Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык

Однородные члены предложения. Примеры

Однородные чле­ны пред­ло­же­ния — это оди­на­ко­вые чле­ны, соеди­нен­ные сочи­ни­тель­ной свя­зью и отно­ся­щи­е­ся к одно­му и тому же чле­ну предложения.

Однородные чле­ны пред­ло­же­ния начи­на­ют изу­чать в 4 клас­се шко­лы. Узнаем, какие чле­ны пред­ло­же­ния явля­ют­ся одно­род­ны­ми и как ста­вят­ся зна­ки пре­пи­на­ния меж­ду ними в предложении.

Понятие об однородных членах предложения

Однородные чле­ны рав­но­прав­ны в пред­ло­же­нии, то есть меж­ду ними суще­ству­ет сочи­ни­тель­ная связь, кото­рую осу­ществ­ля­ют соеди­ни­тель­ные, про­ти­ви­тель­ные и раз­де­ли­тель­ные союзы.

Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Смотреть фото Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Смотреть картинку Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Картинка про Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Фото Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык

Однородные чле­ны обыч­но выра­жа­ют­ся сло­ва­ми одной и той же части речи, но могут быть выра­же­ны и сло­ва­ми раз­ных частей речи, например:

Однородные чле­ны пред­ло­же­ния могут быть рас­про­стра­нен­ны­ми, то есть иметь при себе зави­си­мые сло­ва, например:

В пред­ло­же­нии может быть не один ряд одно­род­ных чле­нов, а два и больше:

При одно­род­ных чле­нах пред­ло­же­ния могут быть обоб­ща­ю­щие сло­ва, напри­мер:

Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Смотреть фото Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Смотреть картинку Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Картинка про Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Фото Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык

Как найти однородные члены предложения?

Чтобы пра­виль­но опре­де­лить, есть ли в пред­ло­же­нии одно­род­ные чле­ны, дей­ству­ем в соот­вет­ствии со сле­ду­ю­щим алгоритмом:

Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Смотреть фото Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Смотреть картинку Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Картинка про Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Фото Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык

Примеры предложений с однородными членами

И сад, и луга, и река так пре­крас­ны летом!

Либо плы­ви даль­ше, либо вер­нись к берегу.

Ни кон­дук­тор­шу, ни пас­са­жи­ров не пора­зи­ла сама суть дела. (И.Ильф, Е. Петров)

Однородные подлежащие

Однородными могут являть­ся все чле­ны пред­ло­же­ния, напри­мер, под­ле­жа­щие:

Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Смотреть фото Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Смотреть картинку Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Картинка про Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Фото Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык

Однородные сказуемые

Однородные ска­зу­е­мые пояс­ня­ют один и тот же член пред­ло­же­ния — подлежащее:

Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Смотреть фото Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Смотреть картинку Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Картинка про Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Фото Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык

Однородные дополнения

В сле­ду­ю­щем пред­ло­же­нии ука­жем одно­род­ные допол­не­ния, отно­ся­щи­е­ся к глаголу-сказуемому:

Продают (что?) кув­ши­ны, мис­ки и свистульки.

Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Смотреть фото Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Смотреть картинку Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Картинка про Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Фото Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык

Однородные определения

Приведём при­мер с одно­род­ны­ми опре­де­ле­ни­я­ми, отно­ся­щи­ми­ся к одно­му и тому же чле­ну пред­ло­же­ния — подлежащему:

Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Смотреть фото Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Смотреть картинку Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Картинка про Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Фото Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык

Однородные обстоятельства

В сле­ду­ю­щем выска­зы­ва­нии Генри Торо, писа­те­ля и фило­со­фа, ука­жем одно­род­ные обсто­я­тель­ства, зави­ся­щие от глагола-сказуемого:

Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Смотреть фото Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Смотреть картинку Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Картинка про Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Фото Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык

Таблица

На зов хозя­и­на при­бе­жа­ла соба­ка и села у его ног.

ОпределениеКакой? Чей?На сто­ле в вазе сто­ят крас­ные и белые цветы.

Девочку заку­та­ли в мамин платок.

Вглубь и вширь рас­тут кор­ни ста­рой березы.

Признаки однородных членов

Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Смотреть фото Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Смотреть картинку Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Картинка про Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Фото Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык

Видео «Ошибки в построении предложения с однородными членами»

Пунктуация при однородных членах предложения

Постановка зна­ков пре­пи­на­ния меж­ду одно­род­ны­ми чле­на­ми зави­сит от спо­со­ба их соеди­не­ния в пред­ло­же­нии. Между одно­род­ны­ми чле­на­ми пред­ло­же­ния может быть как союз­ная, так и бес­со­юз­ная связь.

Для нагляд­но­сти пред­ста­вим пунк­ту­а­цию при одно­род­ных чле­нах пред­ло­же­ния в виде сле­ду­ю­щей таблицы.

Вид свя­зиСоюзыПравила пунк­ту­а­цииПримеры
СоюзнаяОдиночные соеди­ни­тель­ные или раз­де­ли­тель­ные (и, да =и, или, либо)Между одно­род­ны­ми чле­на­ми пред­ло­же­ния перед оди­ноч­ным сою­зом запя­тая не ставитсяЯ укра­си­ла вазу ракуш­ка­ми и мор­ски­ми камешками.
Одиночные про­ти­ви­тель­ные (а, но, да=но), усту­пи­тель­ный (хотя)Перед сою­зом ста­вит­ся запятаяДевушка сму­ти­лась, да отве­ти­ла на вопрос правильно.
Повторяющиеся ( то – то, и – и, или – или, ни – ни, да – да и др.)Перед вто­рым и после­ду­ю­щи­ми сою­за­ми ста­вит­ся запятаяНе то ветер, не то дере­во за окном шумит.
БессоюзнаяМежду одно­род­ны­ми чле­на­ми все­гда ста­вит­ся запятаяСверху тури­сты смот­ре­ли на зда­ния ста­ро­го горо­да, купо­ла церк­вей, мосты через реку.

Перед одно­род­ны­ми чле­на­ми пред­ло­же­ния может упо­треб­лять­ся обоб­ща­ю­щее сло­во, кото­рое выра­жа­ет родо­вое поня­тие (одно­род­ные чле­ны — видо­вое) или обо­зна­ча­ет­ся место­име­ни­я­ми и наре­чи­я­ми (все, всё, вез­де, повсю­ду, все­гда, нику­да и пр.) Тогда после после него ста­вит­ся двоеточие.

Осень пол­но­власт­но завла­де­ла всем: полем, лесом, лугом.

Если обоб­ща­ю­щее сло­во сто­ит после одно­род­ных чле­нов пред­ло­же­ния, то перед ним ста­вит­ся тире.

Никто: ни зверь, ни пти­ца — не про­шмыг­нет мимо охот­ни­ка, при­та­ив­ше­го­ся в лесу.

Видеоурок «Предложения с однородными членами»

Источник

Русский язык позволяет при построении предложений использовать несколько объектов, о которых идёт речь, применяя однородные подлежащие.

Данная тема изучается на уроках в 3-4 классе. Рассмотрим тему подробнее и узнаем признаки однородности членов предложений.

Что такое однородные подлежащие

Объект, о котором говорится в предложении, отвечающий на вопросы «Кто?» или «Что?», называется подлежащим. Часто представляется существительным. Однако может быть местоимением. Каждый из случаев предполагает запись подлежащего в именительном падеже.

Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Смотреть фото Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Смотреть картинку Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Картинка про Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Фото Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык

То, что характеризует состояние, действие подлежащего, называется сказуемым. Чаще всего, это бывает глагол, отвечающий на вопрос, «Что делает, делал или собирается сделать рассматриваемый объект?».

Для лучшего усвоения правил русского языка проводят грамматический разбор предложения, выделяя определённым образом разные виды объектов. Подлежащее, сказуемое подчёркиваются соответственно одной, двумя чертами.

Словами, поясняющими грамматическую основу, расширяющими её смысл, образуются второстепенные члены предложения (обстоятельства, дополнения, определения).

Пусть имеются две фразы: «Лена пришла домой», «Света пришла домой». Произнесённые вместе, эти выражения создают однообразное повторение.

Однако при замене их на одно предложение, не изменив смысла, можно получить более простую, понятную, легче воспринимаемую речь: «Лена и Света пришли домой».

В первых двух ситуациях подлежащим являются «Лена» или «Света», а сказуемым – «пришла».

Третье предложение имеет два подлежащих (Лена, Света) которые относятся к одному сказуемому (пришли). В таком случае говорят об однородных подлежащих.

Слово «однородные» близко к понятиям «одного типа», «одинаковые».

Давая определения однородных членов предложения, говорят о равноценных по смыслу, отвечающих на один вопрос, относящихся к одному компоненту объектах. Произносят с интонацией перечисления. При записи ставят запятые.

Если есть союзы, например «и», запятая не пишется после предпоследнего компонента. Подчёркивают одинаково.

Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Смотреть фото Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Смотреть картинку Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Картинка про Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Фото Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык

Пора дать определения:

Однородные подлежащие – группа подлежащих, которые относятся к одному сказуемому.

Однородные сказуемые – множество сказуемых, к которым ставится вопрос от одного подлежащего.

Если имеются обобщающие слова к нескольким подлежащим, то они также относятся к подлежащим. Текст, использующий однородные члены предложений, становится ярче, богаче, интереснее, легче читается и воспринимается.

Как составить и распространить невосклицательное, повествовательное предложение с однородными подлежащими?

Правило следующее: чтобы получилось предложение с двумя однородными подлежащими, надо добавить существительное или личное местоимение в именительном падеже, относящееся к тому же сказуемому, что и первое подлежащее.

Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Смотреть фото Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Смотреть картинку Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Картинка про Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Фото Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык

«Мама шла мне навстречу».

Добавляем слово «сестра», придаём глаголу соответствующую форму, вводим союз «и». Получаем:

«Мама и сестра шли мне навстречу».

Примеры предложений с однородными подлежащими

Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Смотреть фото Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Смотреть картинку Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Картинка про Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Фото Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык

Напоследок несколько примеров:

«Петя и Саша перешли в 3 класс».

«В саду росли розы, гладиолусы, маргаритки».

«Стрижи, ласточки и соловьи вернулись в наш лес, значит, снова услышим птичий гомон».

Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Смотреть фото Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Смотреть картинку Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Картинка про Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Фото Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык

Итак, признаки однородных членов предложения:

К ним можно задать один и тот же вопрос.

Являются одним и тем же членом предложения.

Относятся к одному и тому же члену предложения (т. е. вопрос задается от одного слова к нескольким словам).

Часто выражены одной и той же частью речью.

При произношении чувствуется перечисление.

Посмотрев на первый пример «Петя и Саша перешли в 3 класс», можно отметить:

«Петя» и «Саша» — оба отвечают на вопрос «Кто?»;

оба выполняют функцию подлежащего;

оба относятся к сказуемому «перешли»;

оба — имена существительные;

Источник

Однородные члены предложения

Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Смотреть фото Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Смотреть картинку Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Картинка про Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Фото Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык

Чтобы ребенку правильно находить однородные члены предложения и выделять их запятыми на письме необходимо знать правило и алгоритм рассуждения.

Самое главное! Необходимо понимать, что однородные члены предложения:

Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Смотреть фото Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Смотреть картинку Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Картинка про Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Фото Что такое однородные подлежащие 4 класс русский языкОднородные члены предложения могут могут быть как главными (однородные подлежащие и однородные сказуемые), так и второстепенными членами (однородные определения, однородные дополнения и однородные обстоятельства).

Примеры однородных членов предложения

Однородные подлежащие:

К кормушке подлетели воробьи и синички.

Кто? воробьи (сущ.), кто? синички(сущ.)

Воробьи что сделали? подлетели, синички что сделали? подлетели

Воробьи и синички — однородные подлежащие, т.к. относятся к одному слову; отвечают на один и тот же вопрос и выражены одной частью речи — существительным.

Однородные сказуемые:

Капли дождя падают с неба и барабанят по крышам домов.

Капли что делают? падают (гл.), капли что делают? барабанят (гл.)

Падают и барабанят — однородные сказуемые, т.к. относятся к одному слову; отвечают на один и тот же вопрос и выражены одной частью речи — глаголом.

Однородные определения:

В небо полетели красные, голубые и жёлтые шары.

шары какие? красные (прил.), шары какие? голубые (прил.), шары какие? жёлтые (прил.)

Красные, голубые и жёлтые — однородные определения, т.к. относятся к одному слову; отвечают на один и тот же вопрос и выражены одной частью речи — прилагательным.

Однородные дополнения:

В деревне пахло яблоками и дымком.

Пахло чем? яблоками (сущ), пахло чем? дымком (сущ.)

Яблоками и дымком — однородные дополнения, т.к. относятся к одному слову; отвечают на один и тот же падежный вопрос и выражены одной частью речи — существительным.

Однородные обстоятельства:

Около реки было спокойно и легко.

Было как? спокойно (нар.), было как? легко (нар.)

Спокойно и легко — однородные обстоятельства, т.к. относятся к одному слову; отвечают на один и тот же вопрос и выражены одной частью речи — наречием.

В устной речи однородные члены предложения выделяются паузой, а в письменной запятыми. Существуют определенные правила, согласно которым ставятся запятые.

В схемах однородные члены обозначаются кружком. Схемы помогают лучше понять, какие знаки препинания необходимо ставить при однородных членах предложения.

Знаки препинания при однородных членах

В чаще леса живут звери, птицы, насекомые.

Я люблю не тёплый, а горячий чай.

Солнце прорывалось сквозь облака, но тучи все равно вновь скрывали его.

Яблоки красивые, да пресные.

В воскресенье мы купались в озере и катались на лодке.

Я люблю читать стихи и сказки, рассказы и повести.

В кафе продавалось и мороженое, и пирожные, и торты.

Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Смотреть фото Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Смотреть картинку Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Картинка про Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Фото Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык

Предложите ребенку придумать свои предложения к каждой из схем. Это упражнение можно выполнить как устно, так и письменно.

Однородные члены предложения: упражнения

Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Смотреть фото Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Смотреть картинку Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Картинка про Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Фото Что такое однородные подлежащие 4 класс русский языкКарточка 1

2. Из пары предложений составь и запиши одно предложение с однородными членами.

Галки кричали тревожно. Галки кричали громко.

Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Смотреть фото Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Смотреть картинку Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Картинка про Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Фото Что такое однородные подлежащие 4 класс русский языкКарточка 2

2. Из пары предложений составь и запиши одно предложение с однородными членами.

Ветер срывал с деревьев листья. Ветер кружил листья на дороге.

Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Смотреть фото Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Смотреть картинку Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Картинка про Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Фото Что такое однородные подлежащие 4 класс русский языкКарточка 3

2. Составь и запиши предложение с однородными определениями.


Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Смотреть фото Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Смотреть картинку Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Картинка про Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Фото Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык

Карточка 4

2. Составь и запиши предложения с однородными подлежащими и сказуемыми.

Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Смотреть фото Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Смотреть картинку Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Картинка про Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Фото Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык

Карточка 5

В октябре большие стаи птиц собираются на лугу или на берегу реки. Они шумят волнуются. Потом птицы поднимаются и летят на юг. Также ведут себя вороны галки. Осенью можно увидеть в небе огромные стаи волнующихся и кричащих вороньих. Покричат а потом остаются зимовать в городах и сёлах.

2. Составь и запиши предложения с однородными подлежащими и сказуемыми.

Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Смотреть фото Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Смотреть картинку Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Картинка про Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Фото Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык

Карточка 6

2. Составь и запиши 2 предложения с однородными подлежащими.

Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Смотреть фото Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Смотреть картинку Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Картинка про Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Фото Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык

Карточка 7

2. Составь и запиши 2 предложения с однородными сказуемыми.

Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Смотреть фото Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Смотреть картинку Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Картинка про Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Фото Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык

Карточка 8

2. Составь и запиши предложение с однородными определениями.

Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Смотреть фото Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Смотреть картинку Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Картинка про Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Фото Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык

Карточка 9

2. Составь и запиши 2 предложения с однородными сказуемыми.

Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Смотреть фото Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Смотреть картинку Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Картинка про Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Фото Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык

Карточка 10

2. Составь и запиши 2 предложения с однородными подлежащими.

Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Смотреть фото Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Смотреть картинку Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Картинка про Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Фото Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык

Карточка 11

2. Составь и запиши 2 предложения с однородными сказуемыми.

Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Смотреть фото Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Смотреть картинку Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Картинка про Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Фото Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык

Карточка 12

2. Составь и запиши 2 предложения с однородными подлежащими.

Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Смотреть фото Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Смотреть картинку Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Картинка про Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Фото Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык

Карточка 13

2. Составь и запиши 2 предложения с однородными сказуемыми.

Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Смотреть фото Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Смотреть картинку Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Картинка про Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Фото Что такое однородные подлежащие 4 класс русский языкКарточка 14

2. Составь и запиши 2 предложения с однородными подлежащими.

Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Смотреть фото Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Смотреть картинку Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Картинка про Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Фото Что такое однородные подлежащие 4 класс русский языкКарточка 15

2. Составь и запиши 2 предложения с однородными сказуемыми.

Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Смотреть фото Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Смотреть картинку Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Картинка про Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Фото Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык

Карточка 16

2. Допиши. Выдели однородные члены предложения. Раставь знаки препинания.

Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Смотреть фото Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Смотреть картинку Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Картинка про Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Фото Что такое однородные подлежащие 4 класс русский языкКарточка 17

2. Допиши. Выдели однородные члены предложения. Раставь знаки препинания.

Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Смотреть фото Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Смотреть картинку Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Картинка про Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Фото Что такое однородные подлежащие 4 класс русский языкКарточка 18

2. Составь и запиши 3 предложения с однородными подлежащими, сказуемыми и определениями.

В конце 4 класса учащиеся пишут ВПР по русскому языку. Первая часть представляет собой диктант с грамматическими заданиями. Одно из заданий обычно связано с однородными членами.

Заходите также в Книжную лавку за полезными книгами!

Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Смотреть фото Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Смотреть картинку Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Картинка про Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Фото Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык

С уважением, Ольга Наумова

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

Источник

Русский язык. 4 класс. Правила. Однородные члены предложения.

Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Смотреть фото Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Смотреть картинку Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Картинка про Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Фото Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык

Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Смотреть фото Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Смотреть картинку Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Картинка про Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Фото Что такое однородные подлежащие 4 класс русский языкОднородными членами могут быть и главные, и второстепенные члены предложения.

Несколько подлежащих при одном сказуемом — это однородные члены предложения.

Несколько сказуемых при одном подлежащем – это однородные члены предложения.

Несколько второстепенных членов предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и зависят от одного и того же слова, — это однородные члены предложения.

Как произносятся однородные члены?

Однородные члены произносятся с интонацией перечисления.

Однородные члены предложения могут иметь при себе зависимые слова:

Однородные члены предложения.

Члены предложения.

Вопросы.

Примеры предложений.

Однородные подлежащие.

Река, берега и деревья
залиты розовым светом.

Однородные сказуемые.

Гром перекатывается, грохочет, ворчит, рокочет, встряхивает землю.

Однородные второстепенные члены предложения (отвечают на один и тот же вопрос и зависят от одного и того же слова)

определения Холодные, тяжёлые тучи неслись над землёй.

обстоятельства В поле, в кустах жили серые куропатки.

обстоятельства Неохотно и несмело
Солнце смотрит на поля.

Какие знаки ставятся между однородными членами?

Однородные члены предложения могут быть связаны между собой перечислительной интонацией и союзами и, а, но.

Если однородные члены предложения связаны интонацией перечисления (без союза), то запятая между ними ставится.

О, О, О.

Улетают на юг стрижи, зяблики, жаворонки.

Если два однородных члена соединены союзом и, то запятая между ними не ставится.

О и О.

Тихая и тёплая заря занималась над землёй.

Между однородными членами перед союзами а, но всегда ставится запятая.

О, а О.

О, но О.

Дом был не большой, а меленький.

На улице было холодно, но солнечно.

Источник

4 класс русский язык «Что такое однородные члены предложений»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока «Что такое однородные члены предложения»

Цель урока: Формирование знаний об однородных членах предложения посредством формулирования понятия, развитие умений планировать собственную деятельность, в процессе работы выделять существенное в изучаемом, сравнивать и обобщать полученные знания; воспитание в процессе выполнения индивидуальных и парных заданий навыков самостоятельной деятельности и коллективного труда.

— Формировать знание о содержании понятия «однородные члены предложения», уметь находить однородные члены предложения в тексте и применять их в речи.

— Развивать умение формулировать цель урока, ставить пути её достижения, адекватно оценивать продуктивность своей деятельности на уроке;

— Активизировать умение выделять существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать полученные знания;

— Создать условия для развития навыков сотрудничества с учителем и сверстниками, способствовать развитию умения грамотно, последовательно и чётко излагать свои мысли.

Воспитывать навыки самостоятельной деятельности и коллективного труда через развитие индивидуальных способностей и коллективное сотрудничество.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята, мне приятно видеть ваши лица, давайте подарим улыбки друг другу.

Проверим, как мы сидим.

Скажите мне, ребята, зачем мы с вами изучаем русский язык?

И сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного, расширим наши знания о нашем богатом, русском языке.

Приветствуют учителя и проверяют правильность своей посадки.

Интерактивная доска, проектор, мультимедийная презентация

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Слово учителя, наводящие вопросы, «корзина идей»

Откроем тетради. Отступим две строки от домашнего задания. Оформим запись даты и вид работы.

«Двадцать четвёртое сентября. Классная работа».

Но прежде чем мы с вами приступим к открытию нового, давайте подготовим наши умы к открытию.

Для этого предлагаю вам вспомнить, что мы с вами знаем о членах предложения. Перед вами наша «Корзинка идей», пишите на листочках ваши догадки и домыслы, обсуждаем в тройках или двойках, кидаем идеи в общую корзину.

Учитель обсуждает идеи учеников.

Ребята, вы много помните о членах предложения, поупражняемся.

Выделите члены предложения.

В болоте урчали лягушки.

урчали – сказуемое, выр. глаголом (что делали?)

В болоте – вт. чл. предложения (где?) выр. Обстоятельством.

Обратим внимание на второе предложение, сделайте то же самое.

В болоте урчали, квакали лягушки.

урчали, квакали – сказ., выр глаголом (что делали?)

В болоте – вт. чл. предложения (где?), выр обст.

Обучающиеся в парах и тройках обсуждают, что они помнят о членах предложениях, заполняют «корзину идей» и обсуждают их с учителем.

Интерактивная доска, мультимедийная презентация,

рабочие тетради, корзина идей

К: Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками, умения грамотно, последовательно и чётко излагать свои мысли.

Воспитание навыков самостоятельной деятельности и коллективного труда через развитие индивидуальных способностей и реализацию коллективного сотрудничества.

3.Выявление места и причины затруднений

организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

Итак, ребята, давайте найдём отличия в этих предложениях.

Чем они различаются?

Давайте поразмыслим, можем ли мы сказать, как называются такие члены предложения?

Какие у вас есть предположения?

Можем ли мы сказать точно?

— В первом предложении один член предложения, во втором их стало больше.

Обучающиеся выдвигают свои предположения.

Интерактивная доска, проектор, мультимедийная презентация

4.Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, сроки, способ, средство).

формулировка главных целей и темы урока, выбор способа разрешения проблемы, выбор метода и средств.

Наводящие вопросы, расшифровка, таблица ЗХУ

Учёные уже дали название таким членам предложения, предлагаю вам разгадать шифр, чтобы узнать его. Подсказка к разгадке шифра лежит у вас на столах. Этот же шифр будет вам подсказкой для формулирования темы урока.

«Что такое однородные члены предложения».

Прежде чем мы с вами погрузимся в мир знаний, предлагаю вам определить, чего же вы ждёте от этого занятия.

— Знаю (что мы знаем о ЧП).

— Узнал (оставим пустым).

— Однородные члены предложения.

Интерактивная доска, проектор, мультимедийная презентация, таблица ЗХУ

Р: Развивитие умения формулировать цель урока, ставить пути её достижения, адекватно оценивать продуктивность своей деятельности на уроке;

К: Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками, умения грамотно, последовательно и чётко излагать свои мысли.

Воспитание навыков самостоятельной деятельности и коллективного труда через развитие индивидуальных способностей и реализацию коллективного сотрудничества.

5.Реализация построенного проекта

ученики сами создают проект выхода из проблемной ситуации и пробуют применить его на практике.

Слово учителя, проблемный диалог, наводящие вопросы

Как мы понимаем слово «однородный»?

Обратимся к нашему предложению.

Какие члены предложения можно назвать похожими? Как вы определили, что они похожи?

От какого слова вы задали вопрос?

Какой мы можем сделать вывод из нашей схемы?

Вы мыслите в верном направлении.

Предлагаю вам рассмотреть ещё три предложения.

— В лесном озере водились караси, плотва, щуки, лещи.

— Осенние листья летят, кружатся, падают на землю.

— Юркие, непоседливые синицы перелетают с дерева на дерево.

Есть ли здесь однородные члены предложения? Назовите их, к каким частям речи относятся?

Связаны ли эти слова чем-то помимо общего слова и вопроса?

Прочтите предложение выразительно.

С какой интонацией мы прочитали его?

Какими знаками препинания разделены эти однородные члены предложения?

Итак, что мы уже знаем о однородных членах предложения?

Можем ли мы теперь точно сказать, что такое «однородные члены предложения?» Кто попробует сформулировать определение?

Проверим правильность ваших догадок, обратившись к учебнику. Откроем 27-ю страницу.

Пусть это определение будет вам помощником при дальнейшей работе.

— Отвечают на один и тот же вопрос.

— Однородные члены предложения отвечают на один вопрос и относятся к одному и тому же слову, являются одним членом предложения.

— караси, плотва, щуки (кто?), подл., отн. к сказуемому «водились».

— летят, кружатся, падают. Отвечают на вопрос «Что делают?», относятся к подлежащему «листья».

— Интонацией, знаками препинания.

— юркие, непоседливые (какие?), вт. чл. пр., отн. к подл. «синицы».

— Зависят от одного и того же слова;

— Отвечают на один и тот же вопрос;

— Произносятся с интонацией перечисления;

— Разделяются знаками препинания.

Обучающиеся формулируют определение.

Проверяют правильность формулировки, опираясь на учебник.

Интерактивная доска, мультимедийная презентация, рабочая тетрадь, учебники

— Сформированность знания о содержании понятия «однородные члены предложения», умения находить однородные члены предложения в тексте и применять их в речи.

К: Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками, умения грамотно, последовательно и чётко излагать свои мысли.

П: Активизация умения выделять существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать полученные знания;

Воспитание навыков самостоятельной деятельности и коллективного труда через развитие индивидуальных способностей и реализацию коллективного сотрудничества.

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны,

(Прыжки на одной ноге, на другой ноге.)

(Дети кричат «Кар-кар-кар» на выдохе.)

Целый день они летали,

(Бег на месте со взмахами рук в стороны.)

Спать ребятам не давали,

(Дети кричат «Кар-кар-кар» на выдохе.)

Только к ночи умолкают,

Вместе с нами засыпают, (Ходьба на месте.)

Ш-ш-ш-ш. (Присед с выдохом.)

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач

Работа со словарём, «Найди словарь», работа с учебником.

Проверим наше знание, выполнив 34-е упражнение в учебнике.

(Имя ученика) прошу выйти к доске, он будет работать вместе с нами.

Вам нужно списать, вставив пропущенные буквы. Обратите внимание на слова – комбайн, комбайнер, комбайнёр.

Что обозначает каждое из слов?

К какому из словарей мы обратимся?

Какой вопрос нам задаёт упражнение?

Подпишите сверху, какими членами предложения они являются.

Какими членами предложения являются выделенные однородные члены? Объясните свой ответ.

Интерактивная доска, мультимедийная презентация, рабочая тетрадь, учебники.

К: Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками, умения грамотно, последовательно и чётко излагать свои мысли.

Воспитание навыков самостоятельной деятельности и коллективного труда через развитие индивидуальных способностей и реализацию коллективного сотрудничества.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знание в типовых заданиях.

Игра «Истина и ложь».

Чтобы проверить, умеете ли вы использовать в речи однородные ЧП, самостоятельно составьте предложения с однородными членами.

1 ряд – с однородными подлежащими

2 ряд – с однородными сказуемыми

3 ряд – с однородными второстепенными членами

Обменяйтесь тетрадями и проверьте правильность.

Верните тетради соседу.

Кто хотел бы поделиться своими предложениями?

По поднятой руке прочтите их.

Что нужно знать, чтобы составить предложение с однородными членами?
(повторить правило)

А теперь предлагаю вам поиграть. Игра называется «Истина и ложь».

(Раздаются карточки с оконцами, куда нужно вносить ответы, дети обмениваются листочками и выставляют плюсики, подсчитывают их количество).

1. Собачка бегала по двору под солнечными лучами.

2. Птичка-зарянка пела, прыгала с ветки на ветку и радовалась солнцу.

3. Я сегодня утром скушал булочку с маком и выпил стакан молока.

4. Тракторист выехал в поле рано утром.

5. Щуки, караси, окуни обычно прячутся в тине.

Обучающиеся самостоятельно формулируют предложение, осуществляют взаимопроверку.

Интерактивная доска, проектор, мультимедийная презентация, рабочая тетрадь

К: Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками, умения грамотно, последовательно и чётко излагать свои мысли.

Воспитание навыков самостоятельной деятельности и коллективного труда через развитие индивидуальных способностей и реализацию коллективного сотрудничества.

8. Включение в систему знаний повторение

повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний

Итак, по поднятой руке – какими свойствами обладают однородные предложения?

Скажите, ребята, применяем ли мы однородные члены предложения в речи?

Можем ли мы заполнить последнюю строку таблицы? (Узнал)
Что мы узнали?

Ребята, на доске находится наше главное понятие (Однородные члены предложения). Составьте по нему кластер, то есть вы должны составить ассоциации с этим понятием, что мы узнали о нём в ходе урока.

Повторяют материал, пройденный на уроке.

Находят применение изученного материала в реальной жизни.

Обучающиеся составляют кластер по теме урока.

Интерактивная доска, проектор, мультимедийная презентация

К: Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками, умения грамотно, последовательно и чётко излагать свои мысли.

9. Рефлексия УД на уроке

самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия

В каких ситуациях мы можем использовать полученные знания? Вернёмся к нашей табличке Знаю, хочу узнать, узнал.

Какую цель вы ставили? (Хочу узнать)

Ответили ли вы на вопрос, который поставили в начале урока?

Покажите жест «ОК», если вы оцениваете свою работу на «отлично», мизинчик, если у вас были трудности.

Почему вы себя так оценили?

Обучающиеся проводят самооценку

Интерактивная доска, проектор, мультимедийная презентация

Р: Развивитие умения формулировать цель урока, ставить пути её достижения, адекватно оценивать продуктивность своей деятельности на уроке;

К: Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками, умения грамотно, последовательно и чётко излагать свои мысли.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Смотреть фото Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Смотреть картинку Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Картинка про Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Фото Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Смотреть фото Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Смотреть картинку Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Картинка про Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Фото Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Смотреть фото Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Смотреть картинку Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Картинка про Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Фото Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Технологическая карта фрагмента урока русского языка в 2 классе по теме «Имя существительное»

Конспект урока по письму и развитию речи в 5 кл

Урок русского языка по теме «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными». 2-й класс

Задание (карточка) по теме «Состав слова» 3 класс

Конспект урока по русскому языку «Различение шипящих и свистящих согласных» для обучающихся 2 класса с интеллектуальными нарушениями.

3 класс Русский язык «Разделительный ъ»

Внеурочное занятие в 6 классе по теме «Как знаки препинания помогают понять смысл высказывания»

2 класс русский язык «Единственное и множественное число глаголов»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5398775 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Смотреть фото Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Смотреть картинку Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Картинка про Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Фото Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Смотреть фото Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Смотреть картинку Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Картинка про Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Фото Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык

Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года

Время чтения: 1 минута

Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Смотреть фото Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Смотреть картинку Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Картинка про Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Фото Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык

В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря

Время чтения: 2 минуты

Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Смотреть фото Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Смотреть картинку Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Картинка про Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Фото Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык

Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии

Время чтения: 1 минута

Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Смотреть фото Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Смотреть картинку Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Картинка про Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Фото Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Смотреть фото Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Смотреть картинку Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Картинка про Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык. Фото Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *