Что такое обезличенная электронная подпись

Электронная цифровая подпись: изменения с 2022 года, что делать бизнесу

Что такое обезличенная электронная подпись. Смотреть фото Что такое обезличенная электронная подпись. Смотреть картинку Что такое обезличенная электронная подпись. Картинка про Что такое обезличенная электронная подпись. Фото Что такое обезличенная электронная подпись

В 2022 году вступают в силу глобальные изменения в закон об электронных подписях (№ 63-ФЗ от 06.04.2011). Они затронут практически всех представителей бизнеса: тех, кто сдает отчетность электронно, тех, кто участвует в госзакупках, тех, кто работает с Росреестром и т. д. Расскажем, как организациям и ИП не остаться без действующей электронной подписи уже в январе.

Что произойдет в 2022 году

Начиная с 1 января электронные подписи (ЭП) для юрлиц и ИП будет выдавать только налоговая служба и ее доверенные лица.

Получать ЭП руководителю юрлица или индивидуальному предпринимателю придется лично. Передать полномочия доверенному представителю не получится.

Удостоверяющие центры (УЦ), которые прошли аккредитацию еще минувшим летом (до 1 июля 2021 года), с 1 января 2022 года будут выдавать ЭП только сотрудникам организаций и ИП (физическим лицам).

Однако затягивать переход на МЧД все же не стоит. Год пролетит незаметно, а второй раз сроки, скорее всего, уже не перенесут.

Какие подписи юрлиц и ИП будут действовать после 1 января 2022 года

Сейчас многие ИП и компании пользуются электронными подписями, которые были получены по старым правилам.

Причем, если электронную подпись выдал удостоверяющий центр, который не смог пройти аккредитацию (новые требования к УЦ стали значительно жестче), то сертификат такой ЭП будет действовать только до 31 декабря 2021 года включительно (если, конечно, он не заканчивается раньше).

Если же УЦ аккредитацию успешно прошел, то выданную им подпись можно спокойно использовать до конца срока действия, указанного в сертификате.

Например: срок действия сертификата ЭП, которую выдал УЦ Калуга Астрал, заканчивается 15 сентября 2022 года. Так как УЦ Калуга Астрал успешно прошел аккредитацию, ЭП можно использовать до 15.09.2022.

Что можно сделать прямо сейчас

Уже после новогодних праздников организациям и ИП предстоит сдача отчетности.

Например: форму СЗВ-М в Пенсионный фонд нужно успеть сдать не позднее 17 января 2022 года.

Если пропустить срок сдачи отчетности, то компанию (ИП) могут оштрафовать и даже приостановить операции по расчетному счету. Поэтому важно, чтобы уже в январе у предприятия был действующий сертификат электронной подписи.

Если срок действия сертификата вашей ЭП заканчивается, воспользуйтесь акцией @ZABOTA от УЦ «Калуга Астрал». Выпустите сертификат ЭП до 31 декабря 2021 года, и подпись будет работать в течение целых 15 месяцев.

Узнать все подробности об акции «@ZABOTA» можно здесь.

Перевыпустить подпись бесплатно можно прямо в сервисах Астрал Отчет 5.0 и 1С-Отчетность.

Как получить ЭП для юрлица и ИП после 1 января 2022 года

Для получения ЭП для юрлица (ИП), его руководитель (сам индивидуальный предприниматель) должен:

1. Представить заявление на выдачу сертификата ЭП.

Для этого нужно прийти в инспекцию или направить заявление электронно, через личный кабинет налогоплательщика-физического лица.

2. Приобрести носитель для электронной подписи (токен).

3. Прийти лично в инспекцию, пройти процедуру идентификации личности и получить электронную подпись.

4. Купить и установить на компьютер (ноутбук и т. д.) средство криптозащиты и загрузить сертификат ЭП (настроить рабочее место).

Обратите внимание: многие государственные порталы предъявляют особые требования к ЭП. Например, подпись для работы с Росреестром и электронными закупками должна иметь расширение (OID). На данный момент электронная подпись от ФНС такого расширения не содержит. Поэтому важно знать заранее, для каких целей вашей организации (ИП) потребуется электронная подпись, чтобы принять верное и своевременное решение.

Источник

Виды электронной подписи (ЭП или ЭЦП)

В России в электронном документообороте можно использовать три вида подписи: простую, усиленную неквалифицированную и усиленную квалифицированную. Посмотрим, чем они отличаются друг от друга, при каких условиях равнозначны собственноручной и придают подписанным файлам юридическую силу.

Виды электронной подписи

Что такое обезличенная электронная подпись. Смотреть фото Что такое обезличенная электронная подпись. Смотреть картинку Что такое обезличенная электронная подпись. Картинка про Что такое обезличенная электронная подпись. Фото Что такое обезличенная электронная подпись

Простая электронная подпись, или ПЭП

Простая подпись — это знакомые всем коды доступа из СМС, коды на скретч-картах, пары “логин-пароль” в личных кабинетах на сайтах и в электронной почте. Простая подпись создается средствами информационной системы, в которой ее используют, и подтверждает, что электронную подпись создал конкретный человек.

Где используется простая электронная подпись?

Простая электронная подпись чаще всего применяется при банковских операциях, а также для аутентификации в информационных системах, для получения госуслуг, для заверения документов внутри корпоративного электронного документооборота (далее — ЭДО).

Простую электронную подпись нельзя использовать при подписании электронных документов или в информационной системе, которые содержат гостайну.

Юридическая сила ПЭП

Простая подпись приравнивается к собственноручной, если это регламентирует отдельный нормативно-правовой акт или между участниками ЭДО заключено соглашение, где прописаны:

Во многих информационных системах пользователь должен сначала подтвердить свою личность во время визита к оператору систему, чтобы его ПЭП в будущем имела юридическую силу. Например, для получения подтвержденной учетной записи на портале Госуслуг, нужно лично прийти в один из центров регистрации с документом, удостоверяющим личность.

Неквалифицированная электронная подпись, или НЭП

Усиленная неквалифицированная электронная подпись (далее — НЭП) создается с помощью программ криптошифрования с использованием закрытого ключа электронной подписи. НЭП идентифицирует личность владельца, а также позволяет проверить, вносили ли в файл изменения после его отправки.

Человек получает в удостоверяющем центре два ключа электронной подписи: закрытый и открытый. Закрытый ключ хранится на специальном ключевом носителе с пин-кодом или в компьютере пользователя — он известен только владельцу и его нужно держать в тайне. С помощью закрытого ключа владелец генерирует электронные подписи, которыми подписывает документы.

Открытый ключ электронной подписи доступен всем, с кем его обладатель ведет ЭДО. Он связан с закрытым ключом и позволяет всем получателям подписанного документа проверить подлинность ЭП.

То, что открытый ключ принадлежит владельцу закрытого ключа, прописывается в сертификате электронной подписи. Сертификат также выдается удостоверяющим центром. Но при использовании НЭП сертификат можно не создавать. Требования к структуре неквалифицированного сертификата не установлены в федеральном законе № 63-ФЗ “Об электронной подписи”.

Где используется неквалифицированная электронная подпись?

НЭП можно использовать для внутреннего и внешнего ЭДО, если стороны предварительно договорились об этом.

Юридическая сила НЭП

Участникам ЭДО нужно соблюдать дополнительные условия, чтобы электронные документы, заверенные НЭП, считались равнозначными бумажным с собственноручной подписью. Сторонам нужно обязательно заключить между собой соглашение о правилах использования НЭП и взаимном признании ее юридической силы.

Квалифицированная электронная подпись или КЭП

Усиленная квалифицированная электронная подпись — самый регламентированный государством вид подписи. Так же, как и НЭП, она создается с помощью криптографических алгоритмов и базируется на инфраструктуре открытых ключей, но отличается от НЭП в следующем:

Где используется квалифицированная электронная подпись?

КЭП нужна, чтобы сдавать отчетность в контролирующие органы, участвовать в качестве поставщика и заказчика в электронных торгах, работать с государственными информационными системами, обмениваться формализованными документами с ФНС, вести электронный документооборот внутри компании или с ее внешними контрагентами.

Юридическая сила КЭП

КЭП — это подпись, которая придает документам юридическую силу без дополнительных условий. Если организации ведут ЭДО, подписывая документы КЭП, их юридическая сила признается автоматически согласно федеральному закону № 63-ФЗ “Об электронной подписи”.

Источник

Всё, о чем вы спрашивали, но не поняли до конца: бесплатная ЭП от ФНС по новым правилам

Что такое обезличенная электронная подпись. Смотреть фото Что такое обезличенная электронная подпись. Смотреть картинку Что такое обезличенная электронная подпись. Картинка про Что такое обезличенная электронная подпись. Фото Что такое обезличенная электронная подпись

Мы подготовили обзор о новых ЭП на базе вопросов наших клиентов. Читайте в материале: кто будет выдавать подписи, что будет с действующими ЭП, зачем нужна машиночитаемая доверенность, сколько стоит «бесплатная» подпись. Пошаговая инструкция получения подписи в ФНС тоже есть.

Кто будет выдавать ЭП после 1 июля 2021

Выдавать электронные подписи будут:

1.Точки выдачи УЦ ФНС

Точки выдачи УЦ ФНС — это территориальные отделения налоговых инспекций. Но не во всех регионах функции УЦ будет выполнять каждое отделение ФНС без исключений. Поэтому выдача электронных подписей будет осуществляться по экстерриториальному принципу.

То есть, если ваша инспекция, где вы состоите на учете, выдавать подписи не будет — вы можете обратиться в любой удобный вам УЦ ФНС. Перечень УЦ ФНС ищите на региональном сайте налоговой службы.

Кому будут выдавать электронные подписи УЦ ФНС?

Выдачей электронных подписей физическим лицам, включая сотрудников организаций УЦ ФНС заниматься не будут.

2. Аккредитованные удостоверяющие центры (АУЦ)

АУЦ — это коммерческие УЦ, которые смогли пройти аккредитацию по новым правилам в полном объеме.

На текущий момент в России насчитывается несколько сотен коммерческих УЦ. Пройти аккредитацию смогут далеко не все. Отсев будет серьезный, так как требования к УЦ значительно ужесточены. В частности, согласно п. 3 ст. 16 закона от 06.04.20211 № 63-ФЗ (новая редакция) размер собственного капитала центра должен составлять не меньше 1 млрд. рублей.

Кому будут выдавать электронные подписи АУЦ?

С 01.07.2021 и до конца года установлен переходный период.

АУЦ будут выдавать ЭП: организациям, ИП и физическим лицам.

Далее с 01.01.2022 АУЦ смогут выдавать электронные подписи только физическим лицам: обычным гражданам и сотрудникам организаций (тем, кто уполномочен выполнять какие-либо действия по доверенности).

УЦ «Такском» первым в России получил аккредитацию по новым правилам.

После 1 июля 2021 года УЦ «Такском» продолжит выпускать электронные подписи для ИП, юридических и физических лиц, в отличие от УЦ, не получивших такую аккредитацию.

3. Доверенные лица УЦ ФНС

Доверенные лица УЦ ФНС — это АУЦ, которые пройдут еще более жесткое горнило проверки и будут определены ФНС РФ в установленном Правительством РФ порядке. Такие АУЦ получат право быть дополнительной точкой выдачи ЭП от имени налоговой службы.

Кому будут выдавать электронные подписи Доверенные лица УЦ ФНС?

Организациям, ИП и физическим лицам как АУЦ.

На сегодняшний день единственным УЦ, который в рамках пилотного проекта выступает доверенным лицом ФНС, является УЦ РОСЭЛТОРГ. Услуга по получению СКПЭП доступна до 31.12.2021.

О сроках действия ЭП

Все электронные подписи, которыми на текущий момент подписывают документы организации (ИП), можно будет использовать до истечения срока их действия или до 31.12.2021 включительно (в зависимости от того, какая дата наступит раньше).

На какой срок будут выдавать новые подписи организациям (ИП) УЦ ФНС?

Бесплатная ЭП вовсе не бесплатная

Чтобы получить электронную подпись в ФНС, нужно прийти со своим носителем. Приобретать носитель нужно самостоятельно. Обычная флешка для этой цели не подойдет! ФНС РФ исключила возможность записи квалифицированного сертификата на обычный флеш-накопитель.

Купить защищённые USB-носители можно на сайте Такском. Компания предлагает несколько вариантов на выбор:

Также вам может понадобиться лицензия «КриптоПро», которая необходима для создания и проверки электронной подписи, для обеспечения юридической значимости электронных документов. Средняя стоимость на рынке — от 1 до 2 тыс. рублей.

Так что совсем бесплатно получить электронную подпись не выйдет.

Почему новые ЭП сотрудников будут другими

Те подписи сотрудников, которые в ходу сейчас, содержат информацию не только о самом физлице, но и о его принадлежности к конкретной организации.

Новые подписи такой информации содержать не будут. Это будет просто подпись физического лица. А полномочия сотрудника будет подтверждать электронная доверенность в машиночитаемом виде (МЧД).

То есть, если гражданин будет заверять электронный документ для личных целей — он подпишет его новой ЭП физического лица. Если гражданин будет действовать, как сотрудник организации (ИП), то к документу, подписанному этой же ЭП физического лица, должна быть приложена электронная доверенность в машиночитаемом виде.

На текущий момент требований к формату МЧД, содержанию в ней обязательных реквизитов, порядка ее направления, отзыва и хранения, еще нет. Но они должны быть утверждены в ближайшее время. У ФНС РФ свои требования к МЧД, но они не связаны с нормативными актами, устанавливаемыми Правительством РФ по МЧД.

Как получить ЭП в ФНС: пошаговая инструкция

2. Подготовьте документы:

Утвержденной формы заявления нет, но в п. 17 приказа ФНС от 30.12.2020 № ВД-7-24/982@ подробно перечислено, какие сведения должны в нем содержаться.

3. Запишитесь на прием в УЦ ФНС. Это важно! Налоговая служба не будет принимать заявителей без предварительной записи.

4. В назначенное время подойдите на прием и представьте документы. Сотрудники УЦ ФНС проведут идентификацию личности и запишут на предъявленный носитель ключи электронной подписи и сертификат к ним.

Важно: руководители организаций, которые решили подать заявление электронным способом, должны это сделать через Личный кабинет налогоплательщика — физического лица.

5. Загрузите необходимое программное обеспечение ( КриптоПро CSP и другое нужное ПО) и установите сертификат ЭП на свое рабочее место.

Вот и все, новая подпись готова к работе.

Источник

Восемь вопросов об электронной подписи налоговой: когда, кому и зачем получать

Пора ли мне менять электронную подпись? Этот вопрос сейчас волнует почти каждого предпринимателя — подписи начала выдавать ФНС, изменились правила их использования. В этой статье попробуем разобраться, стоит ли ИП уже сейчас обращаться в налоговую и что делать, если срок действия текущей подписи заканчивается в середине 2022 года.

В июле 2021 года сертификаты электронной подписи (далее — электронные подписи) начал выдавать удостоверяющий центр ФНС (УЦ ФНС). К 1 января 2022 года подпись ФНС нужно получить всем ИП и руководителям организаций, чтобы продолжить сдавать отчетность, работать с закупками и вести другой электронный документооборот. Этого требуют поправки в Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

В одной из статей мы рассказывали о том, как изменения отразятся на бизнес-процессах. Но по-прежнему у предпринимателей остаются вопросы об ЭП, которую будет выдавать налоговая, а также о том, где и к какому сроку ее нужно получать.

Эльба задала эти вопросы редактору Удостоверяющего центра Контура Ольге Кураевой и подготовила видеосюжет.:

Ходят разговоры, что с 1 июля электронную подпись можно получить только в налоговой. Правда ли это?

Да, ЭП действительно можно получить в налоговой. Но не только в ней — об этом в вопросах ниже.

С 1 января 2022 года предприниматели и руководители организаций нужно при смене электронной подписи должны будут получать электронную подпись ФНС и использовать только её.

Она подойдет для работы на всех электронных площадках и в сервисах, чтобы сдавать отчетность, вести документооборот, предоставлять налоговые декларации (расчеты). ЭП налоговой — универсальный инструмент.

Получать её можно и после 1 января 2022 года, а до этого пользоваться текущей электронной подписью. Это относится только к тем, у кого есть электронная подпись аккредитованного по новым правилам УЦ (Контур относится к их числу).

Как к 1 января 2022 года все ИП и руководители организаций успеют получить электронную подпись в налоговой бесплатно?

Стоит отметить, что процесс получения подписи с 1 июля 2021 года заметно усложнился. При этом получить её можно будет не только в налоговой. ФНС возьмет себе помощников из числа УЦ, которые пройдут аккредитацию по новым правилам. Для помощников организован еще более жесткий дополнительный отбор. Те УЦ, которые его пройдут, станут доверенными лицами ФНС.

Чтобы получить ЭП налоговой, можно будет обратиться либо непосредственно в инспекцию, либо к доверенному лицу в офис. За первой подписью нужно будет прийти лично — к этой дате налоговая хочет каждого предпринимателя, руководителя организации увидеть в лицо и убедиться, что ЭП получает именно он.

Контур планирует стать доверенным лицом ФНС.

Допустим, ИП когда-то получил подпись, которая у него заканчивается в сентябре 2021 года. Сможет ли он спокойно продлить ее в Контуре?

А если срок действия ЭП заканчивается в 2022 году в марте?

Мы обновили ответ в этом вопросе, потому что в вышло разъяснение от Минцифры РФ.

Такая электронная подпись будет работать до марта 2022 года. Минцифры РФ разъяснило, что электронные подписи удостоверяющих центров с новой аккредитацией, например, Контура, действуют весь свой период.

Получается, если подпись действует до 1 марта 2022 года, она обнуляется 1 января 2022 года?

Ответ в этом вопросе мы также обновили согласно разъяснению Минцифры.

Нет, после 1 января 2022 года ИП и руководителям можно использовать либо подпись налоговой, либо уже имеющуюся у них подпись аккредитованного УЦ. А вот получить новую подпись они смогут только в налоговой.

Можно ли получить эту ЭП заранее, обратившись в налоговую?

Да, можно уже сейчас обращаться в налоговую за получением такой подписи.

Правда ли, что ФНС выдает подпись бесплатно?

Да, в ФНС ЭП бесплатная. Точнее файлы ЭП выдают бесплатно. Но эти файлы нужно куда-то записать, поэтому в налоговую нужно будет прийти со специальной флешкой (токеном). Помимо этого перед визитом в налоговую нужно убедиться, что на компьютере есть программа криптозащиты КриптоПро. А если ее нет, то приобрести лицензию на неё у производителя или в коммерческом УЦ.

Если вы не хотите разбираться с программами, флешками и установками, обратитесь в Контур или к другому доверенному лицу ФНС. Они выдадут ЭП налоговой с флешкой, помогут установить её, устранят ошибки, если они возникнут.

Срок действия ЭП от Контура заканчивается в августе. Стоит ли ИП уже сейчас обращаться в налоговую за получением новой ЭП, или продлить контуровскую подпись и потом в конце года заменить ее в Контуре на новую? Какие варианты возможны?

1. Если ИП хочет получить новую ЭП от налоговой прямо сейчас, то он может обратиться в налоговую инспекцию. Но для этого ему потребуется собрать комплект документов и инструментов:

2. ИП может обратиться в Контур, где процесс получения ЭП налоговой будут проще. Мы поможем собрать документы, предоставим токен и лицензию КриптоПро, установим всё, что необходимо, и решим технические вопросы во время работы с подписью. Эту услугу мы пока разрабатываем.

ИП останется только прийти в инспекцию лично, чтобы она убедилась, что вы действительно существуете и подпись принадлежит именно вам.

3. ИП может продлить подпись в августе, как это он делал всегда в Контуре. У него будет контуровская ЭП, а не подпись налоговой. И она будет работать до августа 2022 года, если была выдана на 12 месяцев. А потом заменить свою ЭП на ЭП налоговой.

Контур поможет получить ЭП налоговой. Поскольку к тому времени компания планирует стать доверенным лицом ФНС, идти в налоговую не придется — только посетить один из наших офисов.

В любом из трех вариантов ИП станет обладателем ЭП налоговой.

Если хотите узнать больше о новшествах, о том, как с 2022 года работать сотрудникам и обслуживающим бухгалтериям, что такое электронная доверенность — читайте статью «Электронная подпись: что изменится с 1 июля 2021 года и позже» с подробным разбором изменений.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Новые правила работы с электронной подписью в 2022 году. Изменения в 63‑ФЗ

С 1 июля 2021 года постепенно меняются сценарии работы с сертификатами электронных подписей (ЭП). Сергей Казаков, руководитель УЦ Контура, подробно разъяснил, какие сертификаты пока можно применять, где получить новый и что для это надо сделать.

В 2021-2022 годах в силу вступают поправки к Федеральному закону № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и появляются подзаконные акты. Они вводят новые правила получения и работы с электронной подписью в организациях, у индивидуальных предпринимателей и нотариусов.

Даты основных изменений:

Где получать новую электронную подпись в 2021 и 2022 годах

Получение ЭП в 2021 году

До конца 2021 года всем — и руководителям, и сотрудникам, и ИП — можно по-прежнему получать электронные подписи в УЦ. Главное, чтобы этот УЦ был аккредитован по требованиям 63-ФЗ. Найдите удобный УЦ в перечне Минцифры РФ или уточните в УЦ, в котором вы раньше уже получали сертификат.

Для руководителей организаций, ИП и нотариусов появилась альтернатива — они могут также обратиться за новой электронной подписью в ФНС. До 1 января 2022 года делать это можно по желанию.

Получение ЭП в 2022 году

В 2022 году сценарий получения изменится. Куда именно обращаться за новой ЭП, будет зависеть от того, кто получает подпись — первое лицо компании или работник.

Руководители компаний, ИП и частные нотариусы будут получать подписи ФНС — непосредственно в отделении инспекции или в офисе доверенного лица налоговой.

Если в 2022 году на руках останется действующая подпись Контура или другого УЦ, получившего аккредитацию по новым правилам 63-ФЗ, то ей можно продолжать пользоваться, пока ее срок действия не закончится. Экстренно обращаться в ФНС или УЦ 1 января 2022 года, чтобы получить подпись, соответствующую новому законодательству, не обязательно — ни руководителю, ни сотруднику. Сделать это можно в спокойном режиме, когда текущая подпись аккредитованного УЦ будет подходить к концу.

Как получить ЭП руководителю

В налоговой

Для работы с подписью, нужно установить средство криптозащиты на компьютер — программу КриптоПро CSP. Чтобы запустить программу, на нее нужно купить лицензию. После этого настройте компьютер и браузер так же, как делали это с прошлой ЭП, установить подпись.

Электронную подпись ФНС выдает бесплатно. Но это относится только к файлам ЭП, которые запишут на токен. Отдельно нужно купить токен и лицензию на КриптоПро CSP.

Кроме того, подпись налоговой выдается в единственном экземпляре и защищена от копирования — поэтому всем сотрудникам, которые подписывают электронные документы компании, понадобится купить свои подписи. Также в подпись не включают никаких расширений, которые дают доступ к специализированным площадкам и порталам. Пока порталы не отказались от расширений полностью, использовать ЭП ФНС на них не получится.

У доверенных лиц ФНС

Доверенные лица налоговой — это «помощники ФНС», в которых можно получить ЭП налоговой. Это будут УЦ, выбранные из числа прошедших переаккредитацию. Полный перечень доверенных лиц станет известен в конце 2021 года.

Для получения также необходимо личное обращение и тот же набор документов. В офисе «помощников» можно будет сразу получить токен, а также КриптоПро CSP. В некоторых УЦ помогут и с настройкой компьютера, проконсультируют по работе с подписью.

Обратите внимание: вышеизложенные способы подходят только для руководителей коммерческих компаний, ИП и нотариусов. Должностные лица бюджетной сферы должны будут получать ЭП Федерального Казначейства. А первые лица банков и финансовых организаций — Центробанка. Сроки те же — после 1 января 2022 года.

Как получить ЭП сотруднику

Работники, обслуживающая бухгалтерия, другие уполномоченные лица — все, кто подписывает документы компании — с 1 января должны при смене электронной подписи получать ЭП нового типа. Это будет ЭП физического лица.

Такие подписи будут выдаваться в УЦ, прошедших переаккредитацию. Также потребуется личный визит, предъявление паспорта и СНИЛС. Отличие от подписи руководителя — подпись будет без запрета на копирование или включение расширений.

В файле подписи будут указаны только ФИО физлица. Чтобы доказать правомочность своих действий от имени компании, нужна электронная доверенность (она же — машиночитаемая доверенность, МЧД).

Этот новый инструмент еще не разработали для широкого применения. Пока понятная общая схема работы при сдаче отчетности в ФНС: сначала руководителю нужно подписать доверенность на сотрудника в налоговой, а когда ее примут, сотрудник сможет сдавать отчетность от лица компании.

Пока единицы информационных систем принимают электронные доверенности. Электронные подписи можно применять обычным способом.

В 2022 году планируется переходный период для электронных доверенностей. Нормативных документов еще нет, но, вероятно, до определенного срока сотрудники смогут использовать доверенность по желанию.

Вопросы о работе с ЭП в 2022 году

Какие подписи будут работать в 2022 году?

Как электронные подписи ФНС будут работать на порталах с расширениями

У ряда порталов и площадок свои требования к ЭП. Например, нужны специальные расширения (OIDы) для работы с электронными закупками, в системах СМЭВ, и Росреестра. При этом по закону расширения не требуются, и сейчас многие площадки от них отказываются.
Пока OIDы еще нужны, используйте ту же подпись, что и раньше. ЭП ФНС для них не подойдет. Следите за объяснениями налоговой и площадок.

Как работать с ЕГАИС Алкоголь

Сейчас торговым точкам нужна ЭП, чтобы продавать спиртное. Обычно используется одна на всю компанию — создаются ее копии. ЭП налоговой так использовать не получится.

Налоговая разъяснила, что ЕГАИС начнет принимать электронные подписи по новым требованиям закона. Предполагаются два возможных сценария:

Росалкогольрегулирование пока разрабатывает формат необходимой электронной доверенности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *