правах и конституционных обязанностях служб. Не желают работать, на первый раз сходите к руководителю и пожалуйтесь. Это нормальная реакция на недобросовестность государственных служб. Не захотят с вами разговаривать – отправляйтесь в прокуратуру. В обязанности этого органа входит надзор над исполнением законодательства в части рассмотрения обращений граждан. Напишите заявление и ждите ответа.

Нынче работа с обращениями находится на высоком уровне. Почти в любое учреждение, вплоть до самых высоких, можно написать письмо по Интернету. Пользуйтесь этим прекрасным правом без стеснения. Но, если задумаете жаловаться, запаситесь документальными подтверждениями нарушения закона. К примеру, когда обращаетесь в муниципалитет, просите, чтобы вам на копии документа поставили входящий номер. С этой бумагой правду в прокуратуре или у вышестоящего начальника найти легче.

Если ответ на обращение не устроил, не пишите такого же повторно. Нужно творчески подходить к общению с властью. Запросите у них более подробную информацию, объяснения и так далее. Если продублируете жалобу, ответа не последует. Законодательство позволяет игнорировать повторное обращение одного и того же гражданина, если тема не изменилась.

Заключение

Мы с вами коротко рассмотрели виды обращений граждан. Поверьте, это очень объемный и изобилующий нюансами вопрос. Каждый конкретный случай индивидуален. Невозможно в общем описать все возникающие проблемы. Не секрет, иной раз мы требуем от власти ответов на вопросы, которые невозможно решить. Любой нюанс необходимо разбирать подробно. И желательно это делать не в конфронтации, а в сотрудничестве с представителями власти. Законы во всяком случае написано именно в таком духе. Но люди, что поделаешь, вносят свои коррективы в их исполнение.

Источник

JavaScript: исследование объектов

Материал, перевод которого мы сегодня публикуем, посвящён исследованию объектов — одной из ключевых сущностей JavaScript. Он рассчитан, преимущественно, на начинающих разработчиков, которые хотят упорядочить свои знания об объектах.

Что такое объект обращения. Смотреть фото Что такое объект обращения. Смотреть картинку Что такое объект обращения. Картинка про Что такое объект обращения. Фото Что такое объект обращения

Объекты в JavaScript представляют собой динамические коллекции свойств, которые, кроме того, содержат «скрытое» свойство, представляющее собой прототип объекта. Свойства объектов характеризуются ключами и значениями. Начнём разговор о JS-объектах с ключей.

Ключи свойств объектов

Ключ свойства объекта представляет собой уникальную строку. Для доступа к свойствам можно использовать два способа: обращение к ним через точку и указание ключа объекта в квадратных скобках. При обращении к свойствам через точку ключ должен представлять собой действительный JavaScript-идентификатор. Рассмотрим пример:

При попытке обращения к несуществующему свойству объекта сообщения об ошибке не появится, но возвращено будет значение undefined :

При использовании для доступа к свойствам квадратных скобок можно применять ключи, которые не являются действительными JavaScript-идентификаторами (например, ключ может быть строкой, содержащей пробелы). Они могут иметь любое значение, которое можно привести к строке:

Если в качестве ключей используются нестроковые значения, они автоматически преобразуются к строкам (с использованием, если это возможно, метода toString() ):

Значения свойств объектов

Свойства объекта могут быть примитивными значениями, объектами или функциями.

▍Объект как значение свойства объекта

Объекты можно помещать в другие объекты. Рассмотрим пример:

Подобный подход можно использовать для создания пространств имён:

▍Функция как значение свойства объекта

У этого ключевого слова, однако, могут быть разные значения, что зависит от того, как именно была вызвана функция. Здесь можно почитать о ситуациях, в которых this теряет контекст.

Динамическая природа объектов

Объекты в JavaScript, по своей природе, являются динамическими сущностями. Добавлять в них свойства можно в любое время, то же самое касается и удаления свойств:

Объекты как ассоциативные массивы

Объекты можно рассматривать как ассоциативные массивы. Ключи ассоциативного массива представляют собой имена свойств объекта. Для того чтобы получить доступ к ключу, все свойства просматривать не нужно, то есть операция доступа к ключу ассоциативного массива, основанного на объекте, выполняется за время O(1).

Прототипы объектов

Например, объект, созданный с помощью объектного литерала, имеет ссылку на Object.prototype :

▍Пустые объекты

Благодаря этому будет создан объект без прототипа. Такие объекты обычно используют для создания ассоциативных массивов.

▍Цепочка прототипов

У объектов-прототипов могут быть собственные прототипы. Если попытаться обратиться к свойству объекта, которого в нём нет, JavaScript попытается найти это свойство в прототипе этого объекта, а если и там нужного свойства не окажется, будет сделана попытка найти его в прототипе прототипа. Это будет продолжаться до тех пор, пока нужное свойство не будет найдено, или до тех пор, пока не будет достигнут конец цепочки прототипов.

Значения примитивных типов и объектные обёртки

JavaScript позволяет работать со значениями примитивных типов как с объектами, в том смысле, что язык позволяет обращаться к их свойствам и методам.

При этом, конечно, значения примитивных типов объектами не являются.

Для организации доступа к «свойствам» значений примитивных типов JavaScript, при необходимости, создаёт объекты-обёртки, которые, после того, как они оказываются ненужными, уничтожаются. Процесс создания и уничтожения объектов-обёрток оптимизируется JS-движком.

Встроенные прототипы

Расширение встроенных объектов с помощью полифиллов

JavaScript позволяет легко расширять встроенные объекты новыми функциями с помощью так называемых полифиллов. Полифилл — это фрагмент кода, реализующий возможности, не поддерживаемые какими-либо браузерами.

▍Использование полифиллов

▍Полифиллы и прототипы

С помощью полифиллов новые методы можно добавлять к прототипам объектов. Например, полифилл для String.prototype.trim() позволяет оснастить все строковые объекты методом trim() :

Одиночное наследование

Команда Object.create() позволяет создавать новые объекты с заданным объектом-прототипом. Эта команда используется в JavaScript для реализации механизма одиночного наследования. Рассмотрим пример:

Множественное наследование

Команда Object.assign() копирует свойства из одного или большего количества объектов в целевой объект. Её можно использовать для реализации схемы множественного наследования. Вот пример:

Иммутабельные объекты

Команда Object.freeze() позволяет «заморозить» объект. В такой объект нельзя добавлять новые свойства. Свойства нельзя удалять, нельзя и изменять их значения. Благодаря использованию этой команды объект становится неизменяемым или иммутабельным:

Команда Object.freeze() выполняет так называемое «неглубокое замораживание» объектов. Это означает, что объекты, вложенные в «замороженный» объект, можно изменять. Для того чтобы осуществить «глубокую заморозку» объекта, нужно рекурсивно «заморозить» все его свойства.

Клонирование объектов

Для создания клонов (копий) объектов можно использовать команду Object.assign() :

Эта команда выполняет неглубокое копирование объектов, то есть — копирует только свойства верхнего уровня. Вложенные объекты оказываются, для объектов-оригиналов и их копий, общими.

Объектный литерал

Объектные литералы дают разработчику простой и понятный способ создания объектов:

Однако такой способ создания объектов имеет и недостатки. В частности, при таком подходе все свойства объекта оказываются общедоступными, методы объекта могут быть переопределены, их нельзя использовать для создания новых экземпляров одинаковых объектов:

Метод Object.create()

Если прототип защищён от изменений, объект, являющийся его наследником, не сможет изменять свойства, определённые в прототипе. Теперь методы start() и stop() переопределить нельзя:

Конструкцию Object.create(timerPrototype) можно использовать для создания множества объектов с одним и тем же прототипом.

Функция-конструктор

В JavaScript существуют так называемые функции-конструкторы, представляющие собой «синтаксический сахар» для выполнения вышеописанных действий по созданию новых объектов. Рассмотрим пример:

Тут, для предотвращения изменения прототипа, опять же, можно прототип «заморозить»:

▍Ключевое слово new

Ключевое слово class

В ECMAScript 2015 появился новый способ выполнения вышеописанных действий, представляющий собой очередную порцию «синтаксического сахара». Речь идёт о ключевом слове class и о соответствующих конструкциях, связанных с ним. Рассмотрим пример:

Использование классов не делает прототипы неизменными. Их, если это нужно, придётся «замораживать» так же, как мы это уже делали:

Наследование, основанное на прототипах

В JavaScript объекты наследуют свойства и методы от других объектов. Функции-конструкторы и классы — это «синтаксический сахар» для создания объектов-прототипов, содержащих все необходимые методы. С их использованием создают новые объекты являющиеся наследниками прототипа, свойства которого, специфичные для конкретного экземпляра, устанавливают с помощью функции-конструктора или с помощью механизмов класса.

Хорошо было бы, если бы функции-конструкторы и классы могли бы автоматически делать прототипы неизменными.

Сильной стороной прототипного наследования является экономия памяти. Дело в том, что прототип создаётся лишь один раз, после чего им пользуются все объекты, созданные на его основе.

▍Проблема отсутствия встроенных механизмов инкапсуляции

В шаблоне прототипного наследования не используется разделение свойств объектов на приватные и общедоступные. Все свойства объектов являются общедоступными.

Например, команда Object.keys() возвращает массив, содержащий все ключи свойств объекта. Его можно использовать для перебора всех свойств объекта:

Существует один паттерн, имитирующий приватные свойства, полагающийся на то, что разработчики не будут обращаться к тем свойствам, имена которых начинаются с символа подчёркивания ( _ ):

Фабричные функции

Инкапсулированные объекты в JavaScript можно создавать с использованием фабричных функций. Выглядит это так:

Итоги

Уважаемые читатели! Если вы пришли в JavaScript из других языков, просим рассказать нам о том, что вам нравится или не нравится в JS-объектах, в сравнении с реализацией объектов в уже известных вам языках.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *