Что такое образование 21 века

Тенденции развития образования в XXI веке в условиях современной глобализации

Что такое образование 21 века. Смотреть фото Что такое образование 21 века. Смотреть картинку Что такое образование 21 века. Картинка про Что такое образование 21 века. Фото Что такое образование 21 века

Рубрика: 1. Общая педагогика

Дата публикации: 18.10.2015

Статья просмотрена: 14687 раз

Библиографическое описание:

Репина, Л. В. Тенденции развития образования в XXI веке в условиях современной глобализации / Л. В. Репина, Е. Г. Реутова. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2015 г.). — Москва : Буки-Веди, 2015. — С. 22-24. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/184/8958/ (дата обращения: 15.12.2021).

Что является целью образования в 21-м веке — предоставить учащимся возможность сдать экзамены и получить диплом средней школы? Или цель — подготовить учеников к успеху в области среднего специального или высшего образования и построения успешной современной карьеры?

Наступление нового тысячелетия сопровождалось резкой технической революцией. Сейчас мы живем в разнообразном, глобальном, меняющемся медиа — насыщенном обществе. Нам поручено подготовить учеников к жизни в этом мире. Наши дети столкнутся с множеством возникающих вопросов, таких, как глобальное потепление, голод, бедность, вопросы здравоохранения, демографические взрывы и другие экологические и социальные вопросы, которые приведут к необходимости общаться лично, социально, экономически и политически на местном, национальном и глобальном уровнях.

Новые технологии в результате глобализации общества предоставляют неограниченные возможности для захватывающих открытий и разработок, таких как новые формы энергии, медицинские достижения, восстановление экологически разорённых районов, коммуникаций, разведки в космосе и в глубинах Мирового океана. Поэтому, нам кажется, что навыки двадцать первого века должны быть междисциплинарными и комплексными, всё больше на основе проектов и исследовательской деятельности. Они включают в себя следующие знания, умения и черты характера:

 критическое мышление и умение решать проблемы;

 рассуждение, анализ, интерпретация, обобщение информации;

 сотрудничество посредством Интернета в различных сетях;

 ловкость, настойчивость и инициатива;

 самостоятельная работа и самоконтроль;

 планирование и способность к предпринимательству;

 эффективная устная и письменная коммуникации;

 доступ к информации;

 исследовательские навыки и методы;

 любопытство и воображение;

 творчество, артистизм и самовыражение;

 лидерство и командная работа;

 сотрудничество и взаимодействие;

 экономическая и финансовая грамотность;

 экологическая грамотность и понимание законов экосистемы;

 научная грамотность (включая питание, диеты, физические упражнения).

Сегодняшние ученики буквально воспринимают мир с помощью фильтрующих вычислительных устройств: сотовых телефонов, карманных игровых устройств, ноутбуков, которыми они пользуются везде, плюс компьютеры, телевизоры, и игровые приставки в домашних условиях. Молодые люди проводят время в электронных средствах массовой информации по шесть — семь часов в день. Даже дошкольники используют мультимедийные устройства и Интернет, легко ориентируются в играх, с помощью которых они узнают цвета, цифры, буквы, правописание, и решают более сложные задачи, такие как, например, смешивание основных цветов для создания новых и так далее. Компьютерные технологии предоставляют мгновенную связь и доступ к информации, являются ключом к введению в новую образовательную систему, в которой ученики используют информацию буквально «с кончиков пальцев» и работают в команде для достижения поставленной цели.

Такая данность обуславливает необходимость разработки новой модели системы образования, основанной на применении современных информационно-коммуникационных технологий.

В этой связи, необходимость совершенствования собственной профессиональной компетентности является очевидной; одним из приоритетных направлений является формирование информационно — коммуникативной компетентности педагога. ИКТ-компетентность — это не только использование различных информационных инструментов (персонального компьютера, функций и возможностей программных продуктов, возможностей локальный и глобальных компьютерных сетей), но и эффективное применение их в педагогической деятельности.

Учитель теперь выступает в первичной роли дозатора информации или дирижера обучения. Он только лишь оказывает помощь учащимся в том, чтобы превратить информацию в знания, а знания в мудрость.

Но мы всё же мы глубоко убеждены в том, что двадцать первый век потребует знаний всех предыдущих поколений, а не только доставку информации, и школы должны будут выстроить логическую цепочку «культура — запрос».

Учеников сегодня нам следует видеть в новом контексте:

 необходимо поддерживать интерес учащихся к образованию, помогая им увидеть, как то, что они познают, готовит их к жизни в реальном мире;

 нужно прививать такую черту характера, как любопытство, так как оно имеет основополагающее значение для непрерывного обучения;

 следует быть более гибкими в том, как мы учим;

 мотивировать учащихся стать еще более изобретательными, так как они будут продолжать учиться за пределами школы, и этого требует от них сегодняшнее время.

Успех в двадцать первом веке требует знания как учиться. Сегодня ученики должны развивать сильное критическое мышление и навыки межличностного общения для того, чтобы быть успешным в этом сложном меняющемся мире. Образование 21-го века основывается на такой концепции обучения, как базовые знания по предметам, но переделанные для современного мира, где навыки сотрудничества и глобальная перспектива имеют решающее значение. Сейчас, на наш взгляд, уже недостаточно «знать вещи», гораздо более важным является привить ребёнку желание «узнать эти вещи».

В современном мире информация и знания растут с такой астрономической скоростью, что никто не может узнать всё о каждом предмете,и то, что может появиться сегодня, окажется ложным завтра, и те знания, которые учащиеся получат после окончания школы или вуза могут уже и не существовать. По этой причине, ученики должны учиться обрабатывать, анализировать и использовать информацию, в которой они нуждаются, а также учиться адаптировать полученные навыки и применять их ко всем областям жизни, использовать в разных жизненных ситуациях.

Школы также должны адаптироваться и разрабатывать новые способы преподавания и обучения, которые отражают меняющийся мир. Целью школы должна стать подготовка учащихся к успеху после её окончания, и, следовательно, школам нужно уделять приоритетное внимание знаниям и навыкам, которые будут наиболее востребованы в будущей профессии. По этой причине, педагогам следует использовать время в школе, чтобы научить детей находить, интерпретировать и использовать информацию, а не предоставлять её большую часть времени.

Учебный план 21-го века имеет определенные критические атрибуты. Это прежде всего междисциплинарный проект на основе различных исследований. Это связано с сообществом — местным, региональным, национальным и глобальным. Иногда студенты сотрудничают друг с другом по всему миру в различных проектах.Учебная программа включает в себя навыки более высокого порядка мышления, множественного интеллекта, технологий и мультимедиа, грамотности и подлинных оценок. Для того, чтобы наши дети готовы были перейти в мир двадцать первого века, они должны овладеть грамотностью этого века: поликультурной, СМИ, информационной, эмоциональной, экологической, финансовой и кибер-грамотностью. Сотрудничество с другими учащимися по всему миру в значимых реальных проектах является необходимым инструментом для развития этой грамотности. Ученикам необходимо знать, что действуя только в рамках глобального сотрудничества для решения критических проблем, а не конкуренции и обособленности, они смогут сделать этот мир лучше.

Термин «навыки двадцать первого века», как правило, используется для обозначения определенных ключевых компетенций, таких как сотрудничество, цифровая грамотность, критическое мышление, и умение решать задачи, и современные школы должны учить так, чтобы помочь ученикам преуспеть в современном мире.

Государственные школы и учителя всегда учили, учат и будут продолжать учить. Мы определяем образование 21-го века, так же как и образование 20-го. Это — то же самое образование, но с помощью более совершенных инструментов. Сегодняшним учащимся повезло: они имеют мощные инструменты обучения в своём распоряжении. Эти инструменты позволяют им найти, приобрести и даже создать новые знания гораздо быстрее, чем их предшественникам. Но это не является заменой истинного понимания образования.

Ученикам по-прежнему необходимо знать и глубоко понимать историю, обществоведение, географию и биологию, правильно и красиво говорить и писать на родном языке. Они также должны иметь возможность пользоваться величайшими художественными и научными достижениями человечества. Современным молодым людям необходимо уметь разговаривать хотя бы на одном иностранном языке, контактировать с произведениями великой литературы, заниматься самодисциплиной, развивать в себе высокие этические и моральные качества, приобретать социальные навыки и, в конце концов, играть на каком-нибудь музыкальном инструменте для своего личного удовольствия!

И ведь именно учитель призван помочь научиться думать, видеть в повседневности красоту, образно мыслить, становиться интеллектуально развитой и интересной творческой личностью. Именно он стоит у истоков развития тех способностей и качеств личности человека, которые необходимы сформировавшемуся человеку для решения глобальных задач современности.

Источник

Основные тенденции в развитии системы образования в 21 веке

Система образования 21 столетия часто меняется, на что влияют такие факторы:

Новое образование 21 столетия

Выделяют такие тенденции в развитии современного образования:

На рисунке представлены направления современных тенденций в образовании.

Что такое образование 21 века. Смотреть фото Что такое образование 21 века. Смотреть картинку Что такое образование 21 века. Картинка про Что такое образование 21 века. Фото Что такое образование 21 века

Основные тенденции современного образования

Гуманизация образования – это признание человека главной социальной ценностью. Современное обучение учитывает приоритеты обучения, которое ориентируется на индивидуальные способности ученика в образовании, направленного на получение знаний по отдельным дисциплинам. Благодаря такому обучению легко понять способности ученика, удовлетворить его потребности в сфере образования и воспитать чувство собственного достоинства.

Гуманитаризация помогает человеку понять духовность, расширить мышление, сформировать целостную картину об окружающем свете и систему ценностей. На основе общечеловеческой культуры смогут развиваться разные человеческие стороны, учитывая субъективные потребности и объективные условия личности, которые напрямую зависят от уровня материального и кадрового потенциала обучения.

Такая тенденция в образовании, как национализация, определяет национальную направленность образования. Образование требует постоянного развития, но основывается на исторических особенностях и народных традициях. Обучение способствует сохранению и пополнению национальных ценностей.

Современная образовательная система должна быть открытой. Цели обучения должны определяться не только государством, но и учитывать мнения учеников, родителей и педагогов. Открытость – ещё одна тенденция образования, которой подчиняются программы обучения. Образовательные программы нуждаются в основе знаний и должны легко дополняться. При этом учитываются культурные, региональные, этнические и другие особенности.

Современное образование нуждается в переходе внимания учителя с учебной работы на продуктивную учебно-познавательную, трудовую, художественную и другую деятельность ученика. Культура должна побуждать человека на продуктивную работу, только в таком случае она выполнит функцию развития личности. Лучше овладеть культурой возможно при выполнении разнообразной работы, которая значима для человека. Подход деятельности к обучению поможет наделить теоретические педагогические задачи личностным смыслом работы человека.

Раньше часто применялись информативные формы образования, которые на сегодня перестали быть актуальными. Современное образование требует применение элементов определения и расширения проблем, научного поиска, индивидуальной деятельности, взаимодействия учеников. Важно реализовать переход от воспроизведения к пониманию и осмыслению, применению полученных знаний на практике.

Сегодня важно давать ученикам возможность для самоутверждения и самореализации, что помогает наладить самоорганизацию. Учитель и ученик являются сотрудниками. Преобразование форм взаимодействия зависит от изменения ролей и функций всех участников процесса обучения.

Согласно современным тенденциям развития образования, педагог должен уметь активизировать, мотивировать, формировать мотивы, побуждать к саморазвитию, учитывать активность учащихся, создавать условия для индивидуального движения вперёд. Существует определённая последовательность: от помощи учителя в решении образовательных проблем и задач на начальном уровне обучения, до максимальной самостоятельной регуляции в обучении и появления взаимоотношений между учеником и педагогом. Во время перехода от наставничества до сотрудничества важно сохранить уважение к учителю со стороны ученика.

Творческую направленность легко проследить в современном образовании. Проявление творческой стороны образования и использование творческого процесса поможет ученику легко пройти стадию индивидуального роста и развития, удовлетворение от результата. Творчество способствует получению положительных эмоций от образовательного процесса.

Строгая регламентация процесса обучения уже в прошлом. На сегодняшний день педагог свободен от правил и регламентов. Это поможет добиться эффективного результата и сделать обучение индивидуально направленным.

Результат любой работы требует оценки. То поможет понять уровень эффективности обучения. Оценка ставится по определённым требованиям и стандартам, унифицированными независимо от формы и специфики образования.

Непрерывность образования – важная тенденция в развитии образования. Она способствует углублению знаний и помогает достичь целостности в образовании и воспитании. Непрерывность образования поможет преобразовать полученные знания на протяжении человеческой жизни.

Важно взаимодействие воспитания и обучения. Во многих образовательных учреждениях воспитательная функция отсутствует. Только при взаимодействии обучения и воспитания возможно формирование личности.

Технический прогресс идет вперед, что сказывается и на образовательном процессе. Современные технологии должны присутствовать в новых методиках. Важно правильно использовать полученную информацию и уметь применять её в реальной жизни.

Источник

Доклад на районные пед. чтения по теме «Образование 21 века. Взгляд современного педагога»

МКДОУ Заславский детский сад

Мир детства – самый лучший мир,

Наивный, добрый и счастливый,

Ребенок хочет быть большим,

Стремится жить во взрослом мире

Основой единства всех ступеней образования.

Меня, как маму, как бабушку, как воспитателя, который занимается обучением и воспитанием и просто как неравнодушного гражданина нашей страны волнует будущее поколение. И, говоря об образовании,возникает ряд вопросов: Что такое дошкольное образование? Что это же период в жизни ребенка? Зачем обучать? Кто должен заниматься обучением? Каким должен быть воспитатель?

С приходом стандарта изменилось форма подачи знаний детям. Теперь слово «занятие» не актуально, и детей в знание вводим так,чтобы они этого не замечали: с помощью ТРИЗ-технологий, квестов и различных игр. Также ФГОС выполняет плавный переход от одной образовательной ступени к другой, сохраняющий методы и формы обучения и воспитания. Педагоги первых классов начальной школы не смогут обеспечить мягкость адаптации старших дошкольников, если они не знакомы с методами работы воспитателя подготовительной группы детского сада. Если старшие дошкольники не знакомы со школой и не имеют никакого представления о том, что их ждет за школьным порогом, будет очень непросто воспитать у них желание учиться. И поэтому необходимо сохранить целостность образовательной среды, то есть соблюдать преемственность между дошкольным и школьным образованием.Работа по преемственности ведется по двум основным направлениям: открытое НОД для педагогов начальных классов в ДОУ и открытый урок для педагогов ДОУ в школе, а также экскурсии в школу с посещением спортивного зала, класса, библиотеки, столовой и т. д. ; знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы.

Мы живём сейчас, а не в какое-то другое время, поэтому педагоги нашего коллектива пересмотрели свои жизненные позиции, выработали в себе новое педагогическое мышление, в педагогической деятельности встали на позицию ребенка. На мой взгляд, современному обществу требуется уже не воспитатель-исполнитель, а воспитатель-исследователь, инициативный, широко образованный, поэтому педагоги нашего ДОУ стараются творчески, нетрадиционно, по-новому преподнести материал, интересно организовать педагогическую работу, предоставляют детям дошкольного возраста возможность проявить себя как творческим личностям, и самим полноценно участвовать во всех педагогических страницах современного образования.

Это будет процесс взаимного обогащения, а не только воспитательный процесс с позиции взрослого, стоящего над ребенком и смотрящего на него сверху вниз. Современные дети часто видят дальше, они свободнее нас.

Что такое образование 21 века. Смотреть фото Что такое образование 21 века. Смотреть картинку Что такое образование 21 века. Картинка про Что такое образование 21 века. Фото Что такое образование 21 века«Мороз и солнце — день чудесный!» или Взгляд на прекрасное через объектив фотоаппарата Очень хочу поделиться с вами впечатлениями от сегодняшнего дня. Вышла днём на улицу и меня ослепило яркое солнце, кругом красота и тишина.

Доклад к педсовету «Умение педагога аргументированно оценивать успехи детей» Цель: Создать условия для формирования знаний у педагогов об умение педагога аргументированно оценивать успехи детей. Повышение профессионального.

Что такое образование 21 века. Смотреть фото Что такое образование 21 века. Смотреть картинку Что такое образование 21 века. Картинка про Что такое образование 21 века. Фото Что такое образование 21 векаФотоотчет «Роль хлопушки. Взгляд изнутри» Досталась мне роль Хлопушки в двух группах. В своей, и в той, где, кто, если не я. Поэтому не удивляемся тому, что на фотографиях Снегурочки,.

Что такое образование 21 века. Смотреть фото Что такое образование 21 века. Смотреть картинку Что такое образование 21 века. Картинка про Что такое образование 21 века. Фото Что такое образование 21 векаФоторепортаж «Квест «Охота юного натуралиста». Взгляд со стороны» Квест – это приключенческая игра, которая приводит из точки А в точку Б путем решения поставленных задач. Она предполагает общий игровой.

Что такое образование 21 века. Смотреть фото Что такое образование 21 века. Смотреть картинку Что такое образование 21 века. Картинка про Что такое образование 21 века. Фото Что такое образование 21 векаМой взгляд на «Царскосельскую вечерину» В предыдущей публикации я обещела рассказать вам, коллеги, что было дальше после экскурсии. А дальше мы все отправились на «Царскосельскую.

Список художественной литературы для чтения по лексической теме «Времена года» с детьми дошкольного возраста Осень А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад». А. Майков «Осенние листья по ветру кружат». А. Плещеев «Осенью». А. Пушкин.

Что такое образование 21 века. Смотреть фото Что такое образование 21 века. Смотреть картинку Что такое образование 21 века. Картинка про Что такое образование 21 века. Фото Что такое образование 21 векаТворчество педагогов. Мой взгляд со стороны В этом учебном году в нашем детском саду проходят очень интересные мероприятия, на которых коллеги представляют свой опыт, проводят мастер-классы,.

Эссе «Миссия педагога. Взгляд изнутри» Жара… Нещадное августовское солнце испепелило землю. Пыль серым велюром покрыла поверхность, придавая монотонность ландшафту уходящего лета.

Источник

Навыки будущего: что нужно знать и уметь в XXI веке

Что такое образование 21 века. Смотреть фото Что такое образование 21 века. Смотреть картинку Что такое образование 21 века. Картинка про Что такое образование 21 века. Фото Что такое образование 21 века

Знание и умение формируют навык

Чтобы сформировать навык, нужно получить знания и отработать их на практике. Знания — это информация, которую мы получаем и запоминаем для себя. Источников знаний много: книги, статьи, лекции, личное общение, советы наставника. Для примера возьмем вождение автомобиля. Изучение устройства машины, правил дорожного движения и теория вождения — это знания.

Применение знаний на практике, первый и еще не отработанный опыт — умение. Умением будет поездка на автомобиле по городу или учебной площадке. Это то, с чем мы получаем права, навык еще не сформирован.

Вот, например, бывший CEO пяти компаний Маргарет Хеффернан рассказывает, почему нужно меньше технических и больше человеческих навыков в непредсказуемом мире:

Навык сформируется, когда умение дойдет до автоматизма — мы научимся выполнять задачу одинаково хорошо, не теряя в качестве, вне зависимости от изменения внешних условий. Уверенное вождение независимо от погоды, аварийных ситуаций и других внешних факторов — это навык.

«Базовые навыки» — основа любой деятельности в новом мире

В 20 веке главной задачей массового образования было научить людей читать, писать и считать. Затем грамотные работники формировали навыки под конкретные профессии в техникумах, университетах и курсах. В то время профессиональные задачи почти не менялись. Достаточно было оттачивать несколько навыков, чтобы подниматься по карьерной лестнице — например, от рабочего до начальника цеха. К началу 21 века около 85% населения планеты владели базовой грамотностью, зато узких профессиональных навыков стало не хватать. Сложный мир требовал новые базовые и профессиональные навыки.

В каждой отрасли есть небольшое ядро распространенных навыков, которые применяют большинство работников. В центре этого ядра находятся «базовые навыки», например, умение читать, писать и считать. Такими навыками обладают все работающие люди независимо от сферы деятельности.

Авторы доклада выделили набор компетенций и «базовых навыков», которые будут востребованы в любой сфере деятельности человека.

Что такое образование 21 века. Смотреть фото Что такое образование 21 века. Смотреть картинку Что такое образование 21 века. Картинка про Что такое образование 21 века. Фото Что такое образование 21 века

Авторы «Навыков будущего» отмечают, что образование человека не должно ограничиваться «базовыми навыками». В 21 веке важно перейти от утилитарного индустриального образования к интегральной образовательной парадигме. Традиционная парадигма жестко выделяла образование из других сфер жизни, и охватывала только учащихся, чтобы подготовить их к будущей жизни. Новая парадигма непрерывна — она предполагает обучение для всех людей в течение всей жизни. Такая система образования ориентируется не только на передачу знаний и развитие навыков, но и поддержку становления человека как полноценного автора во всех сферах своей жизни.

«Длинный хвост» — навыки, которые будут тянуться за вами до конца жизни

Бесконечно расширять образовательные программы, включая в них всевозможные навыки и знания, опасно. Согласно исследованию «Навыки будущего» Московской школы управления «Сколково», большая часть навыков специалистов на «сложном» рабочем месте — уникальные узкоспециализированные навыки. Их используют один или несколько сотрудников в каждом предприятии или во всей отрасли. Сотни и даже тысячи специфических навыков, которые нужны для выполнения конкретных задач в конкретных условиях, создают «длинный хвост». Например, программист использует «базовые» и профессиональные навыки каждый день — общается с коллегами, читает инструкции, пишет код на языке программирования. Навык работы в фотошопе и HTML применяет два раза в год — они и сотня других навыков создают «длинный хвост». С усложнением мира такой «хвост» постоянно увеличивается — и это нормально.

Источник

Основные тенденции в развитии системы образования в XXI веке

Что такое образование 21 века. Смотреть фото Что такое образование 21 века. Смотреть картинку Что такое образование 21 века. Картинка про Что такое образование 21 века. Фото Что такое образование 21 века

Современное обучение в широком смысле этого слова претерпевает изменения. Сам процесс направлен на получение учеником качественных знаний, которые помогут ему в будущем эффективно выполнять трудовые обязанности. Предприятиям и организациям нужны компетентные, предприимчивые, ответственные сотрудники, умеющие оперативно принимать правильные решения и прогнозировать результаты.

Тенденции в развитии современного образования

Существующая образовательная система движется в следующих направлениях:

Прогнозы

Прогнозы относительно развития системы образования в 21 веке неоднозначны. Некоторые специалисты считают, что качество учебного процесса постепенно будет снижаться. С другой стороны, этот процесс управляемый, и чтобы не допустить его развитие, потребуются грамотные менеджеры. Понижение качества связывают с несовершенством экономических и политических рычагов, недостаточным финансированием, излишней бюрократизацией. Все это может привести к тому, что педагоги высокой квалификации будут покидать учебные заведения. Отток кадров неизбежно приведет к деградации образовательной среды. Предполагается, что в течение нескольких последующих лет в России сохранятся несколько элитных образовательных центров, где будет вестись подготовка хороших специалистов. Однако попасть в эти ВУЗы будет не так-то просто.

Разрушению образовательной среды на протяжении 2-3 будущих поколений может помешать семейная атмосфера. Если родители, бабушки и дедушки умны и образованы, то и дети тоже будут тянуться к знаниям.

Современные высшие учебные заведения выполняют, по большому счету, социальную функцию. Во многих из них создается видимость социальной мобильности и бурной научной деятельности. Главная, образовательная функция отступает на задний план. Конечно, это относится не ко всем российским ВУЗам, но в ближайшее время получить качественные знания можно будет не там, а на узко специализированных курсах. Конечно, на них невозможно создать полноценную образовательную среду, но, по крайней мере, учащиеся получат материал, относящийся к их непосредственному профилю деятельности.

Есть мнение, что постепенно массовое образование исчерпает себя. Система перестроится на модель коучинга: если раньше брендом был ВУЗ, то теперь брендом становится вполне конкретный преподаватель. Такой вид обучения, естественно, будет дорогим и недоступным всем желающим.

Особенности современного образования

Выпускники школ XIX века задумываются о своей профессии задолго до того, как получат аттестат. Есть специальности, которые пользуются повышенным спросом, а есть и такие, которые всеми возможными способами пытаются привлечь на себя внимание: существуют рейтинги специальностей, которые наглядно показывают, какие специалисты востребованы на рынке труда. Получить профессию после школы можно разными способами. Многочисленные учебные заведения отличаются друг от друга уровнем аккредитации:

Далеко не все выпускники могут справиться с институтской или университетской нагрузкой, и почти половина из них выбирают путь попроще – поступление в колледж или техникум, причем начать профессиональное обучение можно уже после 9-го класса. В этом есть свои преимущества, к примеру, после успешного окончания колледжа можно поступить в ВУЗ сразу на 2-ой или 3-ий курс.

Также стоит упомянуть о дополнительном профессиональном образовании. Оно предназначено для уже работающих специалистов. Они могут пройти курсы повышения квалификации или профессиональной переподготовки. В некоторых учебных заведениях занятия проводятся дистанционно, а по окончанию курса выдается диплом или удостоверение установленного образца, действующие на территории Российской Федерации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *