Что такое обвесы на машине
Какие обвесы устанавливать на автомобиль
Установка обвесов на авто имеет несколько функций: декоративную, аэродинамическую и защитную. Для многих этот элемент тюнинга интересен в качестве уникального дизайна. Все же другие их устанавливают для улучшения ходовой части автомобиля. Однако любой обвес соединяет в себе перечисленные функции. Устанавливаются они либо на имеющуюся деталь, либо полностью ее заменяя.
Виды обвесов
Обычно он выглядит в форме накладок, дуг, арок, бамперных юбок, нафарных ресничек и спойлера.
Защитный или силовой
Чаще всего такие устанавливаются на передний и задний бамперы. Служат для прохождения по труднопроходимым местностям. Хромированные трубы защищают машину от вмятин, например, при движении или на парковке. На порог ставят защитные подножки, чтобы защитить машину от бокового удара. Подобные накладки характерны для паркетников и внедорожников.
Аэродинамический
Если автовладелец любитель высоких скоростей, он захочет приобрести аэродинамический элемент. После установки обвеса при разгоне свыше 120 км/ч у автомобиля улучшается управляемость, устойчивость на машине может вырасти в разы. Такие накладки служат для нивелирования завихрений воздуха и устанавливаются сзади или спереди.
Обычно это спойлеры, пороги, антикрыло. Спереди устанавливаются под передним бампером, из-за чего воздух направляется либо выше, либо ниже автомобиля. Иногда поток воздуха направляется на радиатор, чтобы охлаждать его при поездке.
Декоративный
Чтобы уникализировать дизайн на машине, подходят любые элементы, однако чаще всего ставят спойлеры и антикрылья. Они лучше прижимают автомобиль к дороге. Некоторые просверливают отверстия в бампере, чтобы охлаждать аккумулятор или устанавливают вспомогательные крепления на фарах.
Материал для обвеса
Этот компонент может быть изготовлен из разного материала:
У каждого материала есть плюсы и минусы. Чаще всего используется стеклопластик. Он не тяжелый, прочный, легко устанавливается спокойно переносит температурные колебания. АБС-пластик немного дешевле стеклопластика, но на перепады температур он реагирует гораздо хуже.
Композитный карбон обычно дороже и качественнее остальных, однако у него есть один минус – низкая эластичность. То есть при неправильно подобранной толщине он становится хрупким и легко ломается.
Самая дешевая накладка – резиновая. Она крепится с любой стороны и неплохо защищает от повреждений. Нержавейка предупреждает коррозию, поскольку в ее составе содержится большое количество хрома, который вместе с кислородом образует защитную пленку.
Что учитывать при установке обвеса
Если все же решено установить элемент самостоятельно, без специалистов, нужно учитывать следующие моменты:
Что понадобится для установки обвеса
Чтобы самому установить такой элемент, потребуется следующий набор подручных средств:
Этапы установки обвеса
Нужно следовать определенным стадиям при установке:
Выбор специалиста
Если все же решено обратиться к опытному мастеру на предмет установки обвеса, стоит обратить внимание на некоторые моменты:
Что такое автомобильный обвес
Аэродинамический автомобильный обвес, это приспособление для спортивных целей, то есть для чувствования на дороге спортивно и агрессивно вида. Но это не самое главное. Главней всего, такое приспособление нужно для тех, кто всегда ездить на больших скоростях независимо от того спортивная у него машина, или просто хорошая дорогая иномарка, потому как обвес начинает себя проявлять после преодоления рубежа в сто двадцать километров в час.
На передний бампер автомобильный обвес ставят для сильнейшего прижатия переда, на который движется поток воздуха. На пороги ставиться с целью не дать завихрениям сбоку поднять авто. Задний обвес, против завихрения в задней части машины. Ну, конечно же, без спойлера в таком деле никуда. Он прижимает заднюю составляющую автомобиля.
Многие автомобилисты делают аэродинамический автомобильный обвес ради красоты внешнего вида.
Поэтому перед приобретением вам нужно определиться, для чего вам нужен обвес? Для дизайна? Или чтобы повысить скоростную характеристику?
Если вы решите, что вам необходим обвес только в дизайнерских целях, то это проще простого. Вам даже не понадобится снимать бампер, сверлить кузов и т. п. Но вот что касается улучшения скоростных качеств, то тут посложнее будет. Скорей всего, вам понадобится делать глобальное изменение конструкции. Поэтому вам придётся смириться с тем, что нужно будет удалить некоторые элементы, и просверливать кузов.
Существует два вида модернизации бамперов.
Когда вы будете выполнять первую работу, то вы сохраните уже имеющуюся конструкцию заводского бампера. Это в свою очередь, даёт сохранность прочности материала, и, это же в свою очередь, приносит безопасность. В такой ситуации присутствует ещё множество плюсов. В бампере есть возможность заделать специальные отверстия для улучшения системы охлаждающей радиатор. Также возможно организовать места для крепления специальных фар, которые используют во время тумана.
Вам нужно будет приступить к такому шагу работ, как срезка лишних частей. Это способствует изготовлению новой формы бампера. Изготавливается она при помощи тонкого листа из нержавеющей стали, или из пластикового материала, или из стекловолокна.
Если вы уже взялись делать бампера самостоятельно, отказавшись их сменить, вам понадобятся резиновые эпоксидные перчатки.
«Обвес» — части кузова автомобиля выполняющие три основные функции:
Защита узлов, агрегатов и металлических частей кузова от легких повреждений.
Декоративная функция.
Улучшение аэродинамических свойств автомобиля.
Обвес бывает из:
Композитные обвесы делятся на несколько разновидностей:
Стеклопластиковые композитные обвесы:
Стеклопластик самый распространённый материал в производстве обвесов и самый популярный. Относительно низкая стоимость, сравнительно высокие технические характеристики с точки зрения Топ-Тюнинг прочно закрепили данный вид обвесов в позиции лидера.
Огромное число тюнинг компаний во всем мире производили, производят и будут производить свои детали именно из стеклопластика.
Lumma, Hamann, Lorinser, Tech Art, Gemballa, Mugen, Fabulos, APR, Buddy Club, HKS, Blitz, Top-Tuning, Bomex и другие мировые тюнинг бренды успешно используют в производстве своей продукции именно композитный стеклопластик.
Преимущества стеклопластиковых тюнинг обвесов на автомобили —
Недостатки стеклопластиковых обвесов:
В итоге стеклопластиковые композитные обвесы делят рынок покупателей обвесов на две категории —
Первая — ярые противники композитов. Как правило люди не интересующиеся тюнингом или не желающие менять облик своего автомобиля и не требовательные к дизайну своих авто.
Выбор этой категории покупателей вероятнее всего падет на сторону обвесов в заводском исполнении, из АБС или полиуретана.
Вторая — поклонники стеклопластиковых обвесов. Предпочитающие нестандартные варианты комплектации авто. Желающие выделится из однообразного потока таких же автомобилей в потоке.
Понимающие, что сложности в подгонке или покраске таких обвесов компенсируются их итоговой стоимостью и готовые пройти этот путь.
И те и другие по-своему правы — не будем их судить и пойдем дальше.
Карбоновые композитные обвесы и тюнинг детали.
Добавим в эту категорию еще гибридные композиты и кевларовые. Принципиально ничем не отличаются от предыдущей группы кроме, самого армирующего материала —
Особенностью этой группы является технические характеристики обвесов из карбона —
Преимущества карбоновых обвесов:
Недостатки карбоновых обвесов:
Данная группа обвесов на автомобили существует скорее для избранных ценителей тюнинга. Выбор на детали из карбона и кевлара падает обычно в случае острой необходимости снизить вес автомобиля или добавить шика в случае использования видовых деталей. Высокая стоимость материалов делает подобные тюнинг изделия дорогостоящими и не массовыми.
Однако в автоспорте эти изделия с большим успехом используются. Заменителей группы карбоновых обвесов на данный момент нет.
Наши работы
Установка обвеса Моделлиста на Тойота Камри 55
Очередное пополнение готовых работ тюнинг ателье Top Tuning Москва. Белоснежный Тойота Камри в ресталинговом кузове, снова приехал в наши.
Лазерный свет вместо галогена в Форд Эксплорер 5
Очередной крупный американский внедорожник в стенах Топ Тюнинг Москва и очередной вызов для мастеров лаборатории по доработке света.
Сочетание обвеса Barracuda ST и диффузора Sport Line для RIO 4
Очередной интересный проект установочного центра Топ Тюнинг Москва. Яркому автомобилю на красивых дисках R17 с шинами размером 215 / 45.
Тюнинг решетки радиатора для Мазда 6 2015-2010
Автомобиль приехал в Топ Тюнинг Москва на выполнение работ по замене штатной решетки с эмблемой Mazda. Для выполнения этой работы.
2 года на BMW X7 без защиты – Большой обзор
Как может выглядеть новый автомобиль через 24 месяца после покупки, если заранее не выполнить правильную защиту? В этом большом обзоре.
Выхлопная система THOR для MB GLS X166
Этот синий MB GLS 2017 года выпуска был приобретен новым владельцем на вторичном рынке. Хорошая комплектация, мощный дизельный двигатель.
Оригинальный тюнинг RS для стандартного Шкода Кодьяк 1
Обзор работ по модернизации стандартного Шкода Кадьяк 1 поколения. Базовая версия этого авто не устраивала владельца. Унылый задний.
Лип спойлер для Мазда 6 (монтаж)
Автомобиль приехал в Топ Тюнинг уже модернизированный. Задний бампер украшал фирменный диффузор Apex Speed с дополнительно.
Что такое обвес на машине
Все обвесы считаются элементами внешнего тюнинга машины. С их помощью транспортному средству не только придается спортивная внешность, но и улучшаются динамические показатели. Главной причиной, по которой устанавливают обвесы, является стремление придать машине стильность, улучшить скорость и другие характеристики.
Содержание:
Подобный способ доработки транспортного средства представляет собой достаточно дорогостоящее мероприятие, но многие автолюбители находят выход, изготавливая внешние обвесы своими руками.
Свойства аэродинамики
Элементы аэродинамического обвеса придают транспортному средству новый вид, делают его более эксклюзивным. Чаще всего большинство поклонников такого тюнинга изменяют внешность бамперов, капотов и багажников.
Переделке могут быть подвергнуты крылья и автомобильные двери, порой даже сама крыша. Здесь имеются свои сложности в работе, да и выполнить все своими силами практически невозможно. Пользоваться услугами специалистов могут позволить себе не многие, так что каждый старается сделать обвес самостоятельно.
В большинстве случаев внешность машины является основополагающей. На малой скорости достоинства обвеса не проявляются, но как только стрелка спидометра перевалит за сотню, он начинает напоминать о себе. А на высокой скорости способен даже оказать влияние на управляемость машины. Качественно изготовленный обвес улучшает ее, повышает стабильность, сокращает расход горючего.
Порядок установки
Если вами движут дизайнерские побуждения, то такая идея более проста, все можно сделать непосредственно на машине. А когда вы стремитесь улучшить аэродинамику, приготовьтесь к более трудному, но интересному процессу.
Когда главной целью является улучшение внешности, то больших финансовых расходов можно избежать. В специальном магазине вы приобретете все нужные элементы – бампер, спойлер и т. п. Все это крепится прямо на кузовную часть.
Заводская основа остается без изменений, не придется даже сверлить новые отверстия. Любой автомобилист способен установить обвес самостоятельно. Особых навыков здесь не требуется, вся работа не отнимет у вас и трех дней. Но сразу приготовьтесь к тому, что декоративные элементы на приличной скорости могут отлететь, ведь они больше предназначены для городских прогулочных катаний, на серьезной трассе при хорошей скорости декор проявит свою слабость.
Монтаж обвеса по своим затратам считается средним тюнинговым вариантом. Элементы изготавливаются из особого пластикового материала, отличаются малым весом и хорошей прочностью. Есть умельцы, которые сами изготавливают бампер или спойлер по своим эскизам, однако большинство предпочитает приобретать уже готовые изделия, хотя такой вариант считается более затратным.
Для начала необходимо определиться, что вы хотите заменить. Лучше всего подготовить рисунки новых форм кузова. После этого можно переходить к техническим моментам реализации всего задуманного.
Замена бампера
Это можно выполнить двумя способами:
Во втором случае речь ведется о приобретенной детали, которую необходимо закрепить на место старой. Минус в том, что стоимость бампера достаточно высокая, да и отыскать его в магазинах порой достаточно сложно.
Зато в первом варианте все заводские детали сохраняются, конструктивные особенности автомобиля не изменяются. При этом есть возможность продумать отведение воздуха, охлаждающего тормоза, устроить крепления для «противотуманок».
Скорей всего, вы не сможете провести испытания нового бампера, изготовленного своими руками, чтобы выявить допущенные в его формах просчеты. Качество выполненных работ проявится только на трассе. Автомобиль либо прижмет к асфальту, при этом чувствительность управления существенно увеличится, либо машину станет болтать из стороны в сторону. Вот это и будет значить, что все усилия оказались напрасны.
Порядок изготовления
Наиболее приемлемый по стоимости способ – эпоксидка. Пластик и металл считаются более затратными вариантами. Некоторые в работе используют стекловолокно.
Из обычного пенопласта изготавливается основа для будущей детали. Действуя острым ножом и используя пластилин, поверхность обвеса выводится под последующую обклейку. Затем наносится стеклоткань, толщина которой определяется по вашему желанию. Пенопласт удаляется, поверхность зачищается, устанавливается крепеж. Обвес готов к монтажу. В заключение его остается отшпаклевать, покрыть грунтовым составом и покрасить.
Если решено воспользоваться пластиком, то технология работ практически не изменяется. Следует только изготовить подходящую основу из бальзы, липы либо плотноватого пенопласта. Для придания ей прочности поверхность грунтуется нитролаками, в которые добавляются тальк либо детские присыпки. Такой же смесью выравнивается поверхность основания обвеса.
При использовании пенопласта его обрабатывают разбавленным ацетоном, лаковым составом либо эпоксидкой. После этого поверхность необходимо натереть свечкой или полиролью.
Вытягиваем пластмасс
Для этого из куска фанеры необходимо изготовить рамку с крючками, на которые закрепляются бруски, представляющие собой основание. Пластик нагревается до необходимого температурного режима, становясь мягким и эластичным, чтобы его можно было нанести на заготовку. Рамка поможет сделать это лучше, удержит его. Когда пластик остынет, деталь разрешается снять с основы.
Опытные мастера, работая с пластиковым материалом, выбирают разные варианты, принимая во внимание то, с чем придется работать. Особенности деталей и определенные материалы сами определяют технологические этапы работы. Простую деталь возможно сделать самостоятельно, а вот для более сложных элементов рекомендуется воспользоваться помощью опытных специалистов.
Видео
Аэродинамический автомобильный обвес, это приспособление для спортивных целей, то есть для чувствования на дороге спортивно и агрессивно вида. Но это не самое главное. Главней всего, такое приспособление нужно для тех, кто всегда ездить на больших скоростях независимо от того спортивная у него машина, или просто хорошая дорогая иномарка, потому как обвес начинает себя проявлять после преодоления рубежа в сто двадцать километров в час.
На передний бампер автомобильный обвес ставят для сильнейшего прижатия переда, на который движется поток воздуха. На пороги ставиться с целью не дать завихрениям сбоку поднять авто. Задний обвес, против завихрения в задней части машины. Ну, конечно же, без спойлера в таком деле никуда. Он прижимает заднюю составляющую автомобиля.
Многие автомобилисты делают аэродинамический автомобильный обвес ради красоты внешнего вида.
Поэтому перед приобретением вам нужно определиться, для чего вам нужен обвес? Для дизайна? Или чтобы повысить скоростную характеристику?
Если вы решите, что вам необходим обвес только в дизайнерских целях, то это проще простого. Вам даже не понадобится снимать бампер, сверлить кузов и т. п. Но вот что касается улучшения скоростных качеств, то тут посложнее будет. Скорей всего, вам понадобится делать глобальное изменение конструкции. Поэтому вам придётся смириться с тем, что нужно будет удалить некоторые элементы, и просверливать кузов.
Существует два вида модернизации бамперов.
Когда вы будете выполнять первую работу, то вы сохраните уже имеющуюся конструкцию заводского бампера. Это в свою очередь, даёт сохранность прочности материала, и, это же в свою очередь, приносит безопасность. В такой ситуации присутствует ещё множество плюсов. В бампере есть возможность заделать специальные отверстия для улучшения системы охлаждающей радиатор. Также возможно организовать места для крепления специальных фар, которые используют во время тумана.
Вам нужно будет приступить к такому шагу работ, как срезка лишних частей. Это способствует изготовлению новой формы бампера. Изготавливается она при помощи тонкого листа из нержавеющей стали, или из пластикового материала, или из стекловолокна.
Если вы уже взялись делать бампера самостоятельно, отказавшись их сменить, вам понадобятся резиновые эпоксидные перчатки.
Многие, особенно молодые, автомобилисты чересчур увлечены тюнингом своего автомобиля. Тюнинг – это внешнее украшение автомобиля. К средствам тюнинга можно отнести спойлеры, накладки, секции боковые, проставки для дисков. Многие думают, что все это снаряжение увеличивает аэродинамику автомобиля. Но водители со стажем с таким мнением в корне не согласны. Потому что, на их взгляд, происходит обвес машины, который лишь преследует целью украсить автомобиль.
Большинство автомобилистов, выбирая новый автомобиль, ставят перед собой цель выразить себя посредством своего металлического коня. Для таких особ создан заводской стайлинг, то есть завод-производитель уже выпускает автомобиль с аэродинамическим обвесом. Причем на него распространяется гарантия. Это понятие получило название заводской тюнинг. Единственным минусом для ценителей стиля является массовое производство, в таких условиях уже сложнее подчеркнуть свою индивидуальность.
Но и тут есть выход: постзаводской тюнинг автомобиля, то есть установка дополнительных аксессуаров в мастерской. Чем же дополнить автомобиль, а чем же его не надо утяжелять? – вот в чем вопрос.
Естественно, что мастера в таких мастерских не будут вас убеждать в том, что качество прежде всего, а оно количеством аксессуаров не обусловливается. Для мастера крайне важно получить от вас экономическую прибыль.
Как уже было отмечено, обвес производится с целью улучшения аэродинамики автомобиля. Здесь важным параметром является значительное уменьшение сопротивления воздуха, увеличение скорости и улучшения управляемости автомобилем. Чтобы обвес не утяжелял автомобиль, его элементы должны быть изготовлены из легких материалов. В основном, используют пластик.
Все элементы обвеса не просто чисто декоративны, они выполняют свои функции:
Силовые обвесы необходимы машинам-внедорожникам. Они изготавливаются из очень прочных материалов и утяжеляют кузов. К таким обвесам относятся накладки на пороги, защитные элементы для дна кузова, детали, укрепляющие бамперы, и дуга, предназначенная для защиты бампера.
Нужны ли все эти обвесы? Стоит ли на них тратить большие суммы денег?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно учесть несколько факторов:
Но на российских дорогах наши возможности прокатиться с ветерком на максимально допустимой скорости по причине ПДД и большого числа машин на дорогах невелики, поэтому обвес оказывает противодействие: лобовое сопротивление увеличивается, а скорость, наоборот, уменьшается.
Аэродинамический обвес – особенности
Статья об особенностях аэродинамического обвеса — причины установки, элементы и особенности обвеса, его компоновка. В конце статьи — видео про обвес своими руками. Статья об особенностях аэродинамического обвеса — причины установки, элементы и особенности обвеса, его компоновка. В конце статьи — видео про обвес своими руками.
Многим из нас приходилось видеть известные марки машин с необычными формами и элементами кузова, которые отличаются от «родных», выпускаемых заводом-изготовителем. Это так называемый «внешний тюнинг», который предназначен не только для изменения внешнего облика автомобиля, но и для улучшения его аэродинамических качеств.
К внешнему тюнингу также относится и аэродинамический обвес, который, по сути, представляет собой различные накладки на кузов автомобиля. Проще говоря, аэродинамический обвес делает машину более обтекаемой и управляемой на большой скорости.
Подобную модернизацию с установкой дефлекторов, спойлеров, диффузоров, антикрыльев и прочих элементов часто делают на спортивных машинах для снижения лобового сопротивления. При этом каждый из элементов предназначен для выполнения конкретной задачи и имеет свои особенности в эксплуатации. А чтобы понять особенности, необходимо понять процесс и изучить свойства отдельных элементов аэродинамического обвеса.
Аэродинамика
Любой автомобиль движется сквозь воздух, и всегда он либо приподнимается воздушным потоком вверх, либо прижимается вниз. В зависимости от направления действия сила, которая воздействует на движущийся автомобиль, может называться «подъемной» или «прижимной».
При движении кузов автомобиля непрерывно подвергается «бомбардировке» молекулами воздуха, образующими воздушный поток. Сталкиваясь с кузовом, поток воздуха вынужден обтекать его сверху и снизу. Благодаря тому, что над крышей воздух движется быстрее, его плотность в этом месте (над крышей) относительно низкая. Соответственно, и давление воздуха на кузов сверху тоже низкое. А вот снизу, под автомобилем, плотность воздушного потока существенно больше, так как скорость движения потока под машиной более медленная из-за ограниченного пространства.
По этой причине давление воздушного потока на днище автомобиля намного сильнее, чем давление на крышу. И именно поэтому при движении на большой скорости на транспортное средство больше всего воздействует подъемная сила, которая старается приподнять машину вверх, уменьшая тем самым плотность сцепления шин с дорожным полотном. В результате этого машина становится плохо управляемой, особенно на мокрой дороге.
Зачем устанавливают аэродинамический обвес
На самом деле, причин для установки аэродинамического обвеса всего две:
Нередко указанные выше причины совпадают, и автовладельцы хотят получить сразу и то, и другое.
С индивидуальностью все понятно, а вот хорошая аэродинамика, безусловно, необходима тем водителям, которые часто ездят на большой скорости, от 120 км/час и выше. И преимущества аэрообвеса здесь совершенно очевидны:
Следует обратить внимание на то, что эффективность аэродинамического обвеса невелика на малой скорости до 100 км/час, и достаточно серьезна при скорости более 120 км/час.
Элементы и особенности аэродинамического обвеса
Понятие «аэродинамический обвес» включает в себя один или несколько элементов, изменяющих аэродинамические свойства автомобиля.
Диффузоры
Многие из нас часто озадачиваются, для чего предназначены выступы под задним бампером машины. Такие выступы называются диффузорами и предназначены для создания дополнительного прижимного давления.
Совместно с антикрылом диффузоры участвуют в формировании благоприятных потоков воздуха, позволяющих увеличить скорость и улучшить аэродинамику.
«Юбка» (накладка для заднего бампера)
Этот элемент аэрообвеса улучшает воздушную обтекаемость в задней части кузова, в зоне выхода воздушного потока из-под машины в направлении задней части, уменьшая при этом загрязнение заднего свеса.
«Юбка» на передний бампер (спойлерная накладка)
«Юбка» представляет собой измененный вид переднего бампера и предназначена для улучшения обтекаемости воздушного потока в передней части кузова. Данная спойлерная накладка «нагружает» передок кузова и прижимает его к земле при большой скорости движения, усиливая тем самым сцепление шин с дорогой. Данная накладка также снижает потерю мощности и дополнительно охлаждает передние тормозные диски через направляющие «шахты» (каналы).
Кроме того, «юбка» дает возможность устанавливать дополнительные оригинальные фары, придающие передку автомобиля индивидуальность и красивый внешний вид.
Задний спойлер на багажнике
Задний спойлер крепится на крышке багажника и предназначен для равномерного распределения нагрузок на оси автомобиля. Грамотно подобранная форма спойлера обеспечит добавочное «прижатие» задней оси к земле при наборе скорости.
Спойлер для заднего стекла
Устанавливается в верхней области заднего стекла. На моделях «купе» и «седан» возможна установка с плавным переходом на крышу. Спойлер на заднем стекле улучшает обтекаемость воздушных масс с крыши в нижнюю заднюю часть кузова.
Дефлектор для заднего стекла
Устанавливается в верхней части заднего стекла. По своему действию напоминает «антикрыло», но с меньшим эффектом. Обеспечивает плавный переход воздушной массы от границы крыши к задней части. Формирует потоки воздуха таким образом, чтобы уменьшить загрязнение заднего стекла.
Верхнее антикрыло сзади
На хетчбэках устанавливается вверху задней двери багажного отсека, на купе и седанах – на конце крышки багажника. Антикрыло плавное прохождение воздуха от крыши к задней части кузова. Бывает регулируемым, съемным и стационарным.
Обтекатели для порогов
Данные обтекатели предназначены для установки на порогах под боковыми дверьми. Улучшают обтекаемость воздуха от днища к боковым дверям.
Щитки перед колесами (air flap)
Аэродинамические щитки предназначены для рассечения плотной массы воздуха перед колесом на большой скорости. Препятствуют заходу плотной воздушной массы в колесные арки, чтобы автомобиль не притормаживался, как «тормозным парашютом».
Компоновка
Наиболее распространенные примеры компоновки для аэродинамического обвеса:
Такой аэрообвес сильнее прижимает передок кузова к земле на высокой скорости и уменьшает потери мощности.
Не стоит забывать и о задней части, которая получается легче и нарушает баланс нагрузки. Поэтому ее необходимо «подгрузить» задними спойлерами и антикрыльями для оптимизации баланса нагрузки.
Спойлер, дефлектор или антикрыло
Большое число автолюбителей нередко путает понятия «спойлер» и «антикрыло», ошибочно полагая, что одно и другое – то же самое. Русскоязычное название «спойлер» произошло от английского «to spoil» (портить). Спойлер представляет собой аэродинамический элемент, предназначенный для изменения направления потоков воздуха, для получения некоторых преимуществ при движении. Иногда эти преимущества могут быть достигнуты только с некоторым ущербом для общей обтекаемости кузова.
Антикрыло можно назвать некой модернизированной версией спойлера, с абсолютно противоположными свойствами, формой и функциями.
Антикрыло часто имеет подвижные кронштейны, которые позволяют менять «угол атаки», благодаря чему можно изменять силу прижатия на заднюю ось. В результате машина становится более послушной и устойчивой при движении на большой скорости.
Задача антикрыла — направлять воздушный поток таким образом, чтобы он прижимал машину к дороге. Задача спойлера – рационально распределять обтекаемость.
Также водители нередко путают «антикрыло» с «дефлектором», который предназначен для направления плотной воздушной массы в те зоны, где требуется большее давление. Например, на заднее стекло (на некоторых универсалах и хэтчбэках), где образуется зона пониженного давления с сильным засасыванием грязи. Данную проблему можно кардинально решить с помощью дефлекторов, которые будут направлять потоки воздуха вдоль стекол или задней части кузова.
Важность высоты антикрыла
От антикрыла с низкой посадкой, высокое антикрыло отличается тем, что захватывает район «чистого воздуха» (район, где воздушная масса равномерно обтекает кузов при движении автомобиля). При движении машины вперед на большой скорости непосредственно перед ней образуется участок с высоким давлением, так как передок «сжимает» встречные воздушные молекулы, попадающиеся ему на пути.
А вот сзади обратная ситуация – низкое давление в образовавшемся при движении разреженном пространстве, как бы «вакуум». А над «вакуумной» областью находится та самая зона обтекающего «чистого воздуха».
Важно понимать, что антикрыло способно создавать силу прижатия только при воздействии на него воздушного потока, а не в «вакууме». Поэтому антикрылья делают высокими, чтобы на них могли воздействовать потоки «чистого воздуха», иначе эффект от антикрыла будет минимальным и малополезным.
Заключение
Прежде чем установить на свой автомобиль аэродинамический обвес, необходимо определиться с тем, для чего он нужен, и внимательно изучить характеристики и особенности его отдельных элементов. В противном случае плохо подобранные и неправильно установленные элементы аэродинамического обвеса могут дать обратный эффект при движении на большой скорости: ухудшить управляемость, ослабить сцепление шин с дорожным покрытием, увеличить расход топлива.
Видео про обвес своими руками: