Что такое обучающие продукты
Примеры образовательных продуктов в онлайн-обучении
Примеры образовательных продуктов в онлайн-обучении
Развитие науки и техники, а также постоянное совершенствование IT сферы, позволяют делать электронное обучение и онлайн-обучение все более разнообразным и эффективным. Существует отдельная область знаний «педагогический дизайн», в основные задачи которой входит систематизация и категоризация обновленных образовательных продуктов.
Классификация образовательных ресурсов
Самая популярная классификация открытых образовательных ресурсов – по их целям:
Существуют и другие классификации образовательных онлайн-ресурсов. Например, по типу монетизации можно выявить платные (продают онлайн-курсы), условно бесплатные (курсы в открытом доступе, платные дипломы и сертификаты) и полностью бесплатные ресурсы. Ресурсы можно разделить по тематикам. Больше всего онлайн-курсов написаны для обучения иностранных языкам, IT, подготовки к экзаменам, а также для обучения и развития дошкольников. Логику классификации образовательных ресурсов определяют исследователи, исходя из своих целей и задач.
Типология образовательных продуктов
На категоризации образовательных продуктов специализируется американская исследовательская фирма Metaari. Metaari выделяет 8 типов электронных образовательных продуктов, разделенных на две большие группы:
Название «унаследованные обучающие продукты» говорит само за себя. Сюда входят те форматы, которые появились на рынке довольно давно, для них характерны: акцент на коммерческой составляющей, минимум инноваций, продукт легко заменить на аналогичный. К ним относятся:
Электронные курсы для самостоятельного изучения
В эту классификацию попадают: онлайн-курсы для самостоятельного изучения (например, видеокурсы в записи), а также учебные платформы, которые требуется устанавливать на компьютер, и другие электронные обучающие системы, ПО для поддержания учебного процесса.
Цифровая справочная информация
Сюда относится любой цифровой обучающий контент: видео, аудио, тексты. Пользователи могут потреблять справочную информацию в разных форматах: видео, подкасты, электронные книги, словари, мануалы и руководства. Контент может создаваться как экспертами, так и пользователями (так называемый UGC User Generated Content). UGC контент может встречаться:
Обучение на базе сотрудничества
Классический формат передачи знаний от педагога ученику напрямую с использованием digital технологий, задействуя синхронные обучающие платформы.
Образовательные продукты нового поколения
Согласно исследованиям, интерес аудитории к продуктам старой формации постепенно снижается, уступая место другим форматам — образовательным продуктам следующего поколения. К ним относятся:
Подходит для отработки умений и навыков, повторения или закрепления пройденного материала с глубоким погружением в процесс (симуляцию). Быстрыми темпами растет такое направление симулятивного обучения, как технологии виртуальной реальности (VR). Становится популярным VR-видео – ролики, снятые с углом обзора 360°, с просмотром через очки виртуальной реальности. Такое обучение с эффектом погружения увлекает учащихся гораздо больше, чем привычные презентации и лекции.
Метод передачи знаний, который использует принципы геймификации, включающие в себя соревновательный элемент (с другими людьми либо с самим собой), а также систему вознаграждения и наказания, которая по сути функционирует как метод оценки. Пользователь «выигрывает» обучающую игру, когда достигает цели обучения в игровом процессе. Как правило программы этого типа применяются для обучения детей, зачастую используя элементы виртуальной реальности.
Представляют собой продукты, предназначенные для развития мыслительных процессов: улучшения оперативной памяти, способности к восприятию, к принятию решений, поиску решения задач, развития логического мышления и воображения. Технологии для когнитивного обучения необходимы для выработки метакогнитивных компетенций, то есть способности к саморефлексии, самопроверке и обдумыванию пройденного материала.
6 основных типов когнитивных обучающих продуктов:
Обучение с помощью искусственного интеллекта
Активно развивающееся направление обучения. Несколько направлений образовательной деятельности, где уже применяется ИИ:
Представляет собой обучающий контент, инструменты и приложения, доступные на мобильных устройствах (смартфонах, умных часах, электронных книгах, планшетах). Самой быстрорастущей технологией мобильного обучения являются технологии расширенной реальности (Augmented Reality или AR). Мобильная дополненная реальность накладывает изображения, схемы, мультимедиа, 3D-объекты, анимацию, данные о местоположении и другие виды цифрового контента на объекты реального мира с помощью камеры и датчиков устройства, при этом большинство AR-контента имеет интерактивный характер. Часто используются для обучения в области астрономии, анатомии и туризма.
Взяться за ум: зачем IT-компаниям создавать образовательные продукты
«Бизнес может зарабатывать на знаниях»
IT-инструменты, которые использует Тарас Пустовой
Сегодня, чтобы быть коммерчески успешной, каждая компания ищет и тестирует большое количество инструментов. Онлайн-образование – сектор, на который стоит обратить внимание. Собственный курс может работать не только на экономику проекта, но и на его узнаваемость, а также на подбор кадров. О том, как и зачем IT-компаниям создавать образовательные продукты, в своей авторской колонке для портала Biz360.ru рассказал основатель Фонда развития онлайн-образования Тарас Пустовой.
Потребность в онлайн-обучении сегодня огромна. Так, по данным Smart Ranking, рынок EdTech в России по итогам первого квартала 2021 составил 20 млрд. рублей. По прогнозам, к концу этого года он вырастет до 58-60 млрд. рублей (а некоторые эксперты предсказывают рост до 70 млрд. рублей). Несмотря на частичное возвращение сотрудников с удалёнки в офисы онлайн-образование остаётся трендом. Почему IT-компаниям следует присмотреться к онлайн-обучению?
Во-первых, это монетизация: бизнес может зарабатывать на знаниях. Например, ваша компания создаёт софт для бухгалтеров или юристов. Чтобы получить больше продаж, создайте онлайн-программу, где обучение будет проходить с использованием вашего ПО. В дальнейшем, выходя на работу, ваш бывший студент будет устанавливать то ПО, на котором он обучался и о котором всё знает. А вы сможете предлагать специальные условия для приобретения корпоративных пакетов софта.
Вложения в онлайн-курсы окупаются в среднем за 11 месяцев. Если запустить несколько программ и специализаций (серия курсов на определённую тему), то отдача произойдёт чуть позже, но с большим выхлопом. Примерная стоимость качественной специализации – 4 млн. рублей. Если вы небольшая компания и ваша задача запустить для начала один курс, это обойдётся вам гораздо дешевле. Цена зависит от объёма работ и колеблется в диапазоне от 200 тысяч до полумиллиона рублей.
Во-вторых, привлечение новых пользователей. С помощью обучения вы позиционируете себя и свою компанию как эксперта, тем самым завоёвывая доверие клиентов.
В-третьих, создание HR-бренда: искать кадры можно, проводя реальные кейсы в онлайн-обучении. В результате вы получите замотивированных специалистов, готовых развиваться в компании. Онлайн-обучение – широкая воронка привлечения потенциальных сотрудников. Вы можете сделать курс платным, сузив воронку, но получив более мотивированных студентов; или бесплатным, чтобы привлечь пользователей с более широким потенциалом. В процессе обучения ваш студент решает реальные бизнес-задачи, а вы пополняете кадровый резерв или находите уникального сотрудника.
Чтобы запустить успешный онлайн-курс, можно воспользоваться следующим алгоритмом.
1. Определитесь, какие вопросы вы хотите закрыть:
Какие продукты, помимо онлайн-курсов, можно предлагать в нише онлайн-образования
Многие думают, что если Вы запускаете онлайн-школу, то Вашим единственным продуктом будут онлайн-курсы, но это не так 💯!
О них почему-то намного меньше говорят, хотя, нет, не почему-то, а потому что они продаются на фоне Вашего основного флагманского онлайн-курса.
Получается, что эти услуги и продукты – как бы второстепенные💡, но зато Вы можете их зачастую продавать без дополнительных вложений в рекламу.
Итак, представляю Вашему вниманию их список:
🏆 Продажа личного коучинга (наставничества). Всегда есть люди, которые хотят ВИП продукт (а такой формат – всегда ВИП, так как Ваше личное время должно стоить дорого), то есть, им хочется, чтобы с ними занимались индивидуально. Лично я беру очень мало таких клиентов, потому что, если я потрачу эти часы на маркетинг, стратегию и создание новых онлайн-курсов, я в итоге заработаю намного больше.
🏆 Продажа «коробочных» продуктов. Я про PDF книги, подкасты, скрипты, чек-листы и т.д. На них ставку делать не надо, так как их цена обычно символическая, но суммарно они могут принести Вам несколько сотен долларов в месяц.
В общем, все эти, казалось бы, второстепенные услуги могут принести Вам нехилый дополнительный доход, причем, на постоянной основе💡, а это — круто!
И все это помимо таких плюсов ниши онлайн-обучения в целом и онлайн-школы в частности как:
☝️ большой процент автоматизации и систематизации всех процессов (Вы можете работать только 3-4 часа в день после того, как все автоматизируете)
☝️ маленькая и удаленная команда (Вы можете нанять лучших специалистов со всего мира)
☝️ отсутствие привязки к физической точке (Вам не надо терпеть дурацкий климат. Вы можете все время путешествовать, работая удаленно)
☝️ отсутствие офиса, склада, и необходимости добираться на работу, стоя в пробках (Вам не надо снимать дорогущий офис и производить физический продукт)
☝️ не нужны большие стартовые инвестиции (Вы продаете знания, так что запустить Ваш бизнес Вы можете вообще без первоначального капитала).
Что такое информационный продукт и сколько на нем можно заработать
Саморазвитие – важный современный тренд. Чтобы быстро получать ценную информацию в удобном формате, люди покупают инфопродукты.
Рассказываем, что это такое, какие особенности имеет каждый инфопродукт и как его создать.
Что такое инфопродукт
Инфопродукт – это полезный обучающий курс, который содержит практические знания в аудио-, видео- или текстовом форматах. К таким продуктам относятся вебинары, консультации, мастер-классы, онлайн-курсы, чек-листы. Например, гайд по здоровому питанию от фитнес-тренера или видеокурс по рисованию от художника-блогера.
Пользователь приобретает инфопродукт, чтобы решить рабочую задачу, повысить квалификацию, справиться с проблемой – сделать жизнь проще. Чем больше пользы приносит продукт клиентам, тем активнее его покупают.
Если вы разбираетесь в какой-либо области, создайте свой инфопродукт. Так вы расскажете о себе заинтересованному кругу людей, найдете партнеров и единомышленников, заработаете деньги.
Виды и примеры инфопродуктов
Есть несколько видов инфопродуктов:
Консультации. Это тренинги – длительное обучение с активным вовлечением участников. Коучинг – совместная работа тренера с клиентом над задачей. Интенсив – краткосрочный курс. Марафоны – ряд заданий, на выполнение которых дают определенный срок.
Особенности инфопродукта
Экспертность автора-практика. Люди не доверяют тем, кого не знают, о ком ничего не слышали от других. Чтобы успешно реализовать продукт, нужно стать узнаваемым и создать доверительные отношения с покупателями. Продвигайте свой бренд, попросите известных блогеров рассказать об услугах и товарах вашей компании. Чем громче вы заявите о своем продукте, тем больше пользователей его купят.
Также можно предложить часть вашего курса бесплатно, чтобы клиенты убедились в качестве инфопродукта, перешли из потенциальных в реальных покупателей.
Новая и/или авторская информация. Чтобы продажи вашего инфопродукта росли, нужен эксклюзив, которого нет у конкурентов. Автор инфопродукта должен быть креативен и компетентен в своей нише, его знания и навыки – актуальными.
Избирательность информации. Материал курсов нужно предлагать структурированно. Делитесь только полезными и прикладными знаниями, используйте личный успешный опыт.
Ориентация на потребности аудитории. Нужно знать аудиторию, для которой предназначается инфопродукт, понимать проблемы и предлагать эффективные способы решения. Только в этом случае продукт будет востребован и принесет доход.
Область применения информационных продуктов
Актуальные темы инфопродуктов:
Плюсы и минусы работы с инфопродуктами
Почему продавать инфопродукты рентабельно:
Автоматизировать бизнес-процессы можно с помощью сквозной аналитики Calltouch. Это система, которая объединяет всю информацию о компании: заявки покупателей, рекламные расходы, финансы, клиентскую базу. Вы сэкономите время на обработке заказов, оптимизируете рекламу и увеличите продажи.
Сквозная аналитика
Как создать инфопродукт
Инструкция по созданию инфопродукта:
Чтобы узнать, какая реклама эффективна, установите коллтрекинг Calltouch. Это технология определения рекламных источников по звонкам клиентов. Вы узнаете по какому ключевому слову покупатель перешел на ваш ресурс, с какого устройства, впервые ли он на вашем сайте.
Коллтрекинг
Как определить стоимость инфопродукта
Ценообразование товара зависит от политики конкурентов, экспертности автора, ожидаемой прибыли, эксклюзивности предложения. Востребованный продукт стоит дороже. Если вы новичок на рынке, поставьте цену ниже, чем у авторов похожих продуктов.
Если вы создаете сложный инфопродукт и нужно привлечь сторонних специалистов (редакторов, дизайнеров, модераторов), заранее спланируйте бюджет и спрогнозируйте окупаемость.
При подсчете прибыли с продажи учитывают себестоимость – все затраты на создание информационного продукта. Если это ваш первый проект, скорее всего, она будет небольшой. Если вы заинтересуете целевую аудиторию, последующие инфопродукты принесут прибыль в несколько раз больше.
Способы продажи инфопродуктов
Есть несколько способов реализации инфопродуктов:
Если вы новичок на этом рынке, запускайте первые проекты по сниженной цене, предлагайте скидки – это повысит лояльность ЦА.
Что такое инфопродукты: кому нужны и как их продавать
Из этого материала вы узнаете:
Несмотря на то что курсы как явление стали неотъемлемой частью бизнес-среды в Интернете, основной для создания компаний с многомилионными бюджетами, многие до сих не понимают, что такое инфопродукт. Отсюда мифы, заблуждения и, порой, негативное отношение.
На самом деле, инфопродукты не являются чем-то из ряда вон выходящим, доступным для запуска только небожителям бизнес-вершин. По сути, это структурированный опыт с личной оценкой автора, завернутый в привлекательную упаковку и переработанный, позволяющий избежать множества распространенных и неявных ошибок. Более подробно тема раскрыта ниже.
Виды инфопродуктов
Информационные материалы, позволяющие получить ценные знания, развить необходимые навыки и умения целевой аудитории, называют инфопродуктом. Приобретая такой товар в удобном для себя формате (электронные книги, статьи, воркшопы и т. д.), покупатель решает конкретные вопросы. На рынке этот термин появился сравнительно недавно, в словарях или в «Википедии» его определения не встретить. На сегодняшний день продукт стал важной составляющей информационного бизнеса, представляющего собой торговлю информацией.
Если вы являетесь экспертом в какой-либо сфере, пишете уникальные статьи либо готовы поделиться полезной информацией или гайдом с другими людьми, то можете создать свой собственный продукт, за который вам будут платить. На этом и основывается информационный бизнес.
Грамотно спроектированная онлайн-предпринимателем автоворонка позволяет получать прибыль владельцу без особого участия. В связи с этим продавать инфопродукты сегодня становится очень выгодно.
Информационные материалы бывают следующих видов:
Выше перечислены лишь основные типы информационных продуктов, хотя встречаются и частные случаи. Термин «инфопродукт» слишком объемный и подразумевает всевозможные варианты платной информации.
Как создать качественный инфопродукт, чтобы привлечь больше клиентов, – этот вопрос должен волновать каждого бизнесмена, который заинтересован в увеличении продаж. Спрос на информационные продукты постоянно повышается, а огромное количество предложений на рынке дает повод сомневаться в качестве предлагаемых материалов, которое никем не контролируется.
Создав качественный и эксклюзивный продукт, вы сможете эффективно развивать свой информационный бизнес.
Для реализации хорошего актуального инфопродукта необходимо, чтобы он обладал и другими важными характеристиками.
5 примеров продвинутых инфопродуктов в Интернете
Продвинутые информационные продукты – следующая ступень в онлайн-бизнесе. Для создания таких продуктов, пользующихся спросом, необходимо иметь определенный опыт и знания в сфере маркетинга. Также пригодится умение правильно говорить и, возможно, специальное оборудование. Поэтому затраты могут быть весьма значительными.
Ряд последовательных заданий, на выполнение которых дается строго определенное время, называют марафоном. Главная активность заключается в стремлении участников к победе и получению призов. Сроки проведения бесплатных марафонов – до семи дней. В случае платных марафонов сроки могут доходить до трех месяцев (если дольше, то это уже слишком затратное мероприятие).
Важно. Слушателей, которые открыто выражают негатив, лучше отсеивать, чтобы уберечь от их дурного воздействия всех остальных участников.
В сфере спорта и саморазвития нередко проводят марафоны, имея все нужные инструменты: мессенджеры, чат-боты, специальные функции для создания закрытых групп. Участниками обычно становятся пользователи социальных сетей.
Как правило, при бесплатном пользовании марафон состоит из двух этапов. Первую часть предлагается пройти бесплатно, вторую – за деньги. Чаще всего именно такой запуск инфопродукта приносит огромную прибыль.
Есть и платное пользование. Сумма при полной оплате должна быть невысокой (не более тысячи рублей). Прибыль здесь будет зависеть от количества участников, если вдруг их окажется слишком мало, то придется считать это важным вкладом в будущее развитие бизнеса.
Предварительно записанный вебинар называют автовебинаром. Это, скорее, техника продажи, нежели сам продукт, но устроенная по-другому.
Запись имитирует живое общение со слушателями, стартуя в назначенное время. В определенный момент появляется опция для совершения покупки.
Следует отметить, что, если сравнивать онлайн-вебинар и запись, то в последнем варианте конверсия в продажи составит на 30 % меньше. В данном случае уменьшение будет компенсировано большим охватом (проводить можно сколь угодно часто) и сэкономленным временем благодаря настроенной автоматической воронке.
Применение: предварительно прогрев клиента, можно продавать. Участие владельца не требуется.
Интенсив предлагает основные тезисы из объемной темы за короткие промежутки времени (в течение 1-3 дней), длительностью 4–8 часов каждый. Плюс такого продукта – возможность быстро прослушать курс, в отличие от тренинга, и получить новые знания. Это особенно выгодно, если уже имеется какая-то база.
Не стоит думать, что вопросов после интенсива не возникнет, тем не менее вам дается отличная возможность за короткий срок углубиться в тему, на изучение которой обычно уходит не один месяц.
При бесплатном использовании продукта у людей часто не хватает мотивации, чтобы присутствовать до конца. Но если клиент внесет пусть даже символическую сумму, например 300 рублей, то уже появится заинтересованность и желание дослушать.
Платное использование даст возможность заработать, но при условии дальнейших дополнительных продаж или присутствии большого количества участников, ведь слишком высокую цену не назначишь, как правило, это сумма от 2000 до 5000 рублей.
Если цель клиента – прокачать свои знания в течение 5–10 дней, прослушав серию уроков, то ему лучше приобрести обучающий курс. Домашние задания проверяются по необходимости, да и времени у клиентов на их выполнение совсем не остается. А решать глобальные вопросы в формате курса просто неуместно.
Преимуществом продукта можно считать отсутствие необходимости предоставлять дополнительные материалы (инструкции и т. д.). Есть и минусы: нередко люди «сливаются», думая, что сжатый курс, как и интенсив, сложно освоить и деньги будут потрачены зря.
Такие продукты не отдают даром. Как правило, цена на них составляет не более 5000 рублей. Сумма может быть увеличена при условии, что клиент выберет личное сопровождение или VIP-пакет.
Вы можете организовать перепродажу инфопродукта в записи. При этом в пакет должно входить личное сопровождение или консультации (индивидуальные или групповые).
В формате тренинга слушателям предлагается пройти обучение продолжительностью 1–5 месяцев, при этом участники могут быть вовлечены на 100 %, будучи активно задействованы в процессе.
И в этом есть смысл, ведь мало кто захочет столько трудиться, не имея стимула и мотивации.
Перед обучением следует подготовить множество документов, это отличает тренинг от других продуктов. Заплатив хорошую сумму, клиенты будут ждать полного погружения в тему. Проверка домашних заданий здесь является обязательной, и для их выполнения потребуется приложить немало усилий.
Следует отметить, что для тренинга важны не только практически задачи, но и игры. Участников следует максимально вовлекать в процесс обучения, так у многих появится мотивация дойти до конца, а значит, плохих отзывов и возвратов будет меньше.
При бесплатном использовании продукта запускают тренинг, позволяющий закрыть определенные вопросы. В конце обучения стартует продажа платного тренинга, цель которого – решение глобальных задач.
Покупка платного тренинга обойдется в сумму, равную 10 000–500 000 рублей, участники будут иметь массу дополнительных привилегий. Продажи информационных продуктов в формате тренинга приносят очень высокие доходы.
4 характеристики инфопродукта
Для успешного инфобизнеса и безупречной репутации важно создать «работающий» продукт, в виде хорошо упакованной информации, которая будет пользоваться спросом и позволит клиенту решить свои «боли». Для этого необходимо учесть ряд параметров, о которых расскажем ниже.
Конечно, найти информацию в Интернете и скопировать ее, выдавая за свой авторский курс, может любой. Однако только человек, основательно владеющий темой и большим практическим опытом, может называть себя знатоком и делиться с людьми реально действующими инструментами.
Допустим, вы рассказываете людям, как организовать свой бизнес, например онлайн-школу. Как вы можете считать себя экспертом в этой области, если вы сами не смогли создать успешный бизнес в сфере онлайн-обучения и совсем не владеете правовыми и организационными вопросами? Нельзя раздавать людям советы, пока вы сами, натыкаясь на одни и те же грабли, не удостоверитесь на практическом опыте, что созданный вами механизм работает.
Придется запастись терпением и временем, чтобы вас считали экспертом. Сегодня многие онлайн-предприниматели практикуют ресселинг. Для перепродажи чужих информационных продуктов не требуется особого опыта и знаний. Как правило, их ждет провал. Репутация будет разбита, как только слушатели начнут искать факты, подтверждающие теорию.
Поэтому важно научиться ждать. Получайте новые знания, пробуйте и обязательно перепроверяйте материалы.
Данный пункт следует из предыдущего. В сфере торговли информацией конкуренция неимоверно высокая. Если пытаться продавать материалы, взятые в сети Интернет, успеха в продажах не будет, а вот обманщиком стать вполне возможно, ведь каждый пользователь при желании сможет найти такую информацию во Всемирной паутине.
Важно, чтобы ваш информационный продукт был авторским, то есть содержал уникальные данные, которых нет в Интернете, или, например, кейсы, опробованные создателем лично.
Сложно сделать уникальный продукт, о котором бы вы не слышали за последние годы, находясь в России. Но все же, имея свой уникальный опыт, можно делиться знаниями с аудиторией. Для этого совсем необязательно быть научным деятелем или исследователем.
Вспомним основателей проекта Accel, обучающих инфобизнесу. Они несколько лет успешно запускали свои онлайн-проекты, изучая востребованные направления на рынке онлайн-образования. Через их онлайн-школы прошло огромное количество слушателей. Анализируя свою деятельность, а также мировые проекты, имеющие успех, Дмитрий Юрченко и Сергей Капустин создали акселератор онлайн-школ, где помогают новичкам с развитием их информационного бизнеса.
В сравнении с традиционным образованием, которое предусматривает долгие лекции и семинары, информационные продукты отличаются более сжатыми сроками и небольшим пространством. У людей, приобретающих инфопродукты, есть конкретная задача. Поэтому важно тщательно выбирать материалы и структурировать данные. Подтверждая известную теорию собственной практикой, вы сделаете ваш продукт особенным. Оставьте только ценные знания, убрав все лишнее. Имейте в виду, что люди с помощью ваших знаний и опыта хотят за короткий срок получить руководство к действию для решения конкретных вопросов.
Курс осознанного писательства Free Publicity School набирает популярность. Участники за 10 дней должны написать 3 статьи и опубликовать их в различных изданиях. Благодаря курсу они получают полезные знания и ценный опыт. А значит, писать и публиковаться в будущем станет гораздо легче. Никакой лишней информации на обучении, лишь инструменты, позволяющие достигнуть цели: 3 статьи за 10 дней.
При создании работающего инфопродукта необходимо учитывать не только личный вклад автора, но и потребности его потенциальных клиентов. Проблемы и потребности необходимо выявить до начала реализации любого проекта. Поэтому следует понимать, кто ваша целевая аудитория.
Предположим, ваши слушатели задумались об открытии онлайн-школы. Скорее всего, они уже владеют общей информацией типа «Если вы решили открыть школу – сделайте это». Созданный вами инфопродукт может быть востребован у тех, кто уже пробовал построить бизнес и у кого совершенно нет опыта в онлайн-торговле, но они хотят начать свою онлайн-школу. Учитывайте, что одним нужно рассказать о необходимости юридического сопровождения при регистрации ИП и специфике данного вопроса, а с другими поговорить о правовых и организационных тонкостях, связанных с открытием онлайн-бизнеса.
Основатель «Академии нетворкинга» Максим Чернов и его проекты – сильный пример понимания «болей» ЦА. Будучи обычным специалистом по маркетингу, Максим успел заметить, что в России есть ниша, пока никем не изученная глубоко, но востребованная среди предпринимателей – это нетворкинг. В 2015 году Чернов получил звание «Лучший российский эксперт по нетворкингу 2015» по версии Global Networking Marathon, и на сегодняшний день его доходы превышают 600 тысяч рублей в месяц. А ведь все это благодаря тому, что в свое время он сумел проанализировать проблемы ЦА и решить их.
Опишите своих потенциальных клиентов, представьте, кто они, чем занимаются, какое у них образование, хобби и т. д. Какие потребности они хотели бы удовлетворить, покупая ваш товар, – подумайте и дополните свой инфопродукт. В противном случае аудитория поймет, что ее обманули, и ваша репутация сильно пострадает.
10 шагов для создания качественного инфопродукта
Для начала необходимо разобраться в свойствах инфопродукта и узнать, качественный он или нет.
Признаки качественного инфопродукта
Признаки некачественного инфопродукта
Далее речь пойдет непосредственно о создании информационного продукта. Это не так просто, как кажется на первый взгляд. Сделать качественный продукт – процесс трудоемкий и сложный. Ниже приведен подробный план действий, выполнив который, вы сможете создать инфопродукт с нуля.
6 примеров инфопродуктов базового уровня
На базовом уровне представлены простейшие продукты. Для их создания не нужны особые навыки. Потребуется немного времени и материал на выбранную тему. В общем, с этим справится и начинающий онлайн-предприниматель.
Это пособие, написанное доступным языком и дающее решение на конкретные «боли» клиентов. Издание содержит последовательную и обоснованную информацию, отвечающую на главный вопрос аудитории. Основной принцип – максимум полезной информации без воды. По размеру методичка гораздо меньше, нежели полноценная книга. Подойдет любая ниша, где есть возможность применить пошаговый механизм для выполнения чего-либо.
Бесплатное использование возможно, если это промежуточный продукт, лид-магнит, а также при подготовке базовых материалов.
При платном использовании цена может варьироваться от 300 до 1000 рублей за единицу. Затраты на производство не будут большими, а издательство не потребует свою долю. Относительно стоимости методичек у людей не возникает каких-либо предубеждений, а вот за книги читатели привыкли платить в среднем 400 рублей.
Книга – это источник, из которого черпают практические и полезные знания, структурированные согласно выбранной теме. Существует два способа, чтобы упаковать данный инфопродукт: печатный вариант и электронный. В печатном формате книга обычно содержит порядка 200 страниц, в электронном – 12–70 страниц. Применить книгу можно в любой сфере. Главное это возможность с помощью текста передать практическую выгоду.
Книга должна содержать полезный текст и, конечно, качественные изображения на обложке и картинках. На раннем этапе лучше договорится о соавторстве с известной личностью. Читатели, увидев знаменитое имя, отнесутся к вам с доверием. Но в любом случае работа целиком ляжет на вас.
Бесплатный электронный вариант книги можно использовать в качестве лид-магнита и переходного продукта.
При платном использовании цена за экземпляр составит 300–1000 рублей. При больших расходах на реализацию продукта прибыль с продажи книг вас не сильно порадует (35–100 рублей за одну единицу).
Чек-листом называют сводную таблицу или контрольный список с перечнем обязательных пунктов, которые нужно выполнить. Для этого подойдет любой формат, например Excel или Google. Чек-лист очень удобно использовать в нишах, где есть риск совершения ошибочных действий.
Чек-листы обычно применяют в качестве подарков или бонусов, однако есть находчивые ребята, которые их продают в Интернете.
Обучающие материалы, а точнее их серию, представленную в формате аудиофайла, называют подкастами. Их рекомендуют делать небольшими по размеру (2–7 минут). Файлы такой длины удобно рассылать по email. Подкасты выгодно применять в области психологии, там нет необходимости визуализировать информацию. Используя эти инфопродукты, как автор, так и пользователи Интернета существенно экономят свое время.
Подкасты считаются частью имиджа, и принцип их создания не рассчитан на получение высоких доходов, хотя на карманные расходы хватит вполне.
Мастер-класс представляет собой обучение в формате видео, где ведущий подробно демонстрирует свои способности. Главный его девиз – «Посмотри и сделай как я». В идеале ежедневные занятия не должны длиться дольше 90 минут, однако бывают и более продолжительные уроки (по 8 часов), например в недельных мастер-классах или воркшопах. Принцип действия в обоих случаях один и тот же.
Главное отличие этого продукта в том, что автор обещает участникам быстрый результат. В самом деле, люди получают удовольствие, осваивая мастерство под руководством преподавателя или консультанта. Нет смысла быть просто наблюдателем, важно самому принимать активное участие в процессе.
Бесплатное использование продукта подразумевает прогрев аудитории перед запуском продаж чего-либо. Но здесь важно, чтобы аудитория была максимально вовлечена, иначе не будет эффекта, а значит, и желания что-то покупать в дальнейшем.
При продажах информационных продуктов такого типа прибыль будет, несомненно, высокой. Но запросить цену больше чем 5000 рублей вряд ли получится.
Обучение в формате семинара предполагает живое общение с аудиторией. Основное время (90 %) предназначено для выступления тренера, а 10 % уходит на взаимодействие со слушателями.
Семинары направлены на решение конкретных «болей» клиентов, и в этом их плюс. Например, «Как научиться ни о чем не беспокоиться». То есть эффект будет, если тему удается полностью раскрыть за довольно короткое время. Слушатели при этом счастливы, а организатор семинара даже не побеспокоился о масштабах его проведения.
Подобные семинары часто проводят бесплатно, используя их для поднятия имиджа или как переходный продукт перед стартом основных продаж.
Плата за семинар зависит от того, какие вопросы в настоящий момент беспокоят клиента. Если ваш товар уникален и полностью удовлетворяет потребности покупателя, то устанавливайте цену без колебаний – 2000 рублей. Если ситуация обратная, то 500–1000 рублей.
Определение стоимости инфопродукта
Для создания информационных продуктов не придется особо тратиться. Главное, что потребуется от вас, это время. Но и от формата продукта многое зависит. К примеру, для подготовки серии мастер-классов некоторые нанимают целую команду профессионалов, и в целом расходы будут значительными. Для написания и оформления статей приглашают копирайтеров, редакторов и т. д.
Прежде чем создавать инфопродукт и запускать его, важно определиться с его конечной стоимостью и исходя из этого планировать свои расходы. Если вы уверены, что создаете действительно мощный уникальный продукт, который будет пользоваться спросом, вкладывайте деньги в его разработку. Но в случае, когда вы только начинаете развивать свой инфобизнес, делая первые шаги, стоит остановиться на более экономном варианте и не испытывать судьбу.
Запуская продукт, учитывайте интересы и финансовые возможности аудитории. Вероятно, новички не смогут позволить себе дорогое обучение в отличие от профессионалов, которые успешно зарабатывают и готовы вкладывать в свое развитие.
Что влияет на ценовую политику в сфере инфобизнеса? Прежде всего, это такие факторы:
Михаил Дашкиев о Сергее Азимове
Оценив каждый пункт, вы сможете рассчитать адекватную цену для вашего информационного продукта, которая понравится потенциальному клиенту и устроит вас.
10 способов продаж инфопродуктов
Чтобы продажи были эффективными, применяют специальные техники и инструменты, помогающие привлечь и удержать клиентов. Сегодня существует множество таких приемов. Рассмотрим основные из них.
1. Автоворонки продаж
Автоворонки представляют собой череду касаний потенциальных клиентов посредством электронных писем, сообщений в Telegram и т. д.
Воронки могут быть устроены по-разному:
2. Запуски по лояльной аудитории, которая прошла через автоворонки продаж
Продажи здесь могут быть реализованы несколькими путями:
3. Продвижение через социальные сети и мессенджеры
Такой способ продвижения инфопродуктов является одним из самых востребованных сегодня. Он особенно актуален для людей, развивающих свой бизнес в широкой нише.
4. Через свой канал (сайт)
Сайты нечасто используют для продаж, акцентируя все внимание на социальных сетях. Тем не менее эти каналы весьма эффективны. Огромное количество пользователей ежеминутно покупает товары, используя систему поиска в Интернете. И могли бы зайти и на ваш сайт, если будут верно прописаны ключевые фразы. Сайт нередко является конечным пунктом, замыкая воронку продаж для ЦА.
Для бизнеса очень важно иметь свой собственный сайт, это положительно сказывается на репутации.
Примеры продвижения посредством сайта:
5. Продвижение напрямую посредством рекламы
Продажи осуществляют, используя популярные рекламные площадки: «Яндекс.Директ», Google AdWords, «ВКонтакте» и т. д.
Конечно, это не самый удачный способ, так как при взаимодействии с холодной аудиторией конверсия совсем небольшая. Если использовать этот вариант в дополнение к основным инструментам, то продажи могут быть вполне эффективными.
6. Запуски по холодной базе
Данный метод пользуется популярностью. Механизм следующий:
7. Скидка при запуске продаж
Метод используют давно и, как правило, он срабатывает. Для привлечения клиентов можно запустить рекламу, предлагая хорошие скидки, например, первым 15 участникам будет предоставлена скидка в размере 30 %. Акция простимулирует продажи: покупатель быстро принимает решение о покупке и выгодно приобретает инфопродукт.
Запустив акцию, продавец получает хорошие рекомендации и интерес покупателей. Довольные покупкой клиенты обязательно придут к вам еще.
8. Каталоги информационных продуктов и партнерских программ
Для продвижения информационных продуктов онлайн-предприниматели могут воспользоваться платными сервисами. При размещении товаров на этих площадках вам не придется тратиться на рекламу, как правило, там уже присутствует своя ЦА. Небольшие вложения, тем не менее, будут, так как сервисы попросят часть денег, полученных с продаж. Некоторые из них берут плату за размещение товаров в каталогах. Например, образовательный маркетплейс «Инфохит».
В каталогах партнерских программ публикуют инфопродукты с целью эффективно продавать. При добавлении продукта в каталог сервис размещает партнерскую программу в автоматическом режиме. Далее ваш продукт продвигают участники программы, получая процент с каждой продажи. Сумму, которую вы будете перечислять партнерам, можете определить самостоятельно. Примеры: Glopart, ClickPay, JustClick.
9. Репутация
Хороший имидж положительно сказывается на продвижении информационных продуктов. Поэтому рекомендации и позитивные отзывы помогут увеличить продажи. Уместно попросить покупателя оставить хороший отзыв, наградив его приятным бонусом. Их можно размещать в своем профиле или на сайте.
10. Организация продаж через специализированные сервисы
При отсутствии своего канала можно продавать инфопродукты, используя сторонние ресурсы. Их на сегодняшний день на просторах сети Интернет достаточно. Механизм работает просто.
Площадки для развития инфобизнеса, имеющие высокий рейтинг:
Подведем итоги. Чтобы заявить о своем инфобизнесе, следует выбирать оптимальный для текущего проекта вариант продвижения и продаж, их довольно много. Профессионалы советуют не зацикливаться на одном инструменте, а пробовать разные и использовать их в комбинации.
Из этой статьи вы узнали, что такое инфопродукт и как его правильно продавать. Если вы сумеете создать хороший информационный продукт с эксклюзивным содержанием, то сможете неплохо зарабатывать в сфере интернет-бизнеса, постепенно увеличивая свои доходы.
Получите персональный аудит отдела продаж от Сергея Азимова для 3-кратного роста продаж в 2021 году совершенно бесплатно