Что такое общество для детей 3 класса

Презентация по окружающему миру «Что такое общество?»

Что такое общество для детей 3 класса. Смотреть фото Что такое общество для детей 3 класса. Смотреть картинку Что такое общество для детей 3 класса. Картинка про Что такое общество для детей 3 класса. Фото Что такое общество для детей 3 класса

Презентация по окружающему миру 3 класс А. А. Плешаков. На тему «Что такое общество?»

Что такое общество для детей 3 класса. Смотреть фото Что такое общество для детей 3 класса. Смотреть картинку Что такое общество для детей 3 класса. Картинка про Что такое общество для детей 3 класса. Фото Что такое общество для детей 3 класса

Содержимое разработки

Что такое общество для детей 3 класса. Смотреть фото Что такое общество для детей 3 класса. Смотреть картинку Что такое общество для детей 3 класса. Картинка про Что такое общество для детей 3 класса. Фото Что такое общество для детей 3 класса

Что такое общество?

Что такое общество для детей 3 класса. Смотреть фото Что такое общество для детей 3 класса. Смотреть картинку Что такое общество для детей 3 класса. Картинка про Что такое общество для детей 3 класса. Фото Что такое общество для детей 3 класса

Подумай, что такое общество.

«Общество» – от слова «общий» (совместный, коллективный).

Общество – это совокупность людей, которые объединены исторически обусловленными формами совместной жизни и деятельности .

Что такое общество для детей 3 класса. Смотреть фото Что такое общество для детей 3 класса. Смотреть картинку Что такое общество для детей 3 класса. Картинка про Что такое общество для детей 3 класса. Фото Что такое общество для детей 3 класса

Человек живёт среди людей, в обществе. Будучи частью природы, он одновременно является частью общества. Когда хотят сказать обо всех людях нашей планеты, то обычно говорят «человеческое общество» или «человечество».

Что такое общество для детей 3 класса. Смотреть фото Что такое общество для детей 3 класса. Смотреть картинку Что такое общество для детей 3 класса. Картинка про Что такое общество для детей 3 класса. Фото Что такое общество для детей 3 класса

Общественная жизнь началась с появления человека на Земле. Общество существует около 40 тыс. лет. Оно возникло, когда древние люди начали объединяться и действовать сообща.

Как ты думаешь, в связи с чем они это делали?

чтобы защищаться от врагов,

решать общие проблемы,

Что такое общество для детей 3 класса. Смотреть фото Что такое общество для детей 3 класса. Смотреть картинку Что такое общество для детей 3 класса. Картинка про Что такое общество для детей 3 класса. Фото Что такое общество для детей 3 класса

Формы объединения людей

Что такое общество для детей 3 класса. Смотреть фото Что такое общество для детей 3 класса. Смотреть картинку Что такое общество для детей 3 класса. Картинка про Что такое общество для детей 3 класса. Фото Что такое общество для детей 3 класса

Семья – важная часть общества.

Семья объединяет самых близких друг другу людей. Они живут под одной крышей, ведут совместное хозяйство, заботятся друг о друге.

Что такое общество для детей 3 класса. Смотреть фото Что такое общество для детей 3 класса. Смотреть картинку Что такое общество для детей 3 класса. Картинка про Что такое общество для детей 3 класса. Фото Что такое общество для детей 3 класса

Частью общества является и народ.

Народ – это население государства, жители страны.

Что такое общество для детей 3 класса. Смотреть фото Что такое общество для детей 3 класса. Смотреть картинку Что такое общество для детей 3 класса. Картинка про Что такое общество для детей 3 класса. Фото Что такое общество для детей 3 класса

Работа по учебнику.

На Земле насчитывается

Что такое общество для детей 3 класса. Смотреть фото Что такое общество для детей 3 класса. Смотреть картинку Что такое общество для детей 3 класса. Картинка про Что такое общество для детей 3 класса. Фото Что такое общество для детей 3 класса

Каждый человек живёт в какой-нибудь стране.

Страна – это территория, которая имеет

определенные границы (например, Россия,

Общество – это люди, которые

живут вместе в одной стране

(например, российское общество).

Государство – органы власти, которые

управляют обществом: президент,

парламент, суды, полиция, правительство

Что такое общество для детей 3 класса. Смотреть фото Что такое общество для детей 3 класса. Смотреть картинку Что такое общество для детей 3 класса. Картинка про Что такое общество для детей 3 класса. Фото Что такое общество для детей 3 класса

Что такое общество для детей 3 класса. Смотреть фото Что такое общество для детей 3 класса. Смотреть картинку Что такое общество для детей 3 класса. Картинка про Что такое общество для детей 3 класса. Фото Что такое общество для детей 3 класса

Любое государство имеет…

Источник

Окружающий мир. 3 класс

Конспект урока

Окружающий мир, 3 класс

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

Государство, общество, народ, человечество, гражданин, семья, территория, границы, столица, государственный язык, государственный флаг, государственный герб, государственный гимн, глава государства, законы, экономика, образование, наука, культура.

Государство – страна с определённой формой политической организации.

Гражданин – лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся всеми правами, обеспеченными законами этого государства, и исполняющее все установленные законами обязанности.

Общество – совокупность людей, объединённых общими для них конкретно-историческими условиями жизни.

Народ – население той или иной страны.

Человечество – люди, человеческий род.

Семья – группа семей, состоящая из мужа, жены, детей и других близких родственников, живущих вместе.

Глава государства – человек, который возглавляет страну, руководит государством.

Обязательная и дополнительная литература по теме

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Сегодня на уроке мы будем говорить о людях, населяющих нашу планету, об общечеловеческих качествах, присущим всем людям Земли, необходимости проявления дружбы, доброты, милосердия и уважения к любому народу; о патриотизме и любви к своей Родине.

Мы уже знаем, что человек – часть живой природы, потому что он дышит, растёт, питается, развивается. Человеку для жизни нужны воздух, вода, солнце. А ещё человеку нужно общество. Будучи частью природы, он одновременно является и частью общества. В этом заключается удивительная особенность человека, его место в мире. Общественная жизнь началась с появления человека на Земле. Оно возникло, когда древние люди начали объединяться и действовать сообща.

Очень много примеров, когда ребёнок, отбившись от человеческого общества, превращался в того зверёныша, среди которых он вырос. Например, герой мультипликационного фильма «Маугли» – черноволосый мальчик, рос и воспитывался в джунглях среди волков и стал совершенно своим в мире животных, соблюдал их законы, а в кругу людей, куда он попал во взрослой жизни, ему было очень сложно понять законы общества.

Как вы понимаете, что такое общество?

Какую часть общества называют страной, народом?

Какую часть общества можно назвать семьей?

Общество – это совокупность людей, объединённых исторически обусловленными формами совместной жизни и деятельности.

Народ – это население той или иной страны, которое объединено языком, национальными традициями, фольклором. Народ – часть общества.

Самая маленькая часть общества – это семья.

Семья объединяет самых близких (родных) друг другу людей.

Человеческое общество можно назвать одной огромной семьей. Человек живет среди людей, в обществе. Народ, к которому ты принадлежишь, – часть общества.

Как вы думаете, сколько сейчас на земле народов?

Частью общества является и народ, к которому ты принадлежишь. На Земле насчитывается до 5 тысяч различных народов. Среди них русские, англичане, украинцы, немцы и многие другие. В одной только России более 100 народов.

У каждого народа свой язык, свои национальные костюмы, свои сказки, песни, танцы; представители многих народов различаются цветом кожи, чертами лица.

Мы с вами уже хорошо знаем, что люди разных национальностей могут жить и в одном государстве. Большинство стран мира – многонациональные. Поэтому бразильцы могут жить не только в Бразилии, а французы – не только во Франции.

Люди живут в разных странах, принадлежат к различным народам. Почему же всех людей Земли считают единым человеческим обществом?

Каждый человек живёт в какой-нибудь стране. Вам, ребята, уже знакома политическая карта мира. На ней изображены страны и государства. Всего на Земле около 200 государств. Любое государство имеет свою территорию, государственные границы, столицу, государственный язык, иногда их даже несколько. В нашей стране государственный язык – русский.

На карте мира можно определить территорию каждого государства. А в каждом государстве выделен особым пунсоном только один город – это столица этого государства – главный город страны. Столица нашей Родины – город Москва.

Президент США – Дональд Трамп. Резиденция Дональда Трампа – Белый дом в Вашингтоне.

В Великобритании глава государства – королева Елизавета II. Резиденция королевы – Букингемский дворец в Лондоне.

Главой государства ещё могут быть монархи: император, князь, султан, папа Римский, Великий герцог.

Символами государства являются Государственный флаг, Государственный герб и Государственный гимн. Все эти символы есть и у России. В любой стране действуют определённые законы, работает экономика, образование, наука, культура. Всё это различные стороны жизни общества. Каждый человек является гражданином какого-либо государства. Мы с вами – граждане России. В современном мире все государства взаимосвязаны. Каждое из них – часть человеческого общества.

Разбор типового тренировочного задания:

Совместное хозяйство, Национальный костюм, Государственные границы, Государственный язык, Забота друг о друге, Национальные танцы, Жизнь под одной крышей, Национальные песни, Государственные символы

Источник

Презентация по окружающему миру на тему Общество ( 3 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что такое общество для детей 3 класса. Смотреть фото Что такое общество для детей 3 класса. Смотреть картинку Что такое общество для детей 3 класса. Картинка про Что такое общество для детей 3 класса. Фото Что такое общество для детей 3 класса

Описание презентации по отдельным слайдам:

ОБЩЕСТВО Окружающий мир 3 класс Подготовила: Учитель начальных классов Галий Наталья Николаевна

Что такое ОБЩЕСТВО? ЧЕЛОВЕЧЕСТВО?

Общество – это совокупность людей, объединенных общими условиями жизни. Человек живет среди людей, в обществе. Будучи частью природы, он является и частью общества. Когда хотят сказать обо всех людях планеты Земля, то обычно говорят: человеческое общество или человечество. Человечество – это команда одного большого корабля. Трудно себе представить эту команду. Гораздо проще представить маленькую часть общества – свою семью. Семья – важная часть общества, она объединяет самых близких друг другу людей.

СЕМЬЯ Родные люди, живут вместе, ведут совместное хозяйство, заботятся друг о друге. Маленькая часть общества.

НАРОД Большая часть общества. На Земле около 5 000 народов. В России 160 народов.

Чем один народ отличается от другого?

ЯЗЫКИ НАРОДОВ МИРА

ЯЗЫК НАЦИОНАЛЬНЫЕ КОСТЮМЫ СКАЗКИ ПЕСНИ ТАНЦЫ ТРАДИЦИИ ЦВЕТ КОЖИ ЧЕРТЫ ЛИЦА

ЧТО ЕСТЬ У КАЖДОГО ГОСУДАРСТВА? 1. Своя территория, граница. 2. Столица. 3. Государственный язык. 4. Государственные символы. 5. Глава государства. ГЕРБ ГИМН ФЛАГ 6. Законы. 7. Различные стороны жизни общества: экономика, наука, культура.

Каждый человек – гражданин своего государства. Мы – Граждане России. Россияне.

Домашнее задание. С. 18– 21, чтение, пересказ

Что такое общество для детей 3 класса. Смотреть фото Что такое общество для детей 3 класса. Смотреть картинку Что такое общество для детей 3 класса. Картинка про Что такое общество для детей 3 класса. Фото Что такое общество для детей 3 класса

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое общество для детей 3 класса. Смотреть фото Что такое общество для детей 3 класса. Смотреть картинку Что такое общество для детей 3 класса. Картинка про Что такое общество для детей 3 класса. Фото Что такое общество для детей 3 класса

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Что такое общество для детей 3 класса. Смотреть фото Что такое общество для детей 3 класса. Смотреть картинку Что такое общество для детей 3 класса. Картинка про Что такое общество для детей 3 класса. Фото Что такое общество для детей 3 класса

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое общество для детей 3 класса. Смотреть фото Что такое общество для детей 3 класса. Смотреть картинку Что такое общество для детей 3 класса. Картинка про Что такое общество для детей 3 класса. Фото Что такое общество для детей 3 класса

Номер материала: ДA-041753

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое общество для детей 3 класса. Смотреть фото Что такое общество для детей 3 класса. Смотреть картинку Что такое общество для детей 3 класса. Картинка про Что такое общество для детей 3 класса. Фото Что такое общество для детей 3 класса

Пик использования смартфонов приходится на 16 лет

Время чтения: 1 минута

Что такое общество для детей 3 класса. Смотреть фото Что такое общество для детей 3 класса. Смотреть картинку Что такое общество для детей 3 класса. Картинка про Что такое общество для детей 3 класса. Фото Что такое общество для детей 3 класса

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что такое общество для детей 3 класса. Смотреть фото Что такое общество для детей 3 класса. Смотреть картинку Что такое общество для детей 3 класса. Картинка про Что такое общество для детей 3 класса. Фото Что такое общество для детей 3 класса

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое общество для детей 3 класса. Смотреть фото Что такое общество для детей 3 класса. Смотреть картинку Что такое общество для детей 3 класса. Картинка про Что такое общество для детей 3 класса. Фото Что такое общество для детей 3 класса

МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике

Время чтения: 2 минуты

Что такое общество для детей 3 класса. Смотреть фото Что такое общество для детей 3 класса. Смотреть картинку Что такое общество для детей 3 класса. Картинка про Что такое общество для детей 3 класса. Фото Что такое общество для детей 3 класса

НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием

Время чтения: 2 минуты

Что такое общество для детей 3 класса. Смотреть фото Что такое общество для детей 3 класса. Смотреть картинку Что такое общество для детей 3 класса. Картинка про Что такое общество для детей 3 класса. Фото Что такое общество для детей 3 класса

Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок по окружающему миру на тему: «Общество» 3 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

УМК А. А. Плешаков “Школа России”. 3 класс.

Тема урока: Общество.

Цель: дать представление об обществе. (Слайд 2)

— учащиеся научатся определять место человека в окружающем мире;

— узнают, что такое общество, из каких частей оно состоит;

— научатся аргументированно отвечать на вопросы, доказывать свое мнение.

Оборудование: карточки с заданиями для индивидуальной работы, электронная политическая карта мира, презентация, листы бумаги с контуром человека.

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, матушка- земля,

Здравствуйте, мои друзья.

Подарите свое хорошее настроение друг другу. Улыбнитесь всем нам. Пусть нам принесет радость общение друг с другом. С этим настроением мы начнем наш урок.

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

(Учитель раздает ученикам карточки с индивидуальным заданием).

Что относиться к природе? Подчеркни правильный ответ.

Автомобиль, дорога, стадион, тетрадь, здание школы, самолет, поезд – это все природа.

Фабрики и заводы, человек, моря и корабли, растения и животные – это все природа.

Что свойственно объектам живой природы? Подчеркни правильный ответ.

Дышат, питаются, растут, разговаривают, развиваются, дают потомство, умирают.

Дышат, питаются, растут, развиваются, дают потомство, умирают.

Дышат, питаются, растут, дают потомство, умирают.

3. Фронтальный опрос

Назовите ступеньки познания, дайте их характеристику.

III. Самоопределение к деятельности.

Ребята, посмотрите на доску. На ней изображен ребус, который поможет вам угадать то, о чем мы будем говорить сегодня на уроке.

Что такое общество для детей 3 класса. Смотреть фото Что такое общество для детей 3 класса. Смотреть картинку Что такое общество для детей 3 класса. Картинка про Что такое общество для детей 3 класса. Фото Что такое общество для детей 3 класса

Назовите тему урока. (Общество).

IV. Работа по теме урока

— Как вы понимаете, что такое общество?

Общество – совокупность людей, объединённых общими условиями жизни.

Человек живёт среди людей, в обществе. Будучи частью природы, он является и частью общества. Все люди планеты Земля составляют человечество.

Человечество – команда одного большого корабля. Очень тяжело представить себе эту команду. Проще представить маленькую часть общества – свою семью.

Семья – важная часть общества, которая объединяет самых близких друг другу людей.

— Расскажите, кто живет в вашей семье. Назовите по вашему мнению самого важного члена семьи.

— Откройте учебник на с. 18. Прочитайте текст.

— Что такое общество?

— Как сказать одним словом “все люди Земли”?

— Какую часть общества можно назвать семьёй?

Народ – большая группа людей, имеющих свой язык, культуру, проживающих на определенной территории.

— Откройте учебник на с. 19.

— Сколько народов насчитывается на Земле?

— Чем различаются представители народов на иллюстрации?

В одной стране может быть много народов, например в одной только России их 160.Сложно определить численность того или иного народа. Правильнее говорить о численности населения страны. Численность населения Китая занимает 1 место в мире по численности. Второе место занимает Индия. Россия в этом списке, на 8 месте.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали,

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем –

И работать продолжаем.

Работа с политической картой мира.

— Сколько всего государств на Земле?

— Какие государства вы можете показать на карте? Назовите их столицы.

— Откройте учебник на с. 20. Прочитайте текст. Найдите признаки, которые есть у каждого государства.

— Назовите, что имеет каждое государство?

— Перечислите символы государства.

Подготовленный ученик рассказывает о государственных символах России.

Герб России. На гербе России изображён золотой двуглавый орёл на фоне щита красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами орла мы видим короны. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти.

Российский флаг – трёхцветный. Цвету придаётся особый смысл: Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.

Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых случаях. Гимн слушают стоя. Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров, слова – Сергей Владимирович Михалков

— Что общего между президентом и монархом, чем они отличаются?

V I . Закрепление изученного материала. Рабочая тетрадь № 1.2, стр. 7 – 8.

Разделитесь на две команды. Перед вами листок бумаги, на котором изображен контур человека. Мы не знаем где живет этот человек, сколько ему лет, какой он национальности. Напишите, какими качествами характера должен обладать человек, живущий на Земле.

— Прочитайте, какие качества вы написали.

— Почему у двух команд получились ответы с одинаковыми качествами характера?

Если все люди будут обладать этими качествам, то на Земле исчезнут войны, ссоры.

VIII. Подведение итогов урока.

— Всё ли вам было понятно?

— Какое задание было интересно выполнять?

IX. Домашнее задание.

Учебник: прочитать текст стр. 18–23, ответить на вопросы.

Источник

Конструкт урока окружающего мира в 3 классе «Общество»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конструкт урока окружающего мира 3 класс

Цель урока : сформировать представление у обучающихся об обществе, о месте человека в обществе.

Обучающие : создать условия для формирования представлений о людях, населяющих планету Земля; о символах РФ, дать представление об обществе и из каких частей оно состоит.

Развивающие : развивать умение работать с разными источниками информации; расширение кругозора, словарного запаса, развитие связной речи.

Воспитательные: воспитывать любознательность; способствовать формированию чувства патриотизма, воспитывать самостоятельность и ответственность по отношению к выполняемому труду.

Продукт деятельности: научатся определять место человека в окружающем мире; узнают, что такое общество, из каких частей оно состоит; научатся аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.

Оборудование : политическая карта мира; карта России; рисунки «Герб», «Флаг»; таблица «Самые многочисленные народы»; фотография семьи; фонограмма Гимна России.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Вид урока: урок-диалог

Методы : проблемно-эвристические, эвристическая беседа, побуждающий диалог.

Приемы : слово учителя, беседа, работа в группе, работа с учебником и тетрадью, работа с дидактическим материалом, диалог.

Учебник «Окружающий мир», 3 класс, А. А. Плешаков

Васильева Н.Ю. «Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»», 3 класс.

Виды учебной деятельности

Система средств обучения

3 класс, УМК «Школа России»

Проблемно-эвристические, эвристическая беседа, побуждающий диалог.

Урок открытия новых знаний, урок-диалог

Самостоятельно мотивируют свою деятельность, определяют цель работы (задания) и выделяют её этапы, уважительно относится к своей стране, умеют соотносить информацию с имеющимися знаниями.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя, самостоятельно; принимать и сохранять учебные задачи в течение всего урока.

Выполняют интеллектуальные действия: высказывание предположений; анализ, установление причинно- следственных связей; сравнение.

Умеют работать индивидуально и в малых группах; слушает и слышит собеседника, ведет и поддерживает диалог, аргументированно отстаивают собственное мнение.

Научатся определять место человека в окружающем мире, узнают, что такое общество и из каких частей оно состоит.

Работа с учебником и тетрадью, работа в группах, работа с дидактическим материалом,

Политическая карта мира; карта России; рисунки «Герб», «Флаг»; таблица «Самые многочисленные народы»; фотография семьи; фонограмма Гимна России.

(предметные, метапредметные, личностные)

Задача: подготовка учащихся к работе на уроке

Создание положительной мотивации на урок

Долгожданный дан звонок –

– Сегодня на уроке мы будем говорить о людях, населяющих нашу планету, о необходимости проявлять уважение к разным народам, любовь к своей Родине.

Доброжелательный настрой на урок

Приводят в порядок рабочее место.

уважительно относится к своей стране.

2.Проверка домашнего задания

Задача: выявление пробелов в знаниях и способах деятельности учащихся, определение причин их возникновение

Организация проверки по выяснению степени усвоения заданного учебного материала

– Расскажите, что вы изобразили.

– Какая ступень познания вам помогла это сделать?

– Какие ступени познания вы еще запомнили?

– Расскажите, чем человек отличается от других живых существ.

Воспроизведение ЗУН, самоконтроль, самоанализ

Отвечают на вопросы по домашнему заданию. Делятся впечатлениями по выполнению домашнего задания.

принимать и сохранять учебные задачи в течение всего урока.

осознают свои возможности в учении

рассуждают, высказывают и доказывают свое мнение.

3. Создание проблемной ситуации. Актуализация знаний. Планирование деятельности.

Задача: создание ситуации противоречия и формулировка учебной проблемы

Формулирует задания, которые создают противоречие и приводят к проблеме

Беседа (диалог с классом).

– Говорят, что древнегреческий философ Диоген ярким солнечным днем, высоко подняв над головой зажженный фонарь, ходил по городу и пристально вглядывался в людей. Его спрашивали: «Кого ищешь, Диоген?» «Ищу человека», – отвечал философ.

– Кто же есть человек? В чем его особенности?

– Что же означает слово «общество»?

— Сформулируйте тему и учебные задачи.

Сегодня мы постараемся найти ответы на эти вопросы.

• Человек без Родины, как соловей без песни.

• На родной стороне и камешек знаком.

• Если дружба велика – будет Родина крепка.

• Жить – Родине служить.

На доске запись: общество, человечество, семья.

– Какое из этих слов вы можете объяснить?

– Какое слово обозначает самое маленькое количество людей?

– Дальше какое слово?

– Постройте цепочку от меньшего множества к большему.

– Какие слова вы не можете объяснить?

– Где можно узнать ответы на вопросы?

Выявляют, проговаривают, осознают противоречие. Формулируют проблему в разных вариантах

Отвечают на вопросы, делают предположение.

Формулируют тему и задачи урока.

Объясняют смысл пословиц

— Семья, общество, человечество.

анализируют примеры с целью выделения признаков

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя, самостоятельно; принимать и сохранять учебные задачи в течение всего урока.

инициативное сотрудничество с учителем, умение выражать свои мысли.

4. Открытие новых знаний

Организация работы по решению проблемы по предложенному плану (алгоритму)

Работа по учебнику (с. 18–19).

Найдите ответы на вопросы:

– Что такое общество?

– Что такое человечество?

– Что такое народ? Сколько разных народов насчитывается на Земле?

Рассказ учителя с элементами беседы.

– Человек живет среди людей, в обществе. Будучи частью природы, он одновременно является частью общества. В этом заключается удивительная особенность человека, его место в мире. Когда хотят сказать обо всех людях нашей планеты, то обычно говорят «человеческое общество» или «человечество». Человечество – это команда одного большого корабля. Трудно представить себе эту команду. Гораздо проще представить маленькую часть общества – свою семью (демонстрирует фотографию). Семья – очень важная часть общества, она объединяет самых близких друг другу людей.

Каждый ребенок, подрастая, начинает интересоваться своей родословной. Он спрашивает о прабабушках и прадедушках. Так и человечество в целом постоянно задает себе вопросы о собственных родовых корнях.

Наши предки. В каждом из нас их частица, а потому, найдя все истоки, можно узнать все о них. Частью общества является и народ, к которому вы принадлежите.

– Как вы думаете, сколько сейчас на Земле народов? (Ответы учащихся.)

На Земле насчитывается до 5 тысяч различных народов. У каждого народа свой язык, свои национальные костюмы, свои сказки, песни, танцы; представители многих народов различаются цветом кожи, чертами лица.

– Кто знает, какие народы самые многочисленные?

– Укажите место каждого народа в таблице (вывешивается на доску):

Самые многочисленные народы

Место Народ Численность (млн чел.) Страна проживания

Бразильцы 149 Бразилия

Американцы 194 США

Русские 146 Россия

Бенгальцы 190 Индия, Бангладеш

Китайцы 1220 Китай

Учащиеся выполняют задание. Учитель подводит итог.

– Чем отличается каждый народ?

Всего на Земле около 200 государств (вывешивает карту мира).

– Перечислите, что имеет любое государство (страна).

3. Россия – наша Родина.

– У поэта-песенника Михаила Матусовского есть хорошие слова:

С чего начинается Родина? А может, она начинается

С картинки в твоем букваре,

С той песни, что пела нам мать.

С хороших и верных товарищей,

С того, что в любых испытаниях

Живущих в соседнем дворе.

У нас никому не отнять…

На этот вопрос каждый ответит по-своему, у каждого свои представления о Родине. Но одно ясно, что Родина – это самое дорогое, что есть у человека, у гражданина.

– Как называется наша Родина?

– Россия – это страна, в которой мы живём. Россия занимает первое место по территории среди всех стран мира. В России проживают люди многих национальностей – это русские, татары, чуваши, ненцы, якуты и многие другие. А Родиной мы зовем ее потому, что здесь мы родились, все вокруг для нас родное.

– Как называется главный город России?

Москва – это Красная площадь.

Москва – это башни Кремля.

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

Москва – столица России. Столица – это город, в котором работает правительство страны.

Глава Российского государства – президент

Председатель Правительства России – премьер-министр

Государственные символы России.

– Государства отличаются друг от друга географическим положением, языком, на котором разговаривает народ, своей историей, традициями, своими символами. Символов у государства несколько, и мы с ними сегодня познакомимся.

Учитель читает стихотворение:

У России величавой

Он смотреть бы сразу мог.

На гербе орёл двуглавый,

Сильный, мудрый он и гордый.

Чтоб на запад и восток

Он – России дух свободный.

(В. Степанов. Герб России.)

– Герб России представляет собой тёмно-красный щит, на котором изображён золотой двуглавый орёл. На груди орла помещён герб Москвы (столицы). Герб – это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах.

Флаг, как и герб, – отличительный знак, символ государства. Наличие флага показывает полную независимость государства от других государств, его самостоятельность.

Впервые бело-сине-красный флаг дал русскому флоту и армии царь Петр I.

Расположение полос отражало древнерусское понимание мира: внизу – красный – мир природный; выше – голубой – мир небесный; еще выше – белый – мир Божественный.

В России эти цвета издавна почитались и имели еще и такие значения: белый – благородство, синий – честность, красный – смелость и великодушие.

Вот еще одна трактовка цветов (читает стихотворение):

Белый цвет – берёзка,

(В. Степанов. Флаг России.)

– Есть еще один важный символ нашей Родины – это гимн. Гимн – это торжественная хвалебная песня. Эта песня объединяет и сближает граждан всей страны.

Государственный гимн исполняют в особо торжественных случаях. Например, при встрече иностранных делегаций, на торжественных собраниях, при награждении победителей международных спортивных мероприятий. Когда исполняется гимн, все присутствующие слушают его стоя. Этим они выражают уважение и почтение к стране.

Встанем и послушаем гимн. (Звучит в записи Гимн России.)

– В любой стране есть глава государства. Кто глава государства в нашей стране?

– Назовите еще страны, в которых есть президент.

– В других странах главой государства является монарх (это король или королева). Монарха обычно не избирают, его власть передается по наследству. В нашей стране в прошлом главой государства был монарх (царь или император), а теперь – президент.

– Какие вы знаете страны, где главой государства является монарх?

– Кто еще может быть главой государства? (Работа с таблицей учебника, с. 21.)

– Каждый человек является гражданином какой-либо страны.

Выполняют задания по намеченному плану, открывают новые знания, проверяют свои предположения с помощью учебника, объяснения учителя…

— Высказывают свои предположения на поставленные вопросы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *