Что такое оффлайн магазин
Что такое оффлайн магазин
Онлайн или оффлайн магазин, синергия? Оффлайн магазины – привычная бизнес-модель. Магазин в торговом центре или в отдельном здании, с реальной торговой площадью, товаром, продавцами. Онлайн-магазин располагается в других плоскостях, но при этом оба формата имеют схожие бизнес-процессы.
В сегодняшней статье команда ProStore, подготовила сравнение виртуального и каменного магазинов. Разберем сходства и различия, постараемся ответить на популярные вопросы.
Сходства и различия онлайн и оффлайн бизнеса.
Открытие бизнеса имеет идентичный сценарий на старте, будь то оффлайн или онлайн формат.
Для запуска и открытия своего магазина вам потребуются: бизнес-план, поиск хорошего поставщика, закуп продукции, отлаженная система логистики товара, маркетинговая стратегия, реклама, общение с потребителем.
Отличие в том, что для открытия каменного магазина, необходимо арендовать торговую площадь, оформить разрешительную документацию (пожарка, Роспотребнадзор и др.), нанять продавцов.
В интернет-магазине продавцов и помещение магазина заменит сайт. Это не означает, что для успешной деятельности в онлайн не нужен персонал, как правило – нужен, но не в таком количестве и не обязательно штатный.
Это экономит средства и снижает порог входа в бизнес с финансовой точки зрения.
Ранее упоминалось, что бизнес-процессы в обоих случаях похожи, поэтому давайте разберем отличия.
Товарный учет и контроль склада.
В этой статье мы не будем рассматривать методы, в которых человек при помощи счёт и блокнота контролирует товарные остатки.
Сегодня все автоматизировано, в оффлайн магазинах бухгалтерия и товарный учет, как правило ведутся в 1С. В магазинах онлайн-формата так же используют программные продукты 1С, однако есть и ряд альтернатив.
На смену 1С пришли онлайн-сервисы: “мой склад”, товароучетная система “ЕКАМ”, “Простой бизнес”, “Контур-маркет” и другие.
Категории товаров и ассортимент.
Что будет, а что не будет продавать ваш магазин – решать только вам. Это касается онлайн и оффлайн бизнеса. Преимуществом интернет-магазина является статистика. Точнее определение спроса, на тот или иной товар, до покупки и выкладки на витрину.
Каждый предприниматель на определенном этапе бизнеса, решает расширить ассортимент магазина. Это привлечет новых клиентов и позволит увеличить средний чек, уже лояльных покупателей, что приводит к росту финансовых показателей.
Но что продавать и как не ошибиться в выборе?
В этом вопросе выигрывает интернет-магазин. Владельцу интернет-магазина не обязательно закупать товар, ссылаясь только на предположения. В отличии от оффлайн-конкурентов, на виртуальной витрине можно расположить товар, которого нет в наличии.
Запросить фото и видео у поставщика, добавить полное описание продукта и включить функцию предзаказ. Таким образом владелец бизнеса понимает актуальность закупки такого товара.
Показатели метрики покажут точные цифры: сколько людей посещали страницу товара. Функция “предзаказ” позволит понять сколько людей готовы приобрести товар. Предзаказ может быть с предоплатой и без нее. В истории не мало примеров, когда интересный продукт покупали раньше, чем он был в наличии, а магазин закупал товар, уже на средства извлеченные с его продажи.
В оффлайн магазинах можно проводить опросы, но это и близко не стоит с точностью статистических данных интернет-магазина.
Мерчандайзинг в онлайн и оффлайн.
В каменных магазинах выкладкой товара занимаются либо продавцы, либо мерчандайзеры. Принцип простой – всё, что имеет высокий приоритет продаж находится на уровне глаз потребителя. Чем менее товар приоритетен для магазина, тем он менее заметен на полках.
В интернет-магазине функцию мерчандайзера на себя берет либо администратор магазина, либо алгоритмы. Вы могли видеть на различных сайтах рубрики, вроде: “мы рекомендуем”, “хиты сезона”, “горящие товары”. В эти рубрики, вручную или в автоматическом режиме, попадают приоритетные для бизнеса товары.
Более сложный технический процесс – это индивидуальные товарные рекомендации. Благодаря big data и нейронным сетям, интернет-магазин анализирует поисковый спрос пользователя, историю заказов, время, проведенное на тех или иных станицах.
На основе полученной информации алгоритм помещает товары, потенциально интересные пользователю, в нужные блоки. Это оказывает положительный эффект на покупателя, тем самым увеличивает средний чек покупки и конверсию сайта.
Все это звучит как сложная схема. Так и есть. Качественный интернет-магазин обрабатывает эту информацию, выдает результат меньше чем за секунду. А чем больше пользователь проводит времени в магазине, тем чаще он совершает покупки, тем точнее его товарные рекомендации.
Прием платежей, онлайн кассы и 54 ФЗ
Прием платежей в обоих случаях выглядит схожим образом. Ходит слух, что интернет торговля обложена дополнительными расходами со стороны государства, но это лишь слух.
Фактически, вступивший в силу 54-й Федеральный Закон, обязывает интернет-магазин иметь онлайн-кассу. Оффлайн магазины так же не освобождены от этого.
Онлайн-касса – это аппарат, передающий в налоговую информацию о каждой покупке, печатает чеки для покупателя и отправляет их в нужные инстанции.
В онлайн магазине вы так же можете принимать платежи наличными при получении, пользоваться торговым терминалом для оплаты картой, принимать платежи на расчетный счет путем онлайн оплаты на сайте магазина.
Если интернет-магазин пользуется услугами фулфилмента или курьерских служб, данные обязательства по приему платежей берет на себя фирма посредник.
Какой магазин открыть? Стоит ли каменным магазинам уходить в онлайн?
Интернет-магазин, каменный магазин или синергия? Каждый делает вывод сам. Для более ясной картины резюмируем полученную информацию и будем отталкиваться от нее.
Плюсы оффлайн магазина
Возможность потрогать (померить, посмотреть, пощупать) товар.
Холодный трафик: люди, идущие в ТЦ, могут заглянуть к вам и совершить покупку, даже если не планировали этого делать.
Высокий уровень доверия: несмотря на рост электронной коммерции, многие по-прежнему не доверяют интернет-магазинам и со страхом оплачивают покупки.
Плюсы интернет-магазина
Снижение расходов на операционную деятельность. В отличие от реальных магазинов, виртуальным магазинам не нужно арендовать торговую площадь: достаточно иметь небольшой офис, который может включать в себя мини склад. Или пользоваться услугами складского хранения и доставки товара – эти расходы минимум в 2 раза меньше, чем оплата торговых площадей. Количество персонала в штате интернет-магазина так же минимально.
Конкурентные условия. Интернет-магазин экономит на аренде, персонале, и других операционных расходах. Все эти расходы, как правило закладываются в конечную стоимость товара или урезаются с маржи. Поэтому интернет-магазин способен давать стоимость ниже, чем оффлайн конкуренты, что привлекает покупателя. Низкая стоимость товара была главной причиной заказа в сети 5 лет назад. Сегодня, важную роль играет время: работа, пробки, домашние хлопоты – все это отнимает огромное количество времени. Все больше людей предпочитают заказы онлайн: заказал, привезли, никуда не нужно идти, а выбор можно сделать даже со смартфона.
Для владельцев каменных магазинов интернет коммерция — это дополнительный способ масштабирования. Не нужно открывать дополнительные точки, нанимать дополнительный штат людей, искать новое помещение.
Достаточно интегрировать интернет-магазин в существующий бизнес. Интернет-магазин ProStore автоматизирован и способен интегрироваться в любую экосистему. Если вам еще кажется, что это сложно, просто пройдите тест-драйв и подберите интернет-магазин, который нужен именно вам.
Если вы только планируете открыть собственный магазин. Стоит учитывать разницу в расходах на запуск и операционную деятельность.
Для молодого бизнеса важен маркетинг, а интернет-магазин дает возможность экономить средства, направьте их на рекламные нужды.
Если вы хотите иметь магазин, но не знаете, с чего начать, что продавать, как организовать бизнес-процессы, воспользуйтесь услугами профессионалов. Вы можете приобрести готовый бизнес в ProStore, который будет работать на вас!
Надеемся, что статья была полезной! С Уважением к вам и вашему делу, команда ProStore.
Для чего оффлайн-бизнесу интернет-магазин: как совместить оффлайн точку и интернет-магазин
Цифровая трансформация бизнеса, в частности, торговли, и вообще повседневной жизни — актуальная повестка последних нескольких лет. Постепенно даже, казалось бы, самые приземлённые и материальные виды деятельности находят своё место в онлайне.
Потребителям нравится делать покупки, не совершая лишних движений, с одним телефоном в руке или перед ноутбуком.
Это экономит массу времени и сил. Можно за несколько минут обойти несколько любимых магазинов, моментально ознакамливаясь с ассортиментом и оплачивая покупки привязанной банковской картой. Отзывчивое обслуживание, политики возврата и гарантии, доставка до квартиры — всё это колоссальные преимущества e-commerce.
В апреле 2020 года бизнес окончательно понял, что диджитализация — больше не модное веяние, а вопрос выживания. В это время грамотность владельцев предприятий и менеджеров в вопросах цифровой трансформации резко взлетела вверх.
Хотя уже существует достаточно услуг по переводу бизнеса в онлайн под ключ, никому не помешает понимание того, что находится «под капотом» этого процесса — почему переход или расширение в онлайн необходимы для офлайн-торговли.
Зачем магазину присутствие в интернете
Доступность для клиентов
Первый и один из важнейших факторов — потребители массово ушли в онлайн. Поход по магазинам стал развлечением, которое можно иногда себе позволить для разнообразия. Торговые центры уже несколько лет бьют тревогу — посещаемость снижается, средний срок «жизни» арендатора составляет 3 месяца. Держатся только якорные магазины самых известных брендов.
Ещё в 2019 году ожидалось, что в 2020 число онлайн-покупателей превысит 2 миллиарда человек, а доля e-commerce в глобальном ритейле составит 15,5%. Стоит ли объяснять, что фактически эти показатели гораздо выше прогнозных?
Как бы то ни было, людям удобнее совершать покупки без необходимости тратить время и силы на поездку в магазин. Проще взять в руки телефон, зайти в браузер и за несколько минут выбрать всё, что нужно, заказав доставку на подходящее время. Это не отвлекает от повседневных дел, шопинг становится доступным даже в рабочее время.
С помощью digital-инструментов клиент и бренд на связи почти круглые сутки. У клиента всегда под рукой история заказов и полная информация о них, как и у специалиста поддержки со стороны магазина. Всё это обеспечивает быстрое и бесконфликтное разрешение многих вопросов.
В то время как некоторые кафе и рестораны, продуктовые магазины и заправки работают круглосуточно, для большинства заведений это невозможно. По крайней мере, без интернета.
Основным преимуществом интернет-магазина является то, что потенциальные клиенты могут изучать ассортимент и делать заказы в любое время дня и ночи. В рабочие дни и в праздники. Магазин, открытый в 2-3 раза дольше, принесёт больше прибыли.
Даже если вы предлагаете традиционные оффлайн-услуги, генерировать лиды можно и пока вы закрыты. Обработать заявки можно при открытии на следующий день.
Многие люди захотят сделать покупки в конце дня, когда все офисы и магазины закрыты. Но сайт работает без перерывов, а удалённые ассистенты могут отвечать на вопросы и конвертировать потенциальных клиентов 24/7.
Управление складом и капитальные расходы
Один из факторов, благодаря которым многие предприниматели делают выбор в пользу e-commerce, отказываясь от физических точек продаж — затраты на обслуживание.
Открытие сайта требует меньше вложений и усилий по поддержанию активности, чем магазин. Последний связан с арендной платой, закупкой и установкой оборудования, дизайном интерьера, управлением складскими запасами.
Будь точка продаж расположена в торговом или бизнес-центре, офисном или жилом здании, является ли она отдельно стоящим зданием, владелец обязан вносить арендную плату за помещение или землю.
Зачастую арендная плата в проходных местах несоразмерна доходам бизнеса, в связи с чем его выживание просто невозможно.
Интернет-магазин требует оплаты хостинга и в некоторых случаях — сервера, когда поток трафика достаточно велик. Иногда, для небольших магазинов, эти затраты составляют считанные проценты от средней зарплаты обычного продавца.
Даже когда издержки на серверную инфраструктуру высоки и требуют содержания технической поддержки, сам магазин, как правило, показывает такие обороты, что эти затраты остаются несущественными.
Конечно, для крупного бренда стоимость запуска интернет-магазина может составлять и 5, и 10 миллионов рублей, что сопоставимо с открытием целого магазина. Но это не идёт в сравнение с сетью магазинов. Обслуживая то же или намного превосходящее число клиентов, интернет-магазин оказывается на порядок дешевле.
Владельцы интернет-магазинов в большинстве случаев избавлены от проблем с управлением складом. Они работают по модели дропшиппмнга, выступая только посредниками между поставщиком и покупателем.
Виртуальная витрина в отдельных случаях может не учитывать фактические запасы товара, если объём выпуска у производителя условно не ограничен и налажены бесперебойные поставки.
Не нужно выделять место в магазине или арендовать складские помещения для хранения запасов. Также нет нужды в приёмке и разгрузке товара.
Конечно, некоторые интернет-магазины не пренебрегают складом и ведут учёт. В большинстве случаев это касается онлайн-витрин магазинов, представленных в офлайне.
В целом, для малого бизнеса открытие интернет-магазина может стать элементарным и не затратным мероприятием. Если добавить в перечень каналов продаж также:
получается комплексная стратегия, возврат на инвестиции в которой может быть в разы больше, чем при ведении традиционного офлайн-бизнеса.
Интернет-маркетинг
За чем определённо стоит идти в интернет — это за данными о своей аудитории. Онлайн-продажи открывают почти безграничные возможности по изучению клиентов. Их предпочтения и поведение можно разложить настолько детально, что вы будете лучше них понимать, чего они хотят.
При налаживании контакта с клиентами необходимо работать над вовлечённостью и лояльностью. Будьте на связи с клиентами, предлагайте интерактив.
На начальных этапах это могут быть подписки на рассылки. В обмен на полезную информацию и оповещения об акциях клиент оставляет минимальные контактные данные. Имея их на руках, вы становитесь на шаг ближе к регулярным продажам.
Для этих целей вы можете:
Первичная информация — это данные покупателя, которые он вводит сам, и его история транзакций на сайте. Такой минимум персональной информации вкупе с историей активности позволяет:
CRM позволяет вести клиента по всему customer journey. Менеджер видит:
Также этот инструмент обеспечивает моментальную связь с клиентом через мессенджеры, почту, онлайн-чат, звонки и sms. Комплектация заказа и его доставка мгновенно сопровождаются оповещениями, что повышает уровень комфорта клиента.
Существуют инструменты автоматизации, выходящие за рамки CRM. Такие платформы омниканального маркетинга не только собирают first-party data — данные, предоставляемые из рук в руки клиентом. Они обрабатывают внешние сегменты, учитывают cookie пользователей, их активность на сторонних ресурсах. Благодаря подобным платформам, сегментация становится предельно точной, минимизируется ручное управление коммуникациями.
Некоторые разработчики идут дальше и расширяют функционал сегментирования движками машинного обучения. Собирая большие клиентские данные, компании выстраивают настолько полные профили покупателей, что могут с высокой точностью прогнозировать их поведение, подбирать лучшие товары и цены для них. Маркетинг на основе данных способен в рамках отдельных кампаний повышать обороты магазина в разы по сравнению с традиционными способами продаж.
Речь идёт о таргетированной и контекстной рекламе. Ресурсы для них предоставляют Яндекс, Google, миллионы партнёрских площадок и соцсети. Любая из них располагает DMP — это платформы с детально сегментированными профилями аудитории. С их помощью объявления рекламодателей демонстрируются только тем, кто с большей вероятностью откликнется на них.
Пользователи в интернете оставляют множество следов. Объединяя их, крупные площадки могут выстраивать профиль каждого пользователя:
Это только самый поверхностный пример параметров, которых насчитываются сотни.
Имея на руках такие подробные данные, можно показывать рекламу тем людям, которые уже почти готовы к заказу именно ваших товаров. Остаётся их просто привести в магазин и предоставить удобный чекаут.
Эффективность рекламы обеспечивается различными сервисами. Существуют инструменты управления рекламой, в которых искусственный интеллект автоматически подбирает оптимальные ставки. Таким образом, затраты остаются минимальными при высоких конверсиях.
Как создать интернет-магазин
В зависимости от размеров бизнеса существует ряд оптимальных вариантов запуска онлайн-продаж:
Зачем сайт оффлайн-бизнесу и оффлайн-магазину?
Сегодня мы поговорим о том, для чего именно оффлайн-бизнесу нужен сайт, какие виды онлайн-ресурсов для осуществления продаж в интернете бывают и как выбрать способ создания ресурса, подходящий именно вам.
В чем похожи и чем отличаются оффлайн- и онлайн-магазины?
Ведение торговли в интернете и в оффлайне строится по одним и тем же рыночным и маркетинговым принципам, что предполагает создание краткосрочного и долгосрочного бизнес-плана, планирования деятельности, открытие торговой точки или создание веб-сайта, поиск поставщиков и дилеров, взаимодействие с клиентами, рекламу, ведение бухгалтерии, склада и тому подобное.
Ключевая разница заключается в том, что большинство данных операций в интернете этим может заниматься небольшая команда.
Как различие между методами бизнеса оффлайн и онлайн выглядит на практике?
В настоящее время, оффлайн-магазин — это уже всего лишь один из вариантов реализации торговли, существующий в дополнение к сайту и при этом далеко не всегда необходимый. Тем не менее, лучшие показатели по продажам можно наблюдать у компаний, которые имеют одновременно и оффлайн-, и онлайн-магазин.
Зачем оффлайн-бизнесу нужен сайт?
По результатам опросов за последние несколько лет, свыше 70% респондентов по всему миру отмечают, что походы в классические оффлайн-магазины не оставляют у них приятных эмоций по различным причинам: тратится много времени, сложно покупать технически или психологически, трудно найти или подобрать необходимые товары и услуги, редко встретишь новинки и прочее.
При этом в Европе и США наблюдается явная тенденция, когда оффлайн-магазины и оффлайн-производители, оффлайн-продавцы открывают веб-сайты для охвата той категории потенциальных клиентов, которой удобнее и выгоднее находить и приобретать их продукцию с доставкой на дом. В Беларуси, России и Украине также все больше оффлайн-бизнесов открывают интернет-сайты по причинам, перечисленным ниже.
Работа с клиентами
Работа с товаром
Раскрутка и продвижение оффлайн-бизнеса в интернет
Модернизация процессов
Развитие и бизнеса
Создайте свой продающий сайт или интернет-магазин на платформе beseller
Какие виды сайтов бывают и какой сайт нужен вашему бизнесу?
Вам могут быть полезны статьи:
Как быстро и недорого сделать сайт?
Существует несколько вариантов создания сайтов — в зависимости от ваших компетенций в интернет-маркетинге, финансовых возможностей, целей, требований к техническому и информационному наполнению ресурса.
Вам могут быть полезны статьи:
Какому бизнесу может быть не нужен сайт?
Несмотря на все вышеперечисленные преимущества от наличия веб-сайта у оффлайн-бизнеса, есть виды малого бизнеса, для которых продвижение в Интернете вовсе не является необходимым. К таким сферам бизнеса относятся:
Эволюция офлайн-шопинга: от бумажных ценников до оплаты ладонью
Об эксперте: Михаил Ланцов, генеральный директор компании «Цифровые технологии ритейла» (ЦТР).
Электронные ценники
Электронные ценники — новый инструмент «умного» ценообразования для офлайн-ретейла. Он позволяет увеличивать продажи, управлять вниманием покупателей и более эффективно использовать время сотрудников. Более того, в магазинах, где насчитывается более 5 тыс. товаров, любое число сотрудников физически не могут с нужной скоростью обслужить все ценники, то есть заменить их одновременно в указанный срок. Эту проблему решает электронный ценник.
Такой ценник — не аналог бумажного «с экранчиком». Это решение с расширенным функционалом, на котором можно построить всю остальную цифровую инфраструктуру магазина.
Можно добавлять на ценник любую текстовую и графическую информацию, использовать выделение цветом. Это помогает повысить продажи в четыре раза даже без промоакций. При этом электронные ценники, конечно, улучшают и результаты промо, привлекая больше внимания к товару. Такой сервис можно монетизировать, предоставляя его производителям за дополнительную плату.
ПО автоматически обновляет все электронные ценники при изменении цен в базе данных торговой сети. А работники торгового зала могут управлять электронными ценниками через специальное мобильное приложение. С его помощью можно привязать ценник к товару, подсветить товар с помощью LED-индикатора, посмотреть все данные о товаре и отредактировать их.
Ретейл абсолютно обоснованно считает инфраструктуру электронных ценников затратной: высокая стоимость обслуживания, эксплуатации, ИТ-поддержки. По нашим подсчетам, капитальные затраты на установку составляют примерно 30% от стоимости открытия нового магазина.
ЦТР предлагает инфраструктуру электронных ценников по арендной модели HaaS (hardware as a service) и все необходимое программное обеспечение по сервисной модели SaaS (software as a service). Стоимость инфраструктуры электронных ценников составляет без НДС ₽35-40 в месяц за один прибор. При таком подходе магазин выходит на окупаемость за 3-4 месяца, а полная окупаемость инфраструктуры электронных ценников составляет 4-5 лет.
Система динамического ценообразования
Важное условие трансформации ретейла — возможность устанавливать цены для каждой торговой точки в зависимости от разных условий, например, окружения, портрета потребителя, спроса, конкурентной среды и даже погоды. Традиционные системы ценообразования с этим не справятся, а технология динамического ценообразования на основе глубокого машинного обучения и каскада нейронных сетей может анализировать актуальную информацию о каждом товаре и рассчитывать для него оптимальную цену.
Система динамического ценообразования работает для всех товаров в корзине back basket (часть ассортимента магазина, состоящая из товаров с пониженной ценовой чувствительностью и приобретаемых относительно редко, благодаря чему магазин может продавать их с хорошей маржинальностью. — РБК Тренды) и охватывает примерно 70% товарооборота магазина. С ее помощью можно увеличить розничный товарооборот и фронт-маржу (прибыль с наценки. — РБК Тренды) относительно магазина-аналога. На остальные корзины товаров ретейлер назначает цену сам. Также система «обходит» промо-товары, не меняя их стоимость. Система динамического ценообразования не управляет ценами, а лишь дает рекомендации. Решения принимает отдел ценообразования.
Динамическое ценообразование работает в связке с электронными ценниками, получая от них данные. Ведь ценники владеют самой важной информацией: они «помнят», сколько стоил товар, когда человек взял его с полки, то есть когда он сделал выбор.
Сейчас на основе этих данных ЦТР разрабатывает систему персонифицированного ценового предложения — умного промо, когда цена рассчитывается не для всего магазина, а для конкретного покупателя. Это по сути перенос онлайн-опыта в офлайн. В e-commerce магазин знает профиль клиента, его кликстрим, потребительское поведение. В офлайне такую информацию можно получить с помощью цифровых инструментов и программы лояльности. Система считает уровень эластичности цены по отношению к покупателям и предлагает каждому участнику программы лояльности персональную цену, а также, например, какое-то кобрендинговое предложение.
В среднем совместное использование электронных ценников и динамического ценообразования позволяет за несколько месяцев увеличить товарооборот на 3-5%.
Самостоятельная оплата
В ближайшем будущем будут активно развиваться все системы, которые позволяют покупать без продавцов. Например, оплата по QR-коду через смартфон. Amazon открыл такой супермаркет Amazon Go в Сиэтле еще в 2018 году. С помощью датчиков на полках, ИИ и компьютерного зрения система распознает, какие товары взял человек. При этом покупателю достаточно отсканировать QR-код при входе в магазин — оплата будет автоматически списана на выходе. Сейчас ретейлер предлагает свою технологию Just Walk Out сторонним сетям. В прошлом году Amazon представил оплату ладонью — сервис Amazon One — и недавно запустил ее в своей сети Whole Foods.
Самая распространенная опция оплаты без кассира на сегодня — кассы самообслуживания, но перед ними стоят такие вызовы, как повышение скорости, совершенствование интерфейса, сокращение потребности в человеческом вмешательстве (например, для оплаты алкоголя).
Цифровые поверхности
Цифровые поверхности — это единая связанная инфраструктура, которая необходима для эффективного управления вниманием покупателей. Она будет включать в себя электронные ценники, аналитику, персонифицированное ценообразование. Это позволит вести клиента от самого входа к интересующим его продуктам и релевантному промо, а также трансформировать его покупательские предпочтения.
Например, человек покупает в магазине один творог, а мы хотим заинтересовать его другим, из более высокой ценовой категории. У нас есть промо на этот товар от производителя, и мы даем покупателю возможность попробовать его в доступной ценовой категории и после этого решить, готов ли он тратить больше на такой продукт.
Сейчас мы с ретейлерами пилотируем еще один связанный продукт на основе электронных ценников — контроль планограммы (выкладки) в режиме реального времени. Магазин может без камер следить за текущей выкладкой и сверять, насколько она соответствует эталонной планограмме.
Персонификация внутри мобильного приложения
Приложение магазина или сети превратится из хранилища карточек и купонов в активного помощника. Оно будет давать рекомендации, помогать в навигации и выборе товара, позволит быстро оформить покупку в кредит.
Еще в приложении можно будет задавать предпочтения по товарам или настраивать ингредиенты в составе продуктов, которые человек не употребляет. В этом снова помогают электронные ценники, так как они знают всю информацию о товаре, включая его состав. Кроме того, электронные ценники позволяют отслеживать, где сейчас находится покупатель (с каким товаром он контактирует), и в тот же момент отправлять ему уведомление, которое приведет к целевому действию.
Дополненная реальность
Датчики, компьютерное зрение и машинное обучение ведут нас в сторону дополненной реальности (AR). Пока это скорее пространство экспериментов, а не готовых решений. В первую очередь нужна удобная система активных меток, которыми можно разметить пространство, а потом создать на их основе цифровую голограмму внутри магазина.
Сценарии использования AR можно посмотреть на примере онлайна. С помощью инструментов дополненной реальности бренды могут подробно рассказывать человеку о продукте, помещать вещи в нужную обстановку (например, чтобы посмотреть, как диван будет смотреться дома) или давать возможность «примерить» одежду. Такую кампанию с примеркой запускал Timberland:
Цифровизация позволит офлайн-магазинам конкурировать не только между собой, но и с онлайном, который и так стремительно развивался в последние годы, а в пандемию еще больше переключил на себя внимание покупателей. Кроме того, новые технологии помогут ретейлерам повысить финансовые показатели и оптимальнее использовать время сотрудников.