Что такое обмен в маркетинге

1.4 Обмен в маркетинге

В течение последних столетий обмен приобретал все более и более сложные формы. В глубокой древности он был чрезвычайно прост. Торговали по принципу товар за товар. Этот тип торговли — бартер — продолжает использоваться и сейчас при наличии дефицита денежных средств.

Например, при торговле с экономически слабыми странами в тех случаях, когда эти страны не имеют достаточного количества конвертируемой валюты для расчетов за приобретаемые товары. Бартер имеет место также и в экономически развитых странах. Однако он является далеко не основным типомторговли.

Сегодня процесс торговли стал очень сложным делом. Часто обменные операции (сделки) производятся до того, как товар окончательно достигнет потребителя. Это обусловлено углублением разделения труда и связанной с ним специализацией и кооперацией производителей и торговцев. Этот процесс можно проследить, изучив производственные цепи.

Эфирное время становится предметом бартера.

Из истории компании Procter & Gamble

В Америке в семидесятых годах компания Procter & Gamble хотела наладить коммуникации с целевой группой, состоящей из домашних хозяек, в течение дневного времени (дневного телевидения тогда еще не существовало). P&G решила создавать свои собственные программы и предлагать их телевизионным компаниям.

В обмен на программы P&G предоставлялось эфирное время до, после и во время программы для коммерческой рекламы. Так как большая часть этой рекламы была связана со стиральным порошком, программы вскоре были названы «мыльными операми».
Сейчас тематика программ, предлагаемых P&G, значительно расширилась.

В настоящее время выпускаются программы для удовлетворения нужд различных целевых групп потребителей, например,

P&G считает, что они привлекают целевую группу, начиная с представителей её середины. Отдельные программы транслируются также за пределами США.

Новые возможности для подобного бартера связаны с ожиданием того, что эфирное
время в будущем будет существенно расширяться. Не нужно забывать и про местные телевизионные компании, которые будут нуждаться в качественных телевизионных программах, чтобы иметь возможность конкурировать с большими национальными телевизионными компаниями.

С другой стороны, следует отметить, что существуют различные целевые группы, предпочитающие разные программы. Но результатом этого может быть и появление посредственных программ.

Из истории компании Unilever

Свой проект с бартером начала также Unilever (голландская транснациональная компания). Была разработана мыльная опера под названием «Ривьера». Предложение стать партнером в этом проекте было направлено на RTL-4 (канал голландского коммерческого телевидения).

Однако предложение было отклонено. Это произошло не потому, что на RTL-4 против такого бартера, а в связи с тем, что качество программы было слишком низким. Дешевая драматургия, плохие диалоги и слабые актеры. Амстердамская телевизионная станция выпустила эту программу в эфир.

Однако уже с первых недель Unilever быстро убедилась в провале этого проекта.

Источник

Основные понятия маркетинга: обмен, сделка, рынок. Охарактеризуйте виды обмена и условия его осуществления

5. Основные понятия маркетинга: обмен, сделка, рынок. Охарактеризуйте виды обмена и условия его осуществления

Рынок образуют все реальные и потенциальные покупатели товара с определенными нуждами и потребностями, желающими принять участие в обмене.

Обмен является одним из способов добыть товар. Существуют следующие способы добыть товар :

2) завладевание силой;

Обмен происходит при следующих условиях :

— существует две стороны ;

— каждая сторона способна к коммуникации поставке того, что обменивается ;

— каждая сторона способна в принятии или отклонении предложения любой стороны ;

— каждая сторона оценивает обмен, как приемлемое решение своей проблемы.

6. Спрос, предложение, цена

Количество товара, покупаемое людьми, всегда зависит, в первую очередь, от цены. Чем выше цена товара, тем меньше его покупают, и наоборот, чем ниже рыночная цена товара, тем больше его покупают. Закон спроса гласит: потребители приобретают больше товаров по низким ценам, чем по высоким при прочих равных условиях (рис. 10).

Что такое обмен в маркетинге. Смотреть фото Что такое обмен в маркетинге. Смотреть картинку Что такое обмен в маркетинге. Картинка про Что такое обмен в маркетинге. Фото Что такое обмен в маркетинге

Рис. 10. Кривая спроса

Кривая спроса — графическое изображение зависимости цены Ц от объема товара С, который может быть приобретен на рынке. Она отражает конъюнктуру рынка в течение непродолжительного промежутка времени, т.к. довольно быстро меняются вкусы, потребности в товаре, уровень доходов и т.д. При этом кривая спроса будет сдвигаться в ту или иную сторону.

Предложение характеризует количество продукции/товаров и услуг), которое производители хотят и могут продать по определенной цене в течение какого-то времени действия цены.

Помимо цены на предложение влияют: технология производства цена на рабочую силу; число производителей, налоги и субсидии.

График, иллюстрирующий отношение, между ценой и объемом, предложения за некоторый промежуток времени, называется кривой предложения (рис. 11).

Что такое обмен в маркетинге. Смотреть фото Что такое обмен в маркетинге. Смотреть картинку Что такое обмен в маркетинге. Картинка про Что такое обмен в маркетинге. Фото Что такое обмен в маркетинге

Рис. 11. Кривая предложения

Из графика следует, что с увеличением цены товара производитель может расширить объем производства и продаж, используя для производства более дорогие ресурсы и совершенную технологию. Снижение рыночной цены свидетельствует об уменьшении спроса со стороны покупателя. Это обусловливает падение объема предложения.

В рыночной экономике главную роль играет закон стоимости, реализующийся через механизм ценообразования. Он является одним из регуляторов общественного производства и способствует под воздействием товарно-денежных отношений перетеканию ресурсов из одного сектора экономики в другой. Реальный процесс формирования цен происходит в сфере реализации продукции (товара) на рынке под воздействием спроса и предложения, а не в сфере производства. Цена товара окончательно формируется на рынке.

7. Виды спроса: отрицательный, отсутствующий, скрытый, падающий и задачи маркетинга

1. Отрицательный спрос. Рынок находится в состоянии отрицательного спроса, если большая его часть недолюбливает товар и согласна даже на определенные издержки, лишь бы избежать его. У людей негативный спрос на прививки, стоматологические процедуры, операции по удалению семявыводящих протоков и операции на желчном пузыре. У работодателей ощущается отрицательный спрос на наем бывших заключенных и алкоголиков. Задача маркетинга ― проанализировать, почему рынок испытывает неприязнь к товару и может ли программа маркетинга изменить негативные отношения рынка посредством переделки товара, снижения цен и более активного стимулирования.

2. Отсутствие спроса. Целевые потребители могут быть не заинтересованными в товаре или безразличными к нему. Так, фермеры могут не заинтересоваться новым агротехническим приемом, а студенты колледжа изучением иностранного языка. Задача маркетинга ― отыскать способы увязки присущих товару выгод с естественными потребностями и интересами человека.

3. Скрытый спрос. Многие потребители могут испытывать сильное желание, которое невозможно удовлетворить с помощью имеющихся на рынке товаров или услуг. Существует большой скрытый спрос на безвредные сигареты, безопасные жилые микрорайоны и более экономичные автомобили. Задача маркетинга ― оценить величину потенциального рынка и создать эффективные товары и услуги, способные удовлетворить спрос.

4. Падающий спрос. Рано или поздно любая организация столкнется с падением спроса на один или несколько своих товаров. Снижается посещаемость церквей, падает число желающих поступать в частные колледжи. Деятель рынка должен проанализировать причины падения конъюнктуры и определить, можно ли снова стимулировать сбыт путем отыскания новых целевых рынков, изменения характеристик товара или установления более эффективной коммуникации. Задача маркетинга ― обратить вспять тенденцию падения спроса благодаря творческому переосмыслению подхода к предложению товара.

Источник

Обмен, сделка и рынок

Маркетинг имеет место в тех случаях, когда люди решают удовлетворить свои нужды и запросы с помощью обмена.

Из этих четырех способов удовлетворения нужд наибольшими преимуществами обладает обмен. При нем людям не приходится посягать на права других, не приходится зависеть от чьей-то благотворительности. Не приходится им и производить самостоятельно любой предмет первой необходимости независимо от того, умеют ли они это делать или нет. Можно сосредоточиться на создании вещей, производство которых они хорошо освоили, а потом поменять их на нужные предметы, сделанные другими. В результате совокупное производство товаров в обществе возрастает.

1. Сторон должно быть как минимум две.

2. Каждая сторона должна располагать чем-то, что могло бы представить ценность для другой стороны.

3. Каждая сторона должна быть способна осуществлять коммуникацию и доставку своего товара.

4. Каждая сторона должна быть совершенно свободной в принятии или отклонении предложения другой стороны.

5. Каждая сторона должна быть уверена в целесообразности или желательности иметь дело с другой стороной.

Эти пять условий создают всего лишь потенциальную возможность обмена. А вот состоится ли он зависит от соглашения между сторонами о его условиях. Если соглашение достигнуто, можно сделать вывод, что в результате обмена все его участники получают выгоду (или по крайней мере не несут ущерба), поскольку каждый из них был волен отклонить, либо принять предложение.

Сделка— коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами.

Сделка предполагает наличие нескольких условий:

1) по меньшей мере двух ценностно значимых объектов,

2) согласованных условий ее осуществления,

3) согласованного времени совершения,

4) согласованного места проведения.

Как правило, условия сделки поддерживаются и охраняются законодательством.

Сделку следует отличать от простой передачи. При передаче сторона А дает стороне Б объект Икс, ничего не получая при этом взамен. Передачи касаются подарков, субсидий, благотворительных акций, а также являются одной из форм обмена. Ведь передающий подарок рассчитывает на ту или иную выгоду, такую, как доброе расположение к себе, избавление от чувства вины или желание поставить другую сторону в положение обязанной. Профессиональные сборщики пожертвований в разного рода фонды остро ощупывают мотивы «взаимности», лежащие в основе поведения жертвователей, и стремятся обеспечить выгоды, которые те для себя ищут. Если о жертвователях попросту забывают или не выказывают им признательности, то фонд вскоре лишится их поддержки. В результате профессиональные деятели рынка в последнее время стали расширительно толковать концепцию маркетинга, включая в ее сферу не только исследование поведения в ходе сделок, но и изучение поведения в процессе передач.

Рисунок 2. Становление централизованного обмена

Что такое обмен в маркетинге. Смотреть фото Что такое обмен в маркетинге. Смотреть картинку Что такое обмен в маркетинге. Картинка про Что такое обмен в маркетинге. Фото Что такое обмен в маркетинге

Каждый рассматривает трех других в качестве своих потенциальных «покупателей», составляющих его рынок. Рыбак может посещать охотника, гончара и фермера (каждого в отдельности), чтобы обменять свою рыбу на их товары.

Что такое обмен в маркетинге. Смотреть фото Что такое обмен в маркетинге. Смотреть картинку Что такое обмен в маркетинге. Картинка про Что такое обмен в маркетинге. Фото Что такое обмен в маркетинге

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Обмен как основное понятие маркетинга. Самообеспечение, децентрализованный и централизованный обмен. Характеристика трех способов удовлетворения нужд.

Обмен — акт получения от кого-либо желаемого объекта(товара, услуги) с предложением чего-либо взамен.

5 условий для совершения обмена:

1. Сторон должно быть как минимум две.

2. Каждая сторона должна располагать чем-то, что могло бы представить ценность для другой стороны.

3. Каждая сторона должна быть способна осуществлять коммуникацию и доставку своего товара.

4. Каждая сторона должна быть совершенно свободной в принятии или отклонении предложения другой стороны.

5. Каждая сторона должна быть уверена в целесообразности или желательности иметь дело с другой стороной.

3 способа удовлетворения нужд(обмена)

1.самообеспечивание— каждый производит товар для себя.

2.децентрализованный – меняет свой товар на товары другого производителя

Анализ возможностей и угроз территории в русле SWOT-анализа. Составляющие внешней среды территории.

SWOT-анализ — метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие.

К внешним факторам по отношению к территории можно отнести:

-политику государства в области финансов и экономического законодательства

-изменение коньюктуры по конкретным видам продукции, услуг.

-изменение технологий производительства в различных сферах

-наличие возможных конкурентов

— изменение ожиданий инвесторов

Анализ внешней среды территории, ее возможностей и угроз происходит с применением соответствующих матриц, по проблематике и критериям, адекватным внешней среде территории соответствующего уровня, но в любом случае — в координатах вероятности успеха и его значимости матрица возможностей, а также вероятности происшествия и серьезности последствий матрица угроз.

Тематика возможностей и угроз, по которым оценивается внешняя среда территории, может варьироваться в зависимости от стратегических целей, но в любом случае важно выявить важные для нее изменения во внешней среде, которые воздействуют на разные аспекты деятельности территории и оценить перспективы и угрозы (отрицательные и положительные факторы) для будущего развития. Что такое обмен в маркетинге. Смотреть фото Что такое обмен в маркетинге. Смотреть картинку Что такое обмен в маркетинге. Картинка про Что такое обмен в маркетинге. Фото Что такое обмен в маркетингеЧто такое обмен в маркетинге. Смотреть фото Что такое обмен в маркетинге. Смотреть картинку Что такое обмен в маркетинге. Картинка про Что такое обмен в маркетинге. Фото Что такое обмен в маркетинге

Маркетинг взаимодействия: его основная идея как новой концепции маркетинга.

Ведущая идея- произвожу то, что удовлетворяет потребителей и партнеров по бизнесу.

Осной инструментарий – методы координации сетевого анализа, комплекс маркетинга-микс

Главная цель – удовлетворение предпочтений потребителей, интересов партнеров и государства в их коммерческом и некоммерческом взаимодействии.

Основная идея: объектом управления маркетинга становятся не совокупные решения, а отношения(коммуникации) с покупатем и другими участниками процесса купли-продажи.

Следуя данной концепции предприятие стимулирует разные причины:

-увеличение требовательности покупателей

-усиливающуюся конкуренцию,которая ориентирует предприятие на внесение изменений в структуру существующего предложения за счет превосхоства в управлении взаимоотношениями.

Типология рынка в зависимости от соотношения спроса и предложения. Рынок продавца, рынок покупателя, сбалансированный рынок.

Рынок — совокупность существующих и потенциальных покупателей и производителей товара.

Рынок продавца – ситуация на рынке, при которой величина спроса на товар со стороны покупателей, представленных на рынке, превышает величину предложения данного товара со стороны продавцов, что обычно ведет к росту цены.

На рынке продавца свои условия диктует продавец. Это возможно тогда, когда существующий спрос превышает имеющееся предложение. При таких условиях продавцу нет смысла тратить средства на реализацию маркетинга. Его продукцию все равно купят, а проводя исследования, он понесет дополнительные затраты.

Рынок покупателя – ситуация на рынке, при которой величина предложения товара со стороны продавцов, представленных на рынке, превышает величину спроса на данный товар со стороны покупателей, что обычно ведет к снижению цены.

На рынке покупателя свои условия диктует покупатель. Такое положение заставляет продавца тратить дополнительные усилия по реализаций своего товара, что является одним из стимулирующих факторов использования маркетинга. Более того, только в таких условиях и имеет смысл говорить о реализации такой концепции.

Сбалансированный рынок – ситуация на рынке, когда спрос равен предложению.

Источник

Маркетинг отношений: понятия сделки и обмена

Обмен является основным понятием маркетинга. Он как процесс существует только в том случае, если стороны решают какой-либо собственный вопрос или удовлетворяют свои потребности посредством совершения обмена. В случае, если данная операция не является разовой, а совершается на постоянное основе, то подобная ситуация называется термином «Маркетинг отношений».

Обмен, сделка, отношения — что это такое?

Обмен — это процесс, в результате совершения которого две стороны или более получают что-либо необходимое для себя, взамен отдавая что-то другому участнику.

Если рассматривать процесс обмена максимально просто в качестве средства удовлетворения потребностей, то можно отследить наличие большого количества преимуществ. Например, человек может не самостоятельно добывать себе пропитание, а получать его в результате совершения обмена, что является простейшим прототипом трудовой деятельности: гражданин отдает свой труд, на что взамен получает денежные средства, фактически в том числе являющиеся и посредническим инструментов в вопросе получения пропитания.

Плюс данной структуры в том, что при использовании обмена как процесса, абсолютно каждый участник может заниматься тем, что у него получается лучше всего. А как известно, если человеку нравится его деятельность, то его продуктивность значительно повышается. В то же время отсутствие каких-либо обязательных действий для удовлетворения потребностей в полной мере заменимо выполняемыми обменами.

Существует пять стандартных условий возможности совершения обмена. Это:

Наиболее распространен такой вид обмена, как сделка. Этим термином обознается операция по обмену чего-либо, в которой принимают участие две стороны. Для возможности проведения сделки помимо базовых условий совершения обмена также необходимо выполнение следующих требований:

На Заметку: Следует понимать, что понятие обмен и термин сделка в широком смысле слова не обязательно всегда должна означать по проведению операции взаимной передачи какого-либо имущества или оказания услуги. Сделка — это попытка инициатора получить определенную реакцию на свои действия. Стандартная передача имущества — это сделка. Однако таковой же и является, например, процедура получения голосов избирателей политиком, которые предоставляются ему в обмен на действия.

Маркетинг отношений — что это такое?

Маркетинг всегда стремится к увеличению количества заключения сделок. Единственная цель, имеющая приоритет над данной задачей — это создание длительных отношений между сторонами обмена. Таким образом, термину «Маркетинг отношений» можно дать следующее определение — это процедура создания, поддержки, расширения и увеличения числа проводимых операций в взаимовыгодных отношений двух и более сторон на долгосрочной основе.

В ходе истории развития маркетинга как экономического понятия существенно изменялись конечные цели участников сделок. Если первоначально причина совершения обменов заключалась в необходимости получения прибыли и в увеличении ее объемов посредством повышения числа проводимых сделок, то сейчас приоритет отдается именно созданию долговременных взаимных отношений между сторонами в лице поставщиков, потребителей и другими третьими участниками рыночных отношений, так как достижение этого фактора автоматически позволяет ускорить производственный процесс, что оказывает положительное влияние на финансовую сторону вопроса.

В ходе деятельности стартом начинаемого маркетинга отношений считается момент, когда кто-либо решает начать удовлетворять свои потребности не с помощью собственных сил и ресурсов, а используя для этого обмен. Люди могут добывать себе пищу самостоятельно посредством охоты и собирательства, однако конечный результата будет в разы эффективнее, если они будут делать что-то одно, взамен получая то, в чем нуждаются. Самый простой пример — это ведение трудовой деятельности.

В результате система маркетинга отношений позволяет всем сторонам повысить эффективность своей деятельности. Условному строителю не приходиться заниматься фермерством, а фермеру — строительством. Каждый будет делать то, что у него получается лучше и посредством обмена сможет получить то, в чем нуждается (фермер в построенном доме, а строитель в продуктах питания).

В итоге, если каждый будет заниматься тем, что у него получается лучше, не отвлекаясь на самостоятельное удовлетворение своих потребностей, а делая это посредством обмена, то в результате экономике выиграет за счет повышения количества производимых товаров и исполняемых услуг.

Задачи, функции и методы маркетинга

Как и любого другого экономического процесса, у маркетинга имеются основные задачи к выполнению, функции, посредством использования которых достигается результат, и методы для их решения.

Независимо от поставленной конечной цели маркетинга, она так или иначе будет связана с одной или несколькими задач. Основные потребности заключаются в:

Выполнение каждой задачи выполняется посредством:

Под функциями маркетинга понимаются главные направления деятельности организации, разбор которых позволяет определить маркетинговый подход, который нужно использовать для решения задачи, на основе чего в дальнейшем определяются необходимые для этого методы.

Различают четыре основных функции:

1. Аналитическая — это анализ и оценка первостепенно внешней и второстепенно внутренней среды организации: деятельность поставщиков, потребность потребителей, состояние рынка сбыта и т. д.

2. Производственная — включает в себя следующие процессы:

3. Сбытовая — это создание системы движения товаров, сервиса, формирование спрос, стимуляции сбыта и т. д.

4. Управленческая — включает в себя такие процессы, как:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *