Что такое обоснуй свой выбор
Словари
ОБОСНОВА́ТЬ, обосную, обоснуёшь, совер. (к обосновывать), что (книжн.). Подкрепить доказательствами что-нибудь; привести убедительные доводы для доказательства чего-нибудь, доказать правильность чего-нибудь. «…Та философия, которую обосновал Энгельс в «Анти-Дюринге», мещанства не допускает и на порог.» Ленин. Обосновать свое мнение.
Подкрепить убедительными доказательствами, привести убедительные доказательства, доводы в пользу чего-л.
Петр повторил свои доводы, стараясь обосновать их теоретически. Л. Андреев, Молодежь.
[Ломоносов] показал происхождение полярных сияний и обосновал свои взгляды на их электрическую природу. Ушаков, По нехоженой земле.
(обосновывать) что чем. Обосновать свое предложение теоретическими выкладками. Ср. основываться на чем.
обоснова́ть, обосну́ю, обосну́ет и устарелое обосную́, обоснуёт.
1. обоснова́ть, обосну́ю, обосну́ем, обосну́ешь, обосну́ете, обосну́ет, обосну́ют, обосну́я, обоснова́л, обоснова́ла, обоснова́ло, обоснова́ли, обосну́й, обосну́йте, обоснова́вший, обоснова́вшая, обоснова́вшее, обоснова́вшие, обоснова́вшего, обоснова́вшей, обоснова́вшего, обоснова́вших, обоснова́вшему, обоснова́вшей, обоснова́вшему, обоснова́вшим, обоснова́вший, обоснова́вшую, обоснова́вшее, обоснова́вшие, обоснова́вшего, обоснова́вшую, обоснова́вшее, обоснова́вших, обоснова́вшим, обоснова́вшей, обоснова́вшею, обоснова́вшим, обоснова́вшими, обоснова́вшем, обоснова́вшей, обоснова́вшем, обоснова́вших, обосно́ванный, обосно́ванная, обосно́ванное, обосно́ванные, обосно́ванного, обосно́ванной, обосно́ванного, обосно́ванных, обосно́ванному, обосно́ванной, обосно́ванному, обосно́ванным, обосно́ванный, обосно́ванную, обосно́ванное, обосно́ванные, обосно́ванного, обосно́ванную, обосно́ванное, обосно́ванных, обосно́ванным, обосно́ванной, обосно́ванною, обосно́ванным, обосно́ванными, обосно́ванном, обосно́ванной, обосно́ванном, обосно́ванных, обосно́ван, обосно́вана, обосно́вано, обосно́ваны
2. обоснова́ть, обосную́, обоснуём, обоснуёшь, обоснуёте, обоснуёт, обосную́т, обоснуя́, обоснова́л, обоснова́ла, обоснова́ло, обоснова́ли, обосну́й, обосну́йте, обоснова́вший, обоснова́вшая, обоснова́вшее, обоснова́вшие, обоснова́вшего, обоснова́вшей, обоснова́вшего, обоснова́вших, обоснова́вшему, обоснова́вшей, обоснова́вшему, обоснова́вшим, обоснова́вший, обоснова́вшую, обоснова́вшее, обоснова́вшие, обоснова́вшего, обоснова́вшую, обоснова́вшее, обоснова́вших, обоснова́вшим, обоснова́вшей, обоснова́вшею, обоснова́вшим, обоснова́вшими, обоснова́вшем, обоснова́вшей, обоснова́вшем, обоснова́вших, обосно́ванный, обосно́ванная, обосно́ванное, обосно́ванные, обосно́ванного, обосно́ванной, обосно́ванного, обосно́ванных, обосно́ванному, обосно́ванной, обосно́ванному, обосно́ванным, обосно́ванный, обосно́ванную, обосно́ванное, обосно́ванные, обосно́ванного, обосно́ванную, обосно́ванное, обосно́ванных, обосно́ванным, обосно́ванной, обосно́ванною, обосно́ванным, обосно́ванными, обосно́ванном, обосно́ванной, обосно́ванном, обосно́ванных, обосно́ван, обосно́вана, обосно́вано, обосно́ваны
1. дать обоснование чему, доказать, подкрепить доказательствами (или доводами), привести доказательства (или доводы), подвести базу, мотивировать, аргументировать; фундировать (книжн.)
доказать, привести (доводы, доказательства), подкрепить доводами
Психология принятия решений или Как мы делаем выбор?
На протяжении всей жизни человеку приходится делать выбор. В какой университет поступить, на какой машине ездить, или что купить на ужин. Возможность выбирать — это проявление свободной воли и способности строить нашу жизнь так, как мы хотим. Вместе с тем, выбор всегда сопряжен с трудностями. Хотя бы потому, что придется отказываться от одного в пользу другого.
Маркетологи и продавцы на протяжении десятилетий пытались понять психологию принятия решений. И им удалось сделать определенные выводы. Сегодня эти наработки могут помочь интернет-предпринимателям повысить конверсию и превратить потенциальных клиентов в реальных покупателей.
Что такое выбор?
Начнем с основ. Американская компания Merriam-Webster, издатель справочников и словарей, определяет принятие решения так — это возможность выбирать между двумя и более позициями.
Так называемая «теория выбора» Уильяма Глассера (William Glasser) основывается на том, что человек делает выбор, дабы удовлетворить пять своих основных потребностей: безопасность, любовь, самореализация, свобода и развлечения.
Шина Айенгар (Sheena Iyengar), профессор Колумбийского университета Бизнеса, изучающая психологию выбора, предлагает третье определение: «Выбор — это предпочтение человека. Есть люди, замечающие даже малейшие различия между, казалось бы, одинаковыми вещами. Именно в том, чтобы выбрать один продукт из двух на первый взгляд идентичных, и кроется суть явления».
О предпочтениях
Есть еще один термин — предпочтения человека. В соответствии с теорией Merriam-Webster: «Это склонность, связанная с темпераментом или мировоззрением, иногда неосознанное решение».
Предпочтения заложены в нашем сознании. Они формируются на протяжении всей жизни, и часто человек даже не может объяснить, почему ему нравится определенная вещь.
Например, кто-то больше хочет завести собаку, чем кошку. Из-за чего? Причина в том, что собаки более дружелюбны, привлекательны и добры. Большинство людей смогут ответить на этот вопрос. С другой стороны, многие не найдут объяснения тому, почему они предпочитают красный цвет синему. Им нравится — и все. В этом и состоит разница между осознанными и неосознанными предпочтениями.
Ассоциации и их влияние на поведение
В психологии ассоциации определяются как «часто неосознанная реакция в ответ на раздражитель». Был проведен эксперимент, по результатам которого определено влияние ассоциаций на поведение человека.
В исследовании принимали участие две группы людей. Одной было предложено прочесть фразу «желтый банан», другой — «желтое небо». В первом случае заминок не возникло, а во втором — большинство людей запнулись перед тем, как произнести «небо», и удивились именно такой связи слов. Этот эксперимент демонстрирует то, что ассоциации чаще всего возникают на бессознательном уровне.
Ассоциации и выбор
Ассоциации оказывают большое влияние на то, какой выбор сделает человек. И это доказывается еще одним экспериментом, проведенный в 2001 году Фредериком Броше (Frederic Brochet). Ученый предложил респондентам оценить вино из двух разных бутылок. Он упомянул о том, что один из предоставленных экземпляров стоит дороже второго. На деле же в две бутылки налили одинаковый напиток. Большинство людей, попробовав оба вида, сказали, что дорогой — вкуснее и «интереснее», тогда как дешевый проигрывает по многим параметрам, и отдали предпочтение первому.
Результаты эксперимента демонстрируют связь между ассоциациями и выбором. Дорогой — значит качественный, лучший. И поэтому именно данный товар более популярен. Проблема таких неосознанных ассоциаций в том, что они исключают понимание реального качества продукции.
Предпочтения и выбор
Как было сказано выше, предпочтения бывают осознанными и неосознанными. Второе в психологии относят к поведенческим тенденциям, влияющим на выбор человека. Перечислим четыре фактора, определяющих бессознательное принятие решения.
1. Выбор зависит от «первого впечатления»
2. Выбор зависит от контекста
3. Выбор зависит от окружения
Многие называют это «стадным чувством» — когда новый человек в группе выбирает то же самое, что и большинство других членов сообщества. Он делает это потому, что боится выделиться и навлечь на себя осуждение.
4. Выбор зависит от «страха потери»
«Страх потери» — известная в психологии теория, она применима и к тому, как человек делает выбор. Если он боится потерять или упустить какую-либо вещь, то наверняка выберет именно ее — просто потому, что потом ее не будет.
Почему выбирать всегда сложно?
«Три месяца назад я собрал вещи и переехал в другой город, потому что подписал контракт на работу с компанией, о существовании которой узнал совсем недавно» или «Вчера я купил два вида сыра, оба никогда не пробовал».
Очевидно, что ошибка в выборе сыра является гораздо менее болезненной, чем выбор неудачного места работы. Кроме того, сыр можно просто не есть, или вернуть в магазин, то есть изменить свое решение. И все же, человек, который это написал, сказал, что выбрать переезд в другой город ему было гораздо проще, чем взять сыр.
Избыточный выбор
В среднем, в супермаркете бывает в наличии более 30 000 наименований разных продуктов. Даже без проведения экспериментов можно сказать, что выбор сложно сделать, когда перед глазами такое количество товаров.
Шина Айенгар провела эксперимент в магазине города Пало-Альто, где было представлено 348 видов варенья. Она вынесла стенд с 6-ю сортами за пределы магазина и увидела, что прохожие мало обращают внимание на представленные продукты. Когда на стенд добавили баночки с другими сортами, желающих попробовать джемы прибавилось, но выбор покупатели делали долго.
Такой вот парадокс: предлагаешь меньше — не обратят внимания, предлагаешь больше — потребители мучаются с выбором. Нужно искать «золотую середину».
Выбор требует энергии
«Я стараюсь сократить возможность выбора в мелочах. Не хочу думать о том, что мне заказать на обед, или что носить. Потому что есть слишком много других вопросов, по которым нужно принимать решения» — так однажды сказал Барак Обама, президент США.
И не только он следует этой логике. Создатель социальной сети Facebook Марк Цукерберг, и «отец» корпорации Apple Стив Джобс носили каждый день практически одно и то же. И не потому, что они не разбираются в моде. Выбор требует напряжения и провоцирует усталость.
Как облегчить процесс принятия решения?
Есть некоторые решения, которые никогда не будут даваться легко. Но к счастью для маркетологов и продавцов, это не относится к ним. Есть конкретные и вполне реальные способы, с помощью которых можно сделать процесс покупки приятнее и проще. Эти методы почерпнуты из книги «Как облегчить выбор» уже известной нам Шины Айенгар.
Столкнувшись с проблемой изобилия, люди с меньшей вероятностью что-то выберут. Об этом мы писали выше. Хитрость заключается в том, чтобы найти баланс между слишком широким ассортиментом и достаточным количеством товара. Это сложно, но если компании удастся это сделать, успех обеспечен. Когда производитель Proctor&Gamble сократил линейку Head&Shoulders с 26 до 15 продуктов, продажи увеличились на 10%.
2. Больше конкретики
«Чтобы люди быстрее определялись с выбором, они должны четко понимать возможную выгоду от покупки того или иного товара» — говорит Шина Айенгар.
3. Классифицируйте продукты
Вспомните супермаркет, где в наличии находится более 30 000 товаров. А теперь представьте, что молоко будет стоять на полке рядом с шампунями, а мыло — рядом с мясом. Это хаос. Поэтому работают умные мерчандайзеры, и мы, заходя в супермаркет, не чувствуем себя потерянными в таком изобилии.
4. Начните с простого
Если бы вам предложили укомплектовать самостоятельно автомобиль, с чего бы вы начали? Немецкий производитель автомобилей предоставил возможность покупателям создать свою модель машины. Выяснилось, что когда сначала давалось меньше позиций для выбора, то решения принимались медленно. После, выбирая из 56-ти различных цветов для автомобиля, потребители стали более активными.
Выбор может быть трудным, но мозг человека действительно способен на многое, ведь известно, что для имитации 1 секунды мыслительного процесса понадобится 82 944 процессора.
Начиная с простого, и постепенно усложняя выбор, вы делаете принятие решения легче, чем в случае, когда вы предоставляете сразу много альтернатив.
Вместо заключения
Мотивы принятия решений не всегда рациональны. Скажем больше — они почти всегда иррациональны. Выбор зависит от множества факторов: даже от того, позавтракали ли вы или что надели утром.
Знание психологических факторов, влияющих на этот процесс, поможет маркетологам и продавцам улучшить бизнес и увеличить продажи.
обосновать свой выбор
Смотреть что такое «обосновать свой выбор» в других словарях:
обосновать — ную, нуешь; обоснованный; ван, а, о; св. что. Подтвердить убедительными доказательствами, привести серьёзные доводы в пользу чего л. Научно, глубоко о. свою точку зрения. Теоретически о. сделанные наблюдения. Попробуйте всесторонне о. вашу… … Энциклопедический словарь
обосновать — ну/ю, ну/ешь; обосно/ванный; ван, а, о; св. см. тж. обосновывать, обосновываться, обоснование что Подтвердить убедительными доказательствами, привести серьёзные доводы в пользу чего л. Научно, глубоко обоснов … Словарь многих выражений
Альтернативная служба в России — Альтернативная гражданская служба (АГС) особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемой гражданами взамен военной службы по призыву. Содержание 1 Что такое АГС 2 Цифры и факты … Википедия
Альтернативная гражданская служба в России — Эта статья должна быть полностью переписана. На странице обсуждения могут быть пояснения. Альтернативная гражданская служба (АГС) особый вид трудовой деятельности в интересах … Википедия
Диагностика эмпатийности детей «Звездный мальчик». Л. П. Стрелкова — Предназначена для фиксации эмпатических сдвигов у детей 4 6 лет под влиянием разл. воздействий: с помощью игр по сюжету и по поводу сюжета сказок. Основой методики является факт, что в альтернативной игровой ситуации ребенок, оставаясь самим… … Психология общения. Энциклопедический словарь
Свободная музыка — Свободная музыка, подобно свободному программному обеспечению, музыка, которую можно без ограничений и в любых целях копировать, распространять и модифицировать. Таким образом, как и другие свободные материалы, свободная музыка является… … Википедия
ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ — (от лат. exsistere существовать, выступать, показываться, становиться, обнаруживаться), или экзистенциальная философия, не столько единое филос. направление с общей системой категорий, исходных принципов и методологических установок, сколько… … Философская энциклопедия
Чубайс, Анатолий — Гендиректор, председатель правления ОАО Роснано Генеральный директор, председатель правления ОАО Роснано с марта 2011 года. Ранее генеральный директор госкорпорации Роснано (2008 2011), председатель правления ОАО РАО ЕЭС России (1998 2008 годы),… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Выборы в Государственную думу (2011) — ← 2007 2016 → Парламентские выборы в России Выборы в Государственную Думу Федерального Собрания РФ VI созыва … Википедия
Покер планирования — Разработка программного обеспечения Процесс разработки ПО Шаги процесса Анализ • Проектирование • Программирование • Докумен … Википедия
Георгий Кониский — или Конисский (в миру Григорий Осипович) архиепископ Могилевский; родился в Нежине 20 ноября 1717 г. Род Кониских принадлежал к старинному Нежинскому поспольству, но прадед Кониского, Нежинский бургомистр Еремей Касьянович, в 1659 г. в грамоте… … Большая биографическая энциклопедия
Литературное чтение 3 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 178 (Школа России)
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 178 странице по предмету литературное чтение за 3 класс. Ответы на задания: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8.
Учебник 1 часть — Страница 178.
Проверим себя и оценим свои достижения
Произведения каких поэтов ты прочитал? Какое стихотворение произвело на тебя особое впечатление? Почему?
Я прочитал стихотворения Н.А. Некрасова, К.Д. Бальмонта, И.А. Бунина.
На меня произвело особое впечатление стихотворение Некрасова «Дед Мазай и зайцы», потому что в нём рассказывается о спасении зайцев дедом Мазаем. Это произведение учит нас быть добрыми, отзывчивыми, помогать не только людям, но и животным.
Ты прочитал три стихотворения Некрасова. Как ты считаешь, одинаковые они по настроению или разные? Почему? Какие картины рисует поэт в каждом из произведений?
Все стихотворения Некрасова разные по настроению, потому что он описывает разные истории, разные пейзажи, к каждому из которых у него разное отношение. Поэт рисует осень и зиму, весеннее половодье, историю спасения Мазаем зайцев.
В стихотворении «Славная осень!» писатель описывает приход осени, он восхищается ею.
В стихотворении «Не ветер бушует над бором…» автор изображает прекрасные зимние картины.
В стихотворении «Дедушка Мазай и зайцы» рассказывается история спасения зайцев дедушкой Мазаем. Это история могла произойти на самом деле.
Какое из стихотворений Некрасова похоже на сказку? Обоснуй своё мнение.
На сказку похоже стихотворение «Не ветер бушует над бором…». Некрасов наделяет явление природы – мороз – человеческими качествами. Старик Мороз умеет разговаривать и петь, он ходит по лесу и украшает свои владения. Такого в реальной жизни произойти не может.
Перечитай стихотворение Бальмонта. Что необычного в изображении времён года? Объясни.
В стихотворении Бальмонта необычное то, что он описывает осень, зиму и весну, как людей. Они разговаривают, выполняют действия, присущие живым существам, исполняют обещания.
Вспомни и быстро ответь, кому из поэтов принадлежат эти строки:
«…Есть на полях моей родины скромные
Сёстры и братья заморских цветов…»
«…В них шёл олень, могучий, тонконогий,
К спине откинув тяжкие рога…»
Это строки из стихотворения Бунина «Полевые цветы»:
«…Есть на полях моей родины скромные
Сёстры и братья заморских цветов…»
Это строки из стихотворения Бунина «Густой зелёный ельник у дороги»:
«…В них шёл олень, могучий, тонконогий,
К спине откинув тяжкие рога…»
Какое из стихотворений Бунина тебе больше всего запомнилось? Объясни почему.
Мне больше всего запомнилось стихотворение «Густой зелёный ельник у дороги…», потому что в нём описывается спасение оленя. Произведение заставляет задуматься о ценности жизни животных.
Ты уже знаешь, что строчки в стихотворениях записываются особым образом – в столбик. Является ли это произведение стихотворением?
Забравшись на сосну большую, по веточкам палицей бьёт и сам про себя удалую, хвастливую песню поёт.
Это произведение является стихотворением, потому что оно имеет рифму и ритм.
Приготовься к выразительному чтению одного из стихотворений данного раздела. Обоснуй свой выбор.
Для выразительного чтения я выберу стихотворение Бунина «Полевые цветы», потому что его смысл будет понятен каждому. Нужно читать это произведение задумчиво, размеренно.
Обоснование выбора темы проектной работы
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Обоснование выбора темы проектной работы
В первом разделе всегда необходимо обосновывать, объяснять, почему именно эта тема вас заинтересовала, почему именно эту творческую работу захотелось выполнить. Так же не следует забывать, что именно данная тема Вам должна быть интересна, у Вас должно быть желание работать в данном направлении, наличие опыта приветствуется в полной мере.
Актуальность – обязательное требование к любой проектной работе. Для верно поставленной актуальности необходимо ответить на следующие вопросы: почему этот проект значим для Вас в это время, как его результат будет использоваться на практике?
После определения актуальности проектной работы необходимо четко сформулировать цель проекта.
Цель творческого проекта – представляет собой желаемый практический результат, который должен быть достигнут в итоге проведения творческой работы.
Как сформулировать цель проекта?
1. Выбрать одно из слов: изготовление, создание, освоение, выполнение.
2. Добавить название изделия.
3. Добавить одну из фраз типа:
В какой технике будет выполнение данной проектной работы, из чего будет выполнение? (например, в технике ковроткачества, из дерева, из фетра…)
Каково назначение данного изделия (практическая значимость выбранной темы и реализация проекта на практике)? (например, для украшения интерьера, для создания уюта в комнате, для украшения новогоднего стола. )
Для кого будет предназначено (определение круга потенциальных потребителей, заинтересованных лиц)? (например, для мамы, подруге на день рождения. )
Примеры формулировок цели проекта:
Изготовление украшения в технике бисероплетение
Изготовление кормушки для птиц
Изготовление декоративной диванной подушки для украшения интерьера
Изготовление стула, табурета
Создание вазы в технике «модульное оригами»
Влияние гаджетов на современного человека
Выполнение из бисера композиции полевых цветов
Профориенткционная работа в основной школе – значение в выборе дальнейшего маршрута учащихся
Изготовление новогодней игрушки
Выбор профессии – один из важнейших выборов в жизни каждого человека
Изготовление подарка маме на День рождения
После того, как Вы определились с целью проектной работы необходимо перейти к формулированию задач.
Задачи – это те определенные шаги, которые необходимо пройти, чтобы прийти к цели (определенный алгоритм запланированных шагов). Чтобы определить задачи, нужно последовательно ответить себе на вопрос: «Что нужно сделать, чтобы достичь цели проекта?».
Задачи творческой работы перечисляются (научиться. описать. разработать. освоить. определить. выбрать. подобрать. провести. изучить. и т.п.).
Примеры формулирования задач (замените ниже слово «Изделие» на название Вашего изделия):
Изучить историю возникновения такого рода изделий
Изучить технологию изготовления изделия
Разработать дизайн изделия
Выбрать технику изготовления изделия
Подобрать необходимые материалы и инструменты
Ознакомьтесь с примером написания первого пункта проекта «Обоснование выбора темы» на примере темы «Интерьерная подушка»:
1. Обоснования выбора темы
Мне всегда хотелось, чтобы мою комнату украшало изделие, выполненное своими руками. На уроках технологии мы учимся шить, и у меня достаточно умений, чтобы что-то сделать для интерьера комнаты самой. Я уже шила интерьерные подушки и мне захотелось сшить еще одну в подарок семье на Новый год.
Актуальность темы. Интерьерные подушки вносят в интерьер особый уют, к тому же, она станет отличным подарком на Новый год.
Цель моего проекта – изготовление интерьерной подушки своими руками.
1. Определиться с видом подушки;
2. Сделать выкройку;
3. Выбрать и купить материал;
5. Представить свой творческий проект
Ознакомьтесь с примером написания первого пункта проекта «Обоснование выбора темы» на примере темы «Влияние гаджетов на современного человека»
1. Обоснование выбора темы
Каждый современный человек проводит определенное время в сутки с использованием гаджетов (телефонов, компьютеров, планшетов и т.д.), но необходимо помнить о том, что гаджеты оказывают абсолютно разное влияние на разные возрастные слои населения. Мне захотелось определить положительное и отрицательное влияние гаджетов на современного человека и донести данную информацию до учащихся основной школы.
Актуальность – гаджеты оказывают как положительное, так же и отрицательное влияние на современного человека, выявление влияния, при необходимости оказание теоретической помощи.
Цель – определение воздействия и влияния гаджетов на разновозрастные слои населения.
1. Необходимо провести четко возрастные границы при работе с данной темой проекта для определения пользы и вреда гаджетов;
2. Провести опрос среди населения о времени пользования гаджетами, ссылками для работы, развития, развлечений;
3. Проанализировать данный материал;
4. Провести урок в основной школе с ознакомлением учащихся с данной проблемой современного общества, для ограждения учащихся от вредного влияния гаджетов.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.