Что такое образовательный округ

УЧЕБНЫЕ ОКРУГА

Московский округ, 1803- 1918. Входили губернии: Владимирская, Вологодская (до 1824), Воронежская (1824—26), Калужская (до 1824 и с 1826), Костромская, Московская, Нижегородская (с 1873), Новгородская (1824—26), Орловская (1824—33 и с 1873), Рязанская, Смоленская (до 1824, с 1826), Тамбовская (1824—33), Тверская, Тульская, Ярославская.

Виленский округ, 1803—32 и 1850—1918 (в 1832—50 упразднён). Входили губернии: Виленская, Витебская (до 1824, с 1864), Волынская (до 1831), Гродненская, Ковенская (с 1850), Минская (до 1831, с 1850), Могилёвская (до 1824, с 1864); Подольская (до 1831). и Белосток-ская области (1807—32).

Дерптский (с 1893 Рижский). округ, 1803—1918. Входили губернии: Курляндская, Лифляндская, Финляндская (до 1809). и Эстляндская.

Казанский округ, 1803- 1918. Входили губернии: Астраханская (до 1824, с 1833), Вятская, Енисейская (1824—31), Иркутская (до 1831), Казанская, Нижегородская (до 1874), Оренбургская (до 1874), Пензенская (до 1874), Пермская (до 1874), Самарская, Саратовская, Симбирская, Тамбовская (до 1824), Тобольская (до 1831), Томская (1824- 1831); Уфимская (до 1874). и Кавказская области (до 1824).

Харьковский округ, 1803- 1918. Входили губернии: Астраханская (1824—33), Волынская (1831—32), Воронежская (до 1824, с 1826), Екатерино-славская (до 1833), Киевская (1818—32), Курская, Орловская (до 1824 и 1833—73), Пензенская (с 1874), Подольская (1831- 1832), Полтавская (до 1839), Таврическая (до 1832), Тамбовская (с 1833), Харьковская, Херсонская (до 1832), Черниговская (до 1832); области: Бессарабская (1824—30), Грузинская (1824—31), Имеретинская (1824—31), Кавказская (1824- 1846); земли Донских и Черноморских (до 1846). казаков; Одесское (с 1830). и Таганрогское (с 1887). градоначальства.

Белорусский округ, 1829- 1850. Образован из части С.-Петербургского и временно упразднённого Вилен-ского уч. округов. Входили губернии: Виленская (с 1832), Витебская, Гродненская (с 1832), Ковенская (с 1842), Минская (с 1831), Могилёвская; Бело-стокская обл. (до 1842).

Одесский округ, 1830—1918. Входили школы г. Одессы; губернии: Бессарабская, Херсонская и Таврическая (с 1832), Екатеринославская (с 1833).

Киевский округ, 1832—1918. Входили губернии: Волынская, Киевская, Подольская, Полтавская (с 1839), Черниговская.

Варшавский округ, 1839—61 и 1867—1918 (в 1861—67 упразднён). Входили губернии: Варшавская, Калишская, Келецкая, Ложминская, Люлинская, Петроковская, Плоцкая, Рад омская, Сед-лецкая (до 1912), Сувалкская.

Кавказский округ, 1848—60 и 1864—1918 (в 1860—64 упразднён). Входили губернии: Бакинская (до 1859 Шема-хинская), Батумская (1878—83, с 1903), Елизаветпольская, Кутаисская, Ставропольская (до 1847 Кавказская), Тифлисская, Черноморская (с 1896), Эриванская (с 1850); области: Дагестанская (до 1860 Дербентская), Карсская (с 1878), Кубанская (с 1861), Терская (с 1861); округа: Закатальский (с 1860). и Сухумский (с 1866).

Западно-Сибирский округ, 1885—1918. Входили губернии: Тобольская, Томская; Акмолинская, Семипалатинская и Семиреченская (до 1899). области.

Главное управление Гражд. уч. заведениями в Вост. Сибири, 1867—1918 (с 1884 Иркутское). Входили губернии: Енисейская и Иркутская; области: Амурская (до 1884), Забайкальская (до 1894, с 1908), Приморская (до 1884). и Якутская.

Главное управление Гражд. уч. заведениями в Туркестане, 1875—1918. Входили области: Закаспийская, Самаркандская, Семиреченская (до 18.85, с 1899), Сыр-Дарьинская и Ферганская.

Источник

Образовательные округа Самарской области

В Самарской области действуют 13 образовательных округов, возглавляемых территориальными управлениями министерства образования и науки Самарской области, которые объединяют 37 муниципальных образований.

Одиннадцати территориальным управлениям министерства образования и науки Самарской области делегирован широкий круг полномочий органов местного самоуправления (за исключением функций собственника муниципального имущества), вследствие их вхождения в состав учредителей муниципальных образовательных учреждений.

Два территориальных управления министерства (Самарское и Тольяттинское) действуют на основании соглашений о разграничении полномочий в сфере образования, заключенных министерством, соответственно, с администрацией г.о. Самара и мэрией г.о. Тольятти.

Создание образовательных округов позволило решить следующие задачи, стоящие перед региональной системой образования:

1. Создать вертикальную государственно-ориентированную систему управления, действующую в соответствии с административной реформой, которая позволяет осуществлять реализацию принятых государственных решений в сфере образования.

2. Повысить доступность и обеспечить эффективное использование образовательных ресурсов.

3. Исключить дублирование функций между муниципальным и региональным уровнями власти, повысить экономическую эффективность системы управления образованием.

4. Сформировать единое образовательное пространство как фактор, способствующий развитию непрерывного образования (школа – профессиональное училище, профессиональный лицей; школа – техникум, колледж), профилизации общеобразовательной подготовки в школах и, как следствие, профориентации школьников на освоение востребованных на рынке труда профессий и специальностей.

5. Обеспечить развитие сети учреждений начального и среднего профессионального, ориентированных на подготовку квалифицированных рабочих и специалистов в соответствии с тенденциями развития территориальных сегментов регионального рынка труда.

Источник

Образовательные округа Самарской области

В Самарской области действуют 13 образовательных округов, возглавляемых территориальными управлениями министерства образования и науки Самарской области, которые объединяют 37 муниципальных образований.

Одиннадцати территориальным управлениям министерства образования и науки Самарской области делегирован широкий круг полномочий органов местного самоуправления (за исключением функций собственника муниципального имущества), вследствие их вхождения в состав учредителей муниципальных образовательных учреждений.

Создание образовательных округов позволило решить следующие задачи, стоящие перед региональной системой образования:

1. Создать вертикальную государственно-ориентированную систему управления, действующую в соответствии с административной реформой, которая позволяет осуществлять реализацию принятых государственных решений в сфере образования.

2. Повысить доступность и обеспечить эффективное использование образовательных ресурсов.

3. Исключить дублирование функций между муниципальным и региональным уровнями власти, повысить экономическую эффективность системы управления образованием.

4. Сформировать единое образовательное пространство как фактор, способствующий развитию непрерывного образования (школа – профессиональное училище, профессиональный лицей; школа – техникум, колледж), профилизации общеобразовательной подготовки в школах и, как следствие, профориентации школьников на освоение востребованных на рынке труда профессий и специальностей.

5. Обеспечить развитие сети учреждений начального и среднего профессионального, ориентированных на подготовку квалифицированных рабочих и специалистов в соответствии с тенденциями развития территориальных сегментов регионального рынка труда.

График начала приема заявлений в первый класс на 2020-2021 учебный год

Наименование муниципальных районов и городских округов

Источник

Округ возможностей

Сегодня сотрудничество школы и вуза становится повсеместной практикой. Это всем удобно: школе, в учебный план которой включаются нужные выпускникам направления, и будущие абитуриенты готовятся к поступлению в конкретный вуз. И вузу, который получает мотивированных студентов. Но вот как самой школе выбрать институт или университет? И почему именно этот, а не другой? Ответы на эти и другие вопросы — в интервью Елены Викторовны Лихацких, и.о. руководителя Дирекции общего образования НИУ ВШЭ, которая координирует работу со школами Университетского образовательного округа Высшей школы экономики.

Что такое образовательный округ. Смотреть фото Что такое образовательный округ. Смотреть картинку Что такое образовательный округ. Картинка про Что такое образовательный округ. Фото Что такое образовательный округ

Что такое Университетский округ в НИУ ВШЭ? Что это за структура, что в него входит и для чего он вообще создан?

Университетский образовательный округ (УОО) — это структура, которая уже может называться сетевой, и которая привязана к различным проектам Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». Уровни взаимодействия школ и Университета разные и зависят от того, что это: Распределенный Лицей, Базовые школы или Партнерские школы.

28 московских школ входят в проект Распределенный Лицей: это школы, реализующие учебный план Лицея НИУ ВШЭ по нескольким из направлений Лицея и включающие факультетские дни.

Базовые школы расположены в 51 регионе России, всего их 144. В них открыты классы, работающие по примерным учебным планам, согласованным НИУ ВШЭ, реализуются прогрессивные образовательные технологии.

В качестве партнеров выступают 118 школ, они участвуют в активностях Университета, планируют стратегию образования исходя из направлений, задаваемых Университетом. Из числа базовых и партнерских школ выделяется группа ресурсно-методических центров, их 24.

Начнем со взаимодействия с партнерскими школами. Эти школы выражают свое стремление сотрудничать с Вышкой, потому что понимают, что это огромный ресурс: и методический, и знаниевый. И грамотное использование этого ресурса дает основу для развития школы.

В первую очередь нашими партнерами становятся те школы, директора которых видят перспективы от такого сотрудничества.

На определенном этапе школа может дойти до такого уровня сотрудничества, когда она становится Базовой школой НИУ ВШЭ. И здесь нам хотелось бы, чтобы это сотрудничество было взаимным, чтобы бренд Вышки работал и на саму школу, изменяя ее изнутри. Здесь сложность в том, что базовые организации разбросаны по всей стране. Это 51 регион, и конечно, вживую нашим сотрудниками приехать в каждую школу, посмотреть, как строится образовательный процесс в рамках сотрудничества, физически невозможно. Поэтому мы ожидаем, что сами школы, имея у себя административную команду, нацеленную на развитие, прикладывают определенные усилия, чтобы следовать нашим критериям. Критерии эти отражают стремление школы на деле что-то менять внутри себя, чтобы развиваться и двигаться вперед.

Так же мы, конечно, заинтересованы в том, чтобы дети из базовых школ и школ-партнеров приходили потом учиться к нам в Вышку и в другие топовые вузы страны — это один из показателей того, что школа движется в нужном направлении, поскольку основное наше усилие направлено на формирование абитуриента, лояльного современному высшему образованию. Причем, не просто обладающего определенным набором знаний, сдавшим ЕГЭ на высокие баллы, но и теми самыми навыками, которые требуются современному абитуриенту — soft skills. А вот их уже должны формировать школы, используя внутренний и внешний ресурсы.

Например, школы, занимающиеся по учебным планам лицея НИУ ВШЭ, берут на себя такое обязательство.

Наш учебный план нужно суметь реализовать, потому что там присутствуют такие предметы, которых в принципе нет в школе.

Например, «Теория познания». Или итоговая выпускная работа — та самая знаменитая лицейская ИВР — защита которой проходит во втором полугодии 11-го класса в виде индивидуального проекта. Или умение планировать и выстраивать собственный образовательный маршрут, как учат в Лицее Вышки.

На сегодня школы Распределенного Лицея — это пока что московские школы. Для них организуются факультетские дни по образцу Лицея. То есть, в определенный день старшеклассники из этих школ расходятся по факультетам и направлениям и работают наравне с лицеистами, реализуя собственный индивидуальный маршрут. На мой взгляд, при таком обучении основным является не столько знаниевая успешность, сколько личное развитие, личная когнитивная готовность, которая отличает ребенка, готового учиться в учреждениях, подобных НИУ ВШЭ. Потому что в этих школах система обучения основана на саморуководстве и самопродвижении.

Дети должны уметь сами себе устанавливать дедлайны, уметь выстраивать свои исследовательские работы: начиная от формулировки темы и заканчивая выводами, они должны сами переводить свои успехи в балльную систему, так как в Вышке другая система оценивания — а это все гораздо больше, чем может дать обычная школа. Я бы сказала так: это ФГОС старшей школы в его всеобъемлющем и идеальном виде.

Тут существуют, конечно, сложности, потому что совместить это, например, с пятидневной учебной неделей крайне сложно из-за высокой нагрузки. Но здесь все зависит от того, насколько школа масштабна, как много у нее зданий, как много реализуется направлений. Например, мы в НИУ ВШЭ считаем, что в школе должно реализовываться не менее трех лицейский направлений. Ведь одна из фишек нашего Лицея в чем?

У Лицея есть Юрьев день, когда в течение 10-го класса ребенок может сменить направление, перейдя на другое, которое больше ему подходит. То есть сделать свой первый осознанный выбор, определив поле своей успешности.

И если мы в наших школах реализуем меньше направлений, то фактически идея собственного образовательного маршрута «убивается». Так быть не должно.

На площадках базовых школ Вышки в регионах проводятся курсы по различным направлениям от разных факультетов, и мы стараемся, чтобы эти курсы были, так сказать, по учительским дефицитам. Например, мы знаем, что сейчас актуальна проектная деятельность детей, а в школах зачастую специалистов, действительно умеющих ее организовать, крайне мало. У нас существует система, которая позволяет обучить учителей проектной деятельности и очно, и заочно, и дистанционно, и это пользуется большим спросом. Часть таких курсов бесплатна.

Также большим спросом в школах пользуются предметные курсы, кроме того, школы могут войти в различные активности Вышки, которые постоянно организуют наши факультеты. И это дает школам такое количество возможностей, что только успевай участвовать. Школы могут принимать участие в таких олимпиадах Вышки как «Высшая проба», «Высший пилотаж»; «Ступени», которая проводится в Лицее. Все это для наших базовых школ доступно.

Наша Дирекция общего образования ведет ряд проектов (сейчас их девять), и все они рассчитаны на школы, с которыми мы сотрудничаем. Но сам процесс вовлечения во взаимодействие проходит очень по-разному. Это зависит от региона, это зависит от директора и от общей политики школы. Надо понимать, что сотрудничество с Вышкой не только взаимовыгодное, но и взаимообязывающее. И отдача получается не только в виде различных преференций учителям (бесплатные курсы, например), но и детям. У нас существует система скидок для учеников из базовых школ при поступлении к нам. Такая скидка распространяется на весь период обучения и может достигать 50% оплаты. Это очень выгодно для детей, которые хотят поступать к нам. Это накладывает обязательства на школы — рекомендовать действительно самых достойных претендентов, для чего проводить рейтингование учащихся; и на самих учащихся — обеспечить сдачу ЕГЭ в соответствии с высокими требованиями ВШЭ, чтобы получить право воспользоваться скидкой.

Кроме этого, у нас существуют выездные мероприятия, они называются «Дни с Вышкой в регионах». Наша команда в полном составе выезжает в регион вместе с представителями факультетов НИУ ВШЭ. Мы стараемся влиться в региональные мероприятия, когда собирается весь пул директоров региона, и проводим там масштабное действо, на котором факультеты представляют себя. Это фактически Дни открытых дверей в таком формате. Как правило, их бывает 3–4 в год. И они имеют самую высокую степень отдачи именно потому, что регионы имеют возможность очного взаимодействия.

Как директору школы создать у себя класс НИУ ВШЭ? С чего начать?

Надо сначала обратиться к нам в Дирекцию общего образования, и помимо формального получения всех пакетов документов, надо еще пройти собеседование. Сейчас мы идем к тому, что каждая школа, которая входит в наш проект, понимает, в каком направлении она становится базовой школой Вышки. По тем активностям и по тем проектам, которые реализуются в Вышке, школа должна определять и свою роль.

Школа становится своеобразным центром, который что-то должен дать другим школам у себя регионе.

Сегодня многие проекты привязаны к Москве, но есть и такие, которые, мы надеемся, будут реализованы в регионах. Например, проект «Математическая вертикаль», реализуемый факультетом математики НИУ ВШЭ. Этот проект направлен на совершенствование знаний по математике уже с 5–6 классов, когда мы начинаем «терять» детей в области этой науки. Мы хотим и учителей научить работать, и детей «подхватить». И очень надеемся, что впоследствии и регионы захотят реализовать у себя подобные проекты.

Есть еще такой открытый проект — «Академия старшеклассников». Это коммерческий проект, который проводится несколько раз в год, на него приезжают дети — победители и призеры олимпиад. Он проводится на загородной базе Вышки в «Вороново». Суть Академии — усиленная активность, которая позволяет детям раскрыть свои таланты, подготовиться к олимпиадам, проявить свои творческие навыки, участвовать в коллективных активностях, разрабатывать групповые проекты.

Таким образом, через подобного рода проекты к нам могут присоединяться и школы регионов. Еще есть проект, который, с моей точки зрения, очень перспективен именно для школ регионов. Он называется «Ресурсно-методический центр». Внутри проекта представлено шесть актуальных направлений деятельности школы, и школа берет одно из них и отрабатывает на своей площадке в течение учебного года при методической поддержке ВШЭ. Научный руководитель проекта профессор Н.В.Любомирская, первый директор Лицея НИУ ВШЭ.

В результате, мы видим, что часть школ становится полноценными ресурсно-методическими центрами: они у себя создали базу разработанных нормативных актов, отработали алгоритмы и модели, которыми готовы поделиться. А у таких школ есть действительно очень ценный опыт! Например, смешанное обучение, модель формирования управленческих навыков, реализация планов ФГОС в старшей школе, что на сегодня вообще достаточно размытая вещь, реализация индивидуальных планов и т.д. Нам важно, что за время реализации проекта внутри школ происходят изменения, это работа школы на себя, а мы, в свою очередь, бережно сопровождаем их: у нас существует система вебинаров, система быстрой обратной связи, консультации.

По каким причинам вы можете отказать школе стать участником проекта НИУ ВШЭ?

Существуют общие критерии вхождения школы в УОО. Для этого школа должна присутствовать в федеральном или региональном рейтинге школ по результатам деятельности за последние три года, иметь выпускников, поступивших в НИУ ВШЭ в течение двух последних лет. Средний балл ЕГЭ по профильным предметам по результатам за последние два года должен быть не ниже 50. В школе должны быть учащиеся 10–11 классов, участвующих в региональных и заключительных этапах олимпиад, входящих в Перечень Министерства просвещения РФ в течение двух последних лет.

Но если речь идет о партнерском соглашении, например, то здесь мы не отказываем никому, а вот чтобы стать базовой организацией, нам важно, чтобы школа была готова соответствовать нашим критериям, и если она в течение определенного количества времени не выполняет свои обязательства, то она выпадает из этого пула.

Просто использовать бренд Вышки, не развиваясь и не изменяя самих себя, нельзя.

А дальше, каким образом управленческая команда будет достигать результатов реализации проекта, зависит только от нее. Мы никак не ограничиваем управленческую деятельность и не ставим никаких рамок. Здесь много нюансов, и мы их понимаем: это и регион, где школа расположена, и возможности школы и состава педагогов, и т.д. Но мы понимаем, что директору обязательно придется сделать две вещи: переобучить команду, пересмотреть возможности учебного плана и плана внеурочной деятельности. Некоторые моменты в учебный план физически не войдут, это я точно знаю, так как сама в прошлом директор школы, но я знаю и возможности второй половины дня в школе. Если этим грамотно управлять, то все получится. Кроме этого, участие в таком проекте расширяет возможности критериев распределения фонда надбавок учителям.

Что может помешать директору школы влиться в наши проекты? Это только формальное или потребленческое отношение к такому сотрудничеству.

Зачем школе в принципе нужно такое сотрудничество с Вышкой? Многие школы имеют разные связи и с профессиональными колледжами, и с вузами, и с предприятиями, и с банками… почему именно Вышка?

На мой взгляд, то, что делается на базе нашего Университетского округа, отличается тем, что здесь идет работа по формированию навыков будущего студента как человека, способного к постоянному деятельностному обучению. Все наши проекты, исследования, масса специалистов, ведущих ученых не только российских, но и зарубежных — все это ресурс, который структурирован и качественно ориентирован на развитие образования будущего. А это образование основано на обучении в течение всей жизни — long life learning. Поощрение школ к образовательным инновациям по внедрению прогрессивных моделей ФГОС в старшей школе, направленных на развитие личности и ее метапредметных способностей, предметных знаний в контексте осознанного и свободного выбора — вот цель нашего сотрудничества со школами. И еще один важный момент: мы учим работать с сильными учениками, лучшими из лучших — а это крайне непростая задача для массовой школы.

Почему мы в школах имеем не самые хорошие результаты ЕГЭ? Почему мы «теряем» детей после 9-го класса? Почему в вузах студенты уходят после 1-го курса? Вот эти вопросы мы должны задавать себе, если нам важно, чтобы дети были готовы строить собственное будущее и понимали, как себя в нем реализовать. Например, у нас на факультет дизайна принимают абитуриентов, которые могут не обладать классическими художественными навыками, но они должны обладать когнитивными и творческими способностями, которые проявят в творческих испытаниях. Есть способности, которые дала природа, а есть навыки, которые мы можем формировать, правильно подобрав практическую занятость. Мы можем реально делать наших детей успешными. Работая со старшей школой, мы понимаем, что работаем с будущими абитуриентами. Надо, чтобы это осознавала и школа, и сами дети.

Когда подросток идет в 10-й класс, то он вместе с родителями должен знать, для чего он этого делает. Ведь 10-й и 11-й классы — это не пресловутая «камера хранения» еще на два года, а серьезная подготовка к вузу.

Что еще получает школа в результате сотрудничества с НИУ ВШЭ? Это обученные управленческие и педагогические команды, методическое сопровождение педагогов по различным видам деятельности, в том числе проектной и исследовательской. Отсюда следуют и рост показателей качества выпускников, и увеличение результативности участия в олимпиадах и НПК различного уровня, и возможность присутствия в федеральных и региональных ТОПах. Кроме того, школа получает подготовленных к поступлению детей, информированных родителей, а у абитуриентов есть возможность получения скидок при поступлении на платные отделения. Все это становится возможным в случае участия школы в тех проектах и мероприятиях, которые предлагают школам факультеты и подразделения НИУ ВШЭ.

Каким образом интегрируется в учебный план школы учебный план Вышки? Ведь, например, в лицее НИУ ВШЭ преподают такие предметы, которых в обычной учебной программе нет… Кто их преподает в базовых школах? По каким учебникам?

Для базовых школ у нас подход попроще: существуют рекомендованный, утвержденный нашим методическим советом, учебный план для базовых школ, который содержит определенный спектр предметов, и он реализуется школой по тем учебникам, по которым ей удобно, и силами ее педсостава. Мы никакие учебники не рекомендуем, школа сама свободна в выборе. Мы рекомендуем только набор предметов. И даем возможность обучения педагогов.

А вот школы Распределенного Лицея берут за основу учебный план нашего Лицея НИУ ВШЭ. То есть, эти школы не наш план встраивают в свой учебный процесс, а наоборот — свой в наш. И это требует определенных усилий от школы и нашего методического сопровождения.

Но даже при такой серьезной нагрузке на детей, набор в такие классы всегда очень большой и большой конкурс, так как они реализуют те направления, по которым потом дети выбирают учебу в НИУ ВШЭ после школы.

Интервью провела Екатерина Терешатова.

Источник

Учебные округа

Полезное

Смотреть что такое «Учебные округа» в других словарях:

УЧЕБНЫЕ ОКРУГА — в России уч. адм. подразделения, составлявшие систему местного управления низшими, средними и высшими уч. заведениями ведомства МНП. Образованы в 1803 в С. Петербурге, Москве, Дерпте, Харькове, Казани и Вильно и названы университетскими округами… … Российская педагогическая энциклопедия

Учебные округа — в России учебно административные подразделения, составляющие систему местного управления образовательными учреждениями ведомства МНП. Образованы в 1803 в С. Петербурге, Москве, Дерпте, Харькове, Казани и Вильно. Административными и научно… … Педагогический терминологический словарь

Учебные округа — адм. тер. единицы, объединявшие уч. заведения Мин ва нар. просвещения неск. губ. России. С 1804 по 1875 школы Вятской, Перм., Оренб., с 1865 Уфимской губ. входили в состав Казанского У.О. Управление уч. заведениями до 1835 осуществлялось… … Уральская историческая энциклопедия

Учебные округа Российской империи — Учебные округа административно территориальные единицы в Российской империи, в рамках которых осуществлялось управление учебными заведениями Министерства народного просвещения в 1803 1917 годах. Возглавлялись попечителями учебных округов.… … Википедия

Учебные заведения — Учебное заведение прежнее название в дореволюционной России, а впоследствии и в СССР и Российской Федерации (до 1992 года) образовательного учреждения. В соответствии с действующим российским законодательством это учреждение, осуществляющее… … Википедия

Учебные потоки (разбиение учеников на группы по академическим способностям) (academic ability grouping) — Практика объединения уч ся в рамках класса или предметной области в подгруппы в соответствии со способностями возникла в 1920 х гг. и с тех пор носит название «разбиение на группы по способностям» (ability grouping). Распространению этой практики … Психологическая энциклопедия

Ведомственные округа Российской империи — Ведомственный округ территориально административная структура, подчинённая какому либо государственному учреждению (ведомству). Округ административно территориальная единица, учреждаемая для известной отрасли управления. Существуют… … Википедия

Попечитель учебного округа — Попечитель учебного округа должностное лицо, возглавлявшее в Российской империи учебный округ территориальную единицу управления учебными заведениями, подведомственными Министерству народного просвещения, в 1803 1917 годах. Территория … Википедия

Духовно-учебные заведения — православного ведомства в России как специальные учреждения ведут свое начало лишь со времени издания Духовн. Регламента в 1721 г., хотя в древней Руси всякого рода школы существовали главным образом при церквах, монастырях и архиерейских домах,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *