Что такое обслуживание сайта

Обслуживание сайта. Что входит в обслуживание сайта

Обслуживание сайта это сложный комплекс технических и организационных мероприятий, служащих обеспечению следующих жизненно важных для веб-проекта задач:

Обслуживанием сайта может заниматься лично владелец, веб-мастер, штатный администратор сайта или пригашенные специалисты аутсорсинговой фирмы.

Типы обслуживание сайта по временному графику

Список основных мероприятий по обслуживанию веб-проекта

Контент-менеджмент

В современных актуалиях поискового ранжирования качество и количество контента являются наиболее значимыми факторами продвижения. Сайт со слабым контентом и имеющий малое количество страниц не считается информационно-ценным для поисковиков.

Анализ контента позволяет понимать реальную ситуацию и вовремя добавлять и обновлять содержание сайта. Регулярные публикации улучшают индексацию ресурса. А наличие устаревшей, недействительной информации на страницах сайта будет признаком заброшенности ресурса. Поэтому нужно следить за новостями в своей отрасли и своевременно менять контент на новый. Особенно Google любит постоянные доработки старых статей.

Контроль основных параметров работоспособности

Скорость загрузки страниц сайта существенно влияет как на поведенческие факторы, так и на коэффициент конверсии. Всего несколько секунд задержки приводит к катастрофическому сбросу трафика и количества лидов и продаж.

Другой важный параметр – непрерывность доступа. Для контроля доступности необходимо зарегистрировать сайт в пинг-сервисе, который каждые несколько минут проверяет возможность входа на сайт и уведомляет администратора в случаях проблем.

Обеспечение безопасности сайта

Безопасность начинается с резервирования каждой новой редакции файлов сайта. Хотя хостинг-провайдер обычно и гарантирует бэкапирование, но никто не гарантирует абсолютную надежность самого сервера. Поэтому копии сайта необходимо создавать дополнительно в альтернативных хранилищах.

Для защиты от хакеров нужно установить на сервер хороший антивирус и почаще обновлять вирусные базы. Защита от DDoS довольно дорогая услуга и к ней целесообразно прибегать в случаях реальных проблем. Такие сервисы предоставляют на некоторых специализированных хостингах.

Аудит сайта

В отличие от регулярных, необходимых задач по обслуживанию сайта, аудит может проводить в запланированные сроки либо в случае возникновения проблем с продвижением. Например, при внезапном проседании позиций сайта в поисковой выдаче.

В зависимости от признаков проблемы можно протестировать отдельные части сайта.

Технический аудит изучает функции системы управления контентом, HTML-код, интерактивность. Вручную аудит проводить сложно, поэтому можно либо приглашать специалистов со стороны, либо использовать онлайн-сервисы для тестирования проекта.

SEO-аудит включает проверку внешних и внутренних ссылок, анализ семантического ядра, мониторинг каналов трафика, проверку целевой аудитории. Рекомендуется производить SEO-аудит при каждом заявленном апдейте поисковых систем либо выходе нового антиспам-фильтра.

Организация обслуживания сайта

Поскольку мероприятий очень много, легко можно запутаться и пропустить важные пункты, что недопустимо и грозит негативными последствиями. Поэтому создаются чек-листы, списки обязательных к проверке составляющих веб-проекта и устанавливаются графики и последовательность обслуживания сайта.

Вы можете развить свой сайт по нашей программе, для этого нужно пройти бесплатный курс. Познакомьтесь с программой курса.

Источник

Техобслуживание и техподдержка сайтов и интернет-магазинов. Зачем?

Ходят слухи, что после того как вам сделали сайт – его сразу же надо забрать от разработчика, разместить на каком-нибудь именитом хостинге, всё запаролить и сидеть горя не знать. На самом деле нет. Это так не работает.

Мы на собственном опыте кратко, в формате вопрос–ответ докажем вам почему техническое обслуживание и поддержка вашему проекту однозначно нужны и почему такие работы лучше доверить айтишникам из региона.

Через шесть месяцев (а может быть и раньше), если ваш разработчик использовал в качестве программного обеспечения Вордпресс, Битрикс, Опенкарт или любую другую доступную для широкой аудитории CMS, появляется огромное количество раскрытых уязвимостей данной системы и вас даже не специально, а просто ради смеха могут довольно просто взломать.

Ваш сайт начнёт «тормозить», рассылать вашим клиентам от вашего же имени спам с предложением эскорт-услуг и тд.

С одной стороны – вы правы. Некоторые программные продукты позволяют обновить сайт самостоятельно, но часто бывают сбои и осечки, которые приводят к многодневному простою вашего интернет-магазина. Вот вам два примера:

Пример 1. Владелец сайта зашел в админку Битрикс и увидел призыв «Обновить систему». Нажал на кнопку. И после этого у него сайт просто перестал загружаться, белый экран. Причиной оказался некачественный код стороннего модуля, который ему разработал фрилансер, собиравший сайт. С этим кодом новое ядро Битрикса просто не работало. В итоге, владелец сайта потратил практически 3 дня на поиск команды, которая смогла бы ему всё исправить и вернуть магазин к жизни.

Пример 2. Вордпрес у одного уже нашего после этого случая клиента обновился автоматически и после этого визуально сайт продолжал работать, а заявки перестали поступать. Потому что модуль отправки почты не был совместим с новой версией Вордпреса. А как ему об этом надо было догадаться?

Кроме того, клиенты, которые находятся под нашей заботой (технической поддержкой) получают традиционно чуть больше, чем все остальные. Сейчас мы поделимся лайфхаком, который скорее всего после этой статьи (мы очень надеемся на это) возьмут к себе на вооружение наши коллеги. Достаточно добавить вот такие строчки кода в кронтаб сервера:

Чтобы изображения на всех сайтах ваших клиентов стали более легкими и быстрыми:

Это улучшит скорость загрузки сайтов и их индексацию:

Не спешите. Во-первых, даже с московскими хостингами случаются «ситуации». Все мы помним как на несколько дней вырубились все сайты размещенные на казалось бы самом надежном хостинге в России – Мастерхост. У них были корпоративные разборки, делили большие суммы денег, а пострадали в итоге обычные клиенты.

Но даже если это не аргумент – посмотрите на стоимость их услуг. У них либо почасовая оплата (от 2000р. / час) и при этом про о неисправности должны сообщать ВЫ, а реакция порой не быстрая, в порядке живой платной очереди. Тарифы же с «полной заботой» начинаются от 20 тысяч рублей в месяц и выше. И всегда помните сколько у них помимо вас клиентов и что в любой непонятной ситуации крупные компании просто включают автоответчик.

В регионах всё лучше. Здесь и ценник в 5 раз меньше и всегда есть «свободные руки». Плюс куча бонусов и плюшек в виде того же ускорения вашего сайта, бесплатного сертификата SSL для зеленого замочка рядом с вашим адресом и тп.

Источник

Зачем нужна техподдержка для сайта?

Наконец-то ваш сайт прошел все стадии разработки и стал доступен в интернете. Это говорит о том, что вы сделали важный шаг к успешному бизнесу. Вы можете спросить: «Разве мы не закончили и нужно что-то еще?». На самом деле понятие «готовый сайт» не означает, что процесс полностью завершен и больше по сайту делать вам ничего не нужно.

В настоящее время веб-разработка активно развивается, как и любая другая сфера. Сайт необходимо поддерживать и улучшать на ежедневной основе для того, чтобы он соответствовал всем современным требованиям, приносил клиентов и продажи.

Мониторинг сайта в режиме 24/7

Восстановление в случае сбоя, устранение разного вида неисправностей

Представьте на минуту, что ваш домен заблокировали, хостинг не справляется с нагрузкой, сайт не обновлялся должным образом и отображается некорректно, скорость упала, да еще и админку вам кто-то взломал… Конечно, вы можете сами всё это исправить. Но есть ли у вас необходимый опыт и масса свободного времени для решения подобных проблем? Рано или поздно вам все равно придется обратиться к техническим специалистам, чтобы вернуть свой сайт к жизни.

Каждый месяцем или год появляются новые направления дизайна, алгоритмы поисковиков, функции, которые могут быть добавлены на ваш сайт, методы взаимодействия с пользователями, чтоб превзойти те направления, которые считались ранее самыми лучшими.

В интернете клиенты ищут компании, которым они могут доверять. Сайты с плохим управлением, неработающими ссылками и страницами, устаревшим контентом, являются отпугивающими для клиентов. Они считают, что ваша компания не следит за своей репутацией в сети, незначительна и уязвима. Таким образом, если вы хотите показать свою компанию современной, в позитивном свете, важно регулярно поддерживать свой веб-ресурс. Только так вы сможете добиться положительного впечатления и доверия своих клиентов.

Своевременное обслуживание сайта имеет большое значение. В конце концов, если потенциальные клиенты не находят ценность на вашем сайте или затрудняются получить доступ к вашим предложениям, вы потеряете продажи и вся цель создания проекта становится бессмысленной.

Наилучший вариант для вас, воспользоваться услугами техподдержки у компании, которая работала над созданием вашего ресурса с самого начала. Они знают ваши требования, знают код и специфику сайта. Но если по каким-то причинам вы решили найти другого поставщика услуг, ищите тех, кто имеет реально большой опыт в разработке веб-сайтов любой сложности с нуля. Это поможет вам себя обезопасить и отсеять компании с недостаточно высокой квалификацией.

Источник

Техническое обслуживание сайта: что в него входит?

Что такое обслуживание сайта. Смотреть фото Что такое обслуживание сайта. Смотреть картинку Что такое обслуживание сайта. Картинка про Что такое обслуживание сайта. Фото Что такое обслуживание сайта

Техническое обслуживание – важная составляющая поддержания работоспособности сайтов. Такие работы не могут быть эпизодическими. Они предполагают постоянство, что обеспечит бесперебойную работу проекта и соответствие ресурса новым трендам, требованиям.

Если вы хотите, чтобы ваш сайт занимал лидирующие позиции, ни в чем не уступал конкурентам, не стоит экономить на техобслуживании. Доверить эту работу следует только опытным и квалифицированным специалистам, способным оперативно решать даже самые сложные задачи.

Техническое обслуживание сайта: что это такое?

Суть такого обслуживания или сопровождения состоит в обеспечении бесперебойной работы ресурса. Профильные специалисты отслеживают техническую составляющую проекта, благодаря чему он остается доступным для пользователей 24 часа в сутки, 7 дней в неделю и 365 дней в году. Содержать команду профильных специалистов для обслуживания собственного сайта – невыгодно. Им нужно платить зарплату, даже если проблем нет, а также обеспечить рабочие места дорогостоящей техникой. Намного выгоднее выбрать стороннего подрядчика и оплачивать только реально выполненную работу.

Своевременно выявленные и полностью устраненные неисправности или даже незначительные ошибки – вот основная задача технического сопровождения. Это позволит исключить потери:

Такая услуга гарантирует и полную сохранность информации на страницах проекта. Ведь в случае непредвиденного сбоя восстановление данных может потребовать много времени, сил и денег. Поэтому лучше предотвратить проблему, чем героически её устранять.

Также специалисты берут на себя взаимодействие с сотрудниками компании, предоставляющей услуги хостинга, на котором размещается проект.

Что включает в себя техническое обслуживание сайта

Перечень работ зависит от условий заключенного договора и финансовых возможностей владельца. Перечислим основные задачи, решаемые профильными специалистами:

Почему техническое обслуживание сайта так важно

Недостаточно просто заказать разработку сайта и запустить его. Необходимо постоянно прикладывать усилия, чтобы проект был безупречным. Как с технической, так и с визуальной точки зрения. Следует бороться за внимание пользователей, потенциальной аудитории.

Поэтому регулярно проводятся следующие виды работ:

Всё это позволяет поддерживать сайт, сохранять его привлекательность и актуальность для пользователей. Ведь Интернет постоянно развивается, появляются новые требования, аудитория хочет большего удобства от веб-ресурсов. Поэтому так важно учитывать все изменения и своевременно внедрять их.

4 составляющих успешного технического обслуживания сайта

Что такое обслуживание сайта. Смотреть фото Что такое обслуживание сайта. Смотреть картинку Что такое обслуживание сайта. Картинка про Что такое обслуживание сайта. Фото Что такое обслуживание сайта

Техническое обслуживание, все операции и действия, входящие в него, можно условно разделить на 4 большие категории. Расскажем о каждом из них.

1. Работа с технической стороной проекта

В данном случае техническое обслуживание подразумевает постоянный контроль стабильности работы ресурса. В частности, речь идет о профилактике и защите:

Всё это может привести к тому, что проект будет недоступен для аудитории. В результате вынужденного «простоя» сайта компания потеряет деньги. Но, что еще важнее, появляется риск потери репутации, восстановить которую будет очень сложно. Придя на сайт, и видя, что он недоступен или на нем не работают функции, подавляющее большинство пользователей вряд ли уже вернуться на него.

Обратите внимание! После анализа работоспособности проекта, команда специалистов может предложить перенести сайт на новый, более качественный, надежный и функциональный хостинг.

Среди прочих технических особенностей обслуживания сайта стоит выделить:

Как результат, сайт будет выглядеть актуальным, правильно работать и оставаться всегда доступным для пользователей.

2. Оптимизация сайта

Техническое обслуживание предполагает и работу с продвижением проекта. Речь идет, как о внутренней, так и о внешней оптимизации, что положительно отразиться на посещаемости ресурса и позициях в поисковой выдаче ресурса.

Грамотная поддержка проекта гарантирует оперативную реакцию на все изменения требований к сайтам со стороны поисковых систем. Специалисты будут своевременно вносить изменения в сайт, что положительно отразится на индексации проекта, его позициях в выдаче.

Также регулярно проводится работа со статистикой посещаемости, отслеживаются поведенческие факторы и вносятся соответствующие изменения. Прорабатывается семантическое ядро, в него вносятся изменения.

3. Графическая поддержка

Техническое обслуживание сайтов подразумевает и работу с графическими элементами. В некоторых случаях это может быть не просто небольшое изменение дизайна отдельных страниц, но и полноценный редизайн в соответствии с актуальными трендами.

Среди мелких работ по внесению изменений в дизайн стоит выделить:

Если владелец проекта заинтересован в полноценном редизайне, то он проводится только после согласования и утверждения технического задания.

4. Работа с контентом

Сайт должен давать пользователям актуальную и релевантную информацию. Поэтому так важно регулярно обновлять контент:

Работа с контентом также включается в техническое сопровождение сайта. Например, если на ресурсе до сих пор нет своего блога, то он обязательно создается и профессиональные копирайтеры, ориентируясь на подготовленные SEO-оптимизатором ключевые запросы, готовят интересные и полезные для аудитории статьи. Как показывают исследования, внедрение блога и регулярная публикация актуальных, с ценной информацией статей, способствует привлечению целевой аудитории. Кроме того, качественные статьи способствуют формированию дополнительного доверия к компании – в глазах пользователей возрастает экспертность фирмы.

Работа с контентом также должна быть регулярной и выполняться обязательно профессионалами, знающими все особенности подготовки статей, публикации прочего контента.

Если обновлением информации не заниматься, у аудитории подсознательно возникает подозрение, что сайтом никто не занимается, он заморожен. Поэтому пользователи не будут обращаться в компанию.

Почему техническое обслуживание сайта нужно заказывать у профессионалов

Вменить в обязанность уже работающих сотрудников техническое обслуживание сайта не получится. Эта работа предполагает наличия профильных знаний и навыков. Секретарь или просто обычный специалист не способен обеспечить полноценное сопровождение проекта. Как результат:

Всё это приведет к потере клиентов, уменьшению количества заказов и прибыли.

Как вариант, можно создать профильный отдел в структуре компании, однако это потребует дополнительных расходов. И довольно больших – на регулярную заработную плату и оборудование рабочих мест необходимой техникой.

Поэтому оптимальный вариант – обратиться в профильную веб-студию, имеющуюся в своем штате всех необходимых для оказания качественных услуг по поддержке сайта:

Такой подход позволит существенно сэкономить, но получать качественное обслуживание, своевременное внесение изменений в сайт, подготовку и публикацию новых материалов.

Техническое обслуживание сайта: подводя итог

Как видите, профессиональное техническое обслуживание сайта – весьма важное мероприятие. От него зависит работоспособность и посещаемость ресурса. Соответственно, и уровень дохода компании. Если не заниматься поддержкой работоспособности проекта, то можно потерять даже существующих клиентов, о привлечении новых речь вообще не идет.

Источник

Обслуживание сайта.

Каждый сайт нуждается в техническом обслуживании. Обслуживание сайта не должно быть частичным, так как сайт постоянно нуждается в преобразованиях и изменениях, это позволит всегда быстро реагировать на изменчивые условия рынка. И, тем более, никогда не стоит экономить на этом деле. Техническая поддержка сайта – это периодическое наполнение сайта информацией. Сайты бывают разные по размеру. Если у вас свой огромный корпоративный сайт, то вам требуется собственный веб-мастер.

Информационное сопровождение – это важнейшая составляющая успешного продвижения сайтов в сети Интернет. Прежде всего, информационное сопровождение выполняет функции актуализации и добавлении новой информации на сайте. Это огромная работа с информацией, ведь посетители и становятся посетителями ради информации. От того, насколько информация качественная и полная зависит – зайдет ли когда-нибудь пользователь на этот сайт еще раз или нет. Ну, а если посетитель добавит сайт в Закладки своего браузера, то можно считать, что разработчики справились со своей задачей.

Что входит в техническое обслуживание сайта:

• Дополнение и исправление старых материалов;

• Модернизация страниц сайта (без изменения основного шаблона);

• Загрузка новых графических материалов;

• Создание новых страниц и размещение их на сайте;

• Актуализация новостей;

• Редактирование изображений;

• Исправление ошибок сайта, возникающих в процессе работы;

• Создание резервных копий сайта;

• Сбор и предоставление статистики посещаемости ресурса;

• Контроль работоспособности сайта;

• Контроль безопасности сайта;

• Автоматическая проверка на наличие вирусов, критических ошибок;

• Оперативное устранение ошибок и сбоев;

• Резервное копирование сайта;

• Восстановление сайта в случае сбоев;

• Администрирование почтовых сервисов.

Мало просто создать сайт и сделать его доступным для посетителей. Необходимо удерживать интерес посетителей вашего сайта. Для успеха как любого дела вообще, так и веб-проекта в частности, необходимо постоянное его обновление и развитие, добавление новых функций, разделов и сервисов. Часто возникает необходимость дизайнерского оформления и корректировки графических материалов размещаемых на сайте, создание дополнительных баннеров, наконец просто дизайнерских доработок или изменений сайта.

Кроме того необходимо постоянно отслежиать техническую доступность и работоспособность сайта, проводить периодическое его резервное копирование, что бы в случае технического сбоя можно было легко восстановить работоспособность ресурса в кратчайшие сроки. Все это и включает в себя понятие обслуживание и техническая поддержка сайта.

Обслуживание и обновление сайта.

Интернет пространство плотно вошло в нашу жизнь, и никто уже во всем цивилизованном мире, не может представить себе жизнь без интернета. Очень многие люди пользуются электронной почтой и уж точно все, кто имеет хоть какой-то доступ к сети, знают, что такое сайт. Сайт – это Интернет-страничка и миллионы людей ежедневно посещают миллионы страничек в Интернет. Но не каждый задумывается, откуда берутся эти сайты, кто их создает и самое главное, кто поддерживает их жизнедеятельность? Создать сайт это пол дела, а вот обслуживать его это ежедневная работа.

Обслуживание web сайта не такое простое занятие как может показаться на первый взгляд. Вроде бы чего там обслуживать? Создал сайт и работает он себе. Но в том-то все и дело, для того, чтобы сайт работал нужно постоянно заниматься его обслуживанием. У каждого сайта есть администратор, и он производит обслуживание сайта постоянно. Администрирование сайта необходимо, иначе ваш сайт долго не просуществует. Не редкость в сети какие-либо сбои на сайте, у хостера и т.д. И вот администратор должен оперативно решать все эти вопросы, для того, чтобы сайт работал в нормальном режиме.

Помимо различных сбоев и возникающих технических проблем нужно бороться со спамом. Обслуживание сайтов неразрывно связано с борьбой против спамеров или спам-ботов. Это даже, может быть, одна из самых больших проблем с которой приходиться бороться админу в своей работе. Хорошо если у вас сайт с информацией без форума и возможностей что-то комментировать. Тогда обслуживание сайта становиться несколько проще, но все равно проблемы существуют, которые необходимо решать оперативно. Хотя человеку, хорошо разбирающемуся в этом, администрирование сайтов не составляет большой сложности, а многим даже приносит удовольствие. Но помимо решения технических вопросов и борьбы со спамом есть и другие моменты в обслуживании сайтов.

Это обновление Вашего веб сайта. Жизнь течет своим чередом, все меняется, движется и появляется что-то новое. Поэтому необходимо идти в ногу со временем и производить обновление сайта. Тем более если у вас новостной ресурс. Тут без обновления никак не обойтись. Новости есть всегда и поэтому обновление сайта администратору приходится делать ежедневно, а зачастую и несколько раз в день. Да и не только новостной сайт нуждается в обновлении.

Если вы хотите, чтобы ваш сайт был популярен и посещаем, вам нужно сделать его интересным. А если вы не будете совершать обновление сайта, вряд ли он будет интересен пользователям. Люди будут возвращаться на ваш сайт, если будут находить на нем интересную информацию. А если, приходя на сайт, они всегда будут видеть одно и тоже, то вскоре они перестанут его посещать. Вот поэтому администрирование сайтов не такая уж и простая задача.

Администратору нужно следить за сайтом постоянно и не упускать ничего. Быстро решать возникающие технические вопросы, вовремя обновлять информацию, общаться с пользователями, если на сайте предусмотрена обратная связь. Из всех этих составляющих и складывается администрирование сайта. Обслуживание сайта, это больше относится к технической стороне работы сайта. А такое определение как администрирование сайта больше подходит под полное определение обслуживания сайта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *