Что такое обучение грамматике 1 класс

Рабочая программа «Занимательная грамматика» для 1 класса

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Управление образования администрации городского округа Шатура

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА КРИВАНДИНО»

ШАТУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

директор школы ____________ О.В. Каримуллина

«______» __________________ 20___г.

учитель начальных классов

2018-2019 учебный год

Программа «Занимательная грамматика» предназначена для работы с учащимися 1 класса и рассчитана на 33 учебные недели. Всего 33 часа.

Основная цель : расширение лингвистического кругозора учащихся через систему развивающих занятий.

• Развитие лингвистических компетенций учащихся.

• Формирование любви и уважения к русскому языку.

• Развитие познавательных способностей младших школьников

• Развитие творческих способностей младших школьников.

• Расширение кругозора учащихся.

Формы организации занятий:

— фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или отработке
определенной темы);
— индивидуальная (ученику дается самостоятельное задание с учетом его
возможностей);
— групповая (разделение на мини-группы для выполнения определенной ра-боты);
— коллективная (выполнение работы для подготовки к олимпиадам, конкур-сам).

— интеллектуальная игра;
— интегрированные занятия;
— практикум по решению заданий повышенной сложности;
— турниры;
— олимпиады

Планируемые результаты освоения курса.

В сфере личностных, универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

Метапредметным результатом изучения курса в первом классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)

В сфере регулятивных универсальных учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся использовать знаково-символические средства, в том числе овладевают действие моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся приобретут умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

В результате изучения программы «Занимательный русский язык» первоклассники научатся:

-отличать звуки от буквы (звуки слышим, произносим, а буквы пишем и ви-дим);

-называть признаки гласных и согласных звуков;
-правильно называть буквы русского алфавита;

— различать родственные слова. Антонимы, многозначные слова.
К концу изучения программы «Занимательный русский язык» первоклассники получат возможность научиться :

Речь устная и письменная

Зачем людям нужна речь? Что такое речь устная и речь письменная.

Понятие слова, знакомство с ребусом.

Уточнение представления детей о звуках. Понятия «фонетика», «фонема», «фонематический слух»

Формулировка смыслового значения слова. Понятие «рифма»

В мире слов и звуков (10 часов)

Звуки и буквы – не одно и то же

В чем заключается различие между звуками и буквами

Что такое метаграммы?

Знакомство с метаграммами. Разгадывание метаграмм.

Жили были гласные и согласные.

Отличия гласных звуков и букв от согласных. Упражнение в определении в слове гласных и согласных букв.

Повторение: буквы и звуки, буквы и звуки гласные и согласные. Разгадывание метограмм.

Роль ударения в слове. Понятие «омограф»

Такие разные согласные

Способы отличия твердых согласных звуков от мягких

Такие разные, разные согласные

Парные и непарные звонкие и глухие согласные

Русские народные загадки

Знакомство с загадкой как с жанром устного народного творчества. Выделение свойств и признаков загаданного предмета.

Зачем шипят шипящие?

Уточнение знаний о шипящих согласных. Знакомство с понятием «пантомима»

Живые буквы (19 часов)

Обобщение знаний учащихся об алфавите. Упражнение в правильном назывании букв и звуков.

Разгадывание русских народных загадок. Упражнение в произнесении скороговорок. Запись слов в алфавитном порядке.

Упражнение в выявлении скрытого смысла пословицы.

Поговорим о предложении

Разновидности предложений по цели высказывания. Упражнение в умении различать данные предложения, приводить примеры.

Еще немного о предложении

Разновидности предложений по интонации. Упражнение в умении различать данные предложения с соответствующей интонацией.

Понятие «Шарада». Упражнение в умении разгадывать шарады. Подбор пословицы к тексту.

Знакомимся с анаграммами

Понятие «анаграмма». Упражнение в умении разгадывать анаграммы.

Уточнение знаний учащихся о тексте. Упражнение в умении составлять рассказ по серии картинок, определять тему и основную мысль текста.

Что мы пишем с большой буквы?

Правила написания заглавной буквы. Упражнение в умении писать с заглавной буквы имена собственные.

Разгадывание анаграмм. Придумывание анаграмм к данным словам. Определение темы и основной мысли текста. Упражнение в написании имен собственных с заглавной буквы.

О безударных гласных

Уточнение знаний учащихся о безударных гласных в корне, требующих проверки, и о способе их проверки. Упражнение в умении подбирать проверочные слова, исправлять допущенные ошибки.

О парных звонких и глухих согласных

Уточнение знаний о правописании парных согласных в словах. Упражнение в умении подбирать проверочные слова

Знакомство с понятием «синоним». Упражнение в умении подбирать синонимы к данным словам, находить среди слов синонимичные пары

Упражнение в написании безударных гласных и парных согласных в корне, нахождение среди групп слов синонимов, подборе синонима к данному слову.

Знакомство с понятием «антоним». Упражнение в умении подбирать антонимы к словам, находить антонимичные пары в группе слов.

Волшебное слово предлог

Знакомство с предлогами. Упражнение в умении подбирать подходящие по смыслу предлоги, писать их раздельно со следующим словом.

Знакомство с фразеологизмами и их значением. Упражнение в умении подбирать к ситуации соответствующий фразеологизм.

Понятие «Омоним». Упражнение в умении различать синонимы, омонимы, вставлять в предложение подходящие по смыслу предлоги, соотносить фразеологизмы и их значения.

Учимся различать слова разных частей речи

Упражнение в умении различать слова разных частей речи.

Источник

Грамматика программа 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Грамматика программа 1 класс»

Данная учебная программа ориентирована на обучающихся 1 класса и реализуется на основе следующих документов:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ №373 с дополнениями и изменениями)

ООП НОО МБОУ «Логиновская СШ»

Учебник: Азбука. 1 класс. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др.

Прописи. 1 класс. В 4-х частях Горецкий В.Г., Федосова Н.А.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

У обучающегося будут сформированы:

представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;

уважительное отношение к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

положительное отношения к урокам русского языка;
Обучающийся получит возможность для формирования :

интереса к языковой и речевой деятельности;

представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);

первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности;

мотивов к творческой проектной деятельности.

У обучающегося будут сформированы регулятивные УУД:

умение высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

умение проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

умение понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;

Обучающийся получит возможность для формирования:

принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;

оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

У обучающегося будут сформированы познавательные УУД:

целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);

понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию;

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);

понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);

подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);

Обучающийся получит возможность для формирования познавательные УУД:

осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;

преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя;

анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);

проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

У обучающегося будут сформированы коммуникативные УУД :

слушать собеседника и понимать речь других;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

принимать участие в диалоге;

задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:

принимать участие в работе парами и группами;

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;

оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Общие предметные результаты освоения программы:

представление о русском языке как государственном языке нашей страны, Российской Федерации;

представление о значимости языка и речи в жизни людей;

представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);

практические умения работать с языковыми единицами;

представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;

представление о правилах речевого этикета;

адаптация к языковой и речевой деятельности.

Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы
Развитие речи
Обучающийся научится:

первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения не уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;

слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;

составлять текст из набора предложений;

выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.

Обучающийся получит возможность научиться:

различать устную и письменную речь;

различать диалогическую речь;

отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;

анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

определять тему и главную мысль текста;

соотносить заголовок и содержание текста;

составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);

составлять текст по его началу и по его концу;

составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:

различать звуки речи;

понимать различие между звуками и буквами;

устанавливать последовательность звуков в слове и их число;

различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;

определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;

различать гласный звук [и] и согласный звук [й];

различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;

различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;

устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;

различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;

обозначать ударение в слове;

правильно называть буквы в алфавитном порядке;

различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;

различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков;

определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

Обучающийся получит возможность научиться:

наблюдать над образованием звуков речи;

обозначать на письме звук [й’];

располагать заданные слова в алфавитном порядке;

устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;

находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании (вода, стриж, день, жить и др.);

произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён «Орфоэпическим словарём» в учебнике).

Лексика
Обучающийся научится:

различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);

различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет;

определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;

классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);

определять группу «вежливых» слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения);

определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника.

Обучающийся получит возможность научиться:

осознавать слово как единство звучания и значения;

определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника;

на практическом уровне различать многозначные слова (простые случаи), слова, близкие и противоположные по значению;

подбирать слова, близкие и противоположные по значению при решении учебных задач;

на практическом уровне различать слова-названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов.
Морфология
Обучающийся получит возможность научиться:

различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);

соотносить слова-названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

соотносить слова-названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

соотносить слова-названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

различать названия предметов, отвечающие на вопросы к т о? ч т о?
Синтаксис
Обучающийся научится:

различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;

выделять предложения из речи;

соблюдать в устной речи интонацию конца предложения;

определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;

соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;

составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);

составлять предложения по схеме, рисунку, на заданную тему (например, на тему «Весна»);

писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.

Обучающийся получит возможность научиться:

определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;

устанавливать связь слов в предложении;

сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), на интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.

Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:

писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;

писать двусложные слова с безударным гласным звуком в двусложных словах (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);

писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб);

применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;

пользоваться «Орфографическим словарём» в учебнике как средством самоконтроля.

2. Содержание учебного предмета

Виды речевой деятельности:

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

• раздельное написание слов;

• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

• перенос слов по слогам без стечения согласных;

• знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

3. Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы

Источник

Урок по обучению грамоте для 1 класса «Путешествие в страну Грамматику»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

МБОУ Тюлячинская средняя школа

Что такое обучение грамматике 1 класс. Смотреть фото Что такое обучение грамматике 1 класс. Смотреть картинку Что такое обучение грамматике 1 класс. Картинка про Что такое обучение грамматике 1 класс. Фото Что такое обучение грамматике 1 классЧто такое обучение грамматике 1 класс. Смотреть фото Что такое обучение грамматике 1 класс. Смотреть картинку Что такое обучение грамматике 1 класс. Картинка про Что такое обучение грамматике 1 класс. Фото Что такое обучение грамматике 1 класс

Учитель начальных классов: Кошкина Э.М.

— Формировать творческие способности, смекалку, сообразительность.

— Воспитывать интерес к изучаемому предмету.

Модели высказывания, предложения, текста;

модели слов предметов, признаки предметов,

действия предметов, слова помощники;

листья желтые, красные, зеленые;

презентации, интерактивная доска

Доброе утро! Вы у меня самые лучшие ученики!

Доброе утро, Ксения! Доброе утро, Кристина! Доброе утро, Давлетшины! Доброе утро, мальчики! Доброе утро, девочки! Доброе утро, гости! Доброе утро, кто пришел за знаниями! Вот на этой доброй нотке мы сейчас начнем наш урок.

Создание проблемной ситуации:

Дорогие друзья! Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в страну со строгим названием – Грамматика. Но не волнуйтесь! Путешествие будет веселым, интересным. Правда, вам придётся немного подумать над теми заданиями, которые приготовили для вас на каждой остановке. И ещё: в путь отправятся лишь те, кто успешно пройдёт испытание на знание букв русской азбуки. Итак, начинаем! Вы должны угадать все буквы!

Вот два столба наискосок,

А между ними – поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква… (А)

Ты с этой буквою знаком.

Стоят два колышка рядком,

А между ними – поясок,

Натянутый наискосок. (И)

В конце и в середине.

В конце капусты, брюквы

И в середине дыни. (Ы)

На эту букву посмотри –

Она совсем как цифра 3. (З)

Ребята, а какая буква здесь лишняя? (З)

-Что можете сказать об этой букве? (Она согласная, звонкая, может быть мягкой и твердой)

-Остальные буквы какие? (гласные)

Молодцы! Вы прекрасно выдержали первое испытание. Теперь можно отправляться в путь. Не сбиться с дороги и сделать все правильные остановки нам поможет карта нашего путешествия. Появляется лист с картой.

Что такое обучение грамматике 1 класс. Смотреть фото Что такое обучение грамматике 1 класс. Смотреть картинку Что такое обучение грамматике 1 класс. Картинка про Что такое обучение грамматике 1 класс. Фото Что такое обучение грамматике 1 класс

Что такое обучение грамматике 1 класс. Смотреть фото Что такое обучение грамматике 1 класс. Смотреть картинку Что такое обучение грамматике 1 класс. Картинка про Что такое обучение грамматике 1 класс. Фото Что такое обучение грамматике 1 класс

Что такое обучение грамматике 1 класс. Смотреть фото Что такое обучение грамматике 1 класс. Смотреть картинку Что такое обучение грамматике 1 класс. Картинка про Что такое обучение грамматике 1 класс. Фото Что такое обучение грамматике 1 классЧто такое обучение грамматике 1 класс. Смотреть фото Что такое обучение грамматике 1 класс. Смотреть картинку Что такое обучение грамматике 1 класс. Картинка про Что такое обучение грамматике 1 класс. Фото Что такое обучение грамматике 1 классЧто такое обучение грамматике 1 класс. Смотреть фото Что такое обучение грамматике 1 класс. Смотреть картинку Что такое обучение грамматике 1 класс. Картинка про Что такое обучение грамматике 1 класс. Фото Что такое обучение грамматике 1 классЧто такое обучение грамматике 1 класс. Смотреть фото Что такое обучение грамматике 1 класс. Смотреть картинку Что такое обучение грамматике 1 класс. Картинка про Что такое обучение грамматике 1 класс. Фото Что такое обучение грамматике 1 класс
Что такое обучение грамматике 1 класс. Смотреть фото Что такое обучение грамматике 1 класс. Смотреть картинку Что такое обучение грамматике 1 класс. Картинка про Что такое обучение грамматике 1 класс. Фото Что такое обучение грамматике 1 классЧто такое обучение грамматике 1 класс. Смотреть фото Что такое обучение грамматике 1 класс. Смотреть картинку Что такое обучение грамматике 1 класс. Картинка про Что такое обучение грамматике 1 класс. Фото Что такое обучение грамматике 1 классЧто такое обучение грамматике 1 класс. Смотреть фото Что такое обучение грамматике 1 класс. Смотреть картинку Что такое обучение грамматике 1 класс. Картинка про Что такое обучение грамматике 1 класс. Фото Что такое обучение грамматике 1 классЧто такое обучение грамматике 1 класс. Смотреть фото Что такое обучение грамматике 1 класс. Смотреть картинку Что такое обучение грамматике 1 класс. Картинка про Что такое обучение грамматике 1 класс. Фото Что такое обучение грамматике 1 класс

Что такое обучение грамматике 1 класс. Смотреть фото Что такое обучение грамматике 1 класс. Смотреть картинку Что такое обучение грамматике 1 класс. Картинка про Что такое обучение грамматике 1 класс. Фото Что такое обучение грамматике 1 классЧто такое обучение грамматике 1 класс. Смотреть фото Что такое обучение грамматике 1 класс. Смотреть картинку Что такое обучение грамматике 1 класс. Картинка про Что такое обучение грамматике 1 класс. Фото Что такое обучение грамматике 1 классЧто такое обучение грамматике 1 класс. Смотреть фото Что такое обучение грамматике 1 класс. Смотреть картинку Что такое обучение грамматике 1 класс. Картинка про Что такое обучение грамматике 1 класс. Фото Что такое обучение грамматике 1 классЧто такое обучение грамматике 1 класс. Смотреть фото Что такое обучение грамматике 1 класс. Смотреть картинку Что такое обучение грамматике 1 класс. Картинка про Что такое обучение грамматике 1 класс. Фото Что такое обучение грамматике 1 классЧто такое обучение грамматике 1 класс. Смотреть фото Что такое обучение грамматике 1 класс. Смотреть картинку Что такое обучение грамматике 1 класс. Картинка про Что такое обучение грамматике 1 класс. Фото Что такое обучение грамматике 1 классЧто такое обучение грамматике 1 класс. Смотреть фото Что такое обучение грамматике 1 класс. Смотреть картинку Что такое обучение грамматике 1 класс. Картинка про Что такое обучение грамматике 1 класс. Фото Что такое обучение грамматике 1 классЧто такое обучение грамматике 1 класс. Смотреть фото Что такое обучение грамматике 1 класс. Смотреть картинку Что такое обучение грамматике 1 класс. Картинка про Что такое обучение грамматике 1 класс. Фото Что такое обучение грамматике 1 классЧто такое обучение грамматике 1 класс. Смотреть фото Что такое обучение грамматике 1 класс. Смотреть картинку Что такое обучение грамматике 1 класс. Картинка про Что такое обучение грамматике 1 класс. Фото Что такое обучение грамматике 1 классЧто такое обучение грамматике 1 класс. Смотреть фото Что такое обучение грамматике 1 класс. Смотреть картинку Что такое обучение грамматике 1 класс. Картинка про Что такое обучение грамматике 1 класс. Фото Что такое обучение грамматике 1 классЧто такое обучение грамматике 1 класс. Смотреть фото Что такое обучение грамматике 1 класс. Смотреть картинку Что такое обучение грамматике 1 класс. Картинка про Что такое обучение грамматике 1 класс. Фото Что такое обучение грамматике 1 классЧто такое обучение грамматике 1 класс. Смотреть фото Что такое обучение грамматике 1 класс. Смотреть картинку Что такое обучение грамматике 1 класс. Картинка про Что такое обучение грамматике 1 класс. Фото Что такое обучение грамматике 1 классЧто такое обучение грамматике 1 класс. Смотреть фото Что такое обучение грамматике 1 класс. Смотреть картинку Что такое обучение грамматике 1 класс. Картинка про Что такое обучение грамматике 1 класс. Фото Что такое обучение грамматике 1 класс

Что такое обучение грамматике 1 класс. Смотреть фото Что такое обучение грамматике 1 класс. Смотреть картинку Что такое обучение грамматике 1 класс. Картинка про Что такое обучение грамматике 1 класс. Фото Что такое обучение грамматике 1 класс

Что такое обучение грамматике 1 класс. Смотреть фото Что такое обучение грамматике 1 класс. Смотреть картинку Что такое обучение грамматике 1 класс. Картинка про Что такое обучение грамматике 1 класс. Фото Что такое обучение грамматике 1 классЧто такое обучение грамматике 1 класс. Смотреть фото Что такое обучение грамматике 1 класс. Смотреть картинку Что такое обучение грамматике 1 класс. Картинка про Что такое обучение грамматике 1 класс. Фото Что такое обучение грамматике 1 классЧто такое обучение грамматике 1 класс. Смотреть фото Что такое обучение грамматике 1 класс. Смотреть картинку Что такое обучение грамматике 1 класс. Картинка про Что такое обучение грамматике 1 класс. Фото Что такое обучение грамматике 1 классЧто такое обучение грамматике 1 класс. Смотреть фото Что такое обучение грамматике 1 класс. Смотреть картинку Что такое обучение грамматике 1 класс. Картинка про Что такое обучение грамматике 1 класс. Фото Что такое обучение грамматике 1 класс
Что такое обучение грамматике 1 класс. Смотреть фото Что такое обучение грамматике 1 класс. Смотреть картинку Что такое обучение грамматике 1 класс. Картинка про Что такое обучение грамматике 1 класс. Фото Что такое обучение грамматике 1 класс
Что такое обучение грамматике 1 класс. Смотреть фото Что такое обучение грамматике 1 класс. Смотреть картинку Что такое обучение грамматике 1 класс. Картинка про Что такое обучение грамматике 1 класс. Фото Что такое обучение грамматике 1 класс
Что такое обучение грамматике 1 класс. Смотреть фото Что такое обучение грамматике 1 класс. Смотреть картинку Что такое обучение грамматике 1 класс. Картинка про Что такое обучение грамматике 1 класс. Фото Что такое обучение грамматике 1 классЧто такое обучение грамматике 1 класс. Смотреть фото Что такое обучение грамматике 1 класс. Смотреть картинку Что такое обучение грамматике 1 класс. Картинка про Что такое обучение грамматике 1 класс. Фото Что такое обучение грамматике 1 классЧто такое обучение грамматике 1 класс. Смотреть фото Что такое обучение грамматике 1 класс. Смотреть картинку Что такое обучение грамматике 1 класс. Картинка про Что такое обучение грамматике 1 класс. Фото Что такое обучение грамматике 1 класс

Остановка 1-я. «Угадай-ка!»

Уже из названия этой станции вы поняли, что нужно что-то угадать. И действительно – начинаем отгадывать загадки.

По асфальту едет дом,

Ребятишек много в нём,

А над крышей – вожжи.

Он без них не может. (Троллейбус)

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт? (Солнце)

В этом белом сундучище

Мы храним на полках пищу.

На дворе стоит жарища,

В сундучище – холодище. (Холодильник)

Кто самый первый входит в дом,

А все за ним идут хвостом? (Ключ)

Тишину вспугнут вокруг.

Толстый тонкого побьёт,

Тонкий что-нибудь прибьёт. (Молоток и гвоздь)

Есть у нас в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер «ТУ». (Пылесос)

Ответы на следующие загадки можно давать хором, всем вместе.

Летом много их бывает,

А зимой все вымирают.

Прыгают, жужжат над ухом.

Как они зовутся? (Мухи)

И в лесу мы, и в болоте,

Нас везде всегда найдёте:

На поляне, на опушке –

Мы зелёные… (Лягушки)

Мчусь, как пуля, я вперёд,

Лишь поскрипывает лёд,

Да мелькают огоньки.

Кто несёт меня? (Коньки)

На маленькой площадке крик.

К воротам рвётся ученик.

Кричат все: «Клюшка! Шайба! Бей!»

Весёлая игра… (Хоккей)

Вы отлично умеете отгадывать загадки. Однако на следующей станции под названием «Модельки» вам придется хорошенько поработать.

Остановка 2-я. «Модельки»

Показываю модели: высказывание, предложение, название текста, слова- предметы, слова-признаки предметов, слова-действия предметов, слова-помощники.

Что такое обучение грамматике 1 класс. Смотреть фото Что такое обучение грамматике 1 класс. Смотреть картинку Что такое обучение грамматике 1 класс. Картинка про Что такое обучение грамматике 1 класс. Фото Что такое обучение грамматике 1 класс

Что это за модель? –высказывание

А что такое высказывание?

Это что за модель? –предложение?

Что такое предложение? Из чего оно состоит? Что выражает предложение?

Это что за модель? –слова предметы

На какие вопросы отвечают? Что обозначают? Приведите примеры

(аналогично и другие модели)

Составьте схему предложения

Птицы улетают.
Птицы улетают на юг.

Почему они улетают?
Можем ли мы помочь птицам, которые остаются у нас зимовать?

Остановка 3-я. «Учебная»

Теперь мы узнаем, как вы умеете делить слова на слоги.

— На какие более мелкие частицы делятся слова? (слова делятся на слоги)
— Как узнать количество слогов в слове?

1) поставить руку к подбородку, произнести слово, сколько раз ударился подбородок о руку, столько и слогов
2) сколько в слове гласных, столько и слогов

Игра «Эхо» Поиграем с горлышком.

Я называю слова, а вы эхо т.е повторяете ударный слог в слове
(сова, коса, малина, Маша, Миша, собака, гуси)
Глубоко вдохнули, задержали дыхание, выдохнули. Движемся дальше.

Игра «Рассади животных по вагонам»

Остановка 4-я. «Читаем с пчелкой»

На этой остановке мы с вами будем читать. Все готовы?

Презентация «Читаем с пчелкой»

Читаем хором, по рядам и каждый отдельно

Остановка 5-я. «Красивое письмо»

Вот мы добрались до следующей станции. Здесь нас ожидает мишка. Ему нужна наша помощь.

Под ольхой в тени ветвей

Мишенька созвал гостей.

Усадил всех на кочку,

Дал росы им по глоточку.

Но внезапно за бугром

Громкий-громкий грянул гром.

Гости все свалились с кочки,

Разлетелись на кусочки.

Раз, два, три, четыре, пять,

Помогите их собрать!

(Медведь, барсук, дятел, белка, лиса.)

Молодцы, ребята! Собрали мы с вами слова. А теперь мы их правильно и красиво запишем в тетрадях письменными буквами. ( по очереди пишут на доске)

Остановка 6-я. «Музыкальная»

Ребята, у нас какой класс? Правильно, дружный. У нас уже такой дружный коллектив сформировался. Так, давайте же на прощание споем песенку «Друзья».

Вот и подошло к концу наше небольшое путешествие. Я думаю, что оно вам понравилось.

А теперь давайте оценим сами себя. Если вы считаете, что у вас все получилось и справились со всеми заданиями поднимаем красные листочки. Если кто еще не совсем все понял и думает, что не совсем еще все получилось поднимаем желтые листочки. Ну а кто ничего не понял и ничего у него не получилось поднимаем зеленые листочки. Все готовы? Молодцы, ребята! На этом наш урок закончился.

МБОУ – Тюлячинская общеобразовательная школа

Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан

Технологическая карта республиканского

«Путешествие в страну Грамматику»

Учитель начальных классов

I квалификационной категории

МБОУ – Тюлячинская СОШ

Кошкина Эльвира Минешаеховна

Технологическая карта урока «Путешествие в страну Грамматику».

Путешествие в страну Грамматику

1. Повторить все изученные буквы. Формировать творческие способности, смекалку, сообразительность.

2. Развивать речь, внимание, мышление.

3. Воспитывать интерес к изучаемому предмету, создать доброжелательную атмосферу на уроке.

Знать основные вопросы; давать фонетическую характеристику звукам, предложению, высказыванию.

Уметь различать модели « Слова-предметы», «Слова-название действия», «Слова-название предмета», «Слова-помощники»; делить слова на слоги; переписывать слова с печатной основы.

Предложение, высказывание, « Слова-предметы», «Слова-название действия», «Слова-название предмета», «Слова-помощники»

Литературное чтение, окружающий мир, музыка

Учебник по обучению грамоте и чтению «Азбука», Н.Г.Агаркова, Ю.А.Агарков. Тетрадь для самостоятельных работ. Раздаточный материал – модели, ноутбук, слайды, интерактивная доска.

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Доброе утро! Вы у меня самые лучшие ученики!

Доброе утро, Ксения! (машу рукой) Доброе утро, Кристина! Доброе утро, Давлетшины! Доброе утро, мальчики! Доброе утро, девочки! Доброе утро, гости! Доброе утро, кто пришел за знаниями! Вот на этой доброй нотке мы сейчас начнем наш урок.

Цель – вспомнить буквы, которые прошли;

Совершенствовать умение различать гласные звуки от согласных

Дорогие друзья! Сегодня мы совершим увлекательное путешествие на паровозе «Букашка» в страну со строгим названием – Грамматика. Но не волнуйтесь! Путешествие будет веселым, интересным. Правда, вам придётся немного подумать над теми заданиями, которые приготовили для вас на каждой остановке. И ещё: в путь отправятся лишь те, кто успешно пройдёт испытание на знание букв русской азбуки. Итак, начинаем! Вы должны угадать все буквы! (Слайд 3)

Вот два столба наискосок,

А между ними – поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква… (А)

Ты с этой буквою знаком.

Стоят два колышка рядком,

А между ними – поясок,

Натянутый наискосок. (И)

В конце и в середине.

В конце капусты, брюквы

И в середине дыни. (Ы)

На эту букву посмотри –

Она совсем как цифра 3. (З)

Ребята, а какая буква здесь лишняя? (З)

-Что можете сказать об этой букве? (Она согласная, звонкая, может быть мягкой и твердой)

-Остальные буквы какие? (гласные)

Молодцы! Вы прекрасно выдержали первое испытание. Теперь можно отправляться в путь. Не сбиться с дороги и сделать все правильные остановки нам поможет карта нашего путешествия. Появляется лист с картой.

Остановка 1-я. «Угадай-ка!»

Уже из названия этой станции вы поняли, что нужно что-то угадать. И действительно – начинаем отгадывать загадки. (Слайды 5-7)

Вы отлично умеете отгадывать загадки. Однако на следующей станции под названием «Модельки» вам придется хорошенько поработать.

Остановка 2-я. «Модельки»

Показываю модели: высказывание, предложение, название текста, слова- предметы, слова-признаки предметов, слова-действия предметов, слова-помощники.

Что такое обучение грамматике 1 класс. Смотреть фото Что такое обучение грамматике 1 класс. Смотреть картинку Что такое обучение грамматике 1 класс. Картинка про Что такое обучение грамматике 1 класс. Фото Что такое обучение грамматике 1 класс

Что это за модель? –высказывание

А что такое высказывание?

Это что за модель? –предложение?

Что такое предложение? Из чего оно состоит? Что выражает предложение?

Это что за модель? –слова предметы

На какие вопросы отвечают? Что обозначают? Приведите примеры

(аналогично и другие модели)

Составьте схему предложения

Птицы улетают.
Птицы улетают на юг.

А какие птицы улетают на юг? (жаворонки, утки, грачи, журавли, кукушки, ласточки, лебеди, скворцы, соловьи) Почему они улетают? А какие птицы остаются зимовать? (снегири, синицы, дятлы, вороны, воробьи, голуби). А
можем ли мы помочь птицам, которые остаются у нас зимовать? Как?

Остановка 3-я. «Учебная»

Теперь мы узнаем, как вы умеете делить слова на слоги.

— На какие более мелкие частицы делятся слова? (слова делятся на слоги)
— Как узнать количество слогов в слове?

1) поставить руку к подбородку, произнести слово, сколько раз ударился подбородок о руку, столько и слогов
2) сколько в слове гласных, столько и слогов

Игра «Рассади животных по вагонам»

Игра «Эхо» Поиграем с горлышком.

Я называю слова, а вы эхо т.е повторяете ударный слог в слове
(сова, коса, малина, Маша, Миша, собака, гуси)
Глубоко вдохнули, задержали дыхание, выдохнули. Движемся дальше.

Остановка 4-я. «Читаем с пчелкой»

На этой остановке мы с вами будем читать. Все готовы?

Презентация «Читаем с пчелкой»

Читаем хором, по рядам и каждый отдельно

А теперь открыли учебники на стр.77 и нашли текст «Попугай». Сейчас этот текст нам прочитает Булат, а мы внимательно послушаем.

Работа над текстом.

-Ребята, а как звали сестру и брата? (Полина и Павлик)

-Куда Полина повела малыша? (в зоопарк)

-Какое слово сказала сестра брату? (попугай)

-Как мальчик понял это слово?

А сейчас проведем упражнение «Буксир». Я читаю текст, вы тоже читаете вместе со мной. Я внезапно останавливаюсь на каком-либо слове. Вы должны также остановиться на этом месте и показать мне последнее прочитанное слово. А теперь читаем до точки. Нияз начинает…

Остановка 5-я. «Красивое письмо»

Вот мы добрались до следующей станции. Здесь нас ожидает мишка. Ему нужна наша помощь.

Под ольхой в тени ветвей

Мишенька созвал гостей.

Усадил всех на кочку,

Дал росы им по глоточку.

Но внезапно за бугром

Громкий-громкий грянул гром.

Гости все свалились с кочки,

Разлетелись на кусочки.

Раз, два, три, четыре, пять,

Помогите их собрать!

(Медведь, барсук, дятел, белка, лиса.)

Молодцы, ребята! Собрали мы с вами слова. А теперь мы их правильно и красиво запишем в тетрадях письменными буквами. ( по очереди пишут на доске)

Остановка 6-я. «Музыкальная»

Ребята, у нас какой класс? Правильно, дружный. У нас уже такой дружный коллектив сформировался. Вы все справились с заданиями. А теперь давайте все дружно на паровозе «Букашка» отправимся домой и споем песню «Паровоз Букашка»

Вот и подошло к концу наше небольшое путешествие. Я думаю, что оно вам понравилось.

Что такое обучение грамматике 1 класс. Смотреть фото Что такое обучение грамматике 1 класс. Смотреть картинку Что такое обучение грамматике 1 класс. Картинка про Что такое обучение грамматике 1 класс. Фото Что такое обучение грамматике 1 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое обучение грамматике 1 класс. Смотреть фото Что такое обучение грамматике 1 класс. Смотреть картинку Что такое обучение грамматике 1 класс. Картинка про Что такое обучение грамматике 1 класс. Фото Что такое обучение грамматике 1 класс

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Что такое обучение грамматике 1 класс. Смотреть фото Что такое обучение грамматике 1 класс. Смотреть картинку Что такое обучение грамматике 1 класс. Картинка про Что такое обучение грамматике 1 класс. Фото Что такое обучение грамматике 1 класс

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое обучение грамматике 1 класс. Смотреть фото Что такое обучение грамматике 1 класс. Смотреть картинку Что такое обучение грамматике 1 класс. Картинка про Что такое обучение грамматике 1 класс. Фото Что такое обучение грамматике 1 класс

«Описание материала:

Тема моего урока «Путешествие в страну Грамматику».

Это урок повторения изученных букв. Материал урока рассчитан на среднего ученика. Занятие выстроено с учётом возрастных особенностей младших школьников на основе игровой технологии в виде путешествия. Использование загадок позволяет повысить познавательную активность, развивать мышление и речь школьников.

Урок соответствовал всем современным требованиям. «Мультимедийное сопровождение способствовало развитию наглядно-образного мышления учеников. Благодаря использованию средств мультимедиа, учащимся открыт доступ к большому объёму информации, представленному в занимательной форме. Для организации учебной деятельности были использованы коллективные и индивидуальные формы работы (работа в тетради, работа с моделями, работа с учебником).

Использовался «раздаточный дидактический материал – Модели, ТСО. В течение всего урока поддерживалась высокая работоспособность и хорошая психологическая атмосфера, применяя разные средства обучения. Виды работ чередовались.

Дети были заинтересованы материалом урока. Для снятия физического и психологического напряжения была проведена физкультминутка и музыкальная остановка.

«Выдержка из материала:

Эмоциональный настрой

Доброе утро! Вы у меня самые лучшие ученики! Доброе утро, Ксения! Доброе утро, Кристина! Доброе утро, Давлетшины! Доброе утро, мальчики! Доброе утро, девочки! Доброе утро, гости! Доброе утро, кто пришел за знаниями! Вот на этой доброй нотке мы сейчас начнем наш урок.

Что это за модель? –высказываниеА что такое высказывание?Это что за модель? –предложение?Что такое предложение? Из чего оно состоит? Что выражает предложение?Это что за модель? –слова предметыНа какие вопросы отвечают? Что обозначают? Приведите примеры

Рефлексия:

А теперь давайте оценим сами себя. Если вы считаете, что у вас все получилось и справились со всеми заданиями поднимаем красные листочки. Если кто еще не совсем все понял и думает, что не совсем еще все получилось поднимаем желтые листочки. Ну а кто ничего не понял и ничего у него не получилось поднимаем зеленые листочки. Все готовы? Молодцы, ребята! На этом наш урок закончился.

Планируемый результат

Знать основные вопросы; давать фонетическую характеристику звукам, предложению, высказыванию.Уметь различать модели « Слова-предметы», «Слова-название действия», «Слова-название предмета», «Слова-помощники»; делить слова на слоги; переписывать слова с печатной основы.

Основные понятия

Предложение, высказывание, « Слова-предметы», «Слова-название действия», «Слова-название предмета», «Слова-помощники»Межпредметные связи Литературное чтение, окружающий мир, музыкаРесурсы:- основные- дополнительные Учебник по обучению грамоте и чтению «Азбука», Н.Г.Агаркова, Ю.А.Агарков. Тетрадь для самостоятельных работ. Раздаточный материал – модели, ноутбук, слайды, интерактивная доска.Организация пространства Фронтальная, индивидуальнаяI. Организационный моментЦельАктивизация учащихся

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *