Что такое облачные сервера

Как вести бизнес через облачные сервисы

Облачные сервисы — это онлайн-программы и другие инструменты, которые помогают удаленно управлять бизнес-процессами. За счет «облаков» компании могут автоматизировать работу, сэкономить и лучше защитить свои данные

Что такое облачные сервера. Смотреть фото Что такое облачные сервера. Смотреть картинку Что такое облачные сервера. Картинка про Что такое облачные сервера. Фото Что такое облачные сервера

Дарья Кугакова

Руководитель отдела маркетинга RocketSales

Что такое облачные сервисы

Облачные сервисы, или «облака», — это сеть мощных компьютеров — серверов, которые позволяют клиентам пользоваться своими ресурсами через интернет: хранить файлы и обмениваться ими, работать в онлайн-офисах, производить вычисления.

В узком смысле облачные сервисы — это онлайн-программы, которые помогают организовать удаленную работу и решать бизнес-задачи. Сотрудники получают доступ к общей базе данных из любой точки мира и могут управлять проектами. Каждый работник видит результат в реальном времени, может вносить комментарии, правки и выполнять персональные или совместные задачи. Пример облачного сервиса — Google Документы.

Облачные сервисы приходят на смену классическим «коробочным» офлайн-программам, которые устанавливают на отдельные компьютеры. Пример «коробки» — Microsoft Office.

Облачная сеть состоит из узлов хранения информации, которые называются дата-центрами. Это целые здания, заполненные огромными шкафами с серверным оборудованием. Они расположены по всему миру и связаны через интернет. Строят и обслуживают оборудование облачные провайдеры. Они же распределяют ресурсы «железных» серверов на отдельные виртуальные машины и сдают их в аренду.

Пользователи подключаются к облачным серверам через интернет и через них отправляют и получают информацию, используют программы и другие онлайн-инструменты для работы.

Кому полезны облачные сервисы

Облачные сервисы подходят для любого бизнеса — от ИП без сотрудников и стартапов до госструктур и международных корпораций.

Во время пандемии многим компаниям пришлось перейти на удаленный формат работы и использовать для этого облака.

Огромное и сложное производство работало на классических офлайн-программах. Когда началась пандемия, компьютеры остались в офисах. Сотрудники не имели к ним доступа, и работу парализовало на несколько дней. Спасти ситуацию помогло быстрое внедрение облачных программ с удаленным доступом.

Обратный пример — компании, которые уже несколько лет пользуются «облаками». Во время локдауна их сотрудники перешли на удаленку за один день, и рабочий процесс не пострадал.

За счет «облаков» компании могут автоматизировать работу и получать больше прибыли. Вот примеры того, в чем могут помочь облачные сервисы.

Настройка бизнес-процессов. Через CRM-систему менеджер получает заявку, запрашивает информацию на складе, заказывает в бухгалтерии счет и отправляет его клиенту.

Внутренняя и внешняя отчетность. Руководитель ведет учет времени и показателей работы, юристы хранят и согласовывают документы, бухгалтеры выставляют счета и отправляют налоговые декларации.

Учет товаров. Кладовщики контролируют продукцию на складе и отправляют данные менеджерам.

Коммуникация в команде. Сотрудники общаются через платформу управления проектами, корпоративную почту, мессенджеры и видеосвязь, совместно работают над документами, назначают встречи через корпоративный календарь.

«Облака» дают компаниям возможность сконцентрироваться на бизнес-процессах, а решение технических задач по настройке и поддержке офисных программ передать внешним специалистам и оплачивать по подписке.

Какие бывают облачные сервисы

Есть три типа облачных сервисов:

Частное облако принадлежит одной компании и работает на ее оборудовании. Им пользуются только сотрудники. Вся информация остается внутри, ее проще контролировать и защищать. Но частное облако могут позволить себе только крупные компании, потому что оно дорогое в использовании: нужно покупать или арендовать оборудование, самим обслуживать и администрировать его.

Публичное облако содержит и обслуживает провайдер, который сдает разным клиентам вычислительные мощности в аренду. Бизнес может закупить ровно столько ресурсов, сколько нужно для работы и хранения файлов. Это удобно и выгодно. Когда мы говорим об использовании облачных сервисов, мы чаще всего имеем в виду именно публичные облака.

Гибридное облако — когда часть работы находится в публичном облаке, а другая — в частном облаке или вообще на физических носителях. Такое бывает, например, в процессе постепенного перехода компании от традиционной инфраструктуры к облачной.

Какие задачи могут решать облачные сервисы

Глобально есть три самых популярных вида услуг, которые предоставляют облачные сервисы:

IaaS — инфраструктура как услуга, когда бизнес арендует виртуальные вычислительные ресурсы и хранилища. Например, клиент может пользоваться виртуальным компьютером на MacOS со своего Windows-устройства, чтобы использовать программы, которые есть только для Мака. При этом поддержкой и обслуживанием «железа» занимается провайдер.

PaaS — платформа как услуга. Прежде всего, это продукты для разработчиков, например программы для создания и тестирования приложений, виртуальные базы данных, системы машинного обучения и обработки больших данных.

SaaS — программное обеспечение как услуга — это готовые к использованию приложения и сервисы, не требующие установки, обслуживания и обновления со стороны пользователя. Примеры: amoCRM, Asana, Google Drive.

Для большинства бизнесов пригодятся именно SaaS — решения, потому что основная аудитория IaaS и PaaS — это системные администраторы и разработчики, а не конечные пользователи вроде менеджеров.

Облачные программы для бизнеса, которые упростят работу

CRM-система amoCRM — помогает выстраивать и контролировать поэтапную работу компании, ставить задачи менеджерам, отслеживать взаимодействия с клиентами, проводить аналитику продаж.

Платформа для управления проектами Asana — помогает распределять задачи и контролировать их выполнение, комментировать и обсуждать действия по проекту.

IP-телефония Sipuni — помогает назначить колл-центру единый многоканальный номер, записывать и анализировать разговоры, вести статистику, связать звонки с общей CRM-системой.

Пакет офисных программ Google Workspace — позволяет совместно использовать документы и другие файлы, объединить почту, календарь и другие сервисы Google в единую систему.

Тайм-трекер Time Doctor — помогает следить за рабочим временем сотрудников на удаленке, если у них оплата по часам.Интеллектуальные карты Miro и MindNode — помогают создавать прототипы, проводить креативные мозговые штурмы, рисовать схемы и шаблоны.

Графические редакторы Figma, Sketch — для дизайна, создания и обработки изображений.

Мессенджеры Skype, Zoom, Slack, Telegram, WhatsApp — для общения и переписки.

Конструкторы Tilda, WebFlow и Readymag — для создания сайтов.

Все эти программы доступны по подписке и не требуют сложного внедрения или разработки.

Зачем переходить на облачные системы

У облачных сервисов по сравнению с «коробочными» тяжело найти недостатки. У них много преимуществ:

Сборка и настройка под задачи клиента. Универсальных облачных решений нет, каждый бизнес может попробовать и сравнить разные сервисы и выбрать те, что ему больше подходят. Подключить нужные услуги и отключить ненужные можно за несколько кликов. Когда компания выберет свой набор инструментов, их можно связать в единую систему и настроить под свои нужды. Раньше интеграция могла стоить несколько миллионов рублей, но сейчас есть сервисы типа Zapier, которые помогают интегрировать что угодно быстро и недорого.

Есть виджет, который интегрирует CRM-систему с Google Диском. Менеджер может за пару кликов создать по шаблону папку клиента, заполнить ее нужными документами и отправить ссылку на нее через мессенджер — все это внутри одного окна CRM.

Постоянные улучшения. Один из главных плюсов облаков в том, что профессиональные и довольно дорогие команды аналитиков, программистов, тестировщиков и менеджеров каждый день работают над улучшением функций и удобства использования своих сервисов. Разработчики платформ думают наперед и собирают обратную связь. Даже если сейчас в наборе функций не хватает, с большой вероятностью это скоро появится.

Компании не хватало некоторых возможностей таск-менеджера Asana, и она попросила своих программистов дописать эти функции. А через пару месяцев разработчики Asana сами добавили их в очередном обновлении.

«Коробочные» сервисы, наоборот, неповоротливые, реже обновляются и хуже интегрируются между собой.

Удаленный доступ. Работать с облачными сервисами можно из любого места, где есть стабильный скоростной интернет. Несколько сотрудников могут одновременно вести задачу и видеть изменения в онлайн-режиме.

«Коробочные» программы доступны только с конкретного устройства — если сотрудник не может приехать в офис, он не сможет выполнить работу.

Экономичность. Может показаться, что пользоваться облачными сервисами дорого — нужно постоянно платить за подписку, когда коробочное решение купил — и пользуешься. Но если сравнить стоимость покупки и обслуживания «коробочных» программ с общей суммой расходов на подписку на облака — разница чаще не в пользу офлайн-решений.

«Коробочные» программы сами по себе стоят дорого, ведь вроде бы они покупаются раз и навсегда. Но в реальности их обычно нужно дорабатывать, и для этого приходится привлекать разработчиков и оплачивать их работу. Часто базовые программы не приспособлены для внедрения виджетов и сторонних обновлений — интеграции требуют много времени, а значит, много расходов на оплату часов работы программистов.

Ну и главное, на чем экономит бизнес. Провайдер покупает дорогостоящее оборудование и обслуживает его, а клиент платит только за фактическое использование виртуальных машин. Бизнесу не нужно покупать лицензии на программы, дополнительно нанимать системных администраторов и разработчиков — он платит только за ресурсы, которыми пользуется. А когда перестает пользоваться — перестает платить.

Безопасность облачных сервисов: а вдруг все удалится?

О безопасности мы решили написать отдельно: с одной стороны, это главное опасение пользователей, а с другой — еще одно преимущество облаков.

Есть мнение, что коробочные сервисы надежнее: в интернете могут украсть базу, а «коробка» установлена в компьютере, и никто туда не доберется. В реальности это не совсем так. Рассмотрим две угрозы безопасности — внешнюю и внутреннюю.

Защита облаков от внешних угроз. Провайдеры вкладывают огромные деньги в безопасность, потому что они не могут рисковать своей репутацией. Когда бизнес подключается к облачному сервису, ему гарантируют защиту и конфиденциальность информации.

Дата-центры и серверы облаков защищены от несанкционированного проникновения, перегрева, пожара и других угроз. Администраторы регулярно тестируют и обновляют оборудование, чтобы оно работало исправно и данные пользователей не пострадали.

Специалисты в области информационной безопасности постоянно проверяют систему на уязвимости и обновляют защиту с использованием эффективных и дорогостоящих технологий шифрования данных.

Небольшие компании не могут тратить столько денег на безопасность, поэтому облачная инфраструктура защищена лучше, чем данные на компьютерах в офисе.

Защита внутри компании. Облачные программы можно настроить так, что сотрудники будут видеть только те сделки и тех клиентов, с которыми они работают. Для этого есть специальные виджеты. Это повысит безопасность клиентской базы и снизит вероятность утечки информации через недобросовестного менеджера.

С помощью CRM-системы можно равномерно распределять самых платежеспособных клиентов между менеджерами, чтобы все випы не попадали к одному сотруднику, который может их увести за собой в случае увольнения.

В наборе программ Google Workspace можно за несколько кликов дать сотруднику все нужные права и доступы, например к гугл-диску и документам, и так же легко разом их закрыть, если сотрудник уволился или вызывает подозрения.

Когда бизнес ведет учет в Excel, Word, Блокноте и других подобных программах, настраивать и ограничивать доступ сотрудников сложно, а заметить кражу данных практически невозможно.

Как перейти на облачные сервисы

Переход к облачным сервисам можно разделить на несколько этапов:

Анализ и аудит. Начинать нужно с аудита и аналитики бизнес-процессов. Можно провести их самостоятельно, но лучше обратиться к профессионалам, которые знают, что нужно делать. Бизнес-аналитики и технические специалисты помогут определить, для чего стоит использовать облака, каких целей можно будет достичь, с чего стоит начинать.

Специалисты изучат бизнес-процессы, пообщаются с сотрудниками, которые будут пользоваться программами, выявят недостатки, которые мешают развитию, и на основании этого выстроят архитектуру. Начинать нужно с того, что больше всего болит, от чего компания теряет клиентов и прибыль.

Если компания пока маленькая, можно провести такой аудит самостоятельно: разложить бизнес-процессы на этапы. Для этого разберитесь:

Таких вопросов может быть гораздо больше в зависимости от сложности и специфики вашего бизнеса. Когда вы построите последовательную схему процесса, вы поймете, какие облачные сервисы могут быть вам полезны для автоматизации работы.

Выбор провайдера и специалистов по внедрению. Крупному бизнесу, использующему облачные серверы, нужен провайдер. При выборе провайдера наиболее важны три фактора: хорошая репутация, большой набор услуг и географическая близость дата-центров к целевым рынкам заказчика — это влияет на скорость работы сервисов. Например, если вы ведете бизнес в России, тяжелая база данных будет быстрее перегоняться через российские серверы, чем через американские или индийские.

Чтобы выбрать специалистов по внедрению облачных сервисов, нужно изучить их кейсы, отзывы, цены, провести переговоры и узнать о специализации исполнителя: например, лучше разрабатывает программы и виджеты, а — непосредственно внедряет решения.

Если у вас небольшой бизнес и нужно подключить всего пару облачных программ, это можно сделать своими силами или через службу поддержки самих сервисов. Например, у разработчиков ПО для магазинов цветов «Посифлора» есть отдел внедрения, который помогает клиентам разобраться в программе и правильно ее настроить.

Внедрение и обучение сотрудников. Обычно набор облачных сервисов базируется на CRM-системе, которая помогает вести продажи на всех этапах и строить долгосрочные отношения с клиентами. Она делает работу структурированной и регламентированной, позволяет учитывать все потребности и нюансы.

Клиент оставил заявку — менеджер сразу видит уведомление и берет в работу, связывается с заказчиком и последовательно двигает задачу по этапам воронки продаж. Система сама подсказывает, что делать дальше: например, «Позвоните клиенту и выявите потребность».

Важно показать сотрудникам, как облачные сервисы делают их работу проще и комфортнее. Для этого нужно разобраться в программах и научить всех правильно ими пользоваться. В таком случае сотрудники будут не просто отмечаться ради регламента, а реально пользоваться системой.

Настройка, оптимизация, интеграция. После внедрения программ нужно настроить систему работы облачных сервисов, которая будет учитывать особенности компании. Например, можно интегрировать виджет для учета рабочего времени сотрудников с платформой по управлению проектами. Настроить автоматическую отправку записей разговоров с клиентами в облачное хранилище, подключить рассылку для клиентов о степени готовности заказа через мессенджеры.

Доработка программы под задачи бизнеса. Облачную инфраструктуру нужно постоянно корректировать под текущие задачи. Например, если у компании меняется бизнес-процесс продаж, его нужно перестроить и в CRM-системе. То есть мало один раз внедрить сервис, нужно его сопровождать. Сопровождением систем занимаются те же компании, что и их внедрением.

Источник

VPS-хостинг и облачный хостинг: что выбрать и в чем разница?

Появление так называемых «облачных платформ» повлияло на целый ряд отраслей, и Web-хостинг – не исключение. Но что такое облачный хостинг, чем он отличается от VPS (Virtual Private Server)? VPS-хостинг и облачный хостинг — два похожих вида хостинга, но все же между ними есть различия, от которых зависит выбор того или иного вида хостинга в конкретных обстоятельствах. Мы уже рассказывали о разных видах хостинга – от виртуального до физического. Теперь же рассмотрим подробнее эти два.
Что такое облачные сервера. Смотреть фото Что такое облачные сервера. Смотреть картинку Что такое облачные сервера. Картинка про Что такое облачные сервера. Фото Что такое облачные сервера

VPS представляет собой выделенный виртуальный сервер. По сути это виртуальная среда со своей ОС — с выделенной оперативной памятью, процессорным временем и емкостью диска. Пользователь (владелец VPS) может установить на своем виртуальном сервере необходимое программное обеспечение, производить его настройку. Виртуальный сервер может служить платформой для размещения Web-сайтов. При этом сайт не будет зависеть от сайтов соседей по физическому серверу.

Что такое облачные сервера. Смотреть фото Что такое облачные сервера. Смотреть картинку Что такое облачные сервера. Картинка про Что такое облачные сервера. Фото Что такое облачные сервера

Клиент VPS получает виртуальную среду с выделенным пространством на диске или SSD и полосой пропускания, но вычислительные ресурсы и оперативная память хоста равномерно распределяются между всеми VPS.

Что такое облачные сервера. Смотреть фото Что такое облачные сервера. Смотреть картинку Что такое облачные сервера. Картинка про Что такое облачные сервера. Фото Что такое облачные сервера

VPS-хостинг давно признан одним из способов, помогающих предприятиям сократить расходы и повысить эффективность работы. Изолируя приложения в рамках одного виртуального сервера, VPS обеспечивает высокий уровень конфиденциальности, безопасности и контроля. Однако, хотя VPS позволяет сократить затраты на оборудование и дает возможность одновременного запуска нескольких операционных систем или наборов программ на отдельных виртуальных серверах, это решение не очень хорошо масштабируется.

Облачный хостинг – это виртуальные машины (ВМ) в облаке или IaaS (инфраструктура как сервис). При таком хостинге физические серверы объединяются в кластер, а системы хранения – в сеть хранения данных (SAN).

Что такое облачные сервера. Смотреть фото Что такое облачные сервера. Смотреть картинку Что такое облачные сервера. Картинка про Что такое облачные сервера. Фото Что такое облачные сервера

Облачный хостинг можно разделить на две категории: частный (Private) и публичный (Public). Первый дороже, но лучше защищен и предоставляет более широкие возможности для самостоятельной настройки, контроля над пользователями и размещенными данными. В случае публичного облака кластер серверов используют несколько клиентов, в случае частного – один.

Сравним ключевые параметры двух видов хостинга (оценки в баллах приведены по данным besthostingsearch.org):

ПараметрVPS-хостингОблачный хостинг
ТехнологияВиртуализация на одном сервереВиртуализация на кластере серверов и SAN
Функциональность53
Производительность44,5
Надежность45
Расширяемость35
МасштабируемостьНетДа
Модель оплатыМесячная или годовая подпискаЗа фактическое использование ресурсов
Выделение дополнительных ресурсовТребует времениПростое и оперативное
Выбор инфраструктурыНетДа
Ресурсы ЦП и ОЗУРазделяемыеПолностью изолированные
Выбор ОСЗависит от хостаЛюбая
Масштаб Web-сайтаНебольшой или среднийКрупный
Примеры провайдеровRUVDSAmazon Cloud

Рассмотрим подробнее каждый из видов хостинга и их свойства.

Что такое облачные сервера. Смотреть фото Что такое облачные сервера. Смотреть картинку Что такое облачные сервера. Картинка про Что такое облачные сервера. Фото Что такое облачные сервера

Гибкость

В случае облачного хостинга гипервизор обычно создает на кластере физических серверов множество виртуальных серверов. Как и при традиционном VPS, пользователь может настраивать и конфигурировать свою гостевую ОС, но большая часть ресурсов выделяется по запросу. Если VPS может предложить только одну операционную систему, то облачный хостинг предоставляет свободу выбора.

PS-хостинг дает возможность управлять конфигурацией виртуального сервера, на другие VPS изменения не повлияют. Провайдеры услуг VPS-хостинга обычно предлагают клиентам функции панели управления наподобие cPanel. С другой стороны, облачный сервер дает меньше прав администрирования.

Что такое облачные сервера. Смотреть фото Что такое облачные сервера. Смотреть картинку Что такое облачные сервера. Картинка про Что такое облачные сервера. Фото Что такое облачные сервера

Облачная платформа, как правило, сама реализует функции настройки операционных систем и приложений, и некоторые не предусмотренные услугой технологии могут оказаться недоступными. Данные ограничения касаются и безопасности сайта.

Поскольку при облачном хостинге используется распределенная серверная инфраструктура, это делает распределение ресурсов более гибким и повышает отказоустойчивость сервиса, но свобода пользователей в выборе параметров хостинга более ограничена, чем в случае VPS. К тому же конфигурирование разделов может потребовать определенных знаний – это по силам опытным разработчикам приложений. В то же время, имея достаточную квалификацию, в облачном хостинге можно делать то, что недоступно в VPS.

Что такое облачные сервера. Смотреть фото Что такое облачные сервера. Смотреть картинку Что такое облачные сервера. Картинка про Что такое облачные сервера. Фото Что такое облачные сервера

Масштабируемость

Если при VPS-хостинге выделенных ресурсов сайту уже не хватает, то его владельцу, как правило, приходится менять тарифный план. Облачный хостинг более гибкий: пользователи могут масштабировать ресурсы в любую сторону без перезапуска сервера. Да и распределение ресурсов в облачном хостинге происходит очень быстро. Заказчикам же VPS приходится ждать. К тому же при облачном варианте ресурсы используются более оптимально: ненужные ресурсы клиенты быстро освобождают, чтобы не платить лишние деньги. Ведь модель оплаты тоже гибкая.

В общем случае VPS-хостинг менее эффективен, так как ИТ-ресурсы жестко распределены между клиентами согласно их тарифным планам, независимо от того, используют они эти ресурсы, или нет.

В облаке есть возможность при необходимости подключить дополнительные ресурсы: добавить оперативной памяти, дискового пространства или пропускной способности сети. Эти ресурсы могут быть добавлены несколькими щелчками мыши и отключены, когда они более не нужны — без финансовых потерь. Таким образом, облачный хостинг – решение, которое предоставляет ресурсы по требованию. Это динамически масштабируемые и настраиваемые в соответствии с потребностями заказчика виртуальные машины.

Например, что при резком росте трафика можно моментально выделить сайту дополнительные ресурсы. В облачной среде Web-сайт использует пул ресурсов и может обслуживать весь входящий трафик, даже если он резко вырастет. Такой вариант удобен в случае Web-сайтов и приложений с непредсказуемым или трудно прогнозируемым трафиком, нагрузкой и использованием ресурсов.

Что такое облачные сервера. Смотреть фото Что такое облачные сервера. Смотреть картинку Что такое облачные сервера. Картинка про Что такое облачные сервера. Фото Что такое облачные сервера

Безопасность

Информационная безопасность – одно из самых важных средств VPS. Такой хостинг обладает некоторыми преимуществами над облачным хостингом. В частности, все ваши данные хранятся на одном сервере, а не распределены по нескольким. Доступ root предоставляет широкие возможности настройки средств обеспечения безопасности. Но если сайт подвергнется, например, DDoS-атаке, то это повлияет на остальные VPS на том же хосте.

При облачном хостинге обеспечение безопасности может оказаться более сложной задачей, так как данные и ресурсы распределены по разным серверам и узлам. Большинство провайдеров облачного хостинга предоставляют клиентам доступ с правами root, но нужно понимать, что данные физически могут храниться в нескольких местах. Но в облачной среде один клиент полностью изолирован от файлов другого – с этой точки зрения среда более безопасная.

Что такое облачные сервера. Смотреть фото Что такое облачные сервера. Смотреть картинку Что такое облачные сервера. Картинка про Что такое облачные сервера. Фото Что такое облачные сервера

Надежность

Хороший VPS-хостинг отличают высокие показатели времени бесперебойной работы и скорости загрузки страниц. Но в ситуации с VPS, если упадет хост, либо «отвалится» часть хоста, то упадет и виртуальный сервер: придется ждать, пока провайдер не устранит проблему. А при отказе одного VPS остальные будут работать, но придется устранять проблему и восстанавливать «упавший» — отказоустойчивости нет. Если же резко вырастет трафик одного VPS, то это повлияет на остальные VPS на том же хосте.

Что такое облачные сервера. Смотреть фото Что такое облачные сервера. Смотреть картинку Что такое облачные сервера. Картинка про Что такое облачные сервера. Фото Что такое облачные сервера

Как и VPS-хостинг, облачный хостинг характеризует высокая надежность и скорость, но при сравнении оказывается, что за счет кластера серверов надежность облачного хостинга намного выше. При облачном хостинге любой отказ приводит к перемаршрутизации трафика на другой доступный физический ресурс. Время простоя минимально. Поскольку каждый виртуальный сервер не зависит от других, Web-сайты в такой среде не оказывают негативного влияния на другие.

Таким образом, Web-сайты в облаке обладают высокой доступностью. Они тиражируются между серверами кластера. При резком росте трафика одного сайта запросы маршрутизируются на менее нагруженный сервер в облаке. При отказе одного физического сервера в кластере все виртуальные машины будут продолжать работать. В результате хостинг на основе облака более стабилен, поскольку отказ одного компонента не влияет на функционирование сервиса в целом.

Что такое облачные сервера. Смотреть фото Что такое облачные сервера. Смотреть картинку Что такое облачные сервера. Картинка про Что такое облачные сервера. Фото Что такое облачные сервера

Стоимость

В большинстве случаев VPS-хостинг дешевле облачного с эквивалентными виртуальными ресурсами, иногда более чем вдвое. Но облачный хостинг обычно предполагает не фиксированную, а гибкую оплату, например, ежемесячную плату за число пользователей приложений, трафик и ресурсы. Не нужно платить за ресурсы, которые реально не используются.

Что такое облачные сервера. Смотреть фото Что такое облачные сервера. Смотреть картинку Что такое облачные сервера. Картинка про Что такое облачные сервера. Фото Что такое облачные сервера

Зато при VPS-хостинге заранее известно, сколько придется заплатить в конце месяца. Такой вариант предпочтительнее для Web-сайтов с предсказуемым трафиком и для клиентов, предпочитающих получать счета с фиксированными суммами.

Что такое облачные сервера. Смотреть фото Что такое облачные сервера. Смотреть картинку Что такое облачные сервера. Картинка про Что такое облачные сервера. Фото Что такое облачные сервера

Что выбрать?

При выборе хостинга нужно учитывать целый ряд параметров. Облачный хостинг – это защищенная среда и свобода масштабирования ресурсов.

При небольшом бюджете рекомендуется VPS-хостинг: он предлагает больше функций и простую панель управления, больше IP-адресов и больше серверных ресурсов – процессорных, памяти, ввода-вывода, ресурсов хранения и канал доступа. По сути, виртуальный сервер аналогичен выделенному – вы его полностью контролируете, можете перезагружать, а стоит он намного дешевле.

Резюмируя, можно сказать, что VPS-хостинг – это низкая стоимость, контроль и безопасность, а облачный – возможности кастомизации и производительность. VPS-хостинг предпочтительнее для персонального использования и клиентов из сегмента SMB, а облачный – для более крупных заказчиков.

VPS-хостинг – хороший вариант для бизнес-критичных приложений и данных, когда предпочтительнее централизованное хранение. Однако при этом не обеспечивается высокая доступность (high-availability), при отказе хоста упадут все VPS. Возможны проблемы с информационной безопасностью. Если один из клиентов пренебрегает защитой, это может повлиять на другие VPS. Ресурсы системы разделяются между клиентами: ЦП, ОЗУ полоса пропускания сети. Если одному VPS потребуется больше ресурсов, это может повлиять на остальные виртуальные серверы. На каждом хосте может использоваться только одна ОС.

VPS-хостинг не является масштабируемым. Ресурсы лимитированы ограничениями физического сервера. Когда вы исчерпаете свой максимум ресурсов, выделенных для VPS, придется менять тариф или рассмотреть другие варианты. Это может занять немало времени — несколько часов или дней простоя.

Если вы хотите получить высокую надежность и мощные функции, то облачный хостинг – хороший выбор. Этот рынок имеет огромный потенциал, а постепенное снижение цен делает облачный хостинг более доступным.

VPS подойдет для тех, кого просто интересует хостинг Web-сайта. Однако, предлагая мощные возможности, VPS-хостинг не гарантирует безотказной работы вашего сайта в случае большого трафика или технического сбоя.

Облачный хостинг – это практические неограниченные ресурсы, максимальная полоса пропускания, балансирование нагрузки, отсутствие привязки к конкретным аппаратным компонентам, масштабируемость – можно в любой момент добавить (при увеличении нагрузки) или освободить ресурсы.

Что такое облачные сервера. Смотреть фото Что такое облачные сервера. Смотреть картинку Что такое облачные сервера. Картинка про Что такое облачные сервера. Фото Что такое облачные сервера

Кроме того, такой хостинг предоставляет возможности кастомизация инфраструктуры: клиенты могут использовать специальную сетевую инфраструктуру, балансировщики нагрузки, сетевые экраны. Наконец, это высокая доступность: при отказе физического сервера ВМ мигрируют на другой сервер без прерывания работы. И высокий уровень безопасности: при хакерской или вирусной атаке ваши данные будут защищены благодаря изоляции виртуального сервера.

В случае облачного виртуального сервера можно докупать ресурсы, легко добавлять оперативную память, процессорные мощности, почти неограниченные ресурсы хранения в SAN или даже создавать клоны — копии вашего сервера для резервного копирования данных.

Облачный хостинг – хороший выбор для быстро растущего бизнеса или компаний с сезонными колебаниями спроса. Это экономичный способ масштабирования ресурсов и консолидации серверов.

Подитожим «за» и «против»:

Услуги VPS оказывают многие компании, которые дополняют их облачными сервисами, услугами управления и поддержки, обеспечения безопасности, лицензирования ПО. Стоимость формируется в зависимости от набора услуг поддержки и администрирования.

Хостинг-провайдеры внедряют новые технологии. Этот сервис эволюционирует и приобретает свойства типичного облачного сервиса, наряду с невысокой стоимостью и удобным управлением привлекает простой масштабируемостью, когда вычислительные ресурсы, память или емкость хранения добавляются без проблем. И постепенно облачный хостинг оставляет позади традиционные виды хостинга, стирается грань между VPS и IaaS.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *