Что такое общественно полезная деятельность самопознание 8 класс

Урок самопознание (8 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

План урока самопознания

Школа _МСШ__ Дата _04.04.2016___________№28_____ Тема _« Дорожить временем»__

Ценность праведное поведение

Качества _ стремление использовать свободное время для духовного роста.

Педагог_____Есмагамбетова Айнагуль Асылхановна_________________________________________________________

Класс_____8_____ Кол-во уч-ся ______

Цель: способствовать развитию у учащихся умения ценить время, рационально использовать его в жизни.

расширение представлений о ценности времени;

развитие умения уважать каждое мгновение и рационально распределять свое время;

воспитание стремления использовать свободное время для духовного роста.

Ресурсы: (материалы, источники)

Орг.момент. Позитивный настрой.

Проверка домашнего задания. Стр.78

О времени (В сокращении) Валерий Суслов

Как знание законов времени может помочь быть созвучным миру?

Время даётся человеку как возможность познать себя и окру-жающий мир. Тот, кто понимает ценность и значение времени, умело расходует его, добивается в жизни многого в нравственном и духовном знании (совершенствовании).

Никто из людей не может остановить или удержать время, но отчёт за него придётся дать каждому. Писатель Николай Островский мудро заметил, что жизнь человеку дается однажды, и прожить ее надо так, чтобы, оглядываясь назад, не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы.

Человек может научиться чувствовать время и жить в соответствии с ним.

Дорожить временем – это значит использовать его по назначению, выбирая самое главное, то есть своевременно получать знания о себе, о людях, о природе, чтобы обрести подлинные ценности; вырабатывать навыки самопознания, развивать в себе способности чувствовать выпавшее нам счастье и радоваться ему, стремиться к определённым достижениям, направленным на служение людям, хорошо делать свое дело, честно трудиться, ценить жизнь.

Позитивное высказывание (цитата).

В запасе вечность у природы,

А у людей – лишь дни и годы,

И разобраться, в чём тут суть.

Рассказывание истории Подарок учителя.

(беседа). Притча о часах

Жил-был один мудрый правитель. Однажды решил он порадовать своих подданных, привез из дальней поездки солнечные часы и установил на главной площади столицы. Этот подарок изменил жизнь людей в государстве, подданные научились распределять и ценить свое время, стали точными и аккуратными. Через некоторое время все разбогатели и зажили счастливо.

Когда царь умер, подданные стали думать, как же отблагодарить его за то, что он сделал для них. А поскольку именно солнечные часы были символом успеха, то они решили построить вокруг часов огромный храм с золотыми куполами. Но после того как храм был возведен, солнечные лучи перестали достигать часов, и тень, указывающая время, исчезла. Люди перестали быть точными, аккуратными – порядок в государстве постепенно разрушился, и оно распалось.

Что привез правитель из дальней поездки?

Как изменил людей этот подарок?

• О каком значении времени говорится в притче?

Точное следование времени – основа порядка и в личных и в общественных делах. Умение правильно распределять время, ценить его всегда способствует успеху, процветанию, духовному росту человека, его здоровью

Творческая деятельность, групповая работа.

Что у вас ассоциируется со словом «время»? Запишите свои ассоциации.

В книге «Гармония духа» казахстанский публицист Герольд Бельгер приводит казахские названия периодов человеческой жизни. Прочитайте их и подумайте, почему казахский народ придаёт большое значение каждому периоду жизни человека. Чем, на ваш взгляд, примечателен каждый из них? В каком периоде жизни находитесь сейчас вы? Какими знаниями, умениями и навыками вы обладаете в своём возрасте? Расскажите об этом.

Только что родившийся ребёнок называется нәресте.

От одного года до семи лет – сәби.

Девочка между годом и двумя годами – бөпе.

Мальчик такого же возраста – бөбек.

Мальчик в возрасте от двух до трёх лет – бүлдіршін.

От трёх до пяти лет – балдырған.

От восьми до двенадцати лет – ойын баласы.

От двенадцати до пятнадцати лет – сығыр.

От пятнадцати до шестнадцати лет – ересек бала.

От шестнадцати до девятнадцати лет – бозбала.

От двадцати до тридцати лет – жасжігіт.

Мужчина в возрасте от тридцати до сорока лет – кұржігіт.

От сорока до пятидесяти лет – ер түлегі.

От пятидесяти до шестидесяти лет – жігіт ағасы.

Домашнее задание. Стр.78

Прочитайте сочинение ученика. Рационально ли он использует время? Почему ему не хватает времени суток? Что вы ему посоветуете? Напишите, как проходит ваш рабочий день.

Заключительная минута тишины.

Все что узнали сегодня нового, то сохраните в своем сердце.

План урока самопознания

Школа: Маржанбулакская СШ Дата 18.04.2016 Урок №30 Класс 8

Тема: На крыльях творчества

Качества : поиск истины в самих себе, поиск знаний, самоанализ, вера в себя,

Педагог : Есмагамбетова А..А.

Цель : расширить представления учащихся о творчестве, как особом состоянии души,

позволяющем воплотить мысли и чувства в неповторимом творении через ценность «Истина»

– развитие умения действовать самостоятельно и в сотрудничестве, развитие умения

анализировать свои поступки.

– содействие раскрытию творческих способностей, развитию веры в себя,

– формирование положительной мотивации к учению, к творчеству, создание эмоциональных условий для самоутверждения личности.

Ресурсы: (материалы, источники)

Позитивный настрой: «Путешествие в подводное царство.»

Что вы видели? Чувствовали?

Проверка домашнего задания.

Позитивное высказывание (цитата).

«Творить есть нечто иное, как верить» Р. Роллан.

— Как вы понимаете смысл выражения

4.Просмотр презентации «На крыльях творчества»

Чтение отрывка В. Пекелиса «Обычно говорят: выбрать дело—значит выбрать жизнь. » Стр189-191-учебник

— Какие могут быть причины того, что человек «занимается не своим делом»?

-Что человеку помогает раскрыть свои способности?

-Удалось ли ам понять свои склонности, способности? Как?

Творческая деятельность, групповая работа. (по2-3человека)

Данное задание ориентировано на развитие умения заниматься творческим делом самостоятельно или в сотрудничестве с одноклассниками.

1. Придумайте необычную ситуацию и объясните причины её возникновения.

2.Попросите одноклассников произнести первые пришедшие им на ум пять слов и составьте их них короткий связный рассказ.

3. Придумайте самые фантастические способы применения обычных предметов и объектов. (Например, стена здания, компьютер, часы, портфель)

Групповое пение. «Песня о доброте» Татьяна Мухаметшина

Домашнее задание. –упр4 стр86; прочитать стр193 «Началось заседание»

Заключительная минута тишины. (Композиция Кореуш)

Закрыли глаза. Вспомнили все, о чем мы говорили. Прочувствуйте еще раз Сохранитие все чувства в своей душе. Открыли глаза, урок окончен.

План урока самопознания

Школа: Маржанбулакская СШ Дата 11.04.2016. Урок №29 Класс 8

Тема: На крыльях творчества

Качества : поиск истины в самих себе, поиск знаний, самоанализ, вера в себя,

Педагог : Есмагамбетова А.А.

Цель : расширить представления учащихся о творчестве, как особом состоянии души,

позволяющем воплотить мысли и чувства в неповторимом творении через ценность «Истина»

– развитие умения действовать самостоятельно и в сотрудничестве, развитие умения

анализировать свои поступки.

– содействие раскрытию творческих способностей, развитию веры в себя,

– формирование положительной мотивации к учению, к творчеству, создание эмоциональных условий для самоутверждения личности.

Ресурсы: (материалы, источники)

Позитивный настрой: «Путешествие в подводное царство.»

Что вы видели? Чувствовали?

Проверка домашнего задания.

Позитивное высказывание (цитата).

«Творчество является деятельностью, в которую человек вкладывает как бы частицу своей души; чем больше души он вкладывает, тем богаче становится сам. Процесс творчества характерен тем, что творец самой своей работой и её результатами производит огромное влияние на тех, кто находится рядом с ним. Творчество – это незримые ниточки, соединяющие сердца.»

— В чём видит известный педагог особенности творческого процесса?

Рассказывание истории (беседа).

Рассказ учителя: Сказка о художнике

Жил-был художник. Он писал прекрасные пейзажи: леса, поля, горы, небеса, во всём он видел красоту, и все любили его картины. Художник часто уходил гулять, иногда он возвращался через час, иногда через три, но всегда его глаза светились, и он писал новый пейзаж. Порой это был крохотный цветок, порой — восходящее солнце. «Ах! Как красиво!», — говорили люди. Но однажды художника долго не было, и когда он вернулся, глаза его не сияли, и он ничего не писал. Он забросил краски и кисти. Стал подолгу бродить по полям и лесам, возвращался мрачнее тучи, снова уходил, но в душе его не было покоя.

— Что ты ищешь? — спрашивали его люди.

— Я ищу красоту, — отвечал художник. — Я хочу нарисовать всю красоту мира сразу.

Люди качали головами и отходили. А художник всё искал и искал. Однажды ночью художник заблудился среди полей и так устал, что уснул прямо на траве. Во сне он увидел величественную женщину в зелёных одеждах. Сама Природа явилась к нему. Как поэма прозвучали в вышине её слова:

— Красота многогранна, она сияет в этом мире бесконечным множеством граней. Но знай, художник, что даже малый цветок отражает в себе красоту, как осколок зеркала может отразить в себе всё небо. Нужно только видеть.

Проснулся художник, увидел волшебную бесконечность ночи, усыпанную звездами, и пошел домой. Когда он вернулся, глаза его светились. Он написал множество чудесных уголков земли, которые встретились ему за время странствий. Люди смотрели и говорили: «Ах, как красиво!» И мир открывался им новыми гранями.

— Что необходимо, чтобы увидеть красоту?

— Как вы понимаете выражение «Мир открылся новыми гранями?» (ответы учащихся)

— Цель творчества — раскрывать свои способности. Каждый человек талантлив. Занятие любимым делом помогает человеку обрести веру в свои силы.

Чтение: «Скрипучие половицы» К. Паустовский

— Что вдохновило Чайковского на создание нового произведения?

-Почему Чайковский использовал особое состояние души, похожие на чудо?

-В чем проявился результат творческой деятельности Чайковского?

Для более глубокого осмысления важности истинного творчества проводится беседа, согласно вопросам, представленным в рубрике «Размышляем, беседуем». Целью беседы является выявление уровня понимания учащимися смысла понятий «творчество», «слава», «известность», «увлечение», «труд».

-Можно ли отличить истинное творчество от суетливых попыток прославиться? Почему?

-Важно ли стремиться к известности, славе? Почему?

-Встречались ли вам люди, увлеченные творчеством? Расскажите о них.

Рассуждения учеников следует подвести к выводу, созвучному идеям, высказанным в изречении Василия Сухомлинского о значимости творчества в жизни каждого человека, используемых в качестве цитаты урока.

Творческая деятельность, групповая работа. (по2-3человека)

Сегодня на уроке мы будем творить. Напишите, что необычного, интересного и важного вы узнали на уроках самопознания. Помогли ли вам эти уроки изменить своё отношение или взгляд на некоторые вещи? Что вам больше всего запомнилось в этом году? Обо всём этом мы расскажем в коллаже.

В своём коллаже покажите

Всё, что только захотите: в рисунках или картинках, в письмах, комиксах, стихах,

В схемах, ребусах, таблицах, в разных символах и лицах. Рисуйте о светлом!

-Коллаж должен быть ярким, весёлым и добрым!

-Создание рисованного коллажа.

Групповое пение. «Песня о доброте» Татьяна Мухаметшина

Заключительная минута тишины. (Композиция Кореуш)

Закрыли глаза. Вспомнили все, о чем мы говорили. Прочувствуйте еще раз сохраните все чувства в своей душе. Открыли глаза, урок око нчен.

Источник

Урок самопознания на тему «Я в этот мир пришел. » (8 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Поурочный план по самопознанию

Егорова Лилия Михайловна

Количество присутствующих: Количество отсутствующих:

Я в этот мир пришел…

Цели обучения в соответствии с учебной программой

Учащиеся умеют определять собственные цели и возможности их достижения в соответствии с нравственными нормами.

Единство мысли, слова и дела.

Расширение представлений учащихся об общечеловеческой ценности Праведное поведение через значимость понимания каждым человеком смысла своей жизни.

1) раскрытие взаимосвязи стремления человека к вершинам нравственности и понимания смысла своей жизни;

2) развитие представления о единстве мысли, слов и действий в повседневной жизни и судьбе человека;

3) воспитание духовно- нравственных качеств: доброта, бескорыстная любовь, ответственность.

Учитель проверяет присутствие учащихся на уроке.

Учитель проводит позитивный настрой.

Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки. Я думаю, что этот день принесет вам радость общения друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной:

« Я в школе, я на уроке.

Внимание мое растет.

Я как разведчик, все замечу.

Голова мыслит ясно.

Учитель предлагает ребятам поделиться своими впечатлениями.

Проверка (опережающего домашнего) задания (беседа)

«Атумтай и Нашарван» (Казахская народная сказка).

1. О ком прочитанное произведение? Кем были друг другу Атумтай и Нашарван?

2. Как вы понимаете выражение «Жить в большой дружбе и согласии»?

3. Как бы вы охарактеризовали праведных людей? Почему праведные люди не поддаются разным искушениям?

4. От чего зависит смысл жизни каждого человека? В чем ваш смысл жизни?

Самопознание. Учебник для 8 класса общеобразовательных школ. Алматы, 2018. Стр.12-13.

Позитивное высказывание (цитата) (беседа)

Правильные рассуждения ведут к правильным поступкам; правильность ума ведет к справедливости сердца.

Что такое общественно полезная деятельность самопознание 8 класс. Смотреть фото Что такое общественно полезная деятельность самопознание 8 класс. Смотреть картинку Что такое общественно полезная деятельность самопознание 8 класс. Картинка про Что такое общественно полезная деятельность самопознание 8 класс. Фото Что такое общественно полезная деятельность самопознание 8 класс Виктор Мари Гюго (1802 – 1885) – французский писатель, академик, активист.

Родился Гюго 26 февраля 1802 года во французском городе Безансон в семье генерала. Первые годы своей биографии Виктор Гюго провел в Марселе, а также разных городах Италии. Образование начал получать в лицее Людовика Великого. Первые произведения Гюго были написаны им в 14-летнем возрасте. Интерес читателей привлек благодаря сатире «Телеграф». С первых же лет занятия поэзией и прозой получает признание на литературных конкурсах. В 1822 году он женился на Адель Фуше.

Первый роман Гюго был издан в 1823 году – «Ган Исландец», подтолкнул автора к созданию литературного кружка, который также издавал журнал. Уже в 1824 вышло собрание стихотворений «Новые оды». В 1825 году Гюго получил орден Почетного легиона, вошел в состав кружка романтиков.

Драма Гюго «Кромвель», написанная в 1827 году, выражает принципы романтизма автора. Затем в биографии Гюго были написаны произведения «Оды и баллады», «Марион де Лорм», «Эрнани». Политический успех пришел к писателю благодаря оде «Молодая Франция», «Король забавляется», «Мария Тюдор».

Один из главных своих шедевров – «Собор Парижской Богоматери» Гюго опубликовал в 1831 году. В 1841 году Гюго стал членом Французской академии.

За преданность королю в 1845 году Виктор получает графское достоинство и становится пэром. В 1848 году входит в состав Национального собрания, а после переворота Наполеона поселяется в Брюсселе, откуда публикует свои антинаполеоновские произведения. Затем Гюго живет на острове Джерси, на острове Гернси. Среди известных произведений в биографии Гюго, написанных в изгнании, – сборник «Созерцание», «Легенда веков», романы «Отверженные», «Труженики моря», «Человек, который смеется». В 1870 году Гюго вернулся во Францию.

Учитель предлагает прочитать высказывание еще раз, подумать над его содержанием. Цитату рекомендуется записать в рабочую тетрадь.

· Как вы понимаете смысл цитаты;

· Созвучны ли слова автора с качествами человека праведного поведения? Почему?

Рассказывание истории (беседа)

Учитель знакомит учащихся с притчей «Ромашка, Роза, Дуб и увядший сад».

Однажды Садовник пришел в свой сад и обнаружил, что все его цветы, деревья и кустарники умирают.

Дуб сказал, что страдает, так как не может быть таким высоким и стройным, как Сосна… Садовник застал поникшую Сосну: она согнулась под тяжестью мысли, что не может давать сладкие ягоды, как Виноград… А Виноград засыхал, потому что не мог цвести, как Роза… Роза плакала, так как не была столь сильной и могучей, как Дуб… И так страдал весь сад.

Садовник нашел лишь одно растение – Ромашку, цветущую и прекрасную, как никогда.

Садовник спросил Ромашку:

— Как у тебя получается быть такой красивой? Ты ведь растешь посреди этого увядшего и мрачного сада!

— Я не знаю… Возможно, я всегда думала, что, сажая меня, садовник хотел именно ромашку… Если бы садовник хотел иметь в саду еще один Дуб или Розу, он бы посадил именно их…

Тогда я сказала себе: я постараюсь быть ромашкой настолько хорошо, насколько смогу…

Эту историю услышали пчёлы. Они полетели от цветка к цветку, рассказывая всем эту историю.

И сад ожил, зацвел яркими красками. И больше не плакали розы и не засыхал виноград…

Вопросы для беседы:

1. Кто является героями притчи? Объясните, почему Сад засыхал? Почему растения в Саду боялись быть самими собой?

2. Какими ценностными качествами обладала Ромашка? Как это помогло спасти Сад?

3. Есть ли у вас черты характера, которые отличают вас от других? Расскажите об этом.

Учитель предлагает учащимся создать постер на тему «Смысл жизни».

Самопознание. Учебник для 8 класса общеобразовательных школ. Алматы, 2018. Стр.13, Задание 5.

«Все зависит от нас самих»

Все зависит от нас самих,

Все зависит от нас самих,

Ничего в мире нет такого, что не подвластно было б нам.

Все зависит от нас самих,

Все зависит от нас самих,

Ничего в мире нет такого, что не подвластно было б нам.

Сочиняй, удивляй, удивляйся люби.

Без сомнений встречай повороты судьбы.

Смысл жизни ищи, и в сомнениях любых,

Помни что ты, сильнее, сильнее, сильнее любви.

Выбирай только сердцем своим.

И раскрашивай счастьем своим каждый миг.

Без боязни, напротив течения плыви,

Пробуй новое, светлое, помни, что здесь.

Все зависит от нас самих.

Никогда не сдавайся, забудь о ничьих

И для этого есть сотни тысяч причин.

Полыхай и искрись, словно звезды в ночи.

Обязательно птицу-мечту распиши.

Получи, доверяй только чувствам своим.

Оставайся собой, а не кем-то другим.

Если просят о помощи, то помоги.

Если силы кончаются, помни что здесь.

Все зависит от нас самих,

Все зависит от нас самих,

Ничего в мире нет такого, что не подвластно было б нам.

Не отдавай свою свободу..

1. Составить денотатный граф к слову Служение.

Учащиеся выполняют следующее задание.

1. Что такое общественно полезная деятельность?

2. Подумайте, почему люди помогают друг другу?

3. Какую пользу вы хотите и можете принести обществу?

4. Что такое волонтерство, добровольчество?

5. Какие способности необходимы для служения обществу?

Самопознание. Учебник для 8 класса общеобразовательных школ. Алматы, 2018.

Заключительная минута урока

Приход каждого человека в этот мир не случаен, и очень важно верить в свое высокое предназначение, стараться понять смысл жизни, ставить перед собой благородные цели. Если человек живет, чтобы приносить людям добро, помогать им преодолевать трудности, дарить радость, то он ставил себе цель, достойную человека. Жизнь каждого человека приобретает смысл благодаря праведным мыслям и добрым делам. Познавая себя, постигая смысл окружающей действительности, человек духовно развивается.

Учитель предлагает ребятам закрыть глаза и вспомнить то, что запомнилось больше всего и, что захотелось сохранить в своем сердце.

Источник

Уроки по обществознанию для 8 класса

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выбранный для просмотра документ КОНСПЕКТ общ. 8 кл..doc

I Человек, индивид, личность.

II Жизненные ценности и ориентиры.

III Становление личности.

Тема: Быть личностью.

Образовательная цель: расширить и углубить представление об уникальности каждого человека, о единстве в нем биологического и социального.

Воспитательная цель: подвести учащихся к пониманию, осознанию собственных жизненных целей и перспектив.

Развивающая цель: развивать умения анализировать различную социальную информацию, формулировать собственную позицию по жизненно важным проблемам, создавать условия для применения на практике полученных сведений.

Тип урока: Изучения нового материала

Литература: Боголюбов Л.Н. Обществознание. 8 класс.: учеб. для общеобразоват. учреждений.- М.: Просвещение, 2010 г.

Организационный момент (2мин.)

Проверка отсутствующих отмечается в журнале.

Проверка домашнего задания

Изучения нового материала

Переход к главной теме: Быть личностью.

Учащиеся записывают тему урока и план в тетради.

I Человек, индивид, личность.

Актуализация опорных знаний:

В течение минуты ответьте на вопрос «Кто ты?» столько раз, сколько успеете.

Если проанализировать предлагаемые ответы на вопрос «Кто ты?», можно выделить различные важные отличительные признаки человека.

Какие? ( имя, цвет глаз и волос, рост и т.д.)

Т.е. каждый человек отличается друг от друга, признаки характеризующие человека как одного из многих себе подобных, принято называть индивидными.

С лат. индивид переводится как отдельный человек.

Индивидом он является от природы, поскольку его отличительные признаки во многом определены генетически, наследственностью.

Стать личностью – это значит не только обладать важными для общества качествами, но и проявлять эти качества в разнообразной деятельности.

II Жизненные ценности и ориентиры.

Рассказ учителя по теме:

Важнейшей жизненной ценностью и ориентиром является «Смысл жизни».

Смертность, конечность жизни человека открывает ему ее ценность и заставляет искать смысл, выбирать главное в ней.

Обретение смысла – всегда положительное эмоциональное переживание. Тогда как бессмысленная жизнь характеризуется такими состояниями, как скука, депрессия, тоска, раздражение, неприятие реальности, отрицание и отказ от нее.

Среди важнейших жизненных ценностей и ориентиров выделяется поиск счастья.

Три подхода к определению счастья:

высшие блага – здоровье, внешняя привлекательность, материальная обеспеченность, личные достижения.

Удача, фортуна, стечение обстоятельств – путь к счастью (рим. Богиню счастья Фортуну изображали слепой или на шаре – намекая на изменчивость счастья, слепой случай)

Мощные, глубокие впечатляющие позитивные переживания, накладывающие отпечаток на всю последующую жизнь человека.

Работа с текстом стр. 8, 4 абзац.

III Становление личности.

Рассказ учителя по теме:

Личность обязательно предполагает наличие своего взгляда на мир. Невозможна личность без мировоззрения – это система взглядов на мир, на место человека в нем и на смысл его жизни и деятельность.

Как же происходит становление личности?

Этот процесс на протяжении жизни включает три основные фазы:

Задание схема «Агенты социализации»

Вопросы для закрепления:

ПЗ: Почему индивид отличается от личности?

Процесс социализации продолжается всю жизнь, пока человек осваивает разные роли в обществе и приобщается к нормам, правилам и ценностям этого общества.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *