Что такое обособленное предприятие и подразделение

Понятие обособленного подразделения

Присутствие компании на новых территориях необходимо для освоения рыночных ниш. Однако открытие подразделения зачастую вызывает много вопросов. Данные структуры предполагают начисление налогов, которые требуется правильно зарегистрировать и отразить в бухгалтерском учете.

Что такое обособленное подразделение?

Обособленное подразделение компании – это территориально отделенная структура, в которой есть рабочие места с соответствующим уровнем организации. К последним предъявляется дополнительное требование – они должны быть стационарными. Юридическим статусом обособленное подразделение наделяется только тогда, когда открывается оно на срок, превышающий месяц.

Подразделение признается обособленным даже если его появление не зафиксировано в учредительной и распорядительной документаций. Также не имеет значения перечень полномочий, которые возложены на структуру. Последнее правило отражено в пункте 2 статьи 11 НК.

Признаки обособленного подразделения

ОП отвечает двум основным характеристикам:

ВАЖНО! Под рабочим местом, по статье 209 ТК, понимается место, на которое приезжает сотрудник для исполнения своих должностных функций. Рабочее место должно контролироваться работодателем. Под данные стандарты не подходит работа на дому. Квартира сотрудника не может считаться рабочим местом. Под данные признаки не попадает и работа уборщицы, нанятой для уборки офиса клиента. Такое «подразделение» не было открыто головным офисом. Помещения для работы не снимались в аренду, не приобретались. Поэтому в данной ситуации признаки обособленного подразделения отсутствуют. К ОП также не относятся платежные терминалы, банкоматы.

Рассматриваемые признаки определяются на основании следующих факторов:

Под территориальной обособленностью понимается ситуация, при которой адреса головного офиса и его подразделения различаются.

Функции и цели открытия

ОП может создаваться с целью представления интересов компании и их защиты. Открывается оно обычно в следующих целях:

Если дополнительная структура будет выполнять часть функций основного офиса, имеет смысл открывать филиал.

Разновидности

Обособленное подразделение включает в себя две формы:

В большинстве случаев имеет смысл открывать именно филиал. Это более широкое понятие, позволяющее возложить на подразделение различные функции. Вне зависимости от выбранной формы, ОП будет действовать на основании норм, утвержденных главным офисом.

Как открыть обособленное подразделение

Для открытия ОП потребуется создание внутренней документации. Она включает в себя приказ о создании ОП, подписанный членами совета директоров или представителями собрания аукционеров. В приказе указываются сведения:

На приказе должна стоять подпись руководителя центрального офиса. Затем создается Положение об ОП. В нем указываются следующие данные:

Только после создания всех внутренних распоряжений можно приступать к регистрации и к прочим юридическим действиям по оформлению.

Нужно ли регистрировать обособленное подразделение?

О формировании ОП нужно уведомить налоговый орган. А вот регистрация в ПФР и страховых компаниях нужна не всегда. Это обязательная мера только при наличии следующих обстоятельств:

Если все перечисленные признаки отсутствуют, то регистрировать обособленное подразделение не обязательно.

Создание ОП с точки зрения налогообложения

Создание ОП влечет за собой определенные налоговые последствия:

В 2 статье 23 НК указано, что владелец подразделения обязан уведомить налоговые органы о его формировании. В обратном случае будет принято решение о санкциях в виде налоговой или административной ответственности. Размеры штрафов составляют от 10 тысяч рублей до 30 МРОТ.

ВАЖНО! В законе указано, что если налогоплательщик уже принят на учет, дополнительно вступать на него из-за открытия ОП не требуется. Данное правило установлено пунктом 39 постановления Пленума от 28 февраля 2001 года. Оно предполагает случаи, когда ОП открыто на территории муниципального образования, где расположен головной офис.

Сроки

Для постановки на учет требуется подать заявление по форме С-09-3-1. Предоставляется оно, согласно 23 и 83 статье Налогового кодекса, в следующие сроки:

Идти нужно в налоговый орган по месту нахождения ОП.

Нужно ли идти в налоговую, если обособленное подразделение не ведет деятельность?

В налоговом законодательстве принята норма, которую можно читать двояко. Если принимать ее буквально, то в налоговую не нужно подавать заявления до тех пор, пока подразделение не начало вести деятельность. Однако подобное решение может быть чревато для компании.

В законе сказано, что заявление должно быть подано в течение 30 дней после открытия. Если ОП начнет свою деятельность спустя 2 месяца и будет поставлена на учет именно через этот срок, установленное время подачи заявления будет сорвано.

ВАЖНО! Сообщать нужно не только об открытии, но и о закрытии ОП. Заявление о ликвидации составляется по форме N С-09-3-2.

Резюме.
Открытие подразделения учитывается в налоговой инспекции и других органов. Новая структура должна быть зарегистрирована в установленные сроки, иначе придется оплачивать штраф. Существуют четкие признаки ОП, на основании которых образование получает соответствующий юридический статус. Если все признаки не присутствуют, то сформированная структура не может считаться обособленным подразделением.

Источник

Обособленные подразделения: разбираем практические вопросы

Что такое обособленное предприятие и подразделение. Смотреть фото Что такое обособленное предприятие и подразделение. Смотреть картинку Что такое обособленное предприятие и подразделение. Картинка про Что такое обособленное предприятие и подразделение. Фото Что такое обособленное предприятие и подразделение

Расширение организации говорит о развитии бизнеса, необходимости охвата новых территорий, клиентов и сегментов рынка. Когда открывается очередная торговая точка, помещение отеля или булочная, значит, открывается обособленное подразделение.

В законодательстве многие моменты работы с ОП раскрыты не достаточно полно, налогоплательщикам часто приходится ориентироваться на арбитражную практику. Мне хотелось бы сделать акцент на разборе практических ситуаций.

По порядку рассчитайсь!

Обособленные подразделения бывают трех видов:

Объединяющие все три вида признаки — это территориальная обособленность и наличие созданных более чем на месяц рабочих мест. Это общее определение ОП, данное НК РФ в статье 11. Налоговый кодекс не раскрывает понятия «филиал» и «представительство». Их определение придется искать уже в гражданском законодательстве.

Статья 55 ГК РФ указывает на то, что представительство представляет интересы юридического лица, а также осуществляет их защиту. Филиал имеет более широкие права: осуществляет все или часть функций юрлица, включая те, что есть у представительства. Проще говоря, если организация открывает офис, куда клиент может обратиться за консультацией, заключить договор, написать претензию, сделать заказ, то это представительство, если этот офис поставит клиенту товар по заключенному договору, то это уже филиал.

Прочие подразделения попадают в категорию «иных». Важно правильно определить, какой вид ОП открывается. Это имеет значение не только с юридической точки зрения, но и с точки зрения Налогового кодекса.

Надо – не надо: не гадайте на ромашке

Если сомневаетесь, нужно ли открывать ОП или нет, скорее всего, ответ – да, нужно. Обратите внимание, что ни НК, ни ГК не содержат каких-либо ограничений по количеству сотрудников обособленного подразделения, а также отсутствию во внутренних документах распоряжения на его создание.

Существуют сложные ситуации, когда и правда непросто понять: возникает ОП или нет:

Обратите внимание! Надомники и дистанционные сотрудники однозначно не имеют подконтрольных работодателю рабочих мест.

Пример №1: стройплощадка, куда направлены рабочие, оборудована бытовками, принадлежащими организации, инструменты рабочим выдает работодатель, он же контролирует ход работ – есть ОП.

Пример №2: рабочие приезжают ежедневно на стройплощадку из дома, за безопасностью на объекте следит не работодатель (субподрядчик), а генподрядчик, он же контролирует ход строительства. Исходя из определения рабочих мест (ст. 209 ТК) их в данном случае нет, поскольку стройка неподконтрольна работодателю.

Надо отметить, что в большинстве случаев налоговые органы независимо от обстоятельств считают, что стройплощадка требует создания обособленного подразделения.

А если это просто помещение, куда привозят, сгружают товар или материалы, а забирают их при необходимости приезжающие водители и экспедиторы? Несмотря на то что сотрудники не находятся постоянно на складе, считается, что рабочие места есть, а время нахождения на них не имеет значение.

Кстати! Подобный подход справедлив в ситуации, если организация сняла или купила офис, но сотрудник использует его эпизодически.

После того как компания определилась с созданием ОП, нужно подготовить документы, регламентирующие его деятельность, и зарегистрировать в ИФНС.

Наделение правами и регистрация

Оговорюсь, что если речь идет о третьем виде подразделений (иные), то необходимо просто подать заявление по форме С-09-3-1. Решение о создании представительства или филиала принимает собрание участников (п.1 ст. 5 Федерального закона №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью») не менее 2/3 голосов, если иное не указано в уставе общества. На собрании принимается положение, выбирается руководитель, а директор организации издает приказ.

Положение должно включать следующие пункты:

Также можно указать другие моменты: внутреннюю отчетность, правила перемещения ТМЦ, денежный оборот и прочее.

Обратите внимание! Срок регистрации – один месяц со дня создания (п. 1 Приказа Минфина №114н от 05.11.2009 г.). Филиал или представительство отражаются в ЕГРЮЛ после государственной регистрации.

За несвоевременную регистрацию подразделения компании грозят штрафы: 200 рублей – п. 1 ст. 126 НК РФ за непредставление в срок сведений и 10% от полученных доходов (минимум 40 000 рублей) – п. 2 ст.126 НК РФ за деятельность без постановки на учет в налоговом органе.

В 2019 году рассматривался законопроект об увеличении ответственности за непредставление (несвоевременную подачу) в ИФНС сведений об открытии ОП и увеличении их до уровня, указанного в п. 2 ст. 126 НК, но в ноябре 2019 года он был отклонен при рассмотрении Государственной Думой.

Перемещение имущества: бухгалтерский учет

При перемещении ТМЦ, основных средств и денег между головным и остальными подразделениями способ ведения бухгалтерского учета зависит от того, есть ли у ОП выделенный баланс.

Важно! Все подразделения ведут бухгалтерский учет согласно учетной политике «головы».

Отдельного баланса нет

В этом случае при перемещении, например, оборудования (ОС) следует провести внутреннюю переброску в аналитике.

Пример №3: Фирма «А» передает подразделению «А-1» токарный станок, первоначальной стоимостью 150000 и начисленной на момент перемещения амортизацией в сумме 54000:

Аналогично следует поступить с другими ТМЦ. Денежными средствами, когда подразделение не имеет отдельного баланса, оперирует центральная бухгалтерия, расчеты с поставщиками и подрядчиками ведутся через нее. В этом случае выполняются обычные проводки.

Пример №4: Организация «Б» передает подразделению «Б-2» материалы, предназначенные для ремонта помещения, в котором расположено ОП, стоимостью 20000 рублей. Для их перевозки «Б» нанимает транспортную компанию (ТК), ее услуги обходятся в 3000 рублей:

Отдельный баланс есть

В этом случае используется счет 79 «Внутрихозяйственные расчеты» для перемещения имущества и денежных средств.

При передаче основных средств в учете головного офиса необходимо провести следующие проводки (используем данные из примера № 3):

Проводки при передаче ТМЦ и оплате расходов на их доставку (используем данные примера № 4): Д 79-1 «Б-2» К 10-8 – 20000, переданы материалы для ремонта. Далее проводки зависят от наличия у подразделения расчетного счета.

Счета нет (услуги заказаны и оплачены центральной бухгалтерией):

Счета нет (заказ услуг сделан ОП, а оплата головной организацией):

Счета нет (ОП самостоятельно заказало и оплатило услуги):

В большинстве случае проводки выглядят зеркально, как вы, вероятно, заметили. Понесенные затраты передаются в центральный офис проводкой Д 79-2 К 20, 25, 23, 44. Обратная проводка, соответственно, у головной бухгалтерии.

Подробно о налогообложении в обособленном подразделении можно прочитать здесь.

Как обособленные подразделения влияют на систему налогообложения

Одно из самых неприятных ограничений для компаний, применяющих упрощенную систему налогообложения, — невозможность открыть филиалы (в подпункте 1 п. 3 статьи 346.12 НК о других видах подразделений, включая представительства, речи не идет).

Если создать такое ОП в середине года, то упрощенец обязан начать применять общую систему. Однако некоторые организации напротив поворачивают этот пункт в свою пользу. Например, фирме на УСН предлагают выгодный контракт, но работать с ней клиент готов, только при наличии НДС. Тогда открывается филиал, фирма теряет право на применение УСН и переходит на ОСНО.

Важно! Создание обособленного подразделения должно быть реальным. Оно должно не только существовать на бумаге, но и иметь штат персонала, действующего руководителя, фактический адрес и вести деятельность.

Надо отметить, что если ФНС найдет признаки формальности действия, то существует высокий шанс признания маневра обманом. С целью получения налоговой выгоды, в том числе. Придется пересчитывать налоги, платить пени, пересдавать отчеты, да и клиент рад не будет.

Что касается ЕНВД, то и тут возникают некоторые вопросы. Открыла организация новый магазин, нужно ли вставать на учет, если он находится в том же городе, что и другие действующие торговые точки? Ответ находится в п. 2 ст. 346.28 НК РФ: если деятельность ведется в разных городских округах, муниципальных районах, на внутригородских территориях и при этом их обслуживают разные отделения ФНС, то встать на учет нужно в одной из инспекций (в той, которой подведомственно первое в заявлении место деятельности).

Если речь идет о разных муниципальных образованиях, то нужно подать заявление в каждом (только раз, а дальше действовать так, как описано выше). Также придется подать заявление ЕНВД-2, если организация начинает новый вид деятельности на вмененке.

Вместо ОП открыта новая организация

Некоторые предприниматели прибегают к способу организовать бизнес на новом месте без открытия обособленных подразделений. Просто регистрируют новое юридическое лицо. Вариант не креативный и имеет ряд серьезных минусов:

Открытие обособленного подразделения – признак результативности и положительной динамики развития бизнеса. При этом сообщать об открытии ОП «на всякий случай», если вы не уверены в необходимости этого действия, не стоит. На подачу документов дается целый месяц. Достаточное время для изучения законодательства или обращения к юристу и принятия окончательного объективного решения.

Источник

Разновидности обособленных подразделений

Чем они отличаются, зачем создаются и какое из них лучше выбрать

В настоящее время различают три разновидности обособленных подразделений (ОП):

Первые два вида указаны в Гражданском кодексе РФ, а вот наличие третьего вида вытекает из Налогового кодекса РФ.

Общим признаком всех трёх разновидностей являются следующие характеристики:

Самым главным отличием филиала (представительства) от иных обособленных подразделений является объём полномочий.

Иные ОП по сути не обладают никакими функциями, просто сотрудники организации исполняют свои трудовые обязанности не по месту нахождения головной организации.

А вот филиалы и представительства могут осуществлять функции самой организации. Причём представительства обладают только полномочиями по представлению интересов организации и их защите, тогда как филиалу, наряду с указанным выше, может быть передан частично или полностью функционал головной организации. Например, филиалы могут от имени организации заключать сделки, участвовать в тендерах, представлять интересы компании в судах и других государственных органах.

Также в качестве отличия можно выделить порядок создание филиалов (представительств) и иных обособленных организаций. Для создания иных ОП требуется лишь предоставить форму С-09-3-1 в налоговую инспекцию, на основе которых налоговая ставит на учёт ОП, но данные об этом никак не отражаются в данных Единого государственного реестра (ЕГРЮЛ).

Для создания филиала (представительства) требуется более сложная процедура. Во-первых, возможность их создания должна быть предусмотрена в учредительных документах компании, далее участники организации должны принять решение о создании филиала, после форму Р13014 нужно подать в ФНС. Налоговая инспекция внесёт данные в ЕГРЮЛ и уже после этого она ставит филиал на налоговый учёт.

Некоторые источники выделяют в качестве отличия отсутствия возможности у простого ОП открыть отдельный расчётный счёт. Но то не совсем так. Законодательство не содержит запрета на открытия отдельного расчётного счёта для обособленных подразделений. Также п. 4.3 Инструкции Банка России от 30.05.2014 № 153-И содержит перечень документов, который необходимы для открытия расчетного счета юридическому лицу для совершения операций его обособленным подразделением.

Цель создания обособленных подразделений

Чтобы понять какая форма ОП наиболее приемлема в вашем случае, нужно понимать зачем вообще организация создаёт эти подразделения.

1. Если у компании образовалось стационарное рабочее место на подконтрольной ей территории, которая обособлена территориально от адреса организации — в таком случае мы говорим о возникновении простого обособленного подразделения. Причём созданным оно будет считаться со дня выполнения указанных выше условий, а не со дня уведомления налоговой.

2. В соответствии с п. 3 ст. 346.12 НК РФ организации, имеющие филиалы не имеют права применять УСН. Соответственно, если организации нужна упрощенная система налогообложения, то филиал ей создавать нельзя. И наоборот, если компании в середине года нужно перейти на ОСНО, то можно создать филиал и автоматически лишиться возможности использовать УСН.

Но тут есть некоторые риски: ФНС может отказать в регистрации филиала, обосновывая это тем, что его создание направлено на обход налогового законодательства и реальную деятельность через филиал организации не планирует осуществлять. И суды в таких случаях нередко будут на стороне налоговой инспекции.

3. Филиалы целесообразнее создавать, когда подразделение предполагается организовать на значительном отдалении от головной организации, например, в другом регионе РФ. А вот если подразделения создаются на территории одного района, то здесь более простым и удобным вариантом будет постановка их на учёт как простых ОП.

4. Целью создания обособленных подразделений обычно является расширение бизнеса, доступ к новых ресурсам или рынкам сбыта. Однако, в таких случаях многие компании идут по пути открытия новых организаций, то есть дочерних компаний или используют франчайзинг. Также если целью является сбыт товаров в регионах, часто используются услуги дилеров и дистрибьюторов.

Каждый из этих способ расширения бизнеса имеют свои достоинства и недостатки, но самое главное, что обособленные подразделения, как и вновь созданные дочерние организации находятся под контролем головного общества. А ОП в свою очередь также не может нести отдельной ответственности за свою деятельность, вся административная и иная ответственность всегда возлагается на головную организацию.

5. Причинами создания обособленных подразделений в регионах могут быть также более низкие заработные платы (особенно по сравнению с Москвой), особенности требований закона связанных с экологией (например, запреты на организацию определённых производств рядом с городами). В таких случаях также возможно образование филиала или простого ОП.

А вот открытие новой компании не всегда подойдёт, т.к. если сотрудники будут выполнять работу именно для головной организации, то между дочерней фирмой и основной необходимо будет оформление каких-либо договорных отношений, и не всегда безвозмездных. Тогда возникнут дополнительные расходы на погашение налогов и других расходов, возникших при этих сделках.

Таким образом, выбирая между филиалом, представительством и простым ОП основываемся на следующих выводах:

Источник

Обособленное подразделение: постановка на учет, отчетность, проводки

Авторы: Обвинцева Екатерина Юрьевна, Эксперт

В своей статье автор отвечает на часто возникающие вопросы, связанные с образованием обособленного подразделения. Дает обоснование своим ответам, основанные на налоговом и судебном законодательстве, какие условия возникают у предприятия для регистрации обособленного подразделения. Также автор рассказывает какую отчетность необходимо сдавать предприятиям имеющие обособленное подразделение, бухгалтерские проводки необходимые для учета хозяйственных деятельности.

Про обособленные подразделения слышали наверно все, но все же у некоторых руководителей и бухгалтеров возникают вопросы по их открытию, как вести бухгалтерский и налоговый учет, как отчитываться перед ИФНС при их наличии. Давайте разберемся поэтапно.

Итак, начнем с определения, как бы это скучно не казалось. Обособленное подразделение (далее по тексту ОП) согласно п. 2 ст. 11 НК РФ это любое территориально обособленное от организации подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места, акцентирую ваше внимание стационарные (например вы сняли помещение для склада в соседнем районе или открыли магазинчик на соседней улице или в соседнем здании в результате таких манипуляций образуется ОП, то есть вы организовали стационарное рабочее место) в этом случае вы (как головная организация) только сообщаете( посредством уведомления) в налоговую инспекцию об открытии ОП, в результате этих действий ИФНС ставит на налоговый учет ОП, запись в ЕГРЮЛ при этом не производится п. 2 ст. 23, п. 4 ст. 83 НК РФ, не путайте с филиалом. Напомню, что определение рабочего места дано в ст. 209 ТК РФ, то есть это место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя. Стационарное место должно быть оборудовано более чем на 1 месяц.

Очень много непонимания возникает у строительных организаций о необходимости образования ОП. Здесь надо исходить из следующих показателей. Если генподрядчик выполняет работы собственными силами или направляет своих работников в командировки на объект строительства (подтверждается табелями учета рабочего времени, командировочными удостоверениями, служебными заданиями) для отслеживания работ субподрядчиков, в результате он создает рабочие места более 1 месяца в этом случае необходимо известить налоговую инспекцию об образовании ОП.

В Постановлении Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2014 по делу N А64-5102/2013, при выполнении строительных работ без образования ОП, суд руководствовался определениями стационарного и нестационарного рабочего места (Постановлением Госстроя России от 31.03.2000 N 26 принят и введен в действие СП 12-133-2000 «Безопасность труда в строительстве. Положение о порядке аттестации рабочих мест по условиям труда в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве»). Судом был сделан вывод, что для выполнения работ согласно договорам подряда и субподряда на выполнение строительных работ, оборудованы нестационарные рабочие места. Что, в результате, не приводит к образованию обособленного подразделения согласно п. 2 ст. 11 НК РФ, в котором говорится о стационарном рабочем месте.

Что же такое нестационарное место — это рабочее место, месторасположение и техническое оснащение которого имеют нестационарный характер, то есть рабочее место связано с определенным строительным объектом или эксплуатируемым сооружением, а техническое оснащение является мобильным или переносным.

Поэтому при организации ОП вам необходимо все тщательно изучить, например тот факт, находятся ли лица, привлекаемые на строительные работы с генподрядчиком в трудовых отношениях или нет. Помните, что доначисление налогов будет существенным если не сообщить вовремя об образовании ОП в налоговый орган. Заявление о постановке на учет подается по форме № 1-2‑Учет в течение одного месяца со дня создания ОП в налоговый орган по месту его нахождения (п. 4 ст. 83 НК РФ). Также по месту своего нахождения налогоплательщики-организации обязаны письменно сообщать обо всех ОП, созданных на территории РФ, в течение одного месяца со дня создания по форме № С-09-3 «Сообщение о создании (закрытии) на территории РФ обособленного подразделения» (пп. 3 п. 2 ст. 23 НК РФ).

Идем дальше, при образовании ОП, вы как головная организация, можете выделить его на отдельный баланс, а можете вести его без него. Это связано с тем, что для управления ОП руководителям обычно нужны определённые показали (то есть управленческий учет) которые нужны для принятия, оперативных решений, которые в комплексе влияют на показатели всей организации.

Теперь давайте рассмотрим куда необходимо платить налоги и какие.

Если работник напрямую (то есть по трудовому договору) принят в ОП, НДФЛ с доходов таких работников нужно платить по месту нахождения ОП. Согласно Письма Минфина от 13.08.2018 N 03-04-06/57140 отчеты 2-НДФЛ и 6-НДФЛ по таким работникам сдаются в ИФНС по месту регистрации ОП. Но есть оговорка, если ОП несколько и они зарегистрировано в одном муниципальном образовании (районе) необходимо выбрать ответственное ОП которое будет сдавать отчетность за все ОП зарегистрированные в данном районе.

ОП платит страховые взносы и сдает отчетность, при условии, что если оно само начисляет и перечисляет выплаты работникам и у него открыт расчетный счет в банке (п. 11 ст. 431 НК РФ).

НДС ОП не оплачивает и декларацию не сдает, это делает только головная организация в комплексе по всему предприятию

уплата и расчет налога на прибыль производится по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений исходя из доли прибыли, приходящейся на эти ОП. Если налогоплательщик имеет несколько ОП на территории одного муниципального образования (района), то распределение прибыли по каждому из этих подразделений может не производиться. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, в таком случае определяется исходя из доли прибыли, исчисленной из совокупности показателей ОП, находящихся на территории субъекта РФ. Налоговые декларации необходимо представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения ОП.

если головная организация находится на УСН и имеет ОП, то сдача декларации и уплата налога производит только головной организацией.

И напоследок разберемся как вести бухгалтерский учет.

Как говорилось ранее можно выделить на отдельном балансе, а можно не выделять. Как принять решение, это зависит что необходимо Вам и Вашему руководителю. Давайте поэтапно.

Учитывая ч. 6 ст. 13 Закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ бухгалтерская (финансовая) отчетность организации должна включать показатели деятельности всех ОП, включая выделенные на отдельный баланс. В Письме Минфина от 02.06.2005 N 03-06-01-04/273 дана формулировка что такое отдельный баланс. Итак, под отдельным балансом следует понимать перечень показателей, установленных организацией для своих подразделений, отражающих ее имущественное и финансовое положение на отчетную дату для нужд управления организацией. Отдельный баланс ОП является внутренним документом организации, в налоговую не сдается.

Учитывая п. 9 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», в подразделении, которое выделено на отдельный баланс, применяет единую учетную политику, утвержденную в организации. Порядок отражения в учете взаиморасчетов между ОП и головной организацией, порядок документооборота утверждаются руководителем организации (п. 4 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации»).

Для расчетов с ОП, которые выделены на отдельный баланс, применяется счет 79 «Внутрихозяйственные расчеты». Данный счет используется при передаче ОП какого-либо имущества, при взаимном отпуске материальных ценностей, при оплате труда работников обособленного подразделения и т.д.

Например, если головная организация передает ОП основные средства (ОС), то проводки будут следующие:

Д 79-1 / К 01 — на первоначальную стоимость объекта;

Д 02 / К 79-1 – на сумму накопленной амортизации по объекту.

В свою очередь, ОП сделает записи при получении этого ОС:

Д 01 / К 79-1 — на первоначальную стоимость объекта;

Д 79-1 / К 02 – на сумму накопленной амортизации по объекту.

Расчеты по счету 79 при составлении единой бухгалтерской отчетности организации не отражаются (сворачиваются).

Литература:

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2014 по делу N А64-5102/2013

СП 12-133-2000 «Безопасность труда в строительстве. Положение о порядке аттестации рабочих мест по условиям труда в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве» принятое Постановлением Госстроя России от 31.03.2000 N 26

Письмо Минфина от 13.08.2018 N 03-04-06/57140

Закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»

Письме Минфина от 02.06.2005 N 03-06-01-04/273

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *