Что такое объектная привязка
AutoCAD Architecture
Не удалось извлечь оглавление
Использование объектных привязок
Объектные привязки позволяют задать точные расположения на объектах, когда отображаются соответствующие запросы для точек в пределах команды.
Например, с помощью объектных привязок можно построить отрезок от центра окружности до средней точки другого отрезка.
Объектную привязку можно включать во время любого запроса указания точек. По умолчанию при перемещении курсора над объектной привязкой на объекте отображаются маркер и подсказка. Эта функция называется AutoSnap ™ (Автопривязка). Она обеспечивает визуальное отображение текущего режима объектной привязки.
Задание объектной привязки
Чтобы задать объектную привязку в запросе для точки, можно сделать следующее:
Когда объектная привязка задается в запросе точки, то она действует только для указания следующей точки. Объектная привязка работает только при запросах на указание точек.
Использование текущего режима объектной привязки
Если есть необходимость использовать один или несколько режимов объектной привязки более одного раза, то можно установить эти режимы в качестве текущих, чтобы они сохранялись для всех последующих команд. Например, можно задать в качестве объектных привязок конечную, среднюю или центральную точку.
найти
AutoCAD
Не удалось извлечь оглавление
Использование объектных привязок
Объектные привязки позволяют задать точные расположения на объектах, когда отображаются соответствующие запросы для точек в пределах команды.
Например, с помощью объектных привязок можно построить отрезок от центра окружности до средней точки другого отрезка.
Объектную привязку можно включать во время любого запроса указания точек. По умолчанию при перемещении курсора над объектной привязкой на объекте отображаются маркер и подсказка. Эта функция называется AutoSnap ™ (Автопривязка). Она обеспечивает визуальное отображение текущего режима объектной привязки.
Задание объектной привязки
Чтобы задать объектную привязку в запросе для точки, можно сделать следующее:
Когда объектная привязка задается в запросе точки, то она действует только для указания следующей точки. Объектная привязка работает только при запросах на указание точек.
Использование текущего режима объектной привязки
Если есть необходимость использовать один или несколько режимов объектной привязки более одного раза, то можно установить эти режимы в качестве текущих, чтобы они сохранялись для всех последующих команд. Например, можно задать в качестве объектных привязок конечную, среднюю или центральную точку.
найти
Виды привязок в AutoCAD
При черчении в AutoCADе не получится не использовать объектные привязки. Давайте рассмотрим, что это и какие они бывают.
Объектная привязка — это тип автоматической привязки объектов построения на чертеже к другим объектам или кажущимся пересечениям при наведении на них курсора мыши по время работы.
Долго думал, как сформулировать так, чтобы было понятно, но получилось вот так =)
Давайте рассмотрим на примерах.
Для начала про включение и выключения этой функции. Включить или выключить объектные привязки можно в нижней панели инструментов, нажав соответствующую кнопку.
Обратите внимание, что она дублируется горячей клавишей F3.
При нажатии на маленькую стрелочку справа от кнопки выскочит меню, где можно посмотреть включенные типы привязок, отключить их или наоборот добавить новые.
Рассмотрим их все с примерами.
“Конточка”. Это привязка к концевым точкам объектов. Концы отрезков, углы квадратов и так далее. Эта привязка всегда по умолчанию включена, и, на мой взгляд, нужна практически всегда.
“Середина”. Это привязка к середине объекта, например, линии или грани квадрата. Тоже очень полезная штука, особенно если чертится что-то симметричное с необходимостью зеркальных элементов.
“Центр”. Соответственно, центр окружности, что понятно из иконки. Изображается в виде кружочка, возникающего в центре окружности при наведении на ее линию. Также работает с дугами, скруглениями и так далее.
“Геометрический центр”. Центр некруглого объекта, например, прямоугольника.
“Узел”. Привязка к центру точки.
“Квадрант”. Относится к кругам, эллипсам, дугам и тому подобным элементам. Условно делит объект на четыре части, позволяя привязаться к их границам.
“Пересечение”. Пересечение двух линий.
“Продолжение”. Продолжение линии.
“Вставка”. Имеет отношение только к блокам. Вставка блоков в чертеж будет производиться только за их базовую точку.
“Нормаль”. Привязка к предполагаемому месту начала “нормали”, перпендикулярной линии. Позволяет строить перпендикулярные линии относительно других.
“Касательная”. Касательная относительно дуги или окружности.
“Ближайшая”. Привязка к линии в ближайшем к курсору месте.
“Кажущееся пересечение”. Точка в месте кажущегося пересечения объектов.
“Параллельно”. Позволяет строить отрезки параллельно другим.
Для более удобного управления привязками можно воспользоваться окном расширенных настроек рисования, вызвав его из меню привязок внизу экрана пунктом “Параметры объектной привязки”.
В открывшемся окне можно более быстро и удобно настроить все необходимые типы привязок.
Объектная Привязка
РЕЖИМ ОБЪЕКТНОЙ ПРИВЯЗКИ
Объектная привязка – это такой режим вычерчивания, при котором вновь вводимые точки фиксируются автоматически в тот момент, когда прицел с перекрестием оказывается в непосредственной близости к характерным точкам ранее построенных объектов – объектов привязки (рис. 3.16).
Свидетельством того, что сработал один из режимов привязки, служит появление соответствующего маркера (маркера привязки). После его появления для привязки к отмеченной им точке достаточно выполнить щелчок левой кнопкой мыши. Если некоторое время удерживать прицел вблизи маркера без щелчка, появится всплывающая подсказка с названием сработавшего режима автопривязки.
Объектная привязка определяется типом самого объекта и местоположением его характерных точек, поэтому классифицируется по типам – режимам объектной привязки.
Активизировать один или несколько режимов можно одним из следующих способов.
Также активировать какую-либо привязку можно вызвав контекстное меню кнопки Object Snap (Объектная привязка) и выбрав необходимую привязку (табл. 3.1). Таким образом AutoCAD позволяет осуществлять быстрый выбор привязки.
Работая в режиме объектной привязки, обычно устанавливают постоянно определенные режимы. Например, в большинстве случаев при рисовании или редактировании удобно пользоваться режимом привязки к точкам, расположенным на концах и посередине объектов, а также к центрам окружностей. Удобным также является и постоянно включенный режим привязки к пересечению объектов.
НАСТРОЙКА РЕЖИМА ОБЪЕКТНОЙ ПРИВЯЗКИ
Одновременно с включением какого-либо режима объектной привязки активируется и функция автопривязки. Последняя предназначена для визуализации работы режима путем вывода информационных окон и отображения специальных маркеров каждый раз, когда курсор приближается к возможной точке привязки.
Для настройки параметров автопривязки необходимо в окне Drafting Settings (Режимы рисования) (см. рис. 3.17) нажать кнопку Options (Настройки). Далее откроется одноименное диалоговое окно. Раздел AutoSnap Settings (Параметры автопривязки) вкладки Drafting (Построения) этого окна предназначен для установки следующих параметров автопривязки (рис. 3.18):
Кроме того, в разделе AutoSnap Settings (Параметры автопривязки) имеется возможность изменить цвет маркера объектной привязки.
Ниже раздела AutoSnap Settings (Параметры автопривязки) находятся два бегунка, позволяющих увеличить или уменьшить размеры соответственно маркера и прицела: AutoSnap Marker Size (Размер маркера автопривязки) и Aperture Size (Размер прицела).
ВИДЫ ОБЪЕКТНОЙ ПРИВЯЗКИ
Рассмотрим различные виды объектной привязки.
Endpoint (Конечная точка) — применяется к прямолинейным отрезкам, дугам и сплайнам и позволяет обозначать для привязки их граничные точки. Этот режим включается при помощи кнопки Endpoint (Конечная точка), а маркер режима представляет собой прямоугольник (рис. 3.19). Маркер конечных точек включается, когда прицел выбора подводится к объекту с одного из его концов. В свою очередь, при перемещении курсора от одного конца объекта к другому включается маркер привязки другой стороны.
Midpoint (Середина) — применяется к прямолинейным отрезкам, дугам, сплайнам и позволяет обозначать для привязки точки их середины. Этот режим включается при помощи кнопки Midpoint (Середина), а маркер данного режима представляет собой треугольник (рис. 3.20). Маркер середины включается, когда прицел выбора подводится к объекту в любом месте между его границами.
Midpoint (Середина), а маркер данного режима представляет собой треугольник (рис. 3.20). Маркер середины включается, когда прицел выбора подводится к объекту в любом месте между его границами. Center (Центр), а его маркер представляет собой окружность (рис. 3.21). Маркер середины включается, когда прицел выбора подводится к центру кривизны объекта. Если же активизирован маркер какого-либо другого режима, перейти в режим Center можно при помощи клавиши Tab.
Node (Узел) — является специфическим средством AutoCAD и применяется непосредственно к точкам. Этот режим включается при помощи кнопки Node (Узел) — является специфическим средством AutoCAD и применяется непосредственно к точкам. Этот режим включается при помощи кнопки
Quadrant (Квадрант), а маркер этого режима представляет собой ромб (рис. 3.23).
Intersection (Пересечение) — применяется к любым пересекающимся объектам и позволяет обозначать для привязки точки их пересечения. Этот режим включается при помощи кнопки Quadrant (Квадрант), а маркер этого режима представляет собой ромб (рис. 3.23).
Intersection (Пересечение) — применяется к любым пересекающимся объектам и позволяет обозначать для привязки точки их пересечения. Этот режим включается при помощи кнопки Extension (Продолжение), а маркер данного режима представляет собой символ креста (рис. 3.25). Для его активизации следует установить прицел выбора в одну из конечных точек объекта и подождать некоторое время, пока не появится небольшой значок [+]. Затем, перемещая курсор вдоль появившегося вектора условного продолжения, выходящего из выбранной граничной точки, щелчком левой кнопки мыши можно указать новую точку. Кроме того, в информационном окне можно постоянно следить за полярным углом направляющей и расстоянием от граничной точки до прицела.
Insertion (Точка вставки) — предназначен для привязки к таким элементам, как блок, атрибуты блока и текст. Этот режим включается при помощи кнопки Insertion (Точка вставки), а маркер этого режима представляет собой два «слитых» прямоугольника (рис. 3.26). Для активизации этого режима следует установить прицел выбора в любой объект, входящий в состав блока, или выбрать в любом месте текст или атрибут блока.
Perpendicular (Нормаль) – предназначен для привязки к точкам объекта, которые лежат на перпендикуляре к другому объекту. Этот режим применяется для отрезков, окружностей, дуг, сплайнов и эллипсов. Он включается при помощи кнопки Perpendicular (Нормаль), а маркер этого режима представляет собой обозначение прямого угла (рис. 3.27). Для активизации данного режима привязки следует установить прицел выбора в любое место существующего объекта сразу после ввода хотя бы одной точки другого объекта. Затем, как только маркер привязки обозначится, независимо от текущего положения перекрестия, следует нажать левую кнопку мыши для ввода очередной точки нового объекта. После этого введенная точка будет лежать на линии, образующей перпендикуляр к объекту, на котором был зафиксирован маркер режима Perpendicular (Нормаль).
Tangent (Касательная) — предназначен для привязки к точкам дуги, окружности, эллипса или сплайна, которые лежат на линии, образующей к ним касательную и проходящей через введенную точку другого объекта. Этот режим включается при помощи кнопки Tangent (Касательная), а его маркер представляет собой обозначение окружности с касательной (рис. 3.28). Для активизации этого режима привязки следует установить прицел выбора в любое место из перечисленных выше объектов сразу после ввода хотя бы одной точки другого объекта. Затем, как только точка привязки обозначится, независимо от текущего положения перекрестия, следует нажать левую кнопку мыши для ввода очередной точки нового объекта. В результате новая точка будет лежать на линии, образующей касательную к объекту, на котором был зафиксирован маркер режима Tangent (Касательная).
Nearest (Ближайшая точка) — предназначен для привязки к любому объекту, произвольная точка которого попала в прицел курсора. Следует отметить, что режим Nearest не рекомендуется оставлять включенным постоянно, так как в нем выполняется привязка к любым точкам, попавшим в прицел. Последнее обстоятельство делает невозможным использование других режимов привязки. Этот режим включается при помощи кнопки Nearest (Ближайшая точка), а его режима представляет собой символ весов (рис. 3.29).
Apparent Intersection (Кажущееся пересечение) – этот режим включается кнопкой Apparent Intersection (Кажущееся пересечение) и имеет две разновидности – кажущееся пересечение в плоскости и воображаемое пересечение возможных продолжений. Режим кажущегося пересечения в плоскости предназначен для привязки к точке пересечения проекций двух объектов на активную плоскость, которые на самом деле не пересекаются и расположены в трехмерном пространстве. В этом случае маркер режима кажущегося пересечения представляет собой прямоугольник с перекрестием внутри (рис. 3.30а).
Что касается режима кажущегося пересечения возможных продолжений, то он предназначен для привязки к точке воображаемого пересечения двух объектов, естественное пересечение которых возможно только в случае их продолжения по направляющим.
Для того чтобы привязаться к точке воображаемого пересечения двух объектов, необходимо подвести прицел выбора к конечной точке первого объекта, на продолжении которого нужно получить привязку, и подождать, пока появится значок [+]. Затем аналогичным образом указать конечную точку второго отрезка, переместиться вдоль созданной направляющей до точки, в которой появится такая же направляющая, идущая от первой точки, и нажать левую кнопку мыши. В результате маркер, обозначающий точку возможного пересечения, будет иметь вид наклонного перекрестия (рис. 3.30б).
Parallel (Параллельно) – предназначен для построения отрезков параллельно уже существующему указанному пользователем отрезку. Этот режим включается при помощи кнопки Parallel (Параллельно), а его маркер представляет собой две непересекающиеся линии (рис. 3.31).
Для того чтобы выполнить построение в этом режиме, необходимо после выбора команды Line указать точку начала отрезка, затем вызвать режим Parallel (Параллельно), захватить прицелом линию, параллельно которой необходимо построить новый отрезок (в этот момент в точке захвата должен появиться значок [+]), и подвести курсор к линии, близкой к параллели. Сразу после этого выполнится функция автоматической привязки – на опорной линии будут выведены два параллельных штриха.
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ РЕЖИМОВ ПРИВЯЗКИ
В большинстве случаев выбранный для редактирования объект может быть одновременно связан с несколькими режимами объектной привязки. После активизации на объекте маркера одного из действующих режимов для переключения на следующий режим нужно нажать клавишу Tab. При первом нажатии Tab подсвечивается сам объект, с которым связана обнаруженная объектная привязка; дальнейшие щелчки поочередно активизируют все текущие режимы объектной привязки этого объекта, отображая их соответствующими маркерами.
Например, для фигуры, образованной пересечением прямоугольника и окружности (рис. 3.32), характерными геометрическими точками являются центральная точка (Center), точки обозначения квадрантов (Quadrant), точки пересечения окружности и прямоугольника (Intersection), а также точки, обозначающие вершины(Endpoint) и середины сторон (Midpoint) пересекающихся фигур.
Работа с режимами объектной привязки
Данный пример посвящен освоению навыков работы с включенными режимами объектной привязки Parallel (Параллельно) и Perpendicular (Нормаль).Необходимо построить прямоугольник (рис. 3.33) с указанными на чертеже размерами так, чтобы его большая сторона была параллельна гипотенузе треугольника (образующей с горизонтальной плоскостью угол 18°) и отстояла от нее на произвольном расстоянии. При этом разрешено пользоваться только двумя указанными режимами привязки.
Рассмотрим порядок выполнения задания.
AutoCAD
Управление текущими режимами объектной привязки.
При использовании параметров объектной привязки можно точно указывать местоположение точки на объекте. Нажатием клавиши TAB можно пролистать все параметры.
Список параметров
Объектная привязка вкл
Управление включением или отключением всех указанных режимов объектной привязки. (системная переменная OSMODE)
Объектное отслеживание вкл
В режиме отслеживания объектных привязок при задании точек в командной строке курсор будет перемещаться вдоль путей выравнивания в соответствии с текущими режимами объектной привязки. (системная переменная AUTOSNAP)
Режимы объектной привязки
Вывод списка режимов объектных привязок, которые можно установить в качестве текущих.
Привязка к ближайшей конечной точке или углу геометрического объекта.
Привязка к средней точке геометрического объекта.
Привязка к центру дуги, эллиптической дуги, эллипса или круга.
Привязка к объекту-точке, определяющей точке размера или начальной точке размерного текста.
Привязка к точке квадранта дуги, эллиптической дуги, эллипса или круга.
Привязка к пересечению геометрических объектов.
Расширенные пересечения, как показано на рисунке ниже, доступны только в качестве переопределения во время выполнения команды, а не как режимы объектной привязки.
В режимах «Пересечение» и «Расширенное пересечение» не осуществляется привязка к ребрам или углам 3D-тел.
Создание временной вспомогательной линии, являющейся продолжением объекта, над конечной точкой которого проходит курсор.
Привязка к точке вставки объекта, такого как текста, блока или атрибута.
Привязка к точке перпендикулярно выбранному геометрическому объекту.
Привязка к месту пересечения касательной с дугой, окружностью, эллипсом, эллиптической дугой, дугой полилинии или сплайном.
Если для создаваемого объекта требуется более одной точки привязки в режиме «Касательная», автоматически включается режим привязки «Задержанная касательная». Его можно использовать для вычерчивания линии или прямой по касательной к дугам, дугам из полилинии или окружностям. При наведении курсора на точку возможной привязки в режиме «Задержанная нормаль» выводится маркер и подсказка для автопривязки.
Привязка к ближайшей точке объекта, например дуги, окружности, эллипса, эллиптической дуги, отрезка, объекта-точки, полилинии, луча, сплайна или прямой.
Привязка к кажущемуся пересечению двух объектов, которые не пересекаются в 3D пространстве, но выглядят пересекающимися на текущем виде.
В режиме «Кажущееся пересечение продолжений» привязка осуществляется к точке воображаемого пересечения объектов при продолжении их исходных траекторий. В режимах «Кажущееся пересечение» и «Кажущееся пересечение продолжений» не осуществляется привязка к ребрам или углам 3D тел.
Наложение зависимостей на новый сегмент линии, сегмент полилинии, луча или прямой параллельно существующему линейному объекта, который можно задать при наведении курсора.
После указания первой точки линейного объекта, укажите привязку к параллельному объекту. В отличие от других режимов привязки объектов, нужно перемещать курсор и задержать курсор над другим линейным объектом, пока не будет выдан запрос угла. Затем переместите курсор обратно к создаваемому объекту. Если путь объекта параллелен предыдущему линейному объекту, отображается путь выравнивания, который можно использовать для создания параллельного объекта.
Включение всех режимов объектной привязки.
Отключение всех режимов объектной привязки.