Что такое объекты управления
Понятие системы управления в менеджменте
Сущность системы управления и ее составляющие
Система управления является совокупностью взаимозависимых и взаимосвязанных элементов, которые образуют единство, упорядоченную целостность. Базисом упорядочения системы управления, как правило, выступает цель ее функционирования.
Система управления включает:
Системе управления необходимо быть внутренне сбалансированной, соответствовать организационным целям, быть доступной контролю, гибкой и адаптивной, допускать неформальные связи между сотрудниками.
Система управления представляет процесс создания, поддержания функционирования и совершенствования организационной структуры при выполнении разработанного плана мероприятий и принятого управленческого решения.
Субъекты управления
Субъектами управления (управляющая подсистема) выступают руководители различных уровней, которые наделены полномочиями в сфере принятия решений в отдельных сферах функционирования компании:
Всем руководителям следует руководствоваться правилом «хороший руководитель – это тот, кто не только хорошо работает сам, но и тот, у кого подчиненные хорошо работают».
Объекты управления
Объекты организационной деятельности – это весь спектр взаимосвязанных структурных подразделений компании (участки, отделы, цеха, сектора, группы исполнителей, лаборатории и т.д.).
Для того чтобы данное взаимодействие было эффективным, субъектам управления необходимо:
Вышеперечисленные условия создание управляемой организации, т.е. ее рациональную реакцию на управленческие воздействия.
Органы управления
Совокупность органов управления (подразделений, должностей), которые реализуют его функции, связанных между собой каналами коммуникации и находящихся в определенном взаимном соподчинении и соотношении, составляют управленческий (административный) аппарат. Части аппарата, которые взяты в определенном взаимном расположении и связаны системой распределения полномочий, официальных отношений, задач, ответственности, формируют организационную структуру (нельзя путать со структурой самой компании).
Органы управления подразделяются на:
Совокупность органов управления, которые решают общую задачу, формирует звено управления, а совокупность органов одного уровня формирует управленческую ступень.
Необходимо иметь в виду, что управление осуществляется при помощи официальных и неофициальных средств (неформальных контактов между сотрудниками, совокупности группировок и их лидеров).
Полная система управления, таким образом, состоит из двух частей – неофициальной и официальной, которые нужно рассматривать в целом.
Во главе органа управления находится управленческая должность – организационная единица, которая реализует совокупность его прав, обязанностей и ответственности; все остальные должности лишь обеспечивают эти действия и являются по отношению к ней подчиненными. Должность существует, пока реализует относящиеся к ней функции, исходя из которых на лиц, занимающих ее, возлагаются определенные служебные обязанности.
Основы теории управления
Основные понятия теории управления
К государственным органам общей компетенции относятся Президент, Федеральное Собрание, Правительство, представительные и исполнительные органы власти субъектов Российской Федерации. Государственные и муниципальные органы общей компетенции ведают вопросами охраны природной среды наряду с множеством других направлений работы.
К государственным органам специальной компетенции относятся те, которые соответствующими правительственными актами уполномочены выполнять природоохранные функции. Органы специальной компетенции подразделяются на три вида: комплексные, отраслевые и функциональные. Комплексные природоохранные органы выполняют все экологические задачи или отдельные блоки задач, отраслевые занимаются своей отраслью (например, лесным хозяйством), функциональные отвечают за отдельные функции (например, мониторинг состояния окружающей природной среды).
К охране природной среды имеют отношение многие министерства и ведомства. Например, Министерство экономического развития и торговли РФ, формируя стратегию социально-экономического развития, обязано учитывать и экологические интересы общественного развития. Госстандарт России осуществляет надзор за соблюдением государственных стандартов и в том числе за выполнением зафиксированных в них экологических требований. Госкомитет Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике разрабатывает экологические требования при капитальном строительстве, и т.п.
Так, организационно-административные методы основаны на приказах, распоряжениях, законах и других нормативно-правовых документах и опираются на возможность применения силы государственными органами, в том числе непосредственно на силовые структуры. Внутри организации взаимоотношения менеджеров их подчиненных регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации.
Экономические методы воздействия основаны на использовании материальных (экономических, денежных) интересов. Конкретный экономический метод включает как отдельные приемы воздействия, так и их совокупности. Комплекс взаимосвязанных экономических мер, направленных на достижение конкретного результата, образует экономический механизм управления.
Социально-психологические методы управления опираются на убеждение, морально стимулирование, сознательность, держатся на обычаях и традиционных ценностях общества.
Под словами «механизм управления» понимают совокупность тех или иных методов управления. Организационно-административные, экономические и социально-психологические методы управления применяются совместно. Ясно, что сама возможность использования экономических и социально-психологических методов опирается на существующую административную структуру предприятия. С другой стороны, чисто административными (командными) методами, без материального и морального стимулирования нельзя добиться существенного повышения эффективности работы предприятия.
Пример 2. Пусть установлено, что производство в агропромышленном комплексе (АПК), несмотря на резкое снижение его объема за последние пятнадцать лет, излишне велико для данной области, а дефицит продовольствия объясняется не недостаточным объемом производства, а отсталостью в сфере хранения и перерабатывающей промышленности. Тогда целью управления природопользованием в данной области должно стать сокращение природного базиса сельского хозяйства, т.е. сокращение объема используемых в сельском хозяйстве природных ресурсов. При этом меры экономического воздействия будут включать, например, установление высокой арендной платы за земли сельскохозяйственного назначения. Это позволит затормозить вовлечения новых земель в хозяйственный оборот. Следует повысить налоги на дополнительное освоение земель, увеличить штрафы за нерациональное использование земель, стимулировать различными способами консервацию деградированных участков, и др. Все эти меры направлены на сокращение сельскохозяйственного производства и снятие сельскохозяйственной нагрузки с окружающей природной среды. Одновременно, очевидно, следует бороться с отсталостью в сфере хранения произведенного продовольствия и в сфере перерабатывающей промышленности. Необходимо создание благоприятных экономических условий для совершенствования технологий хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, развития соответствующей отрасли народного хозяйства.
Если же целью развития АПК на определенный период считать всемерное увеличение производства сельскохозяйственной продукции, то меры экономического воздействия, наоборот, не только не должны препятствовать вовлечению новых земельных и водных ресурсов, химических средств защиты растений, минеральных удобрений, а всемерно стимулировать их. Подавляющее число специалистов считает, что проводимые в 1990-х годах в России аграрная и земельная реформы направлены на природоемкий вариант функционирования агропромышленного комплекса. За эти годы производство сельхозпродукции упало в среднем на 30-40%.
Поскольку невозможно абсолютно точно предсказать поведение системы под влиянием тех или иных воздействий, приходится изучать устойчивость социально-экономических моделей, используемых при управлении. Чаще всего вводят случайные воздействия (возмущения), что приводит к замене единственной траектории движения на пучок (трубку) и снижает эффективность управления. Соответствующая математическая теория хорошо разработана, но достаточно трудна для понимания и применения.
Двойственным к нему является вариант «?Продвинуться дальше». Например, за заданное время изготовить как можно больше деталей. При заданном рекламном бюджете организовать наиболее эффективную рекламную кампанию.
Другой подход к проблеме управления связан с идеей обратной связи. Управление не выбирается заранее, а корректируется в каждый текущий момент времени на основании информации о состоянии или о выходе системы.
Что такое объекты управления
1.1 уХЭОПУФШ Й УПДЕТЦБОЙЕ ФЕПТЙЙ ХРТБЧМЕОЙС
1.1.1 уХЭОПУФШ Й ЪОБЮЕОЙЕ ХРТБЧМЕОЙС. хРТБЧМЕОЙЕ Й НЕОЕДЦНЕОФ
дЕСФЕМШОПУФШ МАВПК ПТЗБОЙЪБГЙЙ ЛБЛ Ч РЕТЙПД ЛТЙЪЙУБ, ФБЛ Й РПУМЕ ОЕЗП ФТЕВХЕФ ХРТБЧМЕОЙС, ВЕЪ ЛПФПТПЗП ОЕЧПЪНПЦОП ОЕ ФПМШЛП ЕЕ ЬЖЖЕЛФЙЧОПЕ ЖХОЛГЙПОЙТПЧБОЙЕ Й ТБЪЧЙФЙЕ, ОП Й УБНП УХЭЕУФЧПЧБОЙЕ. вПМЕЕ ФПЗП, ХРТБЧМЕОЙЕ ПТЗБОЙЪБГЙЕК РТЕДПРТЕДЕМСЕФ ПФОПЫЕОЙЕ Л ОЕК УП УФПТПОЩ ДТХЗЙИ ПТЗБОЙЪБГЙК Й Ч ЙЪЧЕУФОПК НЕТЕ ЧМЙСЕФ ОБ ЙИ ПФЧЕФОЩЕ ХРТБЧМЕОЮЕУЛЙЕ ТЕЫЕОЙС. ьФП ПЪОБЮБЕФ, ЮФП У ХРТБЧМЕОЙЕН УЧСЪБОЩ ЙОФЕТЕУЩ НОПЦЕУФЧБ МАДЕК ЛБЛ Ч УБНПК ПТЗБОЙЪБГЙЙ, ФБЛ Й ЪБ ЕЕ РТЕДЕМБНЙ.
ч ХУМПЧЙСИ ТЩОПЮОЩИ ПФОПЫЕОЙК НЕОСАФУС ЧЪЗМСДЩ ОБ РТЙТПДХ, ТПМШ, УХЭОПУФШ Й ЪОБЮЕОЙЕ ФТХДБ ТХЛПЧПДЙФЕМС. оБ РЕТЧПЕ НЕУФП ЧЩДЧЙЗБЕФУС УБНПУФПСФЕМШОПУФШ, ЙОЙГЙБФЙЧБ, РТЕДРТЙЙНЮЙЧПУФШ, ФЧПТЮЕУЛПЕ НЩЫМЕОЙЕ, ЗПФПЧОПУФШ Л ТБЪХНОПНХ ТЙУЛХ.
пУПВЕООПУФША УПЧТЕНЕООПЗП ХРТБЧМЕОЙС СЧМСЕФУС ЕЗП ОБРТБЧМЕООПУФШ ОБ ЬЖЖЕЛФЙЧОПЕ ЧЕДЕОЙЕ ИПЪСКУФЧБ Ч ХУМПЧЙСИ ДЕЖЙГЙФОПУФЙ ТЕУХТУПЧ, РПУФЕРЕООПЕ ХНЕОШЫЕОЙЕ ТЕЗХМЙТПЧБОЙС РТПЙЪЧПДУФЧБ БДНЙОЙУФТБФЙЧОЩНЙ НЕФПДБНЙ, ЙОФЕОУЙЖЙЛБГЙА РТПЙЪЧПДУФЧБ. уПЧТЕНЕООПЕ ХРТБЧМЕОЙЕ ДПМЦОП УРПУПВУФЧПЧБФШ ТБЪЧЙФЙА ТЩОЛБ, ФПЧБТОП-ДЕОЕЦОЩИ ПФОПЫЕОЙК Ч ПРФПЧПК ФПТЗПЧМЕ УТЕДУФЧБНЙ РТПЙЪЧПДУФЧБ, ЛПОЧЕТФЙТХЕНПУФЙ ДЕОЕЗ, УФБВЙМЙЪБГЙЙ ТЩОПЮОЩИ ГЕО.
хРТБЧМЕОЙЕ ЕУФШ ЬМЕНЕОФ Й ПДОПЧТЕНЕООП ЖХОЛГЙС ПТЗБОЙЪПЧБООЩИ УЙУФЕН ТБЪМЙЮОПК РТЙТПДЩ (ВЙПМПЗЙЮЕУЛЙИ, УПГЙБМШОЩИ, ФЕИОЙЮЕУЛЙИ Й ДТ.), ПВЕУРЕЮЙЧБАЭБС УПИТБОЕОЙЕ ЙИ УФТХЛФХТЩ, РПДДЕТЦБОЙЕ ТЕЦЙНБ ДЕСФЕМШОПУФЙ, ТЕБМЙЪБГЙА РТПЗТБННЩ Й ГЕМЙ ДЕСФЕМШОПУФЙ.
рПД ХРТБЧМЕОЙЕН РПОЙНБАФ УПЧПЛХРОПУФШ РТПГЕУУПЧ, ПВЕУРЕЮЙЧБАЭЙИ РПДДЕТЦБОЙЕ УЙУФЕНЩ Ч ЪБДБООПН УПУФПСОЙЙ Й (ЙМЙ) РЕТЕЧПД ЕЕ Ч ОПЧПЕ ВПМЕЕ ЦЙЪОЕООПЕ УПУФПСОЙЕ ПТЗБОЙЪБГЙЙ РХФЕН ТБЪТБВПФЛЙ Й ТЕБМЙЪБГЙЙ ГЕМЕОБРТБЧМЕООЩИ ЧПЪДЕКУФЧЙК.
чЩТБВПФЛБ ХРТБЧМСАЭЙИ ЧПЪДЕКУФЧЙК ЧЛМАЮБЕФ Ч УЕВС УВПТ, РЕТЕДБЮХ Й ПВТБВПФЛХ ОЕПВИПДЙНПК ЙОЖПТНБГЙЙ, РТЙОСФЙЕ ТЕЫЕОЙК, ПВСЪБФЕМШОП ЧЛМАЮБАЭЕЕ ПРТЕДЕМЕОЙЕ ХРТБЧМСАЭЙИ ЧПЪДЕКУФЧЙК.
рПД ХРТБЧМСАЭЙН ЧПЪДЕКУФЧЙЕН РПОЙНБЕФУС ЧПЪДЕКУФЧЙЕ ОБ ПВЯЕЛФ ХРТБЧМЕОЙС, ОБРТБЧМЕООПЕ ОБ ДПУФЙЦЕОЙЕ ГЕМЙ ХРТБЧМЕОЙС. уМЕДПЧБФЕМШОП, ТЕЪХМШФБФПН ХРТБЧМСАЭЕЗП СЧМСЕФУС ХРТБЧМЕОЮЕУЛПЕ ТЕЫЕОЙЕ, Ч ПУОПЧЕ ЛПФПТПЗП МЕЦЙФ ГЕМШ (ГЕМЕРПМБЗБОЙЕ).
рПОСФЙЕ «ХРТБЧМЕОЙЕ» Й «НЕОЕДЦНЕОФ» ЮБУФП ХРПФТЕВМСАФУС ЛБЛ УЙОПОЙНЩ, Ч ФП ЦЕ ЧТЕНС НЕЦДХ ОЙНЙ ЙНЕАФУС ТБЪМЙЮЙС. тБУУНПФТЙН, Ч ЮЕН УПУФПСФ ЬФЙ ТБЪМЙЮЙС.
уМПЧП «НЕОЕДЦНЕОФ» ПВЩЮОП ХРПФТЕВМСЕФУС РП ПФОПЫЕОЙА Л МАДСН, ЛПММЕЛФЙЧБН Й ПТЗБОЙЪБГЙСН: НЕОЕДЦНЕОФ ПЪОБЮБЕФ ХРТБЧМЕОЙЕ ЬФПК ПТЗБОЙЪБГЙЕК. нЕОЕДЦНЕОФ НПЦОП ТБУУНБФТЙЧБФШ ЛБЛ Ч ЖПТНБМШОЩИ (ЪБЛПОПДБФЕМШОП ЪБЛТЕРМЕООЩИ), ФБЛ Й Ч ОЕЖПТНБМШОЩИ ПТЗБОЙЪБГЙСИ.
ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У ХУФБОПЧЙЧЫЕКУС ФТБДЙГЙЕК НЙТПЧПК МЙФЕТБФХТЩ Ч ПВМБУФЙ ХРТБЧМЕОЙС, НЕОЕДЦНЕОФХ ДБЕФУС ЫЙТПЛБС ФТБЛФПЧЛБ Ч ЖХОДБНЕОФБМШОПН пЛУЖПТДУЛПН УМПЧБТЕ БОЗМЙКУЛПЗП СЪЩЛБ.
ч УМПЧБТЕ ЙОПУФТБООЩИ СЪЩЛПЧ НЕОЕДЦНЕОФ РЕТЕЧПДЙФУС ОБ ТХУУЛЙК СЪЩЛ ЛБЛ ХРТБЧМЕОЙЕ РТПЙЪЧПДУФЧПН Й ЛБЛ УПЧПЛХРОПУФШ РТЙОГЙРПЧ, НЕФПДПЧ, УТЕДУФЧ Й ЖПТН ХРТБЧМЕОЙС РТПЙЪЧПДУФЧПН, У ГЕМША РПЧЩЫЕОЙС ЕЗП ЬЖЖЕЛФЙЧОПУФЙ Й РТЙВЩМШОПУФЙ.
нЕОЕДЦНЕОФ НПЦОП РПОЙНБФШ ЛБЛ ЙОФЕЗТБГЙПООЩК РТПГЕУУ, РПУЛПМШЛХ НЕОЕДЦНЕОФ РТЙЪЧБО ТБУУНБФТЙЧБФШ ТБЪОППВТБЪОЩЕ ЪБДБЮЙ, ОЕПВИПДЙНПУФШ ТЕЫЕОЙС ЛПФПТЩИ Ч УПЧПЛХРОПУФЙ ПВЕУРЕЮЙЧБЕФ ДПУФЙЦЕОЙЕ РПУФБЧМЕООЩИ ГЕМЕК./21/.
оБЙВПМЕЕ ТБУРТПУФТБОЕООЩЕ РПДИПДЩ Л ПРТЕДЕМЕОЙА УХЭОПУФЙ НЕОЕДЦНЕОФБ ПРТЕДЕМЕОЩ /21/ ОБ ТЙУХОЛЕ 1.
1.1.2 пУОПЧОЩЕ ЛБФЕЗПТЙЙ НЕОЕДЦНЕОФБ (ПВЯЕЛФ, УХВЯЕЛФ, ЖХОЛГЙЙ, ЪБЛПОЩ Й ЪБЛПОПНЕТОПУФЙ, ЧЙДЩ, НЕФПДЩ, РТЙОГЙРЩ)
иБТБЛФЕТЙУФЙЛХ ПВЯЕЛФПЧ НЕОЕДЦНЕОФБ РТПЧПДСФ У РПЪЙГЙЙ ФТЕИ БУРЕЛФПЧ: ЧЙДБ ПВЯЕЛФБ, ЖХОЛГЙПОБМШОЩИ ПВМБУФЕК Й ХТПЧОЕК ПВЯЕЛФБ/22/.
рТЙ ЬФПН ТБЪМЙЮБАФ УМЕДХАЭЙЕ ЧЙДЩ ПВЯЕЛФБ ХРТБЧМЕОЙС:
жХОЛГЙПОБМШОЩЕ ПВМБУФЙ ДЕСФЕМШОПУФЙ ПВЯЕЛФБ:
хТПЧОЙ ПВЯЕЛФБ ХРТБЧМЕОЙС:
рП РТЙЪОБЛХ УПДЕТЦБОЙС ТБЪМЙЮБАФ НЕОЕДЦНЕОФ:
жХОЛГЙС ХРТБЧМЕОЙС ЧЩТБЦБЕФ УПДЕТЦБОЙЕ (ОБРТБЧМЕООПУФШ) ХРТБЧМЕОЮЕУЛПЗП ЧПЪДЕКУФЧЙС ОБ ПВЯЕЛФ ХРТБЧМЕОЙС, ХРТБЧМСЕНХА УЙУФЕНХ. лПНВЙОБГЙС ЖХОЛГЙК МЕЦЙФ Ч ГЕОФТЕ УЙУФЕНЩ ХРТБЧМЕОЙС (ТЙУХОПЛ 2).
жХОЛГЙЙ НЕОЕДЦНЕОФБ ПРТЕДЕМСАФ ХУФПКЮЙЧЩК УПУФБЧ УРЕГЙЖЙЮЕУЛЙИ ЧЙДПЧ ДЕСФЕМШОПУФЙ ХРТБЧМЕОЮЕУЛПК ДЕСФЕМШОПУФЙ, ИБТБЛФЕТЙЪХАЭЙИУС ПДОПТПДОПУФША ГЕМЕК, ДЕКУФЧЙК ЙМЙ ПВЯЕЛФПЧ ЙИ РТЙМПЦЕОЙС.
лМБУУЙЖЙЛБГЙС ЖХОЛГЙК ХРТБЧМЕОЙС РТЕДУФБЧМЕОБ Ч ФБВМЙГЕ 1.
фБВМЙГБ 1- лМБУУЙЖЙЛБГЙС ЖХОЛГЙК ХРТБЧМЕОЙС
уПУФБЧ ЖХОЛГЙК ХРТБЧМЕОЙС
1 уПДЕТЦБОЙЕ ХРТБЧМЕОЮЕУЛПК ДЕСФЕМШОПУФЙ
рТПЗОПЪЙТПЧБОЙЕ Й РМБОЙТПЧБОЙЕ
бЛФЙЧЙЪБГЙС (НПФЙЧБГЙС, УФЙНХМЙТПЧБОЙЕ)
2 пТЗБОЙЪБГЙПООБС ТПМШ ЖХОЛГЙЙ
жХОЛГЙЙ ЙОФЕЗТБГЙЙ (ПВЯЕДЙОЕОЙС)
жХОЛГЙС ДЙЖЖЕТЕОГЙБГЙЙ (ТБЪДЕМЕОЙС, ЧЩДЕМЕОЙС. пВПУПВМЕОЙС, УРЕГЙБМЙЪБГЙЙ)
3 оБРТБЧМЕОЙЕ ДЕСФЕМШОПУФЙ
йОЖТБЖХОЛГЙЙ (ОБРТБЧМЕООПУФШ ОБ ЧОЕЫОАА УТЕДХ)
4 уЖЕТЩ ТБЪЧЙФЙС ПВЯЕЛФБ ХРТБЧМЕОЙС
хРТБЧМЕОЙЕ ЬЛПОПНЙЮЕУЛЙНЙ РТПГЕУУБНЙ (ЖЙОБОУЩ, ЙОЧЕУФЙГЙЙ Й РТ.)
хРТБЧМЕОЙЕ УПГЙБМШОП-РУЙИПМПЗЙЮЕУЛЙНЙ РТПГЕУУБНЙ (ХДПЧМЕФЧПТЕООПУФШ ФТХДПН, БФНПУЖЕТБ Й РТ.)
хРТБЧМЕОЙЕ ПТЗБОЙЪБГЙПООЩНЙ РТПГЕУУБНЙ (ЙЪНЕОЕОЙС Ч ПТЗБОЙЪБГЙЙ, РЕТЕТБУРТЕДЕМЕОЙЕ ПВСЪБООПУФЕК Й ДТ.
хРТБЧМЕОЙЕ ФЕИОПМПЗЙЮЕУЛЙНЙ РТПГЕУУБНЙ (ЙУРПМШЪПЧБОЙЕ ФЕИОЙЛЙ, ОПЧЩЕ ФЕИОПМПЗЙЙ Й РТ.)
5 ьФБРЩ РТПЙЪЧПДУФЧЕООПЗП РТПГЕУУБ
хРТБЧМЕОЙЕ РПДЗПФПЧЛПК РТПЙЪЧПДУФЧБ
хРТБЧМЕОЙЕ РТПГЕУУПН РТПЙЪЧПДУФЧБ
хРТБЧМЕОЙЕ ПВЕУРЕЮЕОЙЕН РТПЙЪЧПДУФЧБ
хРТБЧМЕОЙЕ РТПГЕУУБНЙ ТЕБМЙЪБГЙЙ РТПДХЛГЙЙ
6 фЙР РТПЙЪЧПДУФЧБ
жХОЛГЙЙ ХРТБЧМЕОЙС ТБЪОППВТБЪОЩНЙ ВМПЛБНЙ ДЙЧЕТУЙЖЙГЙТПЧБООПЗП РТПЙЪЧПДУФЧБ
фЕЛХЭЕЕ (ФБЛФЙЮЕУЛПЕ) ХРТБЧМЕОЙЕ
8 ьФБРОПУФШ РТПГЕУУБ ХРТБЧМЕОЙС
9 пУОПЧОЩЕ ЖБЛФПТЩ РТПЙЪЧПДУФЧЕООПЗП РТПГЕУУБ
ч ПУОПЧЕ НЕОЕДЦНЕОФБ МЕЦЙФ УЙУФЕНБ ЬЛПОПНЙЮЕУЛЙИ ЪБЛПОПЧ, ЪБЛПОПНЕТОПУФЕК ХРТБЧМЕОЙС Ч ХУМПЧЙСИ ТЩОПЮОЩИ ПФОПЫЕОЙК. ъБЛПОЩ Й ЪБЛПОПНЕТОПУФЙ ОПУСФ ПВЯЕЛФЙЧОЩК ИБТБЛФЕТ, Ф.Е. ОЕ ЪБЧЙУСФ ПФ ЧПМЙ МАДЕК, Б, ОБРТПФЙЧ, ПРТЕДЕМСАФ ЙИ ЧПМА, УПЪОБОЙЕ Й ОБНЕТЕОЙС.
лБЦДЩК ТХЛПЧПДЙФЕМШ ДПМЦЕО ЪОБФШ Й РПУФПСООП ПУПЪОБЧБФШ ФПФ ЖБЛФ, ЮФП ЕЗП ДЕСФЕМШОПУФШ УЧСЪБОБ У ДЕКУФЧЙСНЙ ЪБЛПОПЧ РТЙТПДЩ Й ПВЭЕУФЧБ, ЪБЛПОПЧ ХРТБЧМЕОЙС. рПОЙНБОЙЕ ТХЛПЧПДЙФЕМЕН ЬФЙИ ЪБЛПОПЧ Й УПЗМБУПЧБОЙЕ УЧПЙИ ДЕКУФЧЙК У РТПСЧМЕОЙСНЙ ЪБЛПОПЧ ВХДЕФ УРПУПВУФЧПЧБФШ ЕЗП ДЕСФЕМШОПУФЙ, Ч РТПФЙЧОПН УМХЮБЕ ЕЗП ПЦЙДБЕФ ОЕХДБЮБ ЙМЙ ЛТБИ.
тБЪМЙЮБАФ ПВЭЙЕ Й УРЕГЙЖЙЮЕУЛЙЕ ЪБЛПОЩ ХРТБЧМЕОЙС.
л ПВЭЙН ЪБЛПОБН ХРТБЧМЕОЙС ПФОПУСФУС:
уРЕГЙЖЙЮЕУЛЙЕ ЪБЛПОЩ ХРТБЧМЕОЙС ЧЩТБЦБАФ ОБЙВПМЕЕ УХЭЕУФЧЕООЩЕ УЧСЪЙ Й ПФОПЫЕОЙС ТБЪМЙЮОЩИ УФПТПО ХРТБЧМЕОЙС НЕЦДХ УПВПК Й У ЬМЕНЕОФБНЙ ЧОЕЫОЕК УТЕДЩ.
ьФЙ ЪБЛПОЩ ЪБФТБЗЙЧБАФ ФЕ УФПТПОЩ ХРТБЧМЕОЙС, ДМС ЛПФПТЩИ ИБТБЛФЕТОП ЧЪБЙНПЧМЙСОЙЕ: ЛПЗДБ ЙЪНЕОЕОЙЕ ЖПТНЩ Й УПДЕТЦБОЙС ПДОПК УФПТПОЩ ХРТБЧМЕОЙС ЧЩЪЩЧБЕФ ХУФПКЮЙЧЩЕ Й ЧРПМОЕ ПРТЕДЕМЕООЩЕ ЙЪНЕОЕОЙС ДТХЗПК.
оБ ДБООПН ХТПЧОЕ ТБЪЧЙФЙС ФЕПТЙЙ УТЕДЙ ЪБЛПОПЧ ХРТБЧМЕОЙС НПЦОП ЧЩДЕМЙФШ:
ъБЛПОЩ Й ЪБЛПОПНЕТОПУФЙ ХУФБОБЧМЙЧБАФ ПВЭЙЕ, УХЭЕУФЧЕООЩЕ Й ОЕПВИПДЙНЩЕ УЧСЪЙ НЕЦДХ ЙЪХЮБЕНЩНЙ СЧМЕОЙСНЙ.
л ЪБЛПОПНЕТОПУФСН ХРТБЧМЕОЙС ПФОПУСФУС:
йУИПДС ЙЪ ЖХОЛГЙПОБМШОПЗП ДЕМЕОЙС ТБВПФЩ РП ХРТБЧМЕОЙА, ЧЩДЕМСАФ УМЕДХАЭЙЕ ЧЙДЩ НЕОЕДЦНЕОФБ: БДНЙОЙУФТБФЙЧОЩК, РТПЙЪЧПДУФЧЕООЩК, ЛБДТПЧЩК, ЛТЕБФЙЧОЩК (ФЧПТЮЕУЛЙК), ЬЛПМПЗЙЮЕУЛЙК, ОБХЮОП-ФЕИОЙЮЕУЛЙК, БОФЙЛТЙЪЙУОЩК, НБТЛЕФЙОЗ ТЩОПЮОЩК, УФТБФЕЗЙЮЕУЛЙК НБТЛЕФЙОЗ, МПЗЙУФЙЛБ Й Ф.Д.
нЕФПДЩ ХРТБЧМЕОЙС: БДНЙОЙУФТБФЙЧОЩЕ, ЬЛПОПНЙЮЕУЛЙЕ, УПГЙБМШОП-РУЙИПМПЗЙЮЕУЛЙЕ.
бЧФПТПН РЕТЧЩИ РТЙОГЙРПЧ ХРТБЧМЕОЙС ВЩМ б.жБКПМШ. уПДЕТЦБОЙЕ ЬФЙИ РТЙОГЙРПЧ РТЕДУФБЧМЕОЩ Ч ФБВМЙГЕ 2.
1 тБЪДЕМЕОЙЕ ФТХДБ
уРЕГЙБМЙЪБГЙС ТБВПФ ДМС ЬЖЖЕЛФЙЧОПЗП ЙУРПМШЪПЧБОЙС ФТХДБ ТБВПФБАЭЕЗП
2 рПМОПНПЮЙС Й ПФЧЕФУФЧЕООПУФШ
дЕМЕЗЙТПЧБОЙЕ РПМОПНПЮЙК ЛБЦДПНХ ТБВПФБАЭЕНХ, ПФЧЕФУФЧЕООПУФШ ЪБ ЧЩРПМОЕОЙЕ ТБВПФЩ
чЩРПМОЕОЙЕ ХУМПЧЙК УПЗМБЫЕОЙС НЕЦДХ ТБВПЮЙНЙ Й ТХЛПЧПДУФЧПН, РТЙНЕОЕОЙЕ УБОЛГЙК Л ОБТХЫЙФЕМСН ДЙУГЙРМЙОЩ
рПМХЮЕОЙЕ ТБУРПТСЦЕОЙК Й ПФЮЕФ ФПМШЛП РЕТЕД ПДОЙН ОЕРПУТЕДУФЧЕООЩН ОБЮБМШОЙЛПН
5 еДЙОУФЧП ДЕКУФЧЙК
пВЯЕДЙОЕОЙЕ ДЕКУФЧЙК У ПДЙОБЛПЧПК ГЕМША Ч ЗТХРРЩ Й ТБВПФБ РП ЕДЙОПНХ РМБОХ
6 рПДЮЙОЕООПУФШ МЙЮОЩИ ЙОФЕТЕУПЧ
рТЕЙНХЭЕУФЧП ЙОФЕТЕУПЧ ПТЗБОЙЪБГЙЙ РЕТЕД ЙОДЙЧЙДХБМШОЩНЙ ЙОФЕТЕУБНЙ
рПМХЮЕОЙЕ ТБВПФОЙЛБНЙ УРТБЧЕДМЙЧПЗП ЧПЪОБЗТБЦДЕОЙС ЪБ ТБВПФХ
дПУФЙЦЕОЙЕ МХЮЫЙИ ТЕЪХМШФБФПЧ РТЙ РТБЧЙМШОПН УППФОПЫЕОЙЙ НЕЦДХ ГЕОФТБМЙЪБГЙЕК Й ДЕГЕОФТБМЙЪБГЙЕК
рЕТЕДБЮБ ТБУРПТСЦЕОЙК Й ПУХЭЕУФЧМЕОЙЕ ЛПННХОЙЛБГЙК НЕЦДХ ХТПЧОСНЙ ЙЕТБТИЙЙ ЮЕТЕЪ ОЕРТЕТЩЧОХА ГЕРШ ЛПНБОД («ГЕРШ ОБЮБМШОЙЛПЧ»)
тБВПЮЕЕ НЕУФП ДМС ЛБЦДПЗП ТБВПФОЙЛБ Й ЛБЦДЩК ТБВПФОЙЛ ОБ УЧПЕН НЕУФЕ
уРТБЧЕДМЙЧПЕ РТПЧЕДЕОЙЕ Ч ЦЙЪОШ РТБЧЙМ Й УПЗМБЫЕОЙК ОБ ЧУЕИ ХТПЧОСИ УЛБМСТОПК ГЕРЙ
12 уФБВЙМШОПУФШ РЕТУПОБМБ
хУФБОПЧЛБ ТБВПФБАЭЙИ ОБ МПСМШОПУФШ Л ПТЗБОЙЪБГЙЙ Й ДПМЗПУТПЮОХА ТБВПФХ
рППЭТЕОЙЕ ТБВПФБАЭЙИ Л ЧЩТБВПФЛЕ ОЕЪБЧЙУЙНЩИ УХЦДЕОЙК Ч ЗТБОЙГБИ ЙИ РПМОПНПЮЙК Й ТБВПФ
14 лПТРПТБФЙЧОЩК ДХИ
зБТНПОЙС ЙОФЕТЕУПЧ РЕТУПОБМБ Й ПТЗБОЙЪБГЙЙ (Ч ЕДЙОЕОЙЙ-УЙМБ»)
лПОГЕРГЙС НЕОЕДЦНЕОФБ РП ь.н. лПТПФЛПЧХ /8/ ПУОПЧЩЧБЕФУС ОБ УМЕДХАЭЙИ РТЙОГЙРБИ:
Б) РТЙОГЙР ПТЗБОЙЮОПУФЙ (ЬЖЖЕЛФ ГЕМПУФОПУФЙ) ЪБЛМАЮБЕФУС Ч ФПН, ЮФП УЧПКУФЧБ МАВПК УЙУФЕНЩ ЪБЧЙУСФ ПФ УЧПКУФЧ ЕЕ ЬМЕНЕОФПЧ, ОП РТЙ ЬФПН ОЕ ПРТЕДЕМСАФУС РПМОПУФША ЬФЙНЙ УЧПКУФЧБНЙ. уЧПКУФЧБ УЙУФЕНЩ Ч ГЕМПН ОЕ УЧПДСФУС Л УЧПКУФЧБН ЕЕ ЬМЕНЕОФПЧ ЙМЙ УХННЕ ЬФЙИ УЧПКУФЧ. уЙУФЕНБ ПВМБДБЕФ УПВУФЧЕООЩНЙ УЧПКУФЧБНЙ, ОЕ РТЙУХЭЙНЙ ОЙ ПДОПК ЙЪ ЕЕ ЬМЕНЕОФПЧ. ьФП УЧПКУФЧП ПЮЕОШ ЪБНЕФОП РТПСЧМСЕФУС Ч ФБЛЙИ РПОСФЙСИ, ЛБЛ ЬЖЖЕЛФЙЧОПУФШ Й ЛБЮЕУФЧП ХРТБЧМЕОЙС;
В) РТЙОГЙР ЗЕОЕФЙЮЕУЛПК ПРТЕДЕМЕООПУФЙ, ЛПФПТЩК ФТЕВХЕФ РТЙ ТЕЫЕОЙЙ МАВПК РТПВМЕНЩ Ч РТПГЕУУЕ ХРТБЧМЕОЙС РПДИПДЙФШ У РПЪЙГЙК ЕЕ РТПЙУИПЦДЕОЙС, РТЙТПДЩ, БОБМЙЪЙТПЧБФШ ЕЕ ЙУФПЛЙ, Й РПУМЕДУФЧЙС. нЕОЕДЦЕТ ЮБЭЕ ДПМЦЕО ЪБДБЧБФШ УЕВЕ ЧПРТПУЩ «РПЮЕНХ?» Й «ЮФП ЦЕ ДБМШЫЕ?»;
З) РТЙОГЙР ЙУФПТЙЮОПУФЙ ЙМЙ ЬФБРОПУФЙ, НПЦОП УЛБЪБФШ, ГЙЛМЙЮОПУФЙ УХЭЕУФЧПЧБОЙС Й ТБЪЧЙФЙС УЙУФЕНЩ. ьФПФ РТЙОГЙР ФТЕВХЕФ ХЮЕФБ ФЕОДЕОГЙК ТБЪЧЙФЙС УЙУФЕНЩ, РТЕДЧЙДЕОЙЕ РПДЯЕНПЧ Й УРБДПЧ Ч ЬФПН ТБЪЧЙФЙЙ, ЗПФПЧОПУФЙ Л ЛТЙЪЙУОЩН УЙФХБГЙСН Й ТЙУЛПЧБООЩН ТЕЫЕОЙСН, ПРТЕДЕМЕОЙС ПУПВЕООПУФЕК УПЧТЕНЕООПЗП ЬФБРБ УХЭЕУФЧПЧБОЙС УЙУФЕНЩ, Й ОЕ ЛБЛ ПФДЕМЕООПЗП ПФ ПВЭЕК ФЕОДЕОГЙЙ ЧБТЙБОФБ, Б ЛБЛ УЧСЪХАЭЕЗП ЪЧЕОБ РТЕДЩДХЭЕЗП Й РПУМЕДХАЭЙИ ЬФБРПЧ;
Е) РТЙОГЙР ТБЪДЕМЕОЙС УЙУФЕНППВТБЪХАЭЙИ Й УЙУФЕНПТБЪТХЫБАЭЙИ, ЙИ ЖМХЛФХБГЙЙ, Ф. Е. ЧЪБЙНПРЕТЕИПДПЧ, ЧЪБЙНПДЕКУФЧЙС. ч ЖХОЛГЙПОЙТПЧБОЙЙ Й ТБЪЧЙФЙЙ МАВПК УЙУФЕНЩ ПВЯЕЛФЙЧОП УХЭЕУФЧХАФ Й ФЕ, Й ДТХЗЙЕ ЖБЛФПТЩ. оЕМШЪС РПУФТПЙФШ ЬЖЖЕЛФЙЧОПЕ ХРТБЧМЕОЙЕ ВЕЪ УППФЧЕФУФЧХАЭЕК ПГЕОЛЙ Й РПОЙНБОЙС ЬФЙИ ЖБЛФПТПЧ;
Ц) РТЙОГЙР УППФОПУЙФЕМШОПУФЙ. еЗП УПДЕТЦБОЙЕ ЪБЛМАЮБЕФУС Ч ФПН, ЮФП ДМС МАВПК УЙУФЕНЩ ОЕПВИПДЙНП ПРТЕДЕМЕООПЕ УППФОПЫЕОЙЕ ЕЕ ЬМЕНЕОФПЧ Й ЮБУФЕК. ьФП УППФОПЫЕОЙЕ НПЦЕФ НЕОСФШУС, Ч ПРТЕДЕМЕООЩИ РТЕДЕМБИ ПОП ОПТНБФЙЧОП ЪБДБОП. ч ХРТБЧМЕОЙЙ ВПМШЫПЕ ЪОБЮЕОЙЕ ЙНЕАФ ПГЕОЛЙ УПГЙБМШОП-УФТХЛФХТОЩИ УППФОПЫЕОЙК, УППФОПЫЕОЙК ФЕИОЙЮЕУЛЙИ УТЕДУФЧ, ЧЙДПЧ ЙОЖПТНБГЙЙ, ЪБФТБФ ЧТЕНЕОЙ Й РТ.;
Й) РТЙОГЙР ЛПННХОЙЛБФЙЧОПУФЙ ЪБЛМАЮБЕФУС Ч ФПН, ЮФП ПВЯЕЛФ ХРТБЧМЕОЙС- УПГЙБМШОП-ЬЛПОПНЙЮЕУЛБС УЙУФЕНБ УХЭЕУФЧХЕФ ВМБЗПДБТС УЧСЪСН УПГЙБМШОП-ЙОЖПТНБГЙПООПЗП ИБТБЛФЕТБ. лПННХОЙЛБГЙЙ НЕЦДХ МАДШНЙ Ч РТПГЕУУБИ ЙИ УПЧНЕУФОПК ДЕСФЕМШОПУФЙ ПРТЕДЕМСЕФ ЖХОЛГЙПОЙТПЧБОЙЕ Й ТБЪЧЙФЙЕ УЙУФЕНЩ.
рТЙОГЙРЩ УЙУФЕНОПЗП РПДИПДБ ДПМЦОЩ ЪБОЙНБФШ ГЕОФТБМШОПЕ НЕУФП Ч НЕФПДПМПЗЙЙ ХРТБЧМЕОЙС, УМХЦЙФШ УЧСЪХАЭЙН ЪЧЕОПН НЕФПДПМПЗЙЙ Й ПТЗБОЙЪБГЙЙ ХРТБЧМЕОЙС.
1.1.3 нПДЕМШ ХРТБЧМЕОЙС
ч ЪБЧЙУЙНПУФЙ ПФ ЛТЙФЕТЙЕЧ, РПМЙФЙЮЕУЛЙИ Й ЬЛПОПНЙЮЕУЛЙИ РТЙУФТБУФЙК, ХУФБОПЧПЛ Й ЪБДБЮ, ЛПФПТЩНЙ ТХЛПЧПДУФЧХЕФУС БЧФПТ (УПЪДБФЕМШ), НПДЕМШ ХРТБЧМЕОЙС Й ЬЛПОПНЙЮЕУЛЙЕ НПДЕМЙ ФБЛЦЕ НПЗХФ УПЧЕТЫЕООП ПФМЙЮБФШУС ДТХЗ ПФ ДТХЗБ, ВПМЕЕ ЙМЙ НЕОЕЕ УППФЧЕФУФЧПЧБФШ ПТЙЗЙОБМХ Й ПФТБЦБФШ БЧФПТУЛХА ФПЮЛХ ЪТЕОЙС. юШС НПДЕМШ ПЛБЦЕФУС МХЮЫЕ, ЧЩСЧМСЕФУС РТЙ УТБЧОЕОЙЙ ЕЕ У ТЕБМШОП УХЭЕУФЧХАЭЙН ПТЙЗЙОБМПН Й ФЕН, ОБУЛПМШЛП РТБЧЙМШОП ПОБ ПФТБЦБЕФ Й ПВЯСУОСЕФ ТЕБМШОП РТПЙУИПДСЭЙЕ СЧМЕОЙС.
рПД НПДЕМША ХРТБЧМЕОЙС РПОЙНБЕФУС ФЕПТЕФЙЮЕУЛЙ ЧЩУФТПЕООБС УПЧПЛХРОПУФШ РТЕДУФБЧМЕОЙК П ФПН, ЛБЛ ЧЩЗМСДЙФ УЙУФЕНБ ХРТБЧМЕОЙС, ЛБЛ ПОБ ЧПЪДЕКУФЧХЕФ ОБ ПВЯЕЛФ ХРТБЧМЕОЙС, ЛБЛ БДБРФЙТХЕФУС Л ЙЪНЕОЕОЙСН ЧП ЧОЕЫОЕК УТЕДЕ, ЮФПВЩ ХРТБЧМСЕНБС ПТЗБОЙЪБГЙС НПЗМБ ДПВЙЧБФШУС РПУФБЧМЕООЩИ ГЕМЕК, ХУФПКЮЙЧП ТБЪЧЙЧБФШУС Й ПВЕУРЕЮЙЧБФШ УЧПА ЦЙЪОЕУРПУПВОПУФШ. пОБ ЧЛМАЮБЕФ Ч УЕВС ВБЪПЧЩЕ РТЙОГЙРЩ НЕОЕДЦНЕОФБ, УФТБФЕЗЙЮЕУЛПЕ ЧЙДЕОЙЕ, ГЕМЕЧЩЕ ХУФБОПЧЛЙ Й ЪБДБЮЙ, УПЧНЕУФОП ЧЩТБВБФЩЧБЕНЩЕ ГЕООПУФЙ, УФТХЛФХТХ Й РПТСДПЛ ЧЪБЙНПДЕКУФЧЙС ЕЕ ЬМЕНЕОФПЧ, ПТЗБОЙЪБГЙПООХА ЛХМШФХТХ, БОБМЙФЙЮЕУЛЙК НПОЙФПТЙОЗ Й ЛПОФТПМШ ЪБ УЙФХБГЙЕК, ДЧЙЦХЭЙЕ УЙМЩ ТБЪЧЙФЙС Й НПФЙЧБГЙПООХА РПМЙФЙЛХ.
чЩДЕМСАФ УМЕДХАЭЙЕ ПУОПЧОЩЕ НПДЕМЙ ХРТБЧМЕОЙС:
1.1.4 рТЙТПДБ ХРТБЧМЕОЙС
рТБЛФЙЛБ ХРТБЧМЕОЙС ФБЛ ЦЕ УФБТБ, ЛБЛ ПТЗБОЙЪБГЙЙ, Б ЬФП ПЪОБЮБЕФ, ЮФП ПОБ ДЕКУФЧЙФЕМШОП ПЮЕОШ ДТЕЧОСС. оБ ЗМЙОСОЩИ ФБВМЙЮЛБИ, ДБФЙТПЧБООЩИ ФТЕФШЙН ФЩУСЮЙМЕФЙЕН ДП ОБЫЕК ЬТЩ, ЪБРЙУБОЩ УЧЕДЕОЙС П ЛПННЕТЮЕУЛЙИ УДЕМЛБИ Й ЪБЛПОБИ ДТЕЧОЕК ыХНЕТЙЙ, СЧМСС УПВПК ЮЕФЛПЕ ДПЛБЪБФЕМШУФЧП УХЭЕУФЧПЧБОЙС ФБН РТБЛФЙЛЙ ХРТБЧМЕОЙС.
пДОБЛП, ЛБЛ ХРТБЧМЕОЙЕ, ФБЛ Й ПТЗБОЙЪБГЙЙ ДТЕЧОПУФЙ УЙМШОП ПФМЙЮБМЙУШ ПФ ФЕИ, ЛПФПТЩЕ УХЭЕУФЧХАФ Ч ДБООЩК НПНЕОФ. иПФС УБНП ХРТБЧМЕОЙЕ УФБТП ЛБЛ НЙТ, ЙДЕС ХРТБЧМЕОЙС ПФОПУЙФЕМШОП ОПЧБ. хРТБЧМЕОЙЕ ВЩМП РТЙЪОБОП УБНПУФПСФЕМШОПК ПВМБУФША ДЕСФЕМШОПУФЙ ФПМШЛП Ч ДЧБДГБФПН ЧЕЛЕ.
уЧЕТЫЕОЙС ЛТХРОЩИ ПТЗБОЙЪБГЙК Ч ДТЕЧОПУФЙ СУОП ХЛБЪЩЧБАФ, ЮФП ПОЙ ЙНЕМЙ ЖПТНБМШОХА УФТХЛФХТХ, Ч ЛПФПТПК НПЦОП ВЩМП ЧЩДЕМЙФШ ХТПЧОЙ ХРТБЧМЕОЙС.
ыМЙ ЗПДЩ, ХРТБЧМЕОЙЕ ОЕЛПФПТЩНЙ ПТЗБОЙЪБГЙСНЙ УФБОПЧЙМПУШ ЧУЕ ВПМЕЕ ЮЕФЛЙН Й ЧУЕ ВПМЕЕ УМПЦОЩН, Б УБНЙ ПТЗБОЙЪБГЙЙ УФБЧЙМЙУШ ЧУЕ ВПМЕЕ УЙМШОЩНЙ Й ЧУЕ ВПМЕЕ ХУФПКЮЙЧЩНЙ.
жПТНЩ РПЮФЙ ЧУЕИ ЧЙДПЧ РТПСЧМЕОЙС УПЧТЕНЕООПЗП ХРТБЧМЕОЙС НПЦОП РТПУМЕДЙФШ Ч ЬФЙИ ПЗТПНОЩИ РТПГЧЕФБЧЫЙИ ПТЗБОЙЪБГЙСИ ДТЕЧОПУФЙ, ОП Ч ГЕМПН, ИБТБЛФЕТ Й УФТХЛФХТБ ХРТБЧМЕОЙС Ч ФЕ ЧТЕНЕОБ ПФМЙЮБМЙУШ ПФ УЕЗПДОСЫОЙИ. рТЕЦОЙЕ ПТЗБОЙЪБГЙЙ УФТЕНЙМЙУШ ЙНЕФШ НБМПЮЙУМЕООХА ЗТХРРХ ТХЛПЧПДЙФЕМЕК ЧЩУЫЕЗП ЪЧЕОБ, ЛПФПТЩЕ УБНЙ РТЙОЙНБМЙ РТБЛФЙЮЕУЛЙ ЧУЕ ЧБЦОЩЕ ТЕЫЕОЙС.
иПФС ПТЗБОЙЪБГЙЙ УХЭЕУФЧХАФ РПЮФЙ УФПМШЛП ЦЕ, УЛПМШЛП УХЭЕУФЧХЕФ НЙТ, ДП XX ЧЕЛБ ЧТСД МЙ ЛФП-ОЙВХДШ ЪБДХНБМУС ОБД ФЕН, ЛБЛ ХРТБЧМСФШ ЙНЙ УЙУФЕНОП. мАДЕК ЙОФЕТЕУПЧБМП, ЛБЛ, ЙУРПМШЪХС ПТЗБОЙЪБГЙЙ, ЪБТБВПФБФШ ВПМШЫЕ ДЕОЕЗ, РТЙПВТЕУФЙ ВПМШЫХА РПМЙФЙЮЕУЛХА ЧМБУФШ, ОП ОЕ ФП, ЛБЛ ХРТБЧМСФШ ЙНЙ.
рЕТЧЩК ЧЪТЩЧ ЙОФЕТЕУБ Л ХРТБЧМЕОЙА ВЩМ ПФНЕЮЕО Ч 1911 З. ЛПЗДБ ВЩМБ ПРХВМЙЛПЧБОБ ЛОЙЗБ жТЕДЕТЙЛБ х.фЕКМПТБ «рТЙОГЙРЩ ОБХЮОПЗП ХРТБЧМЕОЙС». пУОПЧОПК УЙМПК, ЛПФПТБС РЕТЧПОБЮБМШОП РПДУФЕЗОХМБ ЙОФЕТЕУ Л ХРТБЧМЕОЙА, ВЩМБ РТПНЩЫМЕООБС ТЕЧПМАГЙС, ЛПФПТБС ОБЮБМБУШ Ч бОЗМЙЙ. оП ЙДЕС ФПЗП, ЮФП ХРТБЧМЕОЙЕ УБНП НПЦЕФ ЧОЕУФЙ УХЭЕУФЧЕООЩК ЧЛМБД Ч ТБЪЧЙФЙЕ Й ХУРЕИ ПТЗБОЙЪБГЙЙ, ЧРЕТЧЩЕ ЪБТПДЙМБУШ Ч бНЕТЙЛЕ.
ч ФП ЦЕ ЧТЕНС Ч НЙТЕ РТПЙУИПДЙМЙ ЪОБЮЙФЕМШОЩЕ РЕТЕНЕОЩ. чУЕ ВПМЕЕ ЮБУФЩНЙ Й ЪОБЮЙНЩНЙ УФБОПЧЙМЙУШ ОБХЮОП-ФЕИОЙЮЕУЛЙЕ ОПЧПЧЧЕДЕОЙС Й РТБЧЙФЕМШУФЧБ ОБЮБМЙ ЧУЕ ВПМЕЕ ТЕЫЙФЕМШОП ПРТЕДЕМСФШУС Ч УЧПЕН ПФОПЫЕОЙЙ Л ВЙЪОЕУХ.
1.1.5 чЙДЩ НЕОЕДЦНЕОФБ
рПОСФЙЕ НЕОЕДЦНЕОФ ДПУФБФПЮОП ВЩУФТП Й РТПЮОП ЧПЫМП Ч УПЧТЕНЕООЩК ПФЕЮЕУФЧЕООЩК ЬЛПОПНЙЮЕУЛЙК МЕЛУЙЛПО, УФБЧ РП УЧПЕК УХФЙ БОБМПЗПН РПОСФЙС «ХРТБЧМЕОЙЕ». пОП ЫЙТПЛП ЙУРПМШЪХЕФУС РТЙНЕОЙФЕМШОП Л ТБЪОЩН УПГЙБМШОП-ЬЛПОПНЙЮЕУЛЙН РТПГЕУУБН, ПУХЭЕУФЧМСЕНЩН Ч ТЩОПЮОЩИ ХУМПЧЙСИ ИПЪСКУФЧПЧБОЙС.
жХОЛГЙПОБМШОЩК (УРЕГЙБМШОЩК) НЕОЕДЦНЕОФ ЪБЛМАЮБЕФУС Ч ХРТБЧМЕОЙЙ ПРТЕДЕМЕООЩНЙ УЖЕТБНЙ ДЕСФЕМШОПУФЙ ПТЗБОЙЪБГЙЙ ЙМЙ ЕЕ ЪЧЕОШЕЧ (ХРТБЧМЕОЙЕ НБТЛЕФЙОЗПН, ЙООПЧБГЙСНЙ, РЕТУПОБМПН:)
ч МАВПК ПТЗБОЙЪБГЙЙ ПВЭЙК Й ЖХОЛГЙПОБМШОЩК НЕОЕДЦНЕОФ (ЗЕОЕТБМЙУФЩ Й УРЕГЙБМЙУФЩ) УХЭЕУФЧХАФ Ч ПТЗБОЙЮЕУЛПН ЕДЙОУФЧЕ, УПУФБЧМСС ГЕМПУФОХА УЙУФЕНХ НЕОЕДЦНЕОФБ. йИ ПФОПЫЕОЙЕ Й УПЮЕФБОЙЕ ПРТЕДЕМСАФ РТЕЧБМЙТХАЭЙК ФЙР ЖПТНБМШОПК УФТХЛФХТЩ ПТЗБОЙЪБГЙЙ.
чЙДЩ НЕОЕДЦНЕОФБ ПРТЕДЕМСАФУС ПВЯЕЛФБНЙ ХРТБЧМЕОЙС Ч ЛПНРБОЙЙ (ТЙУХОПЛ 3).
Б) ЧОЕДТЕОЙС ОПЧЩИ ФЕИОПМПЗЙК;
В) БОБМЙЪБ ДЕСФЕМШОПУФЙ ЧУЕИ УФТХЛФХТОЩИ РПДТБЪДЕМЕОЙК;
Ч) ПВОПЧМЕОЙЕ ПУОПЧОПЗП ЛБРЙФБМБ РТЕДРТЙСФЙС./2/.