Что такое оффлайн магазин

Что такое оффлайн магазин

Что такое оффлайн магазин. Смотреть фото Что такое оффлайн магазин. Смотреть картинку Что такое оффлайн магазин. Картинка про Что такое оффлайн магазин. Фото Что такое оффлайн магазин

Онлайн или оффлайн магазин, синергия? Оффлайн магазины – привычная бизнес-модель. Магазин в торговом центре или в отдельном здании, с реальной торговой площадью, товаром, продавцами. Онлайн-магазин располагается в других плоскостях, но при этом оба формата имеют схожие бизнес-процессы.

В сегодняшней статье команда ProStore, подготовила сравнение виртуального и каменного магазинов. Разберем сходства и различия, постараемся ответить на популярные вопросы.

Сходства и различия онлайн и оффлайн бизнеса.

Открытие бизнеса имеет идентичный сценарий на старте, будь то оффлайн или онлайн формат.

Для запуска и открытия своего магазина вам потребуются: бизнес-план, поиск хорошего поставщика, закуп продукции, отлаженная система логистики товара, маркетинговая стратегия, реклама, общение с потребителем.

Отличие в том, что для открытия каменного магазина, необходимо арендовать торговую площадь, оформить разрешительную документацию (пожарка, Роспотребнадзор и др.), нанять продавцов.

В интернет-магазине продавцов и помещение магазина заменит сайт. Это не означает, что для успешной деятельности в онлайн не нужен персонал, как правило – нужен, но не в таком количестве и не обязательно штатный.

Это экономит средства и снижает порог входа в бизнес с финансовой точки зрения.

Ранее упоминалось, что бизнес-процессы в обоих случаях похожи, поэтому давайте разберем отличия.

Товарный учет и контроль склада.

В этой статье мы не будем рассматривать методы, в которых человек при помощи счёт и блокнота контролирует товарные остатки.

Сегодня все автоматизировано, в оффлайн магазинах бухгалтерия и товарный учет, как правило ведутся в 1С. В магазинах онлайн-формата так же используют программные продукты 1С, однако есть и ряд альтернатив.

На смену 1С пришли онлайн-сервисы: “мой склад”, товароучетная система “ЕКАМ”, “Простой бизнес”, “Контур-маркет” и другие.

Категории товаров и ассортимент.

Что будет, а что не будет продавать ваш магазин – решать только вам. Это касается онлайн и оффлайн бизнеса. Преимуществом интернет-магазина является статистика. Точнее определение спроса, на тот или иной товар, до покупки и выкладки на витрину.

Каждый предприниматель на определенном этапе бизнеса, решает расширить ассортимент магазина. Это привлечет новых клиентов и позволит увеличить средний чек, уже лояльных покупателей, что приводит к росту финансовых показателей.

Но что продавать и как не ошибиться в выборе?

В этом вопросе выигрывает интернет-магазин. Владельцу интернет-магазина не обязательно закупать товар, ссылаясь только на предположения. В отличии от оффлайн-конкурентов, на виртуальной витрине можно расположить товар, которого нет в наличии.

Запросить фото и видео у поставщика, добавить полное описание продукта и включить функцию предзаказ. Таким образом владелец бизнеса понимает актуальность закупки такого товара.

Показатели метрики покажут точные цифры: сколько людей посещали страницу товара. Функция “предзаказ” позволит понять сколько людей готовы приобрести товар. Предзаказ может быть с предоплатой и без нее. В истории не мало примеров, когда интересный продукт покупали раньше, чем он был в наличии, а магазин закупал товар, уже на средства извлеченные с его продажи.

В оффлайн магазинах можно проводить опросы, но это и близко не стоит с точностью статистических данных интернет-магазина.

Мерчандайзинг в онлайн и оффлайн.

В каменных магазинах выкладкой товара занимаются либо продавцы, либо мерчандайзеры. Принцип простой – всё, что имеет высокий приоритет продаж находится на уровне глаз потребителя. Чем менее товар приоритетен для магазина, тем он менее заметен на полках.

В интернет-магазине функцию мерчандайзера на себя берет либо администратор магазина, либо алгоритмы. Вы могли видеть на различных сайтах рубрики, вроде: “мы рекомендуем”, “хиты сезона”, “горящие товары”. В эти рубрики, вручную или в автоматическом режиме, попадают приоритетные для бизнеса товары.

Более сложный технический процесс – это индивидуальные товарные рекомендации. Благодаря big data и нейронным сетям, интернет-магазин анализирует поисковый спрос пользователя, историю заказов, время, проведенное на тех или иных станицах.

На основе полученной информации алгоритм помещает товары, потенциально интересные пользователю, в нужные блоки. Это оказывает положительный эффект на покупателя, тем самым увеличивает средний чек покупки и конверсию сайта.

Все это звучит как сложная схема. Так и есть. Качественный интернет-магазин обрабатывает эту информацию, выдает результат меньше чем за секунду. А чем больше пользователь проводит времени в магазине, тем чаще он совершает покупки, тем точнее его товарные рекомендации.

Прием платежей, онлайн кассы и 54 ФЗ

Прием платежей в обоих случаях выглядит схожим образом. Ходит слух, что интернет торговля обложена дополнительными расходами со стороны государства, но это лишь слух.

Фактически, вступивший в силу 54-й Федеральный Закон, обязывает интернет-магазин иметь онлайн-кассу. Оффлайн магазины так же не освобождены от этого.

Онлайн-касса – это аппарат, передающий в налоговую информацию о каждой покупке, печатает чеки для покупателя и отправляет их в нужные инстанции.

В онлайн магазине вы так же можете принимать платежи наличными при получении, пользоваться торговым терминалом для оплаты картой, принимать платежи на расчетный счет путем онлайн оплаты на сайте магазина.

Если интернет-магазин пользуется услугами фулфилмента или курьерских служб, данные обязательства по приему платежей берет на себя фирма посредник.

Какой магазин открыть? Стоит ли каменным магазинам уходить в онлайн?

Интернет-магазин, каменный магазин или синергия? Каждый делает вывод сам. Для более ясной картины резюмируем полученную информацию и будем отталкиваться от нее.

Плюсы оффлайн магазина

Возможность потрогать (померить, посмотреть, пощупать) товар.

Холодный трафик: люди, идущие в ТЦ, могут заглянуть к вам и совершить покупку, даже если не планировали этого делать.

Высокий уровень доверия: несмотря на рост электронной коммерции, многие по-прежнему не доверяют интернет-магазинам и со страхом оплачивают покупки.

Плюсы интернет-магазина

Снижение расходов на операционную деятельность. В отличие от реальных магазинов, виртуальным магазинам не нужно арендовать торговую площадь: достаточно иметь небольшой офис, который может включать в себя мини склад. Или пользоваться услугами складского хранения и доставки товара – эти расходы минимум в 2 раза меньше, чем оплата торговых площадей. Количество персонала в штате интернет-магазина так же минимально.

Конкурентные условия. Интернет-магазин экономит на аренде, персонале, и других операционных расходах. Все эти расходы, как правило закладываются в конечную стоимость товара или урезаются с маржи. Поэтому интернет-магазин способен давать стоимость ниже, чем оффлайн конкуренты, что привлекает покупателя. Низкая стоимость товара была главной причиной заказа в сети 5 лет назад. Сегодня, важную роль играет время: работа, пробки, домашние хлопоты – все это отнимает огромное количество времени. Все больше людей предпочитают заказы онлайн: заказал, привезли, никуда не нужно идти, а выбор можно сделать даже со смартфона.

Для владельцев каменных магазинов интернет коммерция — это дополнительный способ масштабирования. Не нужно открывать дополнительные точки, нанимать дополнительный штат людей, искать новое помещение.

Достаточно интегрировать интернет-магазин в существующий бизнес. Интернет-магазин ProStore автоматизирован и способен интегрироваться в любую экосистему. Если вам еще кажется, что это сложно, просто пройдите тест-драйв и подберите интернет-магазин, который нужен именно вам.

Если вы только планируете открыть собственный магазин. Стоит учитывать разницу в расходах на запуск и операционную деятельность.

Для молодого бизнеса важен маркетинг, а интернет-магазин дает возможность экономить средства, направьте их на рекламные нужды.

Если вы хотите иметь магазин, но не знаете, с чего начать, что продавать, как организовать бизнес-процессы, воспользуйтесь услугами профессионалов. Вы можете приобрести готовый бизнес в ProStore, который будет работать на вас!

Надеемся, что статья была полезной! С Уважением к вам и вашему делу, команда ProStore.

Источник

Для чего оффлайн-бизнесу интернет-магазин: как совместить оффлайн точку и интернет-магазин

Что такое оффлайн магазин. Смотреть фото Что такое оффлайн магазин. Смотреть картинку Что такое оффлайн магазин. Картинка про Что такое оффлайн магазин. Фото Что такое оффлайн магазин

Что такое оффлайн магазин. Смотреть фото Что такое оффлайн магазин. Смотреть картинку Что такое оффлайн магазин. Картинка про Что такое оффлайн магазин. Фото Что такое оффлайн магазин

Цифровая трансформация бизнеса, в частности, торговли, и вообще повседневной жизни — актуальная повестка последних нескольких лет. Постепенно даже, казалось бы, самые приземлённые и материальные виды деятельности находят своё место в онлайне.

Потребителям нравится делать покупки, не совершая лишних движений, с одним телефоном в руке или перед ноутбуком.

Это экономит массу времени и сил. Можно за несколько минут обойти несколько любимых магазинов, моментально ознакамливаясь с ассортиментом и оплачивая покупки привязанной банковской картой. Отзывчивое обслуживание, политики возврата и гарантии, доставка до квартиры — всё это колоссальные преимущества e-commerce.

Что такое оффлайн магазин. Смотреть фото Что такое оффлайн магазин. Смотреть картинку Что такое оффлайн магазин. Картинка про Что такое оффлайн магазин. Фото Что такое оффлайн магазин

В апреле 2020 года бизнес окончательно понял, что диджитализация — больше не модное веяние, а вопрос выживания. В это время грамотность владельцев предприятий и менеджеров в вопросах цифровой трансформации резко взлетела вверх.

Хотя уже существует достаточно услуг по переводу бизнеса в онлайн под ключ, никому не помешает понимание того, что находится «под капотом» этого процесса — почему переход или расширение в онлайн необходимы для офлайн-торговли.

Что такое оффлайн магазин. Смотреть фото Что такое оффлайн магазин. Смотреть картинку Что такое оффлайн магазин. Картинка про Что такое оффлайн магазин. Фото Что такое оффлайн магазин

Зачем магазину присутствие в интернете

Доступность для клиентов

Первый и один из важнейших факторов — потребители массово ушли в онлайн. Поход по магазинам стал развлечением, которое можно иногда себе позволить для разнообразия. Торговые центры уже несколько лет бьют тревогу — посещаемость снижается, средний срок «жизни» арендатора составляет 3 месяца. Держатся только якорные магазины самых известных брендов.

Ещё в 2019 году ожидалось, что в 2020 число онлайн-покупателей превысит 2 миллиарда человек, а доля e-commerce в глобальном ритейле составит 15,5%. Стоит ли объяснять, что фактически эти показатели гораздо выше прогнозных?

Что такое оффлайн магазин. Смотреть фото Что такое оффлайн магазин. Смотреть картинку Что такое оффлайн магазин. Картинка про Что такое оффлайн магазин. Фото Что такое оффлайн магазин Как бы то ни было, людям удобнее совершать покупки без необходимости тратить время и силы на поездку в магазин. Проще взять в руки телефон, зайти в браузер и за несколько минут выбрать всё, что нужно, заказав доставку на подходящее время. Это не отвлекает от повседневных дел, шопинг становится доступным даже в рабочее время.

С помощью digital-инструментов клиент и бренд на связи почти круглые сутки. У клиента всегда под рукой история заказов и полная информация о них, как и у специалиста поддержки со стороны магазина. Всё это обеспечивает быстрое и бесконфликтное разрешение многих вопросов.

В то время как некоторые кафе и рестораны, продуктовые магазины и заправки работают круглосуточно, для большинства заведений это невозможно. По крайней мере, без интернета.

Основным преимуществом интернет-магазина является то, что потенциальные клиенты могут изучать ассортимент и делать заказы в любое время дня и ночи. В рабочие дни и в праздники. Магазин, открытый в 2-3 раза дольше, принесёт больше прибыли.

Что такое оффлайн магазин. Смотреть фото Что такое оффлайн магазин. Смотреть картинку Что такое оффлайн магазин. Картинка про Что такое оффлайн магазин. Фото Что такое оффлайн магазин

Даже если вы предлагаете традиционные оффлайн-услуги, генерировать лиды можно и пока вы закрыты. Обработать заявки можно при открытии на следующий день.

Многие люди захотят сделать покупки в конце дня, когда все офисы и магазины закрыты. Но сайт работает без перерывов, а удалённые ассистенты могут отвечать на вопросы и конвертировать потенциальных клиентов 24/7.

Управление складом и капитальные расходы

Один из факторов, благодаря которым многие предприниматели делают выбор в пользу e-commerce, отказываясь от физических точек продаж — затраты на обслуживание.

Открытие сайта требует меньше вложений и усилий по поддержанию активности, чем магазин. Последний связан с арендной платой, закупкой и установкой оборудования, дизайном интерьера, управлением складскими запасами.

Будь точка продаж расположена в торговом или бизнес-центре, офисном или жилом здании, является ли она отдельно стоящим зданием, владелец обязан вносить арендную плату за помещение или землю.

Зачастую арендная плата в проходных местах несоразмерна доходам бизнеса, в связи с чем его выживание просто невозможно.

Интернет-магазин требует оплаты хостинга и в некоторых случаях — сервера, когда поток трафика достаточно велик. Иногда, для небольших магазинов, эти затраты составляют считанные проценты от средней зарплаты обычного продавца.

Даже когда издержки на серверную инфраструктуру высоки и требуют содержания технической поддержки, сам магазин, как правило, показывает такие обороты, что эти затраты остаются несущественными.

Что такое оффлайн магазин. Смотреть фото Что такое оффлайн магазин. Смотреть картинку Что такое оффлайн магазин. Картинка про Что такое оффлайн магазин. Фото Что такое оффлайн магазин

Конечно, для крупного бренда стоимость запуска интернет-магазина может составлять и 5, и 10 миллионов рублей, что сопоставимо с открытием целого магазина. Но это не идёт в сравнение с сетью магазинов. Обслуживая то же или намного превосходящее число клиентов, интернет-магазин оказывается на порядок дешевле.

Владельцы интернет-магазинов в большинстве случаев избавлены от проблем с управлением складом. Они работают по модели дропшиппмнга, выступая только посредниками между поставщиком и покупателем.

Виртуальная витрина в отдельных случаях может не учитывать фактические запасы товара, если объём выпуска у производителя условно не ограничен и налажены бесперебойные поставки.

Не нужно выделять место в магазине или арендовать складские помещения для хранения запасов. Также нет нужды в приёмке и разгрузке товара.

Конечно, некоторые интернет-магазины не пренебрегают складом и ведут учёт. В большинстве случаев это касается онлайн-витрин магазинов, представленных в офлайне.

В целом, для малого бизнеса открытие интернет-магазина может стать элементарным и не затратным мероприятием. Если добавить в перечень каналов продаж также:

получается комплексная стратегия, возврат на инвестиции в которой может быть в разы больше, чем при ведении традиционного офлайн-бизнеса.

Интернет-маркетинг

За чем определённо стоит идти в интернет — это за данными о своей аудитории. Онлайн-продажи открывают почти безграничные возможности по изучению клиентов. Их предпочтения и поведение можно разложить настолько детально, что вы будете лучше них понимать, чего они хотят.

При налаживании контакта с клиентами необходимо работать над вовлечённостью и лояльностью. Будьте на связи с клиентами, предлагайте интерактив.

На начальных этапах это могут быть подписки на рассылки. В обмен на полезную информацию и оповещения об акциях клиент оставляет минимальные контактные данные. Имея их на руках, вы становитесь на шаг ближе к регулярным продажам.

Для этих целей вы можете:

Первичная информация — это данные покупателя, которые он вводит сам, и его история транзакций на сайте. Такой минимум персональной информации вкупе с историей активности позволяет:

CRM позволяет вести клиента по всему customer journey. Менеджер видит:

Также этот инструмент обеспечивает моментальную связь с клиентом через мессенджеры, почту, онлайн-чат, звонки и sms. Комплектация заказа и его доставка мгновенно сопровождаются оповещениями, что повышает уровень комфорта клиента.

Существуют инструменты автоматизации, выходящие за рамки CRM. Такие платформы омниканального маркетинга не только собирают first-party data — данные, предоставляемые из рук в руки клиентом. Они обрабатывают внешние сегменты, учитывают cookie пользователей, их активность на сторонних ресурсах. Благодаря подобным платформам, сегментация становится предельно точной, минимизируется ручное управление коммуникациями.

Некоторые разработчики идут дальше и расширяют функционал сегментирования движками машинного обучения. Собирая большие клиентские данные, компании выстраивают настолько полные профили покупателей, что могут с высокой точностью прогнозировать их поведение, подбирать лучшие товары и цены для них. Маркетинг на основе данных способен в рамках отдельных кампаний повышать обороты магазина в разы по сравнению с традиционными способами продаж.

Что такое оффлайн магазин. Смотреть фото Что такое оффлайн магазин. Смотреть картинку Что такое оффлайн магазин. Картинка про Что такое оффлайн магазин. Фото Что такое оффлайн магазин

Речь идёт о таргетированной и контекстной рекламе. Ресурсы для них предоставляют Яндекс, Google, миллионы партнёрских площадок и соцсети. Любая из них располагает DMP — это платформы с детально сегментированными профилями аудитории. С их помощью объявления рекламодателей демонстрируются только тем, кто с большей вероятностью откликнется на них.

Пользователи в интернете оставляют множество следов. Объединяя их, крупные площадки могут выстраивать профиль каждого пользователя:

Это только самый поверхностный пример параметров, которых насчитываются сотни.

Имея на руках такие подробные данные, можно показывать рекламу тем людям, которые уже почти готовы к заказу именно ваших товаров. Остаётся их просто привести в магазин и предоставить удобный чекаут.

Эффективность рекламы обеспечивается различными сервисами. Существуют инструменты управления рекламой, в которых искусственный интеллект автоматически подбирает оптимальные ставки. Таким образом, затраты остаются минимальными при высоких конверсиях.

Что такое оффлайн магазин. Смотреть фото Что такое оффлайн магазин. Смотреть картинку Что такое оффлайн магазин. Картинка про Что такое оффлайн магазин. Фото Что такое оффлайн магазин

Как создать интернет-магазин

В зависимости от размеров бизнеса существует ряд оптимальных вариантов запуска онлайн-продаж:

Источник

Зачем сайт оффлайн-бизнесу и оффлайн-магазину?

Что такое оффлайн магазин. Смотреть фото Что такое оффлайн магазин. Смотреть картинку Что такое оффлайн магазин. Картинка про Что такое оффлайн магазин. Фото Что такое оффлайн магазин

Сегодня мы поговорим о том, для чего именно оффлайн-бизнесу нужен сайт, какие виды онлайн-ресурсов для осуществления продаж в интернете бывают и как выбрать способ создания ресурса, подходящий именно вам.

В чем похожи и чем отличаются оффлайн- и онлайн-магазины?

Что такое оффлайн магазин. Смотреть фото Что такое оффлайн магазин. Смотреть картинку Что такое оффлайн магазин. Картинка про Что такое оффлайн магазин. Фото Что такое оффлайн магазин

Ведение торговли в интернете и в оффлайне строится по одним и тем же рыночным и маркетинговым принципам, что предполагает создание краткосрочного и долгосрочного бизнес-плана, планирования деятельности, открытие торговой точки или создание веб-сайта, поиск поставщиков и дилеров, взаимодействие с клиентами, рекламу, ведение бухгалтерии, склада и тому подобное.

Ключевая разница заключается в том, что большинство данных операций в интернете этим может заниматься небольшая команда.

Как различие между методами бизнеса оффлайн и онлайн выглядит на практике?

В настоящее время, оффлайн-магазин — это уже всего лишь один из вариантов реализации торговли, существующий в дополнение к сайту и при этом далеко не всегда необходимый. Тем не менее, лучшие показатели по продажам можно наблюдать у компаний, которые имеют одновременно и оффлайн-, и онлайн-магазин.

Зачем оффлайн-бизнесу нужен сайт?

Что такое оффлайн магазин. Смотреть фото Что такое оффлайн магазин. Смотреть картинку Что такое оффлайн магазин. Картинка про Что такое оффлайн магазин. Фото Что такое оффлайн магазин

По результатам опросов за последние несколько лет, свыше 70% респондентов по всему миру отмечают, что походы в классические оффлайн-магазины не оставляют у них приятных эмоций по различным причинам: тратится много времени, сложно покупать технически или психологически, трудно найти или подобрать необходимые товары и услуги, редко встретишь новинки и прочее.

При этом в Европе и США наблюдается явная тенденция, когда оффлайн-магазины и оффлайн-производители, оффлайн-продавцы открывают веб-сайты для охвата той категории потенциальных клиентов, которой удобнее и выгоднее находить и приобретать их продукцию с доставкой на дом. В Беларуси, России и Украине также все больше оффлайн-бизнесов открывают интернет-сайты по причинам, перечисленным ниже.

Работа с клиентами

Работа с товаром

Раскрутка и продвижение оффлайн-бизнеса в интернет

Модернизация процессов

Развитие и бизнеса

Создайте свой продающий сайт или интернет-магазин на платформе beseller

Какие виды сайтов бывают и какой сайт нужен вашему бизнесу?

Что такое оффлайн магазин. Смотреть фото Что такое оффлайн магазин. Смотреть картинку Что такое оффлайн магазин. Картинка про Что такое оффлайн магазин. Фото Что такое оффлайн магазин

Вам могут быть полезны статьи:

Как быстро и недорого сделать сайт?

Что такое оффлайн магазин. Смотреть фото Что такое оффлайн магазин. Смотреть картинку Что такое оффлайн магазин. Картинка про Что такое оффлайн магазин. Фото Что такое оффлайн магазин

Существует несколько вариантов создания сайтов — в зависимости от ваших компетенций в интернет-маркетинге, финансовых возможностей, целей, требований к техническому и информационному наполнению ресурса.

Вам могут быть полезны статьи:

Какому бизнесу может быть не нужен сайт?

Несмотря на все вышеперечисленные преимущества от наличия веб-сайта у оффлайн-бизнеса, есть виды малого бизнеса, для которых продвижение в Интернете вовсе не является необходимым. К таким сферам бизнеса относятся:

Источник

Эволюция офлайн-шопинга: от бумажных ценников до оплаты ладонью

Что такое оффлайн магазин. Смотреть фото Что такое оффлайн магазин. Смотреть картинку Что такое оффлайн магазин. Картинка про Что такое оффлайн магазин. Фото Что такое оффлайн магазин

Об эксперте: Михаил Ланцов, генеральный директор компании «Цифровые технологии ритейла» (ЦТР).

Электронные ценники

Электронные ценники — новый инструмент «умного» ценообразования для офлайн-ретейла. Он позволяет увеличивать продажи, управлять вниманием покупателей и более эффективно использовать время сотрудников. Более того, в магазинах, где насчитывается более 5 тыс. товаров, любое число сотрудников физически не могут с нужной скоростью обслужить все ценники, то есть заменить их одновременно в указанный срок. Эту проблему решает электронный ценник.

Что такое оффлайн магазин. Смотреть фото Что такое оффлайн магазин. Смотреть картинку Что такое оффлайн магазин. Картинка про Что такое оффлайн магазин. Фото Что такое оффлайн магазин

Такой ценник — не аналог бумажного «с экранчиком». Это решение с расширенным функционалом, на котором можно построить всю остальную цифровую инфраструктуру магазина.

Можно добавлять на ценник любую текстовую и графическую информацию, использовать выделение цветом. Это помогает повысить продажи в четыре раза даже без промоакций. При этом электронные ценники, конечно, улучшают и результаты промо, привлекая больше внимания к товару. Такой сервис можно монетизировать, предоставляя его производителям за дополнительную плату.

ПО автоматически обновляет все электронные ценники при изменении цен в базе данных торговой сети. А работники торгового зала могут управлять электронными ценниками через специальное мобильное приложение. С его помощью можно привязать ценник к товару, подсветить товар с помощью LED-индикатора, посмотреть все данные о товаре и отредактировать их.

Ретейл абсолютно обоснованно считает инфраструктуру электронных ценников затратной: высокая стоимость обслуживания, эксплуатации, ИТ-поддержки. По нашим подсчетам, капитальные затраты на установку составляют примерно 30% от стоимости открытия нового магазина.

ЦТР предлагает инфраструктуру электронных ценников по арендной модели HaaS (hardware as a service) и все необходимое программное обеспечение по сервисной модели SaaS (software as a service). Стоимость инфраструктуры электронных ценников составляет без НДС ₽35-40 в месяц за один прибор. При таком подходе магазин выходит на окупаемость за 3-4 месяца, а полная окупаемость инфраструктуры электронных ценников составляет 4-5 лет.

Что такое оффлайн магазин. Смотреть фото Что такое оффлайн магазин. Смотреть картинку Что такое оффлайн магазин. Картинка про Что такое оффлайн магазин. Фото Что такое оффлайн магазин

Система динамического ценообразования

Важное условие трансформации ретейла — возможность устанавливать цены для каждой торговой точки в зависимости от разных условий, например, окружения, портрета потребителя, спроса, конкурентной среды и даже погоды. Традиционные системы ценообразования с этим не справятся, а технология динамического ценообразования на основе глубокого машинного обучения и каскада нейронных сетей может анализировать актуальную информацию о каждом товаре и рассчитывать для него оптимальную цену.

Система динамического ценообразования работает для всех товаров в корзине back basket (часть ассортимента магазина, состоящая из товаров с пониженной ценовой чувствительностью и приобретаемых относительно редко, благодаря чему магазин может продавать их с хорошей маржинальностью. — РБК Тренды) и охватывает примерно 70% товарооборота магазина. С ее помощью можно увеличить розничный товарооборот и фронт-маржу (прибыль с наценки. — РБК Тренды) относительно магазина-аналога. На остальные корзины товаров ретейлер назначает цену сам. Также система «обходит» промо-товары, не меняя их стоимость. Система динамического ценообразования не управляет ценами, а лишь дает рекомендации. Решения принимает отдел ценообразования.

Динамическое ценообразование работает в связке с электронными ценниками, получая от них данные. Ведь ценники владеют самой важной информацией: они «помнят», сколько стоил товар, когда человек взял его с полки, то есть когда он сделал выбор.

Что такое оффлайн магазин. Смотреть фото Что такое оффлайн магазин. Смотреть картинку Что такое оффлайн магазин. Картинка про Что такое оффлайн магазин. Фото Что такое оффлайн магазин

Сейчас на основе этих данных ЦТР разрабатывает систему персонифицированного ценового предложения — умного промо, когда цена рассчитывается не для всего магазина, а для конкретного покупателя. Это по сути перенос онлайн-опыта в офлайн. В e-commerce магазин знает профиль клиента, его кликстрим, потребительское поведение. В офлайне такую информацию можно получить с помощью цифровых инструментов и программы лояльности. Система считает уровень эластичности цены по отношению к покупателям и предлагает каждому участнику программы лояльности персональную цену, а также, например, какое-то кобрендинговое предложение.

В среднем совместное использование электронных ценников и динамического ценообразования позволяет за несколько месяцев увеличить товарооборот на 3-5%.

Самостоятельная оплата

В ближайшем будущем будут активно развиваться все системы, которые позволяют покупать без продавцов. Например, оплата по QR-коду через смартфон. Amazon открыл такой супермаркет Amazon Go в Сиэтле еще в 2018 году. С помощью датчиков на полках, ИИ и компьютерного зрения система распознает, какие товары взял человек. При этом покупателю достаточно отсканировать QR-код при входе в магазин — оплата будет автоматически списана на выходе. Сейчас ретейлер предлагает свою технологию Just Walk Out сторонним сетям. В прошлом году Amazon представил оплату ладонью — сервис Amazon One — и недавно запустил ее в своей сети Whole Foods.

Что такое оффлайн магазин. Смотреть фото Что такое оффлайн магазин. Смотреть картинку Что такое оффлайн магазин. Картинка про Что такое оффлайн магазин. Фото Что такое оффлайн магазин

Самая распространенная опция оплаты без кассира на сегодня — кассы самообслуживания, но перед ними стоят такие вызовы, как повышение скорости, совершенствование интерфейса, сокращение потребности в человеческом вмешательстве (например, для оплаты алкоголя).

Цифровые поверхности

Цифровые поверхности — это единая связанная инфраструктура, которая необходима для эффективного управления вниманием покупателей. Она будет включать в себя электронные ценники, аналитику, персонифицированное ценообразование. Это позволит вести клиента от самого входа к интересующим его продуктам и релевантному промо, а также трансформировать его покупательские предпочтения.

Например, человек покупает в магазине один творог, а мы хотим заинтересовать его другим, из более высокой ценовой категории. У нас есть промо на этот товар от производителя, и мы даем покупателю возможность попробовать его в доступной ценовой категории и после этого решить, готов ли он тратить больше на такой продукт.

Сейчас мы с ретейлерами пилотируем еще один связанный продукт на основе электронных ценников — контроль планограммы (выкладки) в режиме реального времени. Магазин может без камер следить за текущей выкладкой и сверять, насколько она соответствует эталонной планограмме.

Что такое оффлайн магазин. Смотреть фото Что такое оффлайн магазин. Смотреть картинку Что такое оффлайн магазин. Картинка про Что такое оффлайн магазин. Фото Что такое оффлайн магазин

Персонификация внутри мобильного приложения

Приложение магазина или сети превратится из хранилища карточек и купонов в активного помощника. Оно будет давать рекомендации, помогать в навигации и выборе товара, позволит быстро оформить покупку в кредит.

Еще в приложении можно будет задавать предпочтения по товарам или настраивать ингредиенты в составе продуктов, которые человек не употребляет. В этом снова помогают электронные ценники, так как они знают всю информацию о товаре, включая его состав. Кроме того, электронные ценники позволяют отслеживать, где сейчас находится покупатель (с каким товаром он контактирует), и в тот же момент отправлять ему уведомление, которое приведет к целевому действию.

Что такое оффлайн магазин. Смотреть фото Что такое оффлайн магазин. Смотреть картинку Что такое оффлайн магазин. Картинка про Что такое оффлайн магазин. Фото Что такое оффлайн магазин

Дополненная реальность

Датчики, компьютерное зрение и машинное обучение ведут нас в сторону дополненной реальности (AR). Пока это скорее пространство экспериментов, а не готовых решений. В первую очередь нужна удобная система активных меток, которыми можно разметить пространство, а потом создать на их основе цифровую голограмму внутри магазина.

Что такое оффлайн магазин. Смотреть фото Что такое оффлайн магазин. Смотреть картинку Что такое оффлайн магазин. Картинка про Что такое оффлайн магазин. Фото Что такое оффлайн магазин

Сценарии использования AR можно посмотреть на примере онлайна. С помощью инструментов дополненной реальности бренды могут подробно рассказывать человеку о продукте, помещать вещи в нужную обстановку (например, чтобы посмотреть, как диван будет смотреться дома) или давать возможность «примерить» одежду. Такую кампанию с примеркой запускал Timberland:

Цифровизация позволит офлайн-магазинам конкурировать не только между собой, но и с онлайном, который и так стремительно развивался в последние годы, а в пандемию еще больше переключил на себя внимание покупателей. Кроме того, новые технологии помогут ретейлерам повысить финансовые показатели и оптимальнее использовать время сотрудников.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *