Что такое образовательный веб квест
Образовательный веб-квест
Квест (англ. quest) — поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета. (анг)
Разработчиком веб-квеста как учебного задания является Берни Додж, профессор образовательных технологий университета Сан-Диего (США). Автор разрабатывал инновационные приложения Интернета для интеграции в учебный процесс при преподавании различных учебных предметов на разных уровнях обучения.
Kenton Letkeman создатель целого ряда прекрасных веб-квестов считает, что это супер-средство обучения, т.к. применяется конструктивистский подход к обучению. При выполнении веб-квестов учащиеся не получают готовых ответов или решений, они самостоятельно решают поставленную перед ними задачу.
Работа над веб-квестом помогает:
Таким образом, можно сказать, что в технологии веб-квеста заложен деятельностный подход.
Классификация веб-квестов
Веб-квесты могут охватывать как отдельную проблему, учебный предмет, тему, так и быть межпредметными. Берни Додж выделяет три принципа классификации веб-квестов:
Пересказ – это демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных интернет-источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа.
Компиляция – трансформация формата информации, полученной из разных источников: создание нового электронного продукта, виртуальной выставки, ленты времени и другое.
Загадка, головоломка, детективная или таинственная история – выводы на основе противоречивых фактов.
Журналистское расследование – объективное изложение информации (разделение мнений и фактов).
Планирование и проектирование – разработка плана или проекта на основе заданных условий.
Творческое задание – творческая работа в определенном жанре: создание пьесы, стихотворения, песни, видеоролика.
Самопознание – любые аспекты исследования личности.
Решение спорных проблем – выработка решения по острой проблеме.
Убеждение – склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц.
Аналитическая задача – поиск, анализ и синтез информации.
Оценка – обоснование определенной точки зрения.
Научные исследования – изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных онлайн источников.
Структура веб-квеста
Берни Додж выделяет четкую структуру веб-квеста. Однако, данная структура не является чем-то застывшим и используется только как основа, которую при необходимости можно изменить. Учитель может конструировать квест в соответствии с уровнем и потребностями своих учеников.
Ясное введение, где четко описаны главные роли участников или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста. Цель- подготовить и мотивировать учащихся, поэтому здесь важны мотивирующая и познавательная ценность.
Задания должны быть сформулированы в форме проблемной учебной задачи. Они должны быть точно сформулированы, иметь познавательную ценность, быть интересными и выполнимыми в указанные сроки. Целесообразно, чтобы задания были разнообразны и ориентированы на развитие мыслительных навыков высокого уровня. Ясно и понятно должен быть определен итоговый результат работы:
С методической точки зрения информационный материал должен отличаться релевантностью, разнообразием и оригинальностью ресурсов. Должны быть представлены как интернет-источники (ссылки обязательно должны быть аннотированы), так и печатные источники: тексты учебных пособий, дополнительная литература по изучаемой теме, актуальные журнальные статьи и другое.
Необходимо четко прописать поэтапную процедуру работы, которую необходимо выполнить каждому участнику квеста, при самостоятельном выполнении задания. Предусмотреть схему при верном ответе, на какой уровень переходит ученик и что должен сделать игрок при неправильном выполнении задания. Руководство к действию может быть представлено в виде направляющих вопросов, организующих учебную работу (например, связанных с определением временных рамок, общей концепцией, рекомендациями по использованию электронных источников, представлением «заготовок» веб-страниц и др.).
Описание критериев и параметров оценки веб-квеста. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте. Предпочтительнее начислять баллы или условные единицы (фишки, специальные монетки, значки и пр).
В заключении суммируется опыт, который будет получен участниками при прохождении веб-квеста. Иногда полезно включить в заключение риторические вопросы, стимулирующие активность учащихся продолжить свои опыты в дальнейшем. В заключении должна прослеживаться взаимосвязь с введением.
Алгоритм создания веб-квеста
Шаг 1. Выбор темы. Тема веб-квеста должна отвечать следующим условиям:
Шаг 2. Определение основных понятий по теме. Создание глоссария или облака слов. Шаг позволит определить ключевые точки для создания заданий.
Шаг 3. Целеполагание. Определить цели поможет конструктор, созданный на основе таксономии Блума.
Шаг 4. Выбор ресурса, на котором будет создан веб-квест. Например, сайт Google, сайт на платформе Tilda.
Шаг 5. Выбор типа и формы квеста в соответствии с классификацией.
Шаг 6. Написание сценария. Сценарий — это общая идея и отдельные задания, которые нужно выполнять поэтапно или вразнобой, а также метки (подсказки), помогающие ориентироваться по квесту.
Шаг 7. Разработка заданий, выбор средств их реализации. Раньше мы не знали, какие ресурсы использовать, т.к. их было мало, теперь их слишком много! Чтобы выбрать из огромного числа предложений,следуем двум простым правилам от Марины Курвитс:«Определяем какую цель преследуем, работая с этим ресурсом? Отвечаем на вопрос «Какую проблему можем решить?»»
Рекомендуем внимательно изучить сервисы по созданию дидактических материалов, отдав предпочтение:
При организации совместной деятельности целесообразно использовать сервисы Google и ресурсы Google Drive (Диск Google). Не забудьте про Формы Google, которые позволяют создавать интересные викторины, встраивая медиаобъекты (видео, аудио, картинки).
Квест по географии не может обойтись без карт Google.
Коды легко считываются мобильными устройствами, оснащенными фотокамерой. Программу для распознавания кодов для мобильных девайсов можно установить бесплатно. QR-коды можно легко создать, используя бесплатные Интернет-сервисы – генераторы кодов. Например, воспользовавшись очень простым сервисом Qrcoder.
Созданные задания, можно реализовать в виде интерактивного плаката в сервисе Тhinglink.com или использовать картинку с отдельными интерактивными объектами.
Шаг 8. Разработка критериев оценки. Ключевым разделом любого веб-квеста является подробная шкала критериев оценки, опираясь на которую, участники проекта оценивают самих себя, товарищей по команде.
Веб-квест является комплексным заданием, поэтому оценка его выполнения должна основываться на нескольких критериях, ориентированных на тип проблемного задания и форму представления результата. Берни Додж рекомендует использовать от 4 до 8 критериев, которые могут включать оценку:
Для создания бланка оценки необходимо:
1. Сформулировать наиболее значимые критерии оценки. Критерии должны быть адекватны типу задания, целям и видам деятельности и в равной степени учитывать:
3. Подготовить описание параметров оценки.Необходимо начинать с описания идеального варианта выполнения задания, а затем переходить к описанию возможных недостатков выполнения работы по каждому критерию. Требования к описанию параметров:
4. При необходимости можно также указать значимость каждого критерия в общей оценке (например, в процентах).
Шаг 9. Наполнение электронного ресурса материалом. Красочное оформление сайта, четкое прописывание маршрута следования, написание инструктивного материала, подсказок и организация обратной связи.
Шаг 10. Доработка и апробация квеста. Исправление неточностей, дополнение возникших пробелов и прочее.
Шаг 11. Организация веб-квеста.
Шаг 12. Подведение итогов и анализ работы.
Инфографика «7 шагов. Проектируем и разрабатываем свой уникальный веб-квест». Обратите внимание, инфографика интерактивна («бриллианты» являются гиперссылками на полезные ресурсы)!
WEBQUEST
Что такое веб-квест?
Это означает, что учитель, составляя задания, подбирает информацию в Интернете, где можно найти необходимые материалы, давая учащимся соответствующие гиперссылки. Все это сохраняется на каком-либо веб-ресурсе, оформленном и структурированном как веб-квест. Учащиеся в группах или индивидуально выполняют предложенные задания веб-квеста, по завершении которого представляют собственные веб-страницы по данной теме, либо какие-то другие творческие работы в электронной, печатной или устной форме.
Впервые термин «веб-квест» (WebQuest) был предложен летом 1995 года Берни Доджем (Bernie Dodge), профессором образовательных технологий Университета Сан-Диего (США). Автор разрабатывал инновационные приложения Интернета для интеграции в учебный процесс при преподавании различных учебных предметов на разных уровнях обучения.
Почему WebQuests?
Кентон Letkeman, создатель целого ряда прекрасных веб-квестов считает, что это супер-средство обучения, т.к. применяется конструктивистский подход к обучению.
При выполнении веб-квестов учащиеся не получают готовых ответов или решений, они самостоятельно решают поставленную перед ними задачу.
Работа над веб-квестом помогает
• организовать активную самостоятельную или групповую поисковую деятельность
• способствует развитию творческого мышления и навыков решения проблем
• дает возможность осуществить индивидуальный подход
• тренирует мыслительные способности (объяснение, сравнение, классификация, выделение общего и частного)
Таким образом, можно сказать, что в технологии веб-квеста заложен деятельностный подход.
Веб-квесты могут охватывать как отдельную проблему, учебный предмет, тему, так и быть межпредметными, Берни Додж выделяет три принципа классификации веб-квестов:
1. По длительности выполнения: краткосрочные и долгосрочные.
2. По предметному содержанию: монопроекты и межпредметные веб-квесты.
3. По типу заданий, выполняемых учащимися: пересказ (retelling tasks), компиляционные (compilation tasks), загадки (mystery tasks), журналистские (journalistic tasks), конструкторские (design tasks), творческие (creative product tasks), решение спорных проблем (consensus building tasks), убеждающие (persuasion tasks), самопознание (self-knowledge tasks), аналитические (analytical tasks), оценочные (judgment tasks), научные (scientific tasks).
Задания на пересказ (retelling tasks) являются самыми примитивными и представляют собой самый простой пример использования Интернета как источника информации. Существует даже мнение о том, что веб-квесты, основанные только на пересказе, нельзя считать веб-квестом. Однако в большинстве случаев пересказ допускается как задание для веб-квеста при условии, что:
• формат и форма докладов учащихся заметно отличается от оригинальных материалов, то есть не является простым копированием текста из Интернета в текстовый редактор;
• учащиеся свободны в выборе того, о чем рассказывать и как организовывать найденную информацию;
• учащиеся используют навыки суммирования, отбора и обработки информации.
Творческие веб-квесты (creative products task) требуют от учащихся создания какого-либо продукта в заданном формате (картина, пьеса, постер, игра, песня, веб-сайт, мультимедийная презентация и так далее). Творческие проекты похожи на конструкторские, но являются более свободными и непредсказуемыми в своих результатах. При оценке таких проектов следует больше внимания уделять творчеству и самовыражению учащихся.
Подробную информацию о типах веб-квестов и их особенностях можно прочитать на сайте http://www.surwiki.ru/wiki/index.php/Введение_в_технологию_веб-квест
Структура веб-квеста
Берни Додж выделяет четкую структуру веб-квеста: Introduction (Введение), Task (Задани e ), Process (Выполнение), Evaluation (Оценивание), С onclusion (Заключение), Credits (Использованные материалы), Teacher Page (Комментарии для преподавателя).
Однако, данная структура не является чем-то застывшим и используется только как основа, которую при необходимости можно изменить. Учитель может конструировать квест в соответствии с уровнем и потребностями своих учеников.
Task (Задани e )— четкое и интересное описание проблемной задачи и формы представления конечного результата.
· проблема, или загадка, которую необходимо решить;
· позиция, которую нужно сформулировать и защитить;
· продукт, который нужно создать;
· реферат, который должен быть создан;
· доклад или журналистской счет;
· творческая работа, презентация, постер и т.д;
Задание должно быть проблемным, четко сформулировано, иметь познавательную ценность.
Здесь можно указать ссылки на ресурсы и не выделять для них отдельный раздел.
Методической оценке подлежит адекватность представленных критериев оценки типу задания, четкость описания критериев и параметров оценки, возможность измерения результатов работы.
С onclusion (Заключение)- краткое и точное описание того, чему смогут научиться учащиеся, выполнив данный веб-квест. Здесь должна прослеживаться взаимосвязь с введением.
Credits (Использованные материалы)- ссылки на ресурсы, использовавшиеся для создания веб-квеста. Данный раздел можно объединить с разделом Process (Выполнение).
Teacher Page (Комментарии для преподавателя)- методические рекомендации для преподавателей, которые будут использовать веб-квест.
• происхождение, цели и задачи веб-квеста, о чем он
• возрастная категория учащихся (может ли быть использован другими учащимися при наличии дополнений, корректировки)
• планируемые результаты, опираясь на стандарты обучения (личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные)
• процесс организации над веб-квестом
• ценность и достоинство данного веб-квеста
Процесс создания веб-квеста
Что такое образовательный веб квест
Что такое образовательный веб-квест?
Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными.
Впервые термин “веб-квест” (WebQuest) был предложен летом 1995 года Берни Доджем (Bernie Dodge), профессором образовательных технологий Университета Сан-Диего (США). Ученый разрабатывал инновационные приложения Интернета для интеграции в учебный процесс при преподавании различных учебных предметов на разных уровнях обучения.
Ключевыми моментами здесь является следующее: список ссылок на ресурсы, необходимых для выполнения задания, учитель подбирает заранее. Указанные ресурсы должны содержать ссылки на сайты, тематические форумы, электронные библиотеки и т.п. Благодаря этому учащиеся не будут терять времени, блуждая по сети Интернет. На заранее подготовленный web-квест (специальным образом организованная web-страница) могут быть скопированы некоторые (но не все) ресурсы, чтобы облегчить учащимся скачивание материалов. На практике вместо создания такого сайта некоторые педагоги используют презентацию или только отдельный список ссылок.
Любой веб – квест должен включать в себя:
• Описание критериев и параметров оценки веб-квеста. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте.
• Руководство к действиям (как организовать и представить собранную информацию), которое может быть представлено в виде направляющих вопросов, организующих учебную работу (например, связанных с определением временных рамок, общей концепцией, рекомендациями по использованию электронных источников, представлением «заготовок» веб-страниц и др.).
«Образовательные веб-квесты» методические рекомендации по использованию образовательных технологий деятельностного типа
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Обобщение опыта по теме
методические рекомендации
по использованию образовательных технологий деятельностного типа
Мензинская Алла Александровна
преподаватель физики, информатики, астрономии
ОГАПОУ Белгородский механико-технологический колледж
Мудрость не в том, чтобы много знать. Всего знать мы никак не можем. Мудрость не в том, чтобы знать как можно больше, а в том, чтобы знать, какие знания самые нужные, какие менее и какие еще менее нужны.
Согласно Концепции модернизации Российского образования необходимо формировать личность с современным научным мировоззрением, развивать интеллектуальные способности и познавательные интересы обучающихся, создавать условия для освоения информационных технологий. Ключевое условие реализации ФГОС – это системно-деятельностный подход в образовании. В связи с этим, педагоги должны использовать современные образовательные технологии деятельностного типа. К ним можно отнести проектно-исследовательскую деятельность и образовательные веб-квесты.
Образовательный веб-квест – проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого требуются ресурсы Интернета. Разрабатываются такие Веб-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными.
Технология веб-квеста позволяет формироваться следующим компетенциям:
использование информационных технологий для решения профессиональных задач (в т.ч. для поиска необходимой информации, оформления результатов работы в виде компьютерных презентаций, веб-сайтов, флеш-роликов, баз данных и т.д.)
самообучение и самоорганизация
работа в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль)
умение находить несколько способов решений проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор
получать навык публичных выступлений (обязательно проведение предзащиты и защиты проектов с выступлениями авторов, с вопросами, дискуссиями).
Веб-квесты дают преподавателю ясный образец того, как проводить проектную работу;
Модель работы с Веб–квестами используют огромное число педагогов в самых разных странах, поэтому в Сети можно найти много интересных разработок;
Учитель предоставляет список сайтов, который учащиеся используют при выполнении задания. В итоге на поиск необходимой информации они тратят меньше времени, чем на выполнение задания;
Новизна подхода к применению технологии Веб-квест в моей практике заключается в ее использовании для организации внеурочной деятельности, в неограниченном доступе к информации, предоставление учащимся возможности практического участия в работе над материалом, применение деятельностного подхода в обучении, организации исследовательской работы, которая позволяет использовать сильные стороны каждого учащегося.
Описание методики использования современных технических и информационных средств обучения на примере образовательного веб-квеста по информатике
Демонстрация возможностей веб-квеста как способа успешного формирования универсальных учебных действий в рамках реализации ФГОС;
Раскрытие опыта составления и реализации образовательных веб-квестов при изучении различных тем учебных программ.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
Изучить и обобщить опыт эффективного использования педагогических технологий в своей педагогической деятельности
Формировать у учащихся ключевые компетенции;
Овладеть приёмами разработки творческого обновления и реорганизации образовательного процесса с использованием ИКТ
Создать комфортные условия для учащихся через использование методов, безопасных для их психологического здоровья.
Формирование и проявление информационных и коммуникационных компетентностей обучающихся;
Возможность оценивания уровня сформированности компетентностей. Объектами оценки являются результаты деятельности обучающегося, презентация продукта, а также наблюдение за способами деятельности, владение которыми демонстрирует обучающийся при работе в группе и во время проведения консультаций.
Возможность формирования у обучающихся компетентности решения проблем, а также освоение способов деятельности.
При такой технологии работы на уроке я вижу следующие результаты
Собственно продукт, в виде презентаций, докладов, схем в Интернете. Причем оценивается не объем освоенной информации (что изучено), а ее применение в деятельности (как применено) для достижения поставленной цели.
Это педагогический эффект от включения обучающихся в “добывание знаний” и их логическое применение, то есть включение их в информационную деятельность, и как следствие активизация учебной деятельности.
Это позволит формировать следующие умения
Умение само презентоваться;
Умение работать в команде;
Умение брать на себя ответственность
2.1. Основные принципы и особенности технологии Веб-квест
Быстрый рост объема информации, которой необходимо овладеть, требует создания и использования новых эффективных средств обучения.
В педагогике различают несколько моделей обучения:
Перед современным образованием стоит задача поиска новых видов и форм организации учебной деятельности. Обучение должно быть развивающим в плане развития самостоятельного критического и творческого мышления. С этой целью многие учителя уже давно используют проектную технологию, привлекая ресурсы сети Интернет. Но обилие информации в сети и ее качество не только не упрощают процесс работы над проектом, но и усложняют его. Одно из возможных решений данной проблемы это технология веб-квест.
Веб-квесты могут охватывать как отдельную проблему, учебный предмет, тему, так и быть межпредметными, Берни Додж выделяет три принципа классификации веб-квестов:
1. По длительности выполнения: краткосрочные и долгосрочные.
2. По предметному содержанию: монопроекты и межпредметные веб-квесты.
3. По типу заданий, выполняемых учащимися:
Пересказ – демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа.
Планирование и проектирование – разработка плана или проекта на основе заданных условий.
Самопознание – любые аспекты исследования личности.
Компиляция – трансформация формата информации, полученной из разных источников: создание книги кулинарных рецептов, виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культуры.
Аналитическая задача – поиск и систематизация информации.
Детектив, головоломка, таинственная история – выводы на основе противоречивых фактов.
Достижение консенсуса – выработка решения по острой проблеме.
Оценка – обоснование определенной точки зрения.
Журналистское расследование – объективное изложение информации (разделение мнений и фактов).
Убеждение – склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц.
Научные исследования – изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных он-лайн источников.
В ходе организации работы над Веб-квестами реализуются следующие
цели и задачи:
Образовательная — вовлечение учащихся в активный познавательный процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности, выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме.
Воспитательная — воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение выбранной работы.
Веб-квест – это проблемное задание с элементами ролевой игры. Цель работы в данной образовательной среде: организовать грамотную работу учащихся в Интернете, при этом сформировать ключевые компетентности. Веб-квест – это продукт совместной деятельности учителя и учеников. Результатом работы с веб-квестом является публикация минипроектов в виде презентаций, веб-страниц или веб-сайтов (локально или в Интернет). Веб-квест имеет определенную структуру.
Задание, которое понятно, интересно и выполнимо. Четко определен итоговый результат самостоятельной работы (например, задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы, прописана проблема, которую нужно решить, определена позиция, которая должна быть защищена, и указана другая деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов, исходя из собранной информации).
2.3. Этапы создания Веб-квеста
Начальный этап (командный) Студенты знакомятся с основными понятиями по выбранной теме. Распределяются роли в команде: по 1-4 человека на 1 роль. Все члены команды должны помогать друг другу.
Ролевой этап. Индивидуальная работа в команде на общий результат. Участники одновременно, в соответствии с выбранными ролями, выполняют задания. Так как цель работы не соревновательная, то в процессе работы над веб-квестом происходит взаимное обучение членов команды умениям работы с компьютерными программами и Интернет. Команда совместно подводит итоги выполнения каждого задания, участники обмениваются материалами для достижения общей цели.
Заключительный этап. Команда работает совместно, под руководством педагога, ощущает свою ответственность за опубликованные в сети Интернет результаты исследования. По результатам исследования проблемы формулируются выводы и предложения. Проводится конкурс выполненных работ, где оцениваются понимание задания, достоверность используемой информации, ее отношение к заданной теме, критический анализ, логичность, структурированность информации, определенность позиций, подходы к решению проблемы, индивидуальность, профессионализм представления. В оценке результатов принимают участие как преподаватели, так и учащиеся путем обсуждения или интерактивного голосования.
2.4. Пошаговое конструирование Веб-квеста
Шаг 1: определите тему.
Шаг 2: выберите сайт, на котором есть матрица (шаблон) для создания веб-квеста.
Шаг 3 : придумайте задания. С начала выберите форму, в которой ученики получат задание. Есть несколько вариантов:
Шаг 4 : придумайте систему оценивания.
Количество пунктов, начисляемых за тот или иной вопрос.
Какому количеству пунктов какой уровень соответствует. (напр. 5 пунктов – хорошо).
В случае если одного конкретного ответа нет, то опишите, как оценить устный рассказ, если он аргументированный, дополненный собственными знаниями или наоборот неполный, неточный.
Шаг 5: найдите источники информации, которыми будут пользоваться ученики для поиска ответов.
Шаг 6: имея на листе приблизительный план и основную информацию приступайте к размещению веб-квеста на сайте.
2.5. Разработка критериев оценки
Ключевым разделом любого веб-квеста является подробная шкала критериев оценки, опираясь на которую, участники проекта оценивают самих себя, товарищей по команде.
Веб-квест является комплексным заданием, поэтому оценка его выполнения должна основываться на нескольких критериях, ориентированных на тип проблемного задания и форму представления результата.
Берни Додж рекомендует использовать от 4 до 8 критериев, которые могут включать оценку:
исследовательской и творческой работы,
качества аргументации, оригинальности работы,
навыков работы в микрогруппе,
письменного текста и т.п.
Для создания бланка оценки необходимо:
1. Сформулировать наиболее значимые критерии оценки . Критерии должны быть адекватны типу задания, целям и видам деятельности и в равной степени учитывать:
достижение заявленной цели;
качество выполнения работы;
качество процесса выполнения работы;
3. Подготовить описание параметров оценки. Необходимо начинать с описания идеального варианта выполнения задания, а затем переходить к описанию возможных недостатков выполнения работы по каждому критерию. Требования к описанию параметров:
язык описания должен быть понятен учащимся;
описание должно позволять определить количественные отличия одного параметра от другого;
Образовательный веб-квест в рамках муниципального конкурса
«С квестом– в безопасный Интернет!»
Основными задачами конкурса являются:
выявление одаренных обучающихся в сфере информационных технологий и оказание им соответствующей поддержки;
стимулирование интереса обучающихся, педагогов и родителей (законных представителей) к освоению информационных технологий, проектных методов деятельности;
развитие у обучающихся творческих навыков и способности к рефлексии и самооценке;
формирование у обучающихся информационной и учебно-познавательной компетенций.
Направление конкурса : научно-практическое (информатика).
Учредители конкурса – МКУ ИМЦ
Конкурс проводится в два этапа : заочный и очный.
Правила и сроки подачи заявок на участие в конкурсе :
Начало приема заявок: с 15.12.2018 по 15.01.2019 регистрация на сайте конкурса через регистрационную форму.
Экспертиза работ заочного этапа – с 15.02.2019 по 19.02.2019.
Очный этап состоится на базе колледжа.
Образовательный веб-квест «С квестом– в безопасный Интернет!» включает в себя несколько этапов:
На мотивационно-ориентировочном этапе осуществляется актуализация знаний, задается исходная ситуация, выбирается маршрут. Участники получают адрес сайта и попадают на страницы квеста, где знакомятся с заданиями.
На этом этапе выполнения задания формируются исследовательские навыки. Работа над темами должна обобщать, углублять знания учащихся, расширять их кругозор.
Всю собранную информацию в виде текстовых документов, фотографий, схем, картинок учащиеся сохраняют в своих электронных папках для последующей обработки.
Учитель выступает в роли организатора процесса учения и консультанта, руководит самостоятельной деятельностью учащихся, оказывает им нужную помощь и поддержку.
На заключительном этапе участники команд готовят отчет по теме (в зависимости от роли), оформленный в виде презентации.
При оформлении результатов деятельности происходит осмысление проведенного исследования. Работа на данном этапе предусматривает отбор самой значимой информации из накопленного материала.
На заочном этапе презентации участников выкладываются на сайт конкурса, экспертиза работ осуществляется командами соперников. Каждая команда оценивает 5 презентаций.
На очном этапе осуществляется защита проектов. Результаты работы заслушиваются, обсуждаются всеми участниками проекта на конференции.
Представление и обсуждение работ участников проекта проводиться в виде конференции, чтобы ребята имели возможность показать свой труд, осознав значимость проделанной работы.
На конференции ребята также обобщают представленный материал и делают выводы. Общая оценка работ складывается из самооценок заочной экспертизы и оценок очной защиты.
По итогам конкурса экспертная комиссия определяет победителей.
Неоспоримое преимущество Всемирной паутины в том, что она представляет собой неиссякаемый источник информации по любому вопросу. Однако, как может подтвердить любой, кто пытался найти там хоть что-либо, эта процедура приносит одни разочарования, требуя при этом значительных затрат времени и эмоций. Иногда она напоминает поиск иголки в стоге сена. По этой причине работать над проектами, ставить задачи и отсылать учащихся за нужной информацией в Интернет вовсе не так просто, как кажется на первый взгляд.
Процесс обучения с применением технологии «Web-Quest» обязательно найдет своих последователей везде, где есть Интернет. Так же Web-Quest с успехом можно использовать на интегрированных уроках, семинарах и конференциях.