Что такое оффлайн магазины

Что такое оффлайн магазины

Что такое оффлайн магазины. Смотреть фото Что такое оффлайн магазины. Смотреть картинку Что такое оффлайн магазины. Картинка про Что такое оффлайн магазины. Фото Что такое оффлайн магазины

Онлайн или оффлайн магазин, синергия? Оффлайн магазины – привычная бизнес-модель. Магазин в торговом центре или в отдельном здании, с реальной торговой площадью, товаром, продавцами. Онлайн-магазин располагается в других плоскостях, но при этом оба формата имеют схожие бизнес-процессы.

В сегодняшней статье команда ProStore, подготовила сравнение виртуального и каменного магазинов. Разберем сходства и различия, постараемся ответить на популярные вопросы.

Сходства и различия онлайн и оффлайн бизнеса.

Открытие бизнеса имеет идентичный сценарий на старте, будь то оффлайн или онлайн формат.

Для запуска и открытия своего магазина вам потребуются: бизнес-план, поиск хорошего поставщика, закуп продукции, отлаженная система логистики товара, маркетинговая стратегия, реклама, общение с потребителем.

Отличие в том, что для открытия каменного магазина, необходимо арендовать торговую площадь, оформить разрешительную документацию (пожарка, Роспотребнадзор и др.), нанять продавцов.

В интернет-магазине продавцов и помещение магазина заменит сайт. Это не означает, что для успешной деятельности в онлайн не нужен персонал, как правило – нужен, но не в таком количестве и не обязательно штатный.

Это экономит средства и снижает порог входа в бизнес с финансовой точки зрения.

Ранее упоминалось, что бизнес-процессы в обоих случаях похожи, поэтому давайте разберем отличия.

Товарный учет и контроль склада.

В этой статье мы не будем рассматривать методы, в которых человек при помощи счёт и блокнота контролирует товарные остатки.

Сегодня все автоматизировано, в оффлайн магазинах бухгалтерия и товарный учет, как правило ведутся в 1С. В магазинах онлайн-формата так же используют программные продукты 1С, однако есть и ряд альтернатив.

На смену 1С пришли онлайн-сервисы: “мой склад”, товароучетная система “ЕКАМ”, “Простой бизнес”, “Контур-маркет” и другие.

Категории товаров и ассортимент.

Что будет, а что не будет продавать ваш магазин – решать только вам. Это касается онлайн и оффлайн бизнеса. Преимуществом интернет-магазина является статистика. Точнее определение спроса, на тот или иной товар, до покупки и выкладки на витрину.

Каждый предприниматель на определенном этапе бизнеса, решает расширить ассортимент магазина. Это привлечет новых клиентов и позволит увеличить средний чек, уже лояльных покупателей, что приводит к росту финансовых показателей.

Но что продавать и как не ошибиться в выборе?

В этом вопросе выигрывает интернет-магазин. Владельцу интернет-магазина не обязательно закупать товар, ссылаясь только на предположения. В отличии от оффлайн-конкурентов, на виртуальной витрине можно расположить товар, которого нет в наличии.

Запросить фото и видео у поставщика, добавить полное описание продукта и включить функцию предзаказ. Таким образом владелец бизнеса понимает актуальность закупки такого товара.

Показатели метрики покажут точные цифры: сколько людей посещали страницу товара. Функция “предзаказ” позволит понять сколько людей готовы приобрести товар. Предзаказ может быть с предоплатой и без нее. В истории не мало примеров, когда интересный продукт покупали раньше, чем он был в наличии, а магазин закупал товар, уже на средства извлеченные с его продажи.

В оффлайн магазинах можно проводить опросы, но это и близко не стоит с точностью статистических данных интернет-магазина.

Мерчандайзинг в онлайн и оффлайн.

В каменных магазинах выкладкой товара занимаются либо продавцы, либо мерчандайзеры. Принцип простой – всё, что имеет высокий приоритет продаж находится на уровне глаз потребителя. Чем менее товар приоритетен для магазина, тем он менее заметен на полках.

В интернет-магазине функцию мерчандайзера на себя берет либо администратор магазина, либо алгоритмы. Вы могли видеть на различных сайтах рубрики, вроде: “мы рекомендуем”, “хиты сезона”, “горящие товары”. В эти рубрики, вручную или в автоматическом режиме, попадают приоритетные для бизнеса товары.

Более сложный технический процесс – это индивидуальные товарные рекомендации. Благодаря big data и нейронным сетям, интернет-магазин анализирует поисковый спрос пользователя, историю заказов, время, проведенное на тех или иных станицах.

На основе полученной информации алгоритм помещает товары, потенциально интересные пользователю, в нужные блоки. Это оказывает положительный эффект на покупателя, тем самым увеличивает средний чек покупки и конверсию сайта.

Все это звучит как сложная схема. Так и есть. Качественный интернет-магазин обрабатывает эту информацию, выдает результат меньше чем за секунду. А чем больше пользователь проводит времени в магазине, тем чаще он совершает покупки, тем точнее его товарные рекомендации.

Прием платежей, онлайн кассы и 54 ФЗ

Прием платежей в обоих случаях выглядит схожим образом. Ходит слух, что интернет торговля обложена дополнительными расходами со стороны государства, но это лишь слух.

Фактически, вступивший в силу 54-й Федеральный Закон, обязывает интернет-магазин иметь онлайн-кассу. Оффлайн магазины так же не освобождены от этого.

Онлайн-касса – это аппарат, передающий в налоговую информацию о каждой покупке, печатает чеки для покупателя и отправляет их в нужные инстанции.

В онлайн магазине вы так же можете принимать платежи наличными при получении, пользоваться торговым терминалом для оплаты картой, принимать платежи на расчетный счет путем онлайн оплаты на сайте магазина.

Если интернет-магазин пользуется услугами фулфилмента или курьерских служб, данные обязательства по приему платежей берет на себя фирма посредник.

Какой магазин открыть? Стоит ли каменным магазинам уходить в онлайн?

Интернет-магазин, каменный магазин или синергия? Каждый делает вывод сам. Для более ясной картины резюмируем полученную информацию и будем отталкиваться от нее.

Плюсы оффлайн магазина

Возможность потрогать (померить, посмотреть, пощупать) товар.

Холодный трафик: люди, идущие в ТЦ, могут заглянуть к вам и совершить покупку, даже если не планировали этого делать.

Высокий уровень доверия: несмотря на рост электронной коммерции, многие по-прежнему не доверяют интернет-магазинам и со страхом оплачивают покупки.

Плюсы интернет-магазина

Снижение расходов на операционную деятельность. В отличие от реальных магазинов, виртуальным магазинам не нужно арендовать торговую площадь: достаточно иметь небольшой офис, который может включать в себя мини склад. Или пользоваться услугами складского хранения и доставки товара – эти расходы минимум в 2 раза меньше, чем оплата торговых площадей. Количество персонала в штате интернет-магазина так же минимально.

Конкурентные условия. Интернет-магазин экономит на аренде, персонале, и других операционных расходах. Все эти расходы, как правило закладываются в конечную стоимость товара или урезаются с маржи. Поэтому интернет-магазин способен давать стоимость ниже, чем оффлайн конкуренты, что привлекает покупателя. Низкая стоимость товара была главной причиной заказа в сети 5 лет назад. Сегодня, важную роль играет время: работа, пробки, домашние хлопоты – все это отнимает огромное количество времени. Все больше людей предпочитают заказы онлайн: заказал, привезли, никуда не нужно идти, а выбор можно сделать даже со смартфона.

Для владельцев каменных магазинов интернет коммерция — это дополнительный способ масштабирования. Не нужно открывать дополнительные точки, нанимать дополнительный штат людей, искать новое помещение.

Достаточно интегрировать интернет-магазин в существующий бизнес. Интернет-магазин ProStore автоматизирован и способен интегрироваться в любую экосистему. Если вам еще кажется, что это сложно, просто пройдите тест-драйв и подберите интернет-магазин, который нужен именно вам.

Если вы только планируете открыть собственный магазин. Стоит учитывать разницу в расходах на запуск и операционную деятельность.

Для молодого бизнеса важен маркетинг, а интернет-магазин дает возможность экономить средства, направьте их на рекламные нужды.

Если вы хотите иметь магазин, но не знаете, с чего начать, что продавать, как организовать бизнес-процессы, воспользуйтесь услугами профессионалов. Вы можете приобрести готовый бизнес в ProStore, который будет работать на вас!

Надеемся, что статья была полезной! С Уважением к вам и вашему делу, команда ProStore.

Источник

Как открыть офлайн-магазин

Магазин, особенно с ходовыми товарами и в людном месте, способен приносить владельцу бизнеса стабильный доход. Давайте разбираться, что надо сделать для открытия магазина. Еще подскажем, как можно сэкономить время и деньги на решении отдельных задач.

Офлайн-магазин: основные шаги

От идеи открытия магазина до перерезания ленточки в честь этого события вам предстоит пройти 9 важных этапов:

исследование и описание потенциальных покупателей и их потребностей, оценка уровня спроса;

регистрация в налоговой;

поиск подходящего помещения;

разработка концепции магазина: планировка и оформление;

поиск оптовых поставщиков, заключение договоров с ними, закупка продукции;

выбор, установка онлайн-кассы и терминала эквайринга.

Выбор ниши

От того, какое направление в сфере розничной торговли вы выберете, зависят остальные действия. В бизнес-идеях можно отталкиваться от таких факторов:

Понимание, с какими товарами вы хотите работать. Например, вы занимаетесь спортом, разбираетесь в экипировке, спортивных снарядах, тренажерах, знаете надежных поставщиков.

Есть помещение, допустим, квартира на первом этаже, которую можно перевести в нежилой фонд, а затем использовать под магазин.

Наличие спроса на какие-то товары в городе или его части. Например, магазин с детскими товарами расположен далеко от того места, где вы живете, а мам с детьми разного возраста много.

Полезные советы по выбору прибыльной ниши вы найдете в наших статьях «Чем выгодно торговать» и «Как организовать бизнес до 300 тыс. рублей».

Покупатели и спрос

Чтобы понимать, какие товары закупать, кого брать на работу, как оформить и рекламировать магазин, вы должны четко представлять, кто ваши покупатели:

Мужчины или женщины?

Почему они выберут именно вас?

Какие их проблемы решат ваши товары?

Будет ли таких покупателей достаточно, чтобы был постоянный спрос?

Смогут ли они заменить ваши товары или сервис на что-то другое?

Пример. Магазины одежды бывают разные. Вы тоже хотите зайти в эту нишу, планируете продавать платья и женские костюмы для офиса, плюс бесплатно подгонять понравившуюся модель по фигуре или укорачивать.

В основном женщины, мужчины могут купить в подарок.

Возраст зависит от фасонов одежды, это могут быть и 25-летние, и 50-летние женщины. Или на ассортимент товаров будет влиять, на какой возраст вы ориентируетесь.

Выбор вашего магазина может зависеть от многих факторов, например, удобно расположен, долго работает, с большим ассортиментом продукции и другое.

Ваши товары решают проблему «Нечего надеть».

Трезво оценивайте спрос. Если вы рассчитываете на какую-то одну возрастную категорию, изучите, насколько много таких людей в вашем городе, а еще лучше тех, кто живет неподалеку. Например, вы хотите красиво одеть женщин в возрасте 25-30 лет, закупаете подходящую одежду, а спроса нет. Зато приходят более взрослые дамы, для которых ваш ассортимент не очень подходит.

Возможно, покупательницы могут приобрести одежду и в другом месте, но вот бесплатную подгонку по фигуре делаете только вы.

Даже в простом примере ─ продажа одежды ─ много нюансов. Поэтому не пропускайте этот этап.

Анализ конкурентов

Сходите в магазины ближайших конкурентов, оцените плюсы и минусы глазами рядового покупателя, например:

кто продавцы, как они общаются;

какая обстановка (приятно, неприятно находиться в торговых помещениях);

насколько качественный товар;

какие акции проводят и как регулярно;

есть ли очереди в часы пик, и как решается эта проблема.

Запишите, все что увидите. Хорошее возьмите на заметку, а ошибки не повторяйте.

Бизнес-план

Обязательно составьте бизнес-план. Лучше риски и разные варианты развития просчитать на бумаге, чем сразу на практике.

В документ включите такие разделы:

Описание бизнеса ─ что, для кого и где вы планируете продавать. Например, магазин в формате «У дома» с продуктами и товарами первой необходимости для жителей близлежащих домов. Через год ─ несколько точек в переделанных под магазины квартиры на первых этажах.

Анализ рынка ─ есть ли спрос, достаточно ли его, чтобы бизнес мог приносить прибыль. Стабильна ли деятельность, которую вы выбрали? У продовольственных магазинов потенциальных клиентов можно посчитать, взяв за основу примерное количество жильцов жилого квартала или микрорайона. В будущем возможны, например, риски уменьшения спроса в случае открытия похожего магазина продовольственных товаров или крупных супермаркетов недалеко от вашей точки.

Закупка товаров ─ на данном этапе промониторьте рынок, изучите цены, условия поставок и посчитайте, сколько вы будете тратить на поставщиков.

Организационный план. В этом разделе нужно обосновать выбор организационно-правовой формы ─ ИП, ООО или самозанятость, а также налогового режима. Кроме этого, надо определить, какое помещение подходит для магазина и сколько сотрудников понадобится.

Краткая справка по налоговым режимам

На патенте нельзя продавать продукты, маркированные товары, алкоголь и другие подакцизные товары. Стоимость патента определяют в налоговой на основании регионального законодательства. Максимальная площадь магазина ─ 50 кв. м, численность не более 15 человек.

На УСН (упрощенной системе налогообложения) нет ограничений по товарам и площади магазина. Но численность ─ максимум 100 человек, годовой доход не более 150 млн рублей.

ЕСХН (единый сельскохозяйственный налог) подходит только для организаций и индивидуальных предпринимателей, которые сами производят сельскохозяйственную продукцию, перечисленную в Постановлении от 25.07.2006 № 458.

На ОСНО (основном режиме) ограничений нет, но надо считать и платить НДС, налоги на прибыль и имущество.

Самозанятыми (налог на профессиональный доход) могут быть физлица и ИП. Ограничения: сотрудников нанимать нельзя, продавать можно только товары собственного производства, максимальный доход 2,4 млн руб. в год.

Финансовый план. Расчет предполагаемых доходов, расходов, рентабельности, необходимых финансовых вложений ─ минимальных и желаемых, сроков окупаемости бизнеса. На этом этапе станет понятно, будет ли бизнес прибыльным и успешным.

Если вы будете открывать магазин по франшизе, вам предоставят готовый бизнес-план. Внимательно изучите его и сравните расчеты в документе со своими возможностями. Например, франчайзер гарантирует прибыль, если стоимость товаров будет 10 000 рублей, а вы знаете, что в вашем городе похожая продукция продается максимум за 8000 руб., а значит вы должны либо больше вкладываться в маркетинг или продавать по цене как у всех.

Регистрация бизнеса

На нашем сайте есть пошаговые инструкции по регистрации ИП и ООО.

Что такое оффлайн магазины. Смотреть фото Что такое оффлайн магазины. Смотреть картинку Что такое оффлайн магазины. Картинка про Что такое оффлайн магазины. Фото Что такое оффлайн магазины

Помещение

Чтобы выбрать помещение, подходящее для вашего магазина, рассмотрите и сравните разные варианты.

Так, от месторасположения магазина зависит его посещаемость. В небольшом магазине со скромным выбором, но в людном месте выручка, скорее всего, будет примерно такая же или выше, чем в торговой точке побольше, но с неудобной для покупателей локацией.

Второе на что нужно обратить внимание ─ соответствие правилам торговли для определенных товаров. Например, к продаже продуктов есть требования ─ документ СП 2.3.6.1066-01. Также есть правила пожарной безопасности.

В договоре аренды помещения обращайте внимание на такие моменты:

Список документов, которые доказывают, что арендодатель ─ собственник помещения. Также при заключении сделки проверьте оригиналы перечисленных документов.

Что будет с вашими вложениями в ремонт помещения после расторжения договора. Согласно ст. 623 ГК РФ, у вас есть право на компенсацию таких расходов, но только при условии, что вы согласовали ремонт с владельцем и не отказались в договоре от норм ст. 623.

Как часто и насколько арендодатель вправе повышать арендную плату. В документе нужны конкретные периоды и цифры, например, «не чаще одного раза в год, не более, чем на 10%».

Дизайн

Не всегда нужно вкладываться в особое оформление магазина. Например, вы будете продавать продукты, в этом случае посещаемость проще обеспечить не дорогим дизайном, а качественными товарами, у которых небольшие торговые наценки. В магазине же достаточно удобной, понятной планировки и чистоты.

Также подойдите и к выбору названия. Не всегда нужен креатив, можно назвать просто «Продукты», этого вполне достаточно на первых порах.

Поставщики и закупка товаров

К поиску поставщиков подходите основательно. Кроме цен, вариантов оплаты, условий работы с компаниями, проверяйте всех потенциальных контрагентов на добросовестность ─ убедитесь, что у них нет:

информации о недостоверности данных в ЕГРЮЛ;

частой смены руководства;

задолженности в бюджет;

судебных решений в качестве ответчика.

Часть информации бесплатно есть на сайте налоговой ─ в «Прозрачном бизнесе». Более детальные сведения можно получить в платных сервисах. Но лучше проверить поставщика перед тем, как оформить документы и подписать их, чем остаться без денег и с кучей проблем.

Внимательно подходите к выбору ассортимента: сначала закупайте то, что точно будет пользоваться спросом, а затем проверяйте заинтересованность в других товарах.

Онлайн-касса и эквайринг

Для соблюдения закона 54-ФЗ вам понадобится онлайн-касса, если ваша деятельность не попадает в исключения. А для приема оплаты банковскими картами ─ терминал эквайринга.

Мы уже писали о том, как выбрать онлайн-кассу. В ней вы найдете основные параметры оценки для оценки кассы, чтобы не ошибится с выбором.

Не забывайте, что вы можете как купить онлайн-кассу, так и взять ее напрокат.

Подробнее про терминалы эквайринга читайте в статье «Что такое POS-терминал».

Увеличение потоков покупателей

Владельцу магазина, чтобы была выручка, надо привлечь покупателей. Есть разные способы, например, реклама: от объявлений на подъездах и листовок до таргетированной и контекстной. Кроме привлечения новых, важно найти способы увеличить число постоянных клиентов. Один из них ─ бонусные карты. Но не стоит надеяться только на этот вариант: на лояльность покупателей влияют ассортимент и качество товаров, отношение продавцов, очереди и другие факторы.

Как не оставаться один на один с проблемами при открытии магазина и сэкономить время и деньги

Что такое оффлайн магазины. Смотреть фото Что такое оффлайн магазины. Смотреть картинку Что такое оффлайн магазины. Картинка про Что такое оффлайн магазины. Фото Что такое оффлайн магазины

Мы помогаем предпринимателям решать организационные и юридические вопросы, такие как:

Регистрация бизнеса в налоговой, бесплатно.

Выбор оптимальных условий РКО и открытие расчетного счета у одного из наших партнеров ─ 20 минут на оформление документов без визита в банк. Плюс спецпредложения ─ бесплатные тарифы на обслуживание счета, кэшбэк до 5%, бонусы на продвижение бизнеса до 300 тыс. рублей.

Что такое оффлайн магазины. Смотреть фото Что такое оффлайн магазины. Смотреть картинку Что такое оффлайн магазины. Картинка про Что такое оффлайн магазины. Фото Что такое оффлайн магазины

Подключение эквайринга ─ бесплатный договор, проценты за обслуживание не зависят от оборота, нет обязательств по открытию счета в определенном банке.

Рекомендации бухгалтерского аутсорсинга. В торговле нужен бухгалтер, из наших партнеров мы подберем компанию, наиболее подходящую под ваш бизнес. МТС Касса интегрирована с 1С, Мое Дело, Контур.Эльба. Кроме бухгалтера, вы сможете проконсультироваться у юриста, специалистов по кадрам и налоговому учету.

бонусы на продвижение бизнеса до 300 тыс. рублей.

Что такое оффлайн магазины. Смотреть фото Что такое оффлайн магазины. Смотреть картинку Что такое оффлайн магазины. Картинка про Что такое оффлайн магазины. Фото Что такое оффлайн магазины

Подбор, установка и настройка онлайн-кассы.

Приемка электронных документов от поставщиков по алкоголю, маркированному товару, продуктам, подлежащим ветеринарному контролю. Все это в режиме «одного окна».

Автоматизация торговли и учета. МТС Касса подключается к современному сервису, который передает данные о продажах в программу по бухучету, чтобы вам не пришлось вводить информацию вручную.

Контроль дел в бизнесе и персонала со смартфона с помощью бесплатного приложения «МТС Касса. Мой бизнес».

Обслуживание кассы на месте. У нас более 600 партнеров, поэтому вам не придется искать сервисные центры, просто вызывайте специалиста.

Наши консультанты готовы ответить на ваши вопросы. Заполняйте форму ниже и мы свяжемся с вами.

Дата публикации: 21.10.2020

Источник

Эволюция офлайн-шопинга: от бумажных ценников до оплаты ладонью

Что такое оффлайн магазины. Смотреть фото Что такое оффлайн магазины. Смотреть картинку Что такое оффлайн магазины. Картинка про Что такое оффлайн магазины. Фото Что такое оффлайн магазины

Об эксперте: Михаил Ланцов, генеральный директор компании «Цифровые технологии ритейла» (ЦТР).

Электронные ценники

Электронные ценники — новый инструмент «умного» ценообразования для офлайн-ретейла. Он позволяет увеличивать продажи, управлять вниманием покупателей и более эффективно использовать время сотрудников. Более того, в магазинах, где насчитывается более 5 тыс. товаров, любое число сотрудников физически не могут с нужной скоростью обслужить все ценники, то есть заменить их одновременно в указанный срок. Эту проблему решает электронный ценник.

Что такое оффлайн магазины. Смотреть фото Что такое оффлайн магазины. Смотреть картинку Что такое оффлайн магазины. Картинка про Что такое оффлайн магазины. Фото Что такое оффлайн магазины

Такой ценник — не аналог бумажного «с экранчиком». Это решение с расширенным функционалом, на котором можно построить всю остальную цифровую инфраструктуру магазина.

Можно добавлять на ценник любую текстовую и графическую информацию, использовать выделение цветом. Это помогает повысить продажи в четыре раза даже без промоакций. При этом электронные ценники, конечно, улучшают и результаты промо, привлекая больше внимания к товару. Такой сервис можно монетизировать, предоставляя его производителям за дополнительную плату.

ПО автоматически обновляет все электронные ценники при изменении цен в базе данных торговой сети. А работники торгового зала могут управлять электронными ценниками через специальное мобильное приложение. С его помощью можно привязать ценник к товару, подсветить товар с помощью LED-индикатора, посмотреть все данные о товаре и отредактировать их.

Ретейл абсолютно обоснованно считает инфраструктуру электронных ценников затратной: высокая стоимость обслуживания, эксплуатации, ИТ-поддержки. По нашим подсчетам, капитальные затраты на установку составляют примерно 30% от стоимости открытия нового магазина.

ЦТР предлагает инфраструктуру электронных ценников по арендной модели HaaS (hardware as a service) и все необходимое программное обеспечение по сервисной модели SaaS (software as a service). Стоимость инфраструктуры электронных ценников составляет без НДС ₽35-40 в месяц за один прибор. При таком подходе магазин выходит на окупаемость за 3-4 месяца, а полная окупаемость инфраструктуры электронных ценников составляет 4-5 лет.

Что такое оффлайн магазины. Смотреть фото Что такое оффлайн магазины. Смотреть картинку Что такое оффлайн магазины. Картинка про Что такое оффлайн магазины. Фото Что такое оффлайн магазины

Система динамического ценообразования

Важное условие трансформации ретейла — возможность устанавливать цены для каждой торговой точки в зависимости от разных условий, например, окружения, портрета потребителя, спроса, конкурентной среды и даже погоды. Традиционные системы ценообразования с этим не справятся, а технология динамического ценообразования на основе глубокого машинного обучения и каскада нейронных сетей может анализировать актуальную информацию о каждом товаре и рассчитывать для него оптимальную цену.

Система динамического ценообразования работает для всех товаров в корзине back basket (часть ассортимента магазина, состоящая из товаров с пониженной ценовой чувствительностью и приобретаемых относительно редко, благодаря чему магазин может продавать их с хорошей маржинальностью. — РБК Тренды) и охватывает примерно 70% товарооборота магазина. С ее помощью можно увеличить розничный товарооборот и фронт-маржу (прибыль с наценки. — РБК Тренды) относительно магазина-аналога. На остальные корзины товаров ретейлер назначает цену сам. Также система «обходит» промо-товары, не меняя их стоимость. Система динамического ценообразования не управляет ценами, а лишь дает рекомендации. Решения принимает отдел ценообразования.

Динамическое ценообразование работает в связке с электронными ценниками, получая от них данные. Ведь ценники владеют самой важной информацией: они «помнят», сколько стоил товар, когда человек взял его с полки, то есть когда он сделал выбор.

Что такое оффлайн магазины. Смотреть фото Что такое оффлайн магазины. Смотреть картинку Что такое оффлайн магазины. Картинка про Что такое оффлайн магазины. Фото Что такое оффлайн магазины

Сейчас на основе этих данных ЦТР разрабатывает систему персонифицированного ценового предложения — умного промо, когда цена рассчитывается не для всего магазина, а для конкретного покупателя. Это по сути перенос онлайн-опыта в офлайн. В e-commerce магазин знает профиль клиента, его кликстрим, потребительское поведение. В офлайне такую информацию можно получить с помощью цифровых инструментов и программы лояльности. Система считает уровень эластичности цены по отношению к покупателям и предлагает каждому участнику программы лояльности персональную цену, а также, например, какое-то кобрендинговое предложение.

В среднем совместное использование электронных ценников и динамического ценообразования позволяет за несколько месяцев увеличить товарооборот на 3-5%.

Самостоятельная оплата

В ближайшем будущем будут активно развиваться все системы, которые позволяют покупать без продавцов. Например, оплата по QR-коду через смартфон. Amazon открыл такой супермаркет Amazon Go в Сиэтле еще в 2018 году. С помощью датчиков на полках, ИИ и компьютерного зрения система распознает, какие товары взял человек. При этом покупателю достаточно отсканировать QR-код при входе в магазин — оплата будет автоматически списана на выходе. Сейчас ретейлер предлагает свою технологию Just Walk Out сторонним сетям. В прошлом году Amazon представил оплату ладонью — сервис Amazon One — и недавно запустил ее в своей сети Whole Foods.

Что такое оффлайн магазины. Смотреть фото Что такое оффлайн магазины. Смотреть картинку Что такое оффлайн магазины. Картинка про Что такое оффлайн магазины. Фото Что такое оффлайн магазины

Самая распространенная опция оплаты без кассира на сегодня — кассы самообслуживания, но перед ними стоят такие вызовы, как повышение скорости, совершенствование интерфейса, сокращение потребности в человеческом вмешательстве (например, для оплаты алкоголя).

Цифровые поверхности

Цифровые поверхности — это единая связанная инфраструктура, которая необходима для эффективного управления вниманием покупателей. Она будет включать в себя электронные ценники, аналитику, персонифицированное ценообразование. Это позволит вести клиента от самого входа к интересующим его продуктам и релевантному промо, а также трансформировать его покупательские предпочтения.

Например, человек покупает в магазине один творог, а мы хотим заинтересовать его другим, из более высокой ценовой категории. У нас есть промо на этот товар от производителя, и мы даем покупателю возможность попробовать его в доступной ценовой категории и после этого решить, готов ли он тратить больше на такой продукт.

Сейчас мы с ретейлерами пилотируем еще один связанный продукт на основе электронных ценников — контроль планограммы (выкладки) в режиме реального времени. Магазин может без камер следить за текущей выкладкой и сверять, насколько она соответствует эталонной планограмме.

Что такое оффлайн магазины. Смотреть фото Что такое оффлайн магазины. Смотреть картинку Что такое оффлайн магазины. Картинка про Что такое оффлайн магазины. Фото Что такое оффлайн магазины

Персонификация внутри мобильного приложения

Приложение магазина или сети превратится из хранилища карточек и купонов в активного помощника. Оно будет давать рекомендации, помогать в навигации и выборе товара, позволит быстро оформить покупку в кредит.

Еще в приложении можно будет задавать предпочтения по товарам или настраивать ингредиенты в составе продуктов, которые человек не употребляет. В этом снова помогают электронные ценники, так как они знают всю информацию о товаре, включая его состав. Кроме того, электронные ценники позволяют отслеживать, где сейчас находится покупатель (с каким товаром он контактирует), и в тот же момент отправлять ему уведомление, которое приведет к целевому действию.

Что такое оффлайн магазины. Смотреть фото Что такое оффлайн магазины. Смотреть картинку Что такое оффлайн магазины. Картинка про Что такое оффлайн магазины. Фото Что такое оффлайн магазины

Дополненная реальность

Датчики, компьютерное зрение и машинное обучение ведут нас в сторону дополненной реальности (AR). Пока это скорее пространство экспериментов, а не готовых решений. В первую очередь нужна удобная система активных меток, которыми можно разметить пространство, а потом создать на их основе цифровую голограмму внутри магазина.

Что такое оффлайн магазины. Смотреть фото Что такое оффлайн магазины. Смотреть картинку Что такое оффлайн магазины. Картинка про Что такое оффлайн магазины. Фото Что такое оффлайн магазины

Сценарии использования AR можно посмотреть на примере онлайна. С помощью инструментов дополненной реальности бренды могут подробно рассказывать человеку о продукте, помещать вещи в нужную обстановку (например, чтобы посмотреть, как диван будет смотреться дома) или давать возможность «примерить» одежду. Такую кампанию с примеркой запускал Timberland:

Цифровизация позволит офлайн-магазинам конкурировать не только между собой, но и с онлайном, который и так стремительно развивался в последние годы, а в пандемию еще больше переключил на себя внимание покупателей. Кроме того, новые технологии помогут ретейлерам повысить финансовые показатели и оптимальнее использовать время сотрудников.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *