Что такое облачное хранилище google
Более эффективная совместная работа благодаря Google Диску
Посмотрите видео о том, как Диск может помочь вам и вашим коллегам быстрее решать поставленные задачи
Доступ к облачным приложениям для совместной работы
Документы
Вы можете работать над документами вместе с коллегами или посторонними пользователями, предоставив им доступ к одному источнику данных. Комментарии и задачи обеспечивают удобство работы с контентом.
Таблицы
Диск упростит вам и вашим коллегам процесс принятия совместных решений. Это стало возможным благодаря функциям анализа, визуализации и передачи данных с помощью таблиц.
Презентации
Расскажите с помощью наглядных презентаций о том, чего достигла ваша команда. Используя шаблоны и подсказки, вы быстро создадите заготовку презентации, а затем сможете ее редактировать вместе с коллегами: в Google Презентациях это делать удобно, потому что каждый работает с актуальной версией документа.
Интеграция с имеющимися инструментами
Microsoft Office
Для совместной работы над файлами Microsoft Office вам не нужно преобразовывать их в другие форматы. Благодаря функции совместного редактирования файлов Office в реальном времени над ними могут одновременно работать несколько пользователей. При этом не возникнет никаких проблем, связанных с разными версиями файлов.
Другие инструменты
Кроме того, Диск совместим с десятками популярных инструментов и приложений других разработчиков, таких как Adobe, Atlassian, DocuSign, Salesforce и Slack.
Больше 100 типов файлов
Помимо Документов, Таблиц, Презентаций и Microsoft Office, Диск поддерживает файлы более чем 100 типов, включая PDF, CAD и т. д.
Больше возможностей благодаря технологиям поиска и искусственного интеллекта
Google Поиск
Поскольку на Диске реализована эффективная и точная технология поиска, с которой вы работаете постоянно, вы с коллегами можете быстро находить наиболее подходящие материалы.
Раздел «Важные»
Функция «Важные» использует технологии искусственного интеллекта, чтобы определять, что именно вас интересует, и показывать вам наиболее релевантные результаты. Благодаря этому вы будете тратить на поиск нужных материалов до 50 % меньше времени.
Анализ данных
Функция «Анализ данных» помогает создавать контент быстрее и эффективнее. Чтобы находить и добавлять контент, рекомендованный для ваших файлов, достаточно задавать вопросы, связанные с данными.
Дополнительные функции
Клиент Google Диска
Клиент Google Диска позволяет работать на компьютере с файлами, расположенными в облаке, благодаря чему освобождается место на локальном диске и не снижается пропускная способность сети. Все изменения, вносимые вами и вашими коллегами, автоматически сохраняются и синхронизируются, так что в вашем распоряжении всегда будет последняя версия файла.
Общие диски
При работе с общими дисками пользователи могут хранить, находить и открывать файлы, к которым им предоставлен доступ. Файлы на общем диске принадлежат не отдельным пользователям, а их группам, что гарантирует доступ к нужным материалам.
Защита от потери данных
Вы можете запрещать участникам группы делиться конфиденциальными данными с пользователями, не входящими в нее. Диск может сканировать файлы на наличие конфиденциальной информации и блокировать доступ к ним для любых пользователей за пределами организации.
Офлайн-доступ
Работать с файлами Документов, Таблиц и Презентаций можно даже офлайн. При этом все внесенные вами изменения будут автоматически синхронизированы, как только установится интернет-соединение.
Как работать с Google Drive
Поговорим о Google Drive. Разберемся, как функционирует этот сервис, что он умеет, зачем нужен и чем отличается от других инструментов для совместной работы.
Как работает Google Drive
Google Drive («Гугл Драйв») — это не просто облачное хранилище компании Google, а большой набор инструментов для совместного редактирования документов и обмена файлами.
Принцип работы Google Drive мало отличается от такового в Dropbox или в iCloud Drive. Это жесткий диск, при этом не особо вместительный жесткий диск, но зато доступный с любого устройства и в любой момент времени, когда есть выход в интернет.
Google Drive, как и его конкуренты, поддерживает много различных форматов файлов, включая офисные документы всех сортов (таблицы, презентации) и медиафайлы (видеоролики, mp3-композиции).
«Облако Гугл» используют по-разному: кто-то перемещает файлы между гаджетами, кто-то создает на нем резервные копии данных, но чаще всего он используется для совместной работы в виде аналога Microsoft Office.
Основные приложения Google Drive
Google Drive состоит из компонентов-приложений. Каждое из них позволяет совместно работать над каким-либо проектом.
Google Docs — самое популярное приложение, аналог Microsoft Word с возможностью совместно оформлять текст, оставлять комментарии, проверять грамматическую составляющую и т.п.
Google Sheets — аналог Microsoft Excel, но менее функциональный. Подходит для базового планирования и расчета бюджета.
Google Slides — аналог Microsoft PowerPoint. Позволяет создавать красочные презентации прямо в браузере.
Google Forms — инструмент для создания опросников. Отлично подходит для проведения масштабных исследований и получения обратной связи от клиентов.
Google Drawings — то же, что и Google Docs, только не для букв, а для рисунков. Далеко не ProCreate или Фотошоп, но тоже достаточно удобный инструмент для рисования в команде.
Google Sites — служба быстрой разработки веб-сайтов для тех, кто не обладает познаниями в области верстки и программирования.
Google Keep — мультиплатформенная утилита для создания заметок в браузере и на мобильных устройствах.
Google My Maps — утилита для создания собственных карт прямо в браузере.
Google Jamboard — инструмент для совместной работы над мультфильмами.
Основные функции Google Drive
У Google Drive много сценариев использования, но в первую очередь речь идет о хранении файлов. По умолчанию Google дарит клиентам 15 Гбайт пространства, разрешает использовать их безвозмездно и хранить на диске все что угодно.
Второй популярный сценарий использования — совместная работа. Люди часто делятся документами из Google Drive друг с другом. Иногда редактируют их вместе, а иногда просто отправляют ссылку на свой диск, чтобы поделиться файлами с другими.
Как использовать Google Drive?
Чтобы начать работу в Диске, понадобится только учетная запись Google. Ее можно за пару минут создать в любом сервисе корпорации, пройдя несложную процедуру регистрации.
После регистрации нужно зайти на официальный сайт сервиса и выбрать одно из доступных приложений.
Сразу отмечу, что не все приложения доступны на главной странице. Для перехода в Google Drawings, Google Keep или Google Sites придется воспользоваться формой для создания файлов в Гугл Диске, прямыми ссылками на сервисы или поисковиком.
Загрузка и создание файлов
Чтобы отправить на диск уже существующий файл, нужно:
Открыть Google Диск.
Нажать на кнопку «Создать».
Из выпавшего списка выбрать пункт «Загрузить файлы» или «Загрузить папку».
Затем выбрать файл или папку, которую нужно загрузить в облачное хранилище.
Для создания файлов нужно проделать почти то же, только вместо пунктов «Загрузить файлы» или «Загрузить папку» надо выбрать одно из приложений Google Drive.
Часть приложений скрывается за кнопкой «Еще», а для доступа к Google Keep нужно напрямую заходить на официальный сайт заметочника.
Организация документов и папок
Процесс организации документов на Гугл Диске почти не отличается от аналогичного на локальном диске. Те же папки, те же инструменты, поддержка Drag & Drop для перемещения файлов с помощью мыши и т.п.
Чтобы закинуть файл в папку, нужно просто потянуть его на эту директорию. Чтобы переименовать файл или пометить его как избранный, нужно кликнуть по нему правой кнопкой мыши, а потом выбрать нужный пункт из контекстного меню.
Совместная работа
В Google Drive можно буквально в два клика предоставить доступ к документу, над которым вы работаете, другим пользователям: на проверку, для ознакомления или для совместного редактирования.
Нужно открыть документ, которым вы хотите поделиться.
Нажать на кнопку «Настройки доступа» в верхнем правом углу.
Затем кликнуть по кнопке «Изменить», чтобы сгенерировать ссылку на документ и поменять уровень доступа.
После этого нужно нажать на кнопку «Скопировать ссылку» и предоставить ее нужному человеку.
Как можно получить доступ к Google Drive?
Обычно Google Drive используют на компьютере и заходят на него через соответствующий веб-сайт. Но не все знают, что Google Drive можно использовать на разных устройствах в виде приложения.
Google разработала официальные приложения для Docs, Slides, Sheets и Keep, так что этими сервисами можно пользоваться на смартфоне без необходимости заходить на сайт и пользоваться веб-интерфейсом, который на мобильных устройствах всегда реализован не очень качественно.
Второй вариант — подключение диска напрямую к программам Explorer и Finder. Это приложения, отвечающие за работу с файлами в Windows и macOS соответственно. У Google есть утилита Backup & Sync для обеих систем. Достаточно скачать ее, установить и ввести данные своей учетной записи. На компьютере тут же появится папка, в которой хранятся все ваши документы из Google Drive, и эта папка синхронизируется в обе стороны.
Дополнительные советы по работе с Google Drive
Помимо базовых функций, в Google Drive есть ряд неочевидных, но полезных возможностей.
Например, сервис тесно интегрирован в Gmail. Прямо из почтового клиента Google можно выбирать файлы с онлайн-диска и отправлять их своим собеседникам. Это удобнее, чем сначала скачивать файл на компьютер, а только потом подгружать его в письмо.
Даже если вы скачали утилиту Backup & Sync вы все равно можете пользоваться документами из Google Drive даже без интернета. Для этого нужно:
Перейти в настройки диска.
Поставить галочку напротив строки «Офлайн-доступ».
Правда, эта опция доступна не во всех браузерах. Скорее всего, придется скачать Google Chrome.
Дополнительные приложения и сервисы для работы с Google Drive
Помимо собственных сервисов и приложений, Google предлагает дополнительные инструменты от сторонних разработчиков.
К примеру, можно скачать аддоны, которые позволят преобразовывать файлы в форматы, недоступные по умолчанию. Все аддоны доступны в магазине Chrome Web Store.
Также Google Drive можно интегрировать в другие популярные приложения. Есть версия онлайн-хранилища для Trello, Slack, Evernote и множества других программ, часто использующихся в бизнес-среде. Обычно об их существовании можно узнать непосредственно на сайте разработчика программы.
Вместо заключения
Как видите, Google Drive — это не просто надежное хранилище данных в интернете, а огромная экосистема инструментов для совместной онлайн-работы. Удобная, кроссплатформенная и бесплатная. И начать работать с ней действительно легко – нужен только профиль Google и современный браузер.
Облачные хранилища: где лучше хранить файлы?
Содержание
Содержание
Раньше информацию хранили на дисках, потом бегали друг к другу с флэшками. Сейчас всё чаще самое ценное и важное упаковано в облачном хранилище — на виртуальном диске. Можно в любой момент и из любого места зайти, посмотреть документы, отредактировать, поделиться с друзьями или коллегами. Какое облако выбрать?
Облако MAIL
Принадлежит Mail.ru Group и начало работу в 2013 году. Первое время, как это и бывает на старте проекта, пользователи жаловались на нестабильность. Сейчас это устойчивый сервис, который предоставляет 8 ГБ бесплатного места в постоянное пользование. Периодически облако MAIL предоставляет бонусы — нужно следить за новостями, и можно получить бесплатное место для хранения.
Тарифы
Бонусы и промокоды тут не редкость. Часть пользователей в свое время получили от 100 ГБ до 1 ТБ в постоянное бесплатное пользование всего лишь за установку мобильного приложения Mail.Ru Cloud.
Mail Group ориентированы на российский рынок, поэтому за бонусы «Спасибо» от Сбербанка можно приобрести место в облачном хранилище или же получить гигабайты при покупке в Связном.
Веб-интерфейс
Все стандартно и интуитивно понятно. Есть возможность поиска по облаку, можно расшарить файлы как на просмотр и скачивание, так и на редактирование. Облако связано с почтой mail.ru — в нем же можно сохранять файлы из писем или, наоборот, прикалывать что-то из хранилища к сообщениям.
К сожалению, никуда не деться в этом облаке от кучи рекламы. Всплывающие окна и баннеры двигают торговлю не исчезают даже на платных аккаунтах.
Возможности
Любой современный и одновременно популярный облачный сервис обладает такими преимуществами, как кроссплатформенность (разные операционные системы, мобильные приложения), WebDav, стабильность работы и высокая скорость скачивания и закачивания файлов. Но кроме этого:
· Поддержка Office Online.
· Все выложенные на облако файлы проверяются антивирусом Касперского.
· Поддержка приложения Диск-О.
· Только online работа; автономно можно работать только через Диск-О для заранее отмеченных файлов.
· Версионирование (хранит историю изменений за последние 14 дней; количество изменений не регламентировано).
· Загрузка файлов до 32 ГБ на платных подписках; максимальный размер на бесплатном аккаунте равен 2 ГБ.
В пользовательском соглашении отсутствуют ограничения на создание и использование сторонних клиентов.
Отдельно о Диск-О
Приложение от Mail Group. Когда вы подключаете облако с помощью «Диск-О», на вашем компьютере оно выглядит как обычный жесткий диск.
Все отображаемые файлы хранятся на облаке, не занимают места на персональном компьютере. Вы можете открывать и создавать файлы на компьютере, а потом просматривать их в облаке через браузер. Работайте с файлами на компьютере при помощи предустановленного программного обеспечения, ничего не скачивая из облака. Одновременно можно подключить несколько облачных хранилищ от любого разработчика. Возможность подключения сторонних облачных хранилищ является частью подписки. Подписка платная (пробный период 7 дней), стоимость — 75 руб/месяц.
OneDrive
Облако от Microsoft. Вопрос о поддержке с Office Online становится риторическим. Предоставляется 5 ГБ бесплатно. Расширение хранилища в РФ не предусмотрено за деньги. Покупая подписку на Microsoft Office 365, вам также бонусом дают 1 ТБ пространства в OneDrive. Дополнительный бонус (до 10 ГБ) можно получить за приглашение новых пользователей (по 0.5 ГБ за каждого).
Возможности
Ведется журналирование действий. Все манипуляции, в том числе авторизация, отображается в специальном журнале «Недавние действия». Если в журнале появляется подозрительная информация, то рекомендуется выполнить набор действий по обеспечению безопасности вашей учетной записи. Отдельно предусмотрено добавление доверенного устройства к учетной записи Майкрософт.
Предусмотрено приложение OneDrive для Windows. После установки на ПК появляется папка C:\Users\name\OneDrive, которая и является облачным хранилищем. Скорость работы с облаком, по мнению автора, низкая. Нет ограничений по максимальному размеру файла.
iCloud
Детище Apple inc, и этим многое сказано. Естественно, настроить собственное хранилище можно только на смартфоне, планшете, ноутбуке либо компьютере Apple. К тому же тебе потребуется идентификатор Apple ID. При регистрации бесплатно выдается 5 ГБ, все остальное — за деньги.
Стоимость
Учитывая интерес к технике Apple, вопрос о неприкосновенности частной жизни является одним из основных.
https://www.apple.com/ru/legal/privacy/ru/ — политика конфиденциальности
Учитывая вектор компании Apple, не удивительно, что у облака имеется ряд интересных особенностей, направленных на синхронизацию и продолжение работы с любого устройства. В каждом рекламном ролике компании Apple большая часть времени уделена функции «Фото».
Фото iCloud
Она же — медиатека iCloud. Автоматически синхронизирует фотографии и видеоролики на всех устройствах с вашим Apple ID. При первом же подключении к интернету фото и видео попадают в облако. Изображения в облаке хранятся в оригинальном высоком разрешении. На мобильном девайсе сохраняются копии, оптимизированные под размер его экрана. Это позволяет экономить память смартфона или планшета. Файлы в iCloud сохраняются в исходном формате, это касается и популярных JPEG, RAW, MPEG4 и Live Photos.
Одно из преимуществ iCloud для обладателей техники Apple — резервное копирование и полное восстановление старых настроек, контактов, фото (насколько позволяет размер доступных ГБ) на новом устройстве в случае замены либо утери старого.
Dropbox
Единственный сервис из перечисленных, который с самого начала задумывался как «облако». Удобный, продуманный, профессиональный, недешевый. Набор конечных функций зависит от выбранного тарифного плана. Dropbox использует 256-битное шифрование AES для сохранения файлов и шифрование SSL/TLS во время переноса файлов, обеспечивая их полную безопасность. На старте вам положены 2 ГБ места, но можно получить бесплатно еще дополнительное место. Для этого нужно:
Из условно бесплатных способов увеличения объема — различные производители электроники сотрудничают с Dropbox и предоставляют промокоды совместно со своей продукцией.
Стоимость
Как мы видим, пакетов эконом класса не предусмотрено.
Для совместной работы предусмотрен сервис «Dropbox Paper», который предоставляет рабочее пространство для ведения проектов. Удобная интеграция с учетной записью Google позволяет быстро подключать новых пользователей.
Благодаря Dropbox Showcase и большому количеству расширений (Dropbox Extensions) файлы популярных форматов (PDF, фото, видео) редактируются онлайн из веб-браузера. Партнерские интеграции от третьих сторон позволяют проводить многие действия непосредственно из аккаунта Dropbox (для примера: отправить mail сообщение через Dropbox, используя Gmail). Решены вопросы параллелизма и многоверсионности. Теперь вы можете быть уверены, что все участники используют последнюю версию файла и эффективно взаимодействуют друг с другом. Для полноты картины важности сервиса — любой современный NAS (Network Attached Storage) имеет интеграцию с Dropbox.
Google Drive
Учитывая, что для работы смартфона на Android требуется аккаунт Google, можно сказать, что облачный сервис Google Drive — самый популярный. Подходит не только для обмена информацией, но и, благодаря Google Docs, сервис обрел популярность у аутсорсинговых компаний.
В каждом аккаунте Google дается бесплатно доступно 15 ГБ. Google Drive является веб-ориентированным программным обеспечением. Вопрос кроссплатформенности не стоит. Файлы на Диске можно открывать со смартфона, планшета или компьютера через веб-браузер. Поэтому, где бы вы ни оказались, если в этом месте есть интернет, то данные всегда будут с вами.
Все просмотренные ранее документы из аккаунта Google будут отображаться во вкладке «Недавние» или «Доступные мне». При расшаривании на вас файла, он добавляется в список «Мой диск», но не отнимает общего места. Ограничений по объему файла нет, скорость загрузки, по мнению автора, средняя.
Стоимость
Файлы Gmail и «Google Фото» расходуют свободное место Google Drive.
Яндекс.диск
При регистрации можно не заметить, как создается «Яндекс.кошелек» с подтвержденной по телефону учетной записью.
При регистрации предоставляется 10 ГБ свободного пространства.
Зная политику компании, можно ожидать скидку на ГБ за различные подписки на «Я» сервисы. Моментами можно и вовсе получить дополнительные ГБ бесплатно. Имеется много партнерских программ с мобильными и фиксированными операторами связи, что местами выливается в бонусы в виде дополнительных ГБ. Максимальный размер загружаемого файла — 50 ГБ. Скорость хорошая. «Яндекс.Диск» имеет интеграцию с Office Online. Все файлы проверяются антивирусом Dr.Web. Все фотографии и видео можно загружать в облачное хранилище без какого-либо ограничения. Загруженные с мобильного приложения фотографии и видео не будут учитываться при подсчете места в облаке.
Кто лучший?
Ультимативно рассуждать о том, что вот это облако — хорошее, а вот это — плохое, нельзя. К тому же не запрещено одновременно использовать несколько облачных сервисов. Любой сервис подходит под совместную работу с файлами. Что имеем на выходе?
Три облака от создателей почтовых служб — Mail, Яндекс.Диск, Google Drive. Здесь логично делать выбор в пользу того почтового клиента, который больше нравится и к которому привязана ваша основная почта. Удобно вкладывать файлы из облака и копировать их туда сразу после получения. Набор инструментов ограничен, цены примерно равны.
Три сервиса связаны с персональными устройствами пользователей — iCloud, Google Drive и OneDrive.
Выбор также варьируется от выбора операционной системы девайса. С OneDrive ситуация сложнее, так как для России нет доступных пакетов, а покупать офис из-за 1 ТБ облака станет не каждый.
Только один единственный сервис, из перечисленных, является профессиональным — Dropbox. Здесь масса интегрируемых решений под проекты любой сложности. Удобный интерфейс. Сам сервис интегрирован в популярные персональные облачные хранилища.