Что такое обратный слог

Урок «Прямые и обратные слоги ма, му, ам, ум» 1 класс 1 тип

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Предмет: Русский язык

Тема: Прямые и обратные слоги ма, му, ам, ум

Цели: Развивать навык чтения в процессе работы со слогами «ум», «му», «ма», «ам»

Образовательная: Формировать артикуляторные уклады звуков.

Коррекционная: Развивать фонетико – фонематическое восприятие слов.

Оборудование: карточки, картинки

Тип, метод: комбинированный

Речевое рефлексивное упражнение

Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать.

Так правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

Мы будем разговаривать, мы будем выговаривать,

Все правильно и внятно

И будет всем понятно

— Какие звуки слушали на уроках? (звуки [а] [у] [м])
— Уточнение артикуляции этих звуков.
— Какие из этих звуков произносятся с голосом и обозначаются красным цветом?

— Какие из этих звуков произносятся с голосом и шумом и обозначаются синим цветом?

3. Работа по теме урока

1. Работа с Букварем (чтение слогов ам, ма, слова мама)

2. Работа с классной азбукой (составление и чтение слогов ам, ма, слова мама)

3. Работа с предметной картинкой «Лягушки и комары»

Что такое обратный слог. Смотреть фото Что такое обратный слог. Смотреть картинку Что такое обратный слог. Картинка про Что такое обратный слог. Фото Что такое обратный слог

— Кто изображен? (лягушки)
— Что делают лягушки? (ловят комаров и мошек)
— Вот поймала большая лягушка комарика, сказала … «АМ» и проглотила.
— Составьте слог «ам» в индивидуальных кассах.
— Какую первую надо выложить букву, а вторую?

5. Работа по теме урока

Сейчас я произнесу два звука: [ум].
— Какой первый звук, второй?
— Каким цветом обозначим [у], [м]. Почему?
— Рассмотрим схему слова [ум]
— Под красным кружком, какую букву поставим, а под синим?
— Чтение слога УМ.
3. Работа по Букварю:

1. Упражнение «Дорожка» Покажите на рисунке кораблик. Он плывет от буквы У к букве М. Показываем и читаем протяжно: У – у – у – ум. Прочитаем две буквы вместе. Взмахнем рукой УМ.

2. Работа со схемой слога УМ.

3. Печатание слога УМ.

4. Выкладывание слога УМ из палочек.

5. Работа со схемой слога МУ

— Какой первый звук, второй?
— Каким цветом обозначим [м], [у]. Почему?
— Рассмотрим схему слова [му]
— Под синим кружком, какую букву поставим, а под красным?
— Чтение слога МУ.
5. Покажите на рисунке в Букваре как мычит корова. Прочитайте под рисунком, как мычит корова: МУ! МУ!

6. Упражнение «Дорожка». Покажи на рисунке теленка. Он бежит от буквы М к букве У. Прочти протяжно М-м-м-у Потом отрывисто со взмахом руки МУ.

7. Работа со схемой слога МУ

8. Упражнение в письме слогов ум, му в прописях

— Какие слоги сегодня мы читали?

Упражнения в чтении и письме слогов

Что такое обратный слог. Смотреть фото Что такое обратный слог. Смотреть картинку Что такое обратный слог. Картинка про Что такое обратный слог. Фото Что такое обратный слог

Что такое обратный слог. Смотреть фото Что такое обратный слог. Смотреть картинку Что такое обратный слог. Картинка про Что такое обратный слог. Фото Что такое обратный слог

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое обратный слог. Смотреть фото Что такое обратный слог. Смотреть картинку Что такое обратный слог. Картинка про Что такое обратный слог. Фото Что такое обратный слог

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Что такое обратный слог. Смотреть фото Что такое обратный слог. Смотреть картинку Что такое обратный слог. Картинка про Что такое обратный слог. Фото Что такое обратный слог

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое обратный слог. Смотреть фото Что такое обратный слог. Смотреть картинку Что такое обратный слог. Картинка про Что такое обратный слог. Фото Что такое обратный слог

Номер материала: ДБ-006879

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое обратный слог. Смотреть фото Что такое обратный слог. Смотреть картинку Что такое обратный слог. Картинка про Что такое обратный слог. Фото Что такое обратный слог

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что такое обратный слог. Смотреть фото Что такое обратный слог. Смотреть картинку Что такое обратный слог. Картинка про Что такое обратный слог. Фото Что такое обратный слог

В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации

Время чтения: 4 минуты

Что такое обратный слог. Смотреть фото Что такое обратный слог. Смотреть картинку Что такое обратный слог. Картинка про Что такое обратный слог. Фото Что такое обратный слог

Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Что такое обратный слог. Смотреть фото Что такое обратный слог. Смотреть картинку Что такое обратный слог. Картинка про Что такое обратный слог. Фото Что такое обратный слог

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое обратный слог. Смотреть фото Что такое обратный слог. Смотреть картинку Что такое обратный слог. Картинка про Что такое обратный слог. Фото Что такое обратный слог

Время чтения: 2 минуты

Что такое обратный слог. Смотреть фото Что такое обратный слог. Смотреть картинку Что такое обратный слог. Картинка про Что такое обратный слог. Фото Что такое обратный слог

Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Нарушение слоговой структуры слова и ее коррекция

Аннотация: В данной статье рассматривается актуальность проблемы формирования слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи. Описаны типы нарушения слоговой структуры и этапы коррекционной работы. Статья будет интересна начинающим логопедам.

Нарушение слоговой структуры слова и ее коррекция

С каждым годом увеличивается число детей, страдающих тяжёлыми нарушениями речи. У большинства из них в той или иной степени присутствует нарушение слоговой структуры слова.

Практика логопедической работы показывает, что коррекция слоговой структуры слова – одна наиболее важных и трудных задач в работе с дошкольниками, имеющими системные нарушения речи, т.к. нарушения слоговой структуры слова удерживаются в речи дошкольников с ОНР дольше, чем недостатки произношения отдельных звуков.

О важности данной проблемы свидетельствует и тот факт, что недостаточная степень коррекции ССС в дошкольном возрасте впоследствии приводит к возникновению у школьников дисграфии и фонематической дислексии.

Если в речи дошкольника имеются перестановки, пропуски или наращения звуков и слогов, значит структура слов воспроизводится неверно. До 3-х лет такое явление физиологически обусловлено, нормально. Однако, если ребенок в возрасте 4—5 лет произносит: касавока (сковородка), писосъ (пылесос), анга (нога), липека (таблетка) и пр., то это является сигналом стойкого нарушения слоговой структуры слова и в таком случае ребенку требуется помощь логопеда.

Типы нарушений слоговой структуры слова

А.К. Маркова выделяет следующие типы нарушений слоговой структуры слова:

1. Нарушение количества слогов:

Сокращение (пропуск) слога: «моток» — молоток;

Опускание слогообразующей гласной: «пинино» — пианино;

Увеличение числа слогов за счет вставки гласных в стечения согласных: «команата» — комната;

2. Нарушение последовательности слогов в слове:

Перестановка слогов: «деворе» — дерево;

Перестановка звуков соседних слогов: «гебемот» — бегемот;

3. Искажение структуры отдельного слога:

Сокращение стечений согласных: «тул» — стул;

Вставки согласных в слог: «лимонт» — лимон;

4. Уподобление слогов: «кококосы» — абрикосы;

5. Персеверации (циклическое повторение одного слога).

6. Антиципации (замена предшествующих звуков последующими): «нананасы» — ананасы;

7. Контаминации (смешение элементов слов): «кабудка» — конура + будка.

Логопедическая работа по устранению нарушений слоговой структуры слова

Логопедическая работа по устранению нарушений слоговой структуры слова не может ограничиваться чисто коррекционной задачей исправления лишь данного недостатка. Она должна быть развивающей и включать в себя работу над фонематическим восприятием, словарным запасом, грамматическими формами, развитием интеллектуальных функций (мышления, памяти, внимания).

В коррекционной работе можно выделить два этапа: подготовительный и коррекционный.

1. Подготовительный этап — работа проводится на невербальном и вербальном материале; цель данного этапа — подготовить ребенка к усвоению ритмической структуры слов родного языка.

Работа на невербальном материале предполагает использование игр и упражнений на развитие концентрации слухового внимания, слуховой памяти на материале неречевых звуков.

Работа над ритмом (сначала над простым, затем над сложным).

Детям предлагаются различные способы воспроизведения ритма: отхлопывание в ладоши, отстукивание мячом об пол, использование музыкальных инструментов — барабана, бубна, металлофона.

Упражнения на развитие динамического праксиса рук (кинезиологические упражнения).

Вербальный материал: игры и упражнения, направленные на формирование таких пространственных представлений как начало, середина, конец, перед, за, после, первый, последний. Кто впереди? Кто сзади? Кто далеко? Кто близко?

2. Коррекционный этап.

Работа ведется на вербальном материале;

Цель этого этапа — непосредственная коррекция дефектов слоговой структуры слов на уровне гласных звуков, слогов, слов, предложения и текста.

— произнести звук столько раз, сколько точек на кубике;

— произнеси звук столько раз, сколько раз логопед хлопнул в ладоши;

— произнесение ряда гласных с выделением одного из них ударением (с опорой на наглядность и без нее — на слух);

Работа проводится с разными типами слогов:

— с общим согласным (ба – бо – бу – бы);

— с общим гласным (ка – та – ма – ва);

— обратные слоги (Скажи «Ав – ав» столько раз, сколько точек нарисовано);

— закрытые слоги, их ряды и пары (различные звукоподражания);

— прямые и обратные слоги с оппозиционными звуками: по твердости — мягкости, звонкости — глухости («Забиваем гвоздики молотком: та – да – та – да, то – до – то – до»);

— слоги со стечением.

А.К. Маркова выделяет следующие типы слоговой структуры слова:

Работа над словами осуществляется последовательно — слова усложняются как в наращивании количества слогов (слова односложные, двухсложные, трехсложные и четырехсложные), так и в отношении сложности слога (открытый и закрытый, прямой и обратный, слог со стечением и без него).

Важно тщательно и последовательно отрабатывать каждый тип слоговой структуры даже, если ребенок не допускает в нем ошибок.

На данном этапе можно использовать следующие виды игр:

— отхлопывание слов по слогам;

— слоговые дорожки (на дорожках следы — в зависимости от количества слогов в слове — ребенок говорит слово, наступая на каждый слог на следующий след;

— слоговые домики (Количество слогов соответствует количеству этажей в доме);

— знакомство детей с «короткими» и «длинными» словами;

— слоговое лото (отгадай какое слово зашифровано).

Уровень законченных предложений.

Ребенок заучивает стихи, чистоговорки, пропевает распевки.

Иванова Елена Александровна,
учитель-логопед ГБОУ №2089

Источник

Прямой и обратный слог

Что такое обратный слог. Смотреть фото Что такое обратный слог. Смотреть картинку Что такое обратный слог. Картинка про Что такое обратный слог. Фото Что такое обратный слог Что такое обратный слог. Смотреть фото Что такое обратный слог. Смотреть картинку Что такое обратный слог. Картинка про Что такое обратный слог. Фото Что такое обратный слог Что такое обратный слог. Смотреть фото Что такое обратный слог. Смотреть картинку Что такое обратный слог. Картинка про Что такое обратный слог. Фото Что такое обратный слог Что такое обратный слог. Смотреть фото Что такое обратный слог. Смотреть картинку Что такое обратный слог. Картинка про Что такое обратный слог. Фото Что такое обратный слог

Что такое обратный слог. Смотреть фото Что такое обратный слог. Смотреть картинку Что такое обратный слог. Картинка про Что такое обратный слог. Фото Что такое обратный слог

Что такое обратный слог. Смотреть фото Что такое обратный слог. Смотреть картинку Что такое обратный слог. Картинка про Что такое обратный слог. Фото Что такое обратный слог

Ш- 4. Что такое обратный слог. Смотреть фото Что такое обратный слог. Смотреть картинку Что такое обратный слог. Картинка про Что такое обратный слог. Фото Что такое обратный слог Что такое обратный слог. Смотреть фото Что такое обратный слог. Смотреть картинку Что такое обратный слог. Картинка про Что такое обратный слог. Фото Что такое обратный слог Что такое обратный слог. Смотреть фото Что такое обратный слог. Смотреть картинку Что такое обратный слог. Картинка про Что такое обратный слог. Фото Что такое обратный слог7

Что такое обратный слог. Смотреть фото Что такое обратный слог. Смотреть картинку Что такое обратный слог. Картинка про Что такое обратный слог. Фото Что такое обратный слог Что такое обратный слог. Смотреть фото Что такое обратный слог. Смотреть картинку Что такое обратный слог. Картинка про Что такое обратный слог. Фото Что такое обратный слог

Пословицы

1. Ум хорошо, а два лучше.

2. В гостях хорошо, а дома лучше.

3. Дальше в лес — больше дров.

4. В одно ушко вошло, в другое вышло.

5. Шила в мешке не утаишь.

6. Ленивой кошке мышей не поймать.

7. Мал горшок, да кашу варит.

8. По пташке и гнёздышко.

9. Шила в мешке не утаишь.

10. Что посеешь, то и пожнешь.

11. Больше думай, меньше говори.

12. Кошки нет дома — мышам воля.

13.Кому вершки, а кому корешки.

14.Двое пашут, а пятеро руками машут.

15. Что напишешь пером, не вырубишь топором.

Загадки

2. Под крышей ножки,

А на крыше суп да ложки.

4. С неба падают ледышки,

Прямо падают в ладошки.

Есть ледышки меньше крошки

Есть ледышки — больше шишки. (Град.)

5. Кто стоит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы,

Нет под шапкой головы!

6. Угадайте, что за шапка —

Шапка бегает в бору,

у стволов грызет кору.

7. В деревянной рубашке,

Он твой друг надежный.

8. Новогодняя игрушка,

А стреляет, словно пушка.

Что такое обратный слог. Смотреть фото Что такое обратный слог. Смотреть картинку Что такое обратный слог. Картинка про Что такое обратный слог. Фото Что такое обратный слог

Что такое обратный слог. Смотреть фото Что такое обратный слог. Смотреть картинку Что такое обратный слог. Картинка про Что такое обратный слог. Фото Что такое обратный слог Что такое обратный слог. Смотреть фото Что такое обратный слог. Смотреть картинку Что такое обратный слог. Картинка про Что такое обратный слог. Фото Что такое обратный слог Что такое обратный слог. Смотреть фото Что такое обратный слог. Смотреть картинку Что такое обратный слог. Картинка про Что такое обратный слог. Фото Что такое обратный слог Ш- 5

Что такое обратный слог. Смотреть фото Что такое обратный слог. Смотреть картинку Что такое обратный слог. Картинка про Что такое обратный слог. Фото Что такое обратный слог Что такое обратный слог. Смотреть фото Что такое обратный слог. Смотреть картинку Что такое обратный слог. Картинка про Что такое обратный слог. Фото Что такое обратный слог

Наташа пишет. Вот Маша. У Маши шляпа. У Лёши лан­дыши. Ландыши хороши. Миша и Паша едут на лошадке. У реки камыши. Река широкая. Малыши шагают в школу. Школа большая. Миша нашёл камешек. На дороге шумит машина. У шиповника шипы. Шипы колючие. В шалаше пять ребятишек. Паша и Наташа, прощу не шуметь. Хороша уха из ершей. Гриша и Миша гоняют шайбу. Лёша ел пшённую кашу.

Во дворе Бишка. Накрой кружку крышкой. Пташка прыгает у окошка. Вот чашка и кашка, лепёшка и ложка. Надевай на малышку рубашку. Наш Антошка глядит в окошко. Вот картошка на окрошку. Промокни пятнышко промокашкой. Ребятишки играют «в кошки-мышки». Бега­ют ребятишки-малышки — Мишки, Наташки да Машки. Вот книжка про мышку-норушку и лягушку-квакушку. Плохо мышке одной в норушке. Петушки с моей ладошки клюют зёрнышки и крошки. У кошки ушки на макушке.

3. Прямой и обратный слог:

Миша и Паша играют в шашки, Миша проиграл две пешки. Тракторист пашет пашню. Тётя Даша шьёт мне рубашку. Алёша и дедушка пошли собирать шишки. Maшa вышла на опушку и увидела кукушку. Хороши в дорожку пирожки с горошком. Я по бережку пошёл, белый камешек

нашёл. Шуршит в норке мышка, а её караулит кошка. В нашем доме ребятишки очень любят читать книжки. Бабушка и Алёнушка пошли гулять, воздухом дышать. Хорошо шагать пешком утром по опушке. Две лягушки-попрыгушки пошумели на опушке. У Гриши под мышкой книжка. Я нашла букашку на большой ромашке. Кошка-шалунишка катает шарик. Маша отдохнула на опушке и пошла дальше. Наташа нашла ландыш, а я нашёл три ландыша. Как только подойдёшь к берегу, увидишь неболь­шой шалаш. На ладони — башня, крошечная башенка, в бе­лый цвет окрашена игрушечная башня. На опушке неболь­шой домишко.

Что такое обратный слог. Смотреть фото Что такое обратный слог. Смотреть картинку Что такое обратный слог. Картинка про Что такое обратный слог. Фото Что такое обратный слог

Что такое обратный слог. Смотреть фото Что такое обратный слог. Смотреть картинку Что такое обратный слог. Картинка про Что такое обратный слог. Фото Что такое обратный слог

Что такое обратный слог. Смотреть фото Что такое обратный слог. Смотреть картинку Что такое обратный слог. Картинка про Что такое обратный слог. Фото Что такое обратный слог Что такое обратный слог. Смотреть фото Что такое обратный слог. Смотреть картинку Что такое обратный слог. Картинка про Что такое обратный слог. Фото Что такое обратный слог Что такое обратный слог. Смотреть фото Что такое обратный слог. Смотреть картинку Что такое обратный слог. Картинка про Что такое обратный слог. Фото Что такое обратный слог Ш-6.1

Источник

Обратные слоги и слоговые ряды с ними: АС, ОС, УС, ЫС, ИС

1.6. Слог. Правила переноса слов

Слова делятся на слоги. Слог – это один звук или несколько звуков, произносимых одним выдыха­тельным толчком воздуха.

1. В русском языке есть разные по слышимости звуки: гласные звуки являются более звучными по сравнению с согласными звуками.

2. Слог может состоять из одного звука (и тогда это обязательно гласный!) или нескольких звуков (в этом случае в слоге кроме гласного есть согласный или группа согласных).

Ободок – о-бо-док; страна – стра-на; ночник – но-чник; миниатюра – ми-ни-а-тю-ра.

Если слог состоит из двух и более звуков, то начинается он обязательно с согласного!

3. Слоги бывают открытыми и закрытыми.

Ср.: но-чник (первый слог открытый, второй – закрытый), о-бо-док (первые два слога открытые, третий – закрытый).

Но-чник, по-ддать, ди-ктор.

Иногда в слове могут писаться два согласных, а звучать один, например: изжить [иж:ы́т’]. Поэтому в данном случае выделяются два слога: и-зжить. Деление на части из-жить соответствует правилам переноса слова, а не делению на слоги! То же самое можно проследить на примере глагола уезжать, в котором сочетание согласных зж звучит как один звук [ж:]; поэтому деление на слоги будет – у-е-зжать, а деление на части для переноса – уез-жать.

Май-ка, Сонь-ка, со-лом-ка.

При сочетании нескольких согласных в середине слова: 1) Два одинаковых согласных обязательно отходят к последующему слогу.

2) Два и более согласных обычно отходят к последующему слогу.

Исключение составляют сочетания согласных, в которых первым является непарный звонкий (буквы р, рь, л, ль, м, мь, н, нь, й).

Мар-ка, зорь-ка, бул-ка, стель-ка, дам-ка, бан-ка, бань-ка, лай-ка.

4. Деление на слоги часто не совпадает с делением на части слова (приставка, корень, суффикс, окончание) и с делением слова на части при переносе.

Например, слово рассчитанный делится на морфемы рас-счит-а-нн-ый (рас – приставка, счит – корень; а, нн – суффиксы; ый – окончание). Это же слово при переносе членится следующим образом: рас-счи-тан-ный. На слоги слово делится так: ра-ссчи-та-нный.

Правила переноса словПримеры
1. Как правило, слова переносятся по слогам. Буквы ъ, ь, й от предыдущих букв не отделяются.Разъ-езд, синь-ка, мой-ка.
2. Нельзя переносить или оставлять на cтроке одну букву, даже если она обозначает слог.Обо-док; слова осень, имя нельзя разделить для переноса.
3. При переносе нельзя отрывать от приставки конечную согласную букву.От-течь, раз-лить.
4. При переносе нельзя отрывать от корня первую согласную букву.По-кропить, при-крепить.
5. При переносе слов с двойными согласными одна буква остаётся на строке, а другая переносится.Ран-ний, тер-рор, ван-на.
6. Букву ы после приставки нельзя отрывать от корня, но не следует переносить часть слова, начинающуюся с буквы ы.Разы-скать.

Упражнения к теме «1.6. Слог. Правила переноса слов»

Что такое слог?

Большинство слов рус­ско­го язы­ка мож­но делить на сло­ги. В уст­ной речи слог явля­ет­ся мини­маль­ной зву­ча­щей единицей.

Слог — это один или несколь­ко зву­ков, кото­рые про­из­но­сят­ся одним толч­ком выды­ха­е­мо­го воздуха.

Слоги обра­зу­ют глас­ные зву­ки, кото­рые состо­ят из голо­са и явля­ют­ся самы­ми звуч­ны­ми в речи. Согласные зву­ки, даже сонор­ные, не могут быть сло­го­об­ра­зу­ю­щи­ми, так как состо­ят в боль­шей сте­пе­ни из шума, чем из голоса.

Что такое обратный слог. Смотреть фото Что такое обратный слог. Смотреть картинку Что такое обратный слог. Картинка про Что такое обратный слог. Фото Что такое обратный слог

Гласные зву­ки орга­ни­зу­ют сло­ги как само­сто­я­тель­но, так и в соче­та­нии с одним или несколь­ки­ми соглас­ны­ми. В сло­ве содер­жит­ся столь­ко сло­гов, сколь­ко в нем зву­чит гласных:

По сво­е­му фоне­ти­че­ско­му соста­ву сло­ги делят на два основ­ных типа:

Рассмотрим, от чего зави­сит откры­тость или закры­тость фоне­ти­че­ско­го сло­га в рус­ском языке.

Закрытые слоги

Непарные звон­кие соглас­ные (сонор­ные) про­из­но­сят­ся с извест­ной долей шума и голо­са. Они обла­да­ют спо­соб­но­стью при­со­еди­нить­ся к глас­но­му зву­ку и закрыть слог в любой пози­ции в сло­ве (в нача­ле, в сере­дине, в конце):

Обратим вни­ма­ние, что за сонор­ным соглас­ным сле­ду­ет звон­кий или шум­ный соглас­ный. И тогда сло­го­раз­дел про­ис­хо­дит меж­ду ними. Так обра­зу­ют­ся закры­тые слоги.

Закрытые сло­ги — это сло­ги, в кон­це кото­рых нахо­дит­ся один или несколь­ко соглас­ных звуков.

Все соглас­ные зву­ки в оди­ноч­ку и в ком­би­на­ции с дру­ги­ми соглас­ны­ми обра­зу­ют закры­тые сло­ги в кон­це слов:

Что такое обратный слог. Смотреть фото Что такое обратный слог. Смотреть картинку Что такое обратный слог. Картинка про Что такое обратный слог. Фото Что такое обратный слог

Мягкий и твер­дый знак не обо­зна­ча­ют зву­ка и при­над­ле­жат соглас­но­му, после кото­ро­го они пишут­ся. Слогораздел в таких сло­вах про­хо­дит после этих орфо­гра­фи­че­ских значков:

Рассмотрим фоне­ти­че­ский состав сле­ду­ю­щих слов и ука­жем в них откры­тые и закры­тые слоги.

Примеры

Итак, каж­дое сло­во состав­ля­ют откры­тые и закры­тые сло­ги, на кото­рые его мож­но раз­де­лить, если учесть фоне­ти­че­ские особенности.

Методики

Освоение слогов слияния можно добиться разными способами. Первый, который приходит на ум – последовательно выучить буквы, затем слоги, и только тогда приступать к чтению слов. Такой метод прост для учителя, но сложен для ребенка. Дело в том, что 33 буквы русского алфавита образуют близко 200 вариантов пар.

Таблица:

Что такое обратный слог. Смотреть фото Что такое обратный слог. Смотреть картинку Что такое обратный слог. Картинка про Что такое обратный слог. Фото Что такое обратный слог

Ребенку придется зубрить их, причем долго, и без понимания, для чего это нужно. Конечно, это убьет желание учиться на корню.

Наиболее удобный и простой способ освоить слоги слияния – учить их постепенно и вместе с буквами, по принципу – от самых часто встречающихся и легких в произношении к сложным. То есть по букварю.

Что такое обратный слог. Смотреть фото Что такое обратный слог. Смотреть картинку Что такое обратный слог. Картинка про Что такое обратный слог. Фото Что такое обратный слог

Рекомендуется начать изучение с буквы «Н» (после знакомства с гласными). А именно, освоить ее написание, научиться распознавать на слух в разных частях слова, определять мягкую и твердую форму. На следующем этапе нужно, подставляя карточки с гласными, называть слоги «НА», «НИ», «НУ», «НО». Только после этого ребенок сможет составить и прочесть слово («НО-С», «О-НА», «НИ-З», «НИ-НА»), используя различные схемы по чтению.

Что такое обратный слог. Смотреть фото Что такое обратный слог. Смотреть картинку Что такое обратный слог. Картинка про Что такое обратный слог. Фото Что такое обратный слог

По мере введения новых букв будут появляться новые группы слогов слияния. Их следует прорабатывать отдельно и в комбинации с уже изученными.

Что такое обратный слог. Смотреть фото Что такое обратный слог. Смотреть картинку Что такое обратный слог. Картинка про Что такое обратный слог. Фото Что такое обратный слог

Распечатайте таблицу со слогами слияния и положите на парту ребенку. Постепенно он привыкнет к ней и начнет хорошо ориентироваться, находить и читать нужную пару. Это очень полезный навык, который облегчит учебу и сейчас, и в будущем.

Открытые слоги

Поскольку глас­ные зву­ки явля­ют­ся сло­го­об­ра­зу­ю­щи­ми, они могут орга­ни­зо­вать слог в одиночку:

Гласные обра­зу­ют так­же сло­ги в соче­та­нии с одним или несколь­ки­ми согласными:

Причем обра­тим вни­ма­ние, что глас­ный сле­ду­ет за соглас­ным. В силу такой пост­по­зи­ции глас­но­го зву­ка слог мож­но про­из­но­сить доста­точ­но дол­го, тянуть голо­сом или рас­пе­вать. Такие сло­ги назы­ва­ют открытыми.

Открытые сло­ги — это сло­ги, кото­рые закан­чи­ва­ют­ся глас­ны­ми звуками.

Что такое обратный слог. Смотреть фото Что такое обратный слог. Смотреть картинку Что такое обратный слог. Картинка про Что такое обратный слог. Фото Что такое обратный слог

Большинство сло­гов в сло­вах рус­ско­го язы­ка явля­ют­ся откры­ты­ми. Если после глас­но­го, обра­зу­ю­ще­го слог, идет соглас­ный или груп­па шум­ных соглас­ных, то они начи­на­ют уже сле­ду­ю­щий слог:

Этому пра­ви­лу сло­го­раз­де­ла не под­чи­ня­ют­ся непар­ные звон­кие соглас­ные, обо­зна­чен­ные бук­ва­ми «й», «л», «м», «н», «р».

И теперь нам пора узнать, что такое закры­тые сло­ги в сло­вах рус­ско­го языка.

Автоматизация звука Р в скороговорках:

Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор.

Что такое обратный слог. Смотреть фото Что такое обратный слог. Смотреть картинку Что такое обратный слог. Картинка про Что такое обратный слог. Фото Что такое обратный слог

Что такое обратный слог. Смотреть фото Что такое обратный слог. Смотреть картинку Что такое обратный слог. Картинка про Что такое обратный слог. Фото Что такое обратный слог

Автоматизация звука Р в обратных слогах при помощи наглядности представлена в комплексе занятий.

Слоги слияния — это…

Слогами слияния принято называть сочетания 2 букв, где первая всегда согласная, а вторая гласная или же мягкий знак: «НА», «ПА», «РЕ», «СО», «ТЬ», «СЬ». По сути, каждое слово представляет собой комбинацию отдельных букв и слогов слияния: «КА-ША», «ЛО-Ж-КА», «ПО-ТО-ЛО-К». Слогослияние – обязательный элемент техники чтения слова.

Чтобы научиться читать, нужно:

Каждый слышал выражение «читать по слогам», или, как говорили раньше, «по складам». Именно путем складывания «Аз» и «Буки» («Азбуки») учили читать детей вплоть до девятнадцатого века. Слоги-склады нужно было запоминать наизусть. Но сам подход к их изучению был слишком сложный и от методики на некоторое время отказались.

Сегодня методика чтения по складам усовершенствована и доработана. Н. А. Зайцевым. Гениальный российский педагог взял за основу обычные кубики, и на каждой стороне разместил по букве или складу. Обучаясь чтению таким образом, дети не испытывают затруднения слияния отдельных букв и с легкостью складывают слова.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *