Что такое общение конспект урока 5 класс по русскому языку

Конспект урока 5 класс. «Язык и человек. Общение устное и письменное»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект урока 5 класс. «Язык и человек. Общение устное и письменное»

Цель: показать значение языка в жизни людей и раскрыть его основную функцию – общение. Дать представление о ведущей роли языка как средства общения

На доске «разбросаны» слова: великий, богатый, красивый, певучий, разнообразный, необходимый, неповторимый, важный, таинственный.

– Подберите к ним ключевое слово. (Язык.)

-Добавьте свои слова. Каким еще может быть язык?

Актуализация новой темы.

Что же такое язык? О чем же сегодня на уроке пойдет речь? (о языке, общении).

Давайте сформулируем тему урока. Записываем тему урока. Читаем определение языка в учебнике стр. 4

Средство общения — язык, это весь запас слов и законы их изменения и соединения. Язык создан народом для выражения мыслей, чувств, пожеланий и принадлежит всему народу.

Язык — это удивительное орудие, с помощью которого люди, общаясь между собой, передают друг другу любые мысли.

-Прочитайте предложение, записанное на доске.

— Как вы понимаете эти слова?

-Запишите его в тетрадь.

-Как вы считаете нужно ли человеку обогащать свой словарный запас? Для чего?

Непонимание смысла слов и неумение употреблять слова в речи напрямую сказывается на успешности в жизни.

Назовите способы обогащения словарного запаса языка?

-путём подбора к слову лексических средств выразительности речи

(синонимов, антонимов, омонимов и т.д)

-работой с толковыми словарями

-описательным способом (адресат – тот, кому отправляют письмо, телеграмму);

Сейчас мы немного потренируемся, будем подбирать синонимы к словам, которые я взяла из рабочей тетради по подготовки к ВПР. 10-ые номера каждого варианта-это задания на подбор близкого по значению слова. Такие упражнения прекрасно обогащают словарный запас, да и позволят подготовиться к ВПР

Один ученик у доски, остальные записывают в тетради. Читаем полностью предложение из текста, подбираем синонимы, ориентируясь на контекст.

Хороший- сильный, умелый, опытный

Запускать-засовывать, просовывать, совать

Известный- знаменитый, популярный

Навестить- проведать, посетить

-Вернемся к теме урока.

Вы, конечно, хорошо знаете сказку замечательного английского писателя Киплинга «Маугли». Но ведь это только в сказке ребенок, проживший многие годы среди зверей, может свободно пользоваться человеческим языком! В жизни такого не бывает. Если ребенок живет не с людьми, а в стае животных, то он никогда не научится говорить. А такие случаи известны. Например, в 1920 году в джунглях были найдены в волчьем логове две девочки, которые прожили там довольно много времени. Они не только не умели разговаривать, но и вели себя как настоящие зверята: быстро ползали на четвереньках, рычали, ели сырое мясо, хорошо видели в темноте. За годы жизни среди людей девочки так и не смогли научиться свободно говорить и делать то, что умеет ребенок уже в 4 года.

Известно много случаев, когда дети росли среди животных: овец, обезьян, волков. Они блеяли, визжали, кричали, выли, но не говорили ни на одном из языков. Мало того, попав к людям, они так и не смогли заговорить.

Почему так произошло? Попробуйте ответить на этот вопрос, прочитав текст Льва Успенского (упр. 1) ответы на вопросы упражнения. — читается вслух тремя учениками. (Язык соединяет людей, двигает прогресс; вся жизнь человека неразрывно связана с языком.)

— Как вы думаете, почему некоторые слова выделены полужирным шрифтом?

(Выделенные слова – это всё, посредством чего люди общаются друг с другом. Сказки, прибаутки, книги, песни передают мысли, чувства и настроения тех, кто их сочинял.

Для чего нам нужен язык? (для общения)

-А какие бывают виды общения?

Рассмотрите рисунки на с. 6. На каком из них показано устное общение, а на каком – письменное?

Много раз, наблюдая за людьми, вы отмечали: один человек говорит, другой-слушает и понимает его. Мы читаем книгу, газету, журнал и тоже понимаем написанное. С помощью слов человек выражает свои мысли и передаёт их другим. Это может происходить устно или письменно.

— Как вы думаете, какое общение появилось раньше: устное или письменное?

На самом деле письменность появилась значительно позднее устной речи.

Самый древний и самый простой способ письма — „рассказ в картинках“. То есть „рисую-пишу“ (пиктографическим письмом и в наше время ещё пользуются некоторые американские индейцы).

О каких самых важных функциях русского языка мы сегодня узнали?

Что вам больше всего понравилось?

Домашнее задание : параграф 1 и 2 читать теоретические сведения; стр.7 упр. 8 устно, упр. 9 письменно, взять с собой словарик

Выполняя домашнее задание, обязательно записывайте число словами в именительном падеже и слово домашняя работа, не забывайте, что нужно указывать номер упражнения, слово упражнение теперь пишем полностью (образец на доске)

Помните, что абзац мы начинаем с красной строки. Старайтесь писать аккуратным, разборчивым почерком, без помарок, соблюдайте поля, между датой и заголовком. Исправляйте ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркнуть косой линией; часть слова, слово, предложение – тонкой горизонтальной линией; вместо зачёркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения (Показ на доске).

Источник

Урок русского языка 5 класс по теме «Язык и общение»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Язык и человек. Общение устное и письменное.

1) Предметные (образовательные): продолжить формировать понятие о языке как средстве общения, показать значение языка в жизни людей, раскрыть его основную функцию (общение) ; показать тесную связь понятий “язык”, “речь”, “человек”

2) Развивающие (коррекционные): развивать мышление детей (учить анализировать,

сравнивать, обобщать), развитие связной устной речи, развитие письменной речи,

выявление нарушений устной и письменной речи.

3) Личностные (воспитательные): развивать мотивы учебной деятельности; навыки конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем; прививать интерес к русскому языку, расширять словарный запас и кругозор учащихся.

Тип урока: урок формирования новых знаний.

— по источнику знаний: словесный, наглядный;

— по уровню познавательной активности: частично-поисковый;

— по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный.

Межпредметные связи: литература; история.

Конспект урока по русскому языку

Язык и человек. Общение устное и письменное

1) образовательная: познакомить учащихся с учебником; показать значение языка как важнейшего средства общения; рассказать о видах общения;

2) развивающая: развивать мышление детей, способность мыслить и сопереживать;

3) воспитательная: прививать интерес к русскому языку, воспитывать чуткость, отзывчивость.

Русский язык. 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.]. – М.: Просвещение, 2009.

2. Вступительное слово учителя.

– Ребята, возьмите в руки учебники. Наш учебник русского языка составили учителя Таиса Алексеевна Ладыженская, Михаил Трофимович Баранов и Лидия Александровна Тростенцова. Давайте познакомимся с ним поближе.

Как у любой другой книжки, у него есть переплёт. А переплёт, если вы не знаете, – это обложка-крышка из картона, в которую вклеиваются все книжные листы. Переплёт у нас зелёного цвета.

Отогните переплёт. Вот он – форзац. Это плотный двойной лист, который склеивает картонный переплёт книги с другими страницами. Форзац защищает их от загрязнений. Здесь мы видим примеры тех правил, которые будем изучать с вами в течение всего года. На заднем форзаце уже другие примеров.

Перелистните. Теперь мы видим титульный, то есть главный, лист. На его оборотной стороне найдите оранжевую рамочку. В этой рамочке есть условные обозначения – значки и рисунки, а рядом с ними – пояснения к ним. Посмотрите внимательно. Если вдруг мы где-то в учебнике, рядом с упражнением, встретим, например, этого весёлого мальчика, значит это интересное упражнение, упражнение-игра.

— А если встретим кружок? Что это будет значить? (Дети отвечают, что это задание, которое предполагает повторение ранее изученного или дополнительное задание. Желательно пояснить детям все обозначения, так как при самостоятельном знакомстве со значками они могут понять не все слова. Так же поступить со звёздочкой и цифрами над словами.)

А теперь найдите алфавитный указатель и содержание. Они очень похожи друг на друга, но всё-таки различны. В содержании учебника темы указываются по порядку, так, как они идут в учебнике – одна за другой. А вот в алфавитном указателе темы расположены по алфавиту – от А до Я.

Очень хорошо. Знакомство с учебником русского языка прошло успешно. Зная, что и где в нём находится, мы не потеряемся в его страницах.

Сейчас отложите его в сторону. Продолжим разговор о языке.

Уроки русского языка могут быть очень интересными. И в этом вы очень скоро убедитесь сами.

Сегодня (но только сегодня!) мы писать не будем. Мы поговорим и порассуждаем о языке.

Язык… Вы когда-нибудь задумывались, что это такое? Язык – это не только то, что находится у нас во рту. Язык – это ещё и то, что помогает нам общаться и понимать друг друга. Лишь только мы родились, мы тут же слышим ласковую мамину речь. Мы растём – и учимся языку, учимся понимать слова, учимся говорить. Но не все дети становятся такими, как мы с вами. Есть на свете те, которые всё же не умеют разговаривать и не понимают никакого языка. Таких детей называют «детьми-маугли».

— Кто-нибудь из вас, ребята, смотрел мультфильм «Маугли» или читал о нём книгу? Кем он был? (Дети отвечают, что Маугли вырос в джунглях и воспитывали его волки и другие звери; он разговаривал на зверином языке и обладал звериными повадками.)

Правильно. А я расскажу вам две истории: одна из них произошла у нас в России, а другая – в Киргизии.

Первая история случилась в городе Чита. Там нашли пятилетнюю девочку, которую воспитывали не мама с папой, а кошки и собаки. Она никогда не была на улице и не умеет разговаривать с людьми. Эта девочка лает, как собачка, и лакает еду из миски. Несмотря на то, что девочка проживала дома вместе с отцом, бабушкой и дедушкой, она почти не разговаривает, хотя понимает человеческую речь.

Когда к ним пришли милиционеры, девочка стала кидаться на них, как собака.

А в Киргизии мальчик, родители которого уехали на заработки в Россию, восемь лет прожил в полузаброшенном сарае среди овец. Его нашли, когда мальчику исполнилось уже 14 лет.

Оказалось, что его родители уехали, оставив ребенка на попечение больной, немощной бабушки. С тех пор он жил в сарае высоко в горах и почти не общался с людьми. Конечно, сначала он пытался выходить из своего убежища и спускался в ближайший поселок, но дети дразнили и избивали его, и он совсем перестал выходить к людям.

О ребенке вспомнили только после смерти старушки. Мальчик почти забыл человеческую речь, ходил босиком, ел руками и давно не мылся. Врачи говорят, что он может так и не научиться читать и писать.

(Здесь уместно будет дать детям высказаться. Как показывает практика, эти рассказы производят на них огромное впечатление.)

3. Работа с учебником.

1. Чтение учеником теоретического материала на стр. 3.

Что вы узнали нового из того, что сейчас прочитали?

(Язык – это средство передачи мыслей, знаний и чувств. С помощью языка люди общаются друг с другом, они обмениваются какой-то информацией, своими мыслями, впечатлениями, передают опыт следующим поколениям. Чтобы детям стало более понятно, учитель может привести пример такого содержания: «Я – учитель. Я учу вас. Учу тому, чему когда-то научили меня. То есть сейчас я передаю вам накопленный мной опыт».)

2. Выполнение упражнения 1. Оно читается вслух двумя-тремя учениками.

— Ответьте на вопрос, заданный к упражнению: что нового о значении языка в жизни людей вы узнали? Зачем человеку нужен язык? (Язык соединяет людей, двигает прогресс; вся жизнь человека неразрывно связана с языком.)

— Как вы думаете, почему некоторые слова выделены полужирным шрифтом? (Выделенные слова – это всё, посредством чего человек общается с себе подобными. Сказки, прибаутки, книги, песни передают мысли, чувства и настроения тех, кто их сочинял. Математические формулы, наука, техника, искусство и ремесло – это тоже своего рода язык.)

Рассмотрите рисунки на с. 4. На каком из них показано устное общение, а на каком – письменное?

(Дети отвечают. Здесь можно сказать детям, что письменность появилась значительно позднее устной речи. Первыми изобретателями письма были древние египтяне, которые писали свои тексты иероглифами, т. е. фигурными знаками, рисунками, а такое письмо ученые называют иероглифическим. Следы такого письма в наше время сохранились в математике. Это знаки +, –, = и некоторые другие.

А вообще самым первым видом письма было предметное письмо. И чтобы передать какое-либо сообщение на далекие расстояния, использовали различные предметы. Например, существовала легенда о персидском царе Дарии I , который получил послание от скифов. Послание включало в себя четыре предмета: птицу, мышь, лягушку и стрелы. Гонец сказал, что ничего больше сообщать ему не велено, и с тем распрощался с царем. Как же понять это послание скифов? Царь думал, что скифы отдают себя в его власть и в знак своей покорности принесли ему в дар землю, воду и небо, ведь мышь означает землю, лягушка – воду, птица – небо, а стрелы отказ скифов от сопротивления. Но один из мудрецов возразил Дарию. Он истолковал послание по-другому: «Если вы, персы, как птицы, не улетите в небо, или, как мыши, не зароетесь в землю, или, как лягушки, не поскачете в болото, то погибните от наших стрел». Как потом оказалось, мудрец оказался прав.

Русский язык, как и все другие современные мировые языки, использует буквенное письмо, т. к. имеет алфавит. С помощью алфавитов устную речь мы переводим в письменную.)

4. Подведение итогов.

Подвести итоги урока можно чтением теоретического материала на стр. 5: «На уроках русского языка (как и на других предметах) вы учитесь не только говорить и писать, но также слушать и читать. Таким образом вы учитесь выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию». Это же можно передать своими словами.

Контроль и оценка результатов деятельности. Рефлексия.

Давайте подведём итоги. Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— в мире существуют “бессловесные” языки

— русский язык – национальный язык русского народа, один из богатейших языков мира

— общение бывает письменное и устное

— язык – это чудо, загадка; даром слова обладает только человек

— для развития человека необходимо общение с другими людьми

Мы с вами поставили цель в начале урока. Всё у нас получилось?

Смайлики. Выбрать и нарисовать на полях.

В конце урока целесообразно сообщить ученикам о тетрадях для контрольных и речеведческих работ, а также о необходимости завести словарики для записи слов, не поддающихся правилам русского языка, то есть словам, которые нужно запоминать.

6. Домашнее задание.

Стр.6 упр.6 списать+задание (номера предложений не пишем).

Дополнительное задание по желанию (для составления характеристики класса и выявлению индивидуальных особенностей учащихся): стр.8 упр.10. Выполняется устно.

Источник

Конспект урока Язык и общение

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Первый урок в 5 классе по русскому языку УМК Ладыженской Т.А.

«Язык и человек. Общение устное и письменное»

Урок : русский язык

Тема урока : «Язык и человек. Общение устное и письменное»

Учитель – предметник : Чаниева Т.М.

УМК : Т.А.Ладыженская. Учебник «Русский язык» 5 класс. В двух частях с приложением на электронном носителе. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. 2-е издание – М.: Просвещение 2013 г.

Карасёва И.В. Русский язык. 5 класс: поурочные планы по учебнику Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой и др. «Русский язык. 5 класс». 1 полугодие/Волгоград: Учитель, 2005 – 155 стр.

Ладыженская Т.А. Русский язык. Методические рекомендации. 5 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ М.: Просвещение, 2014 – 144стр.

Ладыженская Т.А. Русский язык 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Часть 1./М.:Просвещение, 2013- 191 стр.

Program Files – PUB 60 COR картинки (1.говорим, 2-слушаем, 3-пишем-читаем)

Шаблоны презентаций сайта IT-N.RU

Обучающая: формирование представления об изучаемом предмете; сообщение учащимся, что язык – это средство человеческого общения.

Развивающая: развитие мышления учащихся, учить анализировать, сравнивать обобщать; расширение представления о русском языке, его силе и возможностях

Воспитывающая: развитие любви и уважения к Отечеству, его языку и культуре

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: знать роль языка в жизни человека, общества, функции русского языка, отличия письменного общения от устного; уметь читать, устно воспроизводить лингвистический текст, излагать свои мысли в устной и письменной форме, различать устную речь и слушание, письменную речь и чтение.

Метапредметные: способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне.

Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому совершенству.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний.

Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученного.

Методы и формы обучения: наблюдение над языком, индивидуальная, групповая, фронтальная.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор

Наглядно-демонстрационный материал: презентация по теме урока, карточки с пословицами, текстами

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Цель: создание условий для включения учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Прозвенел звонок и смолк –
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Пожелайте успехов глазами.
И вперед, за новыми знаниями!

Давайте определим своё настроение, настроимся на работу.

Откройте тетради, сделайте необходимые записи: число, классная работа.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала. Слушают учителя. Размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку.

Работают в тетрадях.

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности.

Познавательные: осознают учебно-познавательную задачу

2.Актуализация знаний и пробное учебное действие

Цель: фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии, постановка проблемы исследования

— Добавьте свои слова.

Выполняют задания. Слушают учителя.

Работают в тетради, зачитывают записанные слова

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Познавательные: осознают учебно-познавательную задачу

Регулятивные: планируют в сотрудничестве с учителем, одноклассниками необходимые действия

3.Выявление места и причины затруднения

Можем ли мы ответить на вопрос: Что такое язык?

-А что нам поможет правильно ответить на этот вопрос? (толковый словарь)

-О чем же сегодня на уроке пойдет речь? (о языке, общении). Давайте сформулируем тему урока.

Слайд 3 – Язык и человек. Общение устное и письменное.

Работа с учебником (стр.4)

Что вы узнали нового из того, что сейчас прочитали?

— Ответьте на вопрос, заданный к упражнению 1: что нового о значении языка в жизни людей вы узнали? Зачем человеку нужен язык?

— Как вы думаете, почему некоторые слова выделены полужирным шрифтом?

-Язык – универсальное средство общения во всех сферах жизни человека; чем совершеннее владеет человек родным языком, тем легче ему устанавливать добрые отношения с другими людьми. Однако не всегда легко выразить свою мысль ясно, точно и образно. Этому нужно упорно и терпеливо учиться.

Выполнение упражнения 1. Оно читается вслух тремя учениками.
(Язык соединяет людей, двигает прогресс; вся жизнь человека неразрывно связана с языком.)
(Выделенные слова – это всё, посредством чего люди общаются друг с другом. Сказки, прибаутки, книги, песни передают мысли, чувства и настроения тех, кто их сочинял. Математические формулы, наука, техника, искусство и ремесло – это тоже своего рода язык.)

Выполняют физические упражнения

Личностные: осознают необходимость заботы о здоровье

4.Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

Цель; постановка цели учебной деятельности на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что неизвестно: выбор(проектирование) способов и средств её реализации

Ребята, тема урока нам известна. Сформулируйте цель учебной деятельности, которую вы перед собой поставите.

На какие вопросы мы найдем ответы на уроке?

-Для чего нужен язык?

-Какие бывают виды общения?

-Чему можно научиться на уроках русского языка?

Нужны ли нам помощники? Главным нашим помощником в получении знаний является …? (учебник). Давайте познакомимся с ним поближе.

Формулируют цель, используя материал учебника стр.4-7.

Составляют план работы.

Слушают учителя, рассматривают учебник – обложку, титульный лист, другие составляющие. Знакомятся с условными знаками.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения, высказываний одноклассников, систематизируют свои знания.

Регулятивные: планируют необходимые действия

Коммуникативные: строят монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность

5.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

Цель: первичное проектирование индивидуального маршрута приращения нового

— К каким выводам о роли языка в жизни людей привели вас выполненные упражнения?

(1-человек способен думать. Думать, мыслить можно только с помощью языка.

2- язык позволяет людям общаться, высказывать мысли.)

— Русский народ сложил немало пословиц и поговорок о языке.

Попробуйте сложить пословицы из слов на карточках и объяснить их. (на парту выдаются разрезанные пословицы)

(1.Без языка и колокол нем. 2.Живое слово дороже мертвой буквы. 3. Хорошую речь хорошо и слушать. 4.В чужой беседе всяк ума купит. 5. Слово не воробей: вылетит – не поймаешь. 6.На грубое слово не сердись, на ласковое не сдавайся!)

Учащиеся отвечают на вопрос.

Работа в группах. Записывают пословицы в тетрадь. Поясняют смысл, вспоминают другие пословицы о языке.

Познавательные: читают и слушают, извлекая нужную информацию

Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, осознают правило контроля и успешно его используют в решении учебной задачи.

Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в рабочих группах.

6.Включение в систему знаний и повторение

Цель: построение, фиксация и применение нового –включение нового в систему усвоенного; закрепление нового при выполнении практических заданий; первичное проектирование индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме, в формировании метапредметных и личностных результатов

– Составьте словарную статью к слову «язык». А теперь обратимся к толковому словарю и прочитаем толкование слова. Сколько значений у слова? Слово “язык” многозначное:

1.Исторически сложившаяся система звуковых, словарных и грамматических средств, являющихся орудием общений, обмена мыслями и взаимного понимания людей в обществе. Великий русский язык. Славянские языки.

2.Совокупность средств выражения в словесном творчестве (стиль). Язык Пушкина. Язык писателей.

3.Речь, способность говорить. Лишиться языка. Больной лежит без языка и без движений.

4.Система знаков (звуков, сигналов), передающих информацию. Язык пчел. Язык животных. Язык дорожных знаков.

5.Переносное. То, что выражает, объясняет собой что-нибудь (о предметах и явлениях). Язык фактов. Язык танца.

6.Переносное. Пленный, захваченный для получения нужных сведений. (разговорное). Взять, привести языка.

Чтение и обсуждение высказываний о языке известных писателей.

— О красоте и величии русского языка говорили многие писатели.
Прочитаем их высказывания.

Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок: все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное названье еще драгоценней самой вещи. Гоголь Н. В.

. Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово. Гоголь Н. В.

Русский язык в умелых руках и в опытных устах — красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. Куприн А. И.

Нет таких звуков, красок, образов и мыслей — сложных и простых,— для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения. Паустовский К.

Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. Паустовский К. Г.

Язык — это история народа. Язык — это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью. Куприн А. И.

– А зачем изучать родной язык и нужно ли вообще?

– Что вы можете сказать о ситуации, описанной писателем А. Дороховым?

Серёжа вернулся из кино.

– Что, хорошая была картина? – спросил я.

– Ух, и здорово! – ответил он. – Сначала, значит, он вдруг узнаёт, потом, понимаете… Ну, словом, просто клёво… Понимаете?

а) Самостоятельное чтение текста.

б) Последующее обсуждение.

– Почему это текст? Докажите.

в) Определение типа текста.

– Что вы представили после прочтения текста?

Важно обратить внимание ребят на то, что все читали один текст, а в результате каждый представил, увидел, нарисовал словами что­то своё.

– К какому типу речи можно отнести этот текст?

– Смог бы так описать раннее утро Серёжа из рассказа А. Дорохова?

Выделяют главное, устанавливают причинно-следственные связи между отдельными языковыми явлениями. Выполняют упражнения, отвечают на вопросы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *