Что такое облачные сервера
Как вести бизнес через облачные сервисы
Облачные сервисы — это онлайн-программы и другие инструменты, которые помогают удаленно управлять бизнес-процессами. За счет «облаков» компании могут автоматизировать работу, сэкономить и лучше защитить свои данные
Дарья Кугакова
Руководитель отдела маркетинга RocketSales
Что такое облачные сервисы
Облачные сервисы, или «облака», — это сеть мощных компьютеров — серверов, которые позволяют клиентам пользоваться своими ресурсами через интернет: хранить файлы и обмениваться ими, работать в онлайн-офисах, производить вычисления.
В узком смысле облачные сервисы — это онлайн-программы, которые помогают организовать удаленную работу и решать бизнес-задачи. Сотрудники получают доступ к общей базе данных из любой точки мира и могут управлять проектами. Каждый работник видит результат в реальном времени, может вносить комментарии, правки и выполнять персональные или совместные задачи. Пример облачного сервиса — Google Документы.
Облачные сервисы приходят на смену классическим «коробочным» офлайн-программам, которые устанавливают на отдельные компьютеры. Пример «коробки» — Microsoft Office.
Облачная сеть состоит из узлов хранения информации, которые называются дата-центрами. Это целые здания, заполненные огромными шкафами с серверным оборудованием. Они расположены по всему миру и связаны через интернет. Строят и обслуживают оборудование облачные провайдеры. Они же распределяют ресурсы «железных» серверов на отдельные виртуальные машины и сдают их в аренду.
Пользователи подключаются к облачным серверам через интернет и через них отправляют и получают информацию, используют программы и другие онлайн-инструменты для работы.
Кому полезны облачные сервисы
Облачные сервисы подходят для любого бизнеса — от ИП без сотрудников и стартапов до госструктур и международных корпораций.
Во время пандемии многим компаниям пришлось перейти на удаленный формат работы и использовать для этого облака.
Огромное и сложное производство работало на классических офлайн-программах. Когда началась пандемия, компьютеры остались в офисах. Сотрудники не имели к ним доступа, и работу парализовало на несколько дней. Спасти ситуацию помогло быстрое внедрение облачных программ с удаленным доступом.
Обратный пример — компании, которые уже несколько лет пользуются «облаками». Во время локдауна их сотрудники перешли на удаленку за один день, и рабочий процесс не пострадал.
За счет «облаков» компании могут автоматизировать работу и получать больше прибыли. Вот примеры того, в чем могут помочь облачные сервисы.
Настройка бизнес-процессов. Через CRM-систему менеджер получает заявку, запрашивает информацию на складе, заказывает в бухгалтерии счет и отправляет его клиенту.
Внутренняя и внешняя отчетность. Руководитель ведет учет времени и показателей работы, юристы хранят и согласовывают документы, бухгалтеры выставляют счета и отправляют налоговые декларации.
Учет товаров. Кладовщики контролируют продукцию на складе и отправляют данные менеджерам.
Коммуникация в команде. Сотрудники общаются через платформу управления проектами, корпоративную почту, мессенджеры и видеосвязь, совместно работают над документами, назначают встречи через корпоративный календарь.
«Облака» дают компаниям возможность сконцентрироваться на бизнес-процессах, а решение технических задач по настройке и поддержке офисных программ передать внешним специалистам и оплачивать по подписке.
Какие бывают облачные сервисы
Есть три типа облачных сервисов:
Частное облако принадлежит одной компании и работает на ее оборудовании. Им пользуются только сотрудники. Вся информация остается внутри, ее проще контролировать и защищать. Но частное облако могут позволить себе только крупные компании, потому что оно дорогое в использовании: нужно покупать или арендовать оборудование, самим обслуживать и администрировать его.
Публичное облако содержит и обслуживает провайдер, который сдает разным клиентам вычислительные мощности в аренду. Бизнес может закупить ровно столько ресурсов, сколько нужно для работы и хранения файлов. Это удобно и выгодно. Когда мы говорим об использовании облачных сервисов, мы чаще всего имеем в виду именно публичные облака.
Гибридное облако — когда часть работы находится в публичном облаке, а другая — в частном облаке или вообще на физических носителях. Такое бывает, например, в процессе постепенного перехода компании от традиционной инфраструктуры к облачной.
Какие задачи могут решать облачные сервисы
Глобально есть три самых популярных вида услуг, которые предоставляют облачные сервисы:
IaaS — инфраструктура как услуга, когда бизнес арендует виртуальные вычислительные ресурсы и хранилища. Например, клиент может пользоваться виртуальным компьютером на MacOS со своего Windows-устройства, чтобы использовать программы, которые есть только для Мака. При этом поддержкой и обслуживанием «железа» занимается провайдер.
PaaS — платформа как услуга. Прежде всего, это продукты для разработчиков, например программы для создания и тестирования приложений, виртуальные базы данных, системы машинного обучения и обработки больших данных.
SaaS — программное обеспечение как услуга — это готовые к использованию приложения и сервисы, не требующие установки, обслуживания и обновления со стороны пользователя. Примеры: amoCRM, Asana, Google Drive.
Для большинства бизнесов пригодятся именно SaaS — решения, потому что основная аудитория IaaS и PaaS — это системные администраторы и разработчики, а не конечные пользователи вроде менеджеров.
Облачные программы для бизнеса, которые упростят работу
CRM-система amoCRM — помогает выстраивать и контролировать поэтапную работу компании, ставить задачи менеджерам, отслеживать взаимодействия с клиентами, проводить аналитику продаж.
Платформа для управления проектами Asana — помогает распределять задачи и контролировать их выполнение, комментировать и обсуждать действия по проекту.
IP-телефония Sipuni — помогает назначить колл-центру единый многоканальный номер, записывать и анализировать разговоры, вести статистику, связать звонки с общей CRM-системой.
Пакет офисных программ Google Workspace — позволяет совместно использовать документы и другие файлы, объединить почту, календарь и другие сервисы Google в единую систему.
Тайм-трекер Time Doctor — помогает следить за рабочим временем сотрудников на удаленке, если у них оплата по часам.Интеллектуальные карты Miro и MindNode — помогают создавать прототипы, проводить креативные мозговые штурмы, рисовать схемы и шаблоны.
Графические редакторы Figma, Sketch — для дизайна, создания и обработки изображений.
Мессенджеры Skype, Zoom, Slack, Telegram, WhatsApp — для общения и переписки.
Конструкторы Tilda, WebFlow и Readymag — для создания сайтов.
Все эти программы доступны по подписке и не требуют сложного внедрения или разработки.
Зачем переходить на облачные системы
У облачных сервисов по сравнению с «коробочными» тяжело найти недостатки. У них много преимуществ:
Сборка и настройка под задачи клиента. Универсальных облачных решений нет, каждый бизнес может попробовать и сравнить разные сервисы и выбрать те, что ему больше подходят. Подключить нужные услуги и отключить ненужные можно за несколько кликов. Когда компания выберет свой набор инструментов, их можно связать в единую систему и настроить под свои нужды. Раньше интеграция могла стоить несколько миллионов рублей, но сейчас есть сервисы типа Zapier, которые помогают интегрировать что угодно быстро и недорого.
Есть виджет, который интегрирует CRM-систему с Google Диском. Менеджер может за пару кликов создать по шаблону папку клиента, заполнить ее нужными документами и отправить ссылку на нее через мессенджер — все это внутри одного окна CRM.
Постоянные улучшения. Один из главных плюсов облаков в том, что профессиональные и довольно дорогие команды аналитиков, программистов, тестировщиков и менеджеров каждый день работают над улучшением функций и удобства использования своих сервисов. Разработчики платформ думают наперед и собирают обратную связь. Даже если сейчас в наборе функций не хватает, с большой вероятностью это скоро появится.
Компании не хватало некоторых возможностей таск-менеджера Asana, и она попросила своих программистов дописать эти функции. А через пару месяцев разработчики Asana сами добавили их в очередном обновлении.
«Коробочные» сервисы, наоборот, неповоротливые, реже обновляются и хуже интегрируются между собой.
Удаленный доступ. Работать с облачными сервисами можно из любого места, где есть стабильный скоростной интернет. Несколько сотрудников могут одновременно вести задачу и видеть изменения в онлайн-режиме.
«Коробочные» программы доступны только с конкретного устройства — если сотрудник не может приехать в офис, он не сможет выполнить работу.
Экономичность. Может показаться, что пользоваться облачными сервисами дорого — нужно постоянно платить за подписку, когда коробочное решение купил — и пользуешься. Но если сравнить стоимость покупки и обслуживания «коробочных» программ с общей суммой расходов на подписку на облака — разница чаще не в пользу офлайн-решений.
«Коробочные» программы сами по себе стоят дорого, ведь вроде бы они покупаются раз и навсегда. Но в реальности их обычно нужно дорабатывать, и для этого приходится привлекать разработчиков и оплачивать их работу. Часто базовые программы не приспособлены для внедрения виджетов и сторонних обновлений — интеграции требуют много времени, а значит, много расходов на оплату часов работы программистов.
Ну и главное, на чем экономит бизнес. Провайдер покупает дорогостоящее оборудование и обслуживает его, а клиент платит только за фактическое использование виртуальных машин. Бизнесу не нужно покупать лицензии на программы, дополнительно нанимать системных администраторов и разработчиков — он платит только за ресурсы, которыми пользуется. А когда перестает пользоваться — перестает платить.
Безопасность облачных сервисов: а вдруг все удалится?
О безопасности мы решили написать отдельно: с одной стороны, это главное опасение пользователей, а с другой — еще одно преимущество облаков.
Есть мнение, что коробочные сервисы надежнее: в интернете могут украсть базу, а «коробка» установлена в компьютере, и никто туда не доберется. В реальности это не совсем так. Рассмотрим две угрозы безопасности — внешнюю и внутреннюю.
Защита облаков от внешних угроз. Провайдеры вкладывают огромные деньги в безопасность, потому что они не могут рисковать своей репутацией. Когда бизнес подключается к облачному сервису, ему гарантируют защиту и конфиденциальность информации.
Дата-центры и серверы облаков защищены от несанкционированного проникновения, перегрева, пожара и других угроз. Администраторы регулярно тестируют и обновляют оборудование, чтобы оно работало исправно и данные пользователей не пострадали.
Специалисты в области информационной безопасности постоянно проверяют систему на уязвимости и обновляют защиту с использованием эффективных и дорогостоящих технологий шифрования данных.
Небольшие компании не могут тратить столько денег на безопасность, поэтому облачная инфраструктура защищена лучше, чем данные на компьютерах в офисе.
Защита внутри компании. Облачные программы можно настроить так, что сотрудники будут видеть только те сделки и тех клиентов, с которыми они работают. Для этого есть специальные виджеты. Это повысит безопасность клиентской базы и снизит вероятность утечки информации через недобросовестного менеджера.
С помощью CRM-системы можно равномерно распределять самых платежеспособных клиентов между менеджерами, чтобы все випы не попадали к одному сотруднику, который может их увести за собой в случае увольнения.
В наборе программ Google Workspace можно за несколько кликов дать сотруднику все нужные права и доступы, например к гугл-диску и документам, и так же легко разом их закрыть, если сотрудник уволился или вызывает подозрения.
Когда бизнес ведет учет в Excel, Word, Блокноте и других подобных программах, настраивать и ограничивать доступ сотрудников сложно, а заметить кражу данных практически невозможно.
Как перейти на облачные сервисы
Переход к облачным сервисам можно разделить на несколько этапов:
Анализ и аудит. Начинать нужно с аудита и аналитики бизнес-процессов. Можно провести их самостоятельно, но лучше обратиться к профессионалам, которые знают, что нужно делать. Бизнес-аналитики и технические специалисты помогут определить, для чего стоит использовать облака, каких целей можно будет достичь, с чего стоит начинать.
Специалисты изучат бизнес-процессы, пообщаются с сотрудниками, которые будут пользоваться программами, выявят недостатки, которые мешают развитию, и на основании этого выстроят архитектуру. Начинать нужно с того, что больше всего болит, от чего компания теряет клиентов и прибыль.
Если компания пока маленькая, можно провести такой аудит самостоятельно: разложить бизнес-процессы на этапы. Для этого разберитесь:
Таких вопросов может быть гораздо больше в зависимости от сложности и специфики вашего бизнеса. Когда вы построите последовательную схему процесса, вы поймете, какие облачные сервисы могут быть вам полезны для автоматизации работы.
Выбор провайдера и специалистов по внедрению. Крупному бизнесу, использующему облачные серверы, нужен провайдер. При выборе провайдера наиболее важны три фактора: хорошая репутация, большой набор услуг и географическая близость дата-центров к целевым рынкам заказчика — это влияет на скорость работы сервисов. Например, если вы ведете бизнес в России, тяжелая база данных будет быстрее перегоняться через российские серверы, чем через американские или индийские.
Чтобы выбрать специалистов по внедрению облачных сервисов, нужно изучить их кейсы, отзывы, цены, провести переговоры и узнать о специализации исполнителя: например, лучше разрабатывает программы и виджеты, а — непосредственно внедряет решения.
Если у вас небольшой бизнес и нужно подключить всего пару облачных программ, это можно сделать своими силами или через службу поддержки самих сервисов. Например, у разработчиков ПО для магазинов цветов «Посифлора» есть отдел внедрения, который помогает клиентам разобраться в программе и правильно ее настроить.
Внедрение и обучение сотрудников. Обычно набор облачных сервисов базируется на CRM-системе, которая помогает вести продажи на всех этапах и строить долгосрочные отношения с клиентами. Она делает работу структурированной и регламентированной, позволяет учитывать все потребности и нюансы.
Клиент оставил заявку — менеджер сразу видит уведомление и берет в работу, связывается с заказчиком и последовательно двигает задачу по этапам воронки продаж. Система сама подсказывает, что делать дальше: например, «Позвоните клиенту и выявите потребность».
Важно показать сотрудникам, как облачные сервисы делают их работу проще и комфортнее. Для этого нужно разобраться в программах и научить всех правильно ими пользоваться. В таком случае сотрудники будут не просто отмечаться ради регламента, а реально пользоваться системой.
Настройка, оптимизация, интеграция. После внедрения программ нужно настроить систему работы облачных сервисов, которая будет учитывать особенности компании. Например, можно интегрировать виджет для учета рабочего времени сотрудников с платформой по управлению проектами. Настроить автоматическую отправку записей разговоров с клиентами в облачное хранилище, подключить рассылку для клиентов о степени готовности заказа через мессенджеры.
Доработка программы под задачи бизнеса. Облачную инфраструктуру нужно постоянно корректировать под текущие задачи. Например, если у компании меняется бизнес-процесс продаж, его нужно перестроить и в CRM-системе. То есть мало один раз внедрить сервис, нужно его сопровождать. Сопровождением систем занимаются те же компании, что и их внедрением.
VPS-хостинг и облачный хостинг: что выбрать и в чем разница?
Появление так называемых «облачных платформ» повлияло на целый ряд отраслей, и Web-хостинг – не исключение. Но что такое облачный хостинг, чем он отличается от VPS (Virtual Private Server)? VPS-хостинг и облачный хостинг — два похожих вида хостинга, но все же между ними есть различия, от которых зависит выбор того или иного вида хостинга в конкретных обстоятельствах. Мы уже рассказывали о разных видах хостинга – от виртуального до физического. Теперь же рассмотрим подробнее эти два.
VPS представляет собой выделенный виртуальный сервер. По сути это виртуальная среда со своей ОС — с выделенной оперативной памятью, процессорным временем и емкостью диска. Пользователь (владелец VPS) может установить на своем виртуальном сервере необходимое программное обеспечение, производить его настройку. Виртуальный сервер может служить платформой для размещения Web-сайтов. При этом сайт не будет зависеть от сайтов соседей по физическому серверу.
Клиент VPS получает виртуальную среду с выделенным пространством на диске или SSD и полосой пропускания, но вычислительные ресурсы и оперативная память хоста равномерно распределяются между всеми VPS.
VPS-хостинг давно признан одним из способов, помогающих предприятиям сократить расходы и повысить эффективность работы. Изолируя приложения в рамках одного виртуального сервера, VPS обеспечивает высокий уровень конфиденциальности, безопасности и контроля. Однако, хотя VPS позволяет сократить затраты на оборудование и дает возможность одновременного запуска нескольких операционных систем или наборов программ на отдельных виртуальных серверах, это решение не очень хорошо масштабируется.
Облачный хостинг – это виртуальные машины (ВМ) в облаке или IaaS (инфраструктура как сервис). При таком хостинге физические серверы объединяются в кластер, а системы хранения – в сеть хранения данных (SAN).
Облачный хостинг можно разделить на две категории: частный (Private) и публичный (Public). Первый дороже, но лучше защищен и предоставляет более широкие возможности для самостоятельной настройки, контроля над пользователями и размещенными данными. В случае публичного облака кластер серверов используют несколько клиентов, в случае частного – один.
Сравним ключевые параметры двух видов хостинга (оценки в баллах приведены по данным besthostingsearch.org):
Параметр | VPS-хостинг | Облачный хостинг |
Технология | Виртуализация на одном сервере | Виртуализация на кластере серверов и SAN |
Функциональность | 5 | 3 |
Производительность | 4 | 4,5 |
Надежность | 4 | 5 |
Расширяемость | 3 | 5 |
Масштабируемость | Нет | Да |
Модель оплаты | Месячная или годовая подписка | За фактическое использование ресурсов |
Выделение дополнительных ресурсов | Требует времени | Простое и оперативное |
Выбор инфраструктуры | Нет | Да |
Ресурсы ЦП и ОЗУ | Разделяемые | Полностью изолированные |
Выбор ОС | Зависит от хоста | Любая |
Масштаб Web-сайта | Небольшой или средний | Крупный |
Примеры провайдеров | RUVDS | Amazon Cloud |
Рассмотрим подробнее каждый из видов хостинга и их свойства.
Гибкость
В случае облачного хостинга гипервизор обычно создает на кластере физических серверов множество виртуальных серверов. Как и при традиционном VPS, пользователь может настраивать и конфигурировать свою гостевую ОС, но большая часть ресурсов выделяется по запросу. Если VPS может предложить только одну операционную систему, то облачный хостинг предоставляет свободу выбора.
PS-хостинг дает возможность управлять конфигурацией виртуального сервера, на другие VPS изменения не повлияют. Провайдеры услуг VPS-хостинга обычно предлагают клиентам функции панели управления наподобие cPanel. С другой стороны, облачный сервер дает меньше прав администрирования.
Облачная платформа, как правило, сама реализует функции настройки операционных систем и приложений, и некоторые не предусмотренные услугой технологии могут оказаться недоступными. Данные ограничения касаются и безопасности сайта.
Поскольку при облачном хостинге используется распределенная серверная инфраструктура, это делает распределение ресурсов более гибким и повышает отказоустойчивость сервиса, но свобода пользователей в выборе параметров хостинга более ограничена, чем в случае VPS. К тому же конфигурирование разделов может потребовать определенных знаний – это по силам опытным разработчикам приложений. В то же время, имея достаточную квалификацию, в облачном хостинге можно делать то, что недоступно в VPS.
Масштабируемость
Если при VPS-хостинге выделенных ресурсов сайту уже не хватает, то его владельцу, как правило, приходится менять тарифный план. Облачный хостинг более гибкий: пользователи могут масштабировать ресурсы в любую сторону без перезапуска сервера. Да и распределение ресурсов в облачном хостинге происходит очень быстро. Заказчикам же VPS приходится ждать. К тому же при облачном варианте ресурсы используются более оптимально: ненужные ресурсы клиенты быстро освобождают, чтобы не платить лишние деньги. Ведь модель оплаты тоже гибкая.
В общем случае VPS-хостинг менее эффективен, так как ИТ-ресурсы жестко распределены между клиентами согласно их тарифным планам, независимо от того, используют они эти ресурсы, или нет.
В облаке есть возможность при необходимости подключить дополнительные ресурсы: добавить оперативной памяти, дискового пространства или пропускной способности сети. Эти ресурсы могут быть добавлены несколькими щелчками мыши и отключены, когда они более не нужны — без финансовых потерь. Таким образом, облачный хостинг – решение, которое предоставляет ресурсы по требованию. Это динамически масштабируемые и настраиваемые в соответствии с потребностями заказчика виртуальные машины.
Например, что при резком росте трафика можно моментально выделить сайту дополнительные ресурсы. В облачной среде Web-сайт использует пул ресурсов и может обслуживать весь входящий трафик, даже если он резко вырастет. Такой вариант удобен в случае Web-сайтов и приложений с непредсказуемым или трудно прогнозируемым трафиком, нагрузкой и использованием ресурсов.
Безопасность
Информационная безопасность – одно из самых важных средств VPS. Такой хостинг обладает некоторыми преимуществами над облачным хостингом. В частности, все ваши данные хранятся на одном сервере, а не распределены по нескольким. Доступ root предоставляет широкие возможности настройки средств обеспечения безопасности. Но если сайт подвергнется, например, DDoS-атаке, то это повлияет на остальные VPS на том же хосте.
При облачном хостинге обеспечение безопасности может оказаться более сложной задачей, так как данные и ресурсы распределены по разным серверам и узлам. Большинство провайдеров облачного хостинга предоставляют клиентам доступ с правами root, но нужно понимать, что данные физически могут храниться в нескольких местах. Но в облачной среде один клиент полностью изолирован от файлов другого – с этой точки зрения среда более безопасная.
Надежность
Хороший VPS-хостинг отличают высокие показатели времени бесперебойной работы и скорости загрузки страниц. Но в ситуации с VPS, если упадет хост, либо «отвалится» часть хоста, то упадет и виртуальный сервер: придется ждать, пока провайдер не устранит проблему. А при отказе одного VPS остальные будут работать, но придется устранять проблему и восстанавливать «упавший» — отказоустойчивости нет. Если же резко вырастет трафик одного VPS, то это повлияет на остальные VPS на том же хосте.
Как и VPS-хостинг, облачный хостинг характеризует высокая надежность и скорость, но при сравнении оказывается, что за счет кластера серверов надежность облачного хостинга намного выше. При облачном хостинге любой отказ приводит к перемаршрутизации трафика на другой доступный физический ресурс. Время простоя минимально. Поскольку каждый виртуальный сервер не зависит от других, Web-сайты в такой среде не оказывают негативного влияния на другие.
Таким образом, Web-сайты в облаке обладают высокой доступностью. Они тиражируются между серверами кластера. При резком росте трафика одного сайта запросы маршрутизируются на менее нагруженный сервер в облаке. При отказе одного физического сервера в кластере все виртуальные машины будут продолжать работать. В результате хостинг на основе облака более стабилен, поскольку отказ одного компонента не влияет на функционирование сервиса в целом.
Стоимость
В большинстве случаев VPS-хостинг дешевле облачного с эквивалентными виртуальными ресурсами, иногда более чем вдвое. Но облачный хостинг обычно предполагает не фиксированную, а гибкую оплату, например, ежемесячную плату за число пользователей приложений, трафик и ресурсы. Не нужно платить за ресурсы, которые реально не используются.
Зато при VPS-хостинге заранее известно, сколько придется заплатить в конце месяца. Такой вариант предпочтительнее для Web-сайтов с предсказуемым трафиком и для клиентов, предпочитающих получать счета с фиксированными суммами.
Что выбрать?
При выборе хостинга нужно учитывать целый ряд параметров. Облачный хостинг – это защищенная среда и свобода масштабирования ресурсов.
При небольшом бюджете рекомендуется VPS-хостинг: он предлагает больше функций и простую панель управления, больше IP-адресов и больше серверных ресурсов – процессорных, памяти, ввода-вывода, ресурсов хранения и канал доступа. По сути, виртуальный сервер аналогичен выделенному – вы его полностью контролируете, можете перезагружать, а стоит он намного дешевле.
Резюмируя, можно сказать, что VPS-хостинг – это низкая стоимость, контроль и безопасность, а облачный – возможности кастомизации и производительность. VPS-хостинг предпочтительнее для персонального использования и клиентов из сегмента SMB, а облачный – для более крупных заказчиков.
VPS-хостинг – хороший вариант для бизнес-критичных приложений и данных, когда предпочтительнее централизованное хранение. Однако при этом не обеспечивается высокая доступность (high-availability), при отказе хоста упадут все VPS. Возможны проблемы с информационной безопасностью. Если один из клиентов пренебрегает защитой, это может повлиять на другие VPS. Ресурсы системы разделяются между клиентами: ЦП, ОЗУ полоса пропускания сети. Если одному VPS потребуется больше ресурсов, это может повлиять на остальные виртуальные серверы. На каждом хосте может использоваться только одна ОС.
VPS-хостинг не является масштабируемым. Ресурсы лимитированы ограничениями физического сервера. Когда вы исчерпаете свой максимум ресурсов, выделенных для VPS, придется менять тариф или рассмотреть другие варианты. Это может занять немало времени — несколько часов или дней простоя.
Если вы хотите получить высокую надежность и мощные функции, то облачный хостинг – хороший выбор. Этот рынок имеет огромный потенциал, а постепенное снижение цен делает облачный хостинг более доступным.
VPS подойдет для тех, кого просто интересует хостинг Web-сайта. Однако, предлагая мощные возможности, VPS-хостинг не гарантирует безотказной работы вашего сайта в случае большого трафика или технического сбоя.
Облачный хостинг – это практические неограниченные ресурсы, максимальная полоса пропускания, балансирование нагрузки, отсутствие привязки к конкретным аппаратным компонентам, масштабируемость – можно в любой момент добавить (при увеличении нагрузки) или освободить ресурсы.
Кроме того, такой хостинг предоставляет возможности кастомизация инфраструктуры: клиенты могут использовать специальную сетевую инфраструктуру, балансировщики нагрузки, сетевые экраны. Наконец, это высокая доступность: при отказе физического сервера ВМ мигрируют на другой сервер без прерывания работы. И высокий уровень безопасности: при хакерской или вирусной атаке ваши данные будут защищены благодаря изоляции виртуального сервера.
В случае облачного виртуального сервера можно докупать ресурсы, легко добавлять оперативную память, процессорные мощности, почти неограниченные ресурсы хранения в SAN или даже создавать клоны — копии вашего сервера для резервного копирования данных.
Облачный хостинг – хороший выбор для быстро растущего бизнеса или компаний с сезонными колебаниями спроса. Это экономичный способ масштабирования ресурсов и консолидации серверов.
Подитожим «за» и «против»:
Услуги VPS оказывают многие компании, которые дополняют их облачными сервисами, услугами управления и поддержки, обеспечения безопасности, лицензирования ПО. Стоимость формируется в зависимости от набора услуг поддержки и администрирования.
Хостинг-провайдеры внедряют новые технологии. Этот сервис эволюционирует и приобретает свойства типичного облачного сервиса, наряду с невысокой стоимостью и удобным управлением привлекает простой масштабируемостью, когда вычислительные ресурсы, память или емкость хранения добавляются без проблем. И постепенно облачный хостинг оставляет позади традиционные виды хостинга, стирается грань между VPS и IaaS.