Что такое объект труда

Предметом труда является. Объект и предмет труда

Трудом называется процесс, в течение которого человек преобразует действительную реальность с целью получения различных благ и удовлетворения потребностей как материальных, так и идеальных. Труд как вид человеческой деятельности является сознательной манипуляцией и осознанным воздействием на предметы, явления и информацию об окружающей действительности.

Труд в качестве объекта академического изучения

Труд является объектом изучения нескольких направлений философии, социологии, психологии и экономики. Как разновидность человеческой деятельности труд обладает огромной ценностью как для индивидуума, так и для социума.

Что такое объект труда. Смотреть фото Что такое объект труда. Смотреть картинку Что такое объект труда. Картинка про Что такое объект труда. Фото Что такое объект труда

Отличительная черта трудового процесса заключается в его ориентировке на результат. Целью всегда является продукт, то есть материальное или идеальное благо, необходимое для удовлетворения потребностей отдельного человека, группы людей или общества в целом.

Во время трудовой деятельности человек формирует свое отношение к реальности и создает себе место в действительном предметном мире. Неудивительно, что эта деятельность обладает рядом комплексных составных черт и сложных характеристик. Существуют две стороны трудового процесса: объективная и субъективная. Объективная сторона, в свою очередь, состоит из предмета, условий, задач и результатов труда. Также трудовая деятельность разделяется на виды в зависимости от ряда различных характеристик и подходов.

Стороны процесса

В любом виде трудовой деятельности существуют две составляющие стороны, которые называются объектом труда и его субъектом.

Объективная сторона не зависит от индивидуума и является общественной нормой процесса, включающей в себя установленную и четко ограниченную структуру и состав деятельности. Объектом труда называют нормативные характеристики, количество и структуру операций, необходимых в той или иной профессии.

Что такое объект труда. Смотреть фото Что такое объект труда. Смотреть картинку Что такое объект труда. Картинка про Что такое объект труда. Фото Что такое объект труда

Субъективной стороной труда называют его психограмму, то есть психологическую грань, которая во многом зависит от личностных качеств человека и его отношения к объекту деятельности. Субъектом является набор человеческих качеств, необходимых личности для успешного осуществления трудового процесса. Такие характеристики, как профпригодность, творческая направленность, стрессоустойчивость, амбиции и мотивация, составляют субъективную сторону процесса и являются не только предпосылками для успешной трудовой деятельности, но и прямым ее результатом.

Объективный состав труда

Любой вид трудовой деятельности определяется рядом правил, нормативов и требований – все это является объективным составом труда. Простыми словами, это ответы на вопросы: «Что делать?», «Как?», «Из чего?», «С помощью чего?», «Для чего?» и ряд других.

Что такое объект труда. Смотреть фото Что такое объект труда. Смотреть картинку Что такое объект труда. Картинка про Что такое объект труда. Фото Что такое объект труда

Объект и предмет труда часто воспринимаются как синонимы, однако понятие объекта гораздо шире и включает в себя ряд характеристик. Они могут различаться в зависимости от профессии и рода деятельности.

В объективный состав трудового процесса входят следующие составные части:

Предметная область понятия

Как и у любой другой академической дисциплины, в процессе изучения и структуризации труда возникает ряд похожих друг на друга терминов. В процессе академизации трудовой деятельности такие понятия, как «объект» и «объективная сторона» или «предмет» и «предметная область», часто путаются.

Предметом труда является любой материальный объект, явление, идея или информация, находящиеся под воздействием деятельности человека с целью преображения и превращения их во благо.

Некоторые академические источники считают термин синонимичным с «предметной областью», что является, по сути, неверным предположением. Так же как и в случае с объективной стороной, предметная область – понятие гораздо более широкое. Оно покрывает широкий спектр характеристик, которые представляют собой весь профессиональный опыт и его составляющие, а не только средства и предметы труда.

Как и в случае с объектом, являющимся простым понятием, входящим в более сложное и комплексное, предметная область включает в себя предмет, средства, а также объективную и эмоциональную сторону процесса. В то же время предметом труда является материальная или идейная основа готового продукта. Фактически это то, из чего сделан конечный результат.

Что такое объект труда. Смотреть фото Что такое объект труда. Смотреть картинку Что такое объект труда. Картинка про Что такое объект труда. Фото Что такое объект труда

Наглядный образец

Например, предмет труда академика – существующая информация, которую он преображает в новые знания. Новые знания являются нематериальным благом, по сути, они – это достигнутый идеальный продукт. Они могут восприниматься другими академиками как существующая информация, в свою очередь, превращаясь в новый предмет. В таком случае результат трудовой деятельности, который в дальнейшем выступает как предмет труда, называется сырьем.

В зависимости от рода профессиональной деятельности, категории, определяющие процесс труда, могут разительно отличаться. Например, предмет управленческого труда – это деятельность коллектива в целом и каждого человека, являющегося его частью.

Разделение видов трудовой деятельности

Что такое объект труда. Смотреть фото Что такое объект труда. Смотреть картинку Что такое объект труда. Картинка про Что такое объект труда. Фото Что такое объект труда

Виды различаются на основании некоторых характеристик.

Практически каждый человек способен на различные виды трудовой деятельности – от простого производства материальных продуктов до творческой самореализации в создании идеальных благ. Каждый вид деятельности, вне зависимости от сложности и результатов, является источником самообразования, социального и личностного опыта и развития.

Источник

Технология. 6 класс

Конспект урока

Технология, 6 класс

Урок 4. Труд как основа производства

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке

Труд – это целесообразная, сознательная деятельность человека по созданию материальных или нематериальных благ. Результаты труда направлены на удовлетворение потребностей людей.

Предмет труда – это объекты целенаправленной деятельности человека.

Природные ресурсы – это плодородная почва, растения и животные, полезные ископаемые, атмосферный воздух, и выходящие из – под земли газы, воды рек, озёр, морей.

Сырьё – это материальный природный ресурс, ставший предметом труда и испытавший первоначальное воздействие человека.

Промышленное сырьё – это сырьё, на котором работают фабрики и заводы.

Натуральное сырьё – это материалы и вещества, существующие в природе и добытые человеком для непосредственного потребления или переработки.

Искусственное сырьё – это материалы, которые созданы человеком на основе соединения природных материалов и не существующее в природе.

Заготовитель продуктов и сырья – специалист, занимающийся заготовкой сельскохозяйственного сырья.

Первичное сырьё – это продукт, поступающий в переработку непосредственно из обрабатывающих отраслей.

Вторичное сырьё – материалы и изделия (продукты труда), которые после первоначального полного использования могут применяться повторно в производстве.

Полуфабрикат – это изделие, которое подверглось первичной обработке, но нуждается в дальнейшей окончательной обработке, чтобы стать пригодным для использования.

Основная и дополнительная литература по теме урока

1. Технология. 6 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семенова и др.; под ред. В. М. Казакевича. – М.: Просвещение, 2017.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Вы уже знаете, что для того чтобы произвести любой продукта труда материального или нематериального потребительского блага необходимо соединить предмет труда (материал), средства труда (инструменты, приспособления, механизмы) и труд человека.

В некоторых случаях продукт труда можно производить без воздействия на предмет труда какими-либо техническими средствами. Например, глиняную тарелку можно вылепить руками.

Однако чаще всего для производства продукта труда используют самые разнообразные средства труда: инструменты, механизмы, машины, оборудование и многое другое.

Главная составляющая любого производства – это труд. Но не всякая деятельность человека считается трудом. Если вы играете на компьютере, то это не считается трудом, потому что в результате этой деятельности ничего не создаётся. Но если вы на компьютере создаёте презентацию для защиты проекта, то эта деятельность становится трудом.

Что такое объект труда. Смотреть фото Что такое объект труда. Смотреть картинку Что такое объект труда. Картинка про Что такое объект труда. Фото Что такое объект труда

Что такое объект труда. Смотреть фото Что такое объект труда. Смотреть картинку Что такое объект труда. Картинка про Что такое объект труда. Фото Что такое объект труда

Деятельность человека только тогда считается трудом, когда в результате этой деятельности совершается что – то полезное. Полезным может быть, как материальное благо, так и нематериальное.

Отсюда можно сделать вывод:

Труд – это целесообразная, сознательная деятельность человека по созданию материальных или нематериальных благ. Результаты труда направлены на удовлетворение потребностей людей.

В труде люди используют свои способности, трудовые навыки и умения, прилагают физические и умственные усилия. Труд можно разделить на умственный и физический. Так же существуют виды деятельности, где умственный труд и физический сочетаются в равной степени. Это сборочные, ремонтные, наладочные работы.

Обязательным элементом производства потребительского блага является предмет труда, то что подвергается обработке. Предмет труда – это объекты целенаправленной деятельности человека, то что он преобразует, изменяет, обрабатывает.

Первичными предметами труда в первую очередь являются природные ресурсы: это плодородная почва, растения и животные, полезные ископаемые, атмосферный воздух, и выходящие из-под земли газы, воды рек, озёр, морей.

Предметом труда может является и сам человек, например, когда лечат его или перевозят в общественном транспорте, то есть оказывают ему какую-то потребительскую услугу.

Предметом труда при производстве различных материалов является сырьё.

Это материальный природный ресурс, ставший предметом труда и испытавший первоначальное воздействие человека.

Сырьё разделяют на промышленное и сельскохозяйственное. На промышленном сырье работают фабрики, заводы, различные предприятия.

По своему происхождению промышленное сырьё делится на натуральное и искусственное.

Натуральное сырьё – это материалы и вещества, существующие в природе и добытые человеком для непосредственного потребления или переработки.

Кроме сырья растительного и животного происхождения к натуральному относятся сырьё минерального происхождения.

Виды минерального сырья:

– топливно – энергетическое (нефть, природный газ, уголь);

– металлургическое (руды чёрных, цветных, редких и благородных металлов);

– горно – химическое (агрономические руды, плавиковый шпат, сера);

– техническое (алмазы, графит, слюда);

– сырьё для производства строительных материалов (цементное, керамическое).

Второй вид промышленного сырья – искусственное. При получении искусственных материалов используется натуральное сырьё. Искусственное сырьё – это материалы, которые созданы человеком на основе соединения природных материалов и не существую в природе. Это практически все сплавы металлов, строительные материалы, текстильные материалы.

В промышленном производстве сырьё подразделяется на первичное и вторичное. Первичным является сырьё, которое после обработки первый раз становится продуктом труда. Вторичное сырьё – это сырьё, которое уже являлось продуктом труда и после его использования вернулось обратно на производство.

Так, например, на бумажном производстве целлюлоза, полученная из древесины, служит первичным сырьём, а макулатура – вторичным.

На металлургическом комбинате первичным сырьём является руда, а вторичным – металлоломом.

Использование вторичного сырья как предмет туда позволяет экономно расходовать природные ресурсы и труд людей, заботиться об экологии окружающей среды.

На производстве предметом труда может являться не только сырьё, но и полуфабрикат. Это изделие, которое подверглось первичной обработке, но нуждается в дальнейшей окончательной обработке, чтобы стать пригодным для использования.

Полуфабрикатом в кулинарии являются макаронные изделия, которые нужно ещё сварить.

Стальные трубы – это полуфабрикат для производства и сборки трубопроводов.

Есть вид продукции, которая является продуктом труда для одного производства и готова к использованию, и полуфабрикатом для другого производства.

Молоко вы можете употреблять как отдельный продукт, но его же можно использовать как сырьё при производстве молочной, кисломолочной продукции.

Сельскохозяйственное сырьё, а также сырые материалы лесной, рыбной промышленности и заготовок разделяют на растительного происхождения и животного.

Растительного происхождения – это зерновые культуры, хлопок, лен, картофель, сахарная свёкла, древесина, лекарственные травы.

Животного происхождения – мясо, рыба, молоко, шерсть.

Особенностью сельскохозяйственного сырья является то, что в большинстве случаев его производят, а не добывают.

Так, например, сырьё для производства муки, зерно пшеницы, проходит долгий путь пока попадёт на мукомольный комбинат. Для этого нужно вспахать поле, посеять семена, вырастить, скосить, обмолотить колосья, отвезти зерно на элеватор, высушить.

Ещё более трудоёмкий процесс получения сырья животного происхождения. Для производства этой продукции нужно постоянно заготавливать сырьё растительного происхождения для корма, выращивать и заботиться о животных. Лишь, когда животные достигнут определённого возраста, можно начать получать от них молоко или производить стрижку для сбора шерсти.

Сбором и заготовкой сельскохозяйственного сырья занимается заготовитель продуктов и сырья.

Видами деятельности этого специалиста являются:

Производство и первичная обработка продуктов растениеводства;

Производство и первичная обработка продуктов животноводства;

Хранение, переработка, предпродажная подготовка и реализация сельскохозяйственной продукции.

Заготовитель должен знать правила закупки продуктов и сырья, определять их качественные признаки, заниматься сбором и сдачей вторичного сырья организациям, соблюдать правила, порядок сбора и сдачи дикорастущего растительного сырья и многое другое.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1. Зачеркните понятия, которые не относятся к промышленному сырью.

Источник

Основные понятия психологии труда

Что такое объект труда. Смотреть фото Что такое объект труда. Смотреть картинку Что такое объект труда. Картинка про Что такое объект труда. Фото Что такое объект труда

Основные понятия психологии труда.

Объект и предмет труда.

Объект труда – это внешне представляемая осязаемая реальность, с которой приходится иметь дело профессионалу на его трудовом посту.

Предмет труда – это набор взаимосвязанных признаков, свойств вещей, процессов, явлений, выделяемых самим субъектом и как бы противостоящих ему в труде. Этот набор свойств, признаков не обязательно совпадает с признаками и свойствами одного конкретного вещественного объекта, выделяемого неспециалистами (обыденным сознанием), а сами эти свойства, признаки могут быть очень разнообразными – явными и скрытыми, статичными и изменчивыми, связанными для субъекта труда, профессионала в некоторую систему. Например, для агронома предметом его видения может выступать растение в неразрывной системной связи с именно его средой произрастания, тогда как для неспециалиста это могут быть просто «травка», «всходы», «цветочек» сами по себе и пр.

Предмет, предметная область труда – система свойств и взаимоотношений объектов, явлений, процессов, которыми человек должен мысленно или практически оперировать на определенном трудовом посту.

Как и в отношении целей труда, здесь приходится различать заданный и субъективно принятый предмет труда.

Цели труда.

Цели, представления о конечном результате, эффекте труда фиксируются в обществе посредством образцов соответствующей работы, их изображений, описаний, формулировки общих требований к ним.

В некоторых профессиях специфика труда такова, что его продукт является не заданным, а искомым. Поэтому цель может быть сформулирована лишь в виде общих требований, положений или даже пожеланий. А в некоторых областях труда цель может задаваться очень точно и жестко – требуется нечто сделать строго по заданным параметрам, область же творчества переносится в сферу способов и средств достижения цели.

Следует отличать цели, характеризующие трудовой пост, и цели, характеризующие занятого на нем определенного человека. Различают цели объективные (т. е. социально фиксированные, объектные) и субъективные (субъектные, присущие субъекту), возникающие у отдельного человека, в частности, под влиянием конкретных жизненных, производственных ситуаций, личных или групповых мотивов, побуждений, интеллекта. Общественная миссия и, следовательно, цель труда, с точки зрения общества, может быть одной, а для работника – неожиданно другой. Такие рассогласования субъективных (субъектных) и объективных целей возможны в самых разных профессиях и должны учитываться при построении систем профессионального образования, воспитания профессионала.

Средства, орудия труда и их основные разновидности.

Вещественные средства, орудия труда:

1. Средства познания (приема, получения, «добычи», обработки информации).

— Приборы, машины, дающие изображение (бинокль, микроскоп, телевизионная система).

— Приборы, машины, дающие условный знак, символ, сигнал (вольтметр, термометр, мнемоническая система на сигнальном табло диспетчерского пульта управления).

— Приборы, машины, обрабатывающие информацию (счетчики, электронные вычислительные машины).

2. Средства воздействия на предметную ситуацию.

— Применяемые в социальных системах (система средств массовой информации, специально построенная информация, обращенная к людям, мегафон, сирена, группы специально подготовленных людей, скажем, боевые подразделения в работе военачальника, специализированные группы, подчиненные руководителю любого рода).

— Применяемые в природных, технических системах

(Ручные (молоток, топор, коловорот), механизированные (пневматический молоток, электродрель), машины с ручным управлением (экскаватор, подъемный кран, бульдозер), автоматизированные и автоматические системы, аппараты для осуществления длительных, непрерывных процессов (ткацкий станок, дрожжерастительный аппарат, робототехнологический комплекс).

3. Выразительные средства поведения, речи человека как субъекта труда (например, в работе руководителя, педагога, актера, диктора – интонации речи, позы, жесты, выражение лица).

4. Организм человека как субъекта труда, его некоторые системы, органы (например, в работе педагога-тренера, артиста балета, акробата).

5. Невербальные (мысленные эталоны, образцы вещественных результатов или их отдельных признаков, наглядные мысленные схемы-планы трудовых процессов).

6. Вербальные (удерживаемые в памяти правила, профессиональные «заповеди», последовательности самоинструкций).

Внутренние средства могут быть и общезначимыми, и индивидуально своеобразными, уникальными, что является одним из важных условий профессионального мастерства.

В работе каждого профессионала фактически используется целая система внешних и внутренних средств. Существует определенная непростая зависимость между составом тех и других – чем меньше при прочих равных условиях выражены внешние средства и чем они проще технически, тем более сложной оказывается система средств внутренних, тем более высокие требования к ней и, следовательно, к квалификации работников предъявляются. И наоборот, весьма сложные автоматизированные или автоматические средства труда могут настолько высвобождать человека от трудовых функций, что он мог бы сидеть ««ложа руки»»(т. е. практически может быть заменен работником с более простым арсеналом внутренних средств).

Объективные и субъективные условия труда

Группу «предметных» условий труда можно обобщенно упорядочить в виде такого перечня:

— материальные условия работы (оборудование) и быта (жилище, одежда, предметы питания, собственности). Все это по сути дела опредмеченный общественный опыт, ибо. Например, компьютер или токарный станок сделаны для людей, рассчитаны не только на размеры, устройство, силовые возможности нашего тела, но и на разрешенные, возможные ошибочные и запрещенные движения, способности ума; физико-химические, биологические, гигиенические условия (микроклимат, чистота воздуха и прочие, что отмечалось несколько выше). Сведения об условиях этого рода детально и основательно разработаны в науке и практике охраны труда. Существуют объемистые пособия и справочники в этой области.

Существуют внутренние, психологические условия труда, от которых в немалой мере зависит как успешность работы, так и удовлетворенность ею со стороны самого трудящегося. Если условиями считать те реальности, от которых так или иначе зависят функционирование и развитие человека как субъекта труда, то правомерно признать, что в функции внутренних и именно психологических условий соответствующих –явлений, процессов могут выступать все психические регуляторы и факторы труда. В этом необозримом множестве практически целесообразно обращать внимание прежде всего на относительно устойчивые особенности человека. К внутренним условиям, обстоятельствам относятся не только построение образа будущего результата деятельности и некоторое «вынашивание» представлений о путях и способах, вариантах достижения этого результата, но и эмоциональная преднастройка к работе, и все то, что психолог может назвать способностями, и общее сознание защищенности в обществе, уверенности в завтрашнем дне, и удовлетворенность ситуацией в семье, «дома», и стойкие особенности темперамента, и многое другое, включая и некоторый образ окружающего мира вообще

Трудовые действия

В состав действия входят: способность представлять цель; способность произвольной регуляции; способность усвоить и осуществить исполнительные операции.

Уровни макроэлементов действия.

Способность отражения действительности на сенсорном, перцептивном, репрезентативном (от фр. уровнях, способность к осуществлению исполнительных актов на познавательном, исполнительном уровне, уровне самооценки и саморегуляции параметров действия.

Сенсорно-перцептивные действия: цель их сводится к получению непосредственного знания об отдельных свойствах или целостных объектах.

Логические действия: получение новых неявных, скрытых знаний, недоступных органам чувств.

Выделяют следующие разновидности мысленного преобразования представлений:

1 Комппенсирование: выделение самостоятельных узлов и объединение в одно связное целое (зерноуборочный комбайн объединил косилку и молотилку).

2 Реинтегрирование: исходя из одной важной детали, “ядра”, достраивают образ объекта (электрический двигатель (электрокар) с соответствующей конструкцией).

3 Концентрирование: сочетание объектов на основе включения одного объекта в другой (наливная ручка, встроенная мебель).

5 Перестановка: баржа вместо того, чтобы тянуть, толкает груз, двигатель в самолете переставили назад, что дало эффект в скорости.

7 Перенос: из одной целостной системы ее частей в другую целостную систему (плавка в вакууме, литье под давлением).

8 Признание сходства: подобия по форме, материалу, устройству, научно-технологическому принципу (форма судна у водоплавающей птицы).

9 Противопоставление: поиск признаков, противоположных известным.

10 Трансформация (преобразование формы).

Осуществление межличностных отношений на виды:

2) Организационно-педагогическое воздейсвтие на людей.

Действия контроля и самоконтроля: направлены на избегание ошибок.

1 Ошибки незнания (глупый).

2 Ошибки заблуждения (упрямый).

3 Ошибки отношения (ленивый).

4 Ошибки контроля (невнимательный)

Психологическая структура сознания субъекта труда

Труд является объектом и предметом интереса многих наук. В контексте данного анализа труд рассматривается, главным образом, как проблема психологии труда. Формирование человека в труде представляет не что иное как развитие у него качеств субъекта, а последнее имплицитно подразумевает развитие способности действовать со знанием дела, то есть сознания. Поэтому анализ должен быть направлен на выявление тех компонентов трудовой деятельности, которые составляют структуру сознания человека как субъекта труда. Сначала следует рассмотреть структуру развитых форм труда, прежде чем искать тот момент онтогенеза, когда эта структура проявляется впервые.

предложил для медицинской экспертизы следующую классификацию работоспособности:

1) общая (непосредственное удовлетворение потребностей);

1) предвосхищение общественно ценного результата деятельности;

2) сознание обязательности достижения результата;

3) владение внешними и внутренними средствами деятельности;

В структуру каждого признака включает составляющие его компоненты. Остановлюсь подробнее на характеристике обозначенных признаков трудовой деятельности и составляющих их компонентов.

Естественно, что в деятельности разных людей эти и другие аспекты общественной ценности труда представлены по-разному в зависимости от профессии, квалификации, места человека в системе производственных отношений, но несомненным является то, что любой из них так же необходим, как и все они вместе взятые. В условиях общественного разделения труда эти аспекты общественной ценности результатов деятельности людей взаимно дополняют и обусловливают друг друга, составляя основу всесторонности человеческой сущности. В дальнейшем трудом будет считаться всякая деятельность людей, в которой представлен хотя бы один из аспектов общественной ценности результата.

Эти четыре признака считает «необходимыми и достаточными» для признания конкретного индивида, в деятельности которого зафиксировано проявление их всех, субъектом труда. Однако мое экспериментальное исследование трудовой деятельности детей дошкольного возраста (Тютюнник, 1989) обнаружило, что до возникновения способности к предвосхищению будущего результата, осознания обязательности его достижения, владения знаниями и умениями, ориентировки в межлюдских отношениях в труде у детей появляется такое важное психологическое новообразование, как потребность в труде. Были выделены объективные проявления этой потребности применительно к дежурству детей по столовой в условиях детского сада (подробнее об этом будет сказано ниже). Таким образом, я пришел к необходимости дополнения психологической структуры сознания субъекта труда еще одним признаком. А поскольку потребность в труде возникает раньше, чем ребенок оказывается способным к ее реализации в самостоятельной деятельности, то он поставлен на первое место. В структуру этого признака я включил два компонента: а) стремление ребенка к самостоятельному осуществлению труда, имеющего значение для других людей; б) осознание ребенком позиции других людей по отношению к этому стремлению.

Потребность в труде.

Предвосхищение результатов деятельности.

Сознание обязательности достижения результата деятельности (волевая саморегуляция).

Владение внешними и внутренними средствами деятельности.

Ориентировка в межчеловеческих производственных отношениях.

Еще одним основанием для классификации форм труда может быть оригинальный или рутинный характер результата труда или процесса: если в процессе труда создается нечто новое, необычное, оригинальное, то такой процесс имеет право быть охарактеризован как творческий труд; если же труд не имеет в себе ничего нового, а, наоборот, должен выполняться по шаблону, привычными способами и средствами, то такой труд будет характеризоваться как исполнительский. Таким образом, данная классификация предусматривает возможность существования четырех сочетаний форм труда по мотиву и характеру процесса:

Потребительный творческий труд.

Потребительный исполнительский труд.

Производительный творческий труд.

Производительный исполнительский труд.

Человек может быть признан субъектом потребительного труда, если он знает, как достичь желаемый результат, какие для этого могут быть использованы материалы, инструменты, оборудование, владеет способами действий со средствами и предметами труда и переживающий эмоционально наличие знаний (радость) или их отсутствие (огорчение).

Такова психологическая структура сознания субъекта потребительного труда. Как указывалось, только полный объем обозначенных признаков характеризует человека как субъекта потребительного труда.

Вопросы для самопроверки

    Понятие объекта и предмета труда. Психологическое определение целей труда. Характеристика средств и орудий труда. Представление об объективных и субъективных условиях труда. Классификация трудовых действий – виды и функции. Психологическая структура сознания субъекта труда – краткое описание признаков. Характеристика психологических признаков структуры труда. Виды классификаций форм труда.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *