Что такое общественная эволюция

ЕГЭ. Общество. Тема 7. Эволюция. Революция. Реформа

Что такое общественная эволюция. Смотреть фото Что такое общественная эволюция. Смотреть картинку Что такое общественная эволюция. Картинка про Что такое общественная эволюция. Фото Что такое общественная эволюция

Эволюция — это (от лат. evolutio — «развёртывание») процесс естественного изменения общества, при котором возникает социальная форма развития общества, отличающаяся от предшествующей. Эволюционный путь развития — это плавные, постепенные изменения, которые происходят в обществе в конкретных исторических условиях.

.Впервые о социальной эволюции заговорил социолог Спенсер Г.

Высоко оценил эволюционный путь развития современный российский историк Волобуев П. Он назвал положительные стороны эволюции:

Революция – (от лат. revolutio — поворот, превращение) это коренные, скачкообразные, существенные изменения в обществе, которые приводят к переходу общества из одного качественного состояния в другое.

Виды революций

По времени протекания:

По сферам протекания

По масштабам протекания:

Оценки социальных революций

К.Маркс: « Революция — это локомотив истории», «движущая сила общества»

Бердяев Н.: « Все революции кончались реакциями. Это неотвратимо. Это закон. И чем неистовее и яростнее бывали революции, тем сильнее были реакции».

Реформа – (от лат. reformo преобразование) это изменение в обществе, проводимое сверху правительством, властью. Это происходит путём принятия законов, постановлений и других властных предписаний. Реформы могут происходить в одной сфере или сразу в нескольких. Однако не происходит существенных, фундаментальных изменений в государстве (в строе, явлении, структуре).

Виды реформ

По влиянию на ход исторического развития

По сферам общества:

Новые типы революций 20-21 веков:

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

Источник

общественная эволюция

Смотреть что такое «общественная эволюция» в других словарях:

общественная эволюция — Постоянное усложнение и развитие структуры человеческого общества на базе накопления, отбора и передачи используемой информации от поколения к поколению. [Арефьев В.А., Лисовенко Л.А. Англо русский толковый словарь генетических терминов 1995 407с … Справочник технического переводчика

Общественная опасность — Преступление (уголовное преступление) это правонарушение, совершение которого влечёт применение к лицу мер уголовной ответственности. Преступления могут выделяться из общей массы правонарушений по формальному признаку (установление за них… … Википедия

История и эволюция понятия преступления в России — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. Основная статья: Преступление История и эволюция понятия преступления в Росси … Википедия

Феодализм — Содержание [О Ф. во Франции см. соотв. ст.]. I. Сущность Ф. и его происхождение. II. Ф. в Италии. III. Ф. в Германии. IV. Ф. в Англии. V. Ф. на Пиренейском полуострове. VI. Ф. в Чехии и Моравии. VII. Ф. в Польше. VIII. Ф. в России. IX. Ф. в… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Социология — Возникновение С. и главные её направления. Слово С. и самое понятие, им обозначаемое, т. е. понятие положительной науки о законах, управляющих общественными явлениями, обязаны своим происхождением родоначальнику позитивизма Огюсту Конту (см.). В… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

social evolution — social evolution. См. общественная эволюция. (Источник: «Англо русский толковый словарь генетических терминов». Арефьев В.А., Лисовенко Л.А., Москва: Изд во ВНИРО, 1995 г.) … Молекулярная биология и генетика. Толковый словарь.

ВЕРА — один из главных феноменов человеческой жизни. По своей природе В. разделяется на религ. и нерелиг. «Все, что совершается в мире, даже людьми, чуждыми Церкви, совершается верою. весьма многие дела человеческие основаны на вере; и этому не одни… … Православная энциклопедия

ДРЕВНЯЯ РУСЬ — (Древнерусское гос во), древнейшее гос во вост. славян, сложившееся в IX X вв. и простиравшееся от Балтийского побережья на севере до причерноморских степей на юге, от Карпат на западе до Ср. Поволжья на востоке. Его образование и развитие… … Православная энциклопедия

Список синологов — Список синологов, пишущих на русском языке Это служебный список стате … Википедия

Источник

Теория Эволюции. Глава 19. Эволюция общества

Теория Эволюции. Глава 19. О четырех субэпохах в эволюционных преобразованиях человеческого общества.

Q1,1-25
Q2,26-50
Q3,51-75
Q4,76-100

При этом, каждой последующей субэпохе требуется в 4 раза меньше времени, чем предыдущей. На сегодняшний день, ускорение технологических и культурных изменений видно невооруженным взглядом. Совокупность новых знаний и умений, которые накапливает человечество за один год равняется совокупности знаний, которые накапливало человечество за несколько тысячелетий. Процессы эволюции интенсифицировались. Это обстоятельство еще раз доказывает правильность выведенного коэффициента эволюционного ускорения Qpt ; 4.

Но с того дня, как перворожденный Адам и Ева основали человеческий социум, все преимущества, которые получает человеческое общество, оно получает за счет разрушения мира дикой природы. Человек не употребляет свои мыслительные качества и способности для создания тех технологических преимуществ, которые не нарушают баланса и равновесия в биосфере планеты, а просто берет то, что взять легче всего. Эволюция человеческого общества начинается с разрушения мира окружающей человека гармонии. С первых дней эволюции общества, это разрушение не является еще превалирующим. Количество позитивных качеств и способностей, к негативным знаниям и умениям составляет незначительную величину:

Q1,1 = Rp/Rn = 99/1, где:

Но по мере колонизации планеты, хозяйственная деятельность человека становиться все более агрессивной и начинает вносить в мир дикой природы определенные негативные коррективы. И через 45-46 тысяч лет составляет следующую величину:

Соотношение позитивных качеств и способностей, к негативным знаниям и умения составляет величину:

Именно в эту эпоху были созданы величайшие цивилизации, следы которых мы находим на всех континентах. А некоторые технологические преимущества, которые они использовали в своей экономической и культурной деятельности, нам не доступны до сих пор. Чуть позже, мы предпримем попытку к открытию множества тайн, которые связаны с этим периодом человеческой истории. К сожалению, все эти цивилизации пали! И разрушены они были по причине независящим от них, а от тех алгоритмов, которые были заложены в основу эволюционных механизмов человеческого общества, и связаны с понятиями добра и зла. Позже, мы найдем главную причину падения величайших цивилизаций, технологические преимущества которых до сих пор не доступны.

Q3,51-75 = Rp/Rn = 25/75

Как мы видим, это говорит о подавляющем приоритете человеческих пороков над человеческой добродетелью. А с начала XX века, человечество вступает в эпоху глобализации Q4,76-100, которая удостоверяет, что человечество приобретает целостное состояние. Процессы эволюционных преобразований интенсифицировались, а времени остается совсем немного. Если мы берем в основу коэффициент эволюционного ускорения Qpt ; 4, то на заключительный период эволюции человеческого общества отводится не более 1 тысячи лет.

Исходя из вышеизложенного и опираясь на коэффициент эволюционного ускорения, Qpt ; 4, мы можем составить дорожную карту эволюционных преобразований:

Эпоха колонизации планеты: Q1,1-25 ; 45-46 т. лет.
Эпоха расцвета цивилизации: Q2,26-50 ; 11-12 т. лет.
Эпоха противостояния: Q3,51-75 ; 3-4 т. лет.
Эпоха глобализации: Q4,76-100 ; 1 т. лет.

Согласно этой карте, на решение эволюционных задач человеческого общества остается не более 900 лет. Но до сих пор, человечество не знает целей и задач своего существования. До сих пор человечество развивается по инерции, а технологические и культурные преимущества направлены на разрушение мира окружающей человека гармонии. Мы уже находимся на этапе:

А это означает, что из всех человеческих качеств и способностей, только 18% являются добродетельными, а остальные 82% являются порочными. К финалу текущей эволюционной эпохи, если человечество не определит целей и задач своего существования и будет так же развиваться по инерции, то разрушение человеческой цивилизации станет необратимым.

Ни один вид и ни одна форма жизни не способны жить в страхе. И только человеческое общество способно не только жить в страхе, но и культивировать его! Но это явление временное. Скоро может наступить время, когда даже культивирование страха не спасет человечество от саморазрушения. Если человечество не избавится от культивирования страха, его разрушение будет таким же неизбежным, как гибель животного, которое живет в заточение. Что есть страх и почему он является важной частью общественных отношений, мы выясним в следующей главе книги Теория Эволюции.

Источник

Эволюция общества [Изменения, Развитие, Социальная]

Эволюция общества — это его функциональное состояние, т. е. существование, изменение и развитие его составных частей в их взаимном соот­ветствии.

Не изучив механизма эволюционных изменений в обществе, нельзя получить представле­ние о его системном строении и его динамике во времени. Изменения в обществе происходят в результате выполнения каждой из со­ставляющих его сторон присущих только ей задач.

Природа сложноструктурных систем такова, что каждая из её составляющих по своей функциональности является много­мерным элементом. В соответствии с этим самосохранение общества, его целостность есть выражение функциональных связей. То есть любая структура внутри системы имеет свою целостность. А эта целостность обеспечивается малой функцио­нальностью на уровне структуры.

В описании общества недо­статочна констатация того, из чего оно состоит. Важно знать ещё и то, какие задачи стоят перед ним и как они выполняются.

При анализе функционального состояния общества вопрос о характере и направленности связей между составляющими его частями всегда является проблемным. В самом общем виде су­ществующие точки зрения по этой проблеме можно раз­делить на несколько групп: религиозное и светское направления.

Религиозный взгляд

В религиозном взгляде на эволюцию общества обосновывается положение о том, что начиная от ор­ганизационного формирования соци­ума и кончая его состоянием на всех этапах и уровнях функци­онального существования — все зависит от воли Всевышнего. Вопрос о том, что движет обществом и где его источник, возник на заре цивилизации.

В мифах даётся такой ответ:

Мифологическое объяснение эволюции мира людей в сильно изменённом виде позже перешло во все монотеистические религии.

Светский взгляд

В изучении процессов общества, а также их объяснении с эволюционной стороны различаются плюрали­стический и монистический подходы.

Плюрали­стический подход

Плюрализм (лат. много) — философское воззрение, которое подразумевает несводимость существования вещей и явлений к единой основе, а существование их в разнообразных формах и состояниях.

Плюрали­стический подход в качестве определяющих факторов выдвигает климат, растительный и животный мир, горы, моря и другое (географический фактор), этнические и расовые факторы (силовые факторы), борьбу за жизнь (биологический фактор), экономические интересы и классовую борьбу (марксистская теория о примате экономики) и т.д.

Плюралистический подход не признает определяющих и определяемых факторов. Все они взаимодополняемы, взаимо­связаны и взаимообусловлены.

Монистический подход

Монизм (греч. один) — это философское воззрение, при котором возможно существование лишь одной реаль­ности.

В основе монистического подхода — духовно-интеллектуальные факторы, т. е. развитие человеческого ума, научные знания, мировоззрение и религиозные убеждения, эстетическое наслаждение и др.

Устойчивость и развитие общества

При функциональном анализе организационных форм социума особую значимость приобретает, во-первых, обеспечение его устойчивого состояния, во-вторых, вопрос его совер­шенствования, развития.

В задачу обеспечения устойчивого состояния общества, пре­жде всего, входит необходимость воспроизводства самого че­ловека через разные сферы его деятельности как биопсихосоциального существа. Устойчивость не есть застой. Устойчивость социальной системы достигается через её развитие, оптимиза­цию.

Факторы развития и устойчивости общества

В ходе прогресса с точки зрения развития и устойчивости со­стояния общества человек последовательно находится под воз­действием следующих факторов. Материал с сайта http://wikiwhat.ru

Источник

Эволюция развития общества

Часто встречается, что малые народности в случае проблем идут разбираться толпой, а мы русские, немцы, етц, все по одиночке. Неужели мы такие плохо организованные и плохие? Все оказывается проще, народы находятся на разных уровнях развития и в зависимости от уровня культуры, техники, знаний, экономики мы реагируем на ту или иную проблему по разному. Чем ниже уровень, тем он в принципе стабильней, зависимостей меньше. И в случае, когда все хорошо, все демонстрируют средний уровень окружающего общества, а в случае проблем откатываются назад на один относительно своего.

Деления по уровню развития:

— Анархия: каждый за себя. Часто можно увидеть там, куда Америка принесла демократию, пока не выкристаллизуются институты власти. Плюс суд Линча где-то тут.

Что такое общественная эволюция. Смотреть фото Что такое общественная эволюция. Смотреть картинку Что такое общественная эволюция. Картинка про Что такое общественная эволюция. Фото Что такое общественная эволюция

— Родоплеменной: объединение родом, племенем. Что часто демонстрируют малые народности.

Что такое общественная эволюция. Смотреть фото Что такое общественная эволюция. Смотреть картинку Что такое общественная эволюция. Картинка про Что такое общественная эволюция. Фото Что такое общественная эволюция

— Феодальный: по факту объединение вокруг своего “лидера”, который подмял под себя всех, но при этом родственные связи на втором месте. В частности кастовая система. Наши “любимые” 90е. Самое интересное, что у англичан крепкие стабильные остатки феодализма, забавно смотреть, когда они все три системы восприятия мира пытаются совместить, в общем это где-то на уровне шизофрении.

Что такое общественная эволюция. Смотреть фото Что такое общественная эволюция. Смотреть картинку Что такое общественная эволюция. Картинка про Что такое общественная эволюция. Фото Что такое общественная эволюция

— Капиталистический: коррупция по факту от сюда. Т.е. решение проблем деньгами, связями. С одной стороны это система возможностей, так как потолок в принципе можно обойти. С другой неравенство идет с самого старта.

Что такое общественная эволюция. Смотреть фото Что такое общественная эволюция. Смотреть картинку Что такое общественная эволюция. Картинка про Что такое общественная эволюция. Фото Что такое общественная эволюция

— Социалистический: по факту к нему мы потихоньку идем. Толком нет ни где у нас в мире, есть только элементы. Когда во главе угла проблемы людей, а не деньги и не ими все меряется, куда важнее идея. Для его функционирования нужна четвертая промышленная революция в технике и воспитание народа. Можете заметить, что идея появилась там, где капитализм осточертел. У нас его по факту не построили, все навернулось на родоплеменных элементах. Так как из феодального, полукапиталистического общества прыгнуть в социальное не получится, можно только дорасти.

Что такое общественная эволюция. Смотреть фото Что такое общественная эволюция. Смотреть картинку Что такое общественная эволюция. Картинка про Что такое общественная эволюция. Фото Что такое общественная эволюция

— Альтруистический: когда в принципе есть все и есть желание и возможность помочь. Это иногда показно демонстрирует “золотая” молодежь на западе, так как сделали моду, хотя в большинстве своем показывает сильно ниже уровень, так как совершенно не понимает, что делает.

Что такое общественная эволюция. Смотреть фото Что такое общественная эволюция. Смотреть картинку Что такое общественная эволюция. Картинка про Что такое общественная эволюция. Фото Что такое общественная эволюция

— Следующий уровень либо не существует, либо у нас в принципе не встречается, по факту даже идеи нет, разве что идея человека, доросшего до бога, но у нас она почему-то на уровне феодализма.

Что такое общественная эволюция. Смотреть фото Что такое общественная эволюция. Смотреть картинку Что такое общественная эволюция. Картинка про Что такое общественная эволюция. Фото Что такое общественная эволюция

Насильно народность нельзя затащить на тот или иной уровень. Они должны сами его пройти и прожить, и захотеть большего, вырасти из него. Это прекрасно иллюстрирует процесс развала СССР на республики. Большинство из них демонстрируют сейчас именно родоплеменной строй. Клановую систему. Такое чувство, что на СССР социализм просто протестировали. Китай его начинает строить судя по тем элементам которые начинает внедрять. До этого по факту был феодализм/капитализм под красным флагом. При чем построение социализма идет насильно, посмотрим до чего доиграются.

Если не согласны, то напишите почему, вдруг у кого-то есть более стройная система? =))

Ох, вот это намешано. Системы управления и экономические модели в одном флаконе.

1. Капитализм прекрасно себя чувствует и при феодализме.

2. Коррупция есть и при социализме. Пусть и в таком сыром, как был в СССР.

Плохо знаете матчасть.

Следующий уровень либо не существует, либо у нас в принципе не встречается, по факту даже идеи нет

Следующий уровень будет, рано или поздно, все развивается.

Это хорошо, конечно, что ты хотя бы пытаешься думать, но получается пока такая жуткая несвязная мешанина из коней, людей, понятий и неточных определений, что на данном этапе думать лучше в себя.

Вы неправильно понимаете анархию.

Очень наивный текст. К тому же, построенный на ложных базисах.

что малые народности в случае проблем идут разбираться толпой, а мы русские, немцы, етц, все по одиночке.

Это неверно. Разница идет не по «малая-народность vs большая народность», а по «деревенский-городской».

И в случае, когда все хорошо, все демонстрируют средний уровень окружающего общества, а в случае проблем откатываются назад на один относительно своего.

Повышения дальше так же зависят от экономики. Феодализм заканчивается там, где у крепостных появляются свои средства производства и много излишков труда. Ну а разница между сеньором и вассалом в экономическом смысле становится все менее заметна. Как можно сохранить феодализм, когда какой-нибудь барон на шерсти зарабатывает бабла больше, чем герцог со своих четырех графств, сиречь сорока восьми баронств?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *