Что такое обратный аукцион
Виды аукционов
Сегодня, как и обещал в своей предыдущей статье об открытых аукционах в электронной форме, я расскажу Вам о том, какие ещё виды аукционов существуют.
Слово аукцион произошло от латинского слова «auctionis», что означает «увеличение», «рост».
Аукцион — публичная продажа товаров, ценных бумаг, имущества предприятий, произведений искусства и других объектов, которая производится по заранее установленным правилам аукциона. В этом случае объект приобретается победителем аукциона. Общим для всех аукционов принципом является принцип состязательности между покупателями. В процессе состязания между покупателями за право приобрести товар выявляется победитель аукциона. Победителем аукциона признаётся лицо, выигравшее аукцион в соответствии с его правилами. Основным критерием определения победителя любого аукциона является цена.
Немного истории…
Аукционы были распространены во время Римской империи и часто проводились после военных побед. На них велась торговля военнопленными, а доходы, полученные от этих аукционов, шли на финансирование вооруженных сил. Аукционная торговля использовалась также с целью ликвидировать конфискованную собственность должников. Даже император Маркус Орилиус продавал домашнюю мебель на аукционе для того, чтобы расплатиться с долгами. Самый легендарный аукцион: 28 марта 193 года — продажа всей Римской империи. Победителем торгов стал богатый сенатор Марк Дидий Юлиан, который предложил за Империю 250 млн. сестерциев — по 25 000 на каждого гвардейца, что было эквивалентно их пяти годовым окладам. Однако Дидий Юлиан не смог расплатиться, потерял поддержку гвардии и через 66 дней был убит.
С распадом Римской империи аукционы исчезли, а затем вновь появились в Средневековой Европе: в 1254 году декрет, изданный королем Людовиком IX, учредил профессию аукционера.
Исторически появление современного типа аукционов связывают с Нидерландами конца XVI — XVII веков. Есть предположения, что возникновение этой формы торговли было связано с небывалым расцветом Нидерландов после освобождения от испанского господства и образования первой в Европе республики, основанной на принципах выборности власти и рыночной экономики. Огромный доход приносили недавно завоеванные колонии в Индонезии, Южной Африке и Бразилии; столица Соединенных провинций — Амстердам превратилась в самый богатый город северо-западной Европы. Большое число состоятельных людей, желающих окружить себя предметами роскоши, стало причиной формирования в Голландии оживленного рынка произведений искусства. Относительно узкий круг коллекционеров не уставал покупать и продавать картины эпохи Возрождения и произведения современных художников. Аукционы проходили часто, иногда для них печатались каталоги.
Развитие международной торговли в ХVI-ХVII вв., великие географические открытия, совершенствование мировой кредитной и банковской системы привели к быстрому распространению аукционов по всей Европе. Уже в конце XVII в. они стали привычным явлением в Англии, Германии, Франции, а в первой половине XVIII были созданы аукционные дома «Sotheby’s» и «Christie’s», которые в настоящее время являются лидерами мирового рынка антиквариата.
В Казахстане же аукционы появились намного позже — первые упоминания о них относятся к первой четверти XVIII в. Появление первых терминов аукционной торговли косвенным образом свидетельствует о том, что в Казахстане начала XVIII в. уже проводились аукционы. Это один из первых нормативных документов, регламентирующих продажу с аукциона: в соответствии с ним устанавливается порядок передачи «пожитков к продаже», правила торга (например, — «кто больше давать будет, тому в продажу и написать»), назначаются должностные лица — «вендемейстер», «маклер» и «магистратский член», которые проводят аукцион. Интересно, что «вендемейстер», проводивший аукцион, в конце каждого торга не ударял молотком по столу, а бил в таз.
В указе еще нет терминов «аукция» или «аукцион», но зато использовано выражение «публичный торг». В течение XVIII в. в Казахстане была отрегулирована процедура проведения аукциона, которая очень похожа на современную, создан комплекс основных понятий и терминов, а сама аукционная продажа прочно вошла в практику государственных торговых организаций.
В СССР аукционы проводились исключительно на основе монопольного права государства на данную форму торговли. Можно отметить аукционы по продаже пушнины, проводимые в Санкт-Петербурге Министерством внешней торговли, начиная с 1931 года. На них реализовались шкурки лисицы, соболя, белки (всего около 80% всей пушнины). С 1965 года в Москве начал проводиться международный аукцион по продаже чистокровных рысистых и скаковых лошадей.
Наибольшую популярность аукционы приобрели к середине 90-ых годов. В 1997 году возникли аукционы по закупке продовольственных товаров для армии.
Виды аукционов
Прямой аукцион (английский)
Английский аукцион может быть:
— прямым. На прямом английском аукционе цены постепенно растут либо по предложению ведущего торги, либо по заявкам самих участников торгов. Продавец назначает начальную «отправную» цену, далее покупатели вступают в конкурентную борьбу, назначая цену выше начальной. Участники имеют возможность пересматривать свои предложения в зависимости от предложений соперников. Побеждает тот, кто на момент окончания аукционной борьбы предложил наивысшую цену.
— обратным. В обратном английском аукционе начальную максимальную цену устанавливает покупатель. Это та цена, которую он готов заплатить за товар. Продавцы делают ему свои предложения, постепенно снижая цену. Цена снижается до тех пор, пока не найдется продавец, готовый продать свой товар по такой цене.
Аукцион первой цены
Аукцион первой цены это закрытый аукцион. Публично цена не объявляется. В данном аукционе участники направляют свои предложения в запечатанных конвертах, и победителем становится участник, который предложил самую высокую цену. За лот он платит «первую цену» — величину своего предложения (ставки). Как утверждает статистика, более 2/3 мировых аукционов проводится именно по этой схеме. Как правило, на аукционе первой цены продаются государственные контракты и различная собственность, в том числе компании.
Аукцион второй цены
Так же, как и аукцион первой цены, аукцион второй цены является закрытым. Правила определения победителя идентичны — побеждает самая высокая цена. Лот достается участнику, предложившему максимальную цену, но платит он за товар сумму, равную второму по величине предложению («вторая цена»). На практике данная разновидность аукционов применяется редко, так как она искусственно ограничивает максимальную прибыль владельца лота. В качестве примера использования аукциона второй цены можно привести продажу ценных бумаг, почтовых марок и т. д.
Обратный оптовый аукцион (голландский)
Это оптовый аукцион, на котором продавец может выставлять несколько единиц товара одновременно. Соответственно покупатели могут претендовать на покупку нескольких единиц товара. Начальная цена устанавливается заведомо большей и снижается шаг за шагом до тех пор, пока не найдется покупатель. Все выигравшие покупатели платят только минимальную из выигравших цен. Оптовый аукцион отличается от аукциона янки, в котором каждый выигравший покупатель платит ту цену, которую назвал.
На голландском аукционе нельзя выставлять резервную цену. Голландские аукционы изначально использовались для продажи скоропортящихся товаров и проходили в весьма сжатые сроки. В настоящее время данный вид аукциона чаще всего используется для продажи ценных бумаг, товаров, бывших в употреблении, объектов строительства, лицензий и т.д.
Редукцион (обратный аукцион)
Редукцион иначе называют переторжкой или аукционом на понижение. При проведении редукциона заказчик не продает, а приобретает требуемую ему продукцию (товар, работу или услугу). Он устанавливает начальную цену, которую готов за нее заплатить, а продавцы (участники редукциона) делают ему свои предложения, постепенно снижая цену. Победителем редукциона является участник, предложивший наименьшую стоимость.
Аукцион янки (дискриминационный), аукцион своей цены
Это закрытые от других участников торги (в отличие от английского или голландского) и победитель, давший наивысшую цену, получает товар за ту цену, которую он назвал. Как правило, каждый участник подает только одну заявку (ценовое предложение), поэтому подготовка к такому аукциону особенно важна.
Закрытый аукцион состоит из двух фаз – период подачи заявок и фазы определения победителя, когда все заявки открываются, и определяется победитель (иногда победитель не объявляется).
Если товар единичный, то победитель один. Но если выставлен лот из нескольких единиц товара, то выигрывает не только давший наивысшую цену, но и те, кто дал цену ниже. Из-за того, что не все победители платят одинаковую цену, такой аукцион называется «дискриминационным».
На «дискриминационном» аукционе (больше одной единицы товара в лоте) заявки, поданные вслепую, сортируются, начиная от максимальной к минимальной и товар распределяется в этом порядке, пока не кончится. Выигравшие такой аукцион участники, платят разную цену за товары.
Аукцион, в котором платят все
В данном виде аукционов каждый из участников выплачивает предложенную им в ходе торгов сумму, однако, лот достается только одному — победителю. В чистом виде такие аукционы в настоящее время практически не встречаются, но являются составными элементами многих других процедур.
Например, подготавливая свою конкурсную (аукционную) заявку, все поставщики несут некоторые финансовые издержки, которые никто не компенсирует. Однако, контракт (лот) достается лишь одному из них.
Приватный аукцион (VIP)
В таких аукционах обычно участвуют «избранные», которым требуется специальная аккредитация. Ставка (предложение) принимается в течение строго ограниченного времени, причем участник не имеет возможности узнать размер и количество ставок других участников. Участник имеет право сделать только одну ставку.
Обратный аукцион похож на аукцион уникальных ставок, потому что основной принцип остается неизменным; однако аукцион уникальных предложений более точно следует традиционному формату аукциона, поскольку каждое предложение остается конфиденциальным, и после его окончания определяется один явный победитель.
Для потребительских аукционов этот термин часто используется для обозначения процессов продаж, которые имеют некоторые общие характеристики с аукционами, но не обязательно являются аукционами в традиционном смысле.
СОДЕРЖАНИЕ
Контекст
Одним из распространенных примеров обратных аукционов во многих странах является процесс закупок в государственном секторе. Правительства часто закупают товары или услуги в рамках открытого процесса закупок, проводя публичные торги. Механизмы государственных закупок для крупных проектов или программ обслуживания часто бывают довольно сложными и часто включают десятки отдельных закупок.
В случае электронных закупок, когда разрешены электронные торги в реальном времени, цена снижается, поскольку продавцы конкурируют, предлагая более низкие ставки, чем их конкуренты, при этом соблюдая все спецификации исходного контракта.
Торги, проводимые в режиме реального времени через Интернет, приводят к динамическому конкурентному процессу. Это помогает добиться быстрого снижения цен, что обычно недостижимо при использовании традиционных статических процессов торгов на бумажной основе. Многие компании-разработчики программного обеспечения обратного аукциона или поставщики услуг сообщают о снижении средней цены на 18–20 процентов после завершения первоначального аукциона.
Покупатель может заключить контракт с продавцом, предложившим самую низкую цену. Или покупатель может заключать контракты с поставщиками, которые предлагают более высокие цены в зависимости от конкретных потребностей покупателя в отношении качества, времени выполнения заказа, мощности или других возможностей добавления стоимости.
Использование программного обеспечения для оптимизации стало популярным с 2002 года, чтобы помочь покупателям определить, какой поставщик, вероятно, предоставит наилучшую стоимость при предоставлении товаров или услуг. Программное обеспечение включает в себя соответствующие бизнес-данные покупателя и продавца, включая ограничения.
Обратные аукционы используются для заключения как крупных, так и мелких контрактов как для государственного сектора, так и для частных коммерческих организаций. В дополнение к товарам, которые традиционно считаются товарами, обратные аукционы также используются для поиска товаров и услуг, разработанных покупателем; и они даже использовались для поиска поставщиков услуг обратного аукциона. Впервые это произошло в августе 2001 года, когда авиакомпания America West Airlines (которая позже стала US Airways ) использовала программное обеспечение FreeMarkets и заключила контракт с MaterialNet.
Одной из форм обратного аукциона является статический аукцион (запрос цен или тендер). Статический аукцион является альтернативой динамическому аукциону и регулярному процессу переговоров в торговле, особенно на электронной торговой площадке B2B.
История обратных аукционов в Интернете
Хотя FreeMarkets пережила спад бума доткомов, к началу 2000-х годов было очевидно, что ее бизнес-модель действительно напоминала консалтинговую фирму старой экономики с некоторыми сложными проприетарными программами. Обратные онлайн-аукционы стали массовыми, и цены, которые FreeMarkets установил на свои услуги, значительно упали. Это привело к консолидации рынка услуг обратного аукциона. В январе 2004 года Ariba объявила о покупке FreeMarkets за 493 миллиона долларов США.
В марте 2000 года Fortune опубликовала статью, в которой описывались первые дни обратных аукционов в Интернете.
В последние несколько лет мобильные реверсивные аукционы претерпели значительные изменения. В отличие от обратных аукционов между предприятиями (B2B), мобильные обратные аукционы являются бизнес-покупателями (B2C) и позволяют потребителям делать ставки на товары за гроши. Выигрывает самая низкая уникальная ставка.
Совсем недавно аукционы «бизнес-потребитель» с изюминкой начали развиваться; они больше похожи на первоначальные межкорпоративные аукционы, чем на мобильные реверсивные аукционы, поскольку они предлагают потребителям возможность разместить спецификацию перед розничными торговцами или торговыми посредниками и позволить им публично участвовать в торгах за свой бизнес.
В свидетельских показаниях Конгресса по предложенному в 2008 году законодательному пакету для использования федеральных средств для покупки токсичных активов у проблемных финансовых компаний председатель Федеральной резервной системы Бен Бернанке предложил использовать обратный аукцион для определения цены активов.
В 2004 году Управление федеральной политики закупок (OFPP) Белого дома выпустило меморандум, поощряющий более широкое использование коммерчески доступных инструментов онлайн-закупок, включая обратные аукционы. В 2005 году Счетная палата правительства и Федеральный суд по претензиям подтвердили законность использования федеральным агентством реверсивных онлайн-аукционов. В 2008 году OFPP выпустило меморандум для правительства, поощряющий агентства к совершенствованию и увеличению конкурентных закупок, и включил конкретные примеры передовой практики в области конкуренции, включая обратные аукционы. В 2010 году Управление управления и бюджета Белого дома назвало «продолжающееся внедрение инновационных методов закупок, таких как использование электронных реверсивных веб-аукционов» в качестве одной из реформ контрактов, помогающих агентствам достичь целей экономии на приобретении.
Терминология
Распространенная форма аукциона по закупкам известна как аукцион по оценке. В этой форме аукциона оценка, которую покупатель выставляет каждому участнику торгов, зависит от четко определенных атрибутов предложения и участника торгов. Эта функция подсчета очков формулируется и объявляется до начала аукциона.
Чаще всего многие аукционы по закупкам «определяются покупателем», поскольку покупатель оставляет за собой право выбрать победителя на любом основании после завершения аукциона. Литература по аукционам, определяемым покупателем, часто носит эмпирический характер и посвящена выявлению необъявленной неявной скоринговой функции, которую использует покупатель. Обычно это делается с помощью модели дискретного выбора, в которой эконометрист использует наблюдаемые атрибуты, включая цену, и сопоставляет их с вероятностью быть выбранным в качестве победителя. Это позволяет эконометристу определить вес каждого атрибута. В концептуальном и теоретическом плане влияние этого формата на отношения между покупателем и поставщиком имеет первостепенное значение.
Теоретически были изучены факторы, определяющие, при каких обстоятельствах покупатель предпочтет этот формат.
Демсец аукцион
Спектрум аукцион
Голландские реверсивные аукционы
В то время как традиционный голландский аукцион начинается с высокой ставки, которая затем снижается, обратный голландский аукцион работает в обратном порядке: он начинается с низкой цены, а затем постепенно увеличивается с течением времени. Он содержит список товаров, которые хотят приобрести покупатели, и цена повышается через фиксированные интервалы до тех пор, пока не будет достигнута зарезервированная цена. До достижения зарезервированной цены, если поставщик делает ставку на товар, она присваивается поставщику, и товар закрывается для торгов.
На этом аукционе покупатель указывает начальную цену, значение изменения цены, временной интервал между изменениями цены и зарезервированную цену.
Аукцион открывается с первого предмета с указанной начальной ценой и увеличивается на значение изменения цены (количество или процент) через фиксированный интервал. Начальная цена продолжает расти до тех пор, пока какой-либо поставщик не сделает заявку или пока начальная цена не достигнет зарезервированной цены. После того, как торги по позиции закрыты, она последовательно переходит к другой позиции.
Аукцион закрывается, когда торги по всем позициям завершены.
Японские реверсивные аукционы
Хотя история японских обратных аукционов неизвестна, они широко используются в мире закупок между предприятиями как форма переговоров о стоимости.
Этот вид аукциона продолжается до тех пор, пока не прекратят торги участники.
Сравнение японских и голландских реверсивных аукционов
Основное различие между японскими и голландскими реверсивными аукционами заключается в том, что поставщики находятся в двух разных положениях. В то время как на голландских обратных аукционах поставщики соглашаются на участие по намеченной цене и, таким образом, немедленно завершают аукцион, на обратных японских аукционах поставщики явно отказываются от участия на данном рынке по предполагаемой цене.
Преимущества японского обратного аукциона основаны на том факте, что покупающая организация имеет большую прозрачность для реального рынка. В этом отношении формат более точно отражает формат традиционного обратного аукциона, обеспечивая большую видимость самого низкого предложения каждого участника.
Стратегия обратных аукционов
После этой подготовки поставщик должен попытаться достичь своей цели в рамках определенных протоколов аукциона и характеристик интерфейса аукциона. Важными характеристиками, которые различаются между аукционами, являются способность видеть текущую низкую ставку и знание их текущего относительного положения.
Обратный аукцион Викри
Обратный аукцион Викри
Аукцион был предложен Уильямом Викри. Этот тип аукциона стратегически схож с английским аукционом, стимулируя участников делать ставки по истинной оценке ими ценности товара.
Аукционы Викри хорошо изучены в экономической литературе, однако не особенно распространены на практике. Одним из рынков, на котором они активно используются, является коллекционирование марок. Система аукционов eBay также схожа, но не идентична, с аукционом Викри. Слегка обобщенный вариант аукциона Викри, называемый обобщенным аукционом со второй ценой (generalized second-price auction), отличный от механизма VCG, используется в системах онлайн-рекламы Google и Yahoo!. [1] [2] Алгоритм также используется в пиринговых сетях и маршрутизации для перераспределения ресурсов с учетом возможных спекуляций и фальсификаций.
Содержание
Обобщения
Оригинальная статья Викри рассматривала только аукционы по продаже простых неделимых товаров. В этом случае условия аукциона Викри и закрытого аукциона со второй ценой эквивалентны.
Аукцион с однородной ценой
В случае множественных идентичных (или делимых) товаров, реализуемых в рамках одного аукциона, очевидным обобщением является продажа товара всем участникам, выигравшим аукцион, по наибольшей цене неудовлетворенных предложений. Такое обобщение известно как аукцион с однородной ценой (the uniform-price auction). Последний, однако, не стимулирует участников делать ставки в соответствии с их истинной оценкой ценности.
Механизм Викри-Кларка-Гровса
Обобщение аукциона Викри, сохраняющее стимулы к правдивому назначению ставок, известно как механизм Викри-Кларка-Гровса (Vickrey-Clarke-Groves, VCG). Идея VCG состоит в том, что каждый участник аукциона платит цену исходя из того, как его участие воздействует на всех остальных участников.
Например, предположим, что мы хотим продать через аукцион два яблока, имея трех участников.
Свойства
Стимулирование раскрытия истинных оценок
В ходе аукциона Викри с независимыми ставками каждый участник максимизирует полезность, называя истинную индивидуальную оценку ценности товара. Иными словами, стратегия объявления истинных оценок является доминирующей для однократных аукционов Викри.
Эффективность распределения ресурсов
Однократный аукцион Викри эффективен (победителем является участник, чья индивидуальная оценка ценности товара максимальна) в самом общем случае; таким образом он является отправной моделью, относительно которой может оцениваться эффективность распределения ресурсов в других моделях аукционов.
Ограничения
При всех преимуществах, аукцион Викри имеет ряд ограничений:
Механизм VCG имеет дополнительные ограничения:
Немонотонность выручки продавца относительно размера ставки может быть продемонстрирована следующим примером. Рассмотрим трех участников A, B, и C, и два одинаковых товара Y и Z.
Примечания
Литература
W. Vickrey. Counterspeculation, auctions and competitive sealed tenders. Columbia University. 1961
Обратный аукцион похож на аукцион уникальных ставок, потому что основной принцип остается неизменным; однако аукцион уникальных предложений более точно следует традиционному формату аукциона, поскольку каждое предложение остается конфиденциальным, и после его окончания определяется один явный победитель.
Для потребительских аукционов этот термин часто используется для обозначения процессов продаж, которые имеют некоторые общие характеристики с аукционами, но не обязательно являются аукционами в традиционном смысле.
СОДЕРЖАНИЕ
Контекст
Одним из распространенных примеров обратных аукционов во многих странах является процесс закупок в государственном секторе. Правительства часто закупают товары или услуги в рамках открытого процесса закупок, проводя публичные торги. Механизмы государственных закупок для крупных проектов или программ обслуживания часто бывают довольно сложными и часто включают десятки отдельных закупок.
В случае электронных закупок, когда разрешены электронные торги в реальном времени, цена снижается, поскольку продавцы конкурируют, предлагая более низкие ставки, чем их конкуренты, при этом соблюдая все спецификации исходного контракта.
Торги, проводимые в режиме реального времени через Интернет, приводят к динамическому конкурентному процессу. Это помогает добиться быстрого снижения цен, что обычно недостижимо при использовании традиционных статических процессов торгов на бумажной основе. Многие компании-разработчики программного обеспечения обратного аукциона или поставщики услуг сообщают о снижении средней цены на 18–20 процентов после завершения первоначального аукциона.
Покупатель может заключить контракт с продавцом, предложившим самую низкую цену. Или покупатель может заключать контракты с поставщиками, которые предлагают более высокие цены в зависимости от конкретных потребностей покупателя в отношении качества, времени выполнения заказа, мощности или других возможностей добавления стоимости.
Использование программного обеспечения для оптимизации стало популярным с 2002 года, чтобы помочь покупателям определить, какой поставщик, вероятно, предоставит наилучшую стоимость при предоставлении товаров или услуг. Программное обеспечение включает в себя соответствующие бизнес-данные покупателя и продавца, включая ограничения.
Обратные аукционы используются для заключения как крупных, так и мелких контрактов как для государственного сектора, так и для частных коммерческих организаций. В дополнение к товарам, которые традиционно считаются товарами, обратные аукционы также используются для поиска товаров и услуг, разработанных покупателем; и они даже использовались для поиска поставщиков услуг обратного аукциона. Впервые это произошло в августе 2001 года, когда авиакомпания America West Airlines (которая позже стала US Airways ) использовала программное обеспечение FreeMarkets и заключила контракт с MaterialNet.
Одной из форм обратного аукциона является статический аукцион (запрос цен или тендер). Статический аукцион является альтернативой динамическому аукциону и регулярному процессу переговоров в торговле, особенно на электронной торговой площадке B2B.
История обратных аукционов в Интернете
Хотя FreeMarkets пережила спад бума доткомов, к началу 2000-х годов было очевидно, что ее бизнес-модель действительно напоминала консалтинговую фирму старой экономики с некоторыми сложными проприетарными программами. Обратные онлайн-аукционы стали массовыми, и цены, которые FreeMarkets установил на свои услуги, значительно упали. Это привело к консолидации рынка услуг обратного аукциона. В январе 2004 года Ariba объявила о покупке FreeMarkets за 493 миллиона долларов США.
В марте 2000 года Fortune опубликовала статью, в которой описывались первые дни обратных аукционов в Интернете.
В последние несколько лет мобильные реверсивные аукционы претерпели значительные изменения. В отличие от обратных аукционов между предприятиями (B2B), мобильные обратные аукционы являются бизнес-покупателями (B2C) и позволяют потребителям делать ставки на товары за гроши. Выигрывает самая низкая уникальная ставка.
Совсем недавно аукционы «бизнес-потребитель» с изюминкой начали развиваться; они больше похожи на первоначальные межкорпоративные аукционы, чем на мобильные реверсивные аукционы, поскольку они предлагают потребителям возможность разместить спецификацию перед розничными торговцами или торговыми посредниками и позволить им публично участвовать в торгах за свой бизнес.
В свидетельских показаниях Конгресса по предложенному в 2008 году законодательному пакету для использования федеральных средств для покупки токсичных активов у проблемных финансовых компаний председатель Федеральной резервной системы Бен Бернанке предложил использовать обратный аукцион для определения цены активов.
В 2004 году Управление федеральной политики закупок (OFPP) Белого дома выпустило меморандум, поощряющий более широкое использование коммерчески доступных инструментов онлайн-закупок, включая обратные аукционы. В 2005 году Счетная палата правительства и Федеральный суд по претензиям подтвердили законность использования федеральным агентством реверсивных онлайн-аукционов. В 2008 году OFPP выпустило меморандум для правительства, поощряющий агентства к совершенствованию и увеличению конкурентных закупок, и включил конкретные примеры передовой практики в области конкуренции, включая обратные аукционы. В 2010 году Управление управления и бюджета Белого дома назвало «продолжающееся внедрение инновационных методов закупок, таких как использование электронных реверсивных веб-аукционов» в качестве одной из реформ контрактов, помогающих агентствам достичь целей экономии на приобретении.
Терминология
Распространенная форма аукциона по закупкам известна как аукцион по оценке. В этой форме аукциона оценка, которую покупатель выставляет каждому участнику торгов, зависит от четко определенных атрибутов предложения и участника торгов. Эта функция подсчета очков формулируется и объявляется до начала аукциона.
Чаще всего многие аукционы по закупкам «определяются покупателем», поскольку покупатель оставляет за собой право выбрать победителя на любом основании после завершения аукциона. Литература по аукционам, определяемым покупателем, часто носит эмпирический характер и посвящена выявлению необъявленной неявной скоринговой функции, которую использует покупатель. Обычно это делается с помощью модели дискретного выбора, в которой эконометрист использует наблюдаемые атрибуты, включая цену, и сопоставляет их с вероятностью быть выбранным в качестве победителя. Это позволяет эконометристу определить вес каждого атрибута. В концептуальном и теоретическом плане влияние этого формата на отношения между покупателем и поставщиком имеет первостепенное значение.
Теоретически были изучены факторы, определяющие, при каких обстоятельствах покупатель предпочтет этот формат.
Демсец аукцион
Спектрум аукцион
Голландские реверсивные аукционы
В то время как традиционный голландский аукцион начинается с высокой ставки, которая затем снижается, обратный голландский аукцион работает в обратном порядке: он начинается с низкой цены, а затем постепенно увеличивается с течением времени. Он содержит список товаров, которые хотят приобрести покупатели, и цена повышается через фиксированные интервалы до тех пор, пока не будет достигнута зарезервированная цена. До достижения зарезервированной цены, если поставщик делает ставку на товар, она присваивается поставщику, и товар закрывается для торгов.
На этом аукционе покупатель указывает начальную цену, значение изменения цены, временной интервал между изменениями цены и зарезервированную цену.
Аукцион открывается с первого предмета с указанной начальной ценой и увеличивается на значение изменения цены (количество или процент) через фиксированный интервал. Начальная цена продолжает расти до тех пор, пока какой-либо поставщик не сделает заявку или пока начальная цена не достигнет зарезервированной цены. После того, как торги по позиции закрыты, она последовательно переходит к другой позиции.
Аукцион закрывается, когда торги по всем позициям завершены.
Японские реверсивные аукционы
Хотя история японских обратных аукционов неизвестна, они широко используются в мире закупок между предприятиями как форма переговоров о стоимости.
Этот вид аукциона продолжается до тех пор, пока не прекратят торги участники.
Сравнение японских и голландских реверсивных аукционов
Основное различие между японскими и голландскими реверсивными аукционами заключается в том, что поставщики находятся в двух разных положениях. В то время как на голландских обратных аукционах поставщики соглашаются на участие по намеченной цене и, таким образом, немедленно завершают аукцион, на обратных японских аукционах поставщики явно отказываются от участия на данном рынке по предполагаемой цене.
Преимущества японского обратного аукциона основаны на том факте, что покупающая организация имеет большую прозрачность для реального рынка. В этом отношении формат более точно отражает формат традиционного обратного аукциона, обеспечивая большую видимость самого низкого предложения каждого участника.
Стратегия обратных аукционов
После этой подготовки поставщик должен попытаться достичь своей цели в рамках определенных протоколов аукциона и характеристик интерфейса аукциона. Важными характеристиками, которые различаются между аукционами, являются способность видеть текущую низкую ставку и знание их текущего относительного положения.