Что такое однородные подлежащие 4 класс русский язык
Однородные члены предложения. Примеры
Однородные члены предложения — это одинаковые члены, соединенные сочинительной связью и относящиеся к одному и тому же члену предложения.
Однородные члены предложения начинают изучать в 4 классе школы. Узнаем, какие члены предложения являются однородными и как ставятся знаки препинания между ними в предложении.
Понятие об однородных членах предложения
Однородные члены равноправны в предложении, то есть между ними существует сочинительная связь, которую осуществляют соединительные, противительные и разделительные союзы.
Однородные члены обычно выражаются словами одной и той же части речи, но могут быть выражены и словами разных частей речи, например:
Однородные члены предложения могут быть распространенными, то есть иметь при себе зависимые слова, например:
В предложении может быть не один ряд однородных членов, а два и больше:
При однородных членах предложения могут быть обобщающие слова, например:
Как найти однородные члены предложения?
Чтобы правильно определить, есть ли в предложении однородные члены, действуем в соответствии со следующим алгоритмом:
Примеры предложений с однородными членами
И сад, и луга, и река так прекрасны летом!
Либо плыви дальше, либо вернись к берегу.
Ни кондукторшу, ни пассажиров не поразила сама суть дела. (И.Ильф, Е. Петров)
Однородные подлежащие
Однородными могут являться все члены предложения, например, подлежащие:
Однородные сказуемые
Однородные сказуемые поясняют один и тот же член предложения — подлежащее:
Однородные дополнения
В следующем предложении укажем однородные дополнения, относящиеся к глаголу-сказуемому:
Продают (что?) кувшины, миски и свистульки.
Однородные определения
Приведём пример с однородными определениями, относящимися к одному и тому же члену предложения — подлежащему:
Однородные обстоятельства
В следующем высказывании Генри Торо, писателя и философа, укажем однородные обстоятельства, зависящие от глагола-сказуемого:
Таблица
На зов хозяина прибежала собака и села у его ног.
Девочку закутали в мамин платок.
Вглубь и вширь растут корни старой березы.
Признаки однородных членов
Видео «Ошибки в построении предложения с однородными членами»
Пунктуация при однородных членах предложения
Постановка знаков препинания между однородными членами зависит от способа их соединения в предложении. Между однородными членами предложения может быть как союзная, так и бессоюзная связь.
Для наглядности представим пунктуацию при однородных членах предложения в виде следующей таблицы.
Вид связи | Союзы | Правила пунктуации | Примеры |
Союзная | Одиночные соединительные или разделительные (и, да =и, или, либо) | Между однородными членами предложения перед одиночным союзом запятая не ставится | Я украсила вазу ракушками и морскими камешками. |
Одиночные противительные (а, но, да=но), уступительный (хотя) | Перед союзом ставится запятая | Девушка смутилась, да ответила на вопрос правильно. | |
Повторяющиеся ( то – то, и – и, или – или, ни – ни, да – да и др.) | Перед вторым и последующими союзами ставится запятая | Не то ветер, не то дерево за окном шумит. | |
Бессоюзная | Между однородными членами всегда ставится запятая | Сверху туристы смотрели на здания старого города, купола церквей, мосты через реку. |
Перед однородными членами предложения может употребляться обобщающее слово, которое выражает родовое понятие (однородные члены — видовое) или обозначается местоимениями и наречиями (все, всё, везде, повсюду, всегда, никуда и пр.) Тогда после после него ставится двоеточие.
Осень полновластно завладела всем: полем, лесом, лугом.
Если обобщающее слово стоит после однородных членов предложения, то перед ним ставится тире.
Никто: ни зверь, ни птица — не прошмыгнет мимо охотника, притаившегося в лесу.
Видеоурок «Предложения с однородными членами»
Русский язык позволяет при построении предложений использовать несколько объектов, о которых идёт речь, применяя однородные подлежащие.
Данная тема изучается на уроках в 3-4 классе. Рассмотрим тему подробнее и узнаем признаки однородности членов предложений.
Что такое однородные подлежащие
Объект, о котором говорится в предложении, отвечающий на вопросы «Кто?» или «Что?», называется подлежащим. Часто представляется существительным. Однако может быть местоимением. Каждый из случаев предполагает запись подлежащего в именительном падеже.
То, что характеризует состояние, действие подлежащего, называется сказуемым. Чаще всего, это бывает глагол, отвечающий на вопрос, «Что делает, делал или собирается сделать рассматриваемый объект?».
Для лучшего усвоения правил русского языка проводят грамматический разбор предложения, выделяя определённым образом разные виды объектов. Подлежащее, сказуемое подчёркиваются соответственно одной, двумя чертами.
Словами, поясняющими грамматическую основу, расширяющими её смысл, образуются второстепенные члены предложения (обстоятельства, дополнения, определения).
Пусть имеются две фразы: «Лена пришла домой», «Света пришла домой». Произнесённые вместе, эти выражения создают однообразное повторение.
Однако при замене их на одно предложение, не изменив смысла, можно получить более простую, понятную, легче воспринимаемую речь: «Лена и Света пришли домой».
В первых двух ситуациях подлежащим являются «Лена» или «Света», а сказуемым – «пришла».
Третье предложение имеет два подлежащих (Лена, Света) которые относятся к одному сказуемому (пришли). В таком случае говорят об однородных подлежащих.
Слово «однородные» близко к понятиям «одного типа», «одинаковые».
Давая определения однородных членов предложения, говорят о равноценных по смыслу, отвечающих на один вопрос, относящихся к одному компоненту объектах. Произносят с интонацией перечисления. При записи ставят запятые.
Если есть союзы, например «и», запятая не пишется после предпоследнего компонента. Подчёркивают одинаково.
Пора дать определения:
Однородные подлежащие – группа подлежащих, которые относятся к одному сказуемому.
Однородные сказуемые – множество сказуемых, к которым ставится вопрос от одного подлежащего.
Если имеются обобщающие слова к нескольким подлежащим, то они также относятся к подлежащим. Текст, использующий однородные члены предложений, становится ярче, богаче, интереснее, легче читается и воспринимается.
Как составить и распространить невосклицательное, повествовательное предложение с однородными подлежащими?
Правило следующее: чтобы получилось предложение с двумя однородными подлежащими, надо добавить существительное или личное местоимение в именительном падеже, относящееся к тому же сказуемому, что и первое подлежащее.
«Мама шла мне навстречу».
Добавляем слово «сестра», придаём глаголу соответствующую форму, вводим союз «и». Получаем:
«Мама и сестра шли мне навстречу».
Примеры предложений с однородными подлежащими
Напоследок несколько примеров:
«Петя и Саша перешли в 3 класс».
«В саду росли розы, гладиолусы, маргаритки».
«Стрижи, ласточки и соловьи вернулись в наш лес, значит, снова услышим птичий гомон».
Итак, признаки однородных членов предложения:
К ним можно задать один и тот же вопрос.
Являются одним и тем же членом предложения.
Относятся к одному и тому же члену предложения (т. е. вопрос задается от одного слова к нескольким словам).
Часто выражены одной и той же частью речью.
При произношении чувствуется перечисление.
Посмотрев на первый пример «Петя и Саша перешли в 3 класс», можно отметить:
«Петя» и «Саша» — оба отвечают на вопрос «Кто?»;
оба выполняют функцию подлежащего;
оба относятся к сказуемому «перешли»;
оба — имена существительные;
Однородные члены предложения
Чтобы ребенку правильно находить однородные члены предложения и выделять их запятыми на письме необходимо знать правило и алгоритм рассуждения.
Самое главное! Необходимо понимать, что однородные члены предложения:
Однородные члены предложения могут могут быть как главными (однородные подлежащие и однородные сказуемые), так и второстепенными членами (однородные определения, однородные дополнения и однородные обстоятельства).
Примеры однородных членов предложения
Однородные подлежащие:
К кормушке подлетели воробьи и синички.
Кто? воробьи (сущ.), кто? синички(сущ.)
Воробьи что сделали? подлетели, синички что сделали? подлетели
Воробьи и синички — однородные подлежащие, т.к. относятся к одному слову; отвечают на один и тот же вопрос и выражены одной частью речи — существительным.
Однородные сказуемые:
Капли дождя падают с неба и барабанят по крышам домов.
Капли что делают? падают (гл.), капли что делают? барабанят (гл.)
Падают и барабанят — однородные сказуемые, т.к. относятся к одному слову; отвечают на один и тот же вопрос и выражены одной частью речи — глаголом.
Однородные определения:
В небо полетели красные, голубые и жёлтые шары.
шары какие? красные (прил.), шары какие? голубые (прил.), шары какие? жёлтые (прил.)
Красные, голубые и жёлтые — однородные определения, т.к. относятся к одному слову; отвечают на один и тот же вопрос и выражены одной частью речи — прилагательным.
Однородные дополнения:
В деревне пахло яблоками и дымком.
Пахло чем? яблоками (сущ), пахло чем? дымком (сущ.)
Яблоками и дымком — однородные дополнения, т.к. относятся к одному слову; отвечают на один и тот же падежный вопрос и выражены одной частью речи — существительным.
Однородные обстоятельства:
Около реки было спокойно и легко.
Было как? спокойно (нар.), было как? легко (нар.)
Спокойно и легко — однородные обстоятельства, т.к. относятся к одному слову; отвечают на один и тот же вопрос и выражены одной частью речи — наречием.
В устной речи однородные члены предложения выделяются паузой, а в письменной запятыми. Существуют определенные правила, согласно которым ставятся запятые.
В схемах однородные члены обозначаются кружком. Схемы помогают лучше понять, какие знаки препинания необходимо ставить при однородных членах предложения.
Знаки препинания при однородных членах
В чаще леса живут звери, птицы, насекомые.
Я люблю не тёплый, а горячий чай.
Солнце прорывалось сквозь облака, но тучи все равно вновь скрывали его.
Яблоки красивые, да пресные.
В воскресенье мы купались в озере и катались на лодке.
Я люблю читать стихи и сказки, рассказы и повести.
В кафе продавалось и мороженое, и пирожные, и торты.
Предложите ребенку придумать свои предложения к каждой из схем. Это упражнение можно выполнить как устно, так и письменно.
Однородные члены предложения: упражнения
Карточка 1
2. Из пары предложений составь и запиши одно предложение с однородными членами.
Галки кричали тревожно. Галки кричали громко.
Карточка 2
2. Из пары предложений составь и запиши одно предложение с однородными членами.
Ветер срывал с деревьев листья. Ветер кружил листья на дороге.
Карточка 3
2. Составь и запиши предложение с однородными определениями.
Карточка 4
2. Составь и запиши предложения с однородными подлежащими и сказуемыми.
Карточка 5
В октябре большие стаи птиц собираются на лугу или на берегу реки. Они шумят волнуются. Потом птицы поднимаются и летят на юг. Также ведут себя вороны галки. Осенью можно увидеть в небе огромные стаи волнующихся и кричащих вороньих. Покричат а потом остаются зимовать в городах и сёлах.
2. Составь и запиши предложения с однородными подлежащими и сказуемыми.
Карточка 6
2. Составь и запиши 2 предложения с однородными подлежащими.
Карточка 7
2. Составь и запиши 2 предложения с однородными сказуемыми.
Карточка 8
2. Составь и запиши предложение с однородными определениями.
Карточка 9
2. Составь и запиши 2 предложения с однородными сказуемыми.
Карточка 10
2. Составь и запиши 2 предложения с однородными подлежащими.
Карточка 11
2. Составь и запиши 2 предложения с однородными сказуемыми.
Карточка 12
2. Составь и запиши 2 предложения с однородными подлежащими.
Карточка 13
2. Составь и запиши 2 предложения с однородными сказуемыми.
Карточка 14
2. Составь и запиши 2 предложения с однородными подлежащими.
Карточка 15
2. Составь и запиши 2 предложения с однородными сказуемыми.
Карточка 16
2. Допиши. Выдели однородные члены предложения. Раставь знаки препинания.
Карточка 17
2. Допиши. Выдели однородные члены предложения. Раставь знаки препинания.
Карточка 18
2. Составь и запиши 3 предложения с однородными подлежащими, сказуемыми и определениями.
В конце 4 класса учащиеся пишут ВПР по русскому языку. Первая часть представляет собой диктант с грамматическими заданиями. Одно из заданий обычно связано с однородными членами.
Заходите также в Книжную лавку за полезными книгами!
С уважением, Ольга Наумова
Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!
Русский язык. 4 класс. Правила. Однородные члены предложения.
Однородными членами могут быть и главные, и второстепенные члены предложения.
Несколько подлежащих при одном сказуемом — это однородные члены предложения.
Несколько сказуемых при одном подлежащем – это однородные члены предложения.
Несколько второстепенных членов предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и зависят от одного и того же слова, — это однородные члены предложения.
Как произносятся однородные члены?
Однородные члены произносятся с интонацией перечисления.
Однородные члены предложения могут иметь при себе зависимые слова:
Однородные члены предложения.
Если однородные члены предложения связаны интонацией перечисления (без союза), то запятая между ними ставится.
О, О, О.
Улетают на юг стрижи, зяблики, жаворонки.
Если два однородных члена соединены союзом и, то запятая между ними не ставится.
О и О.
Тихая и тёплая заря занималась над землёй.
Между однородными членами перед союзами а, но всегда ставится запятая.
О, а О.
О, но О.
Дом был не большой, а меленький.
На улице было холодно, но солнечно.
4 класс русский язык «Что такое однородные члены предложений»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока «Что такое однородные члены предложения»
Цель урока: Формирование знаний об однородных членах предложения посредством формулирования понятия, развитие умений планировать собственную деятельность, в процессе работы выделять существенное в изучаемом, сравнивать и обобщать полученные знания; воспитание в процессе выполнения индивидуальных и парных заданий навыков самостоятельной деятельности и коллективного труда.
— Формировать знание о содержании понятия «однородные члены предложения», уметь находить однородные члены предложения в тексте и применять их в речи.
— Развивать умение формулировать цель урока, ставить пути её достижения, адекватно оценивать продуктивность своей деятельности на уроке;
— Активизировать умение выделять существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать полученные знания;
— Создать условия для развития навыков сотрудничества с учителем и сверстниками, способствовать развитию умения грамотно, последовательно и чётко излагать свои мысли.
Воспитывать навыки самостоятельной деятельности и коллективного труда через развитие индивидуальных способностей и коллективное сотрудничество.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока
Образовательная задача этапа урока
Методы и приемы работы
Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
Здравствуйте, ребята, мне приятно видеть ваши лица, давайте подарим улыбки друг другу.
Проверим, как мы сидим.
Скажите мне, ребята, зачем мы с вами изучаем русский язык?
И сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного, расширим наши знания о нашем богатом, русском языке.
Приветствуют учителя и проверяют правильность своей посадки.
Интерактивная доска, проектор, мультимедийная презентация
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
Слово учителя, наводящие вопросы, «корзина идей»
Откроем тетради. Отступим две строки от домашнего задания. Оформим запись даты и вид работы.
«Двадцать четвёртое сентября. Классная работа».
Но прежде чем мы с вами приступим к открытию нового, давайте подготовим наши умы к открытию.
Для этого предлагаю вам вспомнить, что мы с вами знаем о членах предложения. Перед вами наша «Корзинка идей», пишите на листочках ваши догадки и домыслы, обсуждаем в тройках или двойках, кидаем идеи в общую корзину.
Учитель обсуждает идеи учеников.
Ребята, вы много помните о членах предложения, поупражняемся.
Выделите члены предложения.
В болоте урчали лягушки.
урчали – сказуемое, выр. глаголом (что делали?)
В болоте – вт. чл. предложения (где?) выр. Обстоятельством.
Обратим внимание на второе предложение, сделайте то же самое.
В болоте урчали, квакали лягушки.
урчали, квакали – сказ., выр глаголом (что делали?)
В болоте – вт. чл. предложения (где?), выр обст.
Обучающиеся в парах и тройках обсуждают, что они помнят о членах предложениях, заполняют «корзину идей» и обсуждают их с учителем.
Интерактивная доска, мультимедийная презентация,
рабочие тетради, корзина идей
К: Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками, умения грамотно, последовательно и чётко излагать свои мысли.
Воспитание навыков самостоятельной деятельности и коллективного труда через развитие индивидуальных способностей и реализацию коллективного сотрудничества.
3.Выявление места и причины затруднений
организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.
Итак, ребята, давайте найдём отличия в этих предложениях.
Чем они различаются?
Давайте поразмыслим, можем ли мы сказать, как называются такие члены предложения?
Какие у вас есть предположения?
Можем ли мы сказать точно?
— В первом предложении один член предложения, во втором их стало больше.
Обучающиеся выдвигают свои предположения.
Интерактивная доска, проектор, мультимедийная презентация
4.Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, сроки, способ, средство).
формулировка главных целей и темы урока, выбор способа разрешения проблемы, выбор метода и средств.
Наводящие вопросы, расшифровка, таблица ЗХУ
Учёные уже дали название таким членам предложения, предлагаю вам разгадать шифр, чтобы узнать его. Подсказка к разгадке шифра лежит у вас на столах. Этот же шифр будет вам подсказкой для формулирования темы урока.
«Что такое однородные члены предложения».
Прежде чем мы с вами погрузимся в мир знаний, предлагаю вам определить, чего же вы ждёте от этого занятия.
— Знаю (что мы знаем о ЧП).
— Узнал (оставим пустым).
— Однородные члены предложения.
Интерактивная доска, проектор, мультимедийная презентация, таблица ЗХУ
Р: Развивитие умения формулировать цель урока, ставить пути её достижения, адекватно оценивать продуктивность своей деятельности на уроке;
К: Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками, умения грамотно, последовательно и чётко излагать свои мысли.
Воспитание навыков самостоятельной деятельности и коллективного труда через развитие индивидуальных способностей и реализацию коллективного сотрудничества.
5.Реализация построенного проекта
ученики сами создают проект выхода из проблемной ситуации и пробуют применить его на практике.
Слово учителя, проблемный диалог, наводящие вопросы
Как мы понимаем слово «однородный»?
Обратимся к нашему предложению.
Какие члены предложения можно назвать похожими? Как вы определили, что они похожи?
От какого слова вы задали вопрос?
Какой мы можем сделать вывод из нашей схемы?
Вы мыслите в верном направлении.
Предлагаю вам рассмотреть ещё три предложения.
— В лесном озере водились караси, плотва, щуки, лещи.
— Осенние листья летят, кружатся, падают на землю.
— Юркие, непоседливые синицы перелетают с дерева на дерево.
Есть ли здесь однородные члены предложения? Назовите их, к каким частям речи относятся?
Связаны ли эти слова чем-то помимо общего слова и вопроса?
Прочтите предложение выразительно.
С какой интонацией мы прочитали его?
Какими знаками препинания разделены эти однородные члены предложения?
Итак, что мы уже знаем о однородных членах предложения?
Можем ли мы теперь точно сказать, что такое «однородные члены предложения?» Кто попробует сформулировать определение?
Проверим правильность ваших догадок, обратившись к учебнику. Откроем 27-ю страницу.
Пусть это определение будет вам помощником при дальнейшей работе.
— Отвечают на один и тот же вопрос.
— Однородные члены предложения отвечают на один вопрос и относятся к одному и тому же слову, являются одним членом предложения.
— караси, плотва, щуки (кто?), подл., отн. к сказуемому «водились».
— летят, кружатся, падают. Отвечают на вопрос «Что делают?», относятся к подлежащему «листья».
— Интонацией, знаками препинания.
— юркие, непоседливые (какие?), вт. чл. пр., отн. к подл. «синицы».
— Зависят от одного и того же слова;
— Отвечают на один и тот же вопрос;
— Произносятся с интонацией перечисления;
— Разделяются знаками препинания.
Обучающиеся формулируют определение.
Проверяют правильность формулировки, опираясь на учебник.
Интерактивная доска, мультимедийная презентация, рабочая тетрадь, учебники
— Сформированность знания о содержании понятия «однородные члены предложения», умения находить однородные члены предложения в тексте и применять их в речи.
К: Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками, умения грамотно, последовательно и чётко излагать свои мысли.
П: Активизация умения выделять существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать полученные знания;
Воспитание навыков самостоятельной деятельности и коллективного труда через развитие индивидуальных способностей и реализацию коллективного сотрудничества.
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны,
(Прыжки на одной ноге, на другой ноге.)
(Дети кричат «Кар-кар-кар» на выдохе.)
Целый день они летали,
(Бег на месте со взмахами рук в стороны.)
Спать ребятам не давали,
(Дети кричат «Кар-кар-кар» на выдохе.)
Только к ночи умолкают,
Вместе с нами засыпают, (Ходьба на месте.)
Ш-ш-ш-ш. (Присед с выдохом.)
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач
Работа со словарём, «Найди словарь», работа с учебником.
Проверим наше знание, выполнив 34-е упражнение в учебнике.
(Имя ученика) прошу выйти к доске, он будет работать вместе с нами.
Вам нужно списать, вставив пропущенные буквы. Обратите внимание на слова – комбайн, комбайнер, комбайнёр.
Что обозначает каждое из слов?
К какому из словарей мы обратимся?
Какой вопрос нам задаёт упражнение?
Подпишите сверху, какими членами предложения они являются.
Какими членами предложения являются выделенные однородные члены? Объясните свой ответ.
Интерактивная доска, мультимедийная презентация, рабочая тетрадь, учебники.
К: Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками, умения грамотно, последовательно и чётко излагать свои мысли.
Воспитание навыков самостоятельной деятельности и коллективного труда через развитие индивидуальных способностей и реализацию коллективного сотрудничества.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знание в типовых заданиях.
Игра «Истина и ложь».
Чтобы проверить, умеете ли вы использовать в речи однородные ЧП, самостоятельно составьте предложения с однородными членами.
1 ряд – с однородными подлежащими
2 ряд – с однородными сказуемыми
3 ряд – с однородными второстепенными членами
Обменяйтесь тетрадями и проверьте правильность.
Верните тетради соседу.
Кто хотел бы поделиться своими предложениями?
По поднятой руке прочтите их.
Что нужно знать, чтобы составить предложение с однородными членами?
(повторить правило)
А теперь предлагаю вам поиграть. Игра называется «Истина и ложь».
(Раздаются карточки с оконцами, куда нужно вносить ответы, дети обмениваются листочками и выставляют плюсики, подсчитывают их количество).
1. Собачка бегала по двору под солнечными лучами.
2. Птичка-зарянка пела, прыгала с ветки на ветку и радовалась солнцу.
3. Я сегодня утром скушал булочку с маком и выпил стакан молока.
4. Тракторист выехал в поле рано утром.
5. Щуки, караси, окуни обычно прячутся в тине.
Обучающиеся самостоятельно формулируют предложение, осуществляют взаимопроверку.
Интерактивная доска, проектор, мультимедийная презентация, рабочая тетрадь
К: Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками, умения грамотно, последовательно и чётко излагать свои мысли.
Воспитание навыков самостоятельной деятельности и коллективного труда через развитие индивидуальных способностей и реализацию коллективного сотрудничества.
8. Включение в систему знаний повторение
повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний
Итак, по поднятой руке – какими свойствами обладают однородные предложения?
Скажите, ребята, применяем ли мы однородные члены предложения в речи?
Можем ли мы заполнить последнюю строку таблицы? (Узнал)
Что мы узнали?
Ребята, на доске находится наше главное понятие (Однородные члены предложения). Составьте по нему кластер, то есть вы должны составить ассоциации с этим понятием, что мы узнали о нём в ходе урока.
Повторяют материал, пройденный на уроке.
Находят применение изученного материала в реальной жизни.
Обучающиеся составляют кластер по теме урока.
Интерактивная доска, проектор, мультимедийная презентация
К: Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками, умения грамотно, последовательно и чётко излагать свои мысли.
9. Рефлексия УД на уроке
самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия
В каких ситуациях мы можем использовать полученные знания? Вернёмся к нашей табличке Знаю, хочу узнать, узнал.
Какую цель вы ставили? (Хочу узнать)
Ответили ли вы на вопрос, который поставили в начале урока?
Покажите жест «ОК», если вы оцениваете свою работу на «отлично», мизинчик, если у вас были трудности.
Почему вы себя так оценили?
Обучающиеся проводят самооценку
Интерактивная доска, проектор, мультимедийная презентация
Р: Развивитие умения формулировать цель урока, ставить пути её достижения, адекватно оценивать продуктивность своей деятельности на уроке;
К: Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками, умения грамотно, последовательно и чётко излагать свои мысли.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Технологическая карта фрагмента урока русского языка в 2 классе по теме «Имя существительное»
Конспект урока по письму и развитию речи в 5 кл
Урок русского языка по теме «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными». 2-й класс
Задание (карточка) по теме «Состав слова» 3 класс
Конспект урока по русскому языку «Различение шипящих и свистящих согласных» для обучающихся 2 класса с интеллектуальными нарушениями.
3 класс Русский язык «Разделительный ъ»
Внеурочное занятие в 6 классе по теме «Как знаки препинания помогают понять смысл высказывания»
2 класс русский язык «Единственное и множественное число глаголов»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5398775 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года
Время чтения: 1 минута
В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря
Время чтения: 2 минуты
Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
- Что такое полента в кулинарии
- Что такое сквера пластика для глаз