Что такое образовательная задача этапа урока
Задачи урока
Вы будете перенаправлены на Автор24
Задачи — это определенные установки, которые направлены на достижение поставленной цели.
Постановка цели и задач урока имеет большое значение, так как они направлены в первую очередь на активизацию внимания учащихся, стимулирование у них познавательной активности и формирование первоначального интереса к учебному процессу.
Принято выделять три вида задач урока:
Образовательные задачи урока
Образовательные задачи урока – это задачи, которые направлены на усвоение учебного материала, расширения собственного мировоззрения, формирования определенных знаний, умений и навыков, необходимых для успешной реализации в жизни.
Основные образовательные задачи урока:
Готовые работы на аналогичную тему
Таким образом, образовательные задачи урока направлены на формирование у учащихся необходимых знаний и умений в рамках изучаемых учебных предметов, а также формирование навыков, необходимых для осуществления процесса обучения и самообучения.
Развивающие задачи урока
Развивающие задачи урока – это задачи, которые направлены на общее развитие учащихся, а также на их личностное развитие в соответствии с возрастными возможностями и потребностями.
К развивающим задачам урока относятся:
Таким образом, развивающие задачи урока направлены на всестороннее и полноценное развитие учащегося посредством эффективно организованной воспитательно-образовательной деятельности, реализуемой педагогом во время учебного урока.
Воспитательные задачи урока
Воспитательные задачи – это задачи, направленные на воспитание личности учащегося, овладение им общечеловеческой культурой и нормами поведения, принятыми в современном обществе.
К воспитательным задачам урока относятся:
Таким образом, воспитательные задачи урока, направлены на воспитание полноценной личности, обладающей общепризнанными нормами и навыками поведения, умеющей выстраивать продуктивные взаимоотношения с окружающими, способной жить в современном социуме.
Рекомендации по постановке цели и задач урока
Умение чётко поставить цель урока — один из главных критериев методической подготовленности учителя.
Примерный перечень возможных целей урока
Цель показывает, на достижение каких результатов ориентируется на этом уроке учитель. При этом желаемый результат не всегда совпадает с реальным, а поставленная цель часто может быть и не достигнута. Впадать от этого в отчаяние не стоит.
К познавательным целям относятся:
Цели по закреплению и углублению знаний:
Воспитательные цели на уроке
Задачи
Задачи — это действия по достижению поставленной цели. В связи с этим, задачи планируются как глаголы.
Задачи должны быть: конкретными, ориентированными на результат, достижимыми за предвиденное время.
Образовательные задачи урока
Обеспечить в ходе урока усвоение, повторение, закрепление следующих основных понятий, законов, теорий, а также научных фактов (учитель вписывает их наименование)
Сформировать и продолжать формирование, закрепить следующие специальные умения ипо данному предмету (приводится их перечень)
Сформировать и продолжать формирование, закрепить следующие общеучебные умения и навыки (навыки планирования работы с книгой; умение читать, писать, считать в быстром темпе; навыки самоконтроля.
Воспитательные задачи урока
Содействовать в ходе урока формированию основных мировоззрений в зависимости от содержания урока (, нравственному воспитанию, актуальности, патриотизму, коллективизма, интернационализма)
Содействовать трудовому воспитанию и профориентации школьников (ознакомить с трудовыми традициями; с определёнными профессиями)
Содействовать эстетическому воспитанию школьников (ознакомить с произведениями литературы и искусства; эстетикой труда; природой; наукой; бытом; традициями)
Содействовать физическому воспитанию школьников, заботиться о профилактики их утомляемости на уроках.
Развивающие задачи урока
Развивать у школьников умение выделять существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли.
Развивать у школьников самостоятельность, используя проблемные ситуации, творческие задания, дискуссии, наблюдения в природе и окружающей действительности
Развивать эмоции учащихся, создавая на уроке эмоциональные ситуации удивления, радости, занимательности. Использовать яркие примеры, иллюстрации, демонстрации
Развивать познавательный интерес учеников.
Примеры глаголов для формулировки задач
Знание вспомнить, определить, сформировать, изложить, регистрировать.
Понимание определить положение, объяснить, обозначить, сделать обозрение, дискутировать.
Применение продемонстрировать, описать, использовать, составить план, таблицу; сыграть.
Анализ отделить, увидеть разницу, характеризовать, сравнивать, установить связь, сопоставить, предвидеть, проверить, расчленить.
Оценка составить мнение, проверить, изменить, обособить, сделать вывод, критиковать, анализировать.
Литература:
Целеполагание и планирование деятельности учителя на уроке. Сборник. СК ИПК и ППК, 2007 г.
Методические основы построения урока
В данной разработке описаны приемы, которые учитель може использовать на таких этапах урока как организационный момент, повторение домашнего задания, изучение нового материала, закрепление, рефлексия.
Просмотр содержимого документа
«Методические основы построения урока»
Методические основы построения урока
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
Образовательные задачи этапа учебного занятия
Содержание этапа учебного занятия
Показатели выполнения образовательных задач этапа
Условия выполнения образовательных задач этапа
Возможные методы и приемы обучения
— приветствие, фиксация отсутствующих;
— проверка подготовленности классного помещения;
-доброжелательный настрой учителя и уч-ся;
— полная готовность класса к уроку;
— быстрое включение уч-ся в деловой ритм;
— формулирование целевых установок урока и плана работы.
последовательность в предъявлении требований;
использование небольшой психологической паузы и вопросов, побуждающих внимание уч-ся к теме урока;
спокойная и уверенная манера держаться при появлении в классе; отсутствие многословия.
1. «Добрый день, друзья! Я рад вас видеть, и очень хочу начать работу с вами! (хорошего вам настроения!)»
2.«Ладошка к ладошке».
3.Рапортичка (определение отсутствующих).
4.Приветствие учеников, которые после долгого отсутствия появились в классе.
2. ЭТАП ПРОВЕРКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
1. Установить правильность, полноту и осознанность выполнения д/з всеми учащимися.
2. Выявить пробелы в знаниях и способах деятельности уч-ся и определить причины их возникновения
3. Устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы
1.Выявление степени усвоения уч-ся заданного учебного материала. (Выявление знаний о фактах, понятиях, законах, свойствах, правилах, теориях, следствиях из теорий, способов действий умений).
2.Выяснение причин невыполнения д/з отдельными учениками
3.Определение типичных недостатков в знаниях и способах действий уч-ся и причин их появления
4.Ликвидация обнаруженных недостатков.
— Проверка учителем за короткий промежуток времени знаний и способов действий уч-ся, установление пробелов в их усвоении (5-7 минут)
— обнаружение причин невыполнения д/з отдельными уч-ся и принятие мер для их ликвидации;
— оптимальность сочетания контроля учителя, взаимоконтроля и самоконтроля учащихся.
— Использование учителем системы приёмов, позволяющих определить уровень выполнения д/з большинством учащихся;
— использования различных форм контроля в зависимости от содержания, вида и цели д/з, а также в зависимости от отношения учащихся конкретного класса к выполнению д/работы;
— создание содержательных и организационных условий формирования осознанности у школьников связи выполнения их д/работы с результатами своего обучения вообще;
1.Текстовые задания (задания закрытой и открытой форм, задания на соответствие и установление правильной последовательности)
2.Выполнение уч-ся заданий, подобных д/упражнениям
3.Постановка доп. вопросов
4.Проверка д/з под копирку
5.Обращение к уч-ся с просьбой продолжить ответ ученика, который отвечает у доски
6.Вызов к доске нескольких уч-ся по составлению плана своего ответа и опрос по отдельным пунктам плана
7.Разноуровненые самостоятельные работы
8.Метод обучения с опорой на ошибки
9.«Торт решений» (фиксация своих затруднений)
10. «Гирлянда ассоциаций»
3. ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К РАБОТЕ НА ОСНОВНОМ ЭТАПЕ УРОКА
Образовательные задачи этапа урока
Содержание этапа учебного занятия
Показатели выполнения образовательных задач этапа
Условия выполнения образовательных задач этапа
Возможные методы и приемы обучения
1.Обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока
2.Актуализация субъектного опыта уч-ся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений)
— Сообщение учащемуся учебного занятия;
— формулирование целей урока вместе с учащимися;
— показ социальной и практической значимости изучаемого материала;
— постановка перед уч-ся учебной проблемы;
— актуализация субъектного опыта уч-ся.
— Готовность уч-ся к активной учебно-познавательной деятельности;
— формулировка целей урока вместе с уч-ся;
— вариантность приемов сообщения темы и целей урока;
— преемственность и перспективность в постановке целей урока;
— формулировка целей урока в действиях уч-ся;
— понимание уч-ся социальной и практической ценности изучаемого материала;
— сообщение ученикам не только темы урока (его содержания), но и целей, форм организации их деятельности.
— Предварительное обдумывание учителем формулировки цели, задач, соц. и практической значимости для уч-ся изучаемого материала и фиксация этого в поурочном плане;
— умение учителя формулировать цели урока в действиях уч-ся;
— владение учителем многообразием приёмов актуализации личностного смысла учащихся, их социально-ценностных отношений к объектам окружающей действительности;
— использование учителем много-образных приёмов актуализации и знаний и способов действий, обеспечивающих выделение ключевых идей ведущих принципов построения учебного предмета;
— умения учителя представлять основное содержание учебного материала, необходимого для главного этапа урока, в виде разнообразных структурно-логических схем;
— сформировать у школьников понимание, что без чётко постав-ленной цели трудно оценить результат их учебной деятельности на уроке;
— отражение в целях урока не только знаний и умений, которые должны усвоить уч-ся, а, прежде всего, развитие личностно-смысловой сферы уч-ся, их интеллектуальное исследование,
коммуникативной культуры, а также культуры учения;
— ознакомление сначала с явлениями природы, а затем с методикой исследования этих явлений и установления закономерностей.
1.Объяснение уч-ся целей урока одновременно с сообщением темы.
2.Сообщение цели в виде проблемного задания.
3.Сообщение цели в виде эвристического вопроса.
4.Указание целей на специальном стенде «Что сегодня на уроке?»
7.Использование результатов предварительного социологического опроса.
8.Постановка целей по СЛС изучения явлений, процессов и др.
9.Постановка целей через показ конечных результатов
10.Постановка целей посредством опоры на последовательность изучения материала
11.Составление карт мыследеятельности
12.Устный счет, математический диктант
13.Метод целесообразных задач
16.Постановка привлекательной цели
17.В начале урока дается загадка, отгадка к которой будет открыта при работе над новым материалом
18.Дополнение реальной ситуации фантастикой
4.ЭТАП УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ
Образовательные задачи этапа учебного занятия
Содержание этапа учебного занятия
Показатели выполнения образовательных задач этапа
Условия выполнения образовательных задач этапа
Возможные методы и приемы обучения
1.Обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление уч-ся изучаемого материала:
-существенных признаков понятий, знаков, теорий и др.;
-правил и построенных на их основе алгоритмов.
2.Содействовать усвоению уч-ся способов, которые привели к определенному выводу (обобщению)
3.Создать содержательные и организационные условия усвоения уч-ся методики воспроизведения изучаемого материала.
— Организация внимания уч-ся;
— сообщение основной идеи изучаемого материала (принципа, правила, закона и др.);
— обеспечение метода исследования изучаемых знаний, способов и средств, которые привели к сделанным выводам;
— обеспечение усвоения методики воспроизведения изучаемого материала (с чего и как начинать, к чему переходить и как аргументировать выводы)
— Максимальное использование самостоятельности уч-ся в добывании знаний и овладении способами действий;
— если учитель использовал метод рассказа, лекции, объяснения, самостоятельной работы уч-ся по учебнику и доп. литературе, то показателем выполнения дидактической задачи может служить качество (правильность, полнота, осознанность, действенность, систематичность) ответов уч-ся на последующих этапах урока;
— при использовании метода эвристической беседы, самостоятельной работы уч-ся в сочетании с методом беседы, ИКТ-технологий, программированных учебников, модулей, показателем эффективности усвоения школьниками знаний и способов действий является правильность и осознанность ответов в процессе беседы и выполнения заданий в модулях, а также активное участие класса в подведении итогов беседы или самостоятельной работы
— полное и точное определение ведущих признаков изучаемых познавательных объектов;
— включение в содержание изучаемого материала субъективного опыта уч-ся;
— учет индивидуальных способов проработки уч-ся изучаемого материала;
— подача материала логически завершенными частями – блоками;
— реализация дифференцированного подхода в процессе изложения нового материала;
— осуществление этапа посредством создания ситуаций, в которых ученик является субъектом деятельности;
— обеспечение вариативности взаимодействия учителя с уч-ся (экстрактивный и интерактивный режимы)
— ориентация в процессе изложения нового материала на структуру предметного знания, а не на объем информации;
— включение в содержание проблем человека и его деятельности, механизмов познания;
— выделение и поддержка тонкости жизненных наблюдений уч-ся;
— «сталкивание» ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса;
— создание условий для освоения уч-ся знаний преимущественно в форме деятельности.
1. Работа с определением вводимых понятий (родовое слово + видовые признаки)
2. Использование обыденных аналогий как способа включения в содержание субъектного опыта уч-ся
3. Представление основного материала одновременно в словесной, знаково-символичной формах
4. Представление изучаемого материала в сравнительных или классификационных таблицах
5. Экстрактивный режим (рассказ, лекция, сообщение, объяснение)
6. Интерактивный режим (модульное обучение, проблемно-модульное, проблемное обучение, адаптивное обучение, коллективные способы обучения, проектное обучение, программированное, компьютерное обучение как формы самостоятельной работы уч-ся).
7. Построение структурно-логических схем изучаемого материала
8. Генетич. метод обучения (посредством показа логики возникновения понятия в науке или практической деятельности)
9. Метод целесообразных задач
10. Метод информационной накачки
11. Обучение на концептуальной основе
5.ЭТАП ПЕРВИЧНОЙ ПРОВЕРКИ ПОНИМАНИЯ ИЗУЧЕННОГО.
Образовательные задачи этапа учебного занятия
Содержание этапа учебного занятия
Показатели выполнения образовательных задач этапа
Условия выполнения образовательных задач этапа
Возможные методы и приемы обучения
1.Установить правильность и осознанность изученного материала
2.Выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся
3.Провести коррекцию выявленных пробелов в осмыслении уч-ся изученного материала
— проверка учителем понимания уч-ся того, что является сущностью основного содержания;
— проверка полноты и осознанности усвоения уч-ся новых знаний и способов действий;
— выявление пробелов первичного осмысления уч-ся изученного материала;
— ликвидация неясностей осмысления уч-ся изученного материала
— правильность и осознанность основного содержания изученного материала большинством уч-ся репродуктивного (минимального) и конструктивного (общего) уровней;
— привлечение класса к дополнению и корректировке ответов уч-ся;
— устранение пробелов в понимании уч-ся нового материала или нацеливание на их устранение на последующих этапах урока
— постановка учителем вопросов репродуктивного характера, а также многофункциональных вопросов, требующих мыслительной активности уч-ся;
— постоянное обращение учителя к классу с просьбой дополнить, уточнить или исправить ответ ученика
заданий на узнавание уч-ся изученных познавательных объектов
6.Подготовка уч-ся своих примеров по новому материалу
6.ЭТАП ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ
Образовательные задачи этапа учебного занятия
Содержание этапа учебного занятия
Показатели выполнения образовательных задач этапа
Условия выполнения образовательных задач этапа
Возможные методы и приемы обучения
1.Обеспечить закрепление в памяти уч-ся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу
2.Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания
— организация деятельности уч-ся по воспроизведению существенных признаков изученных познавательных объектов;
— организация деятельности уч-ся по отработке изученных знаний и способов действий посредством их применения в ситуациях по образцу и измененных ситуациях;
— закрепление методики изучения нового материала;
закрепление методики ответа при очередной проверке знаний;
— отработка логики алгоритма изученных правил
— умение уч-ся соотносить между собой факты, понятия, правила и идеи (структура знания)
— умения уч-ся распознавать и воспроизводить изученные познавательные объекты;
— умения воспроизводить алгоритмы и пользоваться ими в стандартных и измененных ситуациях;
— прочность знаний уч-ся
— использование системы заданий, в основе которой лежит четко спланированная последовательность действий (на узнавание, на применение знаний по образцу и в измененной ситуации);
— использование разнообразных методов и форм закрепления знаний и способов действий уч-ся;
— использование вопросов, требующих интеллектуальной активности, самостоятельной мыслительной деятельности;
— обеспечение дозированной помощи уч-ся
1.Использование на уроке взаимообратных задач
2.Составление карты мыследеятельности
4. «Разбери слово по буквам»
8.«Что было бы, если…(человечество не знало…)»
9. «Придумай свои задания»
7. ЭТАП ПРИМЕНЕНИЯ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ
Образовательные задачи этапа учебного занятия
Содержание этапа учебного занятия
Показатели выполнения образовательных задач этапа
Условия выполнения образовательных задач этапа
Возможные методы и приемы обучения
1.Обеспечить усвоение уч-ся знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях
2.Обеспечить формирование у учащихся умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях
— организация деятельности уч-ся по применению знаний в измененных и новых ситуациях
— правильность, полнота, осознанность, действенность знаний уч-ся;
— самостоятельность уч-ся в выполнении заданий;
— углубление знаний и способов действий уч-ся
— использование системы заданий, предусматривающих постепенное нарастание сложности упражнений и самостоятельности уч-ся в их выполнении;
— использование разнообразных методов и форм организации деятельности уч-ся по применению знаний в разнообразных ситуациях;
— использование заданий на поиск нескольких способов получения одного результата;
— стимулирование уч-ся к использованию разнообразных способов выполнения заданий на уроке без боязни ошибиться, получить неправильный ответ;
— поощрение стремления ученика предлагать свой способ работы (решения задачи);
— применение заданий, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую);
— использование открытых задач
1.Разноуровневые самостоятельные работы
5.»Три цвета – три формы»
12. «Дебаты «за» и «против»
13.Задания на самостоятельное построение алгоритма решения определенных типов задач
14. «Задания по кругу»
8.ЭТАП ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ
Образовательные задачи этапа учебного занятия
Содержание этапа учебного занятия
Показатели выполнения образовательных задач этапа
Условия выполнения образовательных задач этапа
Возможные методы и приемы обучения
1.Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний уч-ся
2.Обеспечить установление уч-ся внутрипредметных и межпредметных знаний
3.Обеспечить формирование у школьников обобщенных понятий
-организация деятельности уч-ся по переводу отдельных знаний и способов действий в целостные системы знаний и умений
-активная и продуктивная деятельность уч-ся пол включению части в целое, классификации и систематизации знаний;
-выявление уч-ся внутрипредметных и межпредметных связей;
-выделение мировоззренческих идей
-Построение структурнологических схем изученной темы;
-использование вопросов, требующих классификации изученных познавательных объектов;
-обобщения на различных уровнях:
-выделение сквозных идей и принципов: симметрии и асимметрии, относительности, направленности природных процессов, соответствия, дополнительности и т.д.;
— использование обобщающих таблиц
2.Составление карты мыследеятельности
4.Построение «дерева» темы
5.Построение «здания» темы
8.Мозговая атака в письменной форме
10.Задания на определение уч-ся в списке слов фактов, понятий, правил, законов
12.Рефлексивная позиционная дискуссия
9.ЭТАП КОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ
Образовательные задачи этапа учебного занятия
Содержание этапа учебного занятия
Показатели выполнения образовательных задач этапа
Условия выполнения образовательных задач этапа
Возможные методы и приемы обучения
1.Выявление качества и уровня усвоения уч-ся знаний и способов действий
2.Выявить недостатки в знаниях и способах действий уч-ся
3.Установить причины выявленных недостатков
4.Обеспечить развитие у школьников способности к оценочным действиям
— Глубокая и всесторонняя проверка знаний и способов действий уч-ся;
— проверка образа мышления уч-ся
— проверка сформированности общих учебных умений;
— комментирование ответов уч-ся
— Проверка учителем не только объёма и правильности знаний, но также их глубины осознанности, гибкости и действенности;
— активная деятельность всего класса в ходе проверки знаний отдельных уч-ся;
— рецензирование ответов уч-ся
— Использование различных методов контроля знаний и способов действий уч-ся;
— постановка дополнительных вопросов для проверки системности, осознанности, действенности и прочности знаний;
— разъяснение учителем своего подхода к оцениванию знаний уч-ся;
— при опросе анализировать не только правильность ответа, но и его самостоятельность, оригинальность, стремление ученика искать и находить разнообразные способы выполнения заданий
1.Разноуровненые контрольные и самостоятельные работы
3.Задания на выделения всех признаков понятий и их связи друг с другом (проверяется полнота знаний)
4.Задания на выделение существенных признаков (глубина)
5.Задания на конструирование нескольких способов решение одной и той же задачи (гибкость)
6.Задания с избыточными данными, с противоречивыми данными (способность к оценочным действиям)
10.ЭТАП КОРРЕКЦИИ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ
Образовательные задачи этапа учебного занятия
Содержание этапа учебного занятия
Показатели выполнения образовательных задач этапа
Условия выполнения образовательных задач этапа
Возможные методы и приемы обучения
1.Откорректировать выявленные пробелы в знаниях и способах действий уч-ся в рамках изученной темы
— Организация деятельности уч-ся по коррекции своих выявленных недостатков
— Динамика перехода уч-ся с более низкого на более высокий уровень усвоения знаний
-Организация деятельности уч-ся:
а) минимального и общего уровня усвоения знаний по выявлению своих ошибок на основе поставленной учителем оценки и их коррекции;
б) вариативного (творческого)уровня усвоения знаний по решению нестандартных заданий или оказанию помощи другим уч-ся в поиске и коррекции своих ошибок
1.Использование специально разделённых на мелкие этапы и звенья упражнений
2.Применение развёрнутых инструкций с регулярным контролем
4.Задания «с пропусками»
5.Структурно-логические схемы «с пропусками»
11.ЭТАП ИНФОРМАЦИИ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ
Образовательные задачи этапа учебного занятия
Содержание этапа учебного занятия
Показатели выполнения образовательных задач этапа
Условия выполнения образовательных задач этапа
Возможные методы и приемы обучения
1.Обеспечить понимание учащихся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
-мотивирование выполнения д/з;
-инструктаж по выполнению д/з;
-проверка пониманию уч-ся содержания и способов выполнения д/работы
-Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения д/з всеми уч-ся в соответствии актуальным уровнем их развития;
-наличие индивидуальных заданий (по интересам или по степени сложности);
-наличие возможностей выбора д/заданий
-обязательное и систематическое выполнение этапа в границах урока;
-соответствие содержания д/работы уровню обученности уч-ся (актуальному уровню развития), (репродуктивному, конструктивному или вариативному);
-создание условий для выбора уч-ся д/заданий;
-подробные рекомендации по рациональной организации учебной работы, обеспечивающей выполнение д/з.
1.Интересная постановка учебной проблемы, если речь идет о познавательных заданиях.
12. ЭТАП ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ
Образовательные задачи этапа учебного занятия
Содержание этапа учебного занятия
Показатели выполнения образовательных задач этапа
Условия выполнения образовательных задач этапа
Возможные методы и приемы обучения
1.Дать качественную оценку работы класса и отдельных уч-ся
— подведение итогов учебного занятия
— четкость и краткость этапа
— умение учителя давать качественную характеристику работы класса
2.Подведение итогов самими учащимися
Образовательные задачи этапа учебного занятия
Содержание этапа учебного занятия
Показатели выполнения образовательных задач этапа
Условия выполнения образовательных задач этапа
Возможные методы и приемы обучения
2.Обеспечить усвоение уч-ся принципов саморегуляции и сотрудничества
— мобилизация уч-ся на рефлексию своего поведения
— открытость уч-ся в осмыслении своих действий и самооценке;
— прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества
— развитие способностей уч-ся к рефлексии;
— стимулирование уч-ся к осмыслению того, как другие (уч-ся, учителя) знают и понимают его личностные особенности, эмоциональные реакции и когнитивные представления;
— реализация рефлексивного алгоритма: «Я» (как чувствовал себя, с каким настроением работал, доволен ли собой), «МЫ» (комфортно ли было работать в малой группе, какие затруднения были в общении), «ДЕЛО» (достиг ли цели учения, какие затруднения возникли, как преодолеть свои учебные проблемы)