Что такое обратный звонок на сайте

Что такое обратный звонок для сайта и какой выбрать?

Что такое обратный звонок на сайте. Смотреть фото Что такое обратный звонок на сайте. Смотреть картинку Что такое обратный звонок на сайте. Картинка про Что такое обратный звонок на сайте. Фото Что такое обратный звонок на сайте

Что представляет собой виджет «обратный звонок для сайта»? На самом деле, это просто кнопка, установленная на вашем сайте или интернет-магазине, с помощью которой клиент может связаться с вами и узнать все интересующие его детали.

Данный сервис очень популярен среди владельцев собственных сайтов. По статистике более половины посетителей веб-страницы не могут найти раздел «Контакты», где указаны телефон, факс, адрес и электронная почта. Сервис «обратный звонок для сайта» облегчает жизнь не только владельцу сайта, но и посетителю (а может, и потенциальному клиенту в будущем).

Многие люди не доверяют «всемирной паутине» и представленному в ней контенту и предпочитают живое общение, взамен клацанью по клавиатуре. Заказав звонок с сайта, клиент может получить всю недостающую информацию или разузнать новые детали о товаре или услуге напрямую от вас или менеджеров. Из первых уст, как говорится.

Что такое обратный звонок на сайте. Смотреть фото Что такое обратный звонок на сайте. Смотреть картинку Что такое обратный звонок на сайте. Картинка про Что такое обратный звонок на сайте. Фото Что такое обратный звонок на сайтеСамыми популярными виджетами на данный момент являются 4 сервиса: Zingaya, RedConnect, Callbackkiller и CallBackHunter. Представляем небольшой обзор на каждый из этих сервисов с целью ознакомления.

Сервис Zingaya обеспечивает потенциальному клиенту звонок в один клик прямо с сайта и данная услуга абсолютно бесплатна для него. На установку кнопки «обратный звонок для сайта» от Zingaya требуется не более 15 минут. Цены на данный виджет начинаются от 320 рублей за месяц (Стартовый тариф) до 9600 рублей в месяц (Корпоративный тариф).

Основным преимуществом сервиса RedConnect является просмотр действий клиента на странице во время разговора, а также показ презентаций для более наглядного ознакомления. Кнопка «обратный звонок для сайта» от RedConnect предлагается в 4 вариантах с изменением цвета и размера, а также настроек активности, поэтому кнопку от данного сервиса можно идеально вписать в любой дизайн сайта. Оплата взымается не помесячно, как в сервисе Zingaya, а отдельно за каждого клиента. Цены начинаются от 41 рубля за звонок от клиента до 50 рублей, в зависимости от выбранного вами тарифа.

Молодой сервис обратного звонка с сайта, который стремительно достиг вершины предоставления услуг в этой сфере – Callbackkiller. Абсолютно бесплатно можно пользоваться этим сервисом с оплатой 4 рубля за минуту разговора. Больше функционала – 750 рублей в месяц, а также можно договориться о скидке. Много крутых виджетов вдобавок: онлайн-чат, генератор клиентов, стадный инстинкт и захватчик.

Сервис CallBackHunter является самым современным и предлагает обратный звонок для сайта клиенту именно в тот момент, когда ему это необходимо, используя «поведенческие технологии». Заказав обратный звонок прямо на сайте, сервис CallBackHunters обещает перезвонить в течении 26 секунд и связывает потенциального клиента либо с владельцем сайта, либо с менеджерами от этого сайта. Цены начинаются с 2790 рублей в месяц, дается 14 дней на бесплатное пользование и до 13490 рублей в месяц.

Все 4 сервиса имеют свои преимущества, описанные выше, и разную ценовую категорию. В случае, если вы не можете определиться, какую именно кнопку обратного звонка вам установить на своем сайте, можно попробовать каждый месяц использовать разные кнопки от разных сервисов за минимальную цену. Опробовав все варианты, вы остановитесь на подходящем и устраивающем именно вас.

Источник

Лучшие плагины и сервисы обратного звонка для WP-сайта

Что такое обратный звонок на сайте. Смотреть фото Что такое обратный звонок на сайте. Смотреть картинку Что такое обратный звонок на сайте. Картинка про Что такое обратный звонок на сайте. Фото Что такое обратный звонок на сайте

Рассказываю о том, что такое форма обратного звонка, как она помогает бизнесу зарабатывать деньги и как ее установить на свой сайт.

Что представляет собой функция обратного звонка?

Под обратным звонком или «колбэком» (от англ. callback) подразумевается форма на сайте фирмы, магазина или приложения, в которой можно оставить свой номер телефона для связи с менеджерами ресурса (консультантами, технической поддержкой и т.п.).

Что такое обратный звонок на сайте. Смотреть фото Что такое обратный звонок на сайте. Смотреть картинку Что такое обратный звонок на сайте. Картинка про Что такое обратный звонок на сайте. Фото Что такое обратный звонок на сайте

Виджеты бывают разными с точки зрения функциональности: в некоторых есть только поле для номера и кнопка «Перезвонить», а в некоторых можно даже время звонка указать и оформить сбор заявок в нерабочее время.

При этом все callback-виджеты выполняют одну и ту же задачу – помогают выйти на связь с потенциальным клиентом и конвертировать его в продажу.

Бесплатный обратный звонок – это эффективный инструмент лидогенерации, позволяющий с большей вероятностью получить положительный отклик от пользователя и что-то ему продать.

Как работает обратный звонок на сайтах?

С технической точки зрения работа профессионального callback-виджета четко привязана к инструментам SIP-телефонии на стороне бизнеса.

Связь между клиентом и бизнесом устанавливается в 4 шага:

Клиент находит на сайте форму обратного звонка и указывает в ней свои данные, чтобы ему перезвонили сотрудники ресурса (техподдержка, консультанты и т.п.).

Сервис обратного звонка начинает прозванивать операторов до тех пор, пока кто-то из них не освободится и не возьмет трубку.

После того как один из менеджеров взял трубку, callback-сервис начинает звонить клиенту, оставившему заявку на сайте.

Клиент поднимает трубку, а система обратного звонка автоматически соединяет его со специалистом компании.

Нужен ли вам обратный звонок на сайте?

Далеко не каждому бизнесу нужна форма обратного звонка на сайте. Она хорошо работает в сфере недвижимости, туризма, продажи автомобилей, образования или в медицинской сфере. Это те области, где аудитория (обычно взрослая) часто нуждается в дополнительной и достаточно подробной консультации с живым человеком и не в формате текста.

Что такое обратный звонок на сайте. Смотреть фото Что такое обратный звонок на сайте. Смотреть картинку Что такое обратный звонок на сайте. Картинка про Что такое обратный звонок на сайте. Фото Что такое обратный звонок на сайте

Мелкий бизнес с понятной моделью распространения продукта в callback-системах особо не нуждается, потому что в 90% случаев клиент сам знает, что ему нужно и как это купить.

Но это не строгие правила. При желании можно подобную форму хоть к своему портфолио прицепить. Кто ж вам запретит?

Преимущества обратного звонка

Основное преимущество callback-сервисов для бизнеса я уже назвал – повышение конверсии. Но это еще не все:

Форма обратного звонка – это дополнительный метод коммуникации, который поможет больше людей вывести на диалог, так как для определенной категории пользователей это наиболее удобный способ взаимодействия с представителями бизнеса.

Больше шансов, что, заприметив форму обратного звонка, клиент захочет задать интересующие его вопросы.

Callback-системы собирают аналитические данные и позволяют отслеживать, откуда именно приходят посетители ресурса, заказывающие обратные звонки.

Обратный звонок со стороны бизнеса благоприятно влияет на его репутацию в глазах клиента.

Отдельно стоит отметить плюсы callback-виджетов для пользователей:

Обратный звонок позволяет оперативно получить необходимую информацию от живого человека.

Входящий звонок осуществляется бесплатно. За это отвечает бизнес.

В большинстве случаев не приходится слишком долго ждать, так как представители компании выходят на связь буквально в первые несколько секунд после заполнения формы обратного звонка.

Как поисковые системы реагируют на сервисы обратного звонка?

Существует мнение, что форма обратного звонка может навредить ранжированию сайта в поисковой выдаче. Связано это не с техническими особенностями SIP-телефонии или callback-системой как таковой, а с тем, как реализован виджет обратного звонка.

Алгоритмы поисковых систем не любят неожиданно всплывающие окна посреди страниц, появляющиеся сразу после загрузки ресурса. Это может негативно сказаться на пользовательском опыте, поэтому и Google, и Яндекс «штрафуют» подобные страницы. Этого можно избежать, если установить задержку на появление виджета.

Как правильно оформить окно обратного вызова?

Далеко не все посетители вашего сайта будут в восторге от формы обратного звонка, особенно если оно занимает полэкрана, уродливо оформлено и не закрывается вручную.

Не стоит преследовать пользователя со своим callback-окном и постоянно о нем напоминать. Получается своего рода назойливый консультант в магазине, который ходит за вами по пятам с одним и тем же вопросом «Вам чем-нибудь помочь?».

Но и слишком незаметной кнопка быть не должна. Какой смысл в наличии на сайте callback-виджета, если пользователь не сможет его найти?

Важно соблюдать баланс, чтобы форма не раздражала, вписывалась в дизайн сайта и четко выполняла свою функцию.

Примеры форм обратного звонка

Рассмотрим два примера оформления форм обратного звонка. Один хороший, другой плохой.

Что такое обратный звонок на сайте. Смотреть фото Что такое обратный звонок на сайте. Смотреть картинку Что такое обратный звонок на сайте. Картинка про Что такое обратный звонок на сайте. Фото Что такое обратный звонок на сайте

На скриншоте выше указан виджет компании LeadBack. Он довольно аккуратный, анимированный, выглядит симпатично, при этом не занимает слишком много пространства. Идеальный вариант, который не будет раздражать посетителей сайта.

Такой виджет можно настроить так, чтобы через 20-40 секунд он отправлял посетителю какое-нибудь сообщение (с маркетинговым предложением или просто дополнительным предложением связаться).

Что такое обратный звонок на сайте. Смотреть фото Что такое обратный звонок на сайте. Смотреть картинку Что такое обратный звонок на сайте. Картинка про Что такое обратный звонок на сайте. Фото Что такое обратный звонок на сайте

А это плохой пример. Это даже не виджет как таковой, а полноценное окно. Основная его проблема заключается в том, что такое окно всплывает неожиданно и перегораживает весь контент. Захочется ли клиенту после такого общаться с кем-то из представителей сайта? Вряд ли. Вы только что помешали ему изучать ваш ресурс, и, скорее всего, ваше предложение заказать обратный звонок его сейчас раздражает.

Как сделать callback-форму на своем сайте?

Если у вас достаточно навыков в разработке, то можно попытаться сделать виджет обратного звонка самостоятельно. Сверстать небольшое окошко с формой обратной связи на сайте (HTML и CSS-верстки будет достаточно), выставить таймаут на его появление, настроить отправку номера пользователя в отдел техподдержки через мессенджер или любым другим удобным способом.

Проблема в том, что самостоятельно настроить SIP-телефонию тяжелее, чем установить уже полностью готовое решение. Поэтому самодельные формы и скрипты часто сильно ограничены с функциональной точки зрения. Если вам нужно надежное решение для бизнеса с большим набором опций, то лучше установить один из виджетов, созданных сторонними разработчиками.

Как выбрать сервис обратного звонка?

В первую очередь нужно ориентироваться на критерии, описанные в разделе статьи «Как правильно оформить окно обратного вызова?». Ищите плагин, который не будет раздражать пользователей и не разозлит алгоритмы поисковых ботов Google и Яндекса.

Также стоит делать выбор в пользу виджетов, которые умеют собирать аналитические данные. Лучше выжать максимум пользы от этой утилиты.

Функционально они все похожи, поэтому я рекомендовал бы акцентировать внимание на визуальной составляющей, чтобы виджет держал баланс между навязчивостью и скромностью, а еще визуально вписывался в эстетику сайта.

Далее рассмотрим наиболее популярные callback-виджеты.

Pozvonim

Этот сервис хорош тем, что предоставляет свои услуги на выгодных условиях. Одна сессия обходится бизнесу в 4 рубля за минуты общения. В среднем выходит по 12 рублей на клиента.

Callback-форма от Pozvonim очень легко настраивается, внедрение на сайт займет не больше 10 минут. И это при отсутствии каких-либо навыков по установке и настройке формы обратного звонка.

Помимо возможности связаться по телефону, в Pozvonim поддерживаются и другие каналы связи, в том числе популярные мессенджеры и социальные сети (Вконтакте, Telegram, Instagram). А еще виджет легко интегрируется со сторонним ПО.

Envybox

Один из наиболее популярных и качественных представителей своего класса. У Envybox тоже отличные тарифы. Компания решила зарабатывать деньги на тех, кто оплатит различные Pro-функции приложения, а сами звонки оплачиваются по себестоимости.

Что такое обратный звонок на сайте. Смотреть фото Что такое обратный звонок на сайте. Смотреть картинку Что такое обратный звонок на сайте. Картинка про Что такое обратный звонок на сайте. Фото Что такое обратный звонок на сайте

Формы обратного звонка в Envybox более подробные. Через них можно запрашивать дополнительную информацию о клиенте. Например, можно запросить имя, чтобы оператор мог персонально обратиться к пользователю.

При желании Envybox можно интегрировать в уже действующую SIP-телефонию компании.

RedConnect

Относительно недорогой и при этом довольно функциональный callback-сервис.

Первое, на что стоит обратить внимание, – удобный визуальный редактор виджета. У него несколько форм (можно выбрать любую и настроить на свой вкус), есть подгонка цвета, размера отступов и т.п.

Еще одна интересная особенность RedConnect – функция Cobrowse. Это механизм наблюдения за пользователями, позволяющий операторам отслеживать их действия на сайте еще до заказа обратного звонка. Менеджеры компании могут быстрее и качественнее консультировать клиентов, так как они заранее понимают, о чем пойдет речь, и, не задавая лишних вопросов, предоставлять нужные данные.

2Calls

Еще один представитель минимализма – виджет с компактным дизайном, который довольно ловко вписывается практически в любой экстерьер веб-страниц. Отлично подойдет тем, кто хочет использовать на своем сайте красивый callback-виджет со всеми необходимыми функциями.

Одно из важнейших преимуществ 2Calls – наличие iOS-приложения, с помощью которого администраторы могут удаленно управлять виджетом и отслеживать все, что с ним происходит.

Сервис легко интегрируется с популярными продуктами в духе «Метрика», Битрикс и т.п.

All in One Support Button

Довольно популярный плагин обратной связи для WordPress, который можно часто встретить в сети. Да, это не совсем callback-сервис. Многие используют это дополнение исключительно для настройки общения через мессенджеры, но кнопка заказа обратного звонка в нем тоже есть. Так что вы можете комбинировать несколько источников связи в одном виджете.

All in One Support Button легко настраивается. Не приходится долго возиться со стилями и что-то перебирать. Достаточно скачать дополнение, выбрать оформление формы и разместить ее на сайте.

LPTracker

Два главных плюса LPTraker, ради которых точно стоит его опробовать: высокая надежность связи и самые низкие цены на рынке. Пользователи часто отмечают хорошое качества звука и стабильность подключения.

Что такое обратный звонок на сайте. Смотреть фото Что такое обратный звонок на сайте. Смотреть картинку Что такое обратный звонок на сайте. Картинка про Что такое обратный звонок на сайте. Фото Что такое обратный звонок на сайте

Под капотом у LPTracker – целая серия алгоритмов и механизм, занимающийся анализом деятельности пользователя. Это позволяет ему автоматически предлагать заинтересованным клиентам торговые предложения, «провоцируя» их на заказ обратного звонка для обсуждения деталей.

CallMagnet

Многофункциональный виджет, помогающий посетителям сайта выйти на связь с менеджерами через популярные мессенджеры или по телефону. CallMagnet работает быстрее большинства конкурентов. Связь между клиентом и оператором устанавливается почти моментально после того, как посетитель сайта оставляет заявку в callback-форме.

Из интересных возможностей CallMagnet стоит отметить сбор данных о пользователях, которые уже заходили на ресурс. Вся доступная информация о постоянных посетителях отправляется оператору, чтобы ему легче было консультировать подобного клиента, не тратя время на лишние вопросы.

Chaser

Один из немногих представителей своего класса, предоставляющий услуги по фиксированной цене. Услуги Chaser обойдется бизнесу в 2990 рублей в месяц (250 минут общения).

Chaser – не самый привлекательный вариант в визуальном плане. Меню администратора тоже не очень удобное, зато он легко интегрируется в популярную CRM-систему Bitrix24 и другие сервисы от сторонних разработчиков.

Из интересных функций можно отметить возможность записывать разговоры с клиентами.

UpToCall

Неплохой виджет, главным преимуществом которого является гибкая настройка. Разработчики UpToCall предлагают пользователям массу инструментов, помогающих сделать форму обратного звонка неназойливой и удобной.

Также здесь есть возможность настраивать сценарии поведения виджета, которые срабатывают в зависимости от того, как ведет себя посетитель сайта и как много времени он провел на странице.

Отличный инструмент, который действительно может влиять на количество заинтересованных клиентов, выходящих на связь и конвертирующихся в реальную продажу.

Погоди Widget

Один из немногих сервисов, предоставляющий услугу обратного звонка бесплатно, правда только за базовую версию с ограниченной функциональностью. Большая часть возможностей все равно стоит денег.

Вообще, Погоди Widget – это отличный плагин обратной связи для WP от российских разработчиков. Он довольно гибкий в плане настройки – можно полностью заменить интерфейс виджета, интегрировать его с CRM, настроить порядок обзвона менеджеров, добавить голосовое приветствие клиентов и т.п.

Возможностей у виджета масса, но при этом он остается компактным и не оказывает пагубного влияния на производительность сайта.

Вместо заключения

На этом все. Выбирайте callback-виджеты, которые не раздражают пользователей и не мешают работе сайта. А также акцентируйте внимание не только на технической составляющей, но и на самом факте общения оператора с клиентом. Именно то, как проходит беседа между менеджером сайта и потребителем, играет решающую роль в успехе потенциальной сделки.

Источник

Сервисы обратных вызовов: чего хотят клиенты

Что такое обратный звонок на сайте. Смотреть фото Что такое обратный звонок на сайте. Смотреть картинку Что такое обратный звонок на сайте. Картинка про Что такое обратный звонок на сайте. Фото Что такое обратный звонок на сайтеКонцепция обратных вызовов (call-back offering) появилась несколько лет назад и распространилась по лендингам и продающим сайтам со скоростью лесного пожара. Незамысловатая идея заключается в том, что клиент не хочет сам звонить продавцу по ряду причин: психологический дискомфорт начала разговора, боязнь звонить по частным делам в рабочее время, нежелание тратить на звонок деньги и так далее. Кнопка на сайте “Оставьте свой номер телефона и мы перезвоним вам в течение минуты” решает все эти проблемы: клиент получает входящий звонок и спокойно может уйти в переговорную, чтобы на него ответить.

Voximplant давно и прочно обосновался на рынке платформ для создания callback-сервисов. В этом Хабрапосте я расскажу о ряде интересных кейсов, с которыми сталкиваются стартаперы при попытках создать собственный стопятисотый callback-сервис с преферансом и распознаванием голоса. Казалось бы, что может быть проще? Немного frontend-магии, сбор заявок на стороне backend, и… Но есть нюансы.

Автоматический звонок

Большинство сайтов, внедривших callback-сервисы, для обработки звонков используют колл-центры.

Колл-центры устроены довольно просто: они могут либо принимать входящие звонки и дальше общаться по скрипту, либо обзванивать клиентов и тоже общаться по скрипту. Поэтому, чтобы не интегрировать между собой колл-центр и backend с заказами (а это может быть… не так легко), большинство сайтов реализует следующую многоходовку:

Динамический виджет

Дальше — веселее. Большинство компаний, которые хотят использовать на своих сайтах callback-сервис, совершенно не горят желанием самостоятельно разрабатывать соответствующий frontend-код. Ориентируясь на потребности таких пользователей, провайдеры сервисов предлагают SaaS-решения, не требующие программирования. Достаточно добавить к сайту небольшой фрагмент кода — и виджет, связанный с личным кабинетом, волшебным образом материализуется на нужных страницах.

Но не все так просто. Наши коллеги из Media 108 уже через несколько месяцев предоставления подобного сервиса поняли, насколько все на самом деле непросто. Благодарные клиенты, получив виджет обратного звонка и увеличив поток заказов, начинают фонтанировать идеями, “как можно сделать еще лучше”. И конечно же, чтобы ничего не нужно было программировать. Типичные хотелки сферического клиента в вакууме:

Так что через несколько месяцев продуктивной работы callback-сервиса обыкновенная админка обрастает мудреными визуальными редакторами, которые позволяют сотрудникам заказчика производить тонкую настройку виджета под любое пожелание клиента без помощи айтишников.

Виджет, интегрированный в сайт

Дальше — еще веселее. Многим клиентам в принципе не нравится виджет, так как он нарушает “целостный дизайн” купленной темы WordPress или заказанного у студии лендинга. При этом писать код они не хотят точно так же, как их менее склонные к перфекционизму коллеги. Решение? “Виджет”, который на самом деле никакой не виджет. При включении в админке “интегрированного” режима виджет прекращает рисовать на сайте телефонную трубку и вместо этого интегрируется в существующие поля ввода и кнопки. Заказчик создает необходимый интерфейс средствами админки своего сайта, указывает идентификаторы полей ввода и кнопки в админке Media 108. Теперь клик по этой кнопке реализует функционал, который ранее выполнял виджет, а именно инициирует механику обратного звонка. Легко осуществимое на первый взгляд решение шлифовалось и отлаживалось несколько месяцев, после чего получило красивое название “SmartCallBack” и начало со страшной силой экономить клиентам время и деньги — раньше подобное приходилось делать силами разработчиков.

Настройки логики работы с колл-центрами

Что-то интегрировать с колл-центрами клиенты тоже не любят. А вот воплотить в жизнь собственные представления об общении с клиентами — любят. Поэтому вся логика по пробрасыванию звонков также ложится на плечи тех, кто предоставляет callback-сервис: балансировка нагрузки между колл-центрами, использование разных колл-центров в зависимости от времени и расположения звезд, соединение VIP-клиентов с выделенными менеджерами и множество других интересных решений. Админка провайдера callback-сервисов, плотно работающего на этом рынке несколько лет, более чем впечатляет.

Обратные звонки — это просто

Вот так и получается, что совершенно несложное решение (реализуемое на VoxImplant в несколько строк кода) при столкновении с реальностью и бизнес-задачами начинает обрастать… назовем это нюансами. И это я еще рассказал только про интересные с точки зрения широкого круга читателей вещи. А ведь есть еще скучные подробности: биллинг, отчетность, обратная связь от клиентов, аналитика, интеграция с CRM, рекламными системами и множество других нужных бизнесу штук, без которых этот самый бизнес неторопливо уползает к конкурентам.

Источник

Обратный звонок vs онлайн-чат на сайте: враги или союзники? Опрос 300+ собственников и маркетологов внутри

Все привет! Меня зовут Юля Прима, я в маркетинге 6 лет, сейчас развиваю сервис мессенджер-маркетинга 13chats. В этом материале расскажу о свежем исследовании, посвященном онлайн-чатам, их потенциалу и вектору развития в ближайший год.

Итак, ваш сайт готов. Пора решить, какие варианты связи внедрить и начать получать первые лиды.

заказ обратного звонка;

всплывающие формы для сбора контактов;

переход в мессенджеры.

В погоне за повышением конверсий и улучшением юзабилити есть соблазн подключить максимум инструментов. Мол, пользователь сам выберет: звонить, писать или оставлять контакты и ждать, пока с ним свяжется менеджер.

В реальности обилие кнопок и виджетов выглядит пугающе — не знаешь, на какой крестик нажать первым.

Что такое обратный звонок на сайте. Смотреть фото Что такое обратный звонок на сайте. Смотреть картинку Что такое обратный звонок на сайте. Картинка про Что такое обратный звонок на сайте. Фото Что такое обратный звонок на сайте

Хуже только, если окно невозможно закрыть. Или когда при попытке побега с навязчивого сайта появляется еще несколько «удерживающих» сообщений и ловцов лидов.

Что такое обратный звонок на сайте. Смотреть фото Что такое обратный звонок на сайте. Смотреть картинку Что такое обратный звонок на сайте. Картинка про Что такое обратный звонок на сайте. Фото Что такое обратный звонок на сайте

Согласна: в 2021-м борьба за внимание пользователей ужесточилась. Но здравый смысл подсказывает, что всплывающие окна лучше оставить для исключительных случаев, а в качестве основных способов связи оставить обратный звонок и/или онлайн-чат.

Давайте разберемся, правда ли пользователи предпочитают переписки телефонным разговорам, как бизнес и digital-специалисты оценивают эффективность онлайн-чатов и какой способ связи выбрать для вашей компании.

Стоит ли устанавливать онлайн-чат на сайт?

По прогнозу независимой аналитической компании Forrester Research, онлайн-чаты и чат-боты входят в топ-10 инструментов, которые будут использоваться в рамках покупательского пути (buying journey) в 2021 году.

➤ 4 из 10 опрошенных отметили, что живое взаимодействие с продавцом менее важно по сравнению с возможностью получить мгновенный ответ онлайн.

➤ 41% посетителей сайта ожидают увидеть живой чат.

➤ 60% B2B-компаний акцентируют внимание на CRM-маркетинге, чтобы отслеживать поведенческие паттерны пользователей, автоматически определять предпочтительный канал и время контакта и вооружать команду актуальными данными.

Что выберет именно ваш клиент — чат или звонок?

Практика подсказывает, что в сложных нишах с высоким средним чеком эффективнее оказывается обратный звонок. Во-первых, посетители сайта не всегда могут сформулировать конкретный емкий вопрос, чтобы задать его в чате. Во-вторых, многие до сих пор воспринимают телефонный разговор как более персонализированный контакт. Сейлзам тоже проще — при звонке проще считать эмоции, понять глубинные потребности, задать нужные дополнительные вопросы.

Учитывайте и национальные особенности аудитории. У нас поддержка белорусского офиса в основном отвечает на звонки, а в Украине около трети обращений приходятся на онлайн-чаты.

Например, клиентам банков, автосалонов и страховых обычно нужна детальная консультация. Предоставить ее в чате сложнее — как и убедить человека оплатить продукт здесь и сейчас. В этом случае отлично работает связка онлайн-чата и обратного звонка: в переписке происходит выявление потребностей и сегментация, по телефону — основная презентация и продажа.

Что такое обратный звонок на сайте. Смотреть фото Что такое обратный звонок на сайте. Смотреть картинку Что такое обратный звонок на сайте. Картинка про Что такое обратный звонок на сайте. Фото Что такое обратный звонок на сайте

Онлайн-чат актуальнее для локальной сферы услуг и eCommerce. Миллениалы и поколение Z ценят возможность получить консультацию и совершить покупку онлайн в удобное для них время без отрыва от основной деятельности. Например, мамы младенцев часто совершают покупки во время ночных кормлений, а молодые люди заказывают доставку продуктов или уборку в дороге или очереди.

Обычно покупателей интересуют похожие вопросы — оплата, доставка, обмен и возврат, характеристики, гарантия, ремонт. Их обработку автоматизируют с помощью быстрых ответов. Для решения сложных запросов операторы передают чат узкопрофильному специалисту. Также операторам видна активность пользователя на сайте, история общения и покупок, заметки к диалогу, которые оставили другие участники команды во время предыдущего общения.

Благодаря грамотной организации работы операторы онлайн-чата ведут до 4 диалогов одновременно, снижая нагрузку на входящую линию.

Проактивные диалоги — еще одна выгода для бизнеса. С помощью умных виджетов, которые настраиваются в зависимости от действий или поведения пользователя, диалог начинается автоматически с наиболее подходящего предложения в наиболее подходящий момент.

Например, пользователям, которые зашли на сайт в нерабочее время, можно предложить написать в чат-бот или заказать обратный звонок в удобное время. Так бизнес не потеряет лиды, а посетители будут чувствовать заботу и готовность компании решить их вопросы.

Один из наших клиентов, онлайн-магазин по продаже часов, подключил разные сценарии в рабочее и нерабочее время. Тех посетителей, которые зашли на сайт во внерабочее время, вовлекают в общение в мессенджере, чтобы не терять контакт.

Что такое обратный звонок на сайте. Смотреть фото Что такое обратный звонок на сайте. Смотреть картинку Что такое обратный звонок на сайте. Картинка про Что такое обратный звонок на сайте. Фото Что такое обратный звонок на сайте

За неделю получили 272 показа виджета с конверсией в диалог 5%. Планируем улучшить формулировку и продолжить тест.

Что такое обратный звонок на сайте. Смотреть фото Что такое обратный звонок на сайте. Смотреть картинку Что такое обратный звонок на сайте. Картинка про Что такое обратный звонок на сайте. Фото Что такое обратный звонок на сайте

Будьте готовы: в любой нише найдутся и любители телефонных разговоров, и переписок. Рекомендую тестировать разные варианты взаимодействия и выбрать тот, что работает лучше. Будьте быстрыми и гибкими, следите за новинками, внедряйте новые инструменты даже с минимальным функционалом бесплатно или за небольшие деньги.

Принимайте решения только после полноценного теста на реальном трафике.

Что говорит бизнес и digital-маркетологи: мнения и прогнозы

Чтобы изучить отношение к онлайн-чатам на рынке СНГ, я провела небольшое исследование с помощью инструментов 13chats, чтобы понимать потребности рынка и улучшать продукт. В опросе приняли участие 327 человек. Я выяснила, с какой целью внедряют чаты на сайте, какую пользу они приносят и какие функции, по мнению опрошенных, будут востребованы в ближайший год.

Что такое обратный звонок на сайте. Смотреть фото Что такое обратный звонок на сайте. Смотреть картинку Что такое обратный звонок на сайте. Картинка про Что такое обратный звонок на сайте. Фото Что такое обратный звонок на сайте

Сейчас онлайн-чат установлен на сайтах 25% опрошенных. 57% планируют внедрение в ближайшее время, а 18% не видят потенциала и не планируют установку до конца 2021 года.

Почему вам нужен онлайн-чат на сайт

Потенциальных покупателей живой чат вовлечет в диалог и подтолкнет к покупке, а клиенты оценят быструю поддержку и помощь в удобном для них формате.

Многим клиентам проще написать, чем позвонить. Если на сайте нет возможности написать и сразу получить ответ, потенциальный клиент просто уйдет.

Онлайн-чат важен для быстрого и комфортного общения с клиентами. Это формирует первое впечатление, оценку сервиса компании. А параллельно происходит сбор лидов для дальнейших продвижений

К тому же, онлайн-чаты минимизируют рутину и ускоряют обработку однообразных обращений.

Онлайн-чат дает легкость, быстроту общения с потенциальными заказчиками. Возможность получить ответы на распространенные вопросы сразу.

Это — дополнительный канал связи, который помогает разгрузить поддержку за счет хорошо продуманного раздела FAQ, обучать пользователей работе с сервисом.

Важно прогревать и сегментировать аудиторию, чтобы упростить работу менеджеров. Чем больше потенциальный клиент узнает о компании и продукте, тем выше будет конверсия в продажу.

Рассматриваем чат-боты для первичного прогрева аудитории перед личным контактом с менеджером. Это помогает достичь нужного уровня доверия, отработать страхи и увеличить средний чек в 2 раза.

Своевременные ответы консультанта хорошо прогревают и стимулируют к оформлению заказов. Тематика и вопросы специализированные и сложные (запчасти и автокомпоненты для технического тюнинга автомобилей), без предварительных консультаций люди часто сомневаются и дольше решаются сделать заказ.

Востребована бизнесом и возможность запускать разные приветственные сообщения в рабочее и нерабочее время. Пользователь ощущает заботу, а компания не теряет ценные лиды.

Во вне рабочее время компания видит приходящих клиентов. Они остаются довольны, что их не оставили без ответов.

Одна из популярных связок — вовлечение посетителей в диалог с целью подписки на чат-бота.

Важно начать коммуникацию с клиентами, подогреть их интерес, а потом заманить в мессенджер, где уже пустить по воронке.

Установили онлайн-чат с целью внедрения чат-бота и перевода клиента в мессенджеры.

Как показывает статистика, своевременная поддержка и постепенное вовлечение прямо влияет на продажи.

Используем онлайн-чат для получения лидов. Контракты заключаются месяцами, продукт очень дорогой. Встроенный чат-бот помогает собрать базу контактов и работает как доп. точка касания с клиентами.

Установка онлайн-чата в гостинице позвонила увеличить продажи в 2 раза.

Использование чат-бота повысило количество заявок с сайта на 35%.

Среди причин, из-за которых осознанно отказываются от внедрения, лидируют две:

необходимость расширять штат, чтобы предоставлять быструю квалифицированную поддержку в чате;

непонимание, как объединить чат на сайте, CRM, аналитику и рассылки в омникальную систему.

Не внедрял, т.к его сложно поддерживать из-за того, что надо, чтобы кто-то всегда был на связи с нашей стороны.

К сожалению, большинство компаний устанавливают онлайн-чат как дань моде, что ли. Никто не заморачивается над его поддержкой и, по сути, получается абсолютно бесполезная вещь.

Как внедрение онлайн-чата меняет компанию

Ключевая ценность онлайн-чатов — вовлечение в диалог, прогрев и лидогенерация той части аудитории, которая не готова покупать при первом касании с компанией. Проактивные автоматические сообщения срабатывают по событию, а не хаотично, поэтому позитивно воспринимаются пользователями. Повышение конверсий сайта отметили 24% опрошенных.

21% респондентов, у которых установлен онлайн-чат на сайте, сделали акцент на увеличении продуктивности поддержки.

Мне нравится, что чат с использованием ботов может сфокусировать клиентский запрос и провести его к узкому эксперту компании.

Повышение скорости и качества обработки тикетов позитивно влияет на пользовательский опыт, формирует лояльность к бренду и располагает к дальнейшей коммуникации.

17% опрошенных отметили персонализацию общения, 16% — повышение удовлетворенности клиентов, подтвержденное NPS-опросами.

Лучшее, что дал онлайн-чат — это персональный подход, сфокусированное взаимодействие и высокую скорость реакции. Однажды пользователь приобрел курс, а доступ потерял. Операторы помогли оперативно решить вопрос и сохранили лояльность :

Другие изменения в компании, которые дает онлайн-чат:

уменьшается процент брошенных корзин;

на 5-7% повышается средний чек;

в долгосрочной перспективе увеличивается ROI и LTV.

Какие функции онлайн-чатов будут востребованы в будущем

Практически все опрошенные уверены, что будущее за омниканальными воронками, объединением маркетинговых инструментов в единую систему и внедрением в чат на сайте чат-ботов.

Хотелось бы, чтобы онлайн-чат был инструментом полного цикла: консультировал и подбирал продукт, принимал оплату, информировал о статусе заказа, собирал отзывы, отправлял полезный контент, отправлял данные в CRM.

Может, функции чат-бота: автоответы, персонализация, видео-консультации?

Хотелось бы видеть оплату услуг, напоминания, ответы на частые вопросы, мобильное обучение. И интеграции с другими сервисами, календарями, планировщиками, перепостами из других источников; фактически, весь знакомый нам веб внутри чата.

Также опрошенные делают ставку на сегментацию аудитории для более персонализированного общения.

Возможность коммуницировать персонализировано за счет качественной автоматической сегментации с последующей аналитикой и улучшением тактики работы.

Интересно, что большая часть запросов уже реализована в существующих сервисах мессенджер-маркетинга.

Например, лид-боты собирают первичную информацию, квалифицируют потенциальных клиентов и назначают диалог или встречу на конкретного менеджера. Связка чат-бота с онлайн-чатом помогает автоматизировать обработку популярных вопросов, записывать клиента на услугу и собирать обратную связь. Объединение аналитики, CRM, IP-телефонии с данными онлайн-чата происходит с помощью веб-хуков, API или сервисов для интеграций.

Также реализованы возможности для работы с онлайн-пользователями. Например, в 13chats менеджер видит посетителей сайта в реальном времени, анализирует их активность и историю предыдущих взаимодействий и начинает диалог, вооруженный необходимой информацией.

Рынку не хватает знаний о том, что уже реализовано и как это применить на практике.

Также бизнесу хочется минимизировать человеческий фактор:

организовать автоматические ответы на популярные вопросы без привлечения оператора;

внедрить подбор товаров или услуг по параметрам без помощи менеджера;

конструировать цепочки ответов по принципу чат-ботов в зависимости от выбора пользователя;

автоматизировать лидогенерацию и продажи, оставив сейлзам общение по телефону;

отдать общение в живом чате искусственному интеллекту, способному вести нелинейный диалог и понимать разговорную речь.

Нам чат-бот позволил сократить количество сотрудников колл-центра, при этом не заставляя клиента ждать, чтобы что-то узнать или решить какой-то вопрос.

При этом большинство специалистов осознают, что онлайн-чаты даже в связке с чат-ботом не заменят специалистов. Возможно, операторов поддержки и сейлзов станет меньше, но их компетенции только углублятся в сторону аналитики, маркетинга отношений и обучения клиентов.

Выводы

Исследование подтвердило мою гипотезу: онлайн-чат теряет актуальность как отдельный инструмент для связи потенциального клиента с компанией. Сегодня он становится частью персонализированного CRM-маркетинга и должен встраиваться в омниканальные системы независимо от ниши.

С помощью онлайн-чата пользователи не только получают быстрые ответы, но также переходят в мессенджеры и подписываются на чат-ботов. Операторы в свою очередь видят всю историю взаимодействия с клиентом, анализируют его активность и включаются в нужный момент с максимально релевантным предложением. Такая персонализация повышает конверсии, формирует лояльность и помогает выстроить долгосрочные отношения между брендом и покупателями.

Онлайн-чаты постепенно перенимают функции чат-ботов, чтобы стать инструментами полного цикла: от первичной консультации до оплаты и автоматического возврата покупателей в воронку продаж.

Если вы в поиске новых решений для собственного или клиентского проекта, надеюсь, информация из моего исследования поможет сформировать эффективную стратегию и правильно организовать процесс внедрения онлайн-чата на сайт.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *