Что такое образовательное пространство в доу

Статья «Организация образовательного пространства в дошкольном учреждении в условиях ФГОС ДО»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Скибина Светлана Евгеньевна

методист структурного подразделения

Отделение дошкольного образования

Государственное бюджетное образовательное

учреждение средняя общеобразовательная школа № 376,

Московский район, город Санкт-Петербург

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС ДО

«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы

в прямой зависимости от непосредственно

окружающего ребёнка конкретного мира.

Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди неё ребёнок будет жить – развиваться собственно самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы»

Е. И. Тихеева (Российский педагог)

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.

Создавая развивающую предметно-пространственную среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.

Правильная организация образовательного пространства позволяет обеспечить максимальный комфорт для каждого ребенка, а также решать конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.

Образовательное пространство структурного подразделения Отделения дошкольного образования создано в соответствии с определенной тематической направленностью под названием «Чудо – град».

Пространство дошкольного отделения в зависимости от возрастных особенностей детей разделено на этапы. Каждый этап (возрастная группа) имеет свою тематику, в рамках которой оформлены помещения групп учреждения. Пространство групп организовано в виде разграниченных уголков, оснащенных развивающим материалом (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.), что соответствует гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям в рамках Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и является о дним из главных показателей качества дошкольного образования.

Так, первый этап, с которого начинается знакомство детей с детским садом при поступлении, это «Эпоха Древней Руси». Целью данного этапа является воспитание нравственной личности ребёнка через приобщение его к истокам русской народной культуры. В группе младшего дошкольного возраста, которая называется «Теремок», дети знакомятся с народным фольклором через русские народные сказки, песни и быт нашего народа. В группе создан музей – уголок с макетом русской печки, деревянной посудой.

Следующий этап, группа среднего дошкольного возраста «Замок», имеет тематическую направленность «Эпоха Средневековья». Цель направления: формирование у дошкольников нормы поведения и правила общения дома и в общественном месте, а также приобщение детей к культуре Средневековья. Дети знакомятся с традициями и бытом рыцарей Средневековья, с культурой поведения в зависимости гендерных различий. Воспитание в детях качества мужественности и женственности и культуры взаимоотношений между девочками и мальчиками. При переходе детей в данную возрастную группу проводится тематическое мероприятие «Посвящение в рыцарей».

На следующем этапе дети старшей группы «Крепость» знакомятся с эпохой Возрождения и Просвещения. Цель данного направления заключается в том, чтобы дать детям представление об эпохе Возрождения, познакомить воспитанников с азами естествознания. В группе проходят занятия экспериментирования в увлекательной для детей форме.

В подготовительной группе, которая называется «Дворец» работа ведется по теме «Эпоха Петра I ». Цель направления: дать детям целостное представление о городе Санкт-Петербурге, как крупнейшего российского центра культуры, науки и производства, познакомить с историей родного города и пробудить в них любовь к нему.

Также в рамках тематики групп для детей 1 раз в неделю проходят занятия. Содержание занятий построено в интересной и доступной для детей форме. В конце учебного года проводится подведение итогов в виде праздничных мероприятий, на которых дети в соответствии с тематикой группы показывают костюмированное представление.

Очень важно то, что дети, становясь взрослее, из года в год переходят из одной группы в другую, как бы путешествуя по разным историческим эпохам.

Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.

Образовательное пространство дошкольного отделения стимулирует коммуникативную, игровую, познавательную и физическую активности ребенка, организовано в зависимости от возрастной специфики его развития (приложение).

Предметы, созданные руками педагогов и детей, приносят радость, дарят ощущение домашнего тепла и уюта. Дошкольное отделение принимает неповторимый облик и воспринимается как особый центр культурной и эстетической деятельности детей, педагогов и родителей.

Ожидаемая практическая значимость направления «Чудо – град»:

ü создание готовых методических материалов (видеороликов, презентаций, сборника методических разработок) с целью распространения и обмена опытом работы по формированию современной развивающей предметно-пространственной среды дошкольных учреждений;

ü повышение эффективности использования кадрового потенциала и материально-технических ресурсов дошкольного отделения;

ü сохранение и приумножение индивидуальности и профессионального имиджа структурного подразделения «Отделения дошкольного образования детей».

Источник

Организация и развитие современной образовательной среды детского сада

Что такое образовательное пространство в доу. Смотреть фото Что такое образовательное пространство в доу. Смотреть картинку Что такое образовательное пространство в доу. Картинка про Что такое образовательное пространство в доу. Фото Что такое образовательное пространство в доу Панкратова Ирина
Организация и развитие современной образовательной среды детского сада

СЕКЦИЯ 2 «Организация и развитие современной образовательной среды детского сада»

Наша секция называется: «Организация и развитие современной образовательной среды детского сада»

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства дошкольной образовательной Организации, позволяет ребенку проявить собственную активность и наиболее полно реализовать себя. К настоящему времени в отечественной педагогике и психологии накоплен богатый опыт воспитания и обучения дошкольников на основе создания развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ, который во многом предопределил подходы к решению данной проблемы

Пространственная развивающая средавключает в себя совокупность подпространств:

— интеллектуального развития и творчества, образуют все игровые зоны, поскольку у дошкольников ведущим видом деятельности и интеллектуального и эмоционального освоения является игра;

— физического развития, в наибольшей степени стимулирует двигательную активность детей;

— игрового развития;

-экологического развития, призвано воспитывать и укреплять любовь к природе, постигать все многообразие и неповторимость естественных природных форм;

-компьютерное пространство, вводит детей в мир информатики и способствует активизации познавательной деятельности, формированию ребенка как самостоятельной личности, умеющей принимать решение.

В рамках ФГОС ДО представлена совокупность ключевых требований к организации и реализации дошкольного образования. Одним из ключевых компонентов является образовательная среда детского сада. Проблема организации образовательной среды и определение степени ее влияния на результативность и качество образования занимает одно из ключевых мест в педагогике. Согласно стандарту, образовательная среда детского сада, в первую очередь, должна гарантировать охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивать эмоциональное благополучие детей (пункт 3.1. ФГОС ДО).

Образовательная среда должна отвечать не только требованиям ФГОС ДО, но и требованиям Образовательной программы дошкольного учреждения, где перед педагогами стоит задача создания для ребенка дошкольного возраста многокомпонентной образовательной среды,включающей в себя следующие аспекты:

• предметно – пространственная развивающая среда;

• характер взаимодействия со взрослыми;

• характер взаимодействия с другими детьми;

• система отношений ребенка к миру, другим людям, себе самому. Большую роль в организации такой среды играет методическая служба ДОУ.

Развивающая предметно пространственная среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие, способствует раннему проявлению разносторонних способностей.

Большое значение в создании развивающей предметно –пространственной среды имеют дидактические игры. Дидактические игры — это средство обучения и воспитания, воздействующее на эмоциональную, интеллектуальную сферу детей, стимулирующее их деятельность, в процессе которой формируется самостоятельность принятия решений, усваиваются и закрепляются полученные знания, вырабатываются умения и навыки кооперации, а также формируются социально значимые черты личности.

О практике использования дидактических игр в обучении дошкольников нам расскажет

О том, как грамотная организация развивающей предметно-пространственной среды влияет на развитие творческих способностей дошкольников, помогает им развить их познавательный интерес и любознательность с нами поделится

В настоящее время окружающее цифровое пространство стало неотъемлемой составляющей жизни ребенка, начиная с раннего возраста. Источником формирования представлений ребенка об окружающем мире, общечеловеческих ценностях, отношениях между людьми становятся не только родители, социальное окружение и образовательные организации, но и медиаресурсы. Для современных детей познавательная, исследовательская, игровая деятельность с помощью компьютерных средств является повседневным, привлекательным занятием, доступным способом получения новых знаний и впечатлений.

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018 — 2025 годы включает в себя приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», который нацелен на создание возможностей для получения качественного образования гражданами разного возраста и социального положения с использованием современных информационных технологий.

О возможности использования интерактивных технологий в образовательномпроцессе ДОУ для реализации ООП с нами поделятся:

Организация современной цифровой среды в ДОУ способствует реализации ключевых принципов, целей и задач ФГОС ДО. Дошкольники, знакомясь с компьютерными технологиями и узнавая их возможности, испытывают интерес, удивление и радость от общения с ними. Интерактивные обучающие игры дают возможность организовать одновременное обучение детей, обладающих различными способностями и возможностями, выстраивать образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. Цифровые технологии являются эффективным средством для решения задач развивающего обучения и реализации деятельностного подхода, обогащения развивающей среды ДОУ. В процессе решения виртуальных образовательных задач у детей развиваются творческий потенциал, инициатива, любознательность, настойчивость, трудолюбие, ответственность, что является целевыми ориентирами ФГОС дошкольного образования.

О том, как использовать ИКТ в образовательной деятельности с воспитанниками с нами поделится

Предметная развивающая среда ДОУ должна обеспечивать всестороннее развитие личности ребенка, это та система, которая обеспечивает жизнедеятельность детей и их полноценное развитие, формирование основ базовой культуры личности, всестороннего развитие психических и физических качеств в соответствии с ФГОС ДО, не только в группе, но и на улице.

Участок группы также является частью развивающего пространства группы, в пределах которого осуществляется свободная двигательная и игровая деятельность детей.

О создании игровой среды для детей на участке ДОУ с нами поделятся

Проблема адаптации детей в дошкольном учреждении, занимает сейчас умы научных и практических работников.

Адаптация к условиям детского сада детей любого возраста проходит не просто, но гораздо с большими трудностями сталкиваются дети, начинающие по каким –либо причинам посещение дошкольного учреждения в среднем или старшем дошкольном возрасте.

Своим опытом по данному вопросу с нами поделится

Для детского сада в условиях внедрения ФГОС ДО очень важно привлекать к процессу воспитания все дополнительные образовательные ресурсы, имеющиеся резервы. Одним из таких резервов является институт социального партнерства, чьи возможности для решения задач социализации подрастающего поколения еще не до конца осознаются и используются образовательными учреждениями.

Свой опыт работы по взаимодействию детского сада с учреждениями окружающего социума расскажет

О взаимодействии с сетевыми партнерами с нами поделится

Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Предметно-развивающая среда- это определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом. Современное понимание предметно-пространственной среды включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребенка, становления его субъектной позиции, развития творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами.

Выводы по работе секции:

* Цель представленных материалов – содействие развитию профессионально-методической компетентности педагогов дошкольного образования по созданию развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении, формированию у педагогов умения методически правильно организовывать предметно-развивающую среду в детском саду, ориентированную на ребёнка.

* В рамках работы секции были даны рекомендации по индивидуализации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ, изготовлению игр своими руками, взаимодействию с родителями в вопросах организации предметно-пространственной среды в группе дошкольного образовательного учреждения.

* В ДОУ необходимо создание особой развивающей предметно-пространственной среды, ориентированной на ребёнка, которая строится с учётом возрастных, индивидуальных особенностей детей, их интересов, зоны ближайшего развития и предоставления детям возможности выбора деятельности.

* Индивидуализированная среда служит не только условием развития личности ребёнка, но и показателем профессиональной компетентности воспитателя. Проектируя и создавая, систематически преобразовывая предметно-пространственную среду, педагогу необходимо учитывать не только особенности развития каждого ребёнка,но и определять свою роль в ней относительно каждого воспитанника: консультант, наблюдатель, помощник или соучастник.

* Одной из задач дошкольной образовательной организации является создание системы условий для познавательного, интеллектуального, творческого развития воспитанников, которую приемлемо осуществить с применением современных компьютерных технологий, что также способствует повышению уровня конкурентоспособности ДОУ.

* Реализация педагогами информационных и коммуникационных технологий должно стать системным, целенаправленным, ежедневным и осознанным процессом.

развивающая среда ДОУ оснащена цифровыми образовательными ресурсами;

организовано взаимодействие педагогов в работе с детьми разных групп с использованием информационных и коммуникационных технологий;

— создан банк компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ.

* При создании развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организациинеобходимо обеспечить реализацию:

образовательного потенциала пространства групповой комнаты и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учёта индивидуальных особенностей детей и коррекции их развития;

— двигательной активности детей, возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых, а также возможности для уединения;

— различных образовательных программ с учётом применения инклюзивного образования, а также национально – культурных, климатических и других условий.

*Идет активное обеспечение взаимодействия с родителями воспитанников в цифровом пространстве:

— внедрение дистанционных образовательных технологий с использованием Системы дистанционного обучения Института Развития Образования eLearningServer.

— создание совместных групп родителей, педагогов, специалистов, администрации детского сада в существующих и востребованных у родителей социальных сетях («В контакте», «WhatsApp»).

Таким образом, в дошкольных образовательных организациях

— успешно развивается опыт инновационной деятельности в области организации предметно-развивающей среды;

— дошкольные организации успешно применяют знания в организации развивающей предметно–пространственной среды;

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка» Цель: Уточнить и закрепить путем игры-драматизации знание детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес и любовь.

Что такое образовательное пространство в доу. Смотреть фото Что такое образовательное пространство в доу. Смотреть картинку Что такое образовательное пространство в доу. Картинка про Что такое образовательное пространство в доу. Фото Что такое образовательное пространство в доуОрганизация образовательной среды в разновозрастной группе (фотоотчет) Добрый вечер, коллеги! Хочу поделиться своей образовательной средой. Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства.

Что такое образовательное пространство в доу. Смотреть фото Что такое образовательное пространство в доу. Смотреть картинку Что такое образовательное пространство в доу. Картинка про Что такое образовательное пространство в доу. Фото Что такое образовательное пространство в доуОрганизация предметно-развивающей среды в средней группе детского сада Организация предметно-развивающей среды в средней группе детского сада Воспитатель МБДОУ «Детский сад №24» Литвинова Наталья Александровна.

Источник

Тезисы проекта «STIAM-пространство в ДОУ — единое образовательное пространство»

Что такое образовательное пространство в доу. Смотреть фото Что такое образовательное пространство в доу. Смотреть картинку Что такое образовательное пространство в доу. Картинка про Что такое образовательное пространство в доу. Фото Что такое образовательное пространство в доу Ольга Печникова
Тезисы проекта «STIAM-пространство в ДОУ — единое образовательное пространство»

Тезисы к выступлению на IX региональном этапе Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций.

Современный мир ставит перед образованием не простые задачи: учиться должно быть интересно, знание должно быть применено на практике, обучение должно проходить в занимательной форме – всё это должно принести хорошие плоды в будущем ребёнку – высокооплачиваемую работу, самореализацию, высокие показатели интеллекта. В настоящее время наблюдается технологическая революция. Высокотехнологичные продукты и инновационные технологии становятся неотъемлемой частью современного общества. В детских образовательных учреждениях ведущее место начинает занимать робототехника, конструирование, моделирование и проектирование. По словам президента В. В. Путина, инженерное образование в РФ нужно вывести на более высокий уровень. Министр образования и науки подчеркнул: «В целях повышения конкурентоспособности нашей страны требуется усиление технической подготовки кадров». Для решения данной задачи требуется утверждение STIAM образования в России.

Ориентируясь на образовательные запросы воспитанников и их родителей (законных представителей, мы сделали акцент на STEAM-образование. Возникает вопрос, почему STIAM? В условиях динамично меняющегося мира во все области жизнедеятельности человека внедряются новые технологии. Исследователи убеждены, что 65% современных дошкольников в будущем овладеют профессиями, которых на сегодняшний день не существует. В перспективе молодым специалистам потребуются навыки и умения из разных технологических областей, как естественных наук, так и инженерии.

Что на данный момент может заинтересовать наших воспитанников в условиях дошкольной организации? STEAM-технологии. Именно они позволят педагогам новой формации вырастить поколение успешных исследователей, изобретателей, учёных, технологов, художников и математиков. Обязательным условием успешной работы является создание актуальной предметно-пространственной среды, соответствующей целевым установкам.

STEAM-образование один из основных мировых трендов. Оно основано

на использовании междисциплинарного и прикладного подхода, а также на слиянии всех пяти направлений в единую схему развития. STEAM демонстрирует дошкольникам, как применять науку и искусство в жизнедеятельности.

Что такое STEАM? Если расшифровать,то получится следующее: S – science, T –technology, E – engineering, A – art, M – mathematics (естественные науки, технология, инженерное искусство, творчество, математика).

Проект разработан на основе личного опыта и работе в проекте «Технологическая культура в современном образовании», которую проводит Фонд социально-экономической поддержки регионов «СУЭК-РЕГИОНАМ» Новые технологии развития. После посещения первых семинаров «Методические стратегии развития технологической культуры» в г. Владивостоке и г. Хабаровске был разработан проект «STIAM- пространство в ДОУ – единое образовательное пространство» Одним из этапов работы в проекте стало оформление STEAM-пространства в МБДОУ Детский сад «Земляничка». Одним из этапов реализации проекта стало оформление кабинета платных услуг. STEAM- пространство включает в себя зону коворкинга, несколько бизибордов, уголок познавательно-исследовательской деятельности, арт-пространство для проявления творческих способностей, несколько лэпбуков на тему «Умный дом», «Умный огород», телевизор с подбором мультипликационных фильмов на тему «Умный дом», большой макет дома, конструкторы разного вида, дидактические и методические пособия по исследованию, экспериментированию, речевому и познавательному развитию; игры Воскобовича, геоконт. Таким образом, благодаря совместной и слаженной работе коллектива, мы создали развивающую среду, предусматривающую свободную деятельность. «Лестница-чудесница» является одной из форм организации работы по ТРИЗ-технологии, стимулирующая поиск, исследование, творчество. Данное STEAM-пространство позволяет использовать задания междисциплинарного, интегрированного, комплексного содержания. Второй этап – это оформление лестничных пролётов и коридоров. Блок Б – геометрическое пространство, где сосредоточены геометрические фигуры разных цветов, цветное дерево, мягкие модули. Центральный блок – цифры, счёт, театр теней. Блок В – буквы, цветовая гамма. Блок Г – легоконструирование, многообразие цветового решения, рамочное оформление. Данное STIAM – пространство не даёт мозгу уснуть, заставляет размышлять, узнавать, сравнивать. Одновременно идёт совместная работа с родителями по оформлению STIAM – пространства в группах. Отличительной особенностью проекта является то, что STEAM – это один из трендов в мировом образовании, который подразумевает смешанную среду обучения, и показывает ребенку, как применять науку и искусство воедино в повседневной жизни.

Наша работа по оформлению STIAM – пространства в МБДОУ Детский сад «Земляничка» представлена мною в Интернет- ресурсах, на сайте детского сада.

Работа в данном направлении базируется на методе проекта,в основе которого лежит ситуация познавательного и художественного поиска и последовательного применения полученных знаний в приоритетных видах детской деятельности: игре, конструировании, познавательно-исследовательской деятельности с элементами технического творчества. Основное назначение данного проекта – дать детям возможность познавать мир системно, обнаруживать и понимать взаимосвязь явлений, открывать для себя что-то новое, интересное. В основе проекта лежит интеграция содержания различной деятельности дошкольников, пересечение в пространстве игровых пособий и материалов, доступность оборудования для самостоятельной деятельности, возможность демонстрации результатов. Важной особенностью является коллективная работа над проектом.

Цель и задачи проекта- обеспечение эмоционально обогащенным предметно-пространственным окружением, а также многообразием предметно-развивающей гармонизирующей образовательной среды; непрерывность и возможность взаимодействия детей в рабочих группах, где они могут аккумулировать идеи и обмениваться размышлениями; развитие критического мышления, исследовательских компетенций и навыков работы в группе.

Новизна состоит в комплексном использовании элементов ранее известных и современных методик детского экспериментирования и Лего- технологии c учетом интеграции образовательных областей основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ.

Актуальность проекта заключается в интеграции образовательных областей. Именно интеграция является актуальным направлением обновления содержания в системе общего и дополнительного образования детей дошкольников для реализации проектной деятельности. Интегративным результатом реализации требований ФГОС ДО является создание развивающей образовательной среды:

— обеспечивающей духовно-нравственное развитие и воспитание детей;

— высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей и их родителей (законных представителей) и всего общества;

— гарантирующей охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников;

— комфортной по отношению к воспитанникам и педагогическим работникам

Проект обусловлен необходимостью создания новой предметно-пространственной среды в ДОУ в целом, обновления содержания, программно-методического обеспечения, материально-технической базы, развития кадрового потенциала системы образования в частности. Причем все эти изменения уже почти сделаны в нашем ДОУ в достаточно сжатые сроки и с оптимальным использованием бюджетных средств, выделенных на их реализацию.

Для современной системы дошкольного образования сегодня актуальна триада «ЧЕМУ УЧИТЬ – НА ЧЕМ УЧИТЬ — КАК УЧИТЬ». В этой триаде средства обучения являются тем компонентом, который может принципиально преобразовать и деятельность педагога, и организацию учебной детальности обучающихся, и во многом определить результаты обучения,но только если средства обучения и учебное оборудование соответствуют:

-стратегическим изменениям в образовании;

— внедряются вместе с грамотным методическим обеспечением;

— сопровождаются соответствующим обучением педагогов.

Образовательные области в ДОУ не существуют в «чистом виде». Всегда происходит их интеграция, а с помощью создания новой предметно-пространственной среды легко можно поддержать исследовательское поведение дошкольников, интегрировать познавательное развитие, куда и входит техническое конструирование с художественно-эстетическим развитием, когда мы говорим о творческом конструировании, с социально – коммуникативным развитием и с другими образовательными областями.

Постоянный заинтересованный и ответственный диалог с семьей- одна из особенностей проекта. Родители получают информацию от педагога об успехах ребенка, сами высказывают педагогу свои пожелания, что значительно повышает эффективность образовательной деятельности и выражаются в положительных результатах.

Повышение уровня образования педагогов, заинтересованная способность педагога к творчеству, инновациям в профессиональной деятельности дает широкие возможности педагогу для проявления своей индивидуальности в работе.

В проекте учтены и перспективы работы на будущее.

Таким образом, можно считать, что создание новой предметно-пространственной среды STEAM вдохновит наших детей – будущее поколение изобретателей, новаторов и лидеров проводить исследования как ученые, моделировать как технологи, конструировать как инженеры, созидать как художники, аналитически мыслить, как математики, и играть как дети.

Консультация «Центр образования — единое воспитательное пространство детского сада и школы» За 2015-2018 годы в г. Уфе возникло 14 Центров образования, в том числе, в Советском районе – 2: Центр образования № 15 и № 26. Все новое.

Консультация «Детский сад и школа — единое пространство развития ребёнка» «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Доктор.

Детский сад — пространство, облагораживающее человека Быть благодарными нужно не только по отношению к людям, но и ко всему прекрасному, что вас окружает. Штундер М. П. С первых дней пребывания.

ФГОС: семья и дошкольное учреждение — единое пространство в детстве современного ребенка В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед дошкольным учреждением является.

Межкультурное образовательное пространство в системе непрерывного педагогического образования Межкультурное образовательное пространство в системе непрерывного педагогического образования. Понятие «межкультурная компетенция» вошло.

Музейно-образовательное пространство как способ формирования патриотических чувств у дошкольников Музейно – образовательное пространство как способ формирования патриотических чувств воспитанников Музейная педагогика в настоящее время.

План по самообразованию инструктора по физической культуре «Внедрение здоровьесберегающих технологий в пространство ДОУ» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида №42 План работы по самообразованию.

Развивающее пространство средней группы Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением.

Что такое образовательное пространство в доу. Смотреть фото Что такое образовательное пространство в доу. Смотреть картинку Что такое образовательное пространство в доу. Картинка про Что такое образовательное пространство в доу. Фото Что такое образовательное пространство в доуСказочно-игровое пространство «Фиолетовый Лес» Тема: «Сказочно-игровое пространство «Фиолетовый Лес». Лариса Гацко Для эффективного решения образовательных задач по технологии «Сказочные.

Единое образовательное пространство как объект управления кадрами Выступление на Августовской педагогической конференции 2018 года «Единое образовательное пространство как объект управления кадрами» СЛАЙД.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *