Что такое образовательная задача этапа урока

Задачи урока

Вы будете перенаправлены на Автор24

Задачи — это определенные установки, которые направлены на достижение поставленной цели.

Постановка цели и задач урока имеет большое значение, так как они направлены в первую очередь на активизацию внимания учащихся, стимулирование у них познавательной активности и формирование первоначального интереса к учебному процессу.

Принято выделять три вида задач урока:

Образовательные задачи урока

Образовательные задачи урока – это задачи, которые направлены на усвоение учебного материала, расширения собственного мировоззрения, формирования определенных знаний, умений и навыков, необходимых для успешной реализации в жизни.

Основные образовательные задачи урока:

Готовые работы на аналогичную тему

Таким образом, образовательные задачи урока направлены на формирование у учащихся необходимых знаний и умений в рамках изучаемых учебных предметов, а также формирование навыков, необходимых для осуществления процесса обучения и самообучения.

Развивающие задачи урока

Развивающие задачи урока – это задачи, которые направлены на общее развитие учащихся, а также на их личностное развитие в соответствии с возрастными возможностями и потребностями.

К развивающим задачам урока относятся:

Таким образом, развивающие задачи урока направлены на всестороннее и полноценное развитие учащегося посредством эффективно организованной воспитательно-образовательной деятельности, реализуемой педагогом во время учебного урока.

Воспитательные задачи урока

Воспитательные задачи – это задачи, направленные на воспитание личности учащегося, овладение им общечеловеческой культурой и нормами поведения, принятыми в современном обществе.

К воспитательным задачам урока относятся:

Таким образом, воспитательные задачи урока, направлены на воспитание полноценной личности, обладающей общепризнанными нормами и навыками поведения, умеющей выстраивать продуктивные взаимоотношения с окружающими, способной жить в современном социуме.

Источник

Рекомендации по постановке цели и задач урока

Умение чётко поставить цель урока — один из главных критериев методической подготовленности учителя.

Примерный перечень возможных целей урока

Цель показывает, на достижение каких результатов ориентируется на этом уроке учитель. При этом желаемый результат не всегда совпадает с реальным, а поставленная цель часто может быть и не достигнута. Впадать от этого в отчаяние не стоит.

К познавательным целям относятся:

Цели по закреплению и углублению знаний:

Воспитательные цели на уроке

Задачи

Задачи — это действия по достижению поставленной цели. В связи с этим, задачи планируются как глаголы.

Задачи должны быть: конкретными, ориентированными на результат, достижимыми за предвиденное время.

Образовательные задачи урока

Обеспечить в ходе урока усвоение, повторение, закрепление следующих основных понятий, законов, теорий, а также научных фактов (учитель вписывает их наименование)

Сформировать и продолжать формирование, закрепить следующие специальные умения ипо данному предмету (приводится их перечень)

Сформировать и продолжать формирование, закрепить следующие общеучебные умения и навыки (навыки планирования работы с книгой; умение читать, писать, считать в быстром темпе; навыки самоконтроля.

Воспитательные задачи урока

Содействовать в ходе урока формированию основных мировоззрений в зависимости от содержания урока (, нравственному воспитанию, актуальности, патриотизму, коллективизма, интернационализма)

Содействовать трудовому воспитанию и профориентации школьников (ознакомить с трудовыми традициями; с определёнными профессиями)

Содействовать эстетическому воспитанию школьников (ознакомить с произведениями литературы и искусства; эстетикой труда; природой; наукой; бытом; традициями)

Содействовать физическому воспитанию школьников, заботиться о профилактики их утомляемости на уроках.

Развивающие задачи урока

Развивать у школьников умение выделять существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли.

Развивать у школьников самостоятельность, используя проблемные ситуации, творческие задания, дискуссии, наблюдения в природе и окружающей действительности

Развивать эмоции учащихся, создавая на уроке эмоциональные ситуации удивления, радости, занимательности. Использовать яркие примеры, иллюстрации, демонстрации

Развивать познавательный интерес учеников.

Примеры глаголов для формулировки задач

Знание вспомнить, определить, сформировать, изложить, регистрировать.

Понимание определить положение, объяснить, обозначить, сделать обозрение, дискутировать.

Применение продемонстрировать, описать, использовать, составить план, таблицу; сыграть.

Анализ отделить, увидеть разницу, характеризовать, сравнивать, установить связь, сопоставить, предвидеть, проверить, расчленить.

Оценка составить мнение, проверить, изменить, обособить, сделать вывод, критиковать, анализировать.

Литература:
Целеполагание и планирование деятельности учителя на уроке. Сборник. СК ИПК и ППК, 2007 г.

Источник

Методические основы построения урока

В данной разработке описаны приемы, которые учитель може использовать на таких этапах урока как организационный момент, повторение домашнего задания, изучение нового материала, закрепление, рефлексия.

Просмотр содержимого документа
«Методические основы построения урока»

Методические основы построения урока

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

Образовательные задачи этапа учебного занятия

Содержание этапа учеб­ного занятия

Показатели выполне­ния образовательных задач этапа

Условия выполнения образо­вательных задач этапа

Возможные методы и приемы обучения

— приветствие, фиксация отсутст­вующих;

— проверка подго­товленности классного поме­щения;

-доброжелательный настрой учителя и уч-ся;

— полная готовность класса к уроку;

— быстрое включение уч-ся в деловой ритм;

— формулирование це­левых установок урока и плана работы.

последовательность в предъяв­лении требований;

использование небольшой пси­хологической паузы и вопросов, побуждающих внимание уч-ся к теме урока;

спокойная и уверенная манера держаться при появлении в классе; отсутствие многословия.

1. «Добрый день, друзья! Я рад вас ви­деть, и очень хочу начать работу с вами! (хорошего вам настроения!)»

2.«Ладошка к ладошке».

3.Рапортичка (определение отсутствую­щих).

4.Приветствие учеников, которые после долгого отсутствия появились в классе.

2. ЭТАП ПРОВЕРКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

1. Установить правильность, полноту и осоз­нанность выпол­нения д/з всеми учащимися.

2. Выявить про­белы в знаниях и способах дея­тельности уч-ся и определить причины их воз­никновения

3. Устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы

1.Выявление степени усвоения уч-ся задан­ного учебного мате­риала. (Выявление знаний о фактах, по­нятиях, законах, свойствах, правилах, теориях, следствиях из теорий, способов действий умений).

2.Выяснение причин невыполнения д/з от­дельными учениками

3.Определение ти­пичных недостатков в знаниях и способах действий уч-ся и при­чин их появления

4.Ликвидация обна­руженных недостат­ков.

— Проверка учите­лем за короткий промежуток вре­мени знаний и спо­собов действий уч-ся, установление пробелов в их ус­воении (5-7 минут)

— обнаружение при­чин невыполнения д/з отдельными уч-ся и принятие мер для их ликвидации;

— оптимальность со­четания контроля учителя, взаимокон­троля и самокон­троля учащихся.

— Использование учителем системы приёмов, позволяющих определить уровень выполнения д/з большинст­вом учащихся;

— использования различных форм кон­троля в зависимости от содержания, вида и цели д/з, а также в зависимости от отношения учащихся конкретного класса к выполнению д/работы;

— создание содержательных и органи­зационных условий формирования осознанности у школьников связи вы­полнения их д/работы с результатами своего обучения вообще;

1.Текстовые задания (задания за­крытой и открытой форм, задания на соответствие и установление правильной последовательности)

2.Выполнение уч-ся заданий, по­добных д/упражнениям

3.Постановка доп. вопросов

4.Проверка д/з под копирку

5.Обращение к уч-ся с просьбой продолжить ответ ученика, кото­рый отвечает у доски

6.Вызов к доске нескольких уч-ся по составлению плана своего от­вета и опрос по отдельным пунк­там плана

7.Разноуровненые самостоятель­ные работы

8.Метод обучения с опорой на ошибки

9.«Торт решений» (фиксация своих затруднений)

10. «Гирлянда ассоциаций»

3. ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К РАБОТЕ НА ОСНОВНОМ ЭТАПЕ УРОКА

Образовательные задачи этапа урока

Содержание этапа учебного занятия

Показатели выполнения об­разовательных задач этапа

Условия выполнения образова­тельных задач этапа

Возможные методы и приемы обучения

1.Обеспечить мотивацию уче­ния школьников, принятие ими целей урока

2.Актуализация субъектного опыта уч-ся (личностных смыслов, опор­ных знаний и способов дейст­вий, ценностных отношений)

— Сообщение уча­щемуся учебного занятия;

— формулирование целей урока вме­сте с учащимися;

— показ социаль­ной и практиче­ской значимости изучаемого мате­риала;

— постановка пе­ред уч-ся учебной проблемы;

— актуализация субъектного опыта уч-ся.

— Готовность уч-ся к актив­ной учебно-познавательной деятельности;

— формулировка целей урока вместе с уч-ся;

— вариантность приемов со­общения темы и целей урока;

— преемственность и пер­спективность в постановке целей урока;

— формулировка целей урока в действиях уч-ся;

— понимание уч-ся социаль­ной и практической ценно­сти изучаемого материала;

— сообщение ученикам не только темы урока (его со­держания), но и целей, форм организации их деятельно­сти.

— Предварительное обдумывание учителем формулировки цели, задач, соц. и практической значи­мости для уч-ся изучаемого мате­риала и фиксация этого в поуроч­ном плане;

— умение учителя формулировать цели урока в действиях уч-ся;

— владение учителем многообра­зием приёмов актуализации лич­ностного смысла учащихся, их социально-ценностных отноше­ний к объектам окружающей дей­ствительности;

— использование учителем много-образных приёмов актуализации и знаний и способов действий, обеспечивающих выделение ключе­вых идей ведущих принципов по­строения учебного предмета;

— умения учителя представлять основное содержание учебного материала, необходимого для главного этапа урока, в виде раз­нообразных структурно-логиче­ских схем;

— сформировать у школьников по­нимание, что без чётко постав-ленной цели трудно оценить ре­зультат их учебной деятельности на уроке;

— отражение в целях урока не только знаний и умений, которые должны усвоить уч-ся, а, прежде всего, развитие личностно-смы­словой сферы уч-ся, их интеллек­туальное исследование,

коммуникативной культуры, а также культуры учения;

— ознакомление сначала с явле­ниями природы, а затем с методи­кой исследования этих явлений и установления закономерностей.

1.Объяснение уч-ся целей урока одновременно с сообщением темы.

2.Сообщение цели в виде про­блемного задания.

3.Сообщение цели в виде эври­стического вопроса.

4.Указание целей на специаль­ном стенде «Что сегодня на уроке?»

7.Использование результатов предварительного социологиче­ского опроса.

8.Постановка целей по СЛС изу­чения явлений, процессов и др.

9.Постановка целей через показ конечных результатов

10.Постановка целей посредст­вом опоры на последователь­ность изучения материала

11.Составление карт мыследея­тельности

12.Устный счет, математический диктант

13.Метод целесообразных задач

16.Постановка привлекательной цели

17.В начале урока дается загадка, отгадка к которой будет открыта при работе над новым материа­лом

18.Дополнение реальной ситуа­ции фантастикой

4.ЭТАП УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ

Образовательные задачи этапа учебного занятия

Содержание этапа учебного занятия

Показатели выполнения об­разовательных задач этапа

Условия выполнения образова­тельных задач этапа

Возможные методы и приемы обучения

1.Обеспечить вос­приятие, осмыс­ление и первичное закрепление уч-ся изучаемого мате­риала:

-существенных признаков поня­тий, знаков, тео­рий и др.;

-правил и постро­енных на их ос­нове алгоритмов.

2.Содействовать усвоению уч-ся способов, которые привели к опреде­ленному выводу (обобщению)

3.Создать содер­жательные и орга­низационные ус­ловия усвоения уч-ся методики воспроизведения изучаемого мате­риала.

— Организация внимания уч-ся;

— сообщение ос­новной идеи изу­чаемого мате­риала (принципа, правила, закона и др.);

— обеспечение ме­тода исследования изучаемых зна­ний, способов и средств, которые привели к сделан­ным выводам;

— обеспечение ус­воения методики воспроизведения изучаемого мате­риала (с чего и как начинать, к чему переходить и как аргументиро­вать выводы)

— Максимальное использо­вание самостоятельности уч-ся в добывании знаний и овладении способами дейст­вий;

— если учитель использовал метод рассказа, лекции, объ­яснения, самостоятельной работы уч-ся по учебнику и доп. литературе, то показа­телем выполнения дидакти­ческой задачи может слу­жить качество (правиль­ность, полнота, осознан­ность, действенность, сис­тематичность) ответов уч-ся на последующих этапах урока;

— при использовании метода эвристической беседы, са­мостоятельной работы уч-ся в сочетании с методом бе­седы, ИКТ-технологий, программированных учеб­ников, модулей, показате­лем эффективности усвое­ния школьниками знаний и способов действий является правильность и осознан­ность ответов в процессе беседы и выполнения зада­ний в модулях, а также ак­тивное участие класса в подведении итогов беседы или самостоятельной работы

— полное и точное определение ведущих признаков изучаемых познавательных объектов;

— включение в содержание изу­чаемого материала субъектив­ного опыта уч-ся;

— учет индивидуальных спосо­бов проработки уч-ся изучае­мого материала;

— подача материала логически завершенными частями – бло­ками;

— реализация дифференциро­ванного подхода в процессе из­ложения нового материала;

— осуществление этапа посред­ством создания ситуаций, в ко­торых ученик является субъек­том деятельности;

— обеспечение вариативности взаимодействия учителя с уч-ся (экстрактивный и интерактив­ный режимы)

— ориентация в процессе изло­жения нового материала на структуру предметного знания, а не на объем информации;

— включение в содержание про­блем человека и его деятельно­сти, механизмов познания;

— выделение и поддержка тон­кости жизненных наблюдений уч-ся;

— «сталкивание» ученика с про­блемами, решения которых ле­жат за пределами изучаемого курса;

— создание условий для освое­ния уч-ся знаний преимущест­венно в форме деятельности.

1. Работа с определением вводи­мых понятий (родовое слово + видовые признаки)

2. Использование обыденных аналогий как способа включения в содержание субъектного опыта уч-ся

3. Представление основного ма­териала одновременно в словес­ной, знаково-символичной фор­мах

4. Представление изучаемого ма­териала в сравнительных или классификационных таблицах

5. Экстрактивный режим (рассказ, лекция, сообщение, объяснение)

6. Интерактивный режим (мо­дульное обучение, проблемно-модульное, проблемное обучение, адаптивное обучение, коллектив­ные способы обучения, проектное обучение, программированное, компьютерное обучение как формы самостоятельной работы уч-ся).

7. Построение структурно-логи­ческих схем изучаемого мате­риала

8. Генетич. метод обучения (по­средством показа логики возник­новения понятия в науке или практической деятельности)

9. Метод целесообразных задач

10. Метод информационной на­качки

11. Обучение на концептуальной основе

5.ЭТАП ПЕРВИЧНОЙ ПРОВЕРКИ ПОНИМАНИЯ ИЗУЧЕННОГО.

Образовательные задачи этапа учеб­ного занятия

Содержание этапа учеб­ного занятия

Показатели выполнения образовательных задач этапа

Условия выполнения образо­вательных задач этапа

Возможные методы и приемы обучения

1.Установить пра­вильность и осоз­нанность изучен­ного материала

2.Выявить про­белы первичного осмысления изу­ченного мате­риала, неверные представления уч-ся

3.Провести кор­рекцию выявлен­ных пробелов в осмыслении уч-ся изученного мате­риала

— проверка учителем по­нимания уч-ся того, что является сущностью ос­новного содержания;

— проверка полноты и осознанности усвоения уч-ся новых знаний и способов действий;

— выявление пробелов первичного осмысления уч-ся изученного мате­риала;

— ликвидация неясностей осмысления уч-ся изу­ченного материала

— правильность и осознан­ность основного содержа­ния изученного материала большинством уч-ся ре­продуктивного (минималь­ного) и конструктивного (общего) уровней;

— привлечение класса к до­полнению и корректировке ответов уч-ся;

— устранение пробелов в понимании уч-ся нового материала или нацеливание на их устранение на после­дующих этапах урока

— постановка учителем во­просов репродуктивного ха­рактера, а также многофунк­циональных вопросов, тре­бующих мыслительной ак­тивности уч-ся;

— постоянное обращение учи­теля к классу с просьбой до­полнить, уточнить или ис­править ответ ученика

заданий на узнавание уч-ся изученных познавательных объектов

6.Подготовка уч-ся своих при­меров по новому материалу

6.ЭТАП ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ

Образовательные задачи этапа учеб­ного занятия

Содержание этапа учеб­ного занятия

Показатели выполнения образовательных задач этапа

Условия выполнения образова­тельных задач этапа

Возможные методы и приемы обучения

1.Обеспечить за­крепление в памяти уч-ся знаний и спо­собов действий, ко­торые им необхо­димы для самостоя­тельной работы по новому материалу

2.Обеспечить в ходе закрепления повы­шение уровня ос­мысления изучен­ного материала, глубины его пони­мания

организация деятельности уч-ся по воспроизведению существенных признаков изученных познавательных объектов;

— организация деятельности уч-ся по отработке изучен­ных знаний и способов действий посредством их применения в ситуациях по образцу и измененных си­туациях;

— закрепление методики изучения нового мате­риала;

закрепление методики от­вета при очередной про­верке знаний;

— отработка логики алго­ритма изученных правил

умение уч-ся соотно­сить между собой факты, понятия, правила и идеи (структура зна­ния)

— умения уч-ся распо­знавать и воспроизво­дить изученные позна­вательные объекты;

— умения воспроизво­дить алгоритмы и поль­зоваться ими в стан­дартных и измененных ситуациях;

— прочность знаний уч-ся

использование системы зада­ний, в основе которой лежит четко спланированная последо­вательность действий (на узна­вание, на применение знаний по образцу и в измененной ситуа­ции);

— использование разнообразных методов и форм закрепления знаний и способов действий уч-ся;

— использование вопросов, тре­бующих интеллектуальной ак­тивности, самостоятельной мыс­лительной деятельности;

— обеспечение дозированной по­мощи уч-ся

1.Использование на уроке взаимообратных задач

2.Составление карты мыс­ледеятельности

4. «Разбери слово по бук­вам»

8.«Что было бы, если…(человечество не знало…)»

9. «Придумай свои зада­ния»

7. ЭТАП ПРИМЕНЕНИЯ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ

Образовательные задачи этапа учеб­ного занятия

Содержание этапа учебного занятия

Показатели выполне­ния образовательных задач этапа

Условия выполнения образовательных задач этапа

Возможные методы и приемы обучения

1.Обеспечить ус­воение уч-ся зна­ний и способов действий на уровне применения их в разнообразных си­туациях

2.Обеспечить фор­мирование у уча­щихся умений са­мостоятельно при­менять знания в разнообразных си­туациях

— организация деятельности уч-ся по приме­нению знаний в измененных и новых ситуа­циях

— правильность, пол­нота, осознанность, действенность знаний уч-ся;

— самостоятельность уч-ся в выполнении заданий;

— углубление знаний и способов действий уч-ся

— использование системы заданий, предусмат­ривающих постепенное нарастание сложности упражнений и самостоятельности уч-ся в их выполнении;

— использование разнообразных методов и форм организации деятельности уч-ся по при­менению знаний в разнообразных ситуациях;

— использование заданий на поиск нескольких способов получения одного результата;

— стимулирование уч-ся к использованию раз­нообразных способов выполнения заданий на уроке без боязни ошибиться, получить непра­вильный ответ;

— поощрение стремления ученика предлагать свой способ работы (решения задачи);

— применение заданий, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символи­ческую);

— использование открытых задач

1.Разноуровневые само­стоятельные работы

5.»Три цвета – три формы»

12. «Дебаты «за» и «про­тив»

13.Задания на самостоя­тельное построение алго­ритма решения опреде­ленных типов задач

14. «Задания по кругу»

8.ЭТАП ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ

Образовательные задачи этапа учеб­ного занятия

Содержание этапа учебного занятия

Показатели выполнения образовательных задач этапа

Условия выполнения образо­вательных задач этапа

Возможные методы и приемы обуче­ния

1.Обеспечить фор­мирование целост­ной системы веду­щих знаний уч-ся

2.Обеспечить уста­новление уч-ся внут­рипредметных и межпредметных зна­ний

3.Обеспечить фор­мирование у школь­ников обобщенных понятий

-организация деятельности уч-ся по переводу отдельных зна­ний и способов действий в цело­стные системы знаний и умений

-активная и продуктивная деятельность уч-ся пол включению части в це­лое, классификации и систематизации знаний;

-выявление уч-ся внут­рипредметных и меж­предметных связей;

-выделение мировоззрен­ческих идей

-Построение структурноло­гических схем изученной темы;

-использование вопросов, требующих классификации изученных познавательных объектов;

-обобщения на различных уровнях:

-выделение сквозных идей и принципов: симметрии и асимметрии, относительно­сти, направленности природ­ных процессов, соответствия, дополнительности и т.д.;

— использование обобщаю­щих таблиц

2.Составление карты мыследеятель­ности

4.Построение «дерева» темы

5.Построение «здания» темы

8.Мозговая атака в письменной форме

10.Задания на определение уч-ся в списке слов фактов, понятий, правил, законов

12.Рефлексивная позиционная дис­куссия

9.ЭТАП КОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ

Образовательные за­дачи этапа учебного занятия

Содержание этапа учебного занятия

Показатели выполне­ния образовательных задач этапа

Условия выполнения образова­тельных задач этапа

Возможные методы и приемы обучения

1.Выявление каче­ства и уровня усвое­ния уч-ся знаний и способов действий

2.Выявить недос­татки в знаниях и способах действий уч-ся

3.Установить при­чины выявленных недостатков

4.Обеспечить разви­тие у школьников способности к оце­ночным действиям

— Глубокая и всесто­ронняя проверка знаний и способов действий уч-ся;

— проверка образа мышления уч-ся

— проверка сформи­рованности общих учебных умений;

— комментирование ответов уч-ся

— Проверка учителем не только объёма и правильности знаний, но также их глубины осознанности, гибко­сти и действенности;

— активная деятель­ность всего класса в ходе проверки знаний отдельных уч-ся;

— рецензирование отве­тов уч-ся

— Использование различных методов контроля знаний и способов действий уч-ся;

— постановка дополнительных вопросов для проверки систем­ности, осознанности, дейст­венности и прочности знаний;

— разъяснение учителем своего подхода к оцениванию знаний уч-ся;

— при опросе анализировать не только правильность ответа, но и его самостоятельность, ори­гинальность, стремление уче­ника искать и находить разно­образные способы выполнения заданий

1.Разноуровненые контрольные и самостоятельные работы

3.Задания на выделения всех при­знаков понятий и их связи друг с другом (проверяется полнота зна­ний)

4.Задания на выделение сущест­венных признаков (глубина)

5.Задания на конструирование не­скольких способов решение одной и той же задачи (гибкость)

6.Задания с избыточными дан­ными, с противоречивыми дан­ными (способность к оценочным действиям)

10.ЭТАП КОРРЕКЦИИ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ

Образовательные задачи этапа учеб­ного занятия

Содержание этапа учебного занятия

Показатели выполнения образовательных задач этапа

Условия выполнения образова­тельных задач этапа

Возможные методы и приемы обуче­ния

1.Откорректировать выявленные про­белы в знаниях и способах действий уч-ся в рамках изу­ченной темы

— Организация деятельности уч-ся по кор­рекции своих выявленных не­достатков

— Динамика перехода уч-ся с более низкого на бо­лее высокий уровень ус­воения знаний

-Организация деятельности уч-ся:

а) минимального и общего уровня усвоения знаний по вы­явлению своих ошибок на ос­нове поставленной учителем оценки и их коррекции;

б) вариативного (творче­ского)уровня усвоения знаний по решению нестандартных заданий или оказанию помощи другим уч-ся в поиске и кор­рекции своих ошибок

1.Использование специально разделён­ных на мелкие этапы и звенья упражне­ний

2.Применение развёрнутых инструк­ций с регулярным контролем

4.Задания «с пропусками»

5.Структурно-логические схемы «с пропусками»

11.ЭТАП ИНФОРМАЦИИ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ

Образовательные за­дачи этапа учебного занятия

Содержание этапа учебного занятия

Показатели выполнения образовательных задач этапа

Условия выполнения образова­тельных задач этапа

Возможные методы и приемы обучения

1.Обеспечить понима­ние учащихся цели, со­держания и способов выполнения домашнего задания

-мотивирование выполнения д/з;

-инструктаж по вы­полнению д/з;

-проверка понима­нию уч-ся содержа­ния и способов вы­полнения д/работы

-Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения д/з всеми уч-ся в соответствии актуальным уровнем их развития;

-наличие индивидуальных заданий (по интересам или по степени сложности);

-наличие возможностей выбора д/заданий

-обязательное и систематическое выполнение этапа в границах урока;

-соответствие содержания д/работы уровню обученности уч-ся (акту­альному уровню развития), (репро­дуктивному, конструктивному или вариативному);

-создание условий для выбора уч-ся д/заданий;

-подробные рекомендации по ра­циональной организации учебной работы, обеспечивающей выполне­ние д/з.

1.Интересная постановка учебной проблемы, если речь идет о познаватель­ных заданиях.

12. ЭТАП ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ

Образовательные за­дачи этапа учебного занятия

Содержание этапа учебного занятия

Показатели выполнения образовательных задач этапа

Условия выполнения образова­тельных задач этапа

Возможные методы и приемы обучения

1.Дать качественную оценку работы класса и отдельных уч-ся

— подведение итогов учебного занятия

— четкость и краткость этапа

— умение учителя давать качест­венную характеристику работы класса

2.Подведение итогов са­мими учащимися

Образовательные за­дачи этапа учебного занятия

Содержание этапа учебного занятия

Показатели выполне­ния образовательных задач этапа

Условия выполнения образователь­ных задач этапа

Возможные методы и приемы обучения

2.Обеспечить усвоение уч-ся принципов само­регуляции и сотрудни­чества

— мобилизация уч-ся на рефлексию своего поведения

— открытость уч-ся в осмыслении своих действий и само­оценке;

— прогнозирование способов саморегуля­ции и сотрудничества

— развитие способностей уч-ся к рефлексии;

— стимулирование уч-ся к осмысле­нию того, как другие (уч-ся, учи­теля) знают и понимают его лично­стные особенности, эмоциональные реакции и когнитивные представ­ления;

— реализация рефлексивного алго­ритма: «Я» (как чувствовал себя, с каким настроением работал, дово­лен ли собой), «МЫ» (комфортно ли было работать в малой группе, какие затруднения были в обще­нии), «ДЕЛО» (достиг ли цели уче­ния, какие затруднения возникли, как преодолеть свои учебные про­блемы)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *