Что такое образование веществ
Биология. 6 класс
Конспект урока
Урок 1. Обмен веществ – главный признак жизни
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке
Обмен веществ – это процессы поступления нужных организму веществ, их сложных превращений внутри и выведения ненужных веществ в окружающую среду. Эти процессы позволяют организмам расти и размножаться, сохранять свои структуры и отвечать на воздействия окружающей среды.
Гетеротрофы – (др.-греч. heteros – «различный» и trophos – «питание») – организмы, которые питаются готовыми органическими веществами и не способны синтезировать органические вещества из неорганических путём фотосинтеза или хемосинтеза.
Основная и дополнительная литература по теме урока
Теоретический материал для самостоятельного изучения
С момента рождения и до смерти в организме происходит обмен веществ и энергии. Для этого из окружающей среды в любой живой организм какие – то вещества должны поступать, а какие – то должны выделяться. Но за счёт каких процессов это возможно? Сегодня на уроке мы будем искать ответ на этот вопрос.
Мы восхищаемся великим разнообразием живых существ. Все они отличаются друг от друга цветом, формой, величиной, строением. Но объединяет всех их одно – жизнь.
Проникнуть в тайны жизни человек пытался давно. Было доказано, что различие между живой и неживой природой заключается в особом строении живого существа и в специфических химических процессах, постоянно происходящих между организмом и внешней средой. Совокупность этих процессов и представляет собой основу жизни.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание 1. Распределите живые организмы по типам питания.
§ 23. Обмен веществ — главный признак жизни
1. Чем отличается живой организм от неживых тел? 2. Что вам известно об энергии?
Организмы растут, развиваются, размножаются, если получают из окружающей среды воздух, воду, свет, тепло, пищу. В окружающую среду организмы выделяют ненужные продукты жизнедеятельности. В результате между организмом и средой непрерывно происходит обмен веществ.
Обмен веществ — взаимосвязанные процессы образования и разрушения веществ, протекающие в организме и обеспечивающие его связь с окружающей средой.
Процессы обмена веществ происходят в клетках организма. В них сложные органические вещества при участии кислорода расщепляются до более простых веществ. При этом освобождается энергия. Она необходима каждому живому организму, каждой живой клетке.
Энергия используется организмом на построение новых клеток, работу органов, поддержание температуры тела и осуществление всех процессов жизнедеятельности. Растения используют энергию на образование органических веществ, их передвижение, рост, развитие (рис. 54, а). Животные расходуют много энергии при активном передвижении (беге, прыжках, машущем полёте, плавании), ориентировании в пространстве. Птицы, например, тратят большое количество энергии на выкармливание своего потомства (рис. 54, б).
Составной частью обмена веществ является питание — потребление организмом необходимых веществ (органических и минеральных) и заключённой в них энергии. Благодаря питанию организмы получают вещества, которые используются на рост, процессы жизнедеятельности, воспроизведение. Различные процессы поступления, превращения и выделения веществ и энергии из организма тонко согласованы и в совокупности обозначаются как обмен веществ и энергии.
Обмен веществ. Образование веществ. Разрушение веществ. Использование энергии организмами
Ответьте на вопросы
1. Что такое обмен веществ?
2. Откуда организмы получают питательные вещества, необходимые для обмена веществ?
3. Как живые организмы используют энергию?
4. Почему обмен веществ является основой жизни?
5. Чем отличается питание растений от питания грибов и животных?
Какая существует связь между обменом веществ и обменом энергии?
Что такое образование веществ?
Что такое образование веществ?
Это ну когда образуются различные веши.
Каких условия необходимы растению для образование органических веществ в листьях растениях?
Каких условия необходимы растению для образование органических веществ в листьях растениях.
Какие процессы происходят во время фотосинтеза?
Какие процессы происходят во время фотосинтеза?
А) образование кислорода
б) распад питательных веществ
в) образование органических веществ
Что такое обмен веществ?
Что такое обмен веществ?
В клетках какой растительной ткани происходит образование органических веществ?
В клетках какой растительной ткани происходит образование органических веществ?
Что такое межклеточное вещество?
Что такое межклеточное вещество.
Что такое губчатое вещество?
Что такое губчатое вещество?
Для образования органических веществ растениями небходима энергия?
Для образования органических веществ растениями небходима энергия.
Что такое ткани вещества?
Что такое ткани вещества.
Что участвует в образовании органических веществ у растения?
Что участвует в образовании органических веществ у растения?
Какая ткань служит для образования органических веществ?
Какая ткань служит для образования органических веществ.
Что такое образование веществ?
Что такое образование веществ?
Ответ второй. Изображение фокусируется за сетчаткой («далеко от хрусталика»).
Снежные осадки формируются в облаках при низких температурах и опадают на землю. В зависимости от температуры воздуха в определенной местности снег может не достигать поверхности Земли (подобная ситуация была зафиксирована на Марсе : снежинки испаря..
Известно, что появление эволюционной теории развития живого мира на ЗемлеЧарльза. Дарвина (1859 г. ) большинством прогрессивных ученых того времени было воспринято «на ура». И вплоть до начала ХХ века, казалось, что триумфальному шествию дарвинизм..
Образование химических элементов и веществ
Всего получено оценок: 152.
Всего получено оценок: 152.
Химический элемент – совокупность атомов с одинаковым зарядом. Как же образуются простые и сложные химические элементы?
Химический элемент
Все многообразие окружающей нас природы состоит из сочетаний сравнительно небольшого числа химических элементов.
В различные исторические эпохи в понятие «элемент» вкладывался различный смысл. Древнегреческие философы в качестве «элементов» рассматривали четыре «стихии» – тепло, холод, сухость и влажность. Сочетаясь попарно, они образовывали четыре «начала» всех вещей – огонь, воздух, воду и землю. В середине века к этим началам добавились соль, сера и ртуть. В XVIII веке Р. Бойль указал на то, что все элементы носят материальный характер и их число может быть достаточно велико.
В 1787 году французский химик А. Лавуазье создал «Таблицу простых тел». В нее вошли все известные к тому времени элементы. Под последними понимались простые тела, которые не удавалось разложить химическими методами на еще более простые. Впоследствии выяснилось, что в таблицу вошли и некоторые сложные вещества.
Рис. 1. А. Лавуазье.
В настоящее время понятие «химический элемент» установлено точно. Химический элемент – это вид атомов с одинаковым положительным зарядом ядра. Последний равен порядковому номеру элемента в таблице Менделеева.
В настоящее время известно 118 элементов. Примерно 90 из них существуют в природе. Остальные получены искусственно с помощью ядерных реакций.
104-107 элементы были синтезированы учеными-физиками. В настоящее время продолжаются исследования по искусственному получению химических элементов с более высокими порядковыми номерами.
Все элементы делятся на металлы и неметаллы. К неметаллам относятся такие элементы, как: гелий, неон, аргон, криптон, фтор, хлор, бром, йод, астат, кислород, сера, селен, азот, телур, фосфор, мышьяк, кремний, бор, водород. Однако деление на металлы и неметаллы условное. При определенных условиях некоторые металлы могут приобретать неметаллические свойства, а некоторые неметаллы – металлические.
Образование химических элементов и веществ
Химические элементы могут существовать в виде одиночных атомов, в виде одиночных свободных ионов, но обычно входят в состав простых и сложных веществ.
Рис. 2. Схемы образования химических элементов.
Простые вещества состоят из атомов одного вида и образуются в результате соединения атомов в молекулы и кристаллы. Большинство химических элементов относятся к металлическим, потому что образованные ими простые вещества является металлами. Металлы имеют общие физические свойства: все они твердые (кроме ртути), непрозрачные, имеют металлический блеск, тепло- и электропроводность, ковкость. Металлы образуют такие химические элементы, как, например, магний, кальций, железо, медь.
Неметаллические элементы образуют простые вещества, относящиеся к неметаллам. Они не имеют характерных металлических свойств, бывают газами (кислород, азот), жидкостями (бром), и твердыми веществами (сера, йод).
Один и тот же элемент может образовывать несколько разных простых веществ, обладающих разными физическими и химическими свойствами. Они называются аллотропными формами, а явление их существования называется аллотропией. Примерами могут быть алмаз, графит и карбин – простые вещества, являющиеся аллотропными формами элемента углерода.
Сложные вещества состоят из атомов элементов разного вида. Например, сульфид железа состоит из атомов химического элемента железа и химического элемента серы. При этом сложное вещество ни в коей мере не сохраняет свойств простых веществ железа и серы: их там нет, а есть атомы соответствующих элементов.
Что мы узнали?
В настоящее время известно 118 химических элементов, которые подразделяются на металлы и неметаллы. Все элементы можно разделить на простые и сложные вещества. первые состоят из атомов одного вида, а вторые – из атомов разных видов.
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Образование веществ также происходит в результате либо экзо-либо эндотермических реакций. [1]
Образование вещества в единице объема Ri происходит за счет гомогенных химических реакций в глубине раствора, но не электродных реакций, протекающих на границах раствора. [3]
Образование веществ в природе не протекает по какой-либо определенной, раз навсегда установленной форме. Явления природы, процессы, протекающие в ней, весьма разнообразны. Часто протекающие в природе процессы, на первый взгляд не имеющие между собой ничего общего, ведут к возникновению сходных веществ, одинаковых минералов, одинаковых полезных ископаемых. В настоящее время известно не менее пяти путей образования его в природе. Пирит возникает магматическим путем, выкристаллизовываясь из средних и кислых магм, образуется в фумаролах под действием горячей воды с H2S, а также путем выпадения из горячих растворов при образовании жил на различной глубине. Кроме того, он образуется в осадочных породах, выпадая из холодных растворов, путем восстановления окислов железа в восстановительной среде, например, при взаимодействии их с органическим веществом в породах. Наконец, известно образование пирита, связанного с метаморфизмом при возникновении гнейсов и кристаллических сланцев. Этот пример говорит о том множестве условий, в которых может возникнуть такой относительно простой минерал, как пирит. С более-сложными веществами, к которым следует отнести каустобиолиты, дело-обстоит еще сложней. [4]
Образование вещества в единице объема Кг происходит за счет гомогенных химических реакций в глубине раствора, но не электродных реакций, протекающих на границах раствора. [7]
Образование веществ с системой сопряженных связей сопровождается выделением большого количества тепла и уменьшением свободной энергии, благодаря чему они обладают значительной стойкостью. Большая концентрация л-сопряжений в углеродных волокнах придает им исключительно высокую теплостойкость. Кроме того, развитая система сетчатых связей препятствует протеканию процессов термической деструкции. Если для деструкции линейного полимера достаточно разрыва одной связи между атомами основной цепи, то деструкции сетчатого полимера должен предшествовать разрыв большого числа связей, что мало вероятно. [11]
Образование вещества В в адсорбированном состоянии Вадс лимитировано площадью ртутного капающего электрода. [12]
Образование вещества V является частным случаем общей реакции и будет рассмотрено ниже вместе с аналогичными процессами. [14]