Что такое облако в штанах

Итоговое сочинение

Для вас мы написали примеры сочинений на зачет по всем пяти критериям, а также подобрали аргументы для самых сложных тем каждого направления

Подготовка к сочинению ЕГЭ

Здесь собраны лучшие аргументы по всем проблемам, а также примеры сочинений на максимальный балл. Следи за лентой: каждый день мы подробно разбираем самые сложные тексты. Возможно, один из них попадется тебе на ЕГЭ

ОТВЕТЫ
на вопросы
по всем предметам

Размести вопрос
и
получи ответ
за 5-10 минут!

Бесплатно, без регистрации и смс 🙂

Анализ поэмы Маяковского «Облако в штанах»

Автор: Марина Владимировна (репетитор-практик)

Дата публикации: 04.09.2020

Пожалуй, одной из самых эпатажных, самобытных и при этом очень откровенных работ Владимира Маяковского является поэма «Облако в штанах». Работе над этим проникновенным произведением поэт посвятил год. Несмотря на острый революционный характер поэмы, Маяковский постарался быть максимально откровенным, и наделил лирического героя чертами, присущими ему самому.

Суть поэмы

Поэма «Облако в штанах» начинается с описания мучительного состояния героя, который ожидает свою возлюбленную. Предвкушение долгожданной встречи не дает герою покоя: он так взволнован, что даже «у нервов подкашиваются ноги!». Мысли его не слушаются, он не в состоянии совладать с душевным трепетом, ему кажется, что дождевые капли за окном издеваются над его томительным ожиданием, и нагло гримасничают. Герой уверен, что время течет невообразимо долго, оно будто остановилось в одной точке. Внутри него бушует такой накал страстей, что ему хочется кричать на весь мир.

Упал двенадцатый час,
как с плахи голова казненного

И вот, наконец, наступает час долгожданной встречи, однако она не приносит счастья герою – он узнает, что его ненаглядная Мария в скором времени выйдет замуж, и будет принадлежать другому. Девушке понадобилось всего несколько слов, чтобы поклонник превратился в каменное изваяние: отныне его душа пуста, былой пожар любви потушен, и нет ни сил, ни желания испытать новое чувство. Внешне он остается спокойным, но внутри него образовалась огромная, величиной с пропасть, дыра, и это состояние он называет «пульсом покойника».

Но, даже несмотря на сильнейшее разочарование и боль утраты, лирический герой не собирается забывать свою возлюбленную. Он хочет помнить ее имя, ее прекрасный облик. Разочаровавшись в любви, он пытается найти утешение в политике. Высмеивая государственный строй и бездумную толпу, слепо идущую вслед за этой властью, герой не сомневается, что все эти люди попросту не способны на сильные искренние чувства, и не в состоянии увидеть разницу между чистой любовью и грязной похотью. Желая забыться в праведном гневе обличения, он, все же, остается один на один со своим горем.

В итоге герой глубоко разочаровывается в Господе, который уже не кажется ему таким милосердным и всемогущим, каковым казался раньше. Мужчина впадает в страшное отчаяние, замыкается в своем горе и одиночестве.

Я думал, ты всесильный божище, а ты недоучка, крохотный божик.

Понимая, что былые мечты о счастливой жизни с Марией канули в лету, герой не в состоянии перестать думать о свое возлюбленной. Переполненный болью и гневом, он грезит о революции, и готов целиком и полностью посвятить этому жизнь: в перестройке всего сущего он видит шанс на собственное исцеление.

Смысл названия

Первоначально поэма называлась совсем иначе – «Тринадцатый апостол». Однако подобное «антисоветское» название не пропустила цензура, и Владимир Владимирович был вынужден отказаться от своей задумки, и придумать произведению новое название. Так появилось «Облако в штанах»- совершенно необычное, интригующее название, в котором самым удивительным образом были переплетены нежность, романтика, бытовая приземленность и даже откровенная грубость.

Хотите —
буду от мяса бешеный
— и, как небо, меняя тона —
хотите —

буду безукоризненно нежный,
не мужчина, а — облако в штанах!

Мучительное, изматывающее душу чувство превращает сильного и уверенного в себе мужчину в податливую глину. Внешне он остается по-прежнему спокойным и суровым, и даже сравнивает себя с грубыми штанами – олицетворением брутальности и мужской силы. Но на деле лирический герой больше похож на мягкое, легкое облако, облаченное в эти самые штаны. Так же, как облако, он нежен и чуток, и не стремится к тому, чтобы менять вокруг себя жестокий мир.

Композиция и жанр

«Облако в штанах» написано в жанре поэмы, и при этом имеет форму тетраптиха – произведения, состоящего из четырех частей, объединенных общей смысловой линией и сюжетом.

Композиционно поэма «Облако в штанах» состоит из предисловия и четырех частей и, что характерно, именно в предисловии заложена основная мысль всего произведения – таким образом Маяковский пытался сразу настроить читателя на нужный лад. Идея поэмы выражается в эмоциональном крике героя: «Долой вашу любовь, искусство строй, религию!». Этот лозунг, полный душевного надрыва и глубокого разочарования, помещен как раз в предисловии.

Начало поэмы весьма лирично. В нем можно узнать о настоящих чувствах героя к Марии, его глубинных переживаниях. Во второй части Маяковский уделил внимание творчеству и поэзии, которое, на его взгляд, обречено на погибель в буржуазном обществе. Он считал, что искусство способно возродиться после революции. В третьей и четвертой частях поэт выразил активный протест старому буржуазному строю, в котором видел причину всех бед человечества.

Образ лирического героя

Маяковский представляет своего героя чутким, ранимым, романтичным человеком, способным тонко чувствовать и переживать. Но при столь нежной душе внешне он выглядит как настоящий мужчина – твердый, уверенный, бескомпромиссный, способный отстаивать личную позицию. Образ лирического героя буквально соткан из контрастов, но при этом его некая полярность не вызывает раздражения или недоумения. Напротив, становится понятно, что это сильная, яркая, эмоциональная личность, способная прямо и открыто говорить о своих чувствах, бороться не только за личное счастье, но и светлое будущее других людей. Даже переживая любовную драму, он не остается холоден и безразличен к судьбе народа, его сердце болит за отечество.

Имея славу настоящего бунтаря, в глубине души он – настоящий романтик, поступками которого движут сильные чувства к девушке. Неизбежная разлука с ней ранит его до глубины души, становится для него настоящей трагедией. Но это лишь говорит о том, что герой способен на настоящие, сильные чувства, он не стесняется любви и не бежит от нее, и любит так сильно, как только может.

Характеристика главных героев

Поэма «Облако в штанах» не богата на действующих персонажей, но в этом то и заключается главная интрига произведения. Образы героев уникальны, поскольку для них характерна двойственная природа. Так, возлюбленная лирического героя неспроста получила от Маяковского имя Мария. В четвертой главе поэт ненавязчиво сравнил ее с библейскими образами Марии Магдалины и Девы Марии, наделив, таким образом, некоей божественностью, одухотворенностью. Так девушка Мария в поэме «Облако в штанах» стала олицетворением неземной, возвышенной любви. Однако Мария отвергла лирического героя, и тем самым обрекла его на страдания. По сути, она предала его, как Иуда: деньги и стабильность оказались для героини куда важнее, нежели сильная, неистовая любовь лирического героя. Выбрав богатого жениха, Мария добровольно отказалась от богатства гораздо большего, нежели все золото мира.

Ничего, если пока
тебя вместо шика парижских платьев
одену в дым табака

Подобная двойственность характерна и для образа Бога, который незримо присутствует в поэме. В начале произведения герой обращается к нему с просьбой о помощи. Он считает его всесильным, могущественным, способным подарить ему надежду на счастье. Но в итоге герой глубоко разочаровывается во всем, в том числе и в Господе, который утратил в его глазах былое могущество и величие.

Религиозные аллюзии

Для Владимира Маяковского были свойственны иронические антирелигиозные высказывания. Скорее всего, вплетя в поэму библейский мотив, поэт высказал свой протест против религии. Чтобы подчеркнуть всю бессмысленность упований на высшие силы, Маяковский искусно ввел в произведение современные ему политические взгляды. Они призывает быть реалистами: в любви, как и в других делах, Господь не в состоянии помочь, и все истории о его чудесном вмешательстве – не более, чем сказки для наивных обывателей.

Поэт намеренно вводит имя «Мария», которое у многих ассоциируется с матерью и возлюбленной Христа. Однако героиня Маяковского не обладает ни одним из качеств этих библейских женских персонажей. Напротив, она предстает в совсем противоположном образе, и тем самым колеблет устоявшиеся представления. В вариации Маяковского Мария – это холодая, циничная, продажная красавица, способная обменять пылкого возлюбленного на модное французское платье.

Тематика

В чем смысл произведения?

Обладая неистовой, мятежной натурой, Владимир Маяковский призывает всех обездоленных не принимать смиренно свое незавидное положение, а настойчиво добиваться личного счастья. В свою очередь, поэт-бунтарь готов полностью отречься от классической «буржуазной» поэзии, чтобы тем самым поддержать этот протест, в котором он видит проявление свободы. В старых устоях он не видит будущего для общества, поскольку они ограничивают человека, не дают ему возможности достойно жить. Открыто выступая против буржуазии, Маяковский предчувствует скорое наступление кардинальных перемен в стране, и готов нести идеи неизбежной революции в народ, стать ее певцом.

Мучительные душевные терзания лирического героя находятся на одной волне с переживаниями простого народа. Поэт считает, что честный пролетарий не должен находиться в состоянии рабского унижения, а для этого должны полностью измениться все важные составляющие жизни: любовь, искусство, политический строй. Народ находится в плену лживых представлений о счастье, однако Маяковский уверен, что во всех сферах произойдет грандиозный переворот, который откроет людям глаза на истину. Он уверен, что только беспощадно разрушив старые доктрины, можно создать нечто по-настоящему ценное.

Своеобразие поэмы

Уже в самом начале произведения остро чувствуется, насколько ярким, своеобразным и оригинальным оно является по своей форме и содержанию. На это, прежде всего, указывает название поэмы: невозможно даже представить, о чем пойдет речь в тексте с таким заголовком. Будучи мастером эпатажа, Маяковский уже одним необычным названием произведения смог привлечь к нему большое внимание.

Композиционно поэма «Облако в штанах» была написана в не типичной для русской литературы форме. Чуждым оказался и размер произведения: так, знаменитая «лесенка» была придумана Филиппо Маринетти – «отцом» футуризма, разработавшим идейное-тематическое содержание и эстетические принципы нового течения. Ни для кого не секрет, что Владимир Маяковский преклонялся перед творчеством Маринетти, и потому перенял его неподражаемый литературный стиль, который был ему очень близок. И, если итальянский поэт был отличным теоретиком, то Маяковскому на практике удалось отшлифовать этот стиль, доведя его до совершенства. Таким образом Маяковский открыл новую страницу в отечественном искусстве, представив на суд читателя революционный дух модернизма с использованием нового размера, ритма и большого количества окказионализмов.

Поэма «Облако в штанах» необычна и тем, что Маяковский решает в ней высказаться о религии и Боге. Он сделал качественный рывок вперед, поскольку стал одним из первых, кто смело и открыто высказался о Господе в негативном ключе, назвав его «недоучкой» и «крохотным божиком». В монархической России, в которой православие ценилось и почиталось, подобный шаг был очень смелым.

Первоначально поэма Маяковского вышла неполной, поскольку автору пришлось избавиться от нескольких страниц, забракованных цензором. Лишь в начале 1918 года читатели смогли оценить полную версию произведения. В восстановленном варианте Маяковский указал, что цензура вынудила его отказаться от названия «Тринадцатый апостол», но он уже не намерен возвращаться к нему. Авантюрная история, которую довелось пережить поэме, привлекла к ней внимание широкой публики.

Источник

Облако в штанах (Маяковский)

Дата создания: 1915. Источник: Маяковский В. В. Полное собрание сочинений: В 13 т. / АН СССР. Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. — М.: Худож. лит., 1955—1961.

ОБЛАКО В ШТАНАХ [1]

Вашу мысль,
мечтающую на размягченном мозгу,
как выжиревший лакей на засаленной кушетке,
буду дразнить об окровавленный сердца лоскут;
досыта изъиздеваюсь, нахальный и едкий.

У меня в душе ни одного седого волоса,
и старческой нежности нет в ней!
Мир огро́мив мощью голоса,
иду — красивый,
10 двадцатидвухлетний.

Нежные!
Вы любовь на скрипки ложите.
Любовь на литавры ложит грубый.
А себя, как я, вывернуть не можете,
чтобы были одни сплошные губы!

Приходи́те учиться —
из гостиной батистовая,
чинная чиновница ангельской лиги.

Хотите —
буду от мяса бешеный
— и, как небо, меняя тона —
хотите —
буду безукоризненно нежный,
не мужчина, а — облако в штанах!

Вы думаете, это бредит малярия?

Это было,
было в Одессе.

«Приду в четыре», — сказала Мария.

Восемь.
Девять.
Десять.

В дряхлую спину хохочут и ржут
канделябры.

Ведь для себя не важно
и то, что бронзовый,
и то, что сердце — холодной железкою.
Ночью хочется звон свой
спрятать в мягкое,
в женское.

Полночь, с ножом мечась,
догна́ла,
зарезала, —
вон его!

Упал двенадцатый час,
как с плахи голова казненного.

Проклятая!
Что же, и этого не хватит?
Скоро криком издерется рот.

Нервы —
большие,
маленькие,
многие! —
скачут бешеные,
и уже
у нервов подкашиваются ноги!

А ночь по комнате тинится и тинится, —
из тины не вытянуться отяжелевшему глазу

Вошла ты,
резкая, как «нате!»,
муча перчатки замш,
сказала:
«Знаете —
я выхожу замуж».

Опять влюбленный выйду в игры,
огнем озаряя бровей за́гиб.
Что же!
И в доме, который выгорел,
иногда живут бездомные бродяги!

Мама!
Петь не могу.
У церковки сердца занимается клирос!

Никогда
ничего не хочу читать.
Книги?
Что книги!

Город дорогу мраком запер.

А улица присела и заорала:
«Идемте жрать!»

Поэты,
размокшие в плаче и всхлипе,
бросились от улицы, ероша космы:
«Как двумя такими выпеть
и барышню,
и любовь,
и цветочек под росами?»

Господа!
Остановитесь!
Вы не нищие,
вы не смеете просить подачки!

Их ли смиренно просить:
«Помоги мне!»
Молить о гимне,
об оратории!
Мы сами творцы в горящем гимне —
шуме фабрики и лаборатории.

Жилы и мускулы — молитв верней.
Нам ли вымаливать милостей времени!
Мы —
каждый —
держим в своей пятерне
миров приводные ремни!

Я,
обсмеянный у сегодняшнего племени,
как длинный
скабрезный анекдот,
вижу идущего через горы времени,
которого не видит никто.

А я у вас — его предтеча;
я — где боль, везде;
на каждой капле слёзовой течи
ра́спял себя на кресте.
Уже ничего простить нельзя.
Я выжег души, где нежность растили.
Это труднее, чем взять
тысячу тысяч Бастилий!

Пришла
и голову отчаянием занавесила
мысль о сумасшедших домах.

А из сигарного дыма
ликерного рюмкой
вытягивалось пропитое лицо Северянина.

Как вы смеете называться поэтом
и, серенький, чирикать, как перепел!
Сегодня
надо
кастетом
кроиться миру в черепе!

Невероятно себя нарядив,
пойду по земле,
чтоб нравился и жегся,
а впереди
на цепочке Наполеона поведу, как мопса.

Гром из-за тучи, зверея, вылез,
громадные ноздри задорно высморкал,
и небье лицо секунду кривилось
суровой гримасой железного Бисмарка.

Вы думаете —
это солнце нежненько
треплет по щечке кафе?
Это опять расстрелять мятежников
грядет генерал Галифе! [10]

Идите!
Понедельники и вторники
окрасим кровью в праздники!
Пускай земле под ножами припомнится,
кого хотела опошлить!

Чтоб флаги трепались в горячке пальбы,
как у каждого порядочного праздника —
выше вздымайте, фонарные столбы,
окровавленные туши лабазников.

На небе, красный, как марсельеза,
вздрагивал, околевая, закат.

Ночь придет,
перекусит
и съест.

Чего одаривать по шаблону намалеванному
сиянием трактирную ораву!
Видишь — опять
голгофнику оплеванному
предпочитают Варавву? [13]

Дай им,
заплесневшим в радости,
скорой смерти времени,
чтоб стали дети, должные подрасти,
мальчики — отцы,
девочки — забеременели.

Я, воспевающий машину и Англию,
может быть, просто,
в самом обыкновенном евангелии
тринадцатый апостол.

Мария,
видишь —
я уже начал сутулиться.

Мария, хочешь такого?
Пусти, Мария!
Судорогой пальцев зажму я железное горло звонка!

Звереют улиц выгоны.
На шее ссадиной пальцы давки.

Видишь — натыканы
в глаза из дамских шляп булавки!

Тело твое
я буду беречь и любить,
как солдат,
обрубленный войною,
ненужный,
ничей,
бережет свою единственную ногу.

Кровью сердца дорогу радую,
липнет цветами у пыли кителя.
Тысячу раз опляшет Иродиадой [16]
солнце землю —
голову Крестителя.

И когда мое количество лет
выпляшет до конца —
миллионом кровинок устелется след
к дому моего отца.

Мотаешь головою, кудластый?
Супишь седую бровь?
Ты думаешь —
этот,
за тобою, крыластый,
знает, что такое любовь?

Вселенная спит,
положив на лапу
с клещами звезд огромное ухо.

Источник

В помощь школьнику. 11 класс. В. В. Маяковский. «Облако в штанах» (1915)

1-я неделя декабря. Маяковский — один из любимых, наряду с Блоком и Гумилёвым, поэтов старших школьников, но и его иногда бывает непросто понять. Какие смыслы таятся в его программной поэме?

Что такое облако в штанах. Смотреть фото Что такое облако в штанах. Смотреть картинку Что такое облако в штанах. Картинка про Что такое облако в штанах. Фото Что такое облако в штанах

Текст: Ольга Разумихина

В прошлом учебном году мы уже обсуждали лирику В. В. Маяковского — и анализировали, чем отличается корпус «ранних» (написанных до 1918 г.) произведений футуриста от «поздних». Поэма «Облако в штанах», над которой автор трудился в 1914-15 гг., относится, разумеется, к первому периоду: времени, когда Маяковский в каждой работе затрагивал поистине глобальные темы — и делал это напористо, не опускаясь до откровенной грубости, но и не пытаясь уважить нежные чувства читателей, привыкших к литературе куда более мягкой. (Напомним, что за двадцать лет до первых публикаций Маяковского в России заявили о себе символисты, и их витиеватой, абстрактной поэзией зачитывалась вся интеллигенция.)

Вот и в поэме «Облако в штанах» Маяковский привычно бросает вызов образованной, но, по его мнению, мягкотелой публике. Лирический герой провозглашает себя революционером не только в политическом, но и в бытовом смысле: он призывает читателя изменить «буржуазные» взгляды на романтические отношения, творчество, науку, религию. Так что неудивительно, что первоначально поэма называлась «Тринадцатый апостол». Под таким заголовком она бы и вошла в анналы русской литературы, если бы не цензурные прения: до революции 1917 года подобные высказывания считались чересчур вызывающими, богохульными. Вот как сам В. В. Маяковский вспоминал о работе цензурного комитета:

«Когда я пришёл с этим произведением в цензуру, то меня спросили: «Что вы, на каторгу захотели?» Я сказал, что ни в коем случае, что это никак меня не устраивает. Тогда мне вычеркнули шесть страниц, в том числе и заглавие. Это — вопрос о том, откуда взялось заглавие. Меня спросили — как я могу соединить лирику и большую грубость. Тогда я сказал: «Хорошо, я буду, если хотите, как бешеный, если хотите — буду самым нежным, не мужчина, а облако в штанах».

К счастью, в конце 1917 года Маяковский сумел напечатать поэму полностью: никаких вычеркнутых страниц! От исправленного варианта сохранилось только название. В предисловии к первому «полноценному» изданию книги автор так объяснил свой замысел:

«Облако в штанах» (первое имя «Тринадцатый апостол» зачёркнуто цензурой. Не восстанавливаю. Свыкся) считаю катехизисом сегодняшнего искусства; «Долой вашу любовь», «долой ваше искусство», «долой ваш строй», «долой вашу религию» — четыре крика четырёх частей.

Но что конкретно отвергает лирический герой поэмы — и что предлагает взамен?

Обсудим каждую из четырёх частей этого «тетраптиха» (то есть произведения, состоящего из четырёх частей).

«Долой вашу любовь»

В первой части поэмы «тринадцатый апостол» буквально выворачивает себя наизнанку — и делится с читателем историей любви к некоей Марии. Имя это выбрано, скорее всего, в память об отношениях с Марией Денисовой-Щаденко, художницей, с которой Маяковский впознакомился в 1914 году в Одессе; но не будем повторять традиционную школьническую ошибку и «смешивать» образ автора и лирического героя.

Какими были отношения самого Владимира Владимировича и Марии, сказать сложно, но его герой прямо-таки одержим мечтами о встрече с возлюбленной. Девушка опаздывает на назначенное свидание; проходит шесть часов — а её всё нет. Вот какие чувства испытывает герой, отказывающийся верить в то, что она не придёт:

Кстати, такой приём — долгое, настойчивое сравнение какого-либо реального явления (в данном случае — невыносимой тяжести ожидания) с чем-то вымышленным — называется развёрнутой метафорой.

Первая часть поэмы заканчивается ещё одной развёрнутой метафорой. Герой испытывает «пожар сердца» и понимает, что этот огонь может спалить его душу дотла. Но разве можно любить по-другому? — будто бы кричит он «трясущимся людям», сидящих в тихих квартирах. Разве позволительно вступать в отношения и создавать семьи просто потому, что «так надо»?

«Долой ваше искусство»

Искренность, духовная сила, бесстрашие и готовность жить, как говорится, на разрыв аорты — высшие ценности для лирического героя «Облака. ». Это следует и из второй части, в которой молодой человек критикует современное ему искусство — и, соответственно, читателей. Герой методично объясняет: чтобы создать произведение, обладающее высокой художественной ценностью, автору приходится пережить танталовы муки:

Конечно, можно и не мучиться, не корпеть над белым листом — и развлекать публику «из любвей и соловьёв каким-то варевом». Но как тогда люди научатся понимать и выражать собственные чувства? Ведь именно на классических произведений воспитывают людей думающих, гуманных, благородных!

Но допустим, автор всё-таки создал великое произведение. Может ли он теперь гордиться собой? Нет, ни в коем случае! Лирический герой Маяковского не боится признаться толпе:

Неологизм «златоустейший» здесь — отсылка к святому Иоанну Златоусту, монаху, автору множества прославленных сочинений о вере. Впрочем, упоминание христианского мыслителя в поэме — скорее ироническое, ведь религию лирический герой также критикует. Но об этом будет сказано в четвёртой части поэмы.

«Долой ваш строй»

Прежде чем высказываться по поводу религии, герой Маяковского в свойственной ему пренебрежительной манере рассуждает о государственности. Сам Владимир Владимирович был большевиком до мозга костей — и искренне верил в то, что когда-нибудь страны всего мира станут жить в соответствии с идеями коммунизма. Подобные воззрения он «дарит» и лирическому герою, призывающему:

Соломон Ротшильд, который помимо «Облака в штанах» упоминается в стихотворении В. В. Маяковского «Жид» (1928), — один из самых знаменитых на тот момент богачей-капиталистов, основатель австрийского семейного клана Ротшильдов: его правнуки по сей день удивляют простых смертных тем, в какой роскоши они живут. Просто загуглите «особняки Ротшильдов»: их владения ничем не уступают королевским замкам, раскиданным по всей Европе!

Однако нажить такие богатства честным трудом вряд ли возможно, и Маяковский — как и его лирический герой — прекрасно это понимал. Поэтому он призывал к тому же, что и все строители коммунизма: от каждого — по способностям, каждому — по потребностям!

«Долой вашу религию»

Наконец, последний «камень» герой бросает в сторону религии. Нет, он не то чтобы против веры в Бога как таковой, — но готовность окружающих безо всякого скепсиса надеяться на милость «мужичка, который сидит на облаке», его изумляет. И почему люди, которые каждое воскресенье ходят в церковь и твердят там заученные молитвы, совсем забыли о том, что главное — это любовь? Ведь Христос заповедовал любить всех как братьев!

Лирический герой понимает, что слишком многие люди относятся к религии формально. Уважать таких людей он не может — поэтому, по своему обыкновению, дразнит их. Он произносит те самые слова, за которые до революции Маяковского грозились отправить на каторгу:

Для ревностно верующего человека такие слова, разумеется, звучат как провокация — и побуждение немедленно отложить книгу. Но, вполне возможно, этого Маяковский и добивался — и, не желая метать бисер перед свиньями, заранее «отсекал» читателей, которые не готовы относиться к его творениям серьёзно и вдумчиво. Людей, которые «прячутся» от реальности за сводом религиозных канонов, Маяковский высмеивал также в стихотворении «Ханжа» (1928):

Внимательный ученик вспомнит, что подобные герои встречаются и в других произведениях из школьной программы. Так, в «Ревизоре» Н. В. Гоголя городничий «торгуется» с Богом и обещает поставить в церкви огромную свечу, если ревизор не привлечёт его к ответственности за беззаконие. Также в драме Максима Горького «На дне» Костылёв — хозяин ночлежки — требует всё большую плату с тех, у кого и так не хватает денег на еду и одежду, зато исправно зажигает лампаду перед иконами.

Впрочем, даже думающему человеку поэзия Маяковского может показаться слишком резкой, а некоторые взгляды его лирических героев, особенно политические, — чересчур радикальными. А как относитесь к творчеству Владимира Владимировича вы? Не бойтесь дискутировать с учителем и одноклассниками, главное — умейте аргументировать своё мнение!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *