Что такое облако объяснить детям
Что такое облако объяснить детям
От чего зависит погода? Почему идет дождь и светит солнце? Что такое облака и как рождается буря? Объяснить все эти непростые явления поможет интерактивная книга «Как устроена Земля». Красивые многослойные иллюстрации и познавательные факты раскроют ребенку все тайны природы.
Что такое погода и откуда берется ветер?
Погода включает в себя все явления природы, которые происходят в газовой оболочке Земли — атмосфере: от ветра и дождя до жары или холода. Погода зависит от Солнца: оно нагревает воздух, и тот приходит в движение.
Тёплый воздух поднимается, а холодный движется вдоль земной поверхности, чтобы занять освободившееся место. Это горизонтальное движение воздуха мы называем ветром.
Ветер переносит вместе с воздухом влагу, пыль и тепло.
Солнце превращает в газ воду, которая, поднимаясь в небо в виде пара, образует облака. Светлые облака могут расти и превращаться в тёмные тучи, приносящие дождь или снег, а иногда и грозу.
Иллюстрация из книги
Прогноз погоды
Учёные-метеорологи умеют предсказывать погоду. Они изучают фотографии со спутников и информацию, полученную от метеостанций, которые фиксируют температуру, количество осадков, скорость ветра и другие погодные данные.
Конденсационный след
На большой высоте холодно, поэтому частички пара, который выбрасывает летящий самолёт, превращаются в льдинки. Вот почему за ним тянутся белые искусственные облака — конденсационный след.
Иллюстрация из книги
Какие бывают облака
Вода испаряется с поверхности суши и воды и поднимается в небо. На большой высоте пар охлаждается и превращается в крошечные капельки воды и кристаллики льда, образуя облака. Когда капли или кристаллы становятся достаточно тяжёлыми, они выпадают на землю в виде дождя, града или снега.
Многообразие облаков восхищает!
Перисто-кучевые облака. Похожие на барашков перисто-кучевые облака образуются высоко в небе.
Перистые облака. Лёгкие перистые облака появляются в самых высоких слоях атмосферы и состоят из крупных ледяных кристаллов.
Иллюстрация из книги
Перисто-слоистые облака. Они напоминают тонкое белое полотно. Если перисто-слоистые облака начинают рассеиваться, жди хорошую погоду.
Высококучевые облака. Эти пушистые белые облака образуются в средних слоях атмосферы и состоят из капелек воды и ледяных кристаллов.
Высокослоистые облака. Сквозь покрывало высокослоистых облаков может просвечивать солнце. Они легко превращаются в слоисто-дождевые, которые приносят дождь или снег.
Источник
Слоисто-кучевые облака. Похожие на большие грядки, эти облака образуются, когда влажный воздух плавно поднимается над холодной сушей или океаном.
Кучевые облака. Эти пушистые белые облака-башенки плывут по небу в ясные, солнечные дни. Среди всех облаков кучевые облака — самые большие. Именно из них может пролиться дождь, выпасть град или снег.
Слоисто-дождевые облака. Сплошной слой тёмно-серых дождевых облаков образуется, когда тёплый воздух резко вытесняется вверх холодным.
Слоистые облака. Эти сплошные серые облака состоят из водяных капель, а формируются настолько низко над землёй, что могут переходить в туман.
Радуга
Когда лучи солнца проходят сквозь капли дождя или облако, мы видим радугу — огромную арку из семи цветных полос, на которые разложился солнечный свет.
Иллюстрация из книги
Климат
Погода в определённой местности на протяжении долгих лет называется климатом. В жарких и влажных регионах — тропический климат, в пустынных — засушливый. Там, где тепло летом и холодно зимой, — умеренный. А в холодных регионах климат полярный.
Если усиливается ветер и собираются тучи, возможно, грядёт буря. Во время бури стеной идёт дождь или снег, сверкают молнии, поднимается песчаный вихрь или смерч. Буря обычно возникает, когда тёплый воздух резко поднимается в небо.
Именно ветер разрушает дома. Когда приближается буря, важно найти безопасное место, в котором можно переждать непогоду.
Иллюстрация из книги
Круговорот воды
Вода никуда не исчезает — она лишь перемещается. Круговорот воды начинается с того, что под лучами солнца с поверхности водоёмов испаряется влага. Она поднимается в небо и образует облака, а потом выпадает на землю в виде дождя, града или снега. Вода просачивается в почву и стекает в реки и моря. А затем всё повторяется снова!
Еще больше любопытных фактов в книге «Как устроена Земля».
Обложка поста отсюда.
Что такое облако объяснить детям
Вы знаете, как появляются облака, почему одни становятся тучами, а другие так и остаются пышными белоснежными барашками? Об этом расскажет наша удивительная новинка «Облака. Наблюдаем и изучаем» — она для настоящих любителей облаков и почемучек всех возрастов.
Почему облака белые, а тучи черные, как рождаются облака и миражи и правда ли, что есть Общество любителей облаков? Рассказываем.
Это девиз Общества любителей облаков (The Cloud Appreciation Society) — международной организации, основанной в 2004 году в Англии Гэвином Претором-Пиннеем. Она объединяет 30 000 любителей облаков из 94 стран. Это люди, которые мечтают открыть красоту облачного неба окружающим. Присоединяйтесь!
Как рождается облако?
Когда горячий воздух смешивается с холодным, он остывает и может достигнуть точки росы. Происходит конденсация. Водяной пар, оседая на частичке в воздухе, превращается в капли или кристаллы льда, которые, собираясь вместе, и образуют облако.
Чаще всего это происходит, когда горячий воздух поднимается от земли и наверху — в атмосфере — встречает холодный. Похожее на облако явление можно наблюдать и у поверхности земли. Земля или вода, нагретая днем, остывает медленнее воздуха. При соприкосновении холодного ночного воздуха с теплым воздухом у поверхности земли или воды образуется туман.
Иллюстрация из книги «Облака»
Почему облака белые, а тучи черные
Если облака состоят из капель, почему они белые? Потому что облачные элементы отражают свет: кристаллы и капли блестят в лучах солнца. И чем меньше элементы по размеру и чем их больше по количеству, тем белее облако.
Серые, сизые и черные грозовые облака состоят из тех же капель. Просто они — при сильной облачности — могут отбрасывать тень друг на друга (и даже на самих себя), поэтому и кажутся более темными. Бывают также более плотные облака — они состоят из крупных кристаллов и капель, поэтому лучи солнца не могут сквозь них проникнуть. Они кажутся темными и зловещими, если смотреть с земли.
Иллюстрация из книги «Облака»
Как образуется мираж
Облако образуется, когда теплый воздух поднимается вверх. Этот горячий восходящий воздушный поток называется термик. На нем парят птицы и планеры.
Термик можно увидеть, если жарким днем посмотреть на асфальтированную дорогу. Кажется, что воздух над асфальтом подрагивает, а дорога будто покрыта лужами. Это явление называется мираж.
Облака — это не просто ватные клочья, которые закрывают солнце. Они не менее прекрасны, чем звезды. Прочитав эту книгу, вы убедитесь сами.
Из чего состоят облака
Как объяснить любознательному ребёнку, из чего сделаны облака и можно ли их потрогать? Вам поможет наша новая история для маленьких почемучек. Хранитель Знаний из Академии Любознательности расскажет своим юным друзьям о разных видах облаков, объяснит, из чего они состоят. Дети узнают об искусственных облаках и даже смогут потрогать.
Погожим летним днём Витя с Олей вышли на прогулку. Набегавшись, приятели сели на скамью и стали разглядывать плывущие облака. Каждый старался угадать, на что они похожи.
— Прошлым летом я летала на самолёте и видела облака совсем близко, — сказала Оля. — Они были белые и пушистые, похожие на вату. Так захотелось их потрогать!
— А я когда ездил с папой в горы, то прошёл по тропе через облака, — похвастался Витя. — Внизу их было очень хорошо видно, а вблизи они похожи на густой туман. Внутри было прохладно и сыро. Интересно, из чего они сделаны?
— Давай отправимся в Академию Любознательности, где всё узнаем, — воскликнула девочка.
Приятель охотно согласился и достал кьюриосити. Дети перенеслись в любимый замок. Котофей Иванович встретил их на дворе, где проводил какие-то измерения.
— Котофей Иванович, а из чего сделаны облака? — спросила Оля.
— Облака состоят из множества капелек воды, мельчайших кристаллов льда или смеси того и другого, — ответил Учёный Кот.
— А как вода и лёд могут попасть на небо? — удивилась Оля.
— Солнце нагревает землю, и пар от воды поднимается к небу. Чем выше, тем холоднее становится воздух. При −10° пар превращается в капли. Температура снижается, среди капель появляются льдинки. После −15° облако полностью состоит из лёгких кристалликов льда.
— Интересно, — Витя задумался и поправил очки. — Как же капли могут образовать облако? Вода же держит только форму сосуда, в который её наливают?
— Да, Витя, ты прав, — отметил Учёный Кот. — Для удержания влаги и льдинок в воздухе нужна основа — крошечные частицы, невидимые невооружённым глазом. Чаще всего это пыль либо морская соль. Капли или льдинки прилипают к ним, и образуется облако. Вы замечали, что облака на небе бывают разными?
— Нет, — вздохнула Оля. — Я не обращала раньше на небо внимания.
— Понятно. Сейчас я вам покажу, какие бывают облака, — сказал Учёный Кот. — Пойдёмте со мной в лабораторию.
В лаборатории Учёный Кот достал Волшебный шар и начал рассказ:
— Метеорологи выделяют три основных вида облаков. Лёгкие перистые состоят из льдинок и парят на высоте от 6 до 10 км. Они похожи на птичье оперение или мазки, набросанные небесным художником.
Кучевые находятся ближе к земле на расстоянии 3—5 км. Белые, пушистые облака плывут по небу, привлекая взгляды причудливыми формами: они могут быть похожи на людей, замки, животных. От порывов ветра конфигурация постоянно меняется. Самые низкие облачные образования называют слоистыми. Расположенные на высоте от 50 м до 2 км, они состоят из нескольких слоёв серых оттенков.
Между цветом облачной массы, её плотностью и солнечным светом существует взаимосвязь. Облака на высоте шесть и более километров имеют рыхлую структуру. Свет солнца легко проникает сквозь них, поэтому они выглядят белоснежными и сияющими. Когда облако спускается до уровня ниже 2 км, оно уплотняется, солнечные лучи с трудом пробиваются сквозь толщу.
Чем ниже опускается облако, тем темнее кажется: светло-серый оттенок меняется на синий и фиолетовый. Воздушная масса уплотняется, капельки воды сливаются друг с другом и увеличиваются. Туча становится тяжёлой, нависает над землёй и уже не может удерживать влагу, начинается дождь. Как только облако станет неплотным, оно снова начнёт набирать высоту.
Конспект занятий для старшей дошкольной группы на тему «Облака»
Любовь Крысина
Конспект занятий для старшей дошкольной группы на тему «Облака»
1. Пробудить интерес детей к окружающему миру;
2. Познакомить детей с общими признаками и разнообразием облаков;
3. Развивать детскую картинную речь и наблюдательность;
4. Развивать умение строить предложения;
5. Развивать воображение учащихся с опорой на их личный опыт;
6. Воспитывать чувство прекрасного.
— иллюстрации облаков;
— аппликация из цветной бумаги;
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Отгадайте загадки, и вы узнаете, за чем мы сегодня будем наблюдать.
1. Пушистая вата плывёт куда-то,
Чем вата ниже, тем дождик ближе.
2. Без крыльев летят,
Без ног бегут, без паруса плывут.
(Облако)
– Сегодня мы поговорим про природное явление – облака.
– Часто ли Вы поднимаете голову и наблюдаете за плывущими и меняющими форму облаками?
– Наверное, вам интересно узнать, из чего сделаны облака, что находится внутри облака?
— Давайте послушаем стихотворение, из чего же сделаны облака:
Облака, облака: пышные, белые!
Расскажите облака, из чего вас делали?
Может вас, облака, делали из молока?
Может быть из мела? Может быть из ваты?
Может быть, из белой, из бумаги мятой?
— Никогда! Никогда! Отвечали облака,
Никогда не делали нас из молока!
Никогда из мела, никогда из ваты,
Никогда из белой, из бумаги мятой.
Мы дождевые, мы снеговые.
Если летом мы плывём – мы с собой грозу несем.
зимою – мы пургу несем с собою.
— К нам на занятие пришла мудрая черепаха, ребята давайте спросим у нее, какие бывают облака?
Рассказ по иллюстрированным картинкам про облака.
— На небе нет похожих облаков. Они постоянно меняют форму.
Перистые облака похожи на беловатые легкие перышки.
Слоистые облака – сплошные, бледно-серые. Они застилают небо однообразным серым покрывалом. Такие облака приносят ненастье: снег, моросящий дождь на несколько дней.
Дождевые кучевые облака – большие и тёмные. Они мчатся друг за другом, словно наперегонки. Иногда ветер несет их так низко, что, кажется – облака задевают крыши.
Туча, туча, что не льёшь?
Подари нам, туча, дождь!
Будем мы с тобой водиться.
Не жалей для нас водицы.
Туча с длинной бородой.
А всего их 200 штук.
(Раскачиваясь, переступают с ноги на ногу, руки подняты кверху. Присесть, встать. Изображают кошку. Показывают длинную бороду. Изображают жука и лошадь.)
— Какого цвета бывают облака на восходе и на закате? (Облака бывают черные и белые, сизые и голубые, розовые и алые, желтые или золотые, фиолетовые или лиловые, а иногда и бледно-зелёные). Показ картинок.
— Ребята, а на что похожи облака? (Показывает картинки)
1. Облако за облаком по небу гналось –
За облаком-лодкой облако – ___ (лось).
2. Где же лось прыгучий? Позабудь о нем!
Обернулась туча скачущим ___ (конем).
3. А ветер пуще, пуще поднялся,
И выросли у лодки ___ (паруса).
Бегут по небу разные зверушки:
Медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки.
Плывут по небу снежные утесы,
И даже корабли, на них – матросы.
А если вы фантазией богаты,
Там свой портрет напишите, ребята.
(Рисуют облака)
– Как вы думаете, могут ли облака разговаривать между собой?
– О чём могут разговаривать между собой облака?
– Представьте себе, что сильный могучий ветер поднял вас с земли и понёс высоко в небо, а затем плавно посадил в мягкое, пушистое облако. Вы сидите в облаке большом пребольшом и вам совсем не страшно, а хочется спеть песенку и пообщаться.
– О чем бы вы хотели поговорить с облаком?
Вы сидите высоко-высоко, а под вами земля такая крошечная. Что вам хочется крикнуть сверху вниз?
Звучит песня «Облака» (выполняются танцевальные движения под музыку)
1. Мимо белого яблока луны,
Мимо красного яблока заката
Облака из неведомой страны,
К нам спешат и опять бегут куда-то.
Облака, белогривые лошадки,
Облака, что ж вы мчитесь без оглядки?
Не смотрите, вы, пожалуйста, свысока,
А по небу прокатите нас, облака!
2. Мы помчимся в заоблачную даль,
Мимо гаснущих звёзд на небосклоне.
К нам неслышно опустится звезда,
И ромашкой останется в ладони.
Игра «Облачко проснулось»
Облачко утром
Оно по небу голубому
О красоте земной песню
– Теперь попробуем рассказать это стихотворение беззвучно (мимикой).
Учитель читает стихотворение,а дети мимикой показывают: сон, пробуждение, улыбку, плывущее облако, радость, песню.
Техника безопасности работы с клеем.
— А теперь послушаем сказку и по сказки сделаем небольшую картинку с аппликациями, которые у вас лежат на столах, я буду рассказывать сказку, а вы выбирайте ту аппликацию, про которую я вам рассказываю, и наклеивайте ее на картонку.
Жило-было на небе маленькое облачко. И была у него большая мечта. Очень хотелось ему понюхать аромат цветов, погулять по шелковой зелёной травке. Поделилось облачко своей мечтой со своими друзьями … прохладным ветерком и ярким солнышком.
— Посмотрите, какая красивая картинка у нас получилась.
Изобразим звук дождя. Пальчиками стучим по столу тихо – тихо (дождик только начинается).
Стучим сильнее – сильнее (льёт сильный дождь).
Стучим тише – тише (дождик заканчивается).
— А теперь давайте посмотрим на ваши рисунки и каждый расскажет, на что похоже у него его облачко.
— И так ребята вот и подошло к концу наше занятие, давайте с вами расскажем, о чем на уроке мы с вами сегодня говорили? Что нового вы узнали? Что вам больше всего понравилось? Молодцы.
Спасибо за внимание!
Сканворд В настоящее время педагоги дошкольных образовательных учреждений стремятся к тому, чтобы успешно подготовить детей к школе. Однако задачи.
Конспект НОД в средней группе «Откуда берутся облака»
Конспектзанятия по экологическому воспитанию по теме: «Откуда берутся облака». Экспериментальная лаборатория.
Автор :Козаченко Татьяна Николаевна МБДОУ детский сад комбинированного вида №1 «Колокольчик».
Цель : Сформировать у детей представление об образовании
облаков.
Развивающие : развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;
Образовательные : сформировать у детей знания о воздухе и облаках.
Речевые : развитие связной речи дошкольного возраста,обогащение детского словаря- узнать такие понятия : пар, из чего состоит облако, образуются, охлаждаются. Активизировать речь детей.
Воспитательные: воспитание любознательности, интереса к окружающему миру.
— наблюдение за облаками
— чтение художественной литературы
Направлена на усвоение программного материала,
уточнение изученного материала при выполнении аппликации.
— кассета с песней «облака»
-бумага голубого цвета,
Методические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, рассматривание иллюстраций и затем беседа по эксперименту, продуктивная деятельность дошкольников, анализ, подведение итогов.
Ход нод.
Дети сидят полукругом на коврике.
Воспитатель : – Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними!
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
Давайте порадуемся улыбчивым лицам.
«Доброе утро» скажем с друзьями
И «доброе утро» останется с нами.
Рассматривание облаков – рисунков. (облака в виде животных, растений)
Воспитатель : На что похожи облака?
Дети : на птицу, лошадь, жука.
Воспитатель : Вот я вам и предлагаю отправиться в волшебную страну, а как вы думаете на чем мы можем туда отправиться (Ответы детей)
Воспитатель : правильно ребята на облачках, каждый из вас выберет себе облачко, на котором поплывет в волшебную страну.
Звучит песня «Облака»
Воспитатель : Вот мы и в волшебной стране! Вставайте со своих облачков пусть плывут дальше, а мы с вами совершим путешествие по облачной стране. Посмотрите какая красивая эта страна голубая, розовая, желтая она имеет свои тона и зовет нас в сказку.
— Что вы видите в этой стране?
Дети : солнце, цветы, деревья.
— Раз, два, три мы покружились
— раз, два, три мы поклонились
-Раз, Два, три в ладоши хлоп
— Любознаек полон дом!
Воспитатель: В кого мы с вами превратились?
(дети присаживаются на стульчики возле стола на котором стоит банка с горячей водой, льдом и железной чашечкой)
Воспитатель: Сейчас мы с вами проведем опыт.
1. обратите внимание на банку, как вы думаете в ней холодная или горячая вода?
2. Как вы догадались?
дети : _ из банки идет пар, на банке видны капельки воды от пара.
Воспитатель : Сейчас я на банку поставлю чашечку наполненную льдом, что же происходит?
Дети : из чашки идет пар!
Воспитатель : Пар опускается вниз или поднимается вверх?
Дети : поднимается вверх.
Воспитатель : Лед потихоньку тает, а пар поднимается вверх, в банке есть пар и капли?
Воспитатель : пар заполнил всю банку, а чашка со льдом не дает ему выйти и образуются капли воды. Смотрите внимательно воздух с капельками воды внутри банки поднимается вверх, охлаждается о чашечку со льдом.
На верху капелькам становиться холоднее они прижимаются друг к другу, образуя облачко.
А на небе облака, встречаются друг с другом, увеличиваются становятся большими, тяжелыми и падают на землю в виде дождя.
А сейчас вставайте :
Закройте глазки и станьте на носочки
на вас подул легкий ветерок и вы стали
покачиваться из стороны в сторону
вправо- влево, вправо- влево
проплывают облака
а теперь давайте вместе
все попрыгаем на месте.
выше веселей вот так
переходим все на шаг.
вот и кончилась игра
заниматься нам пора.
А как вы думаете ребята нужна ли нам вода?
Воспитатель : А кому еще нужна вода?
Воспитатель: ребята, а расскажите о воде, ее пользе в своих стихах.
дети : Олеся, Анюта, Кирилл, Рита.
Воспитатель: Так из чего же состоит облако?
дети : из капелек воды
Воспитатель : Любознайки давайте присядем за столы (дети выполняют просьбу воспитателя).
Обратите внимание на столах у вас лежит кусочек голубого неба. При помощи кисточки и клея нарисуйте форму облачка и наклейте на клей вату.
Что получилось? (Показать образец)
дети : воздушное облако
Воспитатель :давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику и приступим к заданию. (дети под спокойную музыку выполняют задание)
Ребята нам пора возвращаться в группу. Ворота облачной страны закрываются. А возвращаться будем по радужной дорожке (дети под музыку «облака» кружатся за руки, змейкой.
— Вот мы и вернулись, я вас сейчас расколдую и из любознаек вы превратитесь в детей.
1,2, 3,4, 5 – дети снова вы опять.
После занятия закрепить опыт через схемы. (дети на коврике раскладывают) Итог занятия.
в луже, море, океане
и в водопроводном кране.
Воду нужно уважать!
Воду нужно уважать —
Это должен каждый знать!
Совершенно не секрет —
Без воды нам жизни нет!
Ни умыться, ни напиться,
И не сможем насладиться
Ни природой, ни пейзажем
Без воды угаснет каждый!
Стали очень знамениты.
В воздухе капель не видать,
Но есть вода в нем, надо знать!
-развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;
-расширять знания детей о воздухе и облаках; активизировать речь детей и обогатить словарь;
-воспитывать интерес к жизни. Любознательность.
— трех литровая банка
— кассета с песней «облака»
— наблюдение за облаками
— чтение художественной литературы
Направлена на усвоение программного материала,
уточнение изученного материала при выполнении аппликации.
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Облака» Конспект занятия. Аппликация: «Облака» Цель: развитие творческих способностей у детей. Задачи: Упражнять в умении детей выполнять аппликацию,.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Облака — белогривые лошадки» Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Облака – белогривые лошадки». Составила: Карнаухова О, Ю. Цель: создать условия.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Облака — белогривые лошадки» Цель: создать условия для познавательного, социально-коммуникативного, творческого развития детей. Задачи: Образовательные- Проявлять познавательный.
Конспект занятия по мозаичной аппликации в средней группе «Облака для солнечного зайчика» Конспект занятия в средней группе. Аппликация- мозаика «Облака для солнечного зайчика». Задачи: Познакомить детей с техникой мозаика.
НОД «Откуда берутся доски» (подготовительная группа). Экскурсия на деревообрабатывающий комбинат Непосредственная образовательная деятельность «ОТКУДА БЕРУТСЯ ДОСКИ» (Подготовительная группа) (Описание экскурсии НА Лесопильно-Деревообрабатывающий.
Отчёт о реализованном в средней группе исследовательском проекте «Откуда пришла к нам книга» Отчёт о реализованном в средней группе «Солнечные лучики» МБДОУ Детский сад № 17 «Звёздочка» исследовательском проекте «Откуда пришла к.
Исследовательская деятельность в рамках проекта «Откуда берутся звуки» В рамках проекта «Откуда берутся звуки» я провела с детьми такую исследовательскую деятельность Музыкальный руководитель: Дети, вы попали.
«Зачем нам одежда и откуда она появилась?» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Зачем нам нужна одежда?» Выполнила: воспитатель средней группы Корякина.