Что такое образовательные ориентиры в доу

Детский сад №29

Образовательные ориентиры

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРИЕНТИРЫ

«Каждый ребенок имеет право на уважение к себе: принять, понять, помочь»

«Каждый ребёнок уникален, имеет право на развитие личностного потенциала»

«Каждый ребёнок имеет право на саморазвитие, самосовершенствование в комфортной и доброжелательной атмосфере»

«Здоровый ребёнок – успешный ребёнок»

Развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Программа направлена на:

Задачи :

Качество образования — это комплекс характеристик образовательного процесса, определяющих последовательное и практически эффективное формирование компетентности и профессионального сознания. Здесь можно выделить три группы характеристик: качество потенциала достижения цели образования, качество процесса формирования профессионализма и качество результата образования.

Качество потенциала выражается в таких характеристиках, как качество цели образования, качество образовательного стандарта, качество образовательной программы, качество материально-технической базы образовательного процесса, качество профессорско-преподавательского состава, качество абитуриентов, качество информационно-методической базы.

Как видно, качество образования – это комплексный показатель:

• соотношения цели и результата обучения;

•обеспечения степени удовлетворения ожиданий участников образовательного процесса от предоставляемых образовательных услуг;

• определенного уровня знаний, умений, навыков, компетентностей и компетенций, умственного, физического и нравственного развития личности;

Одновременно это система, модель, организация и процедуры, гарантирующие обучающимся необходимое общественное развитие.

Понятие “качество дошкольного образования” анализируется, исходя из трёх различных аспектов. В общегосударственном аспекте качество дошкольного образования можно определить мерой её адекватности социально-экономическим условиям общества. Здесь качество дошкольного образования соприкасается с такими категориями, как уровень жизни, экономический потенциал страны и т.д. В социальном аспекте оно определяется соответствием образовательных услуг реальному запросу родителей. Качество дошкольного образования в педагогическом аспекте может означать реализацию принципа вариативности в образовании, переход к личностно-ориентированному взаимодействию педагога с детьми.

Понятие «качество» многогранно и с позиции каждого его участника трактуется по-разному:

Для детей – это обучение в интересной для них игровой форме.

Для родителей – это эффективное обучение детей, то есть обучение по программам, хорошо готовившим детей к школе:

обучение без утомления;

сохранение здоровья детей как психического, так и физического;

поддержание желания детей учиться;

обеспечение возможности поступлении в престижную школу;

обучение престижным предметам (иностранный язык, хореография и т.д.)

Для воспитателей – это, во-первых, положительная оценка их деятельности руководителем дошкольного учреждения, родителями:

успешное выполнение всех учебных программ всеми детьми;

оптимальный подбор методов и приемов работы с детьми;

поддержание интереса детей к учебному процессу;

успешное развитие детей в процессе их обучения;

сохранение физического и психического здоровья детей;

рациональное использование учебного времени детей и рабочего времени воспитателя;

обеспеченность педагогического процесса всеми необходимыми пособиями и оборудованием.

Для руководителя – это:

высокая оценка деятельности воспитателей родителями и детьми, повышение тем самым престижа детского сада как фактора сохранения и развития дошкольного учреждения;

сохранение здоровья детей;

рациональное использование учебного времени детей и рабочего времени педагогов;

успешность деятельности педагогов и детей;

полное усвоение выбранных программ, качественная подготовка детей к школе.

с точки зрения руководителя микро или макро- уровня, это эффективность функционирования и повышение жизнестойкости управляемой подсистемы.

1. Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования

Целевые ориентиры, сформулированные в ФГОС дошкольного образования

Целевые ориентиры дошкольного образования представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

Настоящие требования являются ориентирами для:

а) решения задач формирования Программы; анализа профессиональной деятельности;
взаимодействия с семьями воспитанников;

б) изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет;

в) информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации.

Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:

Целевые ориентиры программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте:

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования у детей с ОВЗ:

Система оценки результатов освоения программы

Однако педагог в ходе своей работы должен выстраивать индивидуальную траекторию развития каждого ребенка. Для этого педагогу необходим инструментарий оценки своей работы, который позволит ему оптимальным образом выстраивать взаимодействие с детьми. В представленной системе оценки результатов освоения Программы отражены современные тенденции, связанные с изменением понимания оценки качества дошкольного образования. В первую очередь, речь идет о постепенном смещении акцента с объективного (тестового подхода) в сторону аутентичной оценки.

В основе аутентичной оценки лежат следующие принципы:

Реализация Программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Педагогическая диагностика проводится ходе наблюдений за активностью детей в естественной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики – карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

Результаты педагогического мониторинга могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

В ходе образовательной деятельности педагоги должны создаатьдиагностичесие ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

Часть, формируемая участниками образовательно процесса

Целевые ориентиры в раннем возрасте ребенок проявляет интерес к народному творчеству:

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: самостоятельность, целенаправленность и саморегуляция собственных действий как интегративные личностные качества, раскрывающие возможность ребенка без участия взрослого выбирать вид деятельности.

Способы взаимодействия с другими людьми, пути решения прикладных и творческих задач, определять цели деятельности и выбирать действия по ее осуществлению в соответствии с заранее определяемым результатом:

Ребенок проявляет интерес к культуре своего народа, народному творчеству, имеет представления о национальных окружающих предметах, знает малые формы фольклора: сказки, песенки, пословицы, поговорки и др., узнает и называет изделия народных промыслов, знает народные праздники и традиции.

Источник

Мониторинг качества дошкольного образования (МКДО 2021)

Концепция МКДО в 2021

Методические рекомендации по проведению MKДO 3-7 в 2021 году

Образовательные ориентиры

Целевые ориентиры

Целевые ориентиры дошкольного образования представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

Настоящие требования являются ориентирами для:

а) решения задач формирования Программы; анализа профессиональной деятельности;
взаимодействия с семьями воспитанников;

б) изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет;

в) информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации.

Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:

· аттестацию педагогических кадров;

· оценку качества образования;

· оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей);

· оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания;

· распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников ДОУ.

Целевые ориентиры программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте:

· ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

· использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

· проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности

· соблюдает правила элементарной вежливости

· владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; речь становится полноценным средством общения

· стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

· проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

· проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях

· проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

· с понимание следит за действиями героев кукольного театра, проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх

· у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Целевые ориентиры образования детей младшего возраста (3-4 года)

• Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

• Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности.

• Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.

• Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе)); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их.

Целевые ориентиры образования детей среднего возраста (4-5 лет)

• Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.

• Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

• Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.

• Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.

• Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

• Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).

• У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.

Целевые ориентиры образования детей старшего возраста (5-6 лет)

• Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным

видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

• Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.

• Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.

• Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.

• Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

• Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.

• Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.

• Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

• У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

• Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.

• Проявляет ответственность за начатое дело.

Целевые ориентиры образования детей дошкольного возраста (6-7 лет)

• Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; положительно относится к обучению в школе.

• Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.

• Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т.д.).

• Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.

• Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.

• Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.

• Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.

В ДОУ проводится оценка индивидуального развития детей.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

· способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

· ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

· ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

· ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания,

· может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

· ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

· ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

Источник

Консультация-практикум для педагогов «Построение образовательной деятельности в соответствии с целевыми ориенитирами ДОО»

Что такое образовательные ориентиры в доу. Смотреть фото Что такое образовательные ориентиры в доу. Смотреть картинку Что такое образовательные ориентиры в доу. Картинка про Что такое образовательные ориентиры в доу. Фото Что такое образовательные ориентиры в доу Наталья Головач
Консультация-практикум для педагогов «Построение образовательной деятельности в соответствии с целевыми ориенитирами ДОО»

В структуру федерального государственного стандарта дошкольного образования,

введенного в действие Приказом Министерства образования и науки Российской

Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155, был включен,

требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования,

их структуре и результатам их освоения. (СЛАЙД№1)

Требования к результатам освоения ООП в ДОУ представлены в Стандарте в виде целевых ориентиров дошкольного образования, как социально-нормативных возрастных

характеристик возможных достижений ребенка на этапе младенчества и раннего возраста,

на этапе завершения уровня дошкольного образования. (СЛАЙД №2)

Согласно Закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации №», ст. 64,ч. 2., целевые ориентиры дошкольного образования:

— не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической

— не являются основанием для их формального сравнения с реальными

— не являются основой объективной оценки соответствия установленным

требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не

сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации

Какова же функция целевых ориентиров в дошкольном образовании?

Целевые ориентирыявляются направлением для:

построения образовательной политики на соответствующих уровнях с учетом

целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства

— решения задач формирования Программы; анализа профессиональной

деятельности; взаимодействия с семьями;

— изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет;

— информирования родителей (законных представителей) и общественности

относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного

пространства Российской Федерации.

К концу XX века в полной мере проявилась глубокая зависимость современной цивилизации от тех способностей и качеств личности, которые закладываются в образовании В этой связи меняются и государственный заказ, и запросы индивида, что приводит к пересмотру целей системы образования,ее содержания, мотивов, норм, форм и методов организации образовательного процесса, роли педагога в нем.

Для реализации новых целей создаются и функционируют педагогические системы,которые состоят из элементов:

• цели образования;

• содержание образования;

• методы и средства образования и воспитания;

• организационные формы образовательного процесса;

педагоги;

Все элементы объединяются в образовательный процесс. Цель которого— поддержка развития личности ребенка. Вся педагогическая система выстраивается с ориентацией на цели образования и для их достижения.

Выделяют три уровня целей:

Первый уровень целей — социальный заказ государства, общества.

В заказе отражается определенный общественный идеал формируемой личности. В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) дошкольного образования представлены в виде целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования. (СЛАЙД№3)

Предлагаю педагогам пройти тест «Целевые ориентиры ФГОС ДО«.(ПРИЛОЖЕНИЕ №1)

1. Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и других; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

2. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.

3. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и, прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.

4. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

5. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

6. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

7. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. ; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. (СЛАЙД№4)

Второй уровень целей — это цель для каждой образовательной программы, для различных типов и видов образовательных организаций.

На этом уровне социальный заказ представлен в понятиях и категориях педагогики. Цель реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования нашего ДОУ: проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей ППС, обеспечивающих позитивную социализацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно – исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Третий уровень целей — это педагогические цели, которые решаются повседневно в процессе общения и проведения ННОД.

Планируя повседневную работу по решению поставленных целей и задач должен помнить в первую очередь о формировании личности ребенка и развитии его индивидуальных личностных качеств. (СДАЙД №5)

Для достижения целевых ориентиров понимать, что главная задача педагога — не организация усвоения знаний, а построение взаимодействия, обеспечивающего передачу культурных ценностей, накопление опыта, освоение компетенций.

Понимать, что главный результат образования заключается в изменениях, происходящих в самом ребенке. А так же отказаться от менторских моделей взаимодействия с детьми (и родителями воспитанников, активно использовать метод проблемного изложения, частично поисковый (эвристический) и исследовательский методы организации детской деятельности. Стараться использовать потенциал разных видов детской деятельности в режимных моментах, давать больше самостоятельности в деятельности детей деятельности детей. Уметь грамотно планировать воспитательно – образовательный процесс.

Проблема планирования образовательного процесса в ДОУ является актуальной.

Детский сад – это целостный организм. Он развивается во времени и в своих рамках, это процесс взаимодействия взрослых и детей.

Образовательный процесс должен обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей.

В ДОО существуют три модели организации образовательного процесса:

2. Комплексно-тематическая модель

В основу организации образовательных содержаний ставится тема. Реализация темы в разных видах детской деятельности (“проживание” ее ребенком, приближая ее к партнерской позиции взрослого и ребенка.

3. Предметно-средовая модель

Содержание образования проецируется непосредственно на предметную среду. Взрослый – организатор предметных сред, подбирает развивающий материал, провоцирует пробы и фиксирует ошибки ребенка. Происходит саморазвитие ребенка.

Для решения поставленных задач ФГОС ДОО и достижения воспитанниками целевых ориентиров мы в праве выбирать наиболее подходящую модель для организации работы. На разных занятиях педагог вправе использовать любую образовательную модель аргументируя выбор приоритетом взаимодействия с воспитанником.

Построение образовательной деятельности в соответствии с целевыми ориентирамив ДОО регламентируют документы:

Годовой план – это обязательный документ в ДОУ. Принимается на педагогическом совете, утверждается приказом. Он включает в себя мероприятия ДОУ, работу с кадрами, административно – хозяйственную работу, работу с родителями. К нему добавляются в виде приложений планы воспитателей и специалистов ДОУ, конспекты мероприятий, отчеты, доклады, тексты выступлений, консультации и т. д.

План воспитательно-образовательной работы с детьми – документ, по которому работают два сменных воспитателя. Это модель совместной деятельности и планирование должно быть совместным. Планирование предполагает не только процесс составления плана, но и мыслительную деятельность, обсуждение двумя педагогами того, что предстоит сделать для достижения целей и задач.

План может корректироваться и уточняться в процессе его реализации.

Как бы ни был оформлен план воспитательно-образовательной работы с детьми,он должен отвечать определенным требованиям:

• принцип развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка;

• комплексно-тематическое планирование образовательного процесса;

• интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы;

• единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников

• содержание и формы организации детей соответствуют возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики.

В планирование деятельноститак же включаются все специалисты ДОУ: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, воспитатели как активные участники творческой группы учреждении. На правах партнеров они вносят предложения содержательного и организационного характера для достижения общих целей в развитии у детей:

• Инициативности и самостоятельности;

• Уверенности в своих силах, положительное отношение к себе и другим;

• Умения подчиняться нормам и правилам;

• Крупной и мелкой моторики;

• Способности к волевым усилиям в разных видах деятельности;

• Любознательности. (СЛАЙДЫ 7-14)

1. Лихачев Б. Т. Философия воспитания. — М., 1995.

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» // Российская газета. 2013. 25 ноября

3. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» / Под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой.

4. Усова А. П. Обучение в детском саду / Под ред. А. В. Запорожца. — М. : Просвещение, 1981.

Тест для педагогов «Целевые ориентиры ФГОС ДО»

ФИО педагога: ___дата: ___

1. Расшифруйте аббревиатуру ФГОС ДО___ ___

2. Расшифруйте аббревиатуру ООП ДО___ ___

3. Расшифруйте аббревиатуру РППС___ ___

4. Из каких образовательных областей состоит содержание ООП ДО?

а) социально-коммуникативное развитие;

б) музыкальное развитие;

в) речевое развитие;

г) художественно-эстетическое развитие;

д) физическое развитие;

е) познавательное развитие;

5.Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде:

а) целевых ориентиров;

б) интегративных качеств личности дошкольников;

6. Целевые ориентиры – это:

а) основа объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;

б) социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня ДО;

в) показатель качества профессиональной деятельности педагогов ДО.

7. Освоение основной образовательной программы:

а) не сопровождается проведением промежуточных и итоговой аттестаций воспитанников;

б) подлежит непосредственной оценке с последующим вручением диплома выпускника установленного образца;

в) гарантирует развитие приоритетного направления деятельности Организации.

8. Дайте характеристику целевым ориентирам на этапе завершения ДО___

Прикреплённые файлы:

Построение НОД по развитию речи в соответствии с требованиями ФГОС При построении занятий, с учётом Стандарта, по развитию речи с дошкольниками 5-7 лет я: 1. Продумываю организацию детей на занятии (чередование.

Построение образовательного процесса в соответствии с требованиями государственного стандарта дошкольного образования В тексте ФГОС не употребляется слово «занятие», но это не означает переход на позиции «свободного воспитания» дошкольников. Процесс обучения.

Построение целостной здоровьесберегающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС в МБДОУ №21 «Умка» Построение целостной здоровьесберегающей среды в ДОУ Здоровьесберегающая образовательная среда имеет принципиальное.

Консультация для педагогов «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС» Консультация для педагогов Подготовила: Палей О. Н. Слайд 1 Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии.

Что такое образовательные ориентиры в доу. Смотреть фото Что такое образовательные ориентиры в доу. Смотреть картинку Что такое образовательные ориентиры в доу. Картинка про Что такое образовательные ориентиры в доу. Фото Что такое образовательные ориентиры в доуПостроение предметно-пространственной развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС Формируя развивающую предметно-пространственную среду в средней группе «Звездочки» МБДОУ «Детский сад № 340» г. о. Самара, я ставила для.

Опыт работы «Построение предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования» СОГЛАСНО ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ СТАНДАРТУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ утвержден приказом Министерства образования и.

Построение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования Сообщение на тему «Построение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования». Слайд 2. Реальная.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *