Что такое общество для 3 класса

Презентация по окружающему миру на тему Общество ( 3 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что такое общество для 3 класса. Смотреть фото Что такое общество для 3 класса. Смотреть картинку Что такое общество для 3 класса. Картинка про Что такое общество для 3 класса. Фото Что такое общество для 3 класса

Описание презентации по отдельным слайдам:

ОБЩЕСТВО Окружающий мир 3 класс Подготовила: Учитель начальных классов Галий Наталья Николаевна

Что такое ОБЩЕСТВО? ЧЕЛОВЕЧЕСТВО?

Общество – это совокупность людей, объединенных общими условиями жизни. Человек живет среди людей, в обществе. Будучи частью природы, он является и частью общества. Когда хотят сказать обо всех людях планеты Земля, то обычно говорят: человеческое общество или человечество. Человечество – это команда одного большого корабля. Трудно себе представить эту команду. Гораздо проще представить маленькую часть общества – свою семью. Семья – важная часть общества, она объединяет самых близких друг другу людей.

СЕМЬЯ Родные люди, живут вместе, ведут совместное хозяйство, заботятся друг о друге. Маленькая часть общества.

НАРОД Большая часть общества. На Земле около 5 000 народов. В России 160 народов.

Чем один народ отличается от другого?

ЯЗЫКИ НАРОДОВ МИРА

ЯЗЫК НАЦИОНАЛЬНЫЕ КОСТЮМЫ СКАЗКИ ПЕСНИ ТАНЦЫ ТРАДИЦИИ ЦВЕТ КОЖИ ЧЕРТЫ ЛИЦА

ЧТО ЕСТЬ У КАЖДОГО ГОСУДАРСТВА? 1. Своя территория, граница. 2. Столица. 3. Государственный язык. 4. Государственные символы. 5. Глава государства. ГЕРБ ГИМН ФЛАГ 6. Законы. 7. Различные стороны жизни общества: экономика, наука, культура.

Каждый человек – гражданин своего государства. Мы – Граждане России. Россияне.

Домашнее задание. С. 18– 21, чтение, пересказ

Что такое общество для 3 класса. Смотреть фото Что такое общество для 3 класса. Смотреть картинку Что такое общество для 3 класса. Картинка про Что такое общество для 3 класса. Фото Что такое общество для 3 класса

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое общество для 3 класса. Смотреть фото Что такое общество для 3 класса. Смотреть картинку Что такое общество для 3 класса. Картинка про Что такое общество для 3 класса. Фото Что такое общество для 3 класса

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Что такое общество для 3 класса. Смотреть фото Что такое общество для 3 класса. Смотреть картинку Что такое общество для 3 класса. Картинка про Что такое общество для 3 класса. Фото Что такое общество для 3 класса

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое общество для 3 класса. Смотреть фото Что такое общество для 3 класса. Смотреть картинку Что такое общество для 3 класса. Картинка про Что такое общество для 3 класса. Фото Что такое общество для 3 класса

Номер материала: ДA-041753

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое общество для 3 класса. Смотреть фото Что такое общество для 3 класса. Смотреть картинку Что такое общество для 3 класса. Картинка про Что такое общество для 3 класса. Фото Что такое общество для 3 класса

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое общество для 3 класса. Смотреть фото Что такое общество для 3 класса. Смотреть картинку Что такое общество для 3 класса. Картинка про Что такое общество для 3 класса. Фото Что такое общество для 3 класса

Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Что такое общество для 3 класса. Смотреть фото Что такое общество для 3 класса. Смотреть картинку Что такое общество для 3 класса. Картинка про Что такое общество для 3 класса. Фото Что такое общество для 3 класса

Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров

Время чтения: 2 минуты

Что такое общество для 3 класса. Смотреть фото Что такое общество для 3 класса. Смотреть картинку Что такое общество для 3 класса. Картинка про Что такое общество для 3 класса. Фото Что такое общество для 3 класса

Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год

Время чтения: 2 минуты

Что такое общество для 3 класса. Смотреть фото Что такое общество для 3 класса. Смотреть картинку Что такое общество для 3 класса. Картинка про Что такое общество для 3 класса. Фото Что такое общество для 3 класса

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что такое общество для 3 класса. Смотреть фото Что такое общество для 3 класса. Смотреть картинку Что такое общество для 3 класса. Картинка про Что такое общество для 3 класса. Фото Что такое общество для 3 класса

МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по окружающему миру «Что такое общество?»

Что такое общество для 3 класса. Смотреть фото Что такое общество для 3 класса. Смотреть картинку Что такое общество для 3 класса. Картинка про Что такое общество для 3 класса. Фото Что такое общество для 3 класса

Презентация по окружающему миру 3 класс А. А. Плешаков. На тему «Что такое общество?»

Что такое общество для 3 класса. Смотреть фото Что такое общество для 3 класса. Смотреть картинку Что такое общество для 3 класса. Картинка про Что такое общество для 3 класса. Фото Что такое общество для 3 класса

Содержимое разработки

Что такое общество для 3 класса. Смотреть фото Что такое общество для 3 класса. Смотреть картинку Что такое общество для 3 класса. Картинка про Что такое общество для 3 класса. Фото Что такое общество для 3 класса

Что такое общество?

Что такое общество для 3 класса. Смотреть фото Что такое общество для 3 класса. Смотреть картинку Что такое общество для 3 класса. Картинка про Что такое общество для 3 класса. Фото Что такое общество для 3 класса

Подумай, что такое общество.

«Общество» – от слова «общий» (совместный, коллективный).

Общество – это совокупность людей, которые объединены исторически обусловленными формами совместной жизни и деятельности .

Что такое общество для 3 класса. Смотреть фото Что такое общество для 3 класса. Смотреть картинку Что такое общество для 3 класса. Картинка про Что такое общество для 3 класса. Фото Что такое общество для 3 класса

Человек живёт среди людей, в обществе. Будучи частью природы, он одновременно является частью общества. Когда хотят сказать обо всех людях нашей планеты, то обычно говорят «человеческое общество» или «человечество».

Что такое общество для 3 класса. Смотреть фото Что такое общество для 3 класса. Смотреть картинку Что такое общество для 3 класса. Картинка про Что такое общество для 3 класса. Фото Что такое общество для 3 класса

Общественная жизнь началась с появления человека на Земле. Общество существует около 40 тыс. лет. Оно возникло, когда древние люди начали объединяться и действовать сообща.

Как ты думаешь, в связи с чем они это делали?

чтобы защищаться от врагов,

решать общие проблемы,

Что такое общество для 3 класса. Смотреть фото Что такое общество для 3 класса. Смотреть картинку Что такое общество для 3 класса. Картинка про Что такое общество для 3 класса. Фото Что такое общество для 3 класса

Формы объединения людей

Что такое общество для 3 класса. Смотреть фото Что такое общество для 3 класса. Смотреть картинку Что такое общество для 3 класса. Картинка про Что такое общество для 3 класса. Фото Что такое общество для 3 класса

Семья – важная часть общества.

Семья объединяет самых близких друг другу людей. Они живут под одной крышей, ведут совместное хозяйство, заботятся друг о друге.

Что такое общество для 3 класса. Смотреть фото Что такое общество для 3 класса. Смотреть картинку Что такое общество для 3 класса. Картинка про Что такое общество для 3 класса. Фото Что такое общество для 3 класса

Частью общества является и народ.

Народ – это население государства, жители страны.

Что такое общество для 3 класса. Смотреть фото Что такое общество для 3 класса. Смотреть картинку Что такое общество для 3 класса. Картинка про Что такое общество для 3 класса. Фото Что такое общество для 3 класса

Работа по учебнику.

На Земле насчитывается

Что такое общество для 3 класса. Смотреть фото Что такое общество для 3 класса. Смотреть картинку Что такое общество для 3 класса. Картинка про Что такое общество для 3 класса. Фото Что такое общество для 3 класса

Каждый человек живёт в какой-нибудь стране.

Страна – это территория, которая имеет

определенные границы (например, Россия,

Общество – это люди, которые

живут вместе в одной стране

(например, российское общество).

Государство – органы власти, которые

управляют обществом: президент,

парламент, суды, полиция, правительство

Что такое общество для 3 класса. Смотреть фото Что такое общество для 3 класса. Смотреть картинку Что такое общество для 3 класса. Картинка про Что такое общество для 3 класса. Фото Что такое общество для 3 класса

Что такое общество для 3 класса. Смотреть фото Что такое общество для 3 класса. Смотреть картинку Что такое общество для 3 класса. Картинка про Что такое общество для 3 класса. Фото Что такое общество для 3 класса

Любое государство имеет…

Источник

Урок по окружающему миру «Общество» (3 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выбранный для просмотра документ Общество, 3 класс, 2015.ppt

Что такое общество для 3 класса. Смотреть фото Что такое общество для 3 класса. Смотреть картинку Что такое общество для 3 класса. Картинка про Что такое общество для 3 класса. Фото Что такое общество для 3 класса

Описание презентации по отдельным слайдам:

ОБЩЕСТВО ТЕМА УРОКА

Что такое общество. Признаки общества. Какие бывают общества. Какой составной частью общества является каждый из нас. Какими качествами мы должны обладать, являясь частью того или иного общества. Учиться работать в паре, слушать друг друга. Работать самостоятельно. Цель урока. УЗНАТЬ сформировать представления у обучающихся об обществе, познакомить с его структурой Задачи урока (ученические).

Подумай, что такое общество? ОБЩЕСТВО- от слова ОБЩИЙ (совместный, коллективный) ОБЩЕСТВО- СОВОКУПНОСТЬ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ ОБЪЕДИНЕНЫ СОВМЕСТНОЙ ЖИЗНЬЮ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ.

Общественная жизнь началась с появления человека на Земле. Общество существует около 40 тысяч лет. Оно возникло, когда древние люди стали объединяться и действовать сообща.

Формы объединения людей. Учебный коллектив 3 «В» класс, школа № 17 Трудовой коллектив Семья Футбольная команда Русский народ страна Всё это- части общества.

Семья- важная часть общества. Семья объединяет самых близких друг другу людей. Они живут под одной крышей, ведут совместное хозяйство, заботятся друг о друге.

Частью общества является НАРОД. Народ- население государства, жители страны.

ПОЛИТИЧЕСКАЯ КАРТА МИРА.

Проверка. ТЕРРИТОРИЯ ГРАНИЦА СТОЛИЦА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЯЗЫК СИМВОЛЫ ГЛАВА ГОСУДАРСТВА

Сегодня я узнал…. Я запомнил…. Мне было интересно…. Урок заставил меня задуматься о. Закончи предложение: Я ЯВЛЯЮСЬ ЧАСТЬЮ ТАКИХ ОБЩЕСТВ: … РЕФЛЕКСИЯ

Выбранный для просмотра документ общество 3 класс 2015 конспект.docx

Окружающий мир, 3 класс, программа «Школа России», учебник А.А. Плешакова

Тип урока – комбинированный.

Цель: сформировать представления у обучающихся об обществе, познакомить с его структурой.

2. Развивающие –способствовать развитию познавательных интересов, развивать связную речь

3. Воспитательные –способствовать формированию чувства патриотизма, толерантности.

1. ученики объяснят понятие «общество»;

2.назовут структуру общества;

3.назовут государственные символы Р.Ф.;

4.перечислят этнический состав России.

1.личностные-формирование чувства патриотизма, выработка собственной жизненной позиции в отношении мира и окружающих людей.

2.регулятивные-управление познавательной и учебной деятельности на основе поставленной цели.

3.познавательные-умение ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ объектов.

4.коммуникативные-умение оформлять свою мысль в устной форме, уметь слышать и слушать.

Методы обучения: словесный, наглядный.

Оборудование (средства обучения): карта мира и Российской Федерации; изображение государственных символов, глав государства, карточки индивидуальной работы.

1.Что такое общество?

3.Народ. Этнический состав государства.

3.Объясняет понятие «народ», его отношение к понятию «общество»:

Объясняет понятия «страна» и «государство» :

4.Страны или государства

Приветствие. Объявление темы урока.

Предлагает карточки индивидуальных заданий(приложение №1).

Организует фронтальный опрос по вопросам:

1)Как доказать, что человек часть живой природы?

2)Чем человек отличается от животных?

3) Где у человека «помещается» разум?
4)Из чего складывается внутренний мир человека?

в интерактивном приложении задание.

Ребята, тема нашего урока сегодня- ОБЩЕСТВО.

Кто слышал это слово?

Как вы думаете, у него одно значение или несколько?

Как вы думаете, кто из детей верно дал определение понятия общество?

Как вы думаете, о каком значении слова «общество» пойдёт речь на нашем сегодняшнем уроке? Отметьте или закрасьте кружок.

Итак, какую цель мы поставим перед собой на уроке? Что мы должны узнать?

1.Объясняет значение понятия «общество»: ОБЩЕСТВО- от слова ОБЩИЙ (совместный, коллективный

ОБЩЕСТВО- СОВОКУПНОСТЬ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ ОБЪЕДИНЕНЫ

СОВМЕСТНОЙ ЖИЗНЬЮ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ. Общественная жизнь началась с появления человека на Земле.

Общество существует около 40 тысяч лет.

Оно возникло, когда древние люди стали объединяться и действовать сообща.

Как ты думаешь, в связи с чем они это делали?

Люди стали объединяться в родовые общины,

чтобы совместно защищаться от врагов,

решать общие проблемы, преодолевать трудности.

В современном обществе много форм объединения. Рассмотрим некоторые из них.

Далее на уроке мы будем работать со схемой, заполнять её, чтобы потом рассказать о нашей роли в обществе. О месте человека в мире.

Положите перед собой схему. Посередине прямоугольник, впишите туда своё имя. В овалы разного размера мы будем писать название обществ, частью которых мы являемся, а на дополнительных линиях-качества, которыми надо обладать, будучи частью общества.

«Человек живет среди людей, в обществе. Будучи частью природы, он одновременно является и частью общества. В этом заключается удивительная особенность человека, его место в мире»

Самая маленькая часть общества- семья. семья- очень важная часть общества.

Семья объединяет самых близких друг другу людей.

Они живут под одной крышей, ведут совместное хозяйство,

Заботятся друг о друге. Давайте заполним план рассказа о том, какой частью общества являемся мы с вами. самый маленький овал- это наша СЕМЬЯ, часть общества.

Сейчас я покажу вам ролик, что дети говорят о своей семье, а вы подумайте, какими качествами должны обладать вы, чтобы ваша семья была счастливой.

Кто из вас сегодня принёс фото своей семьи? Подготовил рассказ?

«Частью общества является и народ, к которому ты принадлежишь. На Земле насчитывается до 5 тысяч различных народов. Среди них русские, англичане, украинцы, немцы и многие другие. У каждого народа свой язык, свои национальные костюмы, свои сказки, песни, танцы; представители многих народов различаются цветом кожи, чертами лица.» Прочитайте первый абзац на стр. 19.

Заполним нашу схему. В овал побольше напишем, что мы являемся частью общества- народ.

Какими качествами мы должны обладать? Наша страна многонациональная, в ней живёт много народов. Это русские, аварцы, армяне, чукчи, ненцы, азербайджанцы, украинцы, белорусы. В России более 160 народов. Какими мы должны быть, чтобы всем жилось хорошо? У нас у всех свои традиции, может быть, разная вера.

«Каждый человек живет в какой-нибудь стране. Вам, ребята, уже знакома политическая карта мира. На ней изображены страны и государства. Всего на Земле около 200 государств.

Какие государства вы знаете?

С помощью таблицы определите, кто является главой государства в разных странах. стр. 21.

-В каких странах главой является президент?

-Король или королева?

В каком государстве главой является Папа Римский?

«Символами государства являются Государственный флаг, Государственный герб и Государственный гимн. Все эти символы есть и у России. Посмотрите на стр. 20. герб и флаг РФ.

В любой стране действуют определенные законы, работает экономика(т.е. хозяйство),образование, наука, культура. Все это различные стороны жизни общества. Каждый человек является гражданином какого-либо государства. Мы с вами-граждане России. В современном мире все государства взаимосвязаны. Каждое из них часть человеческого общества.

На нашей схеме заполним следующий овал- страна(государство)

Какими качествами должен обладать гражданин РФ?

Назовите страны, в которых живут эти народы: итальянцы, французы, грузины, бразильцы, китайцы, немцы?

Рассказывает: «Мы с вами уже хорошо знаем, что люди разных национальностей могут жить и в одном государстве. Большинство стран мира- многонациональные. Поэтому бразильцы могут жить не только в Бразилии, а немцы-не только в Германии., русские- и в Украине, и в США, и других странах»

2)Люди живут в разных странах, принадлежат к различным народам. Как же назвать всех-всех людей, живущих на Земле?

(если не смогут, найти ответ на стр. 18.)

Итак, самое многочисленное общество, к которому мы относимся- это человечество. Давайте запишем. В самый большой овал. Какими качествами должно обладать человечество?

Повторим знания, полученные на уроке. Посмотрим видео в электронном приложении к учебнику.

Проверим, насколько хорошо вы поняли тему урока. Задание 2 на листе. Внимательно прочитай приведённый ниже список. Подчеркни линиями разного цвета в соответствии с условиями.

Задает вопросы:
1)Сколько народов живет на Земле?

2)Сколько государств на Земле?

3)Перечисли, что имеет любое государство?

стр. 18-23, пересказ, задание на листе.

Домашнее задание: с помощью дополнительной литературы подготовить сообщение об одном из народов мира по своему выбору.

2 ученика выполняют задание по карточкам.

Отвечают на вопросы.

(предполагаемые ответы детей:
1)Человек-часть живой природы, ее живого мира. Как и другие существа, он дышит, развивается, питается, растет, у него рождаются дети. Поэтому людям, как и животным, необходимы воздух, вода, пища, тепло.

2)Человек отличается от животного тем, что он разумное существо. Да, среди животных не мало сообразительных, но только человек обладает настоящим разумом.
3)Разум у человека помещается в головном мозге.
4)Внутренний мир человека складывается из мышления, воображения, восприятия, памяти и т.д. )

Они все по-своему правы. Обществом допустимо назвать и компанию друзей, и организацию по охране природы, и всех людей в целом.

Что такое общество. Признаки общества.

Какие бывают общества.

Какой составной частью общества является каждый из нас. Какими качествами мы должны обладать, чтобы принадлежать к тому или иному обществу.

Слайд формы общества.

заботится друг о друге

Рассказывают заранее подготовленный материал о своих семьях, демонстрируют семейные фотографии.

(толер-ть- уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира)

защищать свою страну

быть патриотом (любить свою родину и заботиться о ней)

Отвечают на вопрос
(предположительный ответ детей: «Когда хотят сказать обо всех людях Земли, обычно говорят человеческое общество или человечество. Так проще представить всех жителей Земли.»

беречь планету, для потомков

(предполагаемые ответы детей:
1)На Земле живет предположительно около 5 тысяч различных народов.
2)На Земле около 200 государств.
3)каждое государство имеет: свою территорию, государственные границы, столицу, государственные символы.)

Выбранный для просмотра документ раздаточный материал.ppt

Что такое общество для 3 класса. Смотреть фото Что такое общество для 3 класса. Смотреть картинку Что такое общество для 3 класса. Картинка про Что такое общество для 3 класса. Фото Что такое общество для 3 класса

Описание презентации по отдельным слайдам:

Я, семья человечество страна (государство) народ

Что такое общество для 3 класса. Смотреть фото Что такое общество для 3 класса. Смотреть картинку Что такое общество для 3 класса. Картинка про Что такое общество для 3 класса. Фото Что такое общество для 3 класса

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое общество для 3 класса. Смотреть фото Что такое общество для 3 класса. Смотреть картинку Что такое общество для 3 класса. Картинка про Что такое общество для 3 класса. Фото Что такое общество для 3 класса

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Что такое общество для 3 класса. Смотреть фото Что такое общество для 3 класса. Смотреть картинку Что такое общество для 3 класса. Картинка про Что такое общество для 3 класса. Фото Что такое общество для 3 класса

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое общество для 3 класса. Смотреть фото Что такое общество для 3 класса. Смотреть картинку Что такое общество для 3 класса. Картинка про Что такое общество для 3 класса. Фото Что такое общество для 3 класса

Номер материала: ДБ-202258

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое общество для 3 класса. Смотреть фото Что такое общество для 3 класса. Смотреть картинку Что такое общество для 3 класса. Картинка про Что такое общество для 3 класса. Фото Что такое общество для 3 класса

Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ

Время чтения: 1 минута

Что такое общество для 3 класса. Смотреть фото Что такое общество для 3 класса. Смотреть картинку Что такое общество для 3 класса. Картинка про Что такое общество для 3 класса. Фото Что такое общество для 3 класса

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что такое общество для 3 класса. Смотреть фото Что такое общество для 3 класса. Смотреть картинку Что такое общество для 3 класса. Картинка про Что такое общество для 3 класса. Фото Что такое общество для 3 класса

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Что такое общество для 3 класса. Смотреть фото Что такое общество для 3 класса. Смотреть картинку Что такое общество для 3 класса. Картинка про Что такое общество для 3 класса. Фото Что такое общество для 3 класса

Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования

Время чтения: 2 минуты

Что такое общество для 3 класса. Смотреть фото Что такое общество для 3 класса. Смотреть картинку Что такое общество для 3 класса. Картинка про Что такое общество для 3 класса. Фото Что такое общество для 3 класса

Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Что такое общество для 3 класса. Смотреть фото Что такое общество для 3 класса. Смотреть картинку Что такое общество для 3 класса. Картинка про Что такое общество для 3 класса. Фото Что такое общество для 3 класса

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Окружающий мир. 3 класс

Различные стороны жизни общества

Страны и народы мира

Необходимо запомнить

На уроке мы узнали, что общество – это все мы – люди. Каждый человек является членом своей семьи, принадлежит к определенному народу, является гражданином какого-либо государства. Каждый народ отличается своим языком, традициями, обычаями. Представители многих народов различаются цветом кожи, чертами лица.

Проект «Моя семья»

Герб России

История герба началась в те времена, когда наши предки много времени проводили в боях. Флаг помогал воинам определить, где свои войска, а где вражеские. Но флаг был только один – у знаменосца. В разгар боя воинов, закованных в доспехи, различить было трудно. Как определить: свой это или чужой?

Чтобы не ошибиться, рыцари придумывали разные знаки отличия: плащи разных цветов, шлемы разной формы. Но главный опознавательный знак наносили на щит. Щит большой, и рисунок на нём хорошо был виден издалека. Щит с таким рисунком стали называть гербом. Чаще всего рыцарь изображал на щите-гербе то животное, с которым сам себя сравнивал, на которое хотел быть похожим. Например, изображение льва говорило о том, что рыцарь считает себя сильным и храбрым, как лев. Рыцари очень дорожили своими гербами, передавали их своим детям, внукам. Гербом гордились и старались его не опозорить.

Простые люди селились поближе к рыцарскому замку в надежде на то, что его хозяин и его войско защитят их в случае нападения. Постепенно вырастал целый город. И герб рыцаря-хозяина становился не только его личным, но и общегородским. Над воротами города вывешивали щит с изображением герба. Любой путешественник, увидев герб над воротами, знал, что у города есть надёжная защита, и хозяин этого города, например, мудр, как сова, или бесстрашен, как волк, или хитёр, как лиса.

Уже давно нет рыцарей, современные воины не используют щиты. Но гербы остались. Свой герб есть у каждой страны, города, района. Если вы внимательно рассмотрите герб какого-нибудь города, то сможете узнать много интересного. Чаще всего он имеет вид щита. На нём изображено то, чем город славится, гордится, дорожит.

Золотой двуглавый орёл – эмблема или символ России. Он изображён на щите красного цвета. В правой лапе орёл сжимает скипетр.

В его левой лапе – держава. Скипетр – это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. Над головами орла мы видим короны. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации и независимость её от других государств. Необходимо обратить внимание на крылья орла. Они похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце.

На груди орла помещён красный щит с изображением всадника. Это святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить дракона. Ужасный чёрный змей – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами.

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Георгий Победоносец почитался как герой и как святой покровитель воинов – защитников Отечества. Его часто изображают на иконах.

В давние времена дедушки и бабушки рассказывали своим внукам историю о Егории, царевне и змее очень похожую на сказку:

«В некотором царстве-государстве случилось великое несчастье: напал на людей лютый змей-дракон. Поселился он в темной пещере на берегу моря. Огнём жёг он землю, разрушал дома. Взмолились жители того царства-государства. Змей же потребовал, чтобы каждый день кормили его свежим мясом. Но чудовище было прожорливым, и скоро ни у кого не осталось ни овец, ни коров, ни коз. Змей велел каждый день приводить к нему человека на съедение. Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели её на берег морской и оставили там. В это время проезжал Егорий Храбрый на добром коне. Не мог он оставить царевну в беде, сразился со змеем и победил его».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *